Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 59


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 59
24 сентября 2001


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
ОБЗОРЫ - обзоры рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ LadaOnLine.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Конференция дилеров АВТОВАЗ

В пятницу, 21 сентября, в рамках конференции дистрибьюторов и дилеров Волжского автозавода собрались вместе продавцы автомобилей ВАЗ, чтобы обсудить, как складывается ситуация со сбытом и техническим обслуживанием продукции завода. Уже сам этот факт говорит о том, что товаропроводящая сеть АВТОВАЗа выходит на качественно новый уровень. У дилеров появилась необходимость общаться, обмениваться опытом, разрабатывать общую для всех продавцов автомобилей ВАЗ стратегию ведения бизнеса, прислушиваясь ко мнению своих коллег. Именно коллег, а не конкурентов.
Конструктивный диалог – так можно назвать то, к чему начинают стремиться дилеры, независимо от того, какой «статус» они имеют – дочернее предприятие АВТОВАЗа, прямой дилер, импортер или представитель «альтернативы». Дилеры заинтересованы в абсолютно ясных, долгосрочных и, главное, единых для всех правилах игры.
Среди основных тем, которые обсуждались в ходе конференции официальных дистрибьюторов и дилеров АО «АВТОВАЗ», - развитие и перспективы сервисной сети автозавода на ближайшее будущее, гарантийный и послегарантийный ремонт автомобилей, организация обеспечения запасными частями. Отдельным пунктом в программе было открытое собрание участников Международной ассоциации дилеров АВТОВАЗа, во время которого продавцы автомобилей ВАЗ смогли обсудить все наболевшие вопросы.
Более подробно о результатах конференции и принятых на ней решениях читайте в наших НОВОСТЯХ

ИА Ladaonline

Экоралли "АВТОВАЗ-2001": все готово к старту

20 сентября из Тольятти в Москву отправились два автовоза с автомобилями для второго экологического ралли журналистов "АВТОВАЗ-2001". 24 сентября десять ВАЗ-21102 вместе с экипажами, представляющими ведущие автомобильные средства массовой информации России, выйдут на старт. По техническим причинам его место пришлось перенести от стен МАДИ на фирму "Ростокино-Лада" (ул. Эйзенштейна, 1).
Как и планировалось, автомобили для экоралли, взятые из числа собранных на главном конвейере, прошли обкатку в 3 тысячи километров и первое плановое техническое обслуживание. На них проведена калибровка электронных систем управления двигателем под единые показатели. На автомобилях установлены маршрутные компьютеры производства АО "Счетмаш" из Курска - такие же, как и в прошлогоднем экоралли. Но в нынешний раз этим приборам отведена ведущая роль в процессе определения зачетных результатов по расходу топлива. Для этого каждый такой автомобиль побывал на динамометрическом стенде, где на скоростях 60, 90 и 120 км/час определялся расход топлива - фактический и по показаниям маршрутного компьютера. Сравнивая эти данные, специалисты высчитали коэффициенты погрешности - свой для каждого прибора. Впоследствии при определении результатов судьи будут умножать засвидетельствованный компьютером расход топлива на указанный коэффициент. Организаторы постарались исключить любую возможность повлиять на показания приборов. Места установки и подключения компьютеров опломбированы. Их электронная память сохраняет всю информацию при любом положении ключа в замке зажигания. Попытка обесточить компьютеры в моторном отсеке вызовет "обнуление" и всех других данных, например, времени в пути. Если на финише судьи обнаружат расхождения в показаниях "борта" и своего секундомера, результат экипажа будет аннулирован.
О своей готовности доложили и экипажи экоралли "АВТОВАЗ-2001". Вновь в этих соревнованиях примут участие центральные издания - журналы "За рулем", "Автомир", "Авторевю", "Автомобили", тематические разделы "Автоликбез" "Комсомольской правды" и "Автодром" "Российской газеты", региональные газеты "Биржа плюс Авто" из Нижнего Новгорода и "Семь верст" из Тольятти. Впервые поедут в экоралли известный питерский журнал "5 колесо" и автомобильное приложение "Салон-2-авто" газеты "Салон Дона и Баса", выходящей на Украине в Донецке.
Судейская бригада экологического ралли журналистов "АВТОВАЗ-2001" сформирована из специалистов управления форсированных испытаний серийных автомобилей АО "АВТОВАЗ": директор соревнований - судья всероссийской категории Галина Ткачева, руководитель гонки - судья 1-й категории Геннадий Родионов, главный секретарь - судья всероссийской категории Александр Макушев, начальник дистанции - судья 1-й категории Александр Смирнов, старший судья - судья 1-й категории Анатолий Каменский, председатель технической комиссии - судья 1-й категории Анатолий Сиротин.
28 сентября экипажи экологического ралли журналистов "АВТОВАЗ-2001" в Тольятти станут участниками еще одного интересного события - VII Тольяттинского международного автосалона, где и состоится торжественная встреча экоралли.

Евгений Веретин,
19.09.2001

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

Казахстанское автошоу под флагом АВТОВАЗа

19 сентября в бывшей столице Казахстана городе Алматы открылась IV Международная выставка автомобилей и аксессуаров "Автошоу-2001". Здесь экспозиции расположены в двух выставочных павильонах и на открытых площадках Казахстанского центра делового сотрудничества "Атакент". Около 60 фирм, работающих в области автомобилестроения, производства запасных частей, аксессуаров, автохимии и автокосметики представили свои достижения на стендах выставки.
Как и в прошлом году, АВТОВАЗ принял участие в этом автомобильном празднике, представив свои модели ЛАДА-110, ЛАДА-111, ЛАДА-112, ЛАДА-115 и НИВА-21214. Автомобили, представленные эксклюзивным дилером АВТОВАЗа в Республике Казахстан, фирмой БИПЭК АВТО, гармонично дополнили вазовский стенд. Гвоздем совместной экспозиции стала водруженная на ступенчатый подиум новая НИВА-2123. Другой крупнейший импортер вазовских автомобилей в Казахстане фирма "Вираж" представил на своем стенде продукцию дочерних фирм АВТОВАЗа ЛАДА-110 2,0 GTI от "Моторики" и НИВА-212183 "Ландоле" от производства специальных автомобилей "Бронто".
Несмотря на отказ некоторых известных автопроизводителей непосредственно участвовать в выставке, алматинские представители фирм "Тoyota", "Nissan", "Ford" показали модели, реализующиеся в Казахстане. Всего же из четырех десятков легковых автомобилей, демонстрируемых на "Автошоу-2001", 18 машин - производства АО "АВТОВАЗ".

Денис Метальников,
Алматы,
19.09.2001

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

Конкурс сильнейших асов автосервиса

В субботу, 22 сентября, в 10 часов на вазовском автоцентре у Восточного кольца состоится торжественное открытие заключительного этапа 15 Международного конкурса профмастерства рабочих и специалистов ведущих профессий дилерской сети АО "АвтоВАЗ". Свое мастрество продемонстрируют мастера приемки автомобилей, ремонта агрегатов, узлов и электрооборудования, окраски деталей кузовов, диагностики ЭСУД и рихтовки деталей кузовов. За звание сильнейших в России будут бороться около 50 асов автосервиса из 25 городов.
Конкурс на рабочих местах - с 11 до 13 часов. С 12 до 13 часов - пресс-конференция. Вручение наград - в 15 часов.
Пристальное внимание привлечет, безусловно, универсальный диагностический комплекс на базе персонального компьютера самой последней модификации "SMP4000" (производство "SVN Electric", США). Этот стенд, считающийся сегодня лучшим в мире, в нашем регионе является пока единственным.
Центр подготовки производства автоцентра продемонстрирует свои тюнинговые "Ниву" и "десятки", в т.ч. с кондиционером, газовые аммортизаторы, газобаллонную аппаратуру, электрокорректор света фар, электронное антикоррозийное устройство, маршрутные компьютеры и т.д.
На автоцентре также будут работать интенсивные выставки тольяттинских, московских и других предприятий, которые покажут свои оригинальные разработку и изготовление сидений, спойлеры, кузовные пластиковые детали, антикоррозийные материалы "Девакс", оборудование для автосервиса, диагностическое оборудование, систему впрыска газового топлива, покрасочные материалы. Инженерно-технический центр АвтоВАЗтехобслуживания предложит нормативно-техническую документацию.
А фирма "Бронто" покажет ВАЗ-212180 "Фора", ВАЗ-1922 "Марш", ВАЗ-212090 "Инкас", ВАЗ-211082 "Премьер" и УТМ электромобиль "Бронтокар".
Оргкомитет приглашает вазовцев, автолюбителей, работников предприятий автосервиса и всех желающих посетить автоцентр и лично убедиться в достижениях фирменного автосервиса и мастерстве его асов.
Игорь Быстрицкий.

Волжский автостроитель

Самара: открывается "Автосалон - 2001"

VI специализированная выставка "Автосалон - 2001" пройдет в Самаре с 18 по 21 сентября. Мероприятие проводит выставочный центр "ЭкспоДом" совместно с департаментом транспорта администрации Самары.
Его руководитель Петр Григоров сообщил журналистам, что в этом году крупнейшая в Поволжье выставка будет ориентирована на специализированную технику отечественного производства. Здесь значительно расширится секция транспортных и логистических компаний, которые охватывают практически все виды транспортных услуг. Свою продукцию представят компании из Самары, Тольятти, Санкт-Петербурга, Москвы, Смоленска, Пензы, Красноярска, Нижнего Новгорода. Кроме автомобилей и различной автотехники, на выставке будут представлены запасные части, оборудование для АЗС, автохимия, автокосметика. Посетители получат информацию по авто-, авиа- и железнодорожным перевозкам, таможенным услугам. В рамках мероприятия пройдет ряд семинаров для специалистов в области транспорта. Автовладельцы смогут встретиться с руководством ГИБДД Самарской области и обсудить вопрос о техническом осмотре с помощью специализированного оборудования.

News.Battery.Ru, 18.09.2001
Источник: Автомобили

Аккумулятор Новостей

"Люксовая" сборка

С 6 сентября первая линия главного конвейера пополнилась «люксовым» вариантом автомобиля ВАЗ-21099. От стандартной «девяносто девятой» эта машина отличается тем, что на ней устанавливаются нейтрализаторы, электростеклоподъемники, электроблокировка, противотуманные фары, обогреваемые передние сиденья,, подголовники на задних сиденьях. Даже обивка сидений в автомобиле ВАЗ-21099-1-022 будет только бархатной.
Естественно, что за такой вариант сборки покупателю и платить придется побольше, чем за обычный, потому на конвейер запускается только заказанное управлением торговли количество «люксовых» «девяносто девятых». В сентябре их планируется собрать 300 штукю Отработка сборки таких машин на конвейере, проходившая в августе (когда было собрано 32 автомобиля ВАЗ-21099-10-22), показала, что никаких заминок в этой работе не предвидится – быдло бы ритмичным обеспечение комплектующими.

Е.Демина.

Волжский автостроитель

Кадровые изменения в НТЦ

В начале сентября начальником управления дизайна автомобилейНТЦ АО «АВТОВАЗ» назначен Евгений Лобанов. Он сменил занимавшего эту должность последние четыре года Сергея Синельникова, который уволился по собственному желанию после завершения очередного срока контракта.
Новый главный дизайнер работает на ВАЗе с 1984 года. Сразу после окончания Свердловского архитектурного института по специальности «Промышленное искусство-дизайн» стал художником-конструктором вазовского отдела художественного конструирования автомобилей, которым руководил Марк Васильевич Демидовцев. Последние семь лет Евгений Лобанов работал начальником отдела дизайна автомобилей №2, был ведущим дизайнером по проекту «Калина»
Задачи перед управлением дизайна, по его словам, стоят очень серьезные, связанные с развитием дизайн-центра, и с развитием дизайн-технологии проектирования автомобиля.
Наша деятельность должна соответствовать уровню АВТОВАЗа, его сегодняшней роли в автомобильной промышленности России и мира, - отметил Евгений Михайлович,- У меня есть опыт, я буду полагаться на него. И на крепкий коллектив профессионалов, который давно занимается проектированием автомобилей.

12 сентября произошли еще некоторые кадровые изменения в НТЦ.
Заместителем главного конструктора АР «АВТОВАЗ» назначен Сергей Прхоров, последний год совмещавший эту работу с должностью начальника управления специальных испытаний. Сергей Петрович известен вазовцам как специалист, реализовавший уникальные комплексы аэродинамических и аэроклиматических испытаний, исследований автомобиля на электромагнитную совместиимость, корпус акустических испытаний, исследований шума и виброкомфорта автомобиля.

Управление специальных испытаний отныне возглавит Геннадий Подлипнов, с 98-го года работавший там заместителем начальника.

А еще один бывший зам.начальника УСИ Михаил Соснин назначен начальником управления проектирования электроники, электрооборудования и эектропривода НТЦ. Кстати, именно в УПЭЭЭ инженером-конструктором Михаил Леонидович начинал свою карьеру на ВАЗе.
Все вновь назначенные – лауреаты премии АО «АВТОВАЗ» 2000 года. И что интересно,. Все они – выпускники одного института, Куйбышевского авиационного.

Ольга Кирюшкина.

Волжский автостроитель


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Вопрос о приросте мощности двигателя

Вопрос. Как влияет полировка впускного и выпускного каналов на прирост мощности двигателя?
Анна Мартынец, Санкт-Петербург
Ответ. Прежде всего: впускные коллекторы не полируют. Если довести их до гзеркалах, на поверхности будет образовываться топливная пленка, препятствующая прохождению заряда топливно-воздушной смеси в цилиндр. Поверхность впускного коллектора лишь "облагораживают", убирая явные заусенцы. А "выпуск" можно полировать до блеска.
Шероховатости и нестыковки газовых трактов приводят к завихрениям топливно-воздушной смеси.
Это тормозит движение заряда, перемещающегося на сверхзвуковых скоростях. Простое выравнивание поверхности коллекторов способно прибавить мотору немного мощности.

Тюнинг.ру


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ:
Каналы впускных труб иногда тоже полируют. Вы забыли про впрыск, у которого нет топливной пленки.
Термин "Коллектор" у нас в Тольятти не применяют к системе впуска; говорить принято только о выпускном коллекторе и впускной трубе. По сути же дела все написано правильно: топливная пленка на отполированных стенках впускной трубы будет ползти гораздо быстрее чем необходимо для полного испарения топлива, или вообще срываться с поверхности каналов сразу в цилиндры.
Еще пара замечаний по поводу впускной трубы:
Чего греха таить - встречается грубое литье и несоосность каналов в трубе и головке. Кроме того, время-сечение стандартного впускного клапана еще позволяет улучшить наполнение за счет простого увеличения диаметра каналов.
Такая операция производится фрезой сферической формы. Например, на "Самарах", увеличение диаметра с 29 до 30мм. позволяет снять до 5 л.с. дополнительно. Максимальный диаметр канала во впускной трубе и головке = 32 мм., далее вы рискуете врубиться в водяные полости и масляные каналы.
Спортсмены используют отливки со специальными стержнями, что позволяет увеличить сечение каналов еще больше. Разумеется, они и клапана с седлами применяют увеличенного диаметра.

А.Яковлев. Управление проектирования двигателей,
АО "АВТОВАЗ"


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Какая замечательная тема!

Какая замечательная тема! (Опрос: Где вы обслуживаете свою машину?) Только сегодня ее заметил. Непременно поделюсь опытом.
Во-первых, думаю, что я в этом непростом вопросе весьма преуспел. До последнего времени я ездил в очень жестком режиме на своей 21013 1984г. выпуска. Сколько лет и зим эксплуатации и какой пробег - лучше не считать. Она и сейчас у меня боевая, стоит в гараже на случай, если новая сломается. Сам практически ничего не делал, только если не очень сложное в салоне или в багажнике.
Итак.
1. Нужно покупать ХОРОШИЕ запчасти. Не левые, не подделку под известные фирмы (ATE, QH и пр.) Цена не существенна, повторная, скажем, разборка двигателя все равно выйдет дороже. Они могут быть родными (ВАЗовскими), могут быть и фирменными, могут быть турецкими и т.п., могут быть кооперативными... И ситуация с "лучше всего" все время меняется. Консультируйтесь со слесарями. Накапливайте опыт в этом вопросе. Давайте заведем спец. форум по автозапчастям по Москве. Хорошие запчасти - для жигулей - 90% условие успешного ремонта.
2. Заводите знакомства с хорошими слесарями. Где они работают - в большом или маленьком автосервисе или в гараже - не важно. Важно одно - чтобы Ваши деньги попадали к ним и чтобы они должны были сами искать себе клиентов.
В разрез общему здесь мнению скажу, что мне бывало СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО по несколько раз переделывали объемные работы, хотя виноватыми обычно оказывались бракованные запчасти или что-то еще, но не мастера. Последним очень важно, чтобы клиент был доволен и рекомендовал их другим.
Совет. Если хотите по настоящему высокой квалификации (которая в жизни обычно == очень большой опыт), ищите в больших техцентрах, которые существуют с далеких застойных времен. У них сформировались свои школы. Я так и делаю. Хотя мне кажется, нет в жигулях ничего сверхсложного, и аккуратность и старательность в этой работе важнее квалификации.
Найти сложно. 95% рекомендаций оказываются ложными, а это выброшенные деньги, хорошо если без вреда для машины. Но можно.
3. Договаривайтесь со слесарем заранее по телефону (домашнему) и приезжайте к началу его рабочего дня, чтобы Ваша машина была первой.
4. Постарайтесь, чтобы Ваш автомобиль был "в руках одного мастера" (по крайней мере каждый блок - водних руках: зажигание-карбюратор, ходовая, двигатель). Постарайтесь НИКОГДА не ремонтироваться в случайном месте, даже если машина встала посреди дороги в 100 метрах от какой-нибудь СТО. Пусть лучше ее дотянут на тросе, и один-два дня Вы будете без машины.
5. Ведите общий контроль над всеми работами, которые выполняются с автомобилем за всю его жизнь. (Поэтому я не куплю б/у автомобиль.) Я запоминаю, но, может быть, неплохо и записывать.
6. Все-таки: всегда присутствуйте при работах и контролируйте процесс. Любой человек (слесарь, в смысле) может устать, не выспаться, что-то забыть, не знать каких-то нюансов (например: вот здесь была сорвана резьба и поэтому вместо штатной гайки стоит вот эта).
7. Ну и очевидное: выполняйте плановые работы, не ждите поломки на дороге (хотя иногда от последнего все равно не убережешься).
Следуя вышеописанным правилам, я каждый день по 50-100 км проезжал на своей 21013 1984г.выпуска и бывал в ремонте гораздо реже, чем владельцы многих новых жигулей.
У меня сейчас есть 2 мастера - один электрик и карбюраторщик, другой - все остальное. По сравнению с СТО и пр. это, безусловно, наилучший вариант.(Координат, извините, не дам, я не хочу потом сам записываться за месяц )

Andrey_N

Менять ли 2104 на 2111?

Вопрос. Очень люблю универсалы! Дача - рыбалка .8 лет вожу 2104 и стал присматриваться к 11 модели. Поделитесь опытом (положительным и отрицательным) и стоит ли менять? Просветите по поводу модификаций 2111.

Один из ответов. Чего ж не похвалить, если машина нравиться! Годик по занимаешься с ней половыми отношениями(тут как повезёт, кому то меньше кому то больше), а потом можешь наслаждаться хорошей машиной, за такие-то деньги(ой, щас опять придут и будут за б/у иномарки агитировать), что б не быть голословным приведу что сделано/сколько потрачено:
1. Диски литые Alessio sport Италия – 6300р.
2. Чехлы на сид. флок. - 1700
3. «ЗИП» (коврики, аптечка и т.п.) ~500р.
4. «кожаный» чехол капота и бампера 2110 - 600р.
5. Локера 2110 - 350р. (уст 150р.)
6. Защита картера 2110 - 360р. (уст. 60р.)
7. Замок "Гарант" - 990р. (уст. 60р.)
8. Брызговики передние 2110 - 80р. (уст. 50р.)
9. Тефлоновые болты на замки дверей – 50р. (установка 150р.)
10. Дворники Champion - 300р.
11. Регулировка замков дверей - 200р.
После 2800км.
12. Восстановление массы - 110р. (пропали дворники и глючили поворотники)
13. ТО-1 рег. клапанов, сход-р-л, протяжка - 700р.
14. Фильтр масляный Fram - 65р.
15. Масло Лукоил 10W30 SF - 167р.
3700км.
16. регулировка фар - 50р.
4400км.
17. масло Titat 0W40 5l - 1 000р.
18. промывка инжекторов - 40р.
19. эл.подогрев двигателя 220В - 2 480р. (уст 350р.)
20. тосол 5л. - 120р.
6000км.
21. МК ШТАТ - 1 170р.
22. Масло Лукоил ТМ-4 80W90 4л. - 230р.
23. шампунь ZipWax - 160р.
24. полироль для металика - 50р.
25. очиститель инжекторов Gunk - 80р.
26. сальники КПП - 50р.
27. противосъёмные болты для лит. дисков - 65р.
28. магнитола JVC KS-F500EE - 3 350р.
29. динамики Урал 1330 4шт. - 1 200р.
30. Мовиль аэрозоль - 50р.
31. Насадка для насоса - 20р.
32. Шиномонтаж-балансировка лит дисков -249р.
33. Дефлекторы на двери - 50р.
9000км
замена первичного сальника КПП – «бесплатно» два дня+нервы зимний комплект резины с дисками у меня уже был.
по хорошему ещё надо купить импортную летнюю резину, потому как штатная вся кривая, это ещё 4500-5500р., лето у нас короткое, по этому, если будут деньги, куплю к след. лету, т.к. в отпуск придется ехать.
Печку надо делать, самому не охота, да и гаража нет, чувствую, придётся выложить ещё ок. 2000р. всего потрачено на данный момент примерно 24 500р.
Как мы видим четвёртая часть этой суммы этой суммы, потрачена на "навороты", так, что байки про то что на машину нужно потратить ещё 2000-3000$, считаю сказками. Хотя, смотря, сколько и на что тратить, тут каждый сам конечно решает. Зато машина новая, а не б/у, и ты у неё первый будешь!!! Если к дефектам относится без нервов, то 21110 превратиться в нормальную машину через каких-нибудь пол года эксплуатации. Сейчас мне уже проще, а по началу всё бесило, машина новая, а соплей много.
Мне всё самому приходится делать, так как гарантия в 1300км от меня, да я особо и не жалею, уже , спасибо форуму, «реклама» вазовской гарантии меня убедила, что уж лучше самому.
Вообще-то на 21110 то же катализатор ставят, так, что надо смотреть при покупке.
Нет кАнечно, 21110 с 2104 нечего и сравнивать, а чем 21110 для рыбалки не устраивает?
Я на ней и по грибы и в тайгу, правда, в песке застревал пару раз , по самую защиту закапывался, но ничего страшного, минут 40 и машина на свободе. В эти минуты, я мечтаю о «Тарзане», может, когда подешевеет или я разбогатею, обязательно куплю такой.

Люблю выехать на природу, с семьёй, отдохнуть и т.д. и т.п.
ЗЫ.: Будешь брать проверь обязательно всё, что можно, особенно печку!
Удачи!

Роман, 21110, 12.00г. 11150км.


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное