← Сентябрь 2001 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.ladaonline.ru
Открыта:
28-07-2000
Адрес
автора: tech.auto.lada-owner@subscribe.ru
Статистика
+1 за неделю
Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 57
Еженедельная рассылка, посвященная
автомобилям ВАЗ. НОВОСТИ Идут паровозы... Что такое музей? «Это не то, что надо есть, в нем надо играть!» – так сказал мой сын трех с половиной лет. Удивительно, но он угадал главную идею создания «музея техники под открытым небом» в городе Тольятти:
Подводная лодка в музей пребудет позднее
7 сентября 2001 года в 11 часов в Тольятти состоялось торжественное открытие первой очереди музея техники.
Алексей Николаев: Налоги с СП будут брать в Тольятти С президентом — генеральным директором АО «АВТОВАЗ» Алексеем Николаевым побеседовать удалось в промежутке между осмотром экспозиции и пресс-конференцией для всех журналистов, имеющих что спросить.
Научно-технический центр: 15 лет для ВАЗа и всего автопрома 4 сентября исполняется 15 лет со дня основания на базе Волжского автозавода отраслевого научно-технического центра. О значимости этого подразделения рассказал на встрече с представителями вазовских средств массовой информации президент-генеральный директор АО "АВТОВАЗ" Алексей Николаев.
Научно технический центр (НТЦ), Генеральный департамент развития (ГенДР), Дирекция по техническому развитию (ДТР) АО «АВТОВАЗ» - под всеми этими названиями «скрывается» большой творческий коллектив. А еще все помнят слова Михаила Горбачева о необходимости создания на базе АВТОВАЗа центра - «законодателя мод в отечественном автомобилестроении» 4 сентября 1986 года правительством СССР было принято решение о создании в объединении "АВТОВАЗ" отраслевого научно-технического центра по легковому автомобилестроению. И началось строительство. Многие из нынешних работников НТЦ могут поделиться воспоминаниями о том, как «подметали лопатами» или бегали пешком до восьмого этажа и только мечтали о лифтах… «Константин Сахаров, возглавляющий вазовский научно-технический центр с 1990 года, так говорит о его главной ценности: - Люди, которые здесь работают. Все остальное неодушевленные предметы, которые созданы теми же людьми и действуют только благодаря им.» Кто эти люди? Вы их тоже знаете. По Форуму , по Автофаку . Дмитрий Дударь, Александр Яковлев, Сергей Кулага, Герман Игнатенко, Владимир Дорфман, Марина Дементьева – чтобы всех перечислить мы создали отельную страницу - Кто отвечает на вопросы владельцев автомобилей ВАЗ. По мнению LADAONLINE, ключевое слово для НТЦ – творчество. Поздравляем всех, кто создавал и работает в НТЦ и желаем успехов во всех направлениях развития! АВТОВАЗ: и кончился месяц под номером "восемь" С завершением августа миновала и вторая треть года. За восемь его месяцев в АО "АВТОВАЗ" выпущено 507 180 товарных автомобилей. План по производству продукции за две трети года выполнен на 101,2 процента. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда АВТОВАЗом было изготовлено 469 574 автомобиля, объем выпущенной продукции вырос на 8 процентов. На 102 процента выполнен план восьми месяцев 2001 года по экспорту: на внешние рынки АВТОВАЗом отгружено 53 583 автомобиля. Автомобили ВАЗ поедут во Франкфурт 13 сентября во Франкфурте (Германия) открывается международный автомобильный салон, который считается одним из наиболее масштабных и престижных автофорумов в мире.
"Лада-Антэл" Об экологически чистых автомобилях заговорили еще в семидесятых годах. Но тернистый путь от идеи к реальному прототипу начался гораздо позже и продолжается до сих пор. АВТОВАЗ, будучи крупнейшим отечественным автопроизводителем, не остается в стороне от мировых тенденций. В этом году на пятый Московском международном автосалоне ВАЗ представил принципиально новую разработку электромобиля на топливных элементах, концепт, затрагивающий не внешнюю сторону, а меняющий саму суть автомобиля в будущем. Подробнее о вазовской новинке "Лада-Антэл" рассказывает советник вице-президента по техническому развитию Георгий Мирзоев, который является руководителем этого проекта. - Георгий Константинович, в чем заключается принципиальная новизна "Лада-Антэл", каковы принципы работы используемых топливных элементов? - На автомобиле находятся баллоны с водородом и кислородом. В специальном электрохимическом генераторе между водородом и кислородом происходит химическая реакция при температуре около 100 градусов, в результате чего производится электричество, а в качестве "выхлопа" образуется вода. Вот основной принцип энергоустановки. Водород, определяющий пробег автомобиля, находится под давлением 290 атмосфер, и машина может пройти 250 километров. Весь этот комплекс установлен на электромобиль, созданный на базе ВАЗ-2131 несколько лет назад. Впервые у нас в стране такой генератор был создан для космических целей, в частности для "лунной" программы и для "Бурана". Разработка энергоустановки велась совместно с Уральским электрохимическим комбинатом и Ракетно-космической корпорацией "Энергия" г. Королев. Нужно заметить, что двигатель внутреннего сгорания имеет коэффициент полезного действия около 30 процентов, а новая энергоустановка на топливных элементах - в два раза больше. То есть если перевести на любое условное топливо, то получается, что эта энергоустановка абсолютно экологически чистая и тратит в два раза меньше топлива. - - Чем можно успокоить потенциальных покупателей, ведь содержание кислорода и водорода вместе опасно? - Не опаснее, чем содержание паров бензина с воздухом. Когда впервые появились автомобили на бензине, тоже боялись, что машины начнут взрываться. Но этого не происходит. Конечно, мы в дальнейшем будем переходить с кислорода на воздух. Здесь тоже свои трудности: кислорода в воздухе содержится всего 20 процентов, и чтобы получить такой же эффект как при чистом кислороде, нужно в пять раз больше воздуха. В таком случае потребуется ставить компрессор, который будет закачивать воздух в энергоустановку. Но даже если перейти с кислорода на воздух и оставить один чистый водород на борту автомобиля, возникает другой вопрос. Где взять водород для заправки ? По всей видимости, первое время придется устанавливать прямо на борту такой генератор, который будет вырабатывать водород из бензина. - - История электромобилей началась еще двадцать лет назад, с какими проблемами пришлось столкнуться? - В конце семидесятых начали всерьез задумываться об экологически безопасных автомобилях - возникла идея перевести машины на электротягу. Нужны были аккумуляторные батареи, но оказалось, что мир не может создать аккумуляторы, которые могли бы иметь достаточно высокую удельную энергоемкость. А чтобы зарядить батареи, в отличие от наполнения бака бензином, необходимо несколько часов. Тогда бы приходилось заряжаться ночью, но если все бы стали заряжаться ночью, не хватило бы электростанций. Проблем была масс, и энтузиазм начал постепенно угасать. И только в девяностых годах эта идея возродилась и началась работа по топливным батареям. Теперь уже задача стояла научиться вырабатывать электричество из уже известных видов топлива. - - Какие перспективы у этого автомобиля в России? - Показ "Лада-Антэл" на автосалоне нужен, чтобы привлечь внимание инвесторов и правительства. Ведь производство экологических автомобилей должно стать государственной политикой, а не политикой одного только Волжского автозавода. К тому же затраты очень большие - примерно 1 миллиард рублей в год в течение пяти-шести лет. "Лада-Антэл" может стать реальным, потребляющим в два раза меньше топлива, безопасным и экологически чистым автомобилем. Водородная Нива Небольшой отрывок из статьи Михаил ПОДОРОЖАНСКИЙ ВОДОРОДНАЯ НИВА Рекомендуем почить всю - очень интересно.
Родстер: путь от идеи до воплощения Около года Сергей Нужный, сотрудник Департамента развития АвтоВАЗа, учился в известной швейцарской школе Espace Sbarro. Вернувшись на завод, молодой мастер доказал, что деньги на "командировку" потрачены не напрасно...
Панель приборов для Lada Roadster заимствовали у ВАЗ-1118, рамку ветрового стекла — у ВАЗ-2110. Каркас безрамной двери с "начинкой" взяли от Alfa Romeo GTV (в Тольятти подобными дверями никогда и никто не занимался), а в головной оптике использовали элементы VW Golf IV. Удивляться этому не следует. Именно такова методика работы Франко Сбарро. Избери он другую — это привело бы к более длительным срокам создания прототипа.Формообразующие поверхности создавались не из мелкопузырчатого спецматериала, к которому Сергей успел привыкнуть за границей, а из обычного пенопласта. Его необходимо было пропитывать специальной смолой и затем ждать, пока деталь просохнет, что существенно затягивало весь процесс. Со стороны мастерская напоминала лабораторию Франкенштейна, с той лишь разницей, что рождался здесь не безобразный монстр, а довольно симпатичная жизнерадостная машинка. В образе Lada Roadster необходимо было сохранить черты "Калины", на первых порах напоминавшей, увы, корейскую малолитражку десятилетней давности, типа Hyundai Accent. Но в один прекрасный день "наверху" приняли решение об изменении дизайна "Калины" (разработанного, кстати, семь лет назад и уже устаревшего), благодаря чему у ребят были развязаны руки. В итоге Михаил сумел избежать слепого копирования базовой модели и предложить нечто новое, ассоциирующееся в то же время с "Калиной".По мере того как прототип принимал законченные формы, а попутно приближалась дата открытия Московского автосалона, становилось ясно, что ВАЗ может блеснуть на нем еще одним концепт-каром. Тогда-то наши "артельщики" почувствовали к себе внимание со стороны руководства. Приди помощь чуть раньше, считают ребята, можно было бы и интерьер сделать пооригинальнее, и ходовую довести до ума. Впрочем, и сейчас довольно легкий Lada Roadster (снаряженная масса 900 кг), оснащенный 2-литровым мотором ВАЗ-21203 в 106 л.с., разгоняется до 100 км/ч за 9 секунд и достигает скорости 200 км/ч. С другой стороны, из-за отсутствия необходимой оснастки использованную в механизме подъема и опускания крыши червячную передачу так и не смогли сделать с требуемыми допусками. Главное, было доказано, что можно создавать прототипы в рекордно короткие сроки без внушительных затрат. Причем, по утверждению Михаила, альтернативы подобному методу при ограниченных материальных ресурсах и времени нет. Что же касается перспектив, то, скорее всего, Lada Roadster так и останется прототипом. "Калину" с основными кузовами бы запустить! Но это — "железо". А что же люди? Михаилу Пономареву после всего поручили... исправлять дизайн полок багажника. Сергей Нужный вернулся к неспешным будням Отдела общей компоновки. Правда, ходят слухи, что у родстера якобы есть некоторое будущее... Сергей Жуков КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА Консервация новой машины на зимний период Вопрос. Новая ВАЗ-21074. Собираюсь этой зимой хранить в неотапливаемом гараже - ездить не буду. В машину залито еще заводское масло. Вопрос: нужно ли при подготовке машины к зиме поменять заводское масло? В тех. описании по эксплуатации (книжечка, кот. давалась вместе с машиной) сказано, что до 1500 км. пробега заводское масло НЕ МЕНЯТЬ!
ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ ВАЗ 2107 - Вот это "Классика"! Хочу прикупить авто Вопрос. Хочу прикупить авто, в деньгах сильно не ограничен... Самому 12-ая модель как-то больше всего нравится, но там ремень да и еще 95 бензин...
|
Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||