Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 38


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 38
30 апреля 2001


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
ОБЗОРЫ - обзоры рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ LadaOnLine.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ ОДНОЙ СТРОКОЙ

СМИ об АвтоВАЗе
29.4.2001 "Лады" прибыли в Звездный
28.4.2001 Триумф Валерия Мухина; Они стали лучшими
27.4.2001 Темпы инфляции и цены на автомобили ВАЗ... ; Посетителям Самарского автосалона рассказали о новинках ; "Калина" уже через 3 года
26.4.2001 Да, были люди в наше время... ; А посмотреть было на что
25.4.2001 «Кубок Лада» по автокроссу становится доступнее. ; Автомобили ВАЗ в Нижнем Новгороде ; К концу апреля продано более 100 «Новых Нив»
24.4.2001 Автосалон в "Самарском Детройте" ; АВТОВАЗ: первый автопробег нового тысячелетия
23.4.2001 Европейский Банк официально даст деньги АвтоВАЗу ; Что такое SAE ? ; ВАЗ в Ганновере
Новости от Ladaonline
29.4.2001 Текст "Правил оказания услуг по ТО..." ; Пробки на европейских автомобильных сайтах
28.4.2001 Обзор рынка автомобилей ВАЗ в апреле ; Если свеча "погасла"... ; Несколько слов о торговом центре "Жигули"
27.4.2001 Детройт-на-Волге: реальность и перспективы ; Петр Нахманович: «...и на любые вопросы отвечаем предельно честно»
26.4.2001 Неизвестное об известном ; Венгрии нужны пикапы. Но не карбюраторные ; Вазовские "десятки": созданы в России и для России
24.4.2001 Вниманию частных предпринимателей и дачников ! ; Об РПД, об экологии, о бензинах и о двигателях ... ; Дилеры ВАЗа за цивилизованную торговлю ; Сезон ВАЗовских автопробегов открывается 26 апреля ; Самара-2: ожидается продолжение роста
23.4.2001 Как купить новый российский а/м и не быть обманутым
Личное мнение
28.4.2001 Михаил Старостин: из жизни ВАЗ-21103 ; Вот, посетил я этот ньюйоркский автосалон
27.4.2001 Автосервисы в Тольятти
25.4.2001 Выбирая автомобиль, пообщайся со "знатоками"


НОВОСТИ

Итоги апреля на рынке автомобилей ВАЗ

По данным Ladaonline средний рост цен на автомобили ВАЗ в апреле составил 2,8 %. Но как средняя температура по больнице 36,6 не отражает реальное состояние каждого больного, так и средний рост цен не дает общей картины изменений на рынке. И по модельному ряду и «по географии» изменения цен были неоднородными.

Больше всего (на 10 %) выросли цены на самые дешевые ВАЗы «пятерки» и «шестерки», причем именно в Тольятти. А общий рост цен на «классику» в апреле выглядит так. В Тольятти 8,1 %, в Москве 4,7 %, в целом по России 6,2 %. Итогом апреля стало еще и то, что стоимость самых дешевых Жигулей (21053) перевалила за 90 тысяч рублей, хотя в конце марта средняя цена «пятерки» в Тольятти была 82 тысячи рублей.

Рост цен на семейство переднеприводных автомобилей (без учета 10-го семейства) в апреле был более однородный по России. В Тольятти 2,7%, в Москве 2,2 %, в целом по России 2,5 %.

«Десятое семейство» прибавило в цене за апрель совсем незначительную величину – мене 1 %. А цены на некоторые модели десятого семейства даже немного снизились. Наиболее стабильный спрос в этом семействе ВАЗов наблюдается на самую доступную «десятку» ВАЗ-21102. Нива подорожала также «ниже среднего» на 1,7 %.

Более подробно об изменениях на рынке автомобилей ВАЗ в Тольятти, Москве и других городах с таблицами, графиками и комментариями читайте 3 мая.

А пока всех заглянувших к нам в праздничные дни поздравляю с праздником Весны и дачного Труда!

АйВазовский

Что ждет Вас на Ladaonline в мае

Проект Ladaonline с начала этого года получил новый дизайн, новых партнеров, новые ресурсы и, соответственно, новые возможности. И это очень хорошо сказалось на нашей аудитории. Ежемесячно мы «прирастаем» все новыми и новыми постоянными пользователями, в среднем на 15-20% в месяц. Сейчас ежедневно к нам заходят более 2000 посетителей, а за месяц нас посещают более 30000 уникальных пользователей. Как и в любой другой редакции информационного ресурса, у нас идет постоянная работа по совершенствованию и внедрению новых технологий, решений.

Многое, из того, что мы делаем в рамках проекта Ladaonline, пользователям на первый взгляд не заметно. Поэтому коротко представлю наш «режим работы» на май:

ежедневно – новые цены, новости, общение в форуме;
каждый вторник – еженедельный обзор рынка автомобилей ВАЗ в Тольятти;
каждую среду – обзор изменения цен в Тольятти, Москве и регионах;
каждый четверг – новый опрос «Ваше мнение» и результаты предыдущих опросов;
каждую пятницу – обзор наиболее интересных тем ФОРУМА и новых материалов АВТОФАКа (это майская новинка).

В воскресенье мы отдыхаем, но Вы можете оставаться с нами. Сайт работает для ВАС круглосуточно. ЦЕНЫ и НОВОСТИ обновляются и в выходные дни.

Кроме перечисленных выше, регулярно обновляемых ресурсов, работает АВТОСАЛОН, наполняется КАТАЛОГ ССЫЛОК "ВАЗ и ИНТЕРНЕТ", работает баннерная сеть "Вокруг АвтоВАЗа", пополняется база данных ПРОДАВЦЫ. Периодически открываются новые ресурсы, например, в феврале - "Все о новой Ниве", в марте СТАТИСТИКА и АНАЛИТИКА ЦЕН в режиме on-line, в апреле - официальная станица Международной ассоциации дилеров АО АВТОВАЗ. В мае появится АВТОРЫНОК подержанных автомобилей ВАЗ и еще много интересного.

К майским праздникам мы решили объявить «грандиозную праздничную распродажу». Правда, пока не автомобилей ВАЗ, у нас их просто нет, а рекламных площадей и предложений от Ladaonline:

ДЛЯ ВСЕХ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ, ЗАКЛЮЧИВШИХ ДОГОВОР с 3 по 9 мая, БУДЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ СКИДКА 50% от стандартных предложений. Например, показ Ваших баннеров 1 доллар – 1000 показов баннеров 468х60 и всего 75 центов за 1000 показов баннеров 100х100. И так по всем нашим рекламным предложениям – строчной рекламе, текстовым баннерам, рекламным статьям и т.д. Это относится и к СПЕЦИАЛЬНЫМ РЕКЛАМНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЯМ от Ladaonline.

Принимайте решение быстро – 50% СКИДКА ДЕЙТСВУЕТ только до 9 мая – Дня ПОБЕДЫ!

ИА Ladaonline

Посетителям Самарского автосалона рассказали о новинках

Вчера(25/04) на выставочных площадях Музея имени Алабина открылся 8-й Самарский автосалон. На нем впервые в схватке за потребителя сошлись АвтоВАЗ и холдинг "Руспромавто" (в него должно войти около десятка предприятий российского автомобилестроения, в том числе и ГАЗ). Вчерашний день стал днем АвтоВАЗа, руководство которого заявило, что на заводе уже создан "в металле" первый автомобиль класса "Волги". Ответ "Руспромавто" конкурентам ожидается сегодня.

Самарский автосалон традиционно проходит на выставочных площадях бывшего Ленинского мемориала, который теперь называется Музеем имени Алабина. В этом году в автосалоне приняли участие 110 компаний, в том числе крупнейшие автозаводы -- АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ, "Ижмаш-авто". Самыми крупными из разделов выставки стали "Автомобили", "Тюнинг", "Оборудование для АЗС", "Комплектующие и аксессуары".

Из малоизвестной региональной автовыставки в крупный автосалон самарское автошоу превратилось три года назад, когда оно попало под патронаж АвтоВАЗа. Руководство автозавода с подачи местных властей стало реализовывать программу с условным названием "Детройт на Волге". В рамках этой программы предполагалось перенести на самарские предприятия производство большинства узлов и комплектующих для АвтоВАЗа, а самарская выставка подходила для популяризации этой идеи как нельзя лучше.

На пресс-конференции, которую в первый день работы выставки провели менеджеры Волжского автозавода, были оглашены такие цифры: если в 1997 году всего четыре предприятия Самарской области являлись поставщиками автозавода, то на сегодняшний день их стало свыше двухсот. Директор по корпоративному управлению АвтоВАЗа Петр Нахманович подчеркнул, что сегодня можно говорить о новом этапе реализации программы: теперь ставится задача обеспечить поставку на вазовский конвейер не просто деталей узлов, а уже готовых агрегатов.

Однако наибольший интерес вызвали другие слова господина Нахмановича. Отвечая на вопрос корреспондента Ъ, он заявил, что на сегодняшний день Научно-технический центр АвтоВАЗа завершил разработку "в металле" новой вазовской машины -- класса "Волги". (На прошлой неделе Ъ рассказывал о намерении АвтоВАЗа освоить к 2015 году серийный выпуск автомобилей с двигателем более 2,0 л -- класса С или D по европейской классификации). Автомобилю присвоен индекс 21ХХ, поскольку, по словам господина Нахмановича, конкурс "на новый брэнд еще не проводился".

После этих слов собравшиеся отправились знакомиться с экспонатами автошоу. Правда, новинок на салоне представлено не было. Поэтому журналистов больше интересовала реакция представителей Горьковского автозавода на заявления руководства АвтоВАЗа. Интриги ситуации добавлял тот факт, что генеральным спонсором нынешней выставки впервые стал холдинг "Руспромавто", который в ближайшее время должен будет поглотить ГАЗ, российского лидера в производстве автомобилей класса С. Представители "Руспромавто" воздерживались от поспешных комментариев, обещая "дать ответ" в самое ближайшее время.

АНДРЕЙ ФЕДОРОВ, Самара

КоммерсантЪ

"Калина" уже через 3 года

Полтора года назад Волжский автомобильный завод представил свой новый проект в серии вазовских машин – "Калину", которая имела успех на российских и международных выставках. Сами производители говорили о том, что массовый выпуск машины запланирован на 2006 год, поскольку к этому времени скорее всего будут найдены необходимые средства для ее производства. Однако сегодня на пресс-конференции в рамках выставки "Самарский автосалон-2001" директор по корпоративному управлению АО "АвтоВАЗ" Петр Нахманович сообщил, что, скорее всего, выпуск "Калины" начнется двумя годами раньше, то есть в 2004 году. Необходимые на это деньги автогигант надеется получить за счет инвестиционного кредита по гаранту государства.

Самара сегодня

АВТОВАЗ: первый автопробег нового тысячелетия

26 апреля в Тольятти стартует первый автопробег АВТОВАЗа в третьем тысячелетии "Славянский маршрут". В нем вазовцы посетят 12 городов Центрального региона России, Беларуси и Украины, преодолев таким образом более 7 тысяч километров.

В составе автоколонны автомобили ВАЗ-2115, ВАЗ-2120, тюнинговые модификации ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Свои разработки представят партнеры АВТОВАЗа: "Ока" ВАЗ-11113 Серпуховского автозавода, "Премьер" ВАЗ-21108 ЗАО "СуперАвто", "четверка" с дизельным двигателем ВАЗ-21045 ЗАО "СПАР", пикап ВИС-2345 ЗАО "ВАЗИНТЕРСЕРВИС" и спецавтомобиль для журналистов "Охотник за новостями" ВАЗ-21218 Ассоциации "АВТОВАЗ-21 век".

АВТОВАЗ, который в этом году отметит свое 35-летие и соберет 20-миллионный автомобиль, в автопробеге станет гостем на юбилеях и других торжественных мероприятиях у своих деловых партнеров. В первом же пункте прибытия "Славянского маршрута" - подмосковном Звездном городке - состоятся мероприятия, посвященные 40-летию полета первого человека в космос. Разработана программа сотрудничества АВТОВАЗа и Российского центра подготовки космонавтов. В Симферополе волжские автостроители поздравят своих коллег из "Крым-Лада" с четвертьвековым юбилеем этого предприятия фирменной сети "АвтоВАЗтехобслуживание". Также участники автопробега посетят автосалон в столице Беларуси Минске, совместно со своими украинскими партнерами с автосборочных заводов в Луцке и Херсоне проведут в этих городах торжественные встречи с общественностью. Программой таких мероприятий предусмотрены показ представленных в "Славянском маршруте" вазовских моделей, пресс-конференции, развлекательные программы. В Симферополе с участием автопробега состоится открытие 2-го этапа 15 международного конкурса профессионального мастерства фирменной сети "АвтоВАЗтехобслуживание

Пресс-центр ВАЗа


Новости Автофака за неделю
28.04.01
ВАЗ-21103 : рассказывает Михаил Старостин
27.04.01
Предписание №15-2001 от 25.04.2001 Касается свечей зажигания
Женщина за рулем - мужчина в истерике
26.04.01
Загадка русской "Нивы"
Вазовские "десятки": созданы в России и для России
25.04.01
Вопрос о змене рулевого колеса
23.04.01
Вопрос о концевом выключателе
Как купить новый российский а/м и не быть обманутым

ОБЗОРЫ

Обзор рынка автомобилей ВАЗ в апреле

1.Текущий момент

В апреле АВТОВАЗ дважды изменял отпускные цены для своих дилеров. В самом начале месяца прошла незначительная корректировка цен на "классику" и небольшое снижение по ряду переднеприводных моделей. Так, цены на "десятое семейство", объемы выпуска которого ежемесячно растут, пришлось снизить в среднем на две тысячи рублей. В середине апреля ВАЗу корректировать цены пришлось уже в сторону увеличения. От одной до трех тысяч рублей подорожало все семейство "классики" и карбюраторные "девятки" и "девяносто девятые".

На "тольяттинской площадке" спрос в течение всего месяца достаточно стабильный. Тенденции изменения цен прежние. "Классика" растет более значительно (за месяц на 5-7 тысяч рублей). Рост цен на переднеприводные модели менее значителен (на 1-3 тысячи). "Десятое семейство" практически не изменяется в цене. Спрос на дорогие модификации и комплектации не очень высокий. Снова увеличились объемы продаж мелким оптом. Видимо УРП со своими задачами справляются "не везде и не всегда". Вот и приходится крупным тольяттинским дилерам перехватывать инициативу в свои руки, отгружая автомобили по всей России. В последнее время заметно увеличение объемов отгрузки с завода именно в Тольятти, а дальше с дилерских площадок по стране. Этот факт был четко зафиксирован на состоявшемся 18 апреля совещании тольяттинского отделения Международной Ассоциации дилеров АО "АвтоВАЗ", где коммерческий директор ЗАО "ВОСТОК-ЛАДА" Михаил Кочережко возглавляющий комитет по маркетингу, охарактеризовал "тольяттинскую площадку" оптовой биржей, на которой цены меняются ежедневно, а иногда по несколько раз в день. И вопрос формирования розничной цены на автомобили ВАЗ в Тольятти - это ключевой фактор, влияющий на всю территорию России.

2.Широка страна моя родная…

Рынок автомобилей ВАЗ в России распределен достаточно интересно. Если Тольятти – это "оптовая биржа" с самыми низкими ценами, то регионы характеризуются таким критериями, как удаленность от ВАЗа и благосостояние населения в городе. Ближайшее окружение "автомобильной столицы" – Самара, Ульяновск, Саратов и другие города Поволжья обеспечивается из Тольятти оптом и в розницу достаточно хорошо и цены на автомобили ВАЗ здесь незначительно выше "тольяттинских" в (среднем на 1-3 тысячи рублей). А некоторые модели в Самаре вообще можно найти дешевле, чем в Тольятти (например, ВАЗ-2106).

Центр и Юг России отличается более существенно (в среднем на 5-6 тысяч). На Урале и в Сибири торгуют ВАЗами еще дороже. Здесь выделяется "стратегический оплот страны" – Екатеринбург и Челябинск, да еще "богатые нефтяники и газовики" - Тюмень и Сургут (цены выше на 7-8 тысяч). На этом же уровне находятся цены в "северной столице". Самые дорогие точки находятся "у черта на куличиках". ВАЗ в восточной Сибири и на Дальнем Востоке давно проиграл битву Японии. Объемы продаж там минимальны, а цены выше тольяттинских на 10-12 тысяч рублей.

К самым дорогим "площадкам" относится также МОСКВА. Видимо население богатое…

3.Тенденции, однако…

Автомобильный рынок подвержен влиянию многих факторов. Классика экономической науки гласит о том, что уровень спроса и предложения формирует цену. "Копнув" чуть глубже можно выделить ряд менее заметных, но не менее существенных факторов, оказывающих влияние на автомобильный рынок.

СЕЗОННЫЙ – этот фактор сейчас преобладает в формировании динамики цен. Апрель-май ежегодно считаются пиковым периодом роста цен. Хотя в этом году рост не настолько значительный как в прошлом. Сказывается влияние других факторов.

КУРС ДОЛЛАРА – сейчас практически не влияет на рынок. Незначительные колебания в пределах одного процента в месяц не могут оказать ни экономического, ни политического эффекта. В долгосрочной тенденции (за последние два года) цены в долларовом эквиваленте растут, но не достигли своего максимума.

ДЕНЕЖНАЯ МАССА – этот фактор очень значителен в прошлом году, когда рост денежной массы составил более 50 % за год. С начала этого года ЦБ и правительство РФ в борьбе за курс ЦБ и против инфляции стараются не допустить значительного роста "лишних рублей" в экономике, и печатный станок работает только на подержание текущего роста денежной массы. Так что этот фактор пока является сдерживающим.

ИНФЛЯЦИЯ – в этом году почти в два раза превышает прошлогодний уровень. Продолжают сказываться прошлогодние "лишние рубли" и энергетические проблемы, ведущие к удорожанию тарифов, а вслед за этим росту потребительских цен.

ПРОГРАММА ВЫПУСКА - также очень существенный фактор. Во-первых, в этом году идет общее увеличение выпуска автомобилей и не только на ВАЗе, но и на других автомобильных заводах. Во-вторых, снижение объемов "классики", и увеличение программы выпуска "десятого семейства", в связи с выходом на проектную мощность, неминуемо сказалось на ценах. Дешевая "классика" растет в цене намного быстрее переднеприводных моделей. А самые дорогие "десятки" вообще уже более полугода стоят на месте.

Соотношение цен "десятки" к "шестерке" в середине прошлого года доходило до цифры два. А сейчас вплотную приблизилось к докризисному уровню 1,5, когда "шестерка" стоила 35-40 тысяч, а "десятка" 50-60 тысяч рублей. Может, кто помнит те славные времена, тогда и доллар тогда был в пять раз дешевле.

Но как говорится "Времена не выбирают, в них живут и умирают".

Полностью обзор, таблицу "Обзор цен на автомобили ВАЗ по России на конец апреля 2001г" и диаграмму "Динамика цен на автомобили ВАЗ в 2001г" смотрите ЗДЕСЬ .

Целиков Сергей,
руководитель проекта Ladaonline

ИА Ladaonline

Вазовские "десятки": созданы в России и для России.

В прошлом номере "СВ" было опубликовано мнение членов экспертной группы газеты "Авторевю" об автомобиле ВАЗ-2112, который они "примеряли на себя". А в нашем комментарии мы предложили высказаться по затронутому вопросу тех, кто создал и производит машины "десятого" семейства. И их ответ не заставил себя ждать. В этом номере "слово предоставляется" ведущему конструктору темы "ВАЗ- 2110" Валерию Павловичу КОЗЕНКОВУ.

В.К.: Если судить об автомобиле ВАЗ-2112 не только по субъективным ощущениям, а и по объективным параметрам, то его можно считать на сегодняшний день достаточно успешной моде- лью. Не случайно же в "Авторевю" было отмечено много положительных моментов, таких, как удобные передние сиденья, возможность раскладки заднего сиденья и так далее. Однако при этом практически во всех отзывах было сказано о нежелании приобретать этот автомобиль. Вот это и настораживает.

Работники средств массовой информации всегда должны помнить о своей ответственности перед самой широкой аудиторией. Менталитет экспертов газеты "Авторевю", например, подразумевает в отношении к автомобилю некую спортивную направленность. Но ведь далеко не все российские автомобилисты ездят так, чтобы почувствовать "вялый руль" или "ватное рулевое управление". А после таких публикаций народ начнет дружно искать эти самые симптомы.

С другой стороны, не каждый средний водитель может по достоинству оценить острое рулевое управление. Поэтому нельзя говорить о "двенадцатой", как об опасном автомобиле, ведь для большинства владельцев его поведение на дороге гораздо удобнее. А вот кто действительно социально опасен - так это водители, которые в условиях напряженного городского движения или в жилой зоне демонстрируют "спортивную" езду.

Что касается интерьера. Естественно, на машинах "десятого" семейства он .не самый лучший. Мы знаем, что можно. сделать для его улучшения. Но надо исходить из реалий сегодняшнего дня. Вот, например, рулевое колесо, которое "не хочется трогать". После автомобилей более высокого класса "десяточное" рулевое колесо среднего уровня, конечно, может показаться не совсем удобным. А если сравнить его с рулем "Москвича", вазовских "семерки" и "восьмерки"? Понятно, когда дверные ручки просто отваливались. Там все ясно. Но если что-то работает, но не так, как кому-то хочется... Это уже не конструктивные недостатки.

Вот как бы нам добиться, чтобы автомобили поступали покупателю после предпродажной подготовки с нормальным уровнем качества? Я бывал на зарубежных фирмах. Там тоже есть отстойники, где дорабатываются дефектные машины. Именно в этом направлении, конечно, нам еще надо поработать.
А конструктивно вазовские автомобили, в частности "десятого" семейства, приспособлены к нашим условиям лучше, чем иномарки. В Москве сейчас дороги получше, а вот вы скажите, например, жителю "деревни Крюково", что подержанный "Фольксваген" лучше новенькой "двенадцатой"! Надо учитывать, что наши автомобили эксплуатируются отнюдь не только в Москве, но и в самых дальних уголках России.

Сейчас модно при тестировании автомобилей оценивать их управляемость и устойчивость в процессе скоростной езды на дорогах с отличным покрытием. Но где такое покрытие в глубинке России? Не лучше ли устроить сравнительные тесты различных моделей машин на каких-либо типовых маршрутах, включающих разбитое дорожное покрытие, грунтовые дороги и тому подобное? С какой средней скоростью автомобиль пройдет данный маршрут, сколько израсходует топлива, что при этом сломается? Такая оценка явно будет для российских автомобилистов более интересной, более актуальной. В таких дорожных условиях совсем по-другому будут восприниматься многие параметры. Стоит ли, например, удорожать и утяжелять автомобиль дополнительной шумоизоляцией, если он большую часть пробега проводит не на гладком асфальте, а в сложных дорожных условиях, где и шум в автомобиле воспринимается совсем иначе? Скорее всего, нам следует предусмотреть в этом плане несколько комплектаций по шумоизоляции - чем машина дороже, тем изоляция лучше.

И вот тут мы переходим к тому, к чему завод движется в последнее время, - к позаказной сборке. Необходимость ее вполне . очевидна, вся проблема заключается только в поистине колоссальных затратах, необходимых для внедрения на конвейере позаказной сборки. Причем очень дорого и сложно организовать даже изготовление только трех комплектаций - "стандарт", "норма", "люкс". Но в дальнейшем явно придется думать и об изготовлении автомобилей по индивидуальным заказам.

Корр.: Валерий Павлович, мне кажется, на данный момент можно с уверенностью сказать, что конструктивно комплектации "стандарт"- "норма" и "люкс" уже отработаны, а внедрение позаказной сборки сдерживается только в связи с финансовыми и организационными проблемами.

В.К.: Да, это так. Конструктивно все три комплектации подготовлены. Но, предположим, мы решили уже в мае начать их выпуск. Кто нам скажет, сколько на до изготовить машин той или иной комплектации? Ведь под это надо заказывать определенное количество комплектующих, которые не должны затем лежать мертвым грузом, а идти в дело. Поэтому необходимо совершенствовать маркетинг, налаживать более тесные связи с дилерами.

Корр.: Часть нареканий на ВАЗ-2112 связана с тем, что эта модель не является настолько "горячей", как многие ожидали. Однако вряд ли в России автомобили GT необходимы в таких количествах, чтобы их нужно было осваивать на главном конвейере ВАЗа.

В.К.: Все, пожалуй, видели рекламу "Форда Фокуса" с подруливающей задней подвеской, когда он эффектно объезжает лося. Но где в России дороги, на которых можно оценить всю пре- лесть подруливающей подвески? У нас в стране можно быть обладателем очень динамичного автомобиля, но так и не испробовать до конца все его возможности. У, ВАЗа есть дочерние фирмы, вот они могли бы изготавливать 1000 - 2000 автомобилей GT в год. Больше, поверьте, не надо. На ВАЗе никто серьезно не рассматривает возможность производить , машины, например, типа "Фиат Купе". Такой автомобиль заведомо будет раза в полтора дороже серийного. Если делать какую-либо серьезную программу - кто ее будет покупать? У кого есть такие деньги, предпочтут иномарку. Чем больше себестоимость на- шей модели, тем сложнее нам. конкурировать с импортными машинами.

Поэтому, меня удивляют люди, которые выискивают в "двенадцатой" только спортивные характеристики. Она не задумывалась как спортивный автомобиль. Есть достаточно солидная прослойка покупателей, деловых людей, которым нужен "хозяйский" автомобиль для деловых поездок. Такому человеку по роду своего бизнеса надо за день попасть в сто мест. И спортивные характеристики машины интересуют его совсем не в первую очередь. Гораздо важнее надежность, маневренность, комфорт. Такому потребителю не нужны спойлеры - этажерки, литые колеса и так далее, ему нужна "рабочая лошадка", но достаточно комфортабельная и современная. Вот эти люди приобретают ВАЗ-2112 и ос- таются им довольны.
Если же говорить о GT, заводу проще сделать "тринадцауую" модель, т.е. модернизировать ВАЗ-2108, чем создавать спортивную версию "десяток".

Корр.: А насколько целесообразно повышение комфорта серийных машин за счет их более богатого оснащения уже на конвейере.

В.К.: Многие российские потребители хотят поделить затраты на приобретение автомобиля на части: "Я не хочу подержанный автомобиль, я куплю новый. Но дешевый. А затем, когда появятся еще деньги, я его доукомплектую". Еще одна особенность нашего менталитета. Мы зачастую надеваем кожаный плащ на голое тело. Главное - поразить окружающих. Так и с автомобилем. Огромной популярностью сейчас пользуется внешняя обвеска машин, а вот тратить деньги на улучшение комфорта желающих не очень много. Интерьер - для тебя, твоей семьи, друзей. Больше никто этого не увидит. Поэтому лучше мы потерпим, а внешний вид украсим.
Однако такая психология постепенно начинает ломаться. Все ,больше появляется людей, желающих сделать что-то не для окружающих, а для себя, для своей семьи. И такая тенденция в дальнейшем будет нарастать. Но до этого надо дожить. У нас уже есть отработанные конструкции, повышающие комфорт, однако мы не можем все. это освоить мгновенно. С другой стороны, мы не уверены, что массовый потребитель готов доплатить в настоящее время за наш автомобиль хотя бы лишние десять тысяч рублей, если его интерьер будет на уровне зарубежных аналогов. То есть нет уверенности, что затраты окупятся.

Тут, правда, прослеживается новое направление. В Тольятти появляются достаточно серьезные фирмы, которые берут затраты на разработку .и освоение производства комплектующих повышенного качества на себя. Я думаю, что эти фирмы имеют хорошие перспективы сотрудничества с заводом. Ведь именно так работают многие известные автопроизводители.

В заключение хотелось бы сказать следующее. Однозначно, что машины "десятого" семейства значительно превосходят по всем показателям другие вазовские модели, включая самое молодое "восьмое" семейство. Однако при этом "десятки" сейчас критикуются в прессе гораздо больше и чаще. Такой парадокс вполне объясним. Ведь ВАЗ-2110, -2111 и -2112 подошли к иномаркам настолько близко, что их уже сравнивают не с отечественными машинами, а с зарубежными. При этом зачастую. забывая, что та же "двенадцатая" стоит $5500, что гораздо дешевле всех ее аналогов.

Беседовал Александр Костянов.
Семь верст, №15, 20-26 апреля 2001 г.

ИА Ladaonline, Семь верст

загадка русской "Нивы"

Когда дважды мастер спорта по авто- и мотогонкам ведущий инженер-технолог АвтоВАЗтехобслуживания Николай МУСАТОВ прочел на сайте Интернета статью американца Грегори Л. Уайта из журнала "Wall Street" "0 новой "Ниве" с подзааоловком "GM доверяет бывшему советскому автомобилестроителю выпускать машину под маркой "Шевроле", он был возмущен и раздосадован. По словам американского журналиста выходило, что никто, нигде и никогда не делал джипов лучше "Дженерал Моторс". Да знал бы этот Грегори, как он, Николай Мусатов, самолично "объехал" двенадцать японских джипов на высокогорном кроссе в Колумбии, став абсолютным чемпионом первого в своей спортивной карьере международного соревнования, где высшее судейство состояло исключительно из ... таможенников. Кстати, в те далекие семидесятые годы американских джипов в Американских Кордильерах и в помине не было. Хотя "пиаровские" технологии тогда так же беззастенчиво использовались буржуазными журналистами. Только зря старалась японская пресса.
Мы с ветераном АВТОВАЗа Николаем Мусатовым познакомились случайно, как это чаще всего и бывает в журналистской практике: он по просьбе своего коллеги подвез меня на служебной "Ниве" до редакции. И за время короткой поездки я поняла, что рядом со мной – легендарная личность.

– Николай Васильевич, там, в далекой Колумбии, лацкан вашего пиджака так же, как и сегодня, украшал значок мастера спорта СССР ?
– Тогда я был уже дважды мастер спорта – по мото- и автогонкам. впрочем, на той гонке, в 79-м году в Колумбии, основным и единственным их условием было не разглашать, что я – именно мастер спорта.
– Отчего такая скрытность?
– Видите ли, те соревнования организовывали японцы, сумевшие раньше нас заполнить рынок Южной Америки своими джипами. А что такое японский джип и джип зарубежный вообще? Это жесткая рамная конструкция. И езда на ней по бездорожью "отпечатывается в печенках". Поэтому, когда на колумбийском рынке появилась наша "Нива" с ее мягкой подвеской и полным комфортом в салоне, японские дилеры не на шутку забеспокоились.
Уровень их продаж стал резко падать. Во всех колумбийских газетах запестрили заголовки о том, что русская "Нива" – это вовсе не джип. Аргументировали же тем, что у "Нивы" нет рамной конструкции, и значит, первом препятствии на бездорожье она просто рассыплется. А Колумбия, как вам известно, – это сплошные высокогорные селенья, добраться до которых можно только по бездорожью. Именно поэтому для ввоза джипов в эту страну таможенники установили пошлины на 40% ниже, чем на все другие автомобили. Японцам нужно было во что бы то ни стало доказать таможне, что "Нива" – это вовсе не джип. В такой ситуации упоминание о том, что на соревнованиях за рулем "Нивы" сидит не кто-нибудь, а профессиональный спортсмен, могло привести к нежелательному результату.

– Так это были скорее политические соревнования, нежели спортивные гонки?
– Как вам сказать... Со стороны японцев выступали, конечно же, хорошо экипированные спортсмены. Об этом они как организаторы позаботились. Что же касалось участия "Нивы", об этом чуть ли не в последний момент были уведомлены хозяин дилерской фирмы Фернандо Вильегос и главный инженер Уго Кабальеро. Именно они и пригласили меня, представителя ВАЗа, на совещание при закрытых дверях с одним лишь вопросом на повестке: смогу ли я представлять честь их фирмы на соревнованиях?
– А как вы, мастер спорта, именно в тот момент оказались там, в Колумбии?
– Это было обыкновенное стечение обстоятельств. Меня туда от ВАЗа направили в долгосрочную командировку налаживать наш автосервис. Тогда там еще не было ни дилерской сети, ни станций техобслуживания. Все это предстояло организовать. Это были наши самые первые шаги на южноамериканский рынок. Настолько первые, что сами дилеры слабо представляли себе, с каким автомобилем они имеют дело.

– Вероятно, вам предстояло не только научить колумбийцев обслуживать наши автомобили, но и доказать им, что наш товар высокого качества?
– Совершенно верно. Был у меня такой случай: когда я приехал в Колумбию, Уго Кабальеро решил доставить мне удовольствие и пригласил съездить к подножию действующего вулкана, но не на нашей "Ниве", а на японской "Сузуки". Как я тогда ни пытался уговорить его пересесть на "Ниву", он так и не отважился, боясь, что она просто не преодолеет высокогорной трассы. Словом, когда мы добрались до вулкана, "потроха" наши были совершенно разбиты, а легкие простужены. И я еще долго жалел, что не сумел уговорить колумбийца сменить эту холодную жесткую рамную конструкцию на нашу уютную теплую "Ниву". Уже потом, после моей победы в высокогорном кроссе, главный инженер дилерской фирмы все же отважился подняться к вулкану на "Ниве" и принес мне свои извинения: мол, недооценил наш автомобиль первоначально.

– Николай Васильевич, а как вы, официальный представитель АВТОВАЗа, тогда восприняли предложение участвовать в высокогорном кроссе?
– Я, наверное, в полной мере не оценил ситуацию. Если для хозяев фирмы "Рентаекипос", торгующей нашими "Нивами", поражение в гонках означало крах, разорение, потерю работы, то мной тогда просто овладел спортивный азарт. Тот самый, о котором знают только вазовские автогонщики. Ведь на ВАЗе в те времена гонщик был не просто спортсмен, но прежде всего испытатель, носитель технических идей. Я и сам-то на ВАЗ попал благодаря увлечению мотоспортом. Ведь я работал в Сибири испытателем летательных аппаратов после окончания института космической техники, делал моторы для своих мотоциклов. И когда победил в Тольятти на одной из гонок, прямо на соревнованиях меня пригласили работать на ВАЗ.

– Вы уже тогда использовали знания космической техники в своих моторах?
– Естественно! Если владеешь передовой технологией, стоит ли от нее отказываться? Мы на заводе с Виктором Пятых – он тоже дважды мастер спорта СССР – разработали свою технологию подготовки моторов. У нас с ним практически не было разрыва между мотоспортом и автоспортом. Помню свое первое соревнование в Запорожье – там все знаменитости собрались. А я – новичок в соревнованиях по багги – с первого же заезда и побоедил. Ко мне подходят, чтобы познакомиться, смотрят: на груди значок мастера спорта. Удивляются: "Мы вас раньше на автогонках не встречали". А я им: "Не обращай- те внимания, это значок у меня по боксу". Откуда им было знать, что я – бывший мотогонщик.

– В чем же все-таки заключалась уникальность вашего подхода к гонкам?
– Дело все в том, что мотоцикл дает организму спортсмена чувство почвы. Автомобилист не может так чувствовать дорогу, как мотоциклист, особенно тот, кто катается по снегу, участвует в зимних соревнованиях. Мотоспортсмен настолько ювелирно может овладеть техникой сцепления колеса с почвой, что чувствует это до последнего нерва. И если бывший мотоспортсмен становится автоспортсменом, он способен чувствовать автомобиль до срыва и оставлять процент запаса самый минимальный, ну, может быть, 5 процентов, а остальные 95% использовать на максимальной мощности. А если учесть, что я всегда ездил на движках исключительно своей конструкции, то можно понять, почему побеждал. Собственно, на этом сегодня и построены соревнования "Формула-1". А идею-то их заложили мы, вазовцы. Виктор Пятых так и пересел на "Формулу".

– Николай Васильевич, но ведь там, в Кордильерах, вам пришлось соревноваться на движке далеко не собственной конструкции. Что вы использовали из арсенала своего спортивного опыта?
– Вы уж не думайте, что я гонял только на автомобилях со своим мотором. Мне приходилось принимать участие и в ралли "Жигули". Соревновался и на "Нивах", и на "классике", и на "восьмерках". И я прекрасно знал, что автомобиль нужно прежде всего хорошо подготовить. Поэтому я взял обыкновенную "Ниву". Кстати, я вообще в своей спортивной карьере никогда не ездил на новых автомобилях. Машина обязательно должна до этого пройти тысяч пять, утрястись, обкататься, притереться. Те гонки к тому же проходили на высоте 2800 метров. Спортсмены знают, что это прежде всего разреженный воздух... Но я не новичок в спорте. И у меня была возможность познакомиться с хозяином одной фирмы, которая торговала американскими присадками к автомобилю. На этих присадочках я и "обкатал" "Ниву"...

– Ваш экипаж состоял из одного человека?
– Да, это же была обыкновенная кроссовая дистанция в 2,5 километра. Можно сказать, трасса на выживаемость.

– А где располагалось место для соревнований?
– Это было в национальном парке Боготы, столицы Колумбии. Японцы были глубоко уверены в своей полной и безоговорочной победе. Они все это дело обставили с видеозаписью, со съемками на ТВ. И трассу выбрали до такой степени разбитую, что без спецподготовки преодолеть ее было бы невозможно.

– Допустим, спецподготовка у вас была на уровне. А вот сердце что вам подсказывало, какие чувства испытывали вы перед соревнованиями?
– Я по своей спортивной привычке перед соревнованиями решил пройти трассу пешком – это позволяет заложить в голову все свои скорости, все переключения. Это уже на тренировке дает хороший результат. Так вот, когда я шел по трассе, на одном очень важном спуске встретил двух японцев, которые что-то оживленно обсуждали. Я невольно подошел к ним и спрашиваю: "А что здесь будет?" Они мне и отвечают; "Сейчас наши покажут русской "Ниве", что такое японский джип". Ох, и резануло это по моему самолюбию! Вот эту обжигающую, просто испепеляющую страсть доказать им, что русская "Нива" лучше японских джипов, я и испытал перед стартом.

– Но тогда-то вы им ничего не ответили?
– Зачем? Цыплят по осени считают. Но уж когда моя "Нива" всех обогнала и первой оказалась на финише, ко мне подбежали именно те два японца. Они растерянно что-то лепетали, извиняясь и поздравляя одновременно. А следо за ними подошел представитель "Субару" (тогда японцы только-только начали выпускать свой полноприводник и, к своему несчастью, выставили его на эти соревнования),так "Субару" просто-напросто застряла, не сумев преодолеть подъем, который "Нива" легко перепорхнула. И теперь японский дилер просил меня поучаствовать в соревнованиях на его автомобиле, утверждая, что ему попался неопытный водитель. Вот уж когда мое самолюбие взыграло второй раз: "Как, меня, представителя ВАЗа, приглашают отстаивать честь фирмы-соперницы?!". "отелось просто в глаза ему плюнуть. Но я сдержался. У них-то все проще: за деньги можно купить любого гонщика. Нам же эти принципы были непонятны...

– А как повела себя таможня после соревнований?
– Так она же была самой главной судейской коллегией и все видела воочию! Ее представители после гонок подошли ко мне и попросили аж дважды подняться на тот самый подъем, который не преодолела "Субару", чтобы заснять все это на видео... Видимо, из уважения к нам, русским, таможенники сделали дубль этой пленки и подарили его хозяину дилерской фирмы Фернандо Вильегосу. И он с гордостью показывал фильм в торгпредстве и посольстве. Кстати, после этого меня вызвал наш русский посол Леонид Михайлович Романов и задал только один вопрос: "А если бы, Николай Васильевич, ты проиграл гонку?"

– Что же вы ему ответили ?
– Я ему тогда впервые раскрыл, что я – мастер спорта, и для меня было престижно выиграть в самом первом для АВТОВАЗа и для меня международном кроссе. Кроме того, я знал все достоинства "Нивы" и знал, как ее нужно готовить к соревнованиям. С тех пор мы подружились с нашим послом. Он был очень пунктуален и строг к тем, кто не ценил время. Но мне все же однажды сделал поблажку. Это было в посольстве, как раз после моей победы на ралли. Там было заведено по пятницам знакомить всех присутствующих с представителями российских предприятий, приезжавшими в Колумбию. Слово гостям предоставлялось всегда не более чем на пятнадцать минут. Я же рассказывал про АВТОВАЗ сорок пять минут. И никто не посмел меня прервать, напротив – засыпали вопросами. Таким был интерес к нашему заводу и, конечно же, главной героине того дня – "Ниве", которая именно там, в Колумбии, одновременно шагнула в мир спорта и международный рынок.

Интервью вела Наталья ПРУЖАНСКАЯ.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Предписание №15-2001 от 25.04.2001 Касается свечей зажигания

Руководителям предприятий
"АвтоВАЗтехобслуживание"
По гарантийной работе


Предписание №15-2001 от 25.04.2001

Касается свечей зажигания
производства ОАО "ЗАЗС" г. Энгельс

В настоящее время на АО "АВТОВАЗэ поставляются автомобильные свечи зажигания производства ОАО "ЗАЗСэ г. Энгельс с товарным знаком ЭЗ .
Свечи с товарным знаком АРS производства ОАО "ЗАЗС" на товарные автомобили не устанавливаются и гарантийной замене не подлежат.
Для качественного рассмотрения рекламаций по свечам зажигания
ПРЕДПИСЫВАЮ:
При отказе в работе свечи зажигания очистить ее от нагара, установить зазор согласно нижеприведенной таблице, проверить на стенде согласно ТИ 3100.25100.13059. В случае подтверждения дефекта заменить по гарантии.
В сопроводительных "Рекламационных актах" в графе "номер изделия" указать фактический номер зарекламированного изделия по каталогу, в соответствии с нижеприведенной таблицей.
Для двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 при отказе в работе свечи зажигания, замененной при техническом обслуживании по талонам сервисной книжки, в сопроводительных "Рекламационных актах" указывать пробег на замененной свече.
В случае невыполнения вышеперечисленных требований затраты по замене не будут акцептованы.
Номер по каталогу Искровой зазор, мм Система зажигания Маркировка
2101-3707010-08 0,5+0,15 классическая А17ДВР
2108-3707010-00 0,7+0,15 электронная А17ДВРМ
2111-3707010-00 1,0+0,15 микропроцессорная А17ДВРМ
2112-3707010-00 1,0+0,15 микропроцессорная АУ17ДВРМ


Начальник управления
технического обслуживания
автомобилей-главный инженер В.Т.Сычев


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

ВАЗ-21103 : рассказывает Михаил Старостин

После полуторамесячного перерыва, предлагается очередной отчет из жизни ВАЗ-21103. За прошедшее время десятка вела себя достаточно неплохо, и все вмешательства в ее внутренности были связаны только с необходимостью доработки тех или иных узлов.

Основная проблема, которая выявилась при эксплуатации - сильная вибрация в диапазоне скоростей 80-100км/ч. Причиной были "квадратные" колеса. После неоднократных попыток балансировки и перестановок колес выяснилось,что грузики установленные на колесах являются декоративными, а биение дисков достигает 3-4мм. Терпение закончилось на прошлой неделе и при пробеге 001882км десятку "переобули". На машину были установлены кованые диски ВСМПО 5.5Н14ЕТ35. При балансировке выяснилось, что одна из покрышек Л-5, доставшихся в комплекте с автомобилем имеет дисбаланс около 80г. Остальные потребовали установки грузиков весом от 10 до 30г, что для отечественных шин вполне приемлимо. "Провинившаяся" покрышка пока установлена назад, а дальше увидим.

На майские праздники запланировано проведение ТО-1. Скорее всего все будет сделано своими силами.

Из "мелочей" больше всего досаждала "странная" регулировка фар, обнаружившаяся при проезде полосы тумана. Фары светили крест-накрест. При регулировке выяснилось, что доступ к винту горизонтальной установки левой фары перекрыт воздухозаборником, под гайкой крепления которого находился провод массы АКБ.
Из конструктивных недостатков при ежедневных поездках было выявлено два: неудачная конструкция узла переключения передач с отвратительной избирательностью, и совершенно "слепая" комбинация приборов, разглядеть контрольные лампы которой, в солнечную погоду невозможно.
По расходу топлива "десятка" не стремится разорить своего хозяина и держится в пределах 6.3-6.7л/100км в смешанном режиме поездок на А-95.
Отчет о проведении ТО-1 будет после выходных.

Михаил Старостин и ВАЗ-21103


Если у вас есть вопрос можете задать его прямо сейчас.


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное