Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 42


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 42
28 мая 2001


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
ОБЗОРЫ - обзоры рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ LadaOnLine.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ ОДНОЙ СТРОКОЙ

СМИ об АвтоВАЗе
27.5.2001 Три сообщения РБК после собрания акционеров на ВАЗе ; Милиция и воры: история вазовского противостояния
25.5.2001 Сделано на ВАЗе и фирме "Лада-Тул" ; АО "АвтоВАЗ" реформировало схему импорта автомобилей в Украину
24.5.2001 Вазовский PR выйдет на новый уровень ; Встречи на берегах Днепра и Самары
23.5.2001 IX Международный автомобильный салон SIA-2001 ; Автомобили ВАЗ в кредит - новые условия ; АВТОВАЗ в Нижнем Новгороде
22.5.2001 На "АвтоВАЗе" имеют место признаки банкротства ? ; Возможно, на АвтоВАЗе привилегированные акции сменят на обыкновенные ; 80 тысяч километров от любви до ненависти... 21.5.2001 "Лады" идут на экспорт
Новости от Ladaonline
25.5.2001 Обзор тем Форума ; Россия оценила созданные для нее "десятки " ... ; Борьба за рынок начинается в регионах
24.5.2001 Рекомендации АВТОВАЗа по ГСМ
23.5.2001 Любопытное совпадение ; Как правильно выбрать подержанный а/м?
22.5.2001 АВТОСИТИ рекомендует...
21.5.2001 Новости Автофака
Личное мнение
27.5.2001 Будет ли новая электроника для "ВАЗов"?
25.5.2001 Когда же ВАЗ начнет уважать своих покупателей?
24.5.2001 Сколько стоит ТО-1 ?
23.5.2001 ВАЗ-2112. Создано для России?
22.5.2001 За месяц лопнуло 3 задних стекла на 10-ке
21.5.2001 ВАЗ – Иномарка 3:2 в нашу пользу ?


НОВОСТИ

Темы две: гарантия и качество

Дискуссия о том, что хотелось бы видеть потребителю на автомобилях десятого семейства в ближайшем будущем что-то "не пошла". Встает резонный вопрос: почему? На память приходит недавний эпизод в передаче "Момент истины" Андрея Караулова на ТВЦ в прошлое воскресенье. В ней речь шла о российской деревне и был отмечен такой интересный факт, что в деревнях перестали петь песни. Почему?... Да не поется!
Вот и у нас на форуме что-то "не поется" на тему о 2-х литровом двигателе, кондиционере и АБС на "десятках". Причина тому прозаическая. Слишком много текущих проблем у владельцев "десятого" семейства ВАЗа. И если посмотреть на то, что в первую очередь волнует владельцев вазовских автомобилей, то лидируют с большим отрывом две темы - КАЧЕСТВО и ГАРАНТИЯ. Учитывая что завод проявляет все больше заботы о потребителе (об этом завтра в новостях от LADAONLINE) приглашаем сегодня на ФОРУМ. Высказывайте свое мнение и задавайте ворпосы специалистам АвтоВАЗтехобслуживания.

Информационный центр LADAONLINE

IX Международный автомобильный салон SIA-2001

23 мая в Киеве на территории крупнейшего Национального комплекса "Экспоцентр Украины" открылся IX Международный автомобильный салон SIA-2001, организованный министерством транспорта Украины, государственным комитетом промышленной политики Украины, Ассоциацией украинских автомобилестроителей "Укравтопром" и компанией "АВТОЭКСПО".
В официальном открытии автосалона участвовали Петр Порошенко - народный депутат Украины, Владимир Севрюков - заместитель министра транспорта Украины и другие официальные лица. После церемонии открытия первыми экспонатами, с которыми ознакомилась правительственная делегация, были модели ВАЗ. Экспозицию Волжского автозавода представил руководитель юго-западного региона дирекции по маркетингу и техническому обслуживанию АО "АВТОВАЗ" Валерий Николаев.
В этом году в выставке принимает участие более 300 производителей автомобилей из 20-ти стран мира - Австрии, Италии, России, Украины, Кореи, Польши, Сингапура, Индии, Франции и других.
На площади 20 тыс. кв. м. разместились модели известных автопроизводителей: Skoda, Opel, Mazda, Citroen, Volkswagen, Volvo, Hyundai, ВАЗ, ГАЗ, ЛуАЗ, АЗЛК, УАЗ. Внимание посетителей привлекают экспозиции компаний, специализирующихся на тюнинге. Некоторые участники представили свои автомобильные новинки.
Главный павильон выставочного комплекса на правом берегу Днепра занимает экспозиция Волжского автомобильного завода. На ней АО "АВТОВАЗ", совместно с генеральным дистрибьютором ВАЗа на Украине концерном "УКРПРОМИНВЕСТ", представил следующие модели: ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, "Нива" ВАЗ-21214, ВАЗ-23296, минивэн ВАЗ-2120.
Во время работы автосалона компетентное жюри конкурса "Лучший автомобиль 9-го Международного Автосалона SIA-2001" определит победителей в различных номинациях и вручит призы в виде хрустального колеса.
24 мая - день ВАЗа. В этот день состоится пресс-конференция с участием руководителей АО "АВТОВАЗ".
Традиционно время проведения выставки совпадает с празднованием Дня города, привлекая огромное количество бизнесменов, официальных лиц и делегаций. Во время работы Международного автосалона, который продлится до 28 мая, пройдут многочисленные шоу-программы, концерты, презентации, тест-драйвы, лотереи, благотворительные акции и семинары.
О самом интересном на киевском автосалоне можно будет узнать из сообщений пресс-центра АО "АВТОВАЗ"

пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

Три сообщения РБК после собрания акционеров на ВАЗе

1. Председателем совета директоров ОАО "АвтоВАЗ" вновь избран В.Каданников. РБК. 26.05.2001, Тольятти 14:47:47. Председателем совета директоров ОАО "АвтоВАЗ" вновь избран Владимир Каданников. Решение об этом было принято на сегодняшнем заседании совета директоров по окончании общего годового собрания акционеров. Как уже сообщалось, в состав совета директоров вошли: президент - генеральный директор ОАО "АвтоВАЗ" Алексей Николаев, председатель производственного совета АО "АвтоВАЗ" Александр Пугач, вице-президент АО "АвтоВАЗ" по техническому развитию Константин Сахаров, вице-президент АО "АвтоВАЗ" по персоналу Юрий Степанов, гендиректор ЗАО "Центральное отделение автомобильной финансовой корпорации" Роман Шейнин, гендиректор ИК "Русинвест" Александр Бычков, вице-президент по корпоративному управлению АО "АвтоВАЗ" Виталий Вильчик, председатель совета директоров АО "АвтоВАЗ" Владимир Каданников, вице-губернатор Самарской области Виктор Казаков, председатель профкома АО "АвтоВАЗ" Николай Карагин, первый заместитель председателя Внешэкономбанка Николай Косов и первый заместитель гендиректора АО "АвтоВАЗ" Николай Ляченков. Ни один из кандидатов от миноритарных акционеров не вошел в состав совета директоров.

2. ОАО "АвтоВАЗ" в 2001г. рассчитывает выйти на безубыточный уровень производства. РБК. 26.05.2001, Тольятти 15:29:06. ОАО "АвтоВАЗ" в 2001г. выйдет на безубыточный уровень производства. Об этом было заявлено руководством компании на сегодняшнем собрании акционеров ОАО. По итогам 2000г. выручка от реализации "АвтоВАЗа" составила 64,2 млрд руб., что на 10,1% превышает показатели 1999г. Прибыль до налогообложения составила 9,8 млрд руб. Расходы, отнесенный на прибыль, - 13 млрд руб. В минувшем году количество реализованных автомобилей составило 705,5 тыс., что на 28,7% превышает показатели 1999г. В текущем году "АвтоВАЗ" планирует выпустить 752 тыс. автомобилей, из них 130 тыс. - отправить на экспорт.

3. АвтоВАЗ планирует подписать соглашение с General Motors о создании СП в июне. РБК. 26.05.2001, Тольятти 16:53:51. ОАО "АвтоВАЗ" планирует подписать соглашение с General Motors о создании СП в июне текущего года. Об этом заявил сегодня председатель совета директоров ОАО Владимир Каданников на пресс-конференции в Тольяттти. В проекте также примет участие ЕБРР. Ранее подписание соглашения планировалось в мае, однако в настоящее время идет окончательная доработка документов. По словам В.Каданникова, на первом этапе планируется наладить выпуск новой "Нивы" и обеспечить выход на проектную мощность до 75 тысяч в год, сообщила пресс-служба АвтоВАЗа. Агенство РосБизнесКонсалтинг

ИА Ladaonline

АО "АвтоВАЗ" реформировало схему импорта автомобилей в Украину

Теперь прямые контракты с заводом на поставку автомобилей в Украину имеют две организации: "Укрпроминвест-Авто" и "Лада Интернешнл". Общий план поставок обеих компаний на 2000 год - 36000 автомобилей. Напомним, что ранее официальным импортом ВАЗов занимались как минимум 5 организаций. Теперь они будут работать с "Лада Интернешнл". Все дилеры ВАЗа обеспокоены фактом увеличения "серого" импорта российских автомобилей в Украину. Наибольший объем которого приходится на Одесскую и Западные области. Более того, с отменой внутреннего НДС в России для украинских компаний с 1 июля 2001 года, доля "серых" импортеров может еще вырасти, сообщает Aвтоконсалтинг.

Аккумулятор Новостей

АВТОВАЗ в Нижнем Новгороде

29 мая в Нижнем Новгороде начнет свою работу 9 Международная выставка "Автосалон", которая проводится в рамках "Автофорума-2001". Участие АВТОВАЗа в таких мероприятиях стало традиционным. Вазовская экспозиция включит в себя как уже производимые, так и новые модели. В день открытия состоится пресс-конференция первых руководителей завода, посвященная участию в выставке, выпуску 20-миллионного автомобиля, 35-летию АО "АВТОВАЗ". Параллельно с выставкой будет работать Международный Автомобильный конгресс "Современные технологии - в автомобильную промышленность 21 века". Работа автосалона продлится до 3 июня.

пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

Рекомендации АВТОВАЗа по ГСМ

Пока еще новое "Извещение по ГСМ" от АВТОВАЗа не прошло все инстанции "утверждения"...Но существуют обновленные рекомендации Лаборатории ГСМ АВТОВАЗа по применению ГСМ по сотоянию на май 2001 года.
Мы начинаем публикацию перечней в разделе Автофака. Всего перечней будет восемь.
Первый из них - ПЕРЕЧЕНЬ моторных масел, одобренных для эксплуатации автомобилей ВАЗ (группа "Стандарт") смотрите ЗДЕСЬ.

Если у Вас нет возможности посмотреть на сайте , то присылайте нам запрос, в котором укажите "Прошу выслать рекомендации ВАЗа по ГСМ на 2001 год". И мы вышлем Вам.

ИА Ladaonline


Новости Автофака за неделю
26.05.01
Моторные масла группы "Супер"(рекомендации ВАЗа в 2001г.)
Трансмиссионные масла группа "Гипоид" и группа "Транс КП" (рекомендации ВАЗа в 2001г.)
24.05.01
Моторные масла группы "Стандарт"(рекомендации ВАЗа в 2001г.)
23.05.01
ВАЗ-2112. Создано для России?
22.05.01
Как правильно выбрать подержанный а/м

ОБЗОРЫ

Изменения цен на автомобили ВАЗ в начале мая

Тенденции изменения цен на автомобильном рынке пока остаются прежними. "Классика" продолжает подрастать в цене, но темпы роста замедлились, рост цен на переднеприводные модели ВАЗ фактически прекратился. С 15 мая АО "АВТОВАЗ" в очередной раз изменило отпускные цены на свою продукцию для дилеров. Стандартные комплектации "пятерок", "шестерок" и "семерок" подорожали на 4 тысячи рублей. Эти же модели в комплектации "норма" и 74-я модель в комплектации "люкс" подросли в цене на 5 тысяч рублей. Больше всего выросла цена на 65-ю модель Жигулей. Ее стоимость поднялась на 7 тысяч рублей. Самая дешевая модель ВАЗа 21053 в стандартной комплектации теперь будет продаваться дилерам по предоплате по цене 83725 рублей. А самая дорогая "классика" универсал 21043-02 в комплектации "люкс" (в народе ее называют 47-я модель) стоит теперь 96020 рублей. Повышение на нее составило 3 тысячи рублей. Среди переднеприводных автомобилей ВАЗ подорожали всего две модели - "девятка" и "девяносто девятая" на 3 тысячи рублей. Отпускные цены на все модели десятого семейства и Ниву остались без изменений. В рознице цены выше на 3-15 % в зависимости от модели и региона.
21 мая состоялась встреча вице-президента по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей АО "АВТОВАЗ" Владимира Кучая и некоторых руководителей его службы с дилерами "тольяттинской площадки". На встрече была представлена перспективная программа развития дилерской сети на ближайшее время. Программа предусматривает наряду с существующими управлениями региональных поставок (УРП) создание управляющих компаний на базе крупных тольяттинских дилеров для обеспечения более равномерного распределения товарной продукции ВАЗа по России. Также всем дилерам поставлена задача помимо реализации автомобилей в обязательном порядке выполнять весь перечень гарантийных работ, либо заключить договора с предприятиями сети АвтоВАЗтехобслуживания в тех регионах, где осуществляется продажа автомобилей.
Сейчас около 30 крупнейших дилеров ВАЗа продают более половины производимой заводом продукции, причем на первую десятку дилеров приходится около 30% продукции завода. Среди тридцати крупнейших двадцать дилеров работают в Тольятти, четыре в Москве, по одному в Самаре, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре и Нижнекамске. По рейтингу, опубликованному в журнале "АИМ-Пресс", издающемуся при участии управления маркетинга ВАЗа, среди тольяттинских дилеров в первую десятку вошли Инкомцентр, Авто-1, Лада-Дизайн, Восток-Лада, Крумб-Сервис и Лада-Форвард. Среди московских дилеров в тридцатке крупнейших Главконтракт, Элекс-Полюс, АВТОВАЗ-Люблино и Весна. Всего у ВАЗа сейчас насчитывается более 200 предприятий заключивших дилерские соглашения.
Тольяттинские дилеры сейчас работают в режиме оптово-розничных продаж, обеспечивая более 50% реализации новых автомобилей ВАЗ в России.
По мнению начальника управления маркетинга АО "АВТОВАЗ" Алексея Борисоглебского, ситуация с ценами на рынке автомобилей ВАЗ повторяет прошлогоднюю с отставанием на месяц-полтора. По данным LADAONLINE, цены с начала года выросли в среднем более чем на 10%, но внутри семейств автомобилей идет несколько другое изменение цен относительно прошлого года. Изменение структуры модельного ряда в пользу увеличения выпуска автомобилей "десятого семейства" вызвало значительный рост цен на дешевую "классику" (с начала года на 25%) и значительно меньший рост цен на "десятки" (с начала года менее 5%). По нашему прогнозу, весенний рост цен фактически завершен и дальнейшие ценовые тенденции будут формироваться под воздействием факторов роста денежной массы и инфляции в стране, изменения курса доллара, а также маркетинговой и рекламной политики АО "АВТОВАЗ".
Успешной покупки и удачи на дорогах!

Целиков Сергей,
руководитель проекта Ladaonline

Средние цены по регионам России по состоянию на 22.05.2001г. в тысячах рублей

МодельТольяттиМоскваСанкт-ПетербургН.Новгород
ВАЗ-2104397,1104104,699,2
ВАЗ-2105396,79898,5100,3
ВАЗ-210698,398,999,999,5
ВАЗ-21065102,2103,2104,6102,5
ВАЗ-2107100,5103,7103,7103,5
ВАЗ-21083122,2124,9121,7120,5
ВАЗ-21093122,8128,9125,8122,3
ВАЗ-21093-20123,4134,5129,7123,9
ВАЗ-21099136,2140,2138,9137,6
ВАЗ-21099-20136142,4138,8137,9
ВАЗ-21102151157,7155,1151,5
ВАЗ-21103160,8171,7169,6163,3
ВАЗ-2111156168,3168,1162,5
ВАЗ-21113169,2182,9181,7172,2
ВАЗ-2112158,9170,5166,3160
ВАЗ-2115143,1144,1153,3147,3
ВАЗ-21213106,3113,4114,2109
ВАЗ-21214123,6130,1127,3123,5

ИА Ladaonline

Обзор тем Форума за неделю (Форум Ladaonline)

Сегодня мы попытались обобщить вопросы по темам там, где это возможно. Что удивительно, вопросы в разделах «Конструкция и эксплуатация» и «Переднеприводные» можно поделить приблизительно на три одинаковые категории…Какие – смотрите сами.

КОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Проблемы:
сгнил корпус 21053, выпуск 12.1995
«Никаких претензий к машине нет, кроме одной: сгнил корпус, хотя делали антикоррозийную обработку, точнее пороги и подкрылки сгнили до дыр. Машина совсем хорошая, но милиция постоянно останавливает, думает старье.»
ВАЗ 2111, рывки и провалы на 4000 об./мин
«На частоте вращения коленчатого вала около 4000 об./мин (частота актуальная при движении на трассе) под нагрузкой (при любой передаче КПП) при фиксированном положении дроссельной заслонки возникают колебания мощности, рывки и провалы.»
Вопросы по 21103 !!!
1) Непонятный шум на нейтрали. Слабый, но заметный. Источник точно не понятен. Выжимаю сцепление - пропадает, отпускаю - появляется вновь.????
2) Обороты при прогретом дв. держатся 500 и с периодичностью 1 раз в 1-2 сек. плавают в сторону уменьшения на 50-100.??

Вопросы «модернизации»:
Лечим "Самару" от скрипов в салоне
Поднимать ли зад на 12?
Чип тюнинг.
«Программаторов сейчас продается как чупа-чупсов - бесконечное количество конструкций»
«Затем берем пиво и идем в (радиомастерскую, радиотехнич. лабораторию завода, института..) и несем дискету с прошивкой, микросхему и контроллер . На следующий день - (выпив пива ездить не рекомендую) - ставим контроллер на место, заводим машину…»

Вопросы к «знатокам»:
Что показывает экономайзер?
Вопрос по присадкам типа ER
Где располагается радиатор отопителя?

ГАРАНТИЯ

Вопросы из этого раздела мы часто публикуем в Новостях. Ведь каждый вопрос – это отдельная история взаимоотношений между покупателем а/м и гарантийным представителем ВАЗа СТО. Почитайте :
Сколько стоит ТО-1 ? И «Когда же ВАЗ начнет уважать своих покупателей?»
За месяц лопнуло 3 задних стекла на 10-ке.

Не ослабевает интерес к теме "вторичного вала в КПП "десяток":
Коробка 10, расставим точки над i?
«На что могу рассчитывать я (февраль 1999 !!!)и мне подобные - профилактическая замена: коробки в сборе,вторичного вала новой конструкции, только стопорного кольца, еще варианты???»
Чтобы найти ответ, почитайте Информационное письмо о замене КП от 18.05.2001

Много вопросов по теме Выполнение гарантийного ремонта
На часть их них нам удалось ответить самостоятельно, а вот
на вопрос «шрусы тоже нормально не мажут на заводе?» мы попробовали получить ответ от АВТОВАЗа по "официальным каналам" . Вот какой ответ пришел:
«С сожалением констатируем, что вопрос о том, кто в составе завода будет участвовать в проводимой Ladaonoline акции не нашел решения.
УТОА не обладает функциями и соответствующими возможностями обеспечить Вам информационную поддержку.
С уважением,
Начальник отдела технической подготовки
производства анализа мощностей ДТОА В.Ф.Будунов»

Гарантия как бы есть... Но ее нет!
«6.03.01 я приобрел автомобиль ВАЗ-21102 в салоне Лада-Фаворит (ООО Пикар-сервис), на следующий день в моем присутсвии лопается и рассыпается заднее стекло (автомобиль находился в покое). В техцентре "Пикар-сервиса" вклеить стекло отказались, сославшись на то что я не оформил их "фирменную гарантию" (за 120 у.е.)»

Об авторизованных ВАЗом центрах
«Ряд автосалонов и связанных с ними тех.центров предлагают гарантийное обслуживание и прохождение у них ТО-1, ТО-2,.. Например, ИНКОМ-ЛАДА в Москве. Цены существенно выше, чем на фирменных СТО ВАЗа. Вопрос: имеет ли право эта фирма и другие осуществлять от имени ВАЗа гарантийное обслуживание и ТО. Не потеряю ли я право на ВАЗовскую гаранию на фирменных СТО ВАЗа, если пройду ТО в ИНКОМ-ЛАДе»

SOS! Проблемы со стеклоподъемниками ВАЗ 21103 на второй день покупки
«Если не секрет, то как можно доказать что электростеклоподъемники шли с завода ? А то у меня вчера вечером как раз отказал задний левый. Так что собираюсь в ближайшее время скататься в гарантию, имея уже порядочный опыт общения с местным автосервисом хочу зараннее быть готовым к их сюрпризам...»

ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫЕ
О проблемах:
Не поодаётся регулировке боковое стекло на 21083!
В ВАЗ-2115 уже прогретый двигательВАЗ215i - плого завезти повторно прогретый двигатель плохо заводится повторно
ремень ГРМ, двигатель трясет мелкой дрожью( затем – колотит, звенит и дребезжит) - Проблемы с 2112

21102: в третий раз стартер
«Симптом один: после запуска резкий металлический дребезг из стартера, после выключения зажигания попытка запуска двигателя неудается - стартер не крутит. Впечатление такое, что при предыдущем запуске он с двигателем не рассоединяется и тот его размолачивает внутри. На сервисе пожимали плечами, говорили - бывает, стартер на десятке слабое место.»
Стук в передней подвеске
Новая 21102 и почти с нуля стучит передняя подвеска. При этом амортизаторы вроде работают нормально, не текут. На станции уже послали. Говорят пока амортизаторы не потекут можешь не приходить. Стук глухой и не сильный. Особенно проявляется на второй передаче когда едешь по неровной дороге. Причем и справа и слева.

Не включается задняя передача на 21102
Пробег 5000 км. Почти с самого начала плохо включается задняя передача. На СТО сказали что разработается. Проездил зиму - лучше не стало.

Вибрация руля, автомобиля
ВАЗ 21113, пробег 4500 км пытаюсь избавится от вибрации или мелкого дрожания руля и автомобиля . Начинается при 90 км/ч ,с нарастанием скорости амплитуда немного уменьшается.

Вопросы о скрежете в КПП ... И опять... проблемы со 103-й.
«Говорят у 10-к особно 16 клабанных к движку нужно еще одну опору приваривать тогда такого не будет, так ли это?»:

Все говорят про допонительную (пятую) опору которая устанавливается на ту же штангу, что и опора под генератором, но справа(район стартера).Это посоветовали моему знакомому на ВАЗе именно для 16-кл.движков.И еще рекомендовали распорку на передние стойки 2110...для лучшей управляемости

Об усовершенствовани:
Распорка передних чашек 2112
Убираем нейтрализатор

Делимся знаниями и опытом:
Обладатели 2115 поделитесь опытом!!!
Промывка коробки
Масло в КПП
Как чистить инжектор

Сушествует ли в природе книжка про Я-5.1.1?
«Спасибо всем кто просвещал неуча. Тема закрывается.
С уважением, Алексей, 21099»

ВЫБОР АВТОМОБИЛЯ

Интересная дискуссия продолжается…
ВАЗ – Иномарка 3:2 в нашу пользу :
«Главный козырь ВАЗа, позволяющий ему иметь свою нишу и немаленькую, это то, что их авто за низкую цену выполняет свою основную функцию. Посмотрите в салон своего авто. Каждая пластмасска вопиёт о том, что она здесь ради экономии. Зато мотор моторит. И на том спасибо родному автопрому.
Честно скажу, выиграй я кругленькую сумму в лоторею или получи наследство от бабушки из Америки, то купил бы не ВАЗ, это как пить дать»
А попытка нового обсуждения Что бы Вы хотели иметь на "десятке" ? , похоже, зашла в тупик:
«Мне кажется первое чтобы хотелось иметь для всего десятого семейства это качество сборки и деталей.
И только если это условие будет выполнено то тогда можно будет развивить дискуссию о том чего не хватает в десятке.»

Модератор

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Сколько стоит ТО-1?

Вопрос. Пришло время пройти ТО-1, накатал 2К с хвостиком (ВАЗ 21102). Естественное желание узнать «а сколько это стоит», позвонил на фирменную СТО «Самара-Лада», женский голос ответил 1600р :о, на просьбу пояснить из чего складывается такая цена, было предложено смотреть сервисную книжку а подробности у механика и добавлено, что со своим маслом цена падает до 1200р. На каверзный вопрос «а какое масло вы льете», было сказано «спросите у механика». Отсюда вопрос к тем, кто эту процедуру уже проходил, вышеназванные цены одинаковы для всех сертифицированных СТО (т.е. согласованы с ВАЗом) или цена напрямую зависит от крутости СТО. Конечно терять гарантию не хочется, но и за копеечную работу(+ отметка) платить столько денег…., тем более такую работу можно своими руками сделать (правда руки без сертификата).

Ответ. Нормы времени по каждой операции ТО-1 , ТО-2 и т.д. утверждаются АВТОВАЗом ("Сборник трудоемкостей" есть на каждой СТО и Вам обязаны показать этот документ - если попросите) В соответствии сп.4.11 Типового Договора о гарантийном обслуживании а/м ВАЗ: " Стоимость работ (услуг) определяется на основании перечня трудоемкостей, разработанного и утвержденного АвтоВАЗом, и стоимости нормо-часа утверждаемой СТО ежеквартально." Т.е. СТО формирует стоимость нормо-часа исходя из собственных затрат, но на основании утвержденных нормативов.

Целиков Ю.К.
зам. гл. инженера,
АвтоВАЗтехобслуживание

Об авторизованных ВАЗом центрах

Вопрос. Ряд автосалонов и связанных с ними тех.центров предлагают гарантийное обслуживание и прохождение у них ТО-1, ТО-2,.. Например, ИНКОМ-ЛАДА в Москве. Цены существенно выше, чем на фирменных СТО ВАЗа. Вопрос: имеет ли право эта фирма и другие осуществлять от имени ВАЗа гарантийное обслуживание и ТО. Не потеряю ли я право на ВАЗовскую гаранию на фирменных СТО ВАЗа, если пройду ТО в ИНКОМ-ЛАДе.
Владимир.

Ответ. 1. Гарантия АВТОВАЗа остается в любом случае. Перечень гарантийных СТО - в сервисной книжке Вашего а/м.
2. Заключение Договора с автосалооном на гар. обслуживание - ВАШ ДОБРОВОЛЬНЫЙ выбор. По Закону "О защите прав потребителей" продавец не имеет права "наязывать" доп. услуги при приобретении какого-либо товара.
3. Все СТО и фирмы, заключившие договор с АО "АВТОВАЗ" на выполнение гарантийного ремонта автомобилей ВАЗ обязаны заменять ВСЕ запчасти по гарантии. Некоторые фирмы стараются "обезопасить" себя такими договорами ( перечисляют в Договоре на что не распространяется гарантия), т.к. гарантийный ремонт - затратное производство и коммерческим фирмам оно невыгодно.

Есть ли такой договор у ИНКОМ-ЛАДЫ, можно выяснить в Московской дирекции ВАЗа у зам.директора - Ляченкова Игоря Николаевича, т. 263-02-43, 263-09-50, 263-09-71 или в Тольятти у руководителя московской группы Невижина Михаила Викторовича, т.(8482)37-55-09.

Если договор с АВТОВАЗом на выполнение гар.ремонта есть у ИНКОМ_ЛАДЫ, тогда и пройденное ТО "не нарушит" гарантию.

ИА Ladaonline


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

ВАЗ-2112. Создано для России?

От ред. Ladaonline: Эта история обмена мнениями началась с теста ВАЗ-2112, проведенного редакцией "Авторевю".
Продолжилась - в газете "Семь верст" - интервью с ведущим конструктором "десятого" семейства Козенковым В.П.(№15 20-26 апреля или в Автофаке)
И вот очередное мнение , присланное в письме.

На интернет-сайте www.ladaonline.ru прочёл интересное интервью с "ведущим конструктором темы ВАЗ-2110" Валерием Павловичем Козенковым. Не столько даже интересное, сколько показательное. Интервью берёт тольяттинская газета "Семь вёрст" по поводу проведённого "Авторевю" теста ВАЗ-2112 и сделанных там выводов об автомобиле. И, соответственно, о качестве конструирования на ВАЗе в приложении к "теме ВАЗ-2110", рассудили, видимо, в Тольятти. Справедливо рассудили. Цитата:

"Менталитет экспертов газеты "Авторевю", например, подразумевает в отношении к автомобилю некую спортивную направленность. Но ведь далеко не все российские автомобилисты ездят так, чтобы почувствовать "вялый руль" или "ватное рулевое управление". С другой стороны, не каждый средний водитель может по достоинству оценить острое рулевое управление. Поэтому нельзя говорить о "двенадцатой", как об опасном автомобиле, ведь для большинства владельцев его поведение на дороге гораздо удобнее".

Я всегда считал, что автомобиль обязан слушаться руля чётко и однозначно, не раздумывая: хочу, не хочу. Вялость в реакциях здесь просто опасна, даже на небольших скоростях. И вне зависимости от "некой спортивной направленности". Даже с двигателем 2111. Тем более с 16-ти клапанным 2112, легко и шею сломать. И не только себе. А ведущий конструктор ВАЗ-2110, Козенков Валерий Павлович, говорит, что так даже удобнее. Не каждый ведь и почувствует "вялый" руль, а "острый" руль не каждый способен оценить по достоинству. Чего ради стараться то? Согласен, не каждый. Не всякий и задним ходом припаркуется. Может быть, и заднюю передачу отменим, Валерий Павлович? Пусть тюнинговые фирмы ставят тем, кому надо. Спортсменам всяким. Остальные всё равно ездить не умеют, менталитет у НАРОДА опять же не тот, что в "Авторевю". Создано в России и для России, как в заголовке интервью сказано.

Вы, Валерий Павлович, в самом деле уверены, что (цитата из интервью): "Однозначно, что машины "десятого" семейства значительно превосходят по всем показателям другие вазовские модели, включая самое молодое "восьмое" семейство. Однако при этом "десятки" сейчас критикуются в прессе гораздо больше и чаще. Такой парадокс вполне объясним. Ведь ВАЗ-2110, -2111 и -2112 подошли к иномаркам настолько близко, что их уже сравнивают не с отечественными машинами, а с зарубежными"? Не скромно, мягко говоря. Реальный Ваш результат, т.е. ВАЗ-2110, куда как скромнее. Машины "восьмого" семейства дают, как говорится в рекламе о БМВ, "удовольствие от вождения". А ВАЗ-2110 – нет. "Десятка" держит дорогу очень плохо, и это сразу перечёркивает всё то положительное, что, несомненно, постарались в неё вложить. В сравнении с 2108 –099, Вы значительно ухудшили управляемость. Зачем? По "многочисленным просьбам трудящихся"? Извините, но Вы, похоже, либо вообще не водитель, либо водитель просто никакой. Такая и машина получилась. Если Вы только конструктор, то, возможно, Вам лучше быть талантливым исполнителем? А Ведущий, я так наивно полагаю, должен быть и Водителем с большой буквы, и Инженером. Чтобы чётко представлять, что должно получиться, и как этого добиться. Пусть даже скромно, но со вкусом. Организовать и вести к результату команду специалистов. Это в Тольятти таких нет?

Цитата из Вашего интервью: "Меня удивляют люди, которые выискивают в "двенадцатой" только спортивные характеристики. Она не задумывалась как спортивный автомобиль. Есть достаточно солидная прослойка покупателей, деловых людей, которым нужен "хозяйский" автомобиль для деловых поездок. Такому человеку по роду своего бизнеса надо за день попасть в сто мест. И спортивные характеристики машины интересуют его совсем не в первую очередь. Гораздо важнее надежность, маневренность, комфорт. Такому потребителю не нужны спойлеры - этажерки, литые колеса и так далее, ему нужна "рабочая лошадка", но достаточно комфортабельная и современная. Вот эти люди приобретают ВАЗ-2112 и остаются им довольны". И мне, Валерий Павлович, этажерки не нужны. И в 2108 –099 смешно искать "спортивные характеристики". Но именно тот, кому "надо за день попасть в сто мест", не будет на дороге рулём "отлавливать" ВАЗ-2110 –2112. Он просто будет ездить на 2108 –099, если жить хочет, и ездить быстро, в спортивном стиле. Иначе ему в сто мест за день никак не попасть. Жизнь заставит. На роль "рабочей лошадки" ВАЗ-2104 подходит лучше, чем хэтчбек 2112. Манёвренность у ВАЗ-2110 ничем не выдающаяся. А по поводу надёжности и комфорта отдельный разговор.

Вы говорите: " конструктивно вазовские автомобили, в частности "десятого" семейства, приспособлены к нашим условиям лучше, чем иномарки. В Москве сейчас дороги получше, а вот вы скажите, например, жителю "деревни Крюково", что подержанный "Фольксваген" лучше новенькой "двенадцатой"! Надо учитывать, что наши автомобили эксплуатируются отнюдь не только в Москве, но и в самых дальних уголках России".

А как же Дальний Восток? Дальше то не бывает. Там ВАЗ очень большая редкость, не хотят их там. И во многих деревнях средней России подержаных иномарок больше, чем "новеньких "двенадцатых". Да и просто новеньких. А в чём конкретно выражается приспособленность ВАЗов к нашим условиям? Хотя бы для 2110 установку защиты картера двигателя на конвейере Вы предусмотрели? Нет. Та, что выпускается на КамАЗе, не повторяет форму заводского брызговика, но ставится вместо него. Представляете, что творится под капотом в наших то условиях! Или это нормально? А заводской, т.е. Ваш брызговик тогда зачем? Возможно, существуют и другие производители, о которых я не знаю. А зачем, простите, мне это знать? У Вас, Валерий Павлович, своя работа, у меня - своя. Пусть у Вас об этом голова болит, дай Вам Бог здоровья. А в "деревне Крюково" без надёжной защиты картера определённо не обойтись. Будем считать, что некий абстрактный житель этой самой деревни уже высказался очень по-русски в Ваш адрес и решил родню свою на новенькой "десяточке" до соседней деревни довезти. И мешок картошки, ровно 50 килограммов, в багажник определил. А чего порожняком-то кататься, всё точно по инструкции, никакого перегруза. И поехал. Рассказать Вам, что из этого получится? Задней частью, простите, Вашей конструкции, он как грейдером пройдётся по просёлку. Хорошо, если задние амортизаторы при этом не расколотит. Сначала он выкинет картошку из багажника, а потом и кума с кумой с заднего сиденья на пеший ход переведёт. Вот смеху то в деревне будет. А его высказываний в Ваш, Валерий Павлович, адрес (а также в адрес всего ВАЗа) я пересказывать не буду. У меня на компьютере таких клавиш нет. Почему машина при штатной загрузке ложится на брюхо? Вероятно, это символизирует борьбу с плохими дорогами силами дураков (см. где и для кого создана эта машина)? Все ВАЗ 2110-2111 и, вероятно, ВАЗ-2112 (исключения – исчезающе малая величина) ездят с проставками под задними амортизаторами. Вам не стыдно, Валерий Павлович? Или нарушается технология изготовления пружин на ВАЗе? А Вы первый день работали на заводе, когда рассчитывали (?) эти пружины, или в качестве изготовителя предполагался шведский "Kilen"? С пружинами у ВАЗа всегда проблемы были, как и с дверными петлями. Технологически очень сложные изделия.

Читаем дальше: "Не лучше ли устроить сравнительные тесты различных моделей машин на каких-либо типовых маршрутах, включающих разбитое дорожное покрытие, грунтовые дороги и тому подобное? С какой средней скоростью автомобиль пройдет данный маршрут, сколько израсходует топлива, что при этом сломается? Такая оценка явно будет для российских автомобилистов более интересной, более актуальной".

Не лучше, Валерий Павлович, и ничего интересного. О грунтовых дорогах мы только что говорили. А сломается сначала шкив ремня генератора. При этом двигатель заглохнет, и до ближайшего сервиса, где его смогут оживить, Вас "на галстуке" потащит соперник по сравнительному тесту. Трудно сказать, с какой средней скоростью, но экономия топлива очевидна. А там, кстати, нового шкива может и не оказаться. Затем отойдёт в мир иной отечественный датчик детонации. Следующий на очереди – модуль зажигания. Затем датчик положения дроссельной заслонки, скорости, регулятор холостого хода, и т. д. При этом сначала Вас будет донимать скрип плохо установленного уплотнителя о колышущуюся дверь водителя. Затем в этой же двери заведётся "сверчок" в районе тяг замка. "Пружинные" скобы на воздуховодах отопителя будут радостно верещать: "АвтоВАЗ, АвтоВАЗ!". А вентилятор отопителя легко заглушит чахоточный звуковой сигнал. Опять же в жаркую погоду Вам в лицо вдруг подует раскалённой Сахарой, и Вы можете представить себя бедуином на верблюде. А если у Вас за спиной ребёнок приоткроет окно, а Вы, по приезду в пункт назначения, станете закрывать все окна, то легко переломаете ребёнку пальцы, поскольку никакой защитной автоматики Ваши электрические стеклоподъёмники не имеют, всё напрямую включено. Это Вам не Фольксваген. "Создано в России и для России"! А в спинке заднего сиденья изо всех сил будет дребезжать пластмассовая крышка за подлокотником. Песня! Куда уж там конкурентам! А чтобы удержать потребителя от нарушений режима обкатки, ВАЗ-21103 и 2112 комплектуются квадратными колёсами. Фактический центр вращения колеса чуть смещён относительно центра геометрического. Эффект потрясающий, в буквальном смысле этого слова. Как до ста разогнался, так машина в вибростенд превращается. О том, как ездить после обкатки – в инструкции ни слова. Зато в условиях гарантии сказано, что претензии по колёсам не принимаются. Как и по датчикам (от пробега 2500 километров и далее), и по аккумуляторам. Аккумулятор из самостийной Украины протянул всего полгода. Я не сомневаюсь, что ВАЗу он обошёлся дешевле нормального, но мне то зачем по второму разу за него платить? Я ведь не гнался за грошовой экономией. И зачем меня заставляют оплачивать эти "обкаточные" колёса? Будете в Москве, Валерий Павлович, заходите, я Вам их (пробег 1500 км) даром отдам. Кататься на них и Вы не сможете, но их можно использовать, например, как якоря, когда с лодки рыбачить будете. Импортные штампованные диски "Mefro" и "KFZ" в Москве продаются по той же цене, что и "квадратные". То есть их себестоимость одинакова. Большая проблема поменять поставщика? Или на ВАЗе их и делаете? Так лучше? Больше соответствует нашему (или всё-таки АвтоВАЗа?) менталитету? Кстати, остатки вибраций на руле, хотя и на порядок меньше, у меня ещё сохранились. Очередь тормозных дисков? Или ступиц? Что ещё поменять, Валерий Павлович? С подержанным "Фольксвагеном" будем сравнивать?

Ещё цитата: "И вот тут мы переходим к тому, к чему завод движется в последнее время, - к позаказной сборке. Необходимость ее вполне очевидна, вся проблема заключается только в поистине колоссальных затратах, необходимых для внедрения на конвейере позаказной сборки. Причем очень дорого и сложно организовать даже изготовление только трех комплектаций - "стандарт", "норма", "люкс". Но в дальнейшем явно придется думать и об изготовлении автомобилей по индивидуальным заказам".

Это чтобы как у "Мерседеса", Валерий Павлович? Похвально. А посмотреть, как у него выполнен моторный щит и его сопряжение с чашками передней подвески "Мак-Ферсон" Вы не пробовали? Я не о плагиате. Хорошему учиться не зазорно. И не только у "Мерседеса". Немцы, правда, Вашей концепции "ограниченной" управляемости не разделяют. Французы, японцы и итальянцы тоже. Я одиннадцатый год на иномарках работаю, знаю. И на ВАЗе были очень удачные машины, спасибо "Порше". Это я опять о ВАЗ-2108 –099. Так может быть и не нужно здесь идти "своим путём"? Из нашей Истории известно, что это обычно дорога в никуда. Может быть, найти более подходящее применение "поистине колоссальным затратам"? Сидели, ведь, таблицы комплектаций рисовали, графики строили, как Лёня Голубков. Зачем Вам это, Валерий Павлович? Все остальные проблемы уже решены и можно важно надувать щёки? Вот если бы Вы, наконец, решились придать 2110 нормальную управляемость, быстренько обкатали гениальное решение на мелкосерийном ВАЗ-21106, у которого те же проблемы, и со следующего модельного года запустили бы, наконец, изменённый кузов в серию, Вы действительно были бы Ведущим Конструктором. А слава Вас сама найдёт. Но это уже с моей стороны маниловщина.

И последняя цитата: " Если же говорить о GT, заводу проще сделать "тринадцатую" модель, т.е. модернизировать ВАЗ-2108, чем создавать спортивную версию "десяток".

Если я Вас правильно понимаю, то для версии GTI вполне достаточно прикрутить саморезами к стандартному ВАЗ-21083 пластмассовые пороги, заменить фары на "прищуренные" и удлинить капот. Вроде как там VR-6 стоит, не меньше. И бамперы крашеные поставить, чтобы почаще в малярку наведываться, причал для ротозеев перекрашивать. А то, что двигатель – восьмиклапанник и всего 1,5 литра, так это даже удобнее? Тормоза чисто символические, в 13-дюймовые диски умещаются, а задние вообще барабанные. Это GTI такой? Не смешите, Валерий Павлович. "Создано в России и для России"? Никто и не ждёт от Вас "Феррари" или даже "Фиат-Купе". Но GTI – это немного другой жанр. Единственно пригодный полуфабрикат для него на ВАЗе – это 21106. Опять же, если с управляемостью вопрос решить, она обязана быть безупречной. Ну и тормоза задние дисковые, ABS, хорошие газовые амортизаторы. И каркасы сидений чтобы не ломались. И внешний вид поприличнее, не такой самодельный, как сейчас, особенно спереди.

А ВАЗ-21083 –093 – очень удачный автомобиль гольф-класса времён "Гольфа-2". И не более того. Устаревший, конечно, за 16 лет выпуска, но достойной замены пока так и не имеющий. Если модернизировать, то в первую очередь установить, как минимум, тормоза 2112 на все машины, "корму" усилить, и ввести оцинковку. Ижевск может, а ВАЗ – нет? Не верю. Наружные ручки дверей хорошо бы изменить, в тех, что есть, зимой курки закисают. А проект типа 2113 – на любителя. Больших успехов от него ждать, наверное, не имеет смысла. На GTI явно не тянет.

Японцы начинали "завоевание мира" с того, что отправляли свои конструкторские бюро продавать свои же машины в Америке, тогда №1 в автомобилестроении. И там же дорабатывали свои Тойоты и Датсуны под требования и пожелания американского рынка, самого трудного для них в те времена. Чертежи отправляли в Японию, где всё это немедленно осуществлялось в автомобилях и опять поставлялось в Штаты. И продажи в относительно короткое время выросли от смешных до нешуточных. А наш ВАЗ живёт своею внутренней жизнью, и, по большому счёту, поплёвывает на мнения потребителей своей продукции. На внешний рынок выйти всерьёз очень трудно, а свои, по нищете, и так купят. Что и как делать – ВАЗ знает и без нас. А если кто критически отзовётся и не разделит восторгов ВАЗа по поводу очередного полуфабриката, поставленного на конвейер, то у того менталитет неправильный, всё не то и не так подразумевает. Интервью В. П. Козенкова очень показательно в этом плане. В результате, ВАЗ теряет даже свой внутренний рынок. И Дальний Восток тому яркий пример. При таком менталитете продажи от нешуточных могут упасть и до смешных. Как ВАЗ будет содержать свой в разы завышенный (по отношению к выпуску товарной продукции) штат – вопрос. Во всяком случае, автомобильная судьба Японии нам явно не светит.

Сергей, г.Москва


Если у вас есть вопрос можете задать его прямо сейчас.


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog

В избранное