Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 58


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 58
17 сентября 2001


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
ОБЗОРЫ - обзоры рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ LadaOnLine.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

С днем рожденья, полигон!

14 сентября недалеко от Тольятти в селе Сосновка на комплексе испытательных автомобильных дорог АВТОВАЗа начнет действовать кольцевая скоростная трасса. Торжественное открытие состоится в 15:00.
Мечтой вазовских водителей-испытателей назвал вице-президент по техническому развитию АО "АВТОВАЗ" Константин Сахаров это событие.
Один из первых «мечтателей», а теперь - начальник управления дорожных испытаний и доводки автомобилей АО "АВТОВАЗ" Анатолий Акоев вспоминает :
«Где-то в начале 70-х, будучи еще генеральным директором ВАЗа, В.Н. Поляков подтвердил, что полигон заводу нужен, и выделил около 5 миллионов рублей, - это были тогда неплохие деньги. Мы с В.В.Фроловым начали срочно искать место вблизи Тольятти для будущего полигона. Максимально привязываясь к имеющемуся ландшафту, чтобы вписаться в него, избежать дополнительных работ. Нашли несколько подходящих площадок… Мы строили наполеоновские планы, но вдруг оказалось, что финансирование закрыто. Было очень обидно, но мечту свою мы с В.В.Фроловым не оставили, наброски, кроки по полигону сохранили. В уверенности, что его время обязательно придет.»
Много еще препятствий пришлось преодолеть этим и другим увлеченным людям (подробности читайте ЗДЕСЬ) для того, чтобы заработал полигон.
«В России это испытательное сооружение станет единственным. В оснащенности ему уступает центральный автополигон НАМИ в подмосковном Дмитрове. Кольцо вазовского комплекса испытательных автодорог имеет длину 10 километров. Оно оборудовано параболическими виражами, на которых на автомобиль не действуют боковые силы, что позволяет ему проходить такие повороты со скоростью более 200 километров в час. На прямых отрезках трассы максимальная скорость не ограничена.»(из сообщения пресс-центра АО АВТОВАЗ)

Поздравляем всех, кто на протяжении почти 30 лет вкладывал в создание этого уникального сооружения свою душу, силы, опыт!

Под обычной внешностью "притаились" новые возможности

Первые упоминания о разработке полноприводного универсала на базе ВАЗ-2111 относятся к маю 1999 года. Тогда еще только завершалась подготовка производства ВАЗ-2111 с участием ОПП, на июнь намечалась первая партия товарных ВАЗ-2112, а о создании СП с GM по производству Chevy Niva не было даже намека.
Прошло два года. Бывший «в опале» проект становится не только востребованным, но и все больше привлекает внимание СМИ и потенциальных покупателей.
Февраль 2001 – газета «Семь верст» проводит сравнительный тест ВАЗ-21116-04 (с опелевским силовым агрегатом) и ВАЗ-21113-04 используются только агрегаты отечественного производства (за исключением вискомуфты, разработанной и изготавливаемой известной фирмой GKN по специальному заказу ВАЗа.
Апрель 2001 – журнал «Автомобили» повествует о результатах своих испытаний ВАЗ-21113-04 с новым двигателем 1,9 л. Автомобиль для дачников, охотников, селян и просто любителей активного отдыха показал хорошую маневренность в условиях напряженного городского движения, осложненного снежными заносами. Но подлинные чудеса продемонстрировал за городом.
Август 2001 – журнал «5 колесо» не только подробно рассматривает технические и ходовые характеристики «116» и «113», но высказывает предположение, что «более простой в оснащении ВАЗ-21113-04 заинтересует своих покупателей не только своими возможностями, но и ценой – 8-8,5 тыс. долларов при годовом объеме выпуска в 5000 машин.»
По нашим сведениям, все-таки ценовой диапазон чуть побольше - от 8,5 до 12 тыс. долларов и в значительной степени будет зависеть от комплектации.
Несомненно одно – проект под руководством Вадима Классена «набирает обороты». В настоящее время ВАЗ-21113-04 проходит разносторонние испытания, но такие основополагающие факторы, как тяговитый двигатель, автоматически подключаемый полный привод и независимая подвеска всех колес позволяют надеяться на ее грядущую популярность, причем не только в России.
А Вы как думаете? Поделитесь с нами своим отношением к разрабатываемой модели. В нашем Форуме.

ИА Ladaonline

Автосалон во Франкфурте: накануне открытия

Международный салон легковых автомобилей во Франкфурте-на-Майне - событие культовое. Здесь с 13 по 23 сентября 2001 года ожидается более миллиона посетителей. Федеральный канцлер Герхардт Шредер 13 сентября лично откроет выставку, отмечающую в этом году свое 50-летие. 1100 фирм-участников из 47 стран, производящих автомобили, комплектующие и автомобильные аксессуары, покажут более пятидесяти мировых, шесть европейских и шестнадцать германских премьер. 11 и 12 сентября выставочный город (все экспозиции занимают 250 тысяч квадратных метров) будет отдан во власть 10-тысячной армии журналистов, вооруженных суперсовременной видео- и фотоаппаратурой, звукозаписывающей техникой, осветительными приборами, всеми видами связи, включая мобильные и спутниковые ретрансляторы. Похоже, в эти дни вращение Земли будет проходить через "Карандаш" - громадный граненый небоскреб, где размещается администрация выставки.
В вечернем небе над Франкфуртом фантастической гирляндой светятся бортовые огни самолетов, один за другим заходящих на посадку. Вазовская делегация во главе с первым вице-президентом - первым заместителем генерального директора Николаем Ляченковым 10 сентября прибыла во Франкфурт и приступила к работе. Предстоят деловые встречи с партнерами по совместным инжиниринговым работам, поставкам технологического оборудования, инвестиционным проектам. На вазовском стенде соберутся наши дилеры, которые будут представлять модельный ряд автомобилей, соответствующих экологическим нормам Евро-3. Здесь все семейство малолитражек ВАЗ-2110, а также "Нива" ВАЗ-21214. 12 сентября состоится пресс-конференция руководства АО "АВТОВАЗ". В этот же день одиннадцати германским фирмам- давним надежным партнерам, поставщикам оборудования и участникам совместных инжиниринговых работ будут вручены почетные дипломы АО "АВТОВАЗ".

Владимир Исаков,
г.Франкфурт
10.09.2001

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

Экоралли АВТОВАЗа: привлекательная экономичность

24 сентября в Москве стартует второе экологическое ралли журналистов "АВТОВАЗ-2001". По традиции открытие этого мероприятия и символический взмах судейского флажка состоится у Московского автомобильно-дорожного института.
Маршрут нынешнего экоралли состоит из пяти этапов: Чехов-Липецк, Липецк-Тамбов, Тамбов-Саратов, Саратов-Самара и Самара-Тольятти. Общая протяженность - 1456 километров. Главным критерием по-прежнему остается расход топлива - чем меньше, тем лучше. Но при подведении итогов будут учитываться и результаты прохождения спецучастков по скоростному слалому, которые предусмотрены в Саратове и Самаре. Зачетный список будет состоять из десяти экипажей.
"Боевыми" машинами экоралли "АВТОВАЗ-2001" будут автомобили ВАЗ-21102 - седаны "десятого" семейства с 8-клапанным впрысковым двигателем. По мнению специалистов, эти вазовские моторы при мощности, достойной современного автомобиля, обеспечивают соответствующую международным стандартам экономичность. Сейчас такие машины, взятые из числа собранных на главном конвейере Волжского автозавода, проходят обкатку в 3 тысячи километров в управлении форсированных испытаний автомобилей серийного производства. Далее - первое плановое техническое обслуживание и единая калибровка впрыска. Автомобили будут распределяться между участниками по жребию непосредственно перед торжественным стартом.
Интерес ко второму экологическому ралли журналистов "АВТОВАЗ-2001" проявлен огромный: уже сейчас желающих участвовать значительно больше, чем мест в зачетном списке, а из городов по маршруту сообщают о готовности встречать экоралли. Заявки на участие в нем поступили даже от специализированных изданий ближнего зарубежья.
Экологическое ралли журналистов "АВТОВАЗ-2001" финиширует в Тольятти 28 сентября. В этот же день на мероприятиях, посвященных Дню машиностроителя, состоится и торжественное подведение итогов.

Евгений Веретин ,
12 сентября 2001 г.

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

Питер - первый!

В рамках программы по реформированию сбытовой сети АО "АВТОВАЗ" впервые провело оценку финансово-экономической деятельности дочерних акционерных предприятий системы "АвтоВАЗтехобслуживание". Всего оценивалось 80 предприятий. Первое место в России заняло АО "Питер-Лада", показав лучшие результаты по следующим характеристикам: темпы развития и капитализация с учетом инфляции, выполнение условий контракта с АВТОВАЗом, деловая активность, финансовая устойчивость, ликвидность, объемы выполнения услуг по сервису.
Среди крупных дочерних предприятий АВТОВАЗа (с мощностью свыше 100 постов), рейтинг "Питер-Лады" более чем в три раза опережает рейтинг ближайших коллег. Являясь крупнейшим дилером АВТОВАЗа в Северо-Западном регионе России, "Питер-Лада" реализует до 2500 - 2800 автомобилей ВАЗ в месяц.
"Питер-Лада" сегодня - это уникальный на Северо-западе комплекс, включающий дистрибьютора, дилера, сервисный и гарантийный центр, тюнинг-центр, страховые и банковские услуги, пункт регистрации ГИБДД. С начала июня 2001 года компания приступила к реализации проекта продажи автомобилей в кредит.

Светлана Лысякова,
11 сентября 2001 г.

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

Автомобили - в хорошие руки

Знаете, что самое главное для директора Автомобильной Торговой Компании?
Чтобы «Нивы», которые продаются в автосалонах АТК, попадали в ХОРОШИЕ руки. Автомобили для него - как дети. И так же, как для детей, он готов сделать все для их счастья.
Во-первых, это «хорошая родословная» (АТК является официальным дилером АО «АВТОВАЗ» и членом Международной ассоциации дилеров»)
Во-вторых, это набор Услуг для тех, кто приобретает автомобиль в АТК (от антикоррозийной обработки и установки сигнализаций различного уровня сложности до возможности консультаций и получения оперативной квалифицированной помощи от специалистов ВАЗа в отношении ремонта, обслуживания и гарантии)
В-третьих, это неустанная работа над самим процессом продажи автомобилей:
привлечение профессионалов различных областей бизнеса для изучения запросов потенциальных покупателей, для повышения эффективности бизнес-процессов, использования новейших технологий организации торговли. Новая Нива.ру
Одним из этапов этой «работы над собой» можно назвать завершившееся на днях обновление сайта Автомобильной Торговой Компании.
Четкая структура и строгий стиль дизайна позволит Вам быстро выбрать модель автомобиля в Каталоге , определиться с цветом по Цветовой гамме , узнать Цену автомобиля и уточнить маршрут проезда в автосалон на странице Как нас найти
И вот, Вы уже в салоне и слышите приглашение :
«Становитесь "НАШИМ" человеком и Вы вскоре ощутите, что значит быть в хорошей компании "СВОИМ"!»

ИА Ladaonline

В России 9% поддельного бензина

Доля суррогатного бензина в общем объеме продаж в России составляет 9 проц. Об этом сообщил в четверг на пресс-конференции президент российского топливного союза Сергей Борисов. По его словам, потери федерального бюджета от продажи некондиционного и суррогатного бензина составляют 1 млрд руб. в год.
Согласно исследованию, проведенному российским топливным союзом, причинами низкого качества бензина являются технологические сбои заводов, недобросовестная эксплуатация автозаправочных станций и особенно - использование прямогонных технических бензинов. Как отметил Борисов, из 5 млн 400 тыс. тонн технических бензинов, произведенных в прошлом году, на нужды нефтехимии пошло только 2 млн 400 тыс. тонн. Остальные 3 млн тонн некондиционных бензинов пошли на рынок.
Тем не менее, подчеркнул Борисов, в текущем году наблюдается снижение доли суррогатного бензина, что свидетельствует об улучшении общей экономической ситуации в стране. Увеличение продаж суррогатных бензинов является признаком экономического кризиса, уточнил Борисов. По его словам, доля суррогатного бензина в Москве в первом полугодии 2001 года снизилась в 2 раза с 12 проц. в 2000 году до 6 проц. в текущем.

07.09.2001, 11:48
РИА-Новости

КМ.ру

Каждому - свое

Отечественный производитель не оставляет выбора отечественному потребителю.
Российские производители в эти дни сгорают от зависти к своим коллегам - автопроизводителям: те получили то, о чем даже не мечтали вместе с президентом. После встречи с ним три месяца назад они были крайне благодарны за разрешение ввести запретительные ввозные пошлины на иномарки старше семи лет. Когда намерения превратились в правительственное постановление, выяснилось, что удваиваются пошлины на ввоз машин старше трех лет.

В аппарате правительства утверждают, что не знают, как и почему дала такой скандальный сбой вертикаль власти. Обещано служебное расследование. Скорая отмена грабительского постановления не обещана.

Нет официального ответа и на вопрос: от какой же угрозы надо всем миром и ценой любого скандала защищать производителя отечественных машин? Может быть, она таится в планах тех россиян, которые запланировали на будущий год приобретение подержанной иномарки? (В прошлом году таких набралось двести тысяч, и прогнозы на следующий отличаются не сильно.) Эта версия пользуется наибольшей популярностью. Но в прошлом году российские автозаводы произвели чуть меньше миллиона легковых машин - и все их продали. Это предел их возможностей: резкого прироста производства в отечественном автопроме в ближайшие двенадцать месяцев не планируется, и катастрофическое падение спроса ему тоже не грозит.

Неформальный ответ был дан на только что завершившемся Московском автосалоне. И вполне откровенный: идет отчаянная борьба отечественного производителя за право навязывать отечественному потребителю под видом новых машин автохлам тридцати- и двадцатилетней давности, монопольно диктуя на него цены. Никаких планов, в результате реализации которых последний сможет пересесть на что-либо более современное и доступное в течение ближайших пяти лет, у них нет, если не считать, конечно, за автомобиль пресловутого "Мишку". Цифра в два миллиарда долларов, необходимая только на переоснащение ВАЗа и его переход на новый модельный ряд, продлевает этот срок до бесконечности.

Не составляет большого секрета, кто подал вдохновляющий пример такой политики. Глядя на то, как живут и устанавливают тарифы, например, Министерство путей сообщения или "Газпром", стать монополистами (хоть бы и неестественными) захотели и другие отечественные производители (к автопромышленникам уже присоединились производители таможенных услуг, переключившие на свой коммерческий терминал основной поток иностранных автомобилей и запчастей к ним). Опыт первопроходцев в деле заботы о детях своих сотрудников ("Газпром") тоже, надо полагать, найдет последователей.

Перспективы, которые обещает эта наметившаяся в российской экономике мода, многообразны. Чем, например, провинились производители отечественных телевизоров "Рубин" или братско-белорусских "Горизонтов"? Почему не стало на рынке продукции обувной фабрики "Скороход"? За что страдает от "Блендамеда" зубная паста "Жемчуг"? И разве навсегда утерян секрет производства джинсов "Верея"?

Очевидно, что все беды отечественного производителя начались с того момента, когда не пожалели естественного монополиста в области идеологических услуг. Истоки кризиса - в отмене шестой статьи Конституции СССР. Видимо, восстановлением справедливости в отношении КПСС он должен и закончиться.

Михаил Шевелев

Московские новости

История создания полигона (отрывки)

(Из интервью с начальником управления дорожных испытаний и доводки автомобилей АО "АВТОВАЗ" Анатолием Михайловичем Акоевым)

– Анаталий Михайлович, теперь мне хотелось бы перейти к вопросу о вазовскам полигоне. Сколько лет вы обходились без него.. Или традиционные дорожные испытания уже перестали удовлетворять?
– Они не заменяют, а дополняют друг друга. Даже если построить сотню полигонов, без испытаний в условиях дорог общего пользования, когда машина максимально приближена к своему естественному существованию, не обойтись. Но и никакие дополнительные тысячи километров обычных дорог не заменят то, что может дать специальный полигон. По обеспечению специально заданных условий для автомобилей, для максимального уплотнения и, в результате, сокращения длительности испытаний, для своевременного выявления недостатков новых моделей, а, значит, и снятия претензий будущих владельцев машины.
Не говоря о том, что на дорогах общего пользования, ДОП, как мы их называем, обеспечивать испытательные режимы просто небезопасно. ГАИ и так закрывало глаза на многие прегрешения наших водителей, особенно по превышению скорости, но это все не бесконечно. Мы не случайно говорили, что от ДОП до ДТП, то есть дорожно-транспортного происшествия, даже не шаг, а полшага. Основные зарубежные автомобильные фирмы обязательно имеют свои полигоны, а то и несколько, как мне, например, довелось увидеть в Америке у "Дженерал Моторс". Мы же вплоть до последнего времени имеем по сути дела единственный полигон, отвечающий современным требованиям, – в Дмитрове. Но и он стал тесен, порядком устарел за 50 лет своей жизни. К тому же люди наши сидели в Дмитрове месяцами, в отрыве от дома, тут уж никогда добра не жди. Шли массовые жалобы жен, распадались семьи, – как, какими деньгами это расценить
– А что, неужели в вазовскам проекте ФИАТ не предусмотрел такого пригона?
– Не могу даже объяснить это. Очевидно, его не оказалось в проектном задании. Для обкатки машин, выходящих со сборочного конвейера, был предусмотрен небольшой трек, который мы активно использовали и для своих нужд, хотя это и не совсем то, что требуется.
Где-то в начале 70-х, будучи еще генеральным директором ВАЗа, В.Н. Поляков подтвердил, что полигон заводу нужен, и выделил около 5 миллионов рублей, - это были тогда неплохие деньги. Мы с В.В.Фроловым начали срочно искать место вблизи Тольятти для будущего полигона. Максимально привязываясь к имеющемуся ландшафту, чтобы вписаться в него, избежать дополнительных работ.
Нашли несколько подходящих площадок: в Жигулевске, за радиозаводом, в Шигонском районе, в Ставропольском у Ташлы. Привлекла длинная лощина, по бокам достаточно крутые склоны. Уже представляли: понизу можно пустить динамометрическую дорогу – скоростную, идеально ровную, а рядом участки горного профиля. Все вписывалось. И наконец – "Сосновка". Мы строили наполеоновские планы, но вдруг оказалось, что финансирование закрыто. Было очень обидно, но мечту свою мы с В.В.Фроловым не оставили, наброски, кроки по полигону сохранили. В уверенности, что его время обязательно придет.
Надежда забрезжила в 1986 году, после приезда в Тольятти М.С.Горбачева и правительственного решения о создании НТЦ ВАЗа. Мы решили поднырнуть под него, хотя в правительственном постановлении конкретно о полигоне ни слова не было(там каждый пункт, что должно входить в НТЦ утверждался отдельно). Но была одна строчка – "комплекс дорожных испытаний". И когда говорили, что нашего объекта тут нет, мы – "Как нет? А это?!" "Но здесь же определены мизерные деньги. Что вы на них построите?"
И все-таки мы зацепились. Даже начали готовить материалы на отвод земли. По нашим расчетам выходило где-то 750 гектаров. С этими проектами мы и полезли в Москву, в Совмин. Мы - это В.В.Фролов, я и Ю.К.Целиков, - в то время он курировал строительство НТЦ, мужик на редкость моторный, умеющий быстро зажигаться сам и зажигать других, он сразу включился со всей энергией, напором. Так, тройной тягой, все местные инстанции мы прошли, а в Москве уперлись в глухую стену. "Вы хоть и ВАЗ, но должны меру знать". Мне даже в порядке особой доверительности, показали бумаги в "земельной папке". "Смотрите, Министерство обороны. Просьба выделить 11 гектаров где-то в Сибири. Виза – "отказать". Еще заявка, где-то в тайге, на 34 гектара. Мы разрешили только13. Вы же претендуете на 750 гектаров, да еще большая часть пахотные земли. Соображаете, на что замахиваетесь?"
Тем не менее, продолжали ездить в Москву, искали хоть какие-то зацепочки, - в Совмин и пройти не просто, пропуск по одному твоему желанию не выпишут, еще убедить надо, чтобы тебя в каком-то отделе приняли, выслушали.
Капля за каплей и камень точит. Ко мне уже привыкли, от одного моего появления сразу же дергались: "А, опять вазовцы, со своим полигоном. Ну, и как у вас дела? Когда новые автомобили мы увидим?" "Какие автомобили, если вы землю под их испытание не даете? Так и будем за Западом в хвосте плестись?"…
Признаюсь, возили мы туда кое-что – почти же у всех личные "Жигули". А как тогда с запчастями было, всем известно. В конце концов, подписали выделение ВАЗу 396 гектаров земли, из них 98 пахотных. Но предупредили, что эту потерю земли мы должны сельчанам чем-то компенсировать. Был составлен перечень, который утвердили В.И.Исаков и В.В.Каданников.
Стали искать подрядчиков. Остановились на "Самарадорстрое", одной из мощнейших строительно-дорожных организаций области, и потихонечку приступили к работе в районе Сосновки. Местное население поначалу к нашему появлению особой радости не проявляло. Оно привыкло использовать эту землю под выпас, а тут ревущие и бешено носящиеся машины. Мы старались их ублажить. Заасфальтировали улицы в селе, сделали мостик через Ташелку, а прежде людям приходилось километра три обходить, привели в порядок два кладбища. Жилье стало строиться: для возведения коттеджей пригласили прибалтов, тогда отношения с ними были более чем доброжелательные. Плюс возможные рабочие места на самом полигоне и многое другое. Увидели, что мы свои обещания держим, и отношения потеплели.
Думаю, американцы из Космоса наш полигон давно засекли и на заметку взяли. Еще бы, в стране разруха, почти все стройки остановились, а здесь, в 45 километрах от Тольятти техника степь утюжит, горы земли с места на место переезжают. Объем земляных работ только на скоростной дороге превысил миллион кубометров, что соизмеримо с тем, что было выполнено в свое время по основным объектам ВАЗа.
Как ни трудно было с финансированием, руководство "АВТОВАЗа" нас всемерно поддерживало, с трудом, но деньги находило. С техникой даже легче, чем думали, оказалось: большинство строек в регионе стояло, любой механизм нам выделяли без задержки, еще и благодарили.
Основную тяжесть работ принял здесь на себя В.В.Фролов. Иметь такого коллегу и соратника, я считаю, огромная удача.
В свое время, когда закладывался автоспорт на ВАЗе, приобрели пару "Москвичей", - своих автомобилей еще не было,- и стали гоняться. Фролов этим увлекся, стал первым начальником бюро форсированных испытаний. Он крепко приложил руку к вазовскому автоспорту, который стал сильнейшим в Союзе, в России.
К сожалению, к "быстрым колесам" стало прилипать слишком много всякой "грязи" (деньги в этой сфере большие и часто почти бесконтрольные крутились), и Фролов вернулся к испытательной работе. Стал заниматься тормозами – плотно, добротно, как все, за что он брался.
Ну а когда пошел полигон, лучше кандидатуры для руководителя всей оперативной работы и не было.
Он в последнее время сидит в Сосновке безвылазно. Купил небольшой домишко, – единственно, когда с ребятами к нему в гости заходили, боялись, как бы он от какого резкого движения не завалился.
... Постепенно начали прорисовываться контуры полигона. Хотя был момент в 96-ом году, когда я уже готовился поставить на нашем ближайшем будущем крест. ВАЗ, сами знаете, оказался тогда в тяжелейшем экономическом положении, замаячила даже возможность банкротства, и чтобы выжить, решено было до предела ужать все, без чего пока можно обойтись, в частности пристально посмотреть незавершенку. Во главе эксперт- ной комиссии, которая готовила для совета директоров предложения, оказался В.Н. Поляков. И когда он позвонил, попросил свозить его на полигон, я не удивился, – все было предельно ясно.
Едем. По дороге, как известно, с ним не принято молчать, надо его подпитывать информацией. Я рассказываю о полигоне, который начинался с пяти миллионов, когда-то выделенных им, что выполнено, что должно быть. Конечно, деньги сюда требуются немалые, но если мы сейчас прикроем, все сделанное пойдет прахом.
Приехали, показал объекты. Времени у Полякова как всегда было в обрез. Он возвращался в город, я оставался на полигоне. Перед тем, как уезжать, спрашивает: "Как вы думаете, для чего я сюда приехал?" "Чего тут непонятного, Виктор Николаевич~ Все абсолютно ясно, вы приехали закрывать эту лавочку. "Ха- ха-ха, – смех его не часто кто слышал. – Правильно думаете". И уехал, больше ничего не сказав. Тем не менее, стороной, я уз- нал, что Поляков не внес наш полигон в список объектов, предлагаемых к консервированию.
Первоочередной явилась скоростная кольцевая трасса, 10 километров отличного многослойного полотна, с параболическими виражами, позволяющими развивать скорость до 250 километров в час. Чтобы обеспечить высокое качество, был объявлен международный конкурс - тендер, по результатам его мы избрали финнов. Вроде бы не ошиблись, работают они на совесть. Уже с 95-го года стали испытывать здесь свои машины, пусть и по сокращенной программе. Выручила нас "Сосновка" и по зимним испытаниям. Микроклимат местности обеспечивает температуры на 6-8 градусов ниже, чем вблизи от Тольятти, а это как раз то, чего часто и не хватало нам.
Прослышав про новый вазовский полигон, начали появляться дальние и ближние гости, с автозаводов России, СНГи даже дальнего зарубежья, - с "Порше", "Опеля" и шинной "Мишлен"…

Из книги "ВАЗ: Страницы истории"

(Продолжение следует)

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Снятие и установка воздушного фильтра в а/м семействе ВАЗ-2110

Снятие и установка воздушного фильтра системы вентиляции и отопления салона

Воздушные фильтры системы вентиляции и отопления салона устанавливаются на автомобилях семейства ВАЗ-2110 в отопителях 2112-8101012-02.
Установите автомобиль на рабочее место, поднимите капот 3 (см. рис. 1). Открутите винты 2 крепления шумоизоляционной обивки 1 моторного отсека и две гайки нижнего крепления облицовки 5 рамы ветрового окна.
Снимите четыре облицовки 9 и выверните самонарезающие винты 8. Отверните две гайки 6 крепления рычагов 7 стеклоочистителя и снимите рычаги. Снимите облицовку 5 рамы ветрового окна и отведите ее в сторону.
Рис.1. Снятие облицовки рамы ветрового окна: 1 – шумоизоляционная обивка моторного отсека; 2 – винт крепления обивки; 3 – капот; 4 – винт; 5 – облицовка рамы ветрового окна; 6 – гайка крепления рычага стеклоочистителя; 7 – рычаг стеклоочистителя; 8 – самонарезающий винт; 9 – облицовка

Воздушный фильтр 1 (см. рис. 2) установлен в коробке воздухозаборника отопителя. Через окно 4 воздухозаборника отопителя левой рукой против часовой стрелки разверните фильтр из положения 1 в положение 2, затем выньте фильтр повернув его по часовой стрелке вверх из положения 2 в положение 3.
Установку фильтра производите в следующем порядке:
  • Расположите воздушный фильтр в позиции 3 над окном 4 коробки воздухозаборника уплотнителем в сторону моторного отсека.
  • Опустите фильтр в окно и разверните его против часовой стрелки в положение 2.
  • Разверните фильтр по часовой стрелке в рабочее положение 1, при котором уплотнитель фильтра расположен не далее 10 мм от кромки окна 4.

Рис. 2. Снятие и установка воздушного фильтра системы вентиляции и отопления салона: 1 – рабочее положение фильтра; 2 – промежуточное положение фильтра при замене; 3 – исходное положение фильтра при установке; 4 – окно коробки воздухозаборника

Наименования деталей Системы вентиляции и отопления Е101

Номер Кол. Наименование
10725911 1 Гайка М6 низкая
12599571 4 Шайба 6 стопорная
12605270 1 Шайба 5 стопорная
12624001 10 Шайба 5
13832101 4 Гайка М6 с зубчатым буртиком
14567980 1 "Хомут 75,5 "
17670101 1 Винт самонарезающий
17671207 10 Винт самонарезающий
17679607 8 Винт самонарезающий
2101-8109137 1 Гайка пружинная
2108-1300080-10 2 Хомут винтовой
02108-8109142 4 Винт
2110-8104032 1 Воздуховод правый
2110-8104033 1 Воздуховод левый
2110-8104040-10 2 Сопло
2110-8104090-20 1 Сопло центральное
2110-8104102 4 Дефлектор вытяжиой вентиляции
2110-8104408 1 Дефлектор воздуховода
2110-8119078 1 Горловина приемная воздухозаборника
2112-8101012-01 1 Отопитель
2112-8101012-02 1 Отопитель

Наименования деталей Системы вентиляции и отопления Е122

Номер Кол. Наименование
10396480 1 Кольцо уплотнительное
10519201 15 Шайба 4
12170090 1 Хомут 16 ленточный
17669101 5 Винт самонарезающий
17669201 14 Винт самонарезающий
17669705 3 Винт самонарезающий
2101-8109143 3 Скоба
2108-1300080-10 4 Хомут винтовой
2108-1303095-01 1 Шланг пароотводящий 760
2108-6816098 1 Опора оси
2108-8101078 1 Электродвигатель с вентилятором
2108-8101110 4 Скоба
2110-3724308 1 Хомут
2110-8101020-20 1 Кожух радиатора
2110-8101024-20 1 Кожух задний
2110-8101025-20 1 Кожух передний
2110-8101026-20 1 Крышка кожуха
2110-8101050 1 Радиатор отопителя
2110-8101096 1 Кожух вентилятора
2110-8101100-20 1 Заслонка канала отопителя в сборе
2110-8101104-20 1 Заслонка канала отопителя
2110-8101107-20 1 Уплотнитель заслонки
2110-8101136 1 Подушка крепления кожуха
2110-8101195-20 1 Уплотнитель отопителя
2110-8101196 2 Уплотнитель отопителя боковой
2110-8101200-01 1 Шланг подводящий
2110-8101202-01 1 Шланг отводящий
2110-8101340 1 Воздухопровод обогрева ног
2110-8101392-10 1 Рычаг привода заслонки
2110-8101526 1 Жгут уплотнительный центральный
2110-8101527 1 Жгут уплотнительный верхний
2110-8101529 1 Жгут уплотнительный нижний
2110-8101538-20 1 Заслонка управления отопителем в сборе
2110-8101542-20 1 Заслонка управления отопителем
2110-8101547-20 2 Уплотнитель заслонки
2110-8101568 1 Площадка опорная рычага
2110-8118022-01 1 Резистор добавочный
2110-8127200 1 Микромотор-редуктор
2110-8127200-01 1 Микромотор-редуктор
2110-8127200-02 1 Микромотор-редуктор

Наименования деталей Системы вентиляции и отопления Е132

Номер Кол. Наименование
10519201 5 Шайба 4
12598071 2 Шайба 4 стопорная
12612801 нет
14567690 нет
17669201 7 Винт самонарезающий
17671101 1 Винт самонарезающий
2101-109137 нет
2101-8109143 1 Скоба
2108-5301392-01 1 Клапан для слива воды
2108-8101110 9 Скоба
2110-8101527 1 Жгут уплотнительный центральный
2110-8101528 1 Жгут уплотнительный правый
2110-8119022 нет
2110-8119022-20 1 Корпус воздухоэаборника передний
9 2110 8110023 нет
2110-8119023-20 1 Корпус воздухозаборника задний
2110-8119045 нет
2110-8119046 нет
2112-8119054 нет
2112-8119054-20 1 Щиток водоотражательный
2112-8119126 1 Заглушка штуцера отбора разрежения
2112-8122020 1 Фипьтр воздушный


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Машина не рассыпалась, и не собирается

От ред. Ladaonline : аргументы «за и против» по теме «достоинства и недостатки иномарок и а/м ВАЗ» продолжают поступать … Приводим небольшую цитату. Полностью читайте - «Что выбрать?»

Еще раз повторюсь. Сравнивался семилетний Пассат с новой "матрёшкой". Одна ценовая группа. Тазик всё-таки порентабельнее. А ездил и содержал иномарки я начиная с 91 года и со временем понял, что от шестилетних машин лучше избавляться. Пафос - слишком дорогая штука. Так же как и понты.
Rajah2112

С этим согласен. Но только с этим. Ещё раз о "ненадёжности" Пассата. Всё, что было мною перечислено, заменено за ВСЮ историю машины, привезённой (не пригнанной) в Москву абсолютно новой в ноябре 1992 года (1993 модельный год). Повторяю, что за первый год была заменена только помпа, и та по гарантии. Остальное, как Вы понимаете, есть нормальные эксплуатационные расходы. Возможно, я не очень понятно это изложил, извиняюсь. Не хочется думать, что Вы передёргиваете очевидные факты. Забыл включить в список замену глушителя полностью в прошлом году. Для ВОСЬМИ зим в Москве - прекрасный результат. Амортизаторы мы заменили на газовые "Монро" без серьёзных на то причин, тюнинг своего рода. Очень долго мы вообще не были ограничены в средствах на содержание машин, воспользовались. Антикоррозийку, опять повторяюсь, не делали. Машина не рассыпалась, и не собирается. Дыр, во всяком случае, нет. Это самая старая из машин у нас, и та практически уже продана, поэтому мне трудно судить что и как будет дальше. На такие результаты эксплуатации наших машин, согласитесь, рассчитывать пока трудно. Хотя очень хочется. Поэтому выпады в сторону "Фольксвагена" выглядят по меньшей мере странно. Помните, у Крылова: - Ах, Моська, знать она сильна, коль лает на слона...
Теперь вернёмся к нашим машинам. Поверьте, состояние моей 21103 ничуть не хуже, чем вашей 2112. Я пробовал уже несколько машин "десятого" семейства, и везде одно и то же. Вообще надо сказать, что кузов "десятого" семейства - самый неудачный за всю историю ВАЗа. При том, что задуман он великолепно. Видимо, какой-то недочёт в его силовой схеме, а жаль. Если Вы этого ещё не видите, то это не означает, что проблемы нет. Это означает только то, что у Вас ещё есть неиспользованные пока резервы повышения Вашего водительского мастерства. Для меня этот вопрос уже не обсуждается.
Чем я очень доволен в 21103 и 2112 - это двигатель и увеличенные передние тормоза, более эффективные из-за увеличившегося рычага приложения тормозного усилия от колодок.
С искренним уважением за отстаивание своей точки зрения, Сергей.
P.S. Главное - не переусердствовать. И удачи на дорогах!
Ещё одно уточнение. Импортные машины приходят с завода на ЛЕТНЕЙ резине, а не на всесезонке.
Serge.P

Средства защиты от угона

Сообщение из конференции "УГНАЛИ!!!" на AUTO.RU. Написано мной - AlexMSU.

Хочу привести советы, возникшие в ходе размышлений над историей угона моей ВАЗ 21102 опал В429РУ99.
1. Купил новую машину - ставь в гараж. ("ракушка" в десять раз сокращает вероятность угона).
2. Машины светлых тонов угоняются чаще. Это цвета - опал, снежная королева (серо-голубой и серебристый металлики).
3. Пик краж - новые ВАЗы 2109, 2110. Подтвердили в ОВД. Причем новые переднеприводные ВАЗы привлекательнее не новых иномарок.
4. Дельное наблюдение. За 500$ лучше купить страховку от угона и простенькую сигналку, чем супернавороченный охранный комплекс. Страхуйте новые машины обязательно !. В случае угона - получите деньги, а с установщиков - ничего не получите (даже извинений). Кстати, это мне сразу посоветовали сделать в ОВД, сказав, что многие воры электрики в машине "не замечают". Следовательно...
5. Обязательно ставьте какие-либо механические противоугонные средства.
5.1 Плюс замок на капот и автономная сирена.
6. Советую закрыть проёмы рулевых тяг на 2109, 2110 - иначе проводка режется моментально. Или на худой конец - оберните жгут проводов в жесткий кожух.
7. Первое время после покупки НЕ мойте машину - пусть она будет иметь немного неопрятный вид, зато сократит вероятность угона. Кстати, не вешайте всяких блестящих "побрякушек" (колпаков, ...) - не выделяйте из "толпы" свою машину. Также советую убрать со стекла талон ТО. По моим наблюдениям без талона на постах останавливают реже.
8. При постановке и снятии с охраны машины следите за посторонними лицами.
9. Знайте, пока возраст вашей машины 1 - 3 года, Вы попадаете в категорию угоноопасных. Всегда помните это и не считайте, что "пронесет", "почему я ?" и т.д.
Пока это всё, что вспомнил. Кто-нибудь может чего добавить ?
Спасибо.


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное