Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 40


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 40
14 мая 2001


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
ОБЗОРЫ - обзоры рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ LadaOnLine.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ ОДНОЙ СТРОКОЙ

СМИ об АвтоВАЗе
11.5.2001 Молодежь наступает ; "Славянский маршрут": объединяя три народа ; Вазовские спортсмены уважили ветеранов
10.5.2001 К регистрации СП "АвтоВАЗа", GM и ЕБРР все готово
9.5.2001 "Славянский маршрут" в гостях у украинских корабелов
8.5.2001 Апрельские достижения АВТОВАЗа ; АвтоВАЗу сделали валютное исключение ; Киевские и одесские встречи "Славянского маршрута" ; "Нива" на рынке Эквадора
7.5.2001 АВТОВАЗ это не только автомобили ; «Укрпроминвест» начал расширять сеть по обслуживанию ВАЗов ; Волжский автозавод получает шанс увеличить экспорт ; ВАЗ хочет делать запчасти для BMW
Новости от Ladaonline
12.5.2001 Изменения цен на автомобили ВАЗ в начале мая
11.5.2001 ВАЗ-21108 - "Премьер", но не министр... ; Самые обсуждаемые вопросы за неделю
10.5.2001 Музыка без тормозов
9.5.2001 Изменения в фирменной сети
8.5.2001 ВАЗ 21116-04 - машина, внешне похожая на "одинадцатую"... ; ЛАДА-112-ралли ; При использовании ЕR достигается снижение износа?
7.5.2001 Молодые специалисты устроят "мозговой штурм" ; «Горячая Пятерка» тем Форума ; "Нива" - обзор тюнинговых комплектов
Личное мнение
11.5.2001 Крышка багажника на 2115
9.5.2001 До коих пор будет это безобразие с сервисом? ; Всех Поздравляю с Праздником Днем Победы!!!
8.5.2001 Иномарка, в принципе, расслабляет...
7.5.2001 Господа заводчане! Перестаньте экономить на хомутах! ; Диагностика - 300 р. А у Вас?
5.5.2001 ВАЗ 2112 - машина несомненно хорошая...


НОВОСТИ

Сезон окончен?

По данным LADAONLINE с начала года рост средевзвешенной цены на автомобили ВАЗ составил 11,8 %. При этом «классика» подорожала на 23,6%, переднеприводные модели (без учета 10-го семейства) выросли в среднем на 11,6%, «десятое» семейство на 4,2%, Нивы подорожали на 3,9. Наиболее ощутимый рост цен был отмечен во второй половине января, а после двух месяцев затишья цены существенно начали расти лишь во второй половине апреля, и продолжили свой рост в начале мая. К концу прошедшей недели рост цен замедлился. Сезонный фактор сейчас ослабляет свое воздействие, и дальнейшее изменение цен будет зависеть от денежной политики государства и маркетинговой политики АВТОВАЗа. В ближайшие дни мы ожидаем корректировку отпускных цен заводом, в соответствии с последними изменениями на рынке. Скорее всего, она затронет весь модельный ряд «классики» и некоторые переднеприводные модели. Отпускные цены на автомобили «десятого» семейства, видимо останутся прежними, хотя значительный интерес на рынке к 12-й модели, и соответственно рост цен на нее в начале мая может повлиять на решения вазовских маркетологов. Более подробный обзор рынка автомобилей ВАЗ будет опубликован завтра. Аналитическим центром LADAONLINE подготовлен обзор рынка и динамики цен на автомобили ВАЗ за первые четыре месяца этого года. Вы можете заказать этот обзор, отправив заявку на sts@ladaonline.ru с указанием наименования организации, ваших данных и контактных координат.

АйВазовский

ВАЗ – иномарка. Второй раунд

В прошлой статье мы затронули тему конкуренции автомобилей ВАЗ и иномарок. Преимущества и недостатки есть и с той и с другой стороны. Если взять саму основу этой конкуренции, то ВАЗ однозначно выигрывает в цене, а иномарки «на голову» выше в качестве, комфорте и надежности. Мы решили поискать автомобиль, который бы совместил в себе только преимущества и с той и с другой стороны. Искали его на нашей российской стороне и нашли. О нем чуть ниже. Наша следующая задача поискать такой автомобиль и на стороне иномарок, об этом позже, а пока вернемся к нашей находке среди ВАЗов.
LADA TMS 1,6 - Автомобиль с приятным интерфейсом
Когда ее видишь, хочется спросить: «Что это? Вроде десятка, а смотрится как иномарка!»
Этот автомобиль – плод совместных трудов двух тольяттинских компаний «Техноком» и «ТоргМаш» и кто как не сами авторы может наиболее точно охарактеризовать свое творение? Слово создателям:

Андрей Рузанов - главный дизайнер компании «Техноком», член Союза дизайнеров России:
- Наша главная цель - дать отечественному потребителю действительно качественный продукт и по технологии, и по эстетике, формировать вкус у потребителя, а не наживаться на нем. Нужно добиться, чтобы человек поверил, что отечественные автомобили могут быть и красивыми, и качественными.

Владислав Незванкин – генеральный директор компании «ТоргМаш»:
- В этом автомобиле заложены все лучшие спортивные технологии, которые испытаны нашей командой "МСП-ТоргМаш" на гоночных трассах страны. Благодаря этому автомобиль получился мощным, быстрым и надежным. За то время, которое мы занимаемся комплектацией аналогичных серийных автомобилей, к нам обращалось много фирм, занятых внешним обликом машин. Но лишь увидев комплект, сделанный фирмой "Техноком", мы сразу поняли: это то, что нам нужно, потому что только здесь объединены функция и стиль. Дружба между нашими компаниями зародилась еще при создании внешнего дизайна кольцевых "десяток" для спортивной команды, а сегодня она перерастает в творческий союз "в серийном исполнении". Вся идеология нашего нового совместного автомобиля умещается в коротком слове "люкс". И мы надеемся, что наш будущий покупатель, сев в российский автомобиль "LADA TMS 1,6", по-настоящему почувствует, что такое комфорт и надежность.

Александр Сергеев – генеральный директор компании «Техноком»:
- Сегодня настал тот момент, когда тюнинг начинает приобретать заводские масштабы. Наш комплект, созданный из промышленного высококачественного материала, придает автомобилю изящность, индивидуальность. Но самое главное: каждый элемент внешнего и внутреннего дизайна в "LADA TMS 1,6" несет в себе определенные функции, влияющие на устойчивость, аэродинамику автомобиля и повышающие комфортность салона. Автомобиль улучшенной внешней комплектации должен быть уникален и внутренне. Поэтому для полного осуществления нашего проекта мы выбрали партнером компанию "ТоргМаш", у которой наибольший в России вес в области разработки механики, моторов, шасси, трансмиссии. Мы верим, что потребитель оценит по достоинству нашу совместную работу автомобиль "LADA TMS 1,6".
У нас задача - не войти, а ворваться в рынок, cейчас главное - привлечь как можно больше установочных центров. Я бы хотел пригласить к сотрудничеству тюнинговые ателье, компании, занимающиеся продажей автомобилями, - в общем, всех заинтересованных лиц, вплоть до посредников. Потому что чем больше объем производства у нас, тем ниже цена. С января мы начали проводить достаточно серьезную политику, суть которой - не увлекаться ценой, а работать с объемом продаж, как мы и предполагали изначально. Поэтому новая цена приятно удивила тех, кто занимается конкретно тюнингом, и это - как раз цена для среднего потребителя”.

Для более близкого знакомства с этим автомобилем приглашаем на сайт, специально созданный для проекта LADA TMS 1.6, ПРЯМО ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. А обсуждение темы «ВАЗ-иномарка» мы продолжаем в Форуме Ladaonline.

ИА Ladaonline

Апрельские достижения АВТОВАЗа

Итоги работы АО "АВТОВАЗ" в апреле стали закономерным продолжением реализации волжскими автостроителями рекордно высокого плана 2001 года. Так, в этом месяце выпущено 64 472 товарных автомобиля, что соответствует выполнению плана по производству продукции на 103,4 процента. В сравнении с тем же периодом прошлого года объем выпуска увеличен на 20 128 штук или на 8,5 процентов. Программа экспорта за апрель нынешнего года реализована на 104,3 процента.
Всего с начала года в АО "АВТОВАЗ" изготовлено 252 582 товарных автомобиля. За первые четыре месяца план по производству продукции выполнен на 102,7 процента, по экспорту - на 104,2 процента. Рост этих показателей по сравнению с первой третью 2000 года составил соответственно 8,6 и 13 процентов.
С начала нынешнего года стабильно работают мощности по производству автомобилей семейства "2110". Их за четыре месяца при плане 71 300 штук фактически выпущено 74 068.
Стабильно осуществляется производство недавно отметившей 25-летие с начала своего выпуска, но по-прежнему не теряющей популярности "Нивы". Так, автомобилей ВАЗ-21213 при четырехмесячном плане 22 500 штук с января по апрель фактически изготовлено 23 543. Всего же в 2001 году запланировано произвести 63 800 таких малолитражек повышенной проходимости. Также продолжается выпуск длиннобазовой "Нивы" ВАЗ-2131 в опытно-промышленном производстве АО "АВТОВАЗ". Этих автомобилей за первые четыре месяца нынешнего года изготовлено 3 188 штук. Производство ВАЗ-2131 осуществляется в соответствии с планом, которым предусмотрен годовой выпуск длиннобазовых "Нив" в количестве 9 800 штук.
В апреле коллектив Волжского автозавода традиционно отметил День первого автомобиля. К нему же было приурочено подведение итогов очередного ежегодного конкурса "100 лучших работников АО "АВТОВАЗ". На прошедших в апреле автовыставках - в Ростове на "АВТОФОРМУЛЕ-2001" и "Самарском автосалоне" - экспозиции Волжского автозавода становились неизменными лидерами по посещаемости и зрительскому интересу. А стартовавший в конце минувшего месяца вазовский автопробег по городам России, Беларуси и Украины "Славянский маршрут" открыл собой в новом тысячелетии череду подобных "знаков доброй воли" АВТОВАЗа к своим потребителям.
В ближайшем месяце волжским автостроителям предстоит не менее достойно выглядеть на крупных международных автосалонах в Киеве, Новосибирске и Нижнем Новгороде. И, конечно же, главной задачей остается реализация производственной программы.

Пресс-центр АО"АВТОВАЗ"

Музыка без тормозов

B нашей суматошной жизни существует все-таки порядок, подчиняющийся определенным законам. Законы бывают разные, и области их подчинения тоже. Именно поэтому, например, любой автозавод выпускает свою продукцию, подчиняя все закону рынка, то есть продукт должен эффективно продаваться. Для этого нашему родному ВАЗу необходимо держать в определенных рамках цену конечного продукта. Простите, что издалека начал, но разговор идет именно о том “продукте”, у которого вышеупомянутую цену пришлось увеличить.
Итак, задачей было построить автомобиль, гармонично сбалансированный в отношении функций передвижения и комфорта, на основе 12-й модели ВАЗа.
Почему "двенадцатая"? Наверное, потому, что "десятка" уже была, и за два года эксплуатации и доводки уже перестраивалась несколько раз («Музыка без тормозов», «СВ» №29, 2000 г.). Хотелось чего-нибудь более свежего. Да и кузов типа “хэтчбек” намного легче относится к агрессивному стилю езды, подходящему к общей концепции автомобиля.
Концепция определялась достаточно долго, потому что жестких сроков не было. Было желание создать что-то красивое. Все началось с цвета. Ярко-красный, потому что это агрессивно, а дальше - пошло-поехало.
Шумоизоляция- Одно слово, а реально оно вылилось в почти полную разборку автомобиля с демонтажом салона и силового агрегата.

Коробка передач- В КП тем временем изменили главную пару на 3,5 и установили другой ряд…
Подвеска-Необходимость замены родных амортизаторов из опыта общения с предыдущим автомобилем была очевидна. Выбрали “Monroe” модели GAS-Matik с переменной характеристикой жесткости.
Двигатель- Сердце агрессивного автомобиля должно быть мощным, чтобы соответствовать общему уровню его подготовки.
Тормоза - "Пациент" получил модифицированный вакуумный усилитель с прогрессивной характеристикой.
...
Это лишь «тезисы»… Самое интересное читайте на сайте Семи верст .

ИА Ladaonline, 7Верст

Дорогами "Славянского маршрута"

Выходные дни 5 и 6 мая были для вазовского автопробега "Славянский маршрут" весьма насыщенными. Ведь посещение столицы Украины - майского, утопающего в цветущих каштанах Киева - и ее "черноморской жемчужины" Одессы неизменно несет массу новых и интересных встреч, впечатлений.
В Киеве "Славянский маршрут" принимали директор по маркетингу генерального импортера АО "АВТОВАЗ" в Украине, концерна "Укрпроминвест" Рудольф Арзуманян и президент АО "Киев-Лада" Анатолий Фоменко. Они вместе с руководителями автопробега Валерием Николаевым и Виктором Чалым дали пресс-конференцию, на которой присутствовало около 40 представителей средств массовой информации. Главным образом вопросы журналистов касались состояния дел в АО "АВТОВАЗ", расширения его влияния на украинских рынках.
Не менее активным был интерес к "Славянскому маршруту" прессы и общественности в Одессе. Здесь гостеприимным хозяином для автопробега стал другой официальный дилер АО "АВТОВАЗ" - ЗАО "Автотрейдинг Украина" во главе с директором Андреем Ергиевым. В Киеве и Одессе участники "Славянского маршрута" посетили памятные места, возложили венки к мемориалам этих городов-героев.
Следующими пунктами пребывания автопробега станут города Николаев и Херсон. Участие в "Славянском маршруте" продолжают уже 11 автомобилей: 8 моделей - ВАЗ-21108 "Премьер", тюнинговые модификации ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, рестайлинговая "21099" ВАЗ-2115, минивэн ВАЗ-2120, дизельная "четверка" ВАЗ-21045, пикап ВИС-23462 и спецавтомобиль для журналистов ВАЗ-21218 "News Hunter" - едут из Тольятти, а в Луцке к ним присоединились ВАЗ-2104, ВАЗ-2107 и ВАЗ-21093 местной сборки. Автопробег вызывает немалый интерес не только по маршруту своего следования. Информацию о нем постоянно размещают различные центральные и региональные издания, радиостанции и телеканалы.

Распрощавшись с гостеприимной Одессой вазовский автопробег "Славянский маршрут" взял курс на Херсон. По дороге сюда автоколонна совершила полуторачасовую остановку в Николаеве. И этот краткосрочный "привал" едва не затянулся на более продолжительное время. Интерес к автопробегу стабильно высок на всем его пути, и 500-тысячный Николаев не стал исключением.
Тем не менее, "Славянский маршрут" прибыл в город украинских корабелов Херсон точно по графику. И сразу попал если не "с корабля на бал", то "на бал на корабле". Пребывание вазовского автопробега в этом городе началось со знакомства с судостроительным производственным объединением, где в конце мая запланирован ввод в действие участка по выпуску модели ВАЗ-2106 из сборочных комплектов, поставляемых АВТОВАЗом. Здесь гостей принимал директор автосборочного предприятия Виктор Козанак.
Ну а далее "Славянский маршрут" херсонцы ждали на Центральной площади своего города. После торжественного приветствия мэра Херсона Николая Ордынского в роли рассказчиков пришлось выступить уже участникам автопробега. И проявленному к ним интересу горожан в этот раз мог позавидовать даже расположенный рядом кинотеатр "Украина". Более всех повезло губернатору Херсонской области Александру Вербицкому, который за рулем "Премьера" ВАЗ-21108 совершил на площади круг почета.
Сейчас автопробег "Славянский маршрут" миновал уже половину своего пути - более 3,5 тысяч километров. Впереди города Симферополь, Севастополь, Белгород, Липецк, где участникам предстоят не менее интересны встречи. Несмотря на напряженный график движения, люди и техника неизменно демонстрируют стабильную работоспособность.

Намотав на колеса автомобилей 4,5 тысячи километров российских, белорусских и украинских дорог, вазовский автопробег "Славянский маршрут" 8 мая прибыл в очередной пункт остановки - Алушту. Программа пребывания в этих краях уже была предопределена двумя факторами - следующим числом календаря - 9 мая - и непосредственной близостью шестого с начала автопробега города-героя - Севастополя.
Сначала участники "Славянского маршрута" сами являлись зрителями. Тем более, посмотреть было на что. Парад военных моряков - зрелище само по себе впечатляющее, а в этот раз, впервые за последние годы раздельного существования России и Украины, плечом к плечу в одном строю шли защитники черноморских просторов этих держав. По традиции участники автопробега вместе с представителями "Крым-Лады" возложили цветы к мемориалу Защитникам Севастополя.
А вот на площади Нахимова главными действующими лицами были уже экипажи и автомобили "Славянского маршрута". О многих из представленных здесь моделей крымчане даже и не слышали. Поэтому можно представить объем вопросов, обрушившийся на участников автопробега. И конечно же, традиционно звучали пожелания видеть побольше таких автомобилей на Украине. Фактически в этот день и АВТОВАЗ, подобно военным морякам, продолжил идею единения братских государств. В одной колонне вазовского автопробега идут автомобили марки ВАЗ, выпущенные в России и на Украине. Идеи "Славянского маршрута" на всем протяжении его пути нашли отклик у жителей городов трех республик. И, наконец, автомобили Волжского автозавода одинаково и по-прежнему популярны как в России, так и в Беларуси и на Украине.
10 мая "Славянский маршрут" приветствовала Ялта. Следующий день участники автопробега посвятят проверке технического состояния автомобилей и отдыху. А 12-го числа их ждет столица Крыма Симферополь с не менее насыщенной программой.

Анатолий Жуланов
10 мая 2001

Пресс-центр АО"АВТОВАЗ"


Новости Автофака за неделю
8.05.01
ВАЗ-21213: тюнинг внутри и снаружи
Ока" превратилась в "Бабочку" (тюнинг)
Лечим "Ниву"
7.05.01
ВАЗ-2121 "Нива": обзор тюнинговых комплектов

ОБЗОРЫ

Изменения цен на автомобили ВАЗ в начале мая

По данным LADAONLINE, за первую декаду мая средневзвешенная цена на "классику" увеличилась на 2,4 %, на переднеприводные модели ВАЗ на 1,9 %, на автомобили "десятого" семейтва на 0,4%. Наиболее значительное увеличение цен было отмеченно на тольяттинской площадке на модели "четверки", "пятерки", и "шестерки". К концу этой недели цены на "классику" в Тольятти и Москве практически сравнялись. Разница сейчас составляет 1-2 тысячи рублей. На переднеприводные модели рост цен в Тольятти также опережал московский рынок. И разница в цене между Московским и тольяттинским рынком также сократилась. По прежнему наиболее выгодно приобретать в Тольятти модели ВАЗ-2111, 2112, 2115. По ним средневзвешенная цена между москвским и тольяттинским рынком составляет более 10 тысяч рублей. В ближайшие дни по данным LADAONLINE нужно ожидать очередную корректировку отпускных цен ВАЗом для дилеров. С учетом изменений на рынке скорее всего ВАЗ поднимет цены на весь модельный ряд "классики" и выборочно на некоторые переднеприводные автомобили. Скорее всего "девятку" и "девяносто девятую" модель.

Целиков Сергей,
руководитель проекта Ladaonline

ИА Ladaonline

Самые обсуждаемые вопросы за неделю (Форум Ladaonline)

На этот раз мы решили не ограничиваться "горячей пятеркой", а посмотреть по разделам ...

ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫЕ

Продолжается обмен мнениями о внутренних тонкостях ЭБУ в теме Существует ли в природе книжка про Я-5.1.1?
Еще не завершился поиск источника - 21099. Резонансные явления на 2000 об/мин.
Замена бензонасоса на 99 - Вопрос выбора - ПЕКАР или GP «плавно перешел» в вопрос «ВАЗ или иномарка» …
Скачки оборотов на ВАЗ 21103 - специалист-диагност СТО уверяет, что так и должно быть, а по мнению Дмитрия Дударя - так быть не должно…Ждем развития событий.
Сырость под ковриками.. - в одном из ответов есть хорошая ссылка…

КОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Оживленная беседа на близкую для каждого автовладельца тему - Поговорим о нашей с Вами безопасности!!!
С приближением лета начинаем задумываться о приближении жары и способов ее уменьшения… Люк на крыше, нужен ли ?
Вопрос - Клапан рециркуляции на 21102 - случайый “гость” из зимнего сезона…

ГАРАНТИЯ

Под «шкивы» можно открывать отдельный раздел… Весьма популярная тема и не только в разделе «Гарантия»….
Накрылся шкив коленвала 21103
Демпфирующий шкив коленвала на 2112 :
«Когда я встал на ремонт (в четверг СТО "Питре-Лада"), я был третий с такой поломкой. Теперь нас уже семеро в очереди . Инженер по гарантии сказал, что все машины выпущены в конце 2000-начале 2001 года. А шкивов так и нет
Ну вот, раньше конца следующей недели говорят, что ничего не предвидится.
Интересно, знает ли ВАЗ о такой проблемной детали?»

Заранее продумать прохождение ТО-1 - это “залог успеха”! Вооружайтесь информацией о своих правах и действуйте уверенно.

Самые “больные” вопросы – о качестве гарантийного обслуживания и на фирменных СТО и в некоторых московских автосалонах, берущих на себя “инициативу по гарантии ВАЗа”, но не имеющих официального договора с АВТОВАЗом…
Выполнение гарантийного ремонта - г.Челябинск (Молодогвардейцев 2)...
Гарантия как бы есть... Но ее нет! - "Автоцентр" в г.Пермь.
SOS! Проблемы со стеклоподъемниками ВАЗ 21103 на второй день покупки - "ОВЕРЛОН","ЭЛЕКС-ПОЛЮСа", г.Москва.

Такие вот разговоры…
Мы рады всем нашим посетителям и особенно благодарны тем, кто делится своим опытом в решении проблем. Назовем некоторых – Роман Ахтареев из г.Радужного, Евгений (2112) – из Новоуральска, Arhimed из Екатеринбурга, POLK из Перми, almi из Ярославля, aphongka из Санкт-Петербурга и Gary из…(не назвал город)
А чтобы познакомиться с остальными - добро пожаловать к нам на Форум!

Модератор.

ИА Ladaonline

ВАЗ 21116-04: Всесезонный, внедорожный...

Летом прошлого года нам удалось принять участие в дорожных испытаниях весьма необычного автомобиля. ВАЗ-21116-04 внешне почти не отличается от серийных «одиннадцатых» машин, а по сути является абсолютно новой моделью. Мощный двухлитровый двигатель OPEL, полноприводная трансмиссия с вязкостной муфтой и независимая многорычажная задняя подвеска практически полностью изменили характер автомобиля. В июле 2000 года в Тольятти было очень жарко и сухо, поэтому удалось оценить ходовые качества ВАЗ-21116-04 только на сухих покрытиях. А в конце нынешней зимы уже три полноприводника были предоставлены нам для тестирования в тяжелых дорожных условиях.

Александр Костянов,
фото автора, Александра Шацкого и Сергея Удалова

Машина, внешне похожая на «одиннадцатую»

К первому образцу ВАЗ-21116-04 цвета «афалина» недавно добавился еще один - белый. Но не только цветом кузова различаются два этих автомобиля. На них конструкторы и доводчики отрабатывают две идеологии полного привода. Первая подразумевает, что машина будет использоваться достаточно опытным водителем, владеющим специальными приемами езды. Полный привод в этом случае должен, во-первых, обеспечивать наиболее полную реализацию крутящего момента, развиваемого двигателем, во-вторых, повысить скоростной порог при движении по дорогам с различным покрытием, и, в-третьих, доставить больше удовольствия от вождения искушенному драйверу. Во втором случае полный привод предназначен для расширения сферы использования автомобиля за счет возможности его эксплуатации в сложных дорожных условиях, причем на сей раз машина должна надежно и безопасно передвигаться, даже если за ее рулем новичок, не знающий разницы в управлении моно- или полноприводными автомобилями. Наше знакомство с обоими образцами началось с трассы, ведущей от Тольятти до автополигона дирекции по техническому развитию АО «АВТОВАЗ». В самом начале календарной весны дорожное покрытие представляло собой обычное для российских дорог в это время чередование голого льда, укатанного снега, снежной каши и мокрого асфальта. Наиболее неприятны были глубокие колеи в ледовой и снежной корке, из которых передне- и заднеприводные автомобили очень трудно вывести, если, например, необходимо совершить обгон или объезд. Для полноприводных «одиннадцатых», имеющих к тому же независимую подвеску всех четырех колес, такие условия движения оказались вполне приемлемыми. Скорость - за «сотню», постоянные обгоны «ползущих» попуток - и вот мы уже на полигоне. В процессе передвижения по пригородной дороге у нас возникли некоторые мысли по различиям в поведении на дороге «афалины» и «белой». А окончательно расставить все точки над i предстояло на специальной ледовой трассе, где обычно происходят зимние испытания шин.

Фигурное катание на льду

«Шинная» трасса полигона представляет собой замкнутое кольцо, проложенное по пересеченной местности. Поэтому подъемов и спусков, а также поворотов различной крутизны и радиуса здесь хватает. Заезды начинаем на знакомой нам по прошлому году «афалине». Сначала едем потихоньку, пытаясь нащупать особенности полного привода с «жесткой» вискомуфтой (в этом случае на задние колеса постоянно передается ощутимая часть крутящего момента, увеличивающаяся при пробуксовке передних колес). На не очень высокой скорости автомобиль полностью предсказуем и весьма надежен в управлении, поэтому прибавляем «газ». Вот это да! Обычная переднеприводная «одиннадцатая» уже давно бы вылетела на снежный бруствер, окаймляющий трассу, а наша машина продолжает движение, «как по рельсам». Еще «газку»? Очень даже лихо подъезжаем к достаточно крутому повороту. Водитель быстро вращает руль, но автомобиль не хочет входить в вираж, упорно скользя носом наружу... Высвобождаем «афалину» из снежного плена и продолжаем заезд. Теперь пробуем проходить повороты по-иному. Резкий разгон на прямике, а впереди - очередной левый. Не доезжая до него, руль чуть-чуть вправо, затем сброс «газа» с одновременным вращением руля влево. Машина послушно входит в эффектный занос. Теперь рулем и «газом» надо удерживать ее в таком положении вплоть до выхода на следующую прямую. После трех-четырех кругов удается все увереннее и увереннее «ловить» машину в заносе, однако приходится прервать столь увлекательное занятие. На очереди следующий автомобиль. Первоначальные ощущения на «белой» (она оборудована «мягкой» вискомуфтой) не отличаются от «афалины». Но по мере нарастания скорости начинают проявляться отличия. Снос передней части появляется не резко, а постепенно, как бы показывая водителю: хватит, скорость в вираже итак чересчур высока! При сбросе «газа» автомобиль достаточно послушно ввинчивается в поворот. Управлять «белой», демонстрирующей близкое к переднеприводному поведение, значительно проще, но не так интересно. И это правильно - далеко не каждый водитель готов на дорогах общего пользования со скользким покрытием проходить повороты в управляемом заносе. А вот навыками управления переднеприводниками обладают уже многие россияне. На снежной целине машины не показали существенной разницы в проходимости. «Жесткая» вязкостная муфта «афалины» обеспечила чуть большую уверенность в управлении автомобилем за счет большего участия в процессе движения задних колес.

Этап номер два

Ох и хороши автомобили ВАЗ-21116-04! Однако опелевский силовой агрегат вряд ли будет «по карману» подавляющему большинству российских покупателей. И это хорошо понимают создатели. Машины с моторами OPEL были изготовлены ими главным образом для доводки полноприводной трансмиссии при передаче достаточно большой величины крутящего момента. Основным же двигателем вазовских «4WD» станет готовящийся к производству в опытно-промышленном производстве мотор рабочим объемом 1,8 литра. Предусматриваются два его варианта. Восьмиклапанник с высоким значением крутящего момента в зоне низких и средних оборотов предназначен для модели ВАЗ-21113-04, заявляемой как «автомобиль для активного отдыха». «Автомобиль дла активного водителя» с «двенадцатым» кузовом планируется оснащать более мощным шестнадцатиклапанным двигателем. И вот в апреле нынешнего года нам удалось воочию познакомиться с полноприводником, оборудованным вазовским 1,8-литровым мотором «о восьми клапанах». Машина с кузовом «универсал» (опять-таки цвета «афалина»!) внешне еще больше похожа на стандартную модель, благодаря четырнадцатидюймовым колесам и отсутствию накладок на колесных арках. Только чуть более высокая посадка кузова да сдвоенная выхлопная труба (сохранилась выпускная система, специально разработанная под совместное размещение с агрегатами полноприводной трансмиссии) выдают необычное происхождение автомобиля. Ну а как покажет себя новый вазовский двигатель на ходу? Включая первую передачу, с некоторой грустью вспоминаю о том, как четко работала опелевская коробка... Отпускаю педаль сцепления, и настроение вновь на пять баллов! Мотор объемом 1,8-литра демонстрирует очень даже приличную тягу «на низах», что позволяет трогать автомобиль плавно, внатяг. Для полноприводной машины это весьма важно. В процессе езды по еще сохранившейся кое-где в это время снежной целине и по уже появившейся кое-где грязи отмечаю следующее. Автомобиль стал, конечно же, не таким «острым» в реакциях на педаль «газа», как машины с опелевскими движками, но по сравнению со стандартными «десятками» гораздо более приятным в управлении и гораздо более проходимым. И это несмотря на то, что он еще недостаточно обкатан и настроен. В целом новинка произвела очень хорошее впечатление. Естественно, данная модель находится еще в самом начале пути и в дальнейшем подвергнется тщательной доводке. А такие основополагающие факторы, как тяговитый двигатель, полный привод, независимая подвеска всех колес, позволяют надеяться на ее счастливое будущее. Укрепляет же нашу веру в грядущую популярность этого так нужного и давно ожидаемого в России автомобиля то обстоятельство, что на ВАЗ-21113-04 используются только агрегаты отечественного производства (за исключением вискомуфты, разработанной и изготавливаемой известной фирмой GKN по специальному заказу ВАЗа).

Ведущий испытатель темы Сергей ЗАХАРЧЕНКО:

Назначение полноприводных автомобилей ВАЗ-21113-04
- возможность поездок как в условиях хорошего дорожного покрытия, так и в тяжелых дорожных условиях (снег, грязь и т.д.);
- сочетание комфорта, присущего дорожным автомобилям, с высокой степенью безопасности и уверенности управления автомобилем на различных покрытиях (сухой асфальт, лед, снег, грязь);
- удовлетворение потребностей людей, увлекающихся активным отдыхом, для поездок на рыбалку (в том числе и зимнюю), в места катания на горных лыжах, туристические поездки со снаряжением и т.д.

Что же получит потребитель взамен на дополнительную плату, если впрямую сравнивать полноприводный ВАЗ-21113-04 и переднеприводный ВАЗ-2111? Расширение возможности автомобиля позволит удовлетворить больше потребителей в удобстве его использования. Полноприводник - это:
- лучшие качества по проходимости - можно выезжать на дачу в любое время года, путешествовать по любым дорогам с большим комфортом, чем на автомобиле ВАЗ-2111;
- улучшенные ездовые свойства позволяют уверенно и с большей безопасностью двигаться с высокой скоростью как на сухом асфальте, так и на заснеженной или ледяной дороге;
- более отточенные реакции и улучшенная устойчивость автомобиля позволяют получать удовольствие от быстрой езды, особенно на скользком покрытии, в том числе на мокрой грунтовой дороге.
При этом остается возможность перевозить такой же объем груза, шумовой и вибрационный комфорт не увеличивается, хотя количество крутящихся, шумящих и вибрирующих деталей увеличивается в несколько раз.
Великолепная плавность хода, особенно для задних пассажиров, позволяет покрывать большие расстояния (более 10000 км) без усталости для водителя и пассажиров.

Ведущий конструктор темы Вадим КЛАССЕН:

В связи с принятием решения об организации совместного предприятия GM-АВТОВАЗ, объектом которого должен стать автомобиль ВАЗ-2123, на ВАЗе может сложиться ситуация, при которой узлов и агрегатов автомобиля «Нива» будет достаточно только для машин, производимых в рамках СП под новой торговой маркой. При этом изготовление таких автомобилей, как ВАЗ-2131, ВАЗ-2120, базирующихся на механике «Нивы», может существенно сократиться. Учитывая потребность российского рынка в полноприводных автомобилях, связанную в первую очередь с недостаточно развитой сетью дорог, а также климатическими условиями (долгая зима), предлагается рассмотреть возможность разработки и постановки на производство в опытно-промышленном и в последующем, возможно, в основном производстве полноприводных модификаций автомобилей семейства ВАЗ-2110 с отличной от автомобилей «Нива» схемой трансмиссии, с сохранением поперечной установки силового агрегата. Потребность в таких автомобилях подтверждается опросом, проведенным журналом «За рулем» в 1997 году, согласно которому 61% из опрошенных пятидесяти тысяч читателей отдали предпочтение полному приводу, почти 50% хотели бы иметь автомобиль с кузовом «универсал». Принимая во внимание, что большинству владельцев автомобилей полный привод необходим только как средство временного улучшения тяговых свойств и проходимости, а большую часть времени автомобили эксплуатируются в обычных дорожных условиях, можно рассчитывать, что во многих случаях обычный легковой автомобиль, оснащенный системой полного привода, активируемой автоматически в плохих дорожных условиях, повышающей активную безопасность автомобиля и сохраняющей комфорт и удобства, будет достойным дополнением классу автомобилей-внедорожников типа «Нива». Следует отметить, что высокая проходимость внедорожных полноприводных автомобилей типа ВАЗ-21213 достигается благодаря значительному снижению таких важных качеств легкового автомобиля, как топливная экономичность, управляемость и устойчивость движения, шум и виброкомфорт, а также повышению материалоемкости и стоимости всех агрегатов, обязанных иметь большую прочность, надежность, защищенность и специальные свойства для автомобиля такого типа. В подтверждение этого в мировом автомобилестроении в настоящее время активно развивается направление легковых полноприводных автомобилей, занимающих промежуточное положение между легковым автомобилем и внедорожником, позволяющих оптимально использовать преимущества и существенно сгладить недостатки тех и других. Такие автомобили сейчас имеются практически у всех автопроизводителей, помогая более полно заполнять потребительские ниши. Этому помогает еще и то обстоятельство, что базой для автомобилей предполагаемой концепции являются массовые, экономичные с точки зрения проектирования, доводки и производства автомобили, у которых появляются широчайшие возможности для модифицирования.

Технические характеристики автомобиля ВАЗ-21113-04


Габаритные размеры, мм:
- длина 4270
- ширина 1700
- высота 1520
Колесная база, мм 2540
Дорожный просвет, мм 180
Снаряженная масса, кг 1180
Рабочий объем двигателя, см3 1800
Макс. мощность двигателя, кВт при об/мин 65/4800
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 51/3000
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона с места до 100 км/ч, с 12,3
Запас топлива, л 45
Размер шин 185/65R14

7Верст


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

При использовании ЕR достигается снижение износа?

Вопрос. Добрый день.
Вчера случайно "забрел" на ваш сервер - масса полезной информации... Скажите, а вопросы можно задавать? К примеру, в последнем номере журнала "За рулем" опубликована статья "Американский ЕR и российский ФЕНОМ, по заключению ВАЗА, износ снижают в 4 раза". Приведу пару цитат:
"...море хвалебных отзывов, в том числе и АвтоВАЗа: согласно техническому заключению от 30.10.97г при использовании ЕR достигается снижение износа до 4-х раз!";

"...А недавно пришло радостное известие с АвтоВАЗа- по результатам испытаний при использовании ФЕНОМ было получено снижение коэффициента трения на 25% и повышение износостойкости в 4 раза! Так же, как и со знаменитым ER. И это стало настоящей сенсацией!"
Можно ли услышать комментарии по этому поводу специалистов ВАЗа? Это действительно так, или очередное одурачивание?
Заранее благодарен, Г.Асеев

Ответ. 1. Извещения по ГСМ в 2000г. не выпускалось, т.к. готовится каталог. Он до сих пор не утвержден.

2. Одурачивание однозначно!
Причем НАМИ проводило моторные испытания по ФЕНОМу и результаты опубликованы.
"Улучшение" оказалось в пределах погрешности измерений ;)

Единственный за всю историю достойный результат был получен в разработках НАМИ + УФА.
Присадка была отечественная, на основе маслорастворимых соединений дитиофосфатов молибдена, называлась "Молиприз". К сожалению, ее производство не заладилось.
а машине трения она показала результат 50%, на двигателе: 3...5%.

Владимир Дорфман. Начальник лаборатории ГСМ АвтоВАЗ.


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

ВАЗ 2112 - машина несомненно хорошая...

После знакомства с материалами форума и информации не сайте у меня возникли следующие мысли(сразу прошу простить за техническую неграмотность):
2112- машина несомненно хорошая. К плюсам можно отнести: 14" колеса, высокая мощность двигателя, отсутствие незначительных недостатков характерных для 21102, незначительные отличия цены от 21102.
теперь о недостатках: машина очень требовательна к качеству бензина этим многие объясняют плохой пуск двигателя в холодную погоду (для нас в Сибири это очень актуально). Двигатель "тупит" на оборотах 1000-2000. Обслуживание 2112 дороже чем 21102.

Учитывая вышесказанное, я всёже склоняюсь к покупке 21102.
В нашем городе (Тюмень), дороги узкие при наличии большого количества транспорта, постоянные пробки так что увеличенную мощность двигателя можно почуствовать только за городом, хотя я лично ехал на 21102 на скорости 180 км/ч и не чувствовал что машина дошла до предела. при наличии денежной массы в кармане провести тюнинг для 21102 будет гораздо дешевле чем для 12 модели. И опять же стоимость запчастей не в пользу 12-й.

Ну и на последок, мне всё же кажется что 21102 более "обкатанная временем" модель в отличии от 2112, у людей появился опыт общения и грамотного обращения с машиной.

Вывод такой: на сегодняшний момент выгоднее (с экономической точки зрения) брать не "навороченную" а простую 21102.
опять же оговорюсь, что это мнение "среднего" гражданина, копившего на машину год + после покупки неизбежные долги месяца на 3 .

Буду благодарен всем кто выскажеться по поводу моих размышлений, дополнит или опровергнет что-то.

Диагностика - 300 р. А у Вас?.

Почти каждый раз, борясь с гарантийщиками наблюдаю такую картину :
заходит страдалец с вопросом что машина не тянет/много кушает/работает с перебоями... варианты на выбор...
гарантийщик (далее - Г) ему - заезжайте на диагностику инжектора, после диагностики к нам - будем смотреть.
Минут через десять мужик (далее - М) обратно - так там же платная диагостика ! (это не считая платного ! въезда на СТО и ОБЯЗАТЕЛНЬЙ небесплатной помывки авто перед въездом !)...
Г: все правильно - диагностика платная.
М: так машина же гарантийная... а ремонт ?
Г: ремонт гарантийный, но без диагностики мы не можем узнать что случилось... а диагностика инжектора не входит в гаранитйное обслуживание.
М: а без диагностики не можете ?
Г: нет, мы же не знаем что случилось...
и так далее может быть несколько циклов в зависимости от наличия интеллекта и упертости потерпевшего...
Вобщем я еще не видел ни одного, кто отказался бы от диагностики... к слову сказать, диагностика инжектора у нас на СТО то ли 200 то ли 300р.(не считая остальных "въездных" поборов) как поступать в данном случае ? Меня хоть с этим пока Бог миловал, но чую, что с советским авто зарекаться ну никак нельзя...


Если у вас есть вопрос можете задать его прямо сейчас.


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное