Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 57


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 57
10 сентября 2001


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
ОБЗОРЫ - обзоры рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ LadaOnLine.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Идут паровозы...

Что такое музей? «Это не то, что надо есть, в нем надо играть!» – так сказал мой сын трех с половиной лет. Удивительно, но он угадал главную идею создания «музея техники под открытым небом» в городе Тольятти:
«Неповторимость архитектуры сочетает в себе высокий современный уровень комфорта как для посетителей музея, так и для обслуживающего персонала.
Это лишь начало большого музея, который расположится на площади в 12 гектаров. Кроме техники, которая уже сама по себе олицетворяет наше развитие в прошлом веке, в отдельной экспозиции будут представлены и предметы быта и обихода. Со временем здесь появятся аттракционы, вырастут деревья. По замыслу организаторов, все это должно образовать парк истории техники, куда люди приходили бы вновь и вновь.»
Да, это будет интересно увидеть рядом паровозы, вертолеты и самую привлекательную часть для мальчишек «всех времен и народов» – военную технику.
7 сентября в 11 часов состоится торжественное открытие музея, приуроченное к 15-летию создания НТЦ. Именно в стенах НТЦ родилась и начала реализовываться идея создания такого музея.
Директор научно-технического центра, вице-президент по техническому развитию АО "АВТОВАЗ" Константин Сахаров так говорит о появлении экспонатов для музея:
- Люди, которые владели этой техникой, - настоящие патриоты. Они хранили ее не для того, чтобы продать или сдать в металлолом. Когда появилась интересная идея размещения этих раритетов, их владельцы охотно на нее откликнулись.

Подводная лодка в музей пребудет позднее

7 сентября 2001 года в 11 часов в Тольятти состоялось торжественное открытие первой очереди музея техники.
Руководство АВТОВАЗа, мэр города, генералы и полковники, представители различных церквей, Тольяттинское военное училище практически в полном составе. Большое количество представителей различных СМИ покажут нам это событие в различных ракурсах.
Наш корреспондент тоже побывал на открытии и побеседовал с теми, кто причастенн к созданию музея.
Гришенков Анатолий Викторович, заместитель начальника промышленного УКСа (Управления капитального строительства), согласился ответить на некоторые вопросы Ladaonline:

- Еще вчера утром не было нормального подъезда к центральному павильону музея, а сегодня здесь великолепная дорога. Когда же Вы успели?
-Вчера 17:00 объект посещал генеральный директор А.В.Николаев сильно морщился и чихал от пыли в павильоне, где сейчас, как Вы видите, накрыты фуршетные столы. Строители вчера работали практически до 24:00. «Штурм» по доводке был проведен как во времена СССР. Отсветсвенные за сдачу объекта сегодня ночью практически не спали.

- А кто же все-таки был «мозговым центром» при создании этого музея?
- Я считаю, что это- заместитель главного конструктора Прохоров Сергей Петрович. Вы видите, как здесь много генералов? У него надежные и устойчивые связи со многими высшими военными чинами Армии в России и за ее пределами в странах СНГ.

- На макете музея мы видим подводную лодку и маяк, а где они сейчас?
- Действующая подводная лодка подготовлена к транспортировке, которая осуществится зимой (необходимо намораживать ледяную дорогу)
А маяк и парашютную вышку будем сооружать несколько позднее.

ИА Ladaonline

Алексей Николаев: Налоги с СП будут брать в Тольятти

С президентом — генеральным директором АО «АВТОВАЗ» Алексеем Николаевым побеседовать удалось в промежутке между осмотром экспозиции и пресс-конференцией для всех журналистов, имеющих что спросить.
— Алексей Васильевич, что сегодня происходит в процессе реализации проекта с General Motors? Буквально в последние недели?
— Оценка сегодняшнего положения вещей такова: фактически зарегистрировано ЗАО «GM-АВТОВАЗ». Требуются лишь отдельные доработки протокольно-технического характера.
— Зарегистрировано предприятие в Тольятти?
— Нет, в Москве. По существу ЗАО уже работает. Избран совет директоров, председатель правления, генеральный директор — предприятие функционирует в полном объеме.
— А почему в Москве решили регистрировать?
— Инициатива принадлежит стороне GM. Им так удобнее. Я не считаю, что это принципиально.
— А налоги от СП, в таком случае, будут платить тоже в Москве или все-таки в Тольятти?
— Налоги, по существующему законодательству, будут выплачиваться там же, где производится продукция.
— По самой модели «Chevy-Niva» все вопросы решены? Что-то еще осталось неурегулированным, спорным? По параметрам, например?
— Конструкция и технологии приняты, технические параметры и испытания — тоже. Есть некоторые моменты по шумовым характеристикам.
— Что-то не устраивает сторону GM?
— Не то чтобы не устраивает. Просто эти характеристики действительно должны быть ниже по сравнению с тем, что есть на действующих моделях ВАЗа. И в частности, на ВАЗ-2123. Это нужно было бы сделать независимо от того, создается СП или нет. Шумовые характеристики нужно подгонять к норме. Есть технические решения, требуются некоторые затраты, но это придется доводить до уровня. Отдельные узлы нужно подгонять к международному уровню безопасности.
— Кажется, были какие-то претензии по педальному узлу?
— Может быть, я это допускаю. В любом случае существует программа изменений, необходимых для этого автомобиля.
— Весь процесс подготовки идет по графику?
— Весь процесс, к сожалению, нет. Приблизительно на 5 недель отстает запрос по активному строительству, так как для этого предприятия еще необходимо очень много строительно-монтажных работ. Нужно запускать большой окрасочный комплекс, сборочный, для контроля — то есть весь комплекс, необходимый для изготовления автомобиля. Однако сроки запуска сборки пока никто не меняет, но отставание на 5 недель есть. Со стороны АВТОВАЗа это вызвано тем, что долго проводился тендер по выбору строителя-исполнителя. На сегодня этот вопрос решен, и ситуация вполне поправима. Мы можем уложиться в обозначенные сроки.
— Планируется ли какой-то особый контроль со стороны АВТОВАЗа за качеством комплектующих, которыми будут обеспечивать СП заводы-поставщики?
— ВАЗ-2123 «Chevy-Niva» — это разработка АВТОВАЗа, и все комплектующие по этому автомобилю согласованы с нашими поставщиками. Ведется активная подготовка производств для этих комплектующих. Поэтому уже сегодня мы предъявляем к нашим смежникам и партнерам-поставщикам определенные требования по соответствию нормативам «ИСО-9000», являющимся стандартом для любых автомобилей. И это условие будет распространяться на поставщиков той части комплектующих, которые пойдут на изготовление автомобилей в рамках СП «GM-АВТОВАЗ». Как пойдет развитие в дальнейшем — сказать сложно. Но существуют некоторые не совсем удобные нюансы, поскольку не все поставщики сейчас соответствуют этим нормативам. Хотя большинство получили аттестацию на «ИСО-9000». Есть нюансы технологического характера, которые влекут за собой повышение технологического уровня производства, обновление оборудования, а это деньги, инвестиции, которых, к сожалению, у многих просто нет. Поэтому вопрос этот сейчас очень актуален. Сказать, что все поставщики будут соответствовать предъявленным требованиям, сегодня пока нельзя. Но время еще есть.
— Существует мнение, что в дальнейшем GM предложит свернуть полностью изготовление внедорожников на ВАЗе. Какая-то позиция у вас есть в этом вопросе?
— GM никогда не будет поддерживать то, чтобы мы продолжали изготавливать эти автомобили на собственном производстве. Пока мы продолжим изготовление «Chevy-Niva» в условиях ОПП. До сих пор мы делаем там автомобили, действительно аттестованные на товарность, с сентября 2001 года они будут сняты с производства. Автомобиль будет изготавливаться только для испытательных работ.
— А по старой, 213-й «Ниве» что скажете?
— Некоторое количество будем продолжать изготавливать. Существует график, который предусматривает выпуск «Chevy-Niva». Это количество будет выжимать количество нашей сегодняшней «Нивы». Но в конечном счете этот же график предусматривает, что более 15 тысяч узлов и самих автомобилей «Нива» мы будем иметь право изготавливать и продавать.
— Но в конце-концов останется только внедорожник «Chevy-Niva»?
— Будущее покажет: 213-я и 215-я модели тоже внедорожники. Niva-2123, действительно, останется точно. Может быть, будет разработан внедорожник на базе другого автомобиля.
— Наболевший вопрос. Известно, что появились проблемы с реструктуризацией долгов.
— Проблем нет. Мы выплачиваем сегодня все текущие формы налогов. Исправно выплачиваем наши долги, достаточно приличные. В общем-то проблемы в этом никакой нет. Главное — говорить о том, что необходимо ставить «Калину», которая в разработках уже подошла к моменту готовности к заказу оборудования. По конструкции, по технологиям и по заказу оборудования, по работам с поставщиками и смежниками все переговоры уже произведены. Но известно, что для дальнейших работ необходимо приблизительно 850 миллионов долларов. Собственных денег, которые мы можем аккумулировать под этот проект, есть 350 миллионов долларов. 500 миллионов не хватает.
— Во сколько оценивается залоговый пакет акций, находящийся в руках правительства?
— Как раз 500 миллионов долларов. Именно с этой темой и еще с темой двигателей и будущей платформы автомобилей мы и вышли на правительство. Что и было рассмотрено на уровне президента. Сейчас готов проект постановления, который предусматривает сдвижку по реструктуризации долгов. Срок отодвинут на 2008-09 и последующие годы. Если вопрос с залоговыми акциями решится, это будет реально. Во-первых, пакет в этом случае нужно будет аннулировать, поскольку продать его или купить по нашему уставу нельзя. Тогда уже можно будет говорить о дополнительных эмиссиях, возможных инвесторах и реальном времени запуска «Калины». Но при этом нужно сказать, что «Калину» мы будем ставить в любом случае. Если вопрос не решится, срок отодвинется на 2009 год, когда машина явно устареет.

Татьяна ЗЕЛЕНИНА
Газета «Площадь Свободы»

Весть

Научно-технический центр: 15 лет для ВАЗа и всего автопрома

4 сентября исполняется 15 лет со дня основания на базе Волжского автозавода отраслевого научно-технического центра. О значимости этого подразделения рассказал на встрече с представителями вазовских средств массовой информации президент-генеральный директор АО "АВТОВАЗ" Алексей Николаев.
Алексей Васильевич отметил, что со времени выхода Волжского автозавода на проектную мощность здесь к 1986 году сложились объективные предпосылки для создания отраслевого научно-технического центра. Годы деятельности этого подразделения заняли достойное место в истории всего Волжского автозавода. Сегодняшний НТЦ включает в себя все для того, чтобы обеспечить выполнение задач, которые были сформулированы при его создании, - в течение пяти лет полностью разрабатывать и ставить на производство новый автомобиль. Научно-технический центр АВТОВАЗа сохранил свою отраслевую ориентацию. Здесь ведутся работы над материалами, узлами и агрегатами, которые потом находят применение во всем отечественном автомобилестроении.
Во время визита на АВТОВАЗ президент концерна "Дженерал Моторс" Ричард Вагонер после посещения научно-технического центра отметил, что он организован на высоком профессиональном уровне и с большими возможностями. А. Николаев подчеркнул, что такая оценка - оценка руководителя компании, чей подобный центр существует с 1946 года - объективно свидетельствует о потенциале вазовского НТЦ, реализующемся в современных разработках.

Евгений Веретин,
3 сентября 2001 г.

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

Поздравляем НТЦ с 15-летием!

Научно технический центр (НТЦ), Генеральный департамент развития (ГенДР), Дирекция по техническому развитию (ДТР) АО «АВТОВАЗ» - под всеми этими названиями «скрывается» большой творческий коллектив. А еще все помнят слова Михаила Горбачева о необходимости создания на базе АВТОВАЗа центра - «законодателя мод в отечественном автомобилестроении»
4 сентября 1986 года правительством СССР было принято решение о создании в объединении "АВТОВАЗ" отраслевого научно-технического центра по легковому автомобилестроению.
И началось строительство. Многие из нынешних работников НТЦ могут поделиться воспоминаниями о том, как «подметали лопатами» или бегали пешком до восьмого этажа и только мечтали о лифтах…
«Константин Сахаров, возглавляющий вазовский научно-технический центр с 1990 года, так говорит о его главной ценности:
- Люди, которые здесь работают. Все остальное неодушевленные предметы, которые созданы теми же людьми и действуют только благодаря им.»
Кто эти люди? Вы их тоже знаете. По Форуму , по Автофаку . Дмитрий Дударь, Александр Яковлев, Сергей Кулага, Герман Игнатенко, Владимир Дорфман, Марина Дементьева – чтобы всех перечислить мы создали отельную страницу - Кто отвечает на вопросы владельцев автомобилей ВАЗ.
По мнению LADAONLINE, ключевое слово для НТЦ – творчество. Поздравляем всех, кто создавал и работает в НТЦ и желаем успехов во всех направлениях развития!

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ: и кончился месяц под номером "восемь"

С завершением августа миновала и вторая треть года. За восемь его месяцев в АО "АВТОВАЗ" выпущено 507 180 товарных автомобилей. План по производству продукции за две трети года выполнен на 101,2 процента. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда АВТОВАЗом было изготовлено 469 574 автомобиля, объем выпущенной продукции вырос на 8 процентов. На 102 процента выполнен план восьми месяцев 2001 года по экспорту: на внешние рынки АВТОВАЗом отгружено 53 583 автомобиля.
Семейству ВАЗ-2110 отведена определяющая роль в экономике производства Волжского автозавода. Таких автомобилей за две трети нынешнего года здесь выпущено 149 200, что больше запланированного почти на 2 тысячи штук. Моделей с современным мощным и в то же время экономичным 16-клапанным впрысковым двигателем в общем количестве "десяток" произведено свыше 54 тысяч штук. Это позволило полностью реализовать восьмимесячную программу выпуска автомобилей, соответствующих нормам "Евро-3".
АВТОВАЗ постоянно расширяет и обновляет цветовую гамму производимых малолитражек. В августе 2001 года в сборочно-кузовном производстве Волжского автозавода было освоено уже 16 цветов. Доля позаказной сборки в общем объеме составила 75 процентов.
Выполнены планы выпуска оригинальных моделей в опытно-промышленном производстве АО "АВТОВАЗ". За две трети нынешнего года здесь при плане 1320 изготовлено 1427 автомобилей ВАЗ-21045 с дизельным двигателем. С некоторым превышением реализована восьмимесячная программа выпуска пятидверной "Нивы" ВАЗ-2131 и минивэна ВАЗ-2120 - 6489 штук. Также в ОПП продолжается освоение технологий сборки "Нивы" нового поколения ВАЗ-2123. Вместе с АВТОВАЗом стабильно работают и его партнеры по кооперации. На "РосЛаде" в Сызрани за две трети этого года собрано 20 794 автомобиля ВАЗ-2106 и 6492 ВАЗ-21093. На Луцком автозаводе за тот же период изготовлено 1065 штук ВАЗ-21093, 391 ВАЗ-21099, 570 ВАЗ-2107 и 595 ВАЗ-21043. В Херсоне на предприятии "Анто-Рус", где сборка ВАЗ-2106 началась 18 июля этого года, к концу августа выпущено 192 автомобиля. На автосборочном заводе фирмы "Аймеса" в Эквадоре в течение восьми месяцев 2001 года изготовлено 2057 впрысковых "Нив" ВАЗ-21214. На заводе "Ижмаш-авто" выпущено 369 ВАЗ-2106, а также благодаря стабильным поставкам узлов и агрегатов с Волжского автозавода обеспечено производство более 28 тысяч автомобилей "Ода". За две трети этого года на Серпуховском автозаводе и заводе малолитражных автомобилей в Набережных Челнах с силовыми агрегатами ВАЗа собрано в общей сложности 36 989 микролитражек "Ока".
Наиболее ярким событием минувшего августа в автомобильной жизни России стал 5-й Московский международный автосалон. Его крупнейшим экспонентом стал АВТОВАЗ, который представил свои серийные автомобили, готовящиеся к производству новинки и перспективные разработки - всего 31 выставочный экземпляр. Эстафету у этого форума принял вазовский автопробег "Чуйский тракт", который уже сейчас движется по городам Уральского и Западно-Сибирского региона. Также в сентябре АВТОВАЗ продолжит встречи со своими потребителями на автосалонах в столице Казахстана Алматы и родном Тольятти. В этом ряду и второе экологическое ралли журналистов на вазовских автомобилях. Главной же задачей волжских автостроителей остаются темпы производства, обеспечивающие выполнение всех производственных показателей.

Евгений Веретин,
5 сентября 2001 г.

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

Автомобили ВАЗ поедут во Франкфурт

13 сентября во Франкфурте (Германия) открывается международный автомобильный салон, который считается одним из наиболее масштабных и престижных автофорумов в мире.
АО "АВТОВАЗ" является одним из его постоянных участников. В состав экспозиции Волжского автозавода войдут шесть автомобилей "десятого" семейства: ВАЗ-21102, ВАЗ-21103, ВАЗ-2111, ВАЗ-21113, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 "Спорт", причем две машины будут в эксклюзивной комплектации - с подушкой безопасности, антиблокировочной системой, гидроусилителем руля. Также на стенде АВТОВАЗа займет свое место "Нива" ВАЗ-21214 с впрысковым двигателем.
Два года назад одной из основных задач АВТОВАЗа на салоне во Франкфурте было сохранение позиций завода на важном европейском рынке сбыта. В 1999 году в Германию было отправлено около 800 автомобилей ВАЗ, в последующий год завод наращивал объемы поставок - в 2000 году в Германии было продано уже 1500 "Лад", планы на 2001 год превышают эту цифру вдвое - 3 тысячи автомобилей. На рынке Германии из российских машин покупают автомобили семейства ВАЗ-2110 и "Ниву" с впрысковым двигателем. С этого года на экспорт поставляются автомобили, соответствующие нормам Евро-3. В Германии сохранилась дилерская сеть, специалистами которой осуществляются все виды работ по ремонту и гарантийному обслуживанию вазовских машин.
Работа автосалона продлится до 23 сентября. 12 сентября состоится пресс-конференция первых руководителей АВТОВАЗа.

Светлана Лысякова,
5 сентября 2001 г.

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

"Лада-Антэл"

Об экологически чистых автомобилях заговорили еще в семидесятых годах. Но тернистый путь от идеи к реальному прототипу начался гораздо позже и продолжается до сих пор. АВТОВАЗ, будучи крупнейшим отечественным автопроизводителем, не остается в стороне от мировых тенденций. В этом году на пятый Московском международном автосалоне ВАЗ представил принципиально новую разработку электромобиля на топливных элементах, концепт, затрагивающий не внешнюю сторону, а меняющий саму суть автомобиля в будущем. Подробнее о вазовской новинке "Лада-Антэл" рассказывает советник вице-президента по техническому развитию Георгий Мирзоев, который является руководителем этого проекта.


- Георгий Константинович, в чем заключается принципиальная новизна "Лада-Антэл", каковы принципы работы используемых топливных элементов?
- На автомобиле находятся баллоны с водородом и кислородом. В специальном электрохимическом генераторе между водородом и кислородом происходит химическая реакция при температуре около 100 градусов, в результате чего производится электричество, а в качестве "выхлопа" образуется вода. Вот основной принцип энергоустановки. Водород, определяющий пробег автомобиля, находится под давлением 290 атмосфер, и машина может пройти 250 километров. Весь этот комплекс установлен на электромобиль, созданный на базе ВАЗ-2131 несколько лет назад. Впервые у нас в стране такой генератор был создан для космических целей, в частности для "лунной" программы и для "Бурана". Разработка энергоустановки велась совместно с Уральским электрохимическим комбинатом и Ракетно-космической корпорацией "Энергия" г. Королев. Нужно заметить, что двигатель внутреннего сгорания имеет коэффициент полезного действия около 30 процентов, а новая энергоустановка на топливных элементах - в два раза больше. То есть если перевести на любое условное топливо, то получается, что эта энергоустановка абсолютно экологически чистая и тратит в два раза меньше топлива. - - Чем можно успокоить потенциальных покупателей, ведь содержание кислорода и водорода вместе опасно?
- Не опаснее, чем содержание паров бензина с воздухом. Когда впервые появились автомобили на бензине, тоже боялись, что машины начнут взрываться. Но этого не происходит. Конечно, мы в дальнейшем будем переходить с кислорода на воздух. Здесь тоже свои трудности: кислорода в воздухе содержится всего 20 процентов, и чтобы получить такой же эффект как при чистом кислороде, нужно в пять раз больше воздуха. В таком случае потребуется ставить компрессор, который будет закачивать воздух в энергоустановку. Но даже если перейти с кислорода на воздух и оставить один чистый водород на борту автомобиля, возникает другой вопрос. Где взять водород для заправки ? По всей видимости, первое время придется устанавливать прямо на борту такой генератор, который будет вырабатывать водород из бензина.

- - История электромобилей началась еще двадцать лет назад, с какими проблемами пришлось столкнуться?
- В конце семидесятых начали всерьез задумываться об экологически безопасных автомобилях - возникла идея перевести машины на электротягу. Нужны были аккумуляторные батареи, но оказалось, что мир не может создать аккумуляторы, которые могли бы иметь достаточно высокую удельную энергоемкость. А чтобы зарядить батареи, в отличие от наполнения бака бензином, необходимо несколько часов. Тогда бы приходилось заряжаться ночью, но если все бы стали заряжаться ночью, не хватило бы электростанций. Проблем была масс, и энтузиазм начал постепенно угасать. И только в девяностых годах эта идея возродилась и началась работа по топливным батареям. Теперь уже задача стояла научиться вырабатывать электричество из уже известных видов топлива.
- - Какие перспективы у этого автомобиля в России?
- Показ "Лада-Антэл" на автосалоне нужен, чтобы привлечь внимание инвесторов и правительства. Ведь производство экологических автомобилей должно стать государственной политикой, а не политикой одного только Волжского автозавода. К тому же затраты очень большие - примерно 1 миллиард рублей в год в течение пяти-шести лет. "Лада-Антэл" может стать реальным, потребляющим в два раза меньше топлива, безопасным и экологически чистым автомобилем.

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

Водородная Нива

Небольшой отрывок из статьи Михаил ПОДОРОЖАНСКИЙ ВОДОРОДНАЯ НИВА Рекомендуем почить всю - очень интересно.

Еще одна такая выходка — и хрен тебя еще раз сюда пустят!» — рассвирепевший Мирзоев сделал убедительный жест рукой. Я сделал вид, что испугался. Но не испугался. Во-первых, мне уже удалось то, ради чего я просидел в Тольятти три дня. Во-вторых, я немножко знаю Георгия Константиновича Мирзоева, бывшего главного конструктора, а сейчас — советника вице-президента АвтоВАЗа. За глаза о нем говорят, что сначала Мирзоев может послать новоиспеченного собеседника куда подальше, и только потом поинтересоваться — а кто это, собственно, такой? Затем искрометно расскажет какой-нибудь забавный случай из истории завода — и напряжение будет снято. Но под горячую руку лучше не попадать. А я попал, поехав кататься на Ниве по территории вазовского научно-технического центра. А с чего вдруг такая радость от поездки за рулем старой, пусть и удлиненной, пятидверной Нивы? Да с того, что у этой Нивы гораздо больше общего с водородной бомбой, чем с обычной машиной. Ей вот и имя новое на борту нарисовали — Антэл, Автомобиль На Топливных Элементах. Имя, конечно, дурацкое, не приживется. Гораздо важнее то, что такого в России еще не было. А заварил всю эту кашу именно Мирзоев.

. Концерн General Motors, например, недавно выделил очередной миллиард долларов. Даже дышащая на ладан корейская фирма Daewoo наскребла несколько миллионов на создание своей машины на топливных элементах. Чтобы снизить затраты, автогиганты учреждают всевозможные объединения и альянсы, привлекают к сотрудничеству «электрические» и «химические» предприятия, обращают в новую веру нефтяных королей... Последним, кстати, есть чего бояться, поэтому и они не прочь застолбить место на водородной ниве.
И вдруг — АвтоВАЗ устанавливает рекорд! Когда я спросил у Мирзоева, во что заводу обошлось создание Антэла, он улыбнулся: «В девять миллионов. Каких таких долларов? Рублей!» То есть примерно в тридцать тысяч долларов. Абсолютный мировой рекорд! Впрочем, Мирзоев хитрил.

Похоже, что самое большое внимание исследованиям в области топливных элементов уделяет правительство США. И при этом не забывают об армии. Не исключено, что в ближайшем будущем воинские подразделения будут передислоцироваться к месту боевых действий на водородных автомобилях: они ведь бесшумны, этакие «стелсы-невидимки». И, конечно, топливные элементы применяются на подлодках и другой военной технике. Недавно кабинет Буша огласил список из 105 рекомендаций в области национальной энергетической политики, причем многие из этих рекомендаций касаются применения водорода и разработки топливных элементов. Все это подразумевает ряд налоговых льгот.
Благосклонно к исследованиям в области топливных элементов относится и правительство Канады, тем более что на ее территории расположена фирма Ballard Power Systems, признанный лидер в области разработки и производства топливных элементов. (В свое время на становление этой фирмы канадское правительство выделило 30 миллионов долларов).
Хорошие экономические условия созданы в Германии и Японии.
Правительство Австралии решило принять участие в программе по переводу автобусов на топливные элементы.
Но все же самые большие деньги «крутятся» в частном бизнесе.
DaimlerChrysler, например, недавно выделил 450 миллионов долларов наличными той же фирме Ballard на исследования в области топливных элементов.
Honda и Nissan разместили на фирме Ballard заказ на производство современных батарей топливных элементов серии Mark 900. Honda заплатила 16,5 миллионов долларов, а Nissan — 2,5 миллиона.
DaimlerChrysler объявил в начале года о своем намерении инвестировать до 2004 года миллиард евро на разработку технологий, связанных с топливными элементами. Помимо всего прочего, это означает создание примерно тысячи новых рабочих мест в Германии.
Renault выделяет 714 миллионов долларов на разработку автомобиля на топливных элементах.
Подтягиваются и другие.

Авторевю

Родстер: путь от идеи до воплощения

Около года Сергей Нужный, сотрудник Департамента развития АвтоВАЗа, учился в известной швейцарской школе Espace Sbarro. Вернувшись на завод, молодой мастер доказал, что деньги на "командировку" потрачены не напрасно...

Всего восемь месяцев потребовалось небольшой творческой группе во главе с Сергеем Нужным, чтобы на голом энтузиазме, при дефиците денежных средств и необходимых материалов, сделать из отработавшего свой срок прототипа ВАЗ-1119 "Калина" компактный родстер с оригинальным решением съемного верха. Причем не только сделать, но и показать концепт на прошлогоднем Московском, а затем и на нынешнем Женевском автосалонах.

Делать автомобиль в сроки, неслыханные для российского автопрома, — это то, чему учит швейцарская школа, известная, в частности, тем, что ее ученики создают по два полноценных концепт-кара в год. "Лучше зажечь одну маленькую свечу, — говаривает маэстро Сбарро в ответ на сетования по поводу каких-нибудь трудностей в работе, — чем клясть темноту".

Вернувшийся на ВАЗ Сергей должен был использовать полученные знания при создании прототипа, имеющего практическую ценность для предприятия. Пригодилась "школьная" заготовка: конструкция прозрачного верха спортивной машины, опускающегося на крышку багажника и потому не уменьшающего его объем.

Руководство одобрило идею и в качестве "платформы" предложило перспективную "Калину" — удачный концепт на ее базе мог бы послужить хорошей рекламой, а то и обернуться еще одним членом семейства, что весьма устраивало Департамент развития. Поскольку проект был внеплановый, возник вопрос финансирования. Выручило одно солидное московское издание, выделившее деньги, достаточные для того, чтобы приступить к работе.

Сергей попросил в группу людей, которые могли бы обеспечить технологическую цепочку. Сам выступил как проектировщик; дизайн был поручен Михаилу Пономареву, прослывшему в заводском Центре стиля человеком, хорошо ориентирующимся в последних направлениях конструкторской мысли; замкнули "тесный творческий коллектив" трое рабочих — по "смоле" и по металлу.

Группа получила статус обособленной единицы и практически "вышла из-под контроля" местных идеологов стиля, что, естественно, устраивало не всех. Вылилось это в мелочи, но неприятные. Во-первых, с Михаила Пономарева никто не снимал на эти месяцы плановой работы, во-вторых, места постоянного у группы не было. Малозначащие, на сторонний взгляд, детали приведены здесь лишь для того, чтобы подчеркнуть: путь родстера от идеи до воплощения в "железе" был хоть и не долгим, но тернистым.

Для начала, по настоянию Михаила, с особой тщательностью продумали компоновку будущего родстера. Кстати, сразу стало ясно, что базу хэтчбека придется уменьшить на 150 мм. Как только техническая начинка и дизайн машины были утверждены, Сергей с помощью товарищей начал превращать "бумажный" автомобиль в настоящий.

Работа шла по методике маэстро Сбарро, исключающей постройку макета. Все делается сразу "на объекте", что позволяет экономить время и средства. При этом, имея ходовую основу, вы получаете ходовой же прототип, а не красивую "жестянку" без содержимого. Объем носителя наращивается легко обрабатываемым материалом, образующим задуманные поверхности. Что-то, наоборот, подлежит устранению или же перемещению.

Панель приборов для Lada Roadster заимствовали у ВАЗ-1118, рамку ветрового стекла — у ВАЗ-2110. Каркас безрамной двери с "начинкой" взяли от Alfa Romeo GTV (в Тольятти подобными дверями никогда и никто не занимался), а в головной оптике использовали элементы VW Golf IV.

Удивляться этому не следует. Именно такова методика работы Франко Сбарро. Избери он другую — это привело бы к более длительным срокам создания прототипа.

Формообразующие поверхности создавались не из мелкопузырчатого спецматериала, к которому Сергей успел привыкнуть за границей, а из обычного пенопласта. Его необходимо было пропитывать специальной смолой и затем ждать, пока деталь просохнет, что существенно затягивало весь процесс.

Со стороны мастерская напоминала лабораторию Франкенштейна, с той лишь разницей, что рождался здесь не безобразный монстр, а довольно симпатичная жизнерадостная машинка.

В образе Lada Roadster необходимо было сохранить черты "Калины", на первых порах напоминавшей, увы, корейскую малолитражку десятилетней давности, типа Hyundai Accent. Но в один прекрасный день "наверху" приняли решение об изменении дизайна "Калины" (разработанного, кстати, семь лет назад и уже устаревшего), благодаря чему у ребят были развязаны руки. В итоге Михаил сумел избежать слепого копирования базовой модели и предложить нечто новое, ассоциирующееся в то же время с "Калиной".

По мере того как прототип принимал законченные формы, а попутно приближалась дата открытия Московского автосалона, становилось ясно, что ВАЗ может блеснуть на нем еще одним концепт-каром. Тогда-то наши "артельщики" почувствовали к себе внимание со стороны руководства. Приди помощь чуть раньше, считают ребята, можно было бы и интерьер сделать пооригинальнее, и ходовую довести до ума. Впрочем, и сейчас довольно легкий Lada Roadster (снаряженная масса 900 кг), оснащенный 2-литровым мотором ВАЗ-21203 в 106 л.с., разгоняется до 100 км/ч за 9 секунд и достигает скорости 200 км/ч. С другой стороны, из-за отсутствия необходимой оснастки использованную в механизме подъема и опускания крыши червячную передачу так и не смогли сделать с требуемыми допусками.

Главное, было доказано, что можно создавать прототипы в рекордно короткие сроки без внушительных затрат. Причем, по утверждению Михаила, альтернативы подобному методу при ограниченных материальных ресурсах и времени нет.

Что же касается перспектив, то, скорее всего, Lada Roadster так и останется прототипом. "Калину" с основными кузовами бы запустить!

Но это — "железо". А что же люди? Михаилу Пономареву после всего поручили... исправлять дизайн полок багажника. Сергей Нужный вернулся к неспешным будням Отдела общей компоновки. Правда, ходят слухи, что у родстера якобы есть некоторое будущее...

Сергей Жуков

5колесо.ru


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Консервация новой машины на зимний период

Вопрос. Новая ВАЗ-21074. Собираюсь этой зимой хранить в неотапливаемом гараже - ездить не буду. В машину залито еще заводское масло. Вопрос: нужно ли при подготовке машины к зиме поменять заводское масло? В тех. описании по эксплуатации (книжечка, кот. давалась вместе с машиной) сказано, что до 1500 км. пробега заводское масло НЕ МЕНЯТЬ!
До зимы такой километраж не проеду ... Что делать? Вдруг оно зимой при -30 замерзнет в движке? И вообще, пожалуйста, просветите чайника что входит в понятие "консервация новой машины на зимний период"?

Ответ. А вы где живете? Никакое масло в двигателе не замерзнет, оно только может сильно загустеть при -15 и ниже (если очень плохое)и у стартера не хватит мощности провернуть двигатель. Хотя я живу в Москве и про -50 ничего не знаю. При t ниже -40 может замерзнуть электролит, тосол и пр. Повторю, не знаю. (Опыт показывает, что даже в ракушке t всегда немного выше, чем на улице, так что я не знаю, какие ж это морозы должны быть...)
На мой взгляд, что нужно сделать, чтобы поставить машину на зиму (не сверяясь с инструкцией). Сразу замечу, я не специалист ВАЗа, к которым Вы обращаетесь, мнение специалистов есть в инструкции по эксплуатации.
1. Постараться сделать гараж посуше. Проверить вентиляцию, подсыпать гравия на пол, чтобы было повыше (должно быть возвышение минимум на 5-10 см относительно остальной территории).
2. Убедиться, что в машине нигде нет влаги под коврами (салон и багажник). Проверить, нет ли воды под запаской в багажнике. Хорошо бы еще проверить под бензобаком, но это сложно, так что не будем этого делать. Убедится, что все резинки в порядке и салон и багажник относительно герметичен. Если останется вода, например, в багажнике, все погниет, невзирая на антикор.
3. Если Вы, не дай бог ,подливали воду в систему охлаждения летом, то заменить весь тосол. (Но это Вы, вряд ли, делали, так что все в порядке).
4. Аккомулятор. Самое неприятное. Думаю, лучше всего снять и хранить в сухом отапливаемом помещении. Боюсь, весной все равно придется подзарядить. Если снимать не хотите, обязательно отсоединить "-" клемму.
5. Тщательно вымыть. Высушить. Можно покрыть каким-нибудь консервантом, можно полиролью (хорошая полироль - тоже консервант).
6. Плотно закрыть все окна и двери. Не повредит смазать личинки замков литолом (немного литола на ключ).
7. Бензина пусть лучше будет побольше, 3/4 бака.
8. Желательно слить воду из бачка омывателя, хотя и не обязательно (ей там замерзать можно).
Вроде все. Неплохо было бы раз в месяц ее заводить и прогревать, но только не самом гараже, а то скопится конденсат. (Можно выехать на 5 метров.) Также проверять, не спустили ли сильно колеса (визуально).
А вообще лучше ездить на машине постоянно, зачем она иначе вообще нужна?
Опытный водитель


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

ВАЗ 2107 - Вот это "Классика"!


1) Двигатель
- Объем 2000 см3
- инжектор
- спорт распред.вал
- доработан.головка блока цилиндров
- спортивн. выпуск
ИТОГО - 140 л.с.
2) Подвеска
- спорт.газов .амортизаторы
- спорт.пружины
- усилен.шаровые
3) Трансмиссия
- Сцепление спорт. Shash
- блокировка задн.диференц.
- измен. ряд главн. пары в коробке
4)Тормоза
- Передние дисковые вентилир. 14 дюйм.
- задние дисковые 13 дюйм.
5) Внешний тюнинг
- Литые диски 15 дюим.
- Резина Пирелли 195/50 R 15
-Жабры на капоте, воздухозаборник на крыше,
огромное антикрыло на багажнике, глушитель "Remus"
Черный цвет
Это далеко не весь список.
Вот какая у меня машина!
Вот это "Классика".
e.vinokurov@volzhanka.ru

Хочу прикупить авто

Вопрос. Хочу прикупить авто, в деньгах сильно не ограничен... Самому 12-ая модель как-то больше всего нравится, но там ремень да и еще 95 бензин...
Может кто на ней катался скажет что в ней плохого а что хорошего...
Михаил

Ответ. В основном машинка хороша.
Верткая, динамичная, очень "доброжелательная", приличный запас мощности и "оборотистости" (на 3 передаче легко за сотню уходит и на пятой спокойно 40 идет), хорошая система охлаждения, ИМХО.
Недостатки:
низковат потолок сзади,
плохо закрывается "с рождения" пятая дверь (лечится),
низкое качество внешней пластмассовой "обвески" (лечится частично),
регулярно "по кругу" глючат родные датчики (лечится заменой на импортные),
шумная (ставишь "шумку" 130-280 уев и все),
жесткая ходовая (замена передних и, если можешь, задних амортизаторов на любые импортные),
неважное ЛКП (глубокая полировка).
Бери не пожалеешь. Я свою даже серьезно "трахнутую" в ДТП девочку продавать не хочу.
Самый приятный конструктор из всех предлагаемых автоВАЗом. Недавно услышал по "авторадио": "Водитель двенадцатой модели выглядит более преуспевающим, чем в ДЭУ "Нексия"... Преисполняешься... как-то. Но, в самом деле, довольно представительно. А ДЭУ - ... "узбек - он и в Африке узбеком останется"..
SHKIV


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное