Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 39


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 39
7 мая 2001


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
ОБЗОРЫ - обзоры рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ LadaOnLine.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ ОДНОЙ СТРОКОЙ

СМИ об АвтоВАЗе
5.5.2001 АВТОВАЗ: "Моторику" уважают в ООН; "Славянский маршрут" : Брест и Луцк уже позади. Скоро Киев
4.5.2001 Копеечная сделка века
3.5.2001 Вазовский сюрприз для Минского автосалона
30.4.2001 Ралли-рейд в честь Дня Победы
Новости от Ladaonline
5.5.2001 И комфорт, и безопасность...; Новая "Нива" создна со второй "попытки"
4.5.2001 Внесем ясность...; Ключевые автомобили в модельном ряде АВТОВАЗа
3.5.2001 Как распределились ценности ВАЗа? ; Какой фильтр у Вашего авто? ; В России внедрение автомобилей с нейтрализатором идет не тем путем
30.4.2001 150-тысячная "Ока"
Личное мнение
5.5.2001 ВАЗ 2112 - машина несомненно хорошая...; Не лежит душа к "десятке"
4.5.2001 Немножко о "Таврии", "восьмерке" и временах былых...; Еще раз о добавках...
3.5.2001 ВАЗ 2112 : Достоинства и недостатки ; Сегодня автохимия далекооооооооооооо зашла...


НОВОСТИ

Май. Цены продолжают свой рост

По данным Ladaonline, рост средневзвешенной цены на автомобили ВАЗ в апреле составил 2,8%. Причем основной прирост (на 1,9%) произошел во второй половине апреля. Основные изменения цен идут по самому дешевому семейству вазовских автомобилей – «классике». Спрос в конце апреля выровнялся, и покупатели с большей охотой стали приобретать не только «классику», но и все остальные модели. Среди переднеприводных автомобилей предпочтение отдается «девяткам» и «девяносто девятым» моделям. С ВАЗа идет все больше инжекторных модификаций. Карбюраторные «девятки» собирают сейчас в основном в Сызрани, на заводе «Рослада» и реализуют через самарскую компанию «Сок», которая поставляет оптом многим тольяттинским и самарским дилерам. Спрос на «десятое» семейство ВАЗа также существенно вырос, но за счет большого товарного запаса на складах дилеров существенного повышения цен пока не наблюдается. С полным обзором рынка автомобилей ВАЗ на 04.05.2001г. Вы можете ознакомиться в Автофаке.

АйВазовский

ИА Ladaonline

150-тысячная "Ока"

27 апреля ОАО "Завод микролитражных автомобилей" - дочернее предприятие КАМАЗа - выпустило 150-тысячный с начала производства автомобиль "Ока". Об этом сообщила пресс-служба "КамАЗа". Судя по всему, в ближайшие три года ОАО "ЗМА" значительно превзойдет и эти темпы. Буквально накануне специалистами разработана стратегическая программа развития завода, которая, как ожидается, будет утверждена на заседании Совета директоров в начале мая. Ожидается также, что в мае будут объявлены торги на продажу акций на сумму 250 млн рублей, средства от которых будут инвестированы на завершение уже в текущем году строительства, монтажа и пусконаладки оборудования для линии окраски, закупленной у германской фирмы "DURR". На втором этапе будут созданы дополнительные мощности, которые позволят довести выпуск до 100 тысяч микролитражек "Ока".

29.04.2001
Источник: ИА "Финмаркет"

Аккумулятор Новостей

И комфорт, и безопасность...

Cоздание каждой новой модели автомобиля для конструктора - это искусство находить компромиссы. Например, между управляемостью и плавностью хода, динамикой разгона и экономичностью и так далее. Однако есть все же случаи, когда использование одного технического решения позволяет решить сразу несколько разноплановых проблем, так сказать, «убить двух зайцев». Подтверждением сказанному является применение в автомобилях усилителей рулевого управления, не только делающих процесс управления машиной гораздо легче, но и существенно повышающих безопасность движения.
Предложение провести краткий тест автомобиля ВАЗ-21103, оборудованного гидроусилителем ZF, поступило нам достаточно давно. Однако мы ждали, когда наконец-то из-под снега и льда появится асфальт. Как только это произошло, тест состоялся.
...ПОДРОБНОСТИ...
В целом усилитель нам понравился. Как сказал один из участников теста: «Надо бы поставить такой на мою «десятку». Мало того, что и самому ездить будет приятно, так жена не только сама сможет выгонять машину из гаража и ставить туда ее обратно, но и на дорогах будет чувствовать себя увереннее. А значит, и мне спокойнее». А что может быть дороже безопасности, спокойствия и уверенности?

ИА Ladaonline, 7Верст

Какой фильтр у Вашего авто?

Kак известно, все течет, все изменяется. Совершенствуется конструкция автомобилей, на смену устаревшим приходят новые системы и узлы. Карбюраторные моторы уступают дорогу впрысковым. Да и сам карбюраторный двигатель на протяжении всей своей истории постоянно эволюционировал. Помните, сначала была контактная система зажигания, затем БСЗ, позже появился автомат, управляющий воздушной заслонкой, затем микропроцессорная система зажигания. Да и первоначальный рабочий объем двигателя, составлявший на «копейке» 1100 см3, постепенно подрос до 1300 см3, а затем и до полутора литров. Но, как оказалось впоследствии, и этого мало. И ныне карбюраторные движки объемом 1,6 - 1,7 - 1,8 литра уж никак нельзя назвать диковинкой, сегодя это - тенденция отечественного автопрома. Но все же есть еще, оказывается, в этом буйстве прогресса «вечные ценности». Одна из них - «жигулевский» воздушный фильтр.
Чем же иначе можно объяснить, что создававшийся под однолитровый фиатовский двигатель, он конструктивно не претерпел изменений и по сей день. Или воздух в нашем родном Отечестве день ото дня становится чище? А может, требования к современной воздушно-бензиновой смеси стали ниже? Да нет, вроде ни то, ни другое... Но тогда в чем же дело? Ответ читайте на сайте 7верст

ИА Ladaonline, 7Верст

"Славянский маршрут" : Брест и Луцк уже позади. Скоро Киев

1 мая первый вазовский автопробег нового тысячелетия "Славянский маршрут" прибыл в город-герой Брест. Здесь в роли гостеприимного хозяина выступил директор ЗАО "Брест-Лада" Михаил Рощин.
В этот день центр города - площадь имени Ленина - превратился в импровизированный выставочный стенд АВТОВАЗа.
...
3 мая "Славянский маршрут" миновал белорусский этап своего пути и пересек границу этой республики с Украиной. Первыми гостей с Волжского автозавода приняли его партнеры в Луцке.
На центральной площади города состоялся торжественный митинг, посвященный прибытию "Славянского маршрута". Тольяттинцев приветствовали представители администрации Волынской области и компании "Укрпроминвест-Авто"...
Из Луцка автопробег "Славянский маршрут" выехал уже в увеличенном составе. Здесь к вазовцам присоединились 3 экипажа с ЛуАЗа - на ВАЗ-2104, ВАЗ-2107 и ВАЗ-21093. Последний автомобиль уже считается историческим: это первая вазовская малолитражка, выпущенная на Луцком автозаводе, случилось это в не менее знаменательную дату - 19 апреля 2000 года. Следующим пунктом "Славянского маршрута" станет столица Украины Киев.


Новости Автофака за неделю
2.05.01
Прусов П.М. о развитии модельного ряда
29.04.01
Постановление правительства РФ об утверждении правил оказания услуг по ТО и ремонта...
Правила оказания услуг по ТО и ремонту автотранспортных средств
28.04.01
Предписание №16-2001 от 19.04.2001 Касается датчиков скорости

ОБЗОРЫ

Обзор рынка автомобилей ВАЗ в апреле

На автомобильном рынке продолжается весенний рост цен.
По данным Ladaonline, рост средневзвешенной цены на автомобили ВАЗ в апреле составил 2,8%. Причем, основной прирост (на 1,9%) произошел во второй половине апреля. Основные изменения цен идут по самому дешевому семейству вазовских автомобилей – "классике".
Спрос в конце апреля выровнялся, и покупатели с большей охотой стали приобретать не только "классику", но и все остальные модели. Среди переднеприводных автомобилей предпочтение отдается "девяткам" и "девяносто девятым" моделям. С ВАЗа идет все больше инжекторных модификаций. Карбюраторные "девятки" собирают сейчас в основном в Сызрани, на заводе "Рослада", и реализуют через самарскую компанию "Сок", которая поставляет оптом многим тольяттинским и самарским дилерам. Спрос на "десятое" семейство ВАЗа также существенно вырос, но за счет большого товарного запаса на складах дилеров существенного повышения цен пока не наблюдается.
КЛАССИКА
Как мы уже сообщали, в апреле больше всего (на 10%) выросли цены на самые дешевые ВАЗы "пятерки" и "шестерки". И начало мая продолжило эту тенденцию. За "праздничную" неделю "классика" в Тольятти подорожала в среднем еще на 1%, в Москве на 1,6 %, в целом по России на 1,4 %. Теперь от начала апреля общий рост цен на модели классической компоновки выглядят так: в Тольятти 9,1%, в Москве 6,3%, в целом по России 8,0%. Итогом апреля стало то, что средняя стоимость самых дешевых Жигулей (21053) перевалила за 90 тысяч рублей, и составила 92,8 тысяч рублей, хотя в конце марта средняя цена "пятерки" в Тольятти была 82 тысячи рублей. Меньше всего, (на 2%) изменились цены на "четверку". Это связано со значительным опережающим ростом цен на эту модель в январе-феврале. И сейчас цены на "четверки" выравниваются относительно других моделей "классики".
ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫЕ
Рост цен на семейство переднеприводных автомобилей (без учета 10-го семейства) в апреле составил 2,5 %, а первые числа мая добавили еще 1,5%. Столь существенное изменение цен в начале мая связано с тем, что многие дилеры сразу после праздников "подкорректировали" свои ценники в сторону увеличения. Особенно это заметно по московским автосалонам, где цены на ряд переднеприводных моделей выросли за последнюю неделю на 150-200 долларов.
В Москве особой популярностью пользуется инжекторная 9-ка , 99-я и 15-я модели. Разница средневзвешенной цены по этим моделям между Москвой и Тольятти сейчас превышает 10 тысяч рублей.
НИВА и НАДЕЖДА
Нива в апреле подорожала также "ниже среднего" на 1,7%. У этого "бестселлера" российского автопрома сейчас "не сезон". У нее в этом году юбилей – 25 лет. Все большей популярностью пользуется инжекторная 214-я Нива. А вот цены на новую Ниву 2123 (пока еще не Шеви), по мере увеличения предложений на рынке начали снижаться. "Задранные" на пике ажиотажного интереса к вазовской новинке в марте-апреле, сейчас они начали плавно находить свою рыночную планку. Хотя пока еще находятся на 2 тысячи "выше разумных" 10 тысяч долларов, определенных в самом начале, при первой продаже на "Восток-Ладе" 2-го февраля этого года. 23-я теперь появилась не только в автосалонах тольяттинских дилеров, но и в Москве. Там она на 1500-2000 долларов дороже, чем в Тольятти и Самаре.
Вазовский минивэн 2120 оправдывает возложенные на него надежды и пользуется все большей популярностью, в итоге значительный рост цены за апрель (более 10 %). Правда говорить о долгосрочных тенденциях рано, поскольку небольшой объем выпуска и предложений на рынке не дает возможности вести взвешенной статистики. А маркетинговую политику продаж легко корректировать незначительному кругу продавцов. Одно бесспорное преимущество "Надежды" - это то, что она теперь (с начала апреля) подлежит заводской гарантии на общих основаниях.
ДЕСЯТОЕ СЕМЕЙСТВО
"Десятое семейство" прибавило к средневзвешенной цене за апрель совсем незначительную величину – менее 1%. Но за праздники "прибавка" возросла еще на 0,6 %. Наиболее стабильный спрос в течение всего месяца наблюдался на самую доступную "десятку" ВАЗ-21102. А тенденция последней недели – значительно возросший спрос на 12-ю модель. 103-я и 11-я модели у покупателей пользуются меньшей популярностью. Это не удивительно. По проведенному на Ladaonline опросу общественного мнения на тему наиболее значимых ценностей при покупке автомобиля первое место занял параметр – ЦЕНА, а уже потом надежность и далее, со значительным отрывом комфорт, экономичность, безопасность и сервис. А в самом конце ценностей, влияющих на выбор и покупку автомобиля, оказался стиль и престиж. Пока основной массе нашего населения не до престижности, современности и стильности своего автомобиля, нужно просто ездить.
Как говорил Остап "Автомобиль не роскошь, а средство передвижения".

Полностью обзор, таблицу "Обзор цен на автомобили ВАЗ по России на начало мая 2001г " и диаграмму "Динамика цен на автомобили ВАЗ в 2001г" смотрите ЗДЕСЬ .

Целиков Сергей,
руководитель проекта Ladaonline

ИА Ladaonline

Автомобиль - дитя любимое и трудное

Мы беседуем с главным конструктором АО "АВТОВАЗ" Петром Михайловичем ПРУСОВЫМ о развитии модельного ряда. В эволюции наших моделей – вся "соль" вазовского бытия. Обновление автозаводу необходимо как воздух.
– Петр Михайлович, совсем недавно мы отмечали День первого автомобиля. Что связано у вас с этим днем?
– Той атмосферы, в которой собирались первые автомобили, я не застал. приехал на ВАЗ чуть позже, в августе 1970 года.
– Как раз на днях, 27 апреля, исполнилось 30 лет другой раритетной модели – ВАЗ-2102. Что вы можете о ней сказать ?
– "Двойка" и "тройка" шли при мне, они уже воспринимались как еще одна модель, а не самая первая... Поэтому даже "двойка" по накалу страстей па более сдержанная. А "тройка" шла почти как обыденный автомобиль.
– А какие автомобили в модельном ряде АВТОВАЗа за 35 лет можно назвать поворотными, ключевыми Предполагаю, что это прежде всего "Нива"...
– Я бы начал не с того. Да, "Нива" была поворотной, потому что это автомобиль принципиально другого назначения... Но первая самостоятельная вазовская работа (пусть даже небольшая, легкая модернизация) – это автомоби3АЗ-21011 и 21013.
А "шестерка" и "Нива" – они появились практически одновременно. Детали коробки перемены передач, сцепление и двигатель у них одни и те же "нивовские". Это была вторая самостоятельная работа.
Все-таки поворотными вехами, я считаю, стали "Нива" и семейство "Самары". "Восьмерка" была революционным шагом как переднеприводная модель. А "Нива" уникальна тем, что с ее созданием Волжский автомобильный завод немного забежал вперед в мировом автомобильном сообществе. Как я шутя говорю, мы лет шесть маячили впереди, может быть, с драными башмаками и драным "тылом", но тем не менее в этом классе мы опередили всех...
- Выходит, "десятка" уже была не такой революционной моделью ?
"Десятка" – это развитие. Она все-таки базировалась по механике на "Самаре". А вот переход от "классики" к "Самаре" был поворотным шагом.
- Из всех ключевых" моделей, вам, вероятно, ближе всего "Нива "?
Я был ведущим конструктором по автомобилю "Нива". Могу сказать, что первое, чем я занимался, – это идеология "Нивы". Благодаря ей автомобиль получился таким, каким его знает весь мир. Споров у нас было предостаточно. В то время в России и за рубежом все схемы были примерно такими, как на "уазике": рама, зависимые передняя и задняя подвески, барабанные тормоза... И никогда еще джип не строился на узлах легковых машин.
Такая схема, как у "Нивы" (комфортный несущий кузов, независимая передняя подвеска, дисковые тормоза), была предложена впервые. Спорили много, так как все тяготели к тенту, к открытому автомобилю, потому что многие вазовцы приехали с УАЗа... Причем споры шли на всех уровнях. Не только у конструкторов, но и среди руководства завода звучали сомнения... Я даже помню, по каким вопросам стрелка качалась... Но в целом идеология нового внедорожника была выдержана до конца.
Правда, кое в чем от принципа пришлось отступить, причем по финансовым соображениям. Автомобиль был скомпонован, когда еще "раздатка" была пристыкована к коробке передач и не имела отдельного узла... Я до сих пор сожалею, что тогда не удалось отстоять нашу позицию. Но не бывает же так, чтобы во всем потакали...
– А сверху не навязывали какую-то концепцию "Нивы "?
– Был один момент. Когда создали первый образец "Нивы", то в верхах возник спор по дисковым передним тормозам. Достаточно прогрессивные руководители настаивали на барабанных передних тормозах. Но на техническом совете я и главный конструктор Владимир Сергеевич Соловьев отстаивали свою идею. И Виктор Николаевич Поляков согласился с нашим вариантом.
"Нива" родилась на одном дыхании.
В те годы даже семь лет создания новой модели – от первой линии до постановки на производство – считались в Европе хорошим темпом... А мы уложились в пять.
На едином дыхании возникли только две модели – "Нива" и "Ока". У них, можно сказать, тяжелая судьба. Сегодня мало кто знает, что сначала программа выпуска "Нивы" была всею 30 тысяч, потом пришлось увеличивать ее до 50, а затем до 70 тысяч. Примерно так было и с программой "Оки" – она выпускалась на трех заводах, сейчас – на двух, хотя программа мала даже для одного завода.
А "десятку" рожали как ежа. Было несколько вариантов в разные периоды. Пересматривалась концепция, и даже чересчур... Когда-то "десятку" делали со сферическим лобовым стеклом и маленькими боковыми стеклышками. От этого затем пришлось уходить...По кузову "десятки" много топтались на месте.
– А как же "восьмерка "?
– Она очень трудно становилась на производство, потому что в то время все бросились на передний привод (ЗАЗ, АЗЛК...). В Минавтопроме даже придерживались того мнения, что ВАЗу надо бы повременить и остаться на рубеже заднего привода.
– Неужели хотели осадить "флагмана отечественного автомобилестроения "?
– Считалось, что задний привод дешевле обойдется при постановке на производство. После того как мы предложили сравнить две программы – постановку нового автомобиля и развитие программы запчастей, оказалось, что постановка переднеприводного автомобиля обойдется даже дешевле. И нам разрешили это сделать...
– Сейчас настал интересный момент. "Нива"-2123 уходит в СП "ВАЗ-GM". Как сложится новый "пасьянс" моделей в связи с этим? "Двадцать третья" уйдет из ОПП?
– Уйдет, конечно.
– Грустно. Столько сил вложили в эту модель...
– Ну, во-первых, то, что сделали в ОПП, не прошло зря. Это опыт, и он никуда не денется. Однако как только будут подписаны все необходимые документы (разумеется, не декларации о намерениях), "23-я" машина уйдет из ОПП совсем.
– Не обидно ли нам отдавать такую модель? Она ведь тоже создавалась на одном дыхании ?
– Нет, не на одном. Мы за нее принимались дважды. Первый вариант просто состарился, потому что тогда не нашлось денег. Спустя время мы вернулись к ней в другом варианте – с независимой задней подвеской, реечным рулевым управлением, передней подвеской типа "Макферсон" и прочими изменениями. Затем обнаружили, что на этот вариант денег не хватает. Тогда еще раз перекроили проект.
Но автомобиль, я считаю, получился очень удачный. Хотя и нелегко создавался. Теперь задумайтесь, что лучше: пусть он годами "лежит на полке" или все-таки производится? Конечно, я понимаю, что это "дитя" в СП – как в чужой семье приемыш. Он может быть лучше "одет-обут и накормлен", но у меня все равно остается щемящее чувство: "Будут ли его любить так, как мы?"
Хотя приятно то, что впервые в мировой практике при создании СП берется на производство автомобиль, сделанный в России.
– В связи с чем недавно проходили испытания "23-й" модели на боковой удар по методике EURONCAP?
– Во-первых, это продолжение программы, потому что испытания будут длиться все время. Когда автомобиль придет в СП, там все равно будет проведен полный цикл испытаний, чтобы убедиться, что опытный образец не расходится с проектом и основной технологией.
А во-вторых, EURONCAP – это страховая, имиджевая программа. Это не требование ЕЭК ООН и не требование общего рынка. На днях мы вновь провели испытания новой "Нивы" по 94-му правилу ЕЭК ООН, потому что на каждой стадии должны проверять критические точки.
– Все говорят о том, что освобождаются силы для подготовки производства "Калины"... Как дело движется ?
– Можно сказать, что до этого мы только декларировали начало подготовки производства "Калины". Поскольку "Нива" уходит в СП, средства на ее развитие перейдут "по наследству" семейству "Калины". Завод вплотную приступает к подготовке ее производства. Назначен директор программы (проекта ВАЗ-1118). Создан штаб. Сейчас начнется самое основное.
– А нет ли опасений, что само семейство "Калины" устаревает?
– На это можно ответить красноречивым примером. Как-то на фирме "БОШ" мы с конструктором Комаровым сцепились в споре: какая система впрыска лучше с технической точки зрения? .. Менеджер фирмы, который наблюдал наш жаркий спор, сказал: "Господин Прусов, господин Комаров, вы не о том спорите. Лучшая система та, которая лучше продается!" "Калина" будет продаваться на внутреннем и внешнем рынках. Она создается на достаточно современном уровне. Думаю, что в своем классе этот автомобиль будет в первой "пятерке".
– Щекотливый вопрос. На внутреннем рынке плохо идут вазовские модели с инжекторным двигателем и нейтрализатором. Хотя в мире такие модели лидируют...
– Скажите, пожалуйста, вы где-нибудь видели рекламу "103-й" модели? Я не видел. Кое-где рекламируют "десятку", но нигде не идет речь о том, что она удовлетворяет требованиям по токсичности и шуму. Это – раз, а во-вторых... Вы помните, как все сопротивлялись, когда внедрялся впрыск? А сейчас есть вопросы по впрыску?
– Но вот в народе бытует мнение, что впрыск – капризная штучка... Мол, зачем с ним связываться?
– На первых порах это случалось, поскольку еще не была готова сеть техобслуживания. Но вы уберите сегодня с "десятки" впрыск и послушайте, что скажет потребитель...
Однако есть и другой аспект. Считаю, что в России внедрение таких систем идет не тем путем. Мы смотрим на Запад и внедряем системы впрыска и нейтрализатор, забывая о том, что там есть федеральная программа поддержки. За рубежом все расходы по производству таких систем падают не только на производителя и покупателя, но и на государство, которое активно в этом процессе участвует. Ведь это дает увеличение налогооблагаемой базы, снижает бремя борьбы за экологию. Кроме того, там стимулируется потребитель, покупающий новые модели с нейтрализатором и впрыском.
Мы же внедряем такие автомобили в одностороннем порядке, без помощи государства... Кроме того, уровень нашей жизни несоизмерим с западным уровнем, поэтому я считаю, что в России должен быть и социальный автомобиль, который имеет цену не более 3,5 тысячи долларов.
На этот счет я часто привожу такой довод. Давайте с вами посмотрим цены в каком-нибудь столичном журнале – и вы увидите, что за 3,5 тысячи долларов можно купить подержанные иномарки примерно 1989 года выпуска... А теперь проанализируйте: чему такой автомобиль соответствует? Одиннадцать лет прошло! Какому уровню "Евро" это старье может отвечать?.. Ведь именно такие автомобили наводняют российский рынок.
"Чесать" всех потребителей под одну гребенку нельзя... Понятие "социальный автомобиль" для России актуально. Кстати, социальный автомобиль был в Италии до 1993 года, во Франции – до 1989 года. Я говорю, что когда уровень нашего основного населения достигнет уровня итальянцев 1993 года, можно будет отменить понятие "социальный автомобиль"
Кроме того, должен сказать одну важную вещь: в Европе сейчас принимается закон об утилизации автомобилей. Предвижу, что сейчас весь утиль будут пытаться сбросить в Россию. Утилизация обходится им примерно в две тысячи долларов – и чтобы их не платить, практичные европейцы решат, что лучше за 500 долларов перебросить свою "рухлядь" в Россию.
Поэтому в России ожидается приток подержанных иномарок.
– Интересно, а в чем концепция модели ВАЗ-311б – что это такое?
– Могу сказать, что это автомобиль класса Д. Этот класс рассчитан на совершенно другие агрегаты и узлы, то есть будет предусматриваться их новое производство... Очевидно и другое. Модель ВАЗ-3116 предполагает, что со временем уровень нашей жизни (и кошелек потребителя) будет расти.
Эта модель появится скорее всего тогда, когда российский потребитель сможет заплатить за машину 7 – 8 тысяч долларов. Этот автомобиль несколько выше классом, он занимает промежуточное положение между "Волгой" и "десяткой". Он создается для той прослойки российского общества, которую уже не удовлетворяет "ширпотреб".
Планируются и другие модели. Мы будем работать в классе А, В, С и Д.
– А что нам связывает руки и "крылья" в развитии перспективных моделей? Обстановка в России?
– Связывает руки многое. В том числе и ситуация в России. Но, помимо этого, мешают... неудачные попытки преодолеть самих себя.
– Интересный поворот темы... Так дело в нашем менталитете?
– Мы долго жили в другом мире. Невозможно перестроиться в одночасье. Мы все равно оглядываемся назад, на тот опыт. (Как говорит сатирик: что толку смотреть вперед, если весь опыт сзади?) Думаю, что неумение преодолеть себя, свои привычки и мировоззрение – это тормозит не меньше, чем все остальное. Потенциал – в нас самих. Вот в чем загадка...


Интервью вела Диана СТУКАНОВА.
"Волжский автостроитель"

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Сел аккумулятор. Пробовали зарядить, не заряжается...

Вопрос. Купил машину в октябре и, не имея прав, сразу же бросил ее в гараж, пусть до весны постоит, но аккумулятор не отцепил... Недавно отпираю двери, потираю руки, хочу поехать - банан. Сел аккумулятор. Пробовали зарядить, не заряжается. Знакомый говорит, что надо электролит новый залить. Новый покупать неохота. Что порекомендуете?

Ответ. Пытаемся реанимировать сами.
Снимаем клеммы с АКБ. Открываем пробки банок. Смотрим на уровень электролита: иногда на боковых стенках батарей есть уровни min и max. Если таковых нет - заглядываем в отверстие под пробку - уровень электролита должен быть выше пластин и сепараторов, по крайней мере миллиметров на пять. Если уровень недостаточен - доливаем, но не элетролитом, не кислотой, а исключительно дистиллированной водой (купить в магазине запчастей или аптеке).
Если есть ареометр - измеритель плотности электролита - замеряем плотность. Полагаю,что на полностью разряжекнной батарее она будет не выше 1,19. Соблюдая полярность, подключаем зарядное устройство (ЗУ). Теперь важен режим зарядки. Смотрим, какова номинальная емкость АКБ - допустим, 55 А*ч. Тогда ток зарядки - 5,5 А (одна десятая емкости). Среднее время зарядки исправной батареи -около 10 ч. Однако, возможны отклонения, и как правило, в большую сторону. Итак, включаем зарядное устройство, выставляем требуемый ток. Процесс пошел... Если ЗУ автоматически поддерживает ток -хорошо, если нет - придется периодически его корректировать (в процессе зарядки внутреннее сопротивление АКБ повышается, след-но ток - падает). Для полноты ощущений можно периодически проверять плотность электролита ареометром. Она должна повышаться. Завершить заряд можно, когда плотность достигнет значения 1,27-1,28. Если ареометра нет - смотрим на интенсивность выделения водорода ("кипения"). Тушим сигарету (водород все-таки!)и изумленно смотрим по очереди в каждую банку. Если в течение двух последних часов интенсивность выделения водорода остается постоянной, а с момента начала зарядки прошло более 6 часов - условно можно считать, что АКБ зарядилась. Но самый точный тест - нагрузочной вилкой (которой под руками, как правило, никогда нет).
Итак, АКБ заряжена, ставим на автомобиль. Если в течение 3-4 месяцев проблем нет - отлично. Если за указанный период АКБ теряет емкость - что-то не то.
Возможно, проблемы с системой электрооборудования - где-то подкорачивает на массу. Проверить утечку тока можно включив между АКБ и одной из клемм амперметр. Зажигание выключено. При постоянно запитанных бортовых устройствах (сигнализация, магнитола, часы, ЭБУ) - нормальный ток - единицы миллиампер. Если ток значительно больше - надо искать причину. Можно попытаться последовательно вынимать предохранители и следить за показаниями прибора. Если ток резко падает, - то КЗ в одной из цепей, защищаемых данным предохранителем. Если с электрооборудованием все в порядке - попробуем заменить электролит. Снимаем АКБ, открываем пробки. НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЯ батарею (чтобы грязь со дна не попала в пластины), аккуратно спрынцовкой или небольшой грушей откачиваем старый электролит. Заливаем купленный в автомагазине свежий электролит до требуемого уровня. Подключаем ЗУ - и по той же схеме заряжаем часиков десять. Если и после этих манипуляций батарея не держит емкость - ваш путь либо на гарантийную СТО, либо в магазин за новым аккумуляторм.

Удачи.


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Сегодня автохимия далекооооооооооооо зашла...

VH>> Ты пpовеpял что-ли? Как так можно категоpично yтвеpждать...Сегодня автохимия далекооооооооооооо зашла, очень далеко!

GZ> Вот и ты иди за ней следом, никyда не своpачивая...
VH>> Вот и идy yже 3 года... Пока ещё ничего плохого я не могy пpедъявить _КАЧЕСТВЕHHОЙ - ДОРОГОЙ_ автохимии.
Машинy мою с шампyнем Turtle Wax - Hot Wax (шампyнь с полиpолем), после него машина сияет лyчше новой!
Полиpyю pаз в месяц Turtle Wax - Finish 2001 - лyчший полиpоль для pyчной полиpовки. И деpжится долго. Двигатель pаньше пpомывал пpомывкой - 5-ти минyткой - STP Engine Flush, тепеpь пользyю пpепаpат от того же ER - ER Motor Flush.
Фоpсyнки пpомывал pаньше, тоже STP Injector Cleaner, тепеpь: ER Fuel Injector Cleaner.
В масло каждый pаз добавляю ER.
Вообще, я пользyю много автохимии, но сделал одинл вывод, что если по yходy за кyзовом/салоном, т.е. экстеpьеpом/интеpьеpом - то только пpепаpаты от Turtle Wax, т.к. всё остальное - лажа. Если по yходy за ходовой - то только ER, на кpайняк STP.
Хоть и yходит довольно много денег, зато самомy пpиятно ездить на yхоженной машине, да и пpи пpодаже пpоще, намного пpоще её пpодать.

GZ> P.S. Это шyтка! Смотpи не обидься! 8)
P.S. Один из пpимеpов. Hа новой машине - 21103 - после пеpвой pyчной мойки обнаpyжил какой-то состав, типа масла твёpдого - по всей машине было намазано, в том числе и на стёклах... Кyпил такyю штyкy от Turtle Wax "тpа-ля-ля", название длинное, не помню, но в такой белой металлической yпаковке, пpедназаначено для yдаления битyмных пятен/масла и т.п. с кpаски. Так вот, ею все эти пятна с кpаски стёpлись одним движением, а пытался спиpтом (96%) и бензином их со стёкл стеpеть - вспотел, так и не стёp до конца, пpишлось той же еpyндой отмывать... :) Так то вот! Кстати, ей классно всяких тpyпов :) мошек с пеpеднего бампеpа/капота/pешетки pадиатоpа/фаp стиpать, битyмные пятна, последствия извеpжения отходов птицами, осенние жёлтые пятна от тополиных почек и т.п. Рекомендyю. И кpаска не поpтится и неpвы беpегyтся. :)

Vladimir

Немножко о "Таврии", "восьмерке" и временах былых...

>> Верно. Минавтопром СССР назначил Фиесту прототипом Таврии и приказал превзойти ее по техническому уровню :) Потом волынил, давая все новые прототипы, чтобы первым советским серийным переднеприводным автомобилем стала восьмерка. Кто не знает этой истории, могу рассказать подробнее -- я как раз в тот период проводил на ЗАЗе -- особенно в УГК -- много времени.
Леонид.
> Расскажи, интересно ведь.

Главным конструктором Запорожского автозавода был в 80-е годы Владимир Петрович Стешенко. Красавец-мужик, ростом под два метра, лицом был похож на киноартиста Санаева, только у того физиономия несколько бабья, а у Стешенко -- мужественная. Главные качества -- талант, честность и упрямство.
Не хотел и не умел угождать генеральному директору, из-за чего вечно был в опале.
Да, так вот он первым в Союзе защитил диссертацию по переднему приводу. И стал ее внедрять. Новый "Запорожец", как тогда называли Таврию, появился уже в конце 70-х. Дизайном, правда, сильно смахивал на Жигули-классику, но был переднеприводным. Основные конструктивные решения Таврии (если не считать, опячть же, дизайна) в нем уже имели место.
А в начале 80-х на ЗАЗ пришел талантливый дизайнер Игорь Гальчинский.
Сам он харьковчанин, поработал на ВАЗе и оттуда приехал в Запорожье. Он и создал дизайн Таврии -- такой, что ее, в отличие от "восьмерки", никому в голову не приходило назвать "зубилом" :)
Начать серийный выпуск Таврии можно было уже в 84-м году. Но Минавтопром СССР не давал на это "добро" и, соответственно, денег, а вместо этого подбрасывал все новые и новые прототипы: Фиесту, потом Уно, потом еще что-то, сейчас не вспомню. Давайте, мол, изучайте и превзойдите! Это явно делалось, чтобы выпустить вперед восьмерку. Министром тогда был Поляков, бывший генеральный директор ВАЗа, и я наивно полагал, что он это делает из как вазовский патриот. Оказалось хуже. Стешенко долго уходил от моих расспросов, но когда мы были уже давненько знакомы, он признался под рюмку водки:
-- ВАЗ только на одни консультации на Западе по переднему приводу потратил 40 миллионов инвалютных рублей. И если бы первый советский переднеприводный автомобиль дал Запорожский завод, не имеющий ломаного цента, кому-то пришлось бы за это ответить...
Такая вот история.


Если у вас есть вопрос можете задать его прямо сейчас.


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное