← Апрель 2001 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.ladaonline.ru
Открыта:
28-07-2000
Адрес
автора: tech.auto.lada-owner@subscribe.ru
Статистика
+1 за неделю
Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 37
Еженедельная рассылка, посвященная
автомобилям ВАЗ. НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ ОДНОЙ СТРОКОЙ
СМИ об АвтоВАЗе
НОВОСТИ Дилеры ВАЗа за цивилизованную торговлю На состоявшемся 18 апреля совещании членов тольяттинского отделения Международной Ассоциации дилеров АО «АвтоВАЗ» помимо «протокольных» вопросов о работе комитетов МАД были рассмотрены и более важные на сегодня для дилеров и потребителей – вопросы ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ. Формирование цивилизованного автомобильного рынка невозможно без консолидации усилий основного числа крупных дилеров АО АВТОВАЗ. Руководитель комитета по маркетингу МАД, коммерческий директор ЗАО «ВОСТОК-ЛАДА» Михаил Кочережко охарактеризовал тольяттинскую площадку «оптовой биржей», на которой цены меняются иногда по несколько раз в день. И вопрос формирования розничной цены на автомобили ВАЗ в Тольятти это ключевой фактор, влияющий на всю территорию России. Многие покупатели сталкивались с таким явлением, когда по телефону, или в интернете объявляется одна ЦЕНА, а по факту, при «личном контакте» с продавцом выясняется, что нужно доплатить за комплектацию, ПТС, транзит, а иногда и за «колеса» (обычно имеется в виду импортная резина). Таким образом выходит, что торгуя «кто во что горазд», многие дилеры не только вводят в заблуждение покупателей, но и «некорректно» поступают в отношении коллег-дилеров. Поэтому вопрос унификации (стандартизации) розничной цены приобретает острую необходимость, как с точки зрения потребителя, так и дилера. Предложенные методы решения этого вопроса включают как типовые административные пути, так и «нестандартные» этические и рыночные механизмы влияния на коллег. Возможное объединение дилеров в ФИНАНСОВЫЙ КОНЦОРЦИУМ способно на многое. Комитет по маркетингу Международной Ассоциации дилеров прорабатывает сейчас ряд вопросов, направленных на формирование цивилизованных методов торговли, успешная реализация которых должна помочь как дилерам, так и покупателям. Еще один важный момент совещания. Международная Ассоциация дилеров АО «АвтоВАЗ» для взаимодействия со своими членами определила основное средство коммуникации – ИНТЕРНЕТ . В связи с этим в ближайшие дни на Ladaonline появится официальная страница МАД, на которой будут размещаться информационные материалы как для дилеров, так и для потребителей. В Ассоциации уже появился штатный работник по связям с общественностью, а в скором времени у МАДа может появиться и свой журнал. Так что у покупателей и потребителей продукции ВАЗа теперь появится более тесный контакт с дилерами и структурами АО АВТОВАЗ. Как АВТОВАЗ встречали в Ростове C 11 по 15 апреля в Ростове-на-Дону проходил 5-й международный автосалон "АВТОФОРМУЛА-2001". Здесь можно было увидеть продукцию практически всех отечественных автопроизводителей, региональные дилеры представили модели зарубежных марок, демонстрировались тюнинговые разработки, спецавтотехника, комплектующие изделия, оборудование для сервисных центров.
Через сито отбора В номере «ВА» от 11 апреля была дана информация о создании совместного предприятия концерна «Дженерал Моторс», АО «АВТОВАЗ» и Европейского банка реконструкции и развития по выпуску полноприводных автомобилей ВАЗ-2123. Продолжая тему «для печати», главный технолог АО «АВТОВАЗ» Владимир Пересыпкинский коснулся некоторых других сторон создания СП, укомплектования его кадрами. Владимир Петрович, в частности, подчеркнул, что само СП будет расположено с западной стороны завода, рядом с корпусом пластмассовых изделий. Рассчитано СП на выпуск 75 тысяч автомобилей в год. Предположительно после выхода на проектную мощность на нем будет занято 1,5 тысячи человек. Комплектование кадров произойдет за счет вазовцев и жителей Тольятти. На первом этапе иностранные специалисты станут работать на основе командировки. Предполагается прибытие из концерна «Дженерал Моторс» 12 менеджеров, через 2-3 года ( с выходом предприятия на проектную мощность) их останется 3, и весь руководящий состав будет в основном местный. Для приема в СП будет создана специальная комиссия с участием психолога, социолога, кадровиков, технических специалистов. О наборе будет сообщено в средствах массовой информации. После предварительного отбора организуется группа или бригада, которая в течение от двух недель до месяца будет выполнять специальные задания, а комиссия каждому даст оценку. В первую очередь будет учитываться умение работать в группе. В ней 6-8, максимум 10 человек. Группа или бригада является полномочным хозяином на своем участке, несет полную ответственность за решение всех вопросов. На первый план ставится качество, а не количество. Вопросы экономики, дисциплины, организации труда решаются здесь же. Если человек не объединяет, а разъединяет группу, то он не нужен коллективу. (Кстати, к такому способу организации труда давно пришли японцы – и во всем мире утвердился термин «японское качество и надежность»). По специальной шкале определяется и лидер группы, способный добровольно брать на себя дополнительные нагрузки с тем, чтобы получить нужный результат. После тестов кандидат проходит собеседование с руководителем подразделения, который и принимает окончательное решение: брать человека или не брать. Затем предусмотрено длительное обучение с выездом на фирму «Опель». И в дальнейшем обучению кадров станет уделяться большое внимание. Сверхзарплат на СП не предвидится, зарплата будет соотноситься с вазовской. Цель ясна- не создавать конфликта между АО «АВТОВАЗ» и СП. Однако тех социальных льгот, которые имеют вазовцы (медобслуживание, питание, транспорт), возможно, не станет, и они будут компенсироваться зарплатой. На этот счет предстоят консультации. По материалам "Волжского автостроителя" Новая версия полноприводной «десятки» В бюро ходовых макетов и прототипов управления проектирования шасси АвтоВАЗа изготовлен опытный образец полноприводной «десятки» с кузовом «универсал» - ВАЗ-21113-04. В отличие от другого варианта полноприводного «универсала» - ВАЗ-21116-04 с силовым агрегатом «Опель» (двигатель объемом 2л), новая модификация «одиннадцатого» автомобиля оснащена мотором и 5-ступенчатой коробкой передач отечественного, вазовского производства. Объем двигателя 1,8л, но в перспективе новый полноприводник будет иметь 2-литровый мотор с маркой ВАЗа. ВАЗ-21113-04 перенял все оригинальные узлы, разработанные для полноприводной «десятки» - «универсала» в варианте «Опель» опять же в бюро ходовых макетов и прототипов. Это, в частности, независимая задняя подвеска, редуктор заднего моста, изготовленный на основе редуктора переднего моста серийной «Нивы». Сейчас ВАЗ-21113-04 проходит дорожные испытания. У «ВАЗ 2112» появится близкий родственник В бюро ходовых макетов и прототипов управления проектирования шасси АВТОВАЗа готовят очередную премьеру. Здесь на стапеле идет сборка модификации «двенадцатого» автомобиля – ВАЗ 2112-06. У него независимая многорычажная задняя подвеска, увеличенные база, колея и размерность колес. Объем двигателя – 1,8 литра, а не 1,5 литра, как на серийной машине. Передняя подвеска развивает технические идеи, заложенные в подвеску автомобиля ВАЗ 21106. Она на подрамнике, имеет газовые амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости и доугие конструктивные «изюминки». Новая модификация обещает быть более динамичной, скоростной, чем ее родной собрат, с улучшенными ходовыми качествами по управляемости и устойчивости. Окончание сборки планируется к началу мая. С 18 апреля АО АВТОВАЗ повысил отпускные цены С 18 апреля АО АВТОВАЗ изменил отпускные цены для дилеров. Изменение цен затронуло не весь модельный ряд. В основном это коснулось моделей классической компановки. Так, "четверка" в исполнении "люкс"(называемая в народе 47-я) подорожала на 1000 рублей, "пятерка" всего на 500 рублей. Более значительно , на 2000 рублей подорожали "шестерки" и "семерки". Среди переднеприводных моделей изменения коснулись только карбюраторных "девятки"(3000 рублей) и "девяносто девятой" модели (4000 рублей). Цены на остальной модельный ряд остались без изменений. По мнению анилитичечкого отдела Ladaonline в связи с повышенным сезонным спросом на автомобили ВАЗ в Тольятти, Москве и регионах, в ближайшее время может произойти очередная корректировка цен заводом. Газета.ру спросила нас... АвтоРевю сообщило, что " на ВАЗе ведется разработка нового седана, получившего цифрой индекс 3116." И Газета.ру забросала нас вопросами : Что такое 3116 и правда ли это? Вот что сообщили специалисты ВАЗа в одном из ответов нашему посетителю сайта: цитата: "Вот если бы "Десятка" была на 30-60 см длинее, 5-12 см шире, и на 5-8 см ниже -разговоров меньше было бы." Уважаемый Сергей! В перспективных планах ВАЗа действительно существует автомобиль существенно больший, чем 2110 и похожий на ваши предложения. Тема носит условное название 3116. Планируемое начало выпуска автомобилей - 2009г. В данный момент идет концептуальный поиск. 2110: 4265 х 1680 х 1420 мм. VW-"Passat": 4675 х 1740 х 1460 мм. 3116: 4550...4650 х 1780...1800 х 1480...1520 мм. При базе 2700...2760 мм. То есть, это автомобиль D-класса. Приблизительное представление о габаритах новой модели можно составить по вышеупомянутому VW-"Passat", а о формах по ВАЗовскому концепту "Peter Turbo", экспонировавшемуся на Петербургском и Парижском салонах. Впрочем за 10 предстоящих лет все еще не раз может измениться. Спасибо за участие и предложения. Дмитрий Транквиллевский, Олег Макеев Отдел общей компоновки ОБЗОРЫ Обзор рынка № 12 от 17.04.01 В середине апреля рынок автомобилей ВАЗ заметно оживился. Крупные тольяттинские дилеры продают по 100-150 автомобилей в день, значительно увеличив долю мелкооптовых поставок в регионы. Региональные фирмы, которым работать напрямую с ВАЗом нереально, грузят по одному - два автовоза у крупных тольяттинских дилеров и "держат путь домой". Приоритетное направление – восточное: Тюмень, Курган, Уфа, Челябинск… Другое направление, южное, (Краснодар, Ростов, Волгоград) тоже заметно оживилось. Есть один интересный факт. Когда на одной из "тольяттинских площадок" решили с помощью опроса составить "портрет покупателя", то оказалось, что более 30% из них и писать-то по-русски не умеют. А среди имен и фамилий преобладают Огы, Али, Ибрагим, Мустафа т.д. среди которых русских имен значительно меньше половины.В этом году среди перегонщиков много и "новичков". То есть тех, кто этим бизнесом занялся впервые. Видимо сказалось спокойная обстановка на дорогах вокруг Тольятти. Приоритетом у покупателей на "тольяттинской площадке" по-прежнему пользуется "классика", отгрузка которой в регионы идет в значительно меньших количествах, чем того хотели бы региональные дилеры. Предпочтение отдается 53-й, 47-й, и 74-й моделям. Стали большим спросом пользоваться темные цвета, а вот белые автомобили почему-то перестали пользоваться уважением у "оптовиков". Но это видимо временное явление. В летний период светлые металлики и белый цвет всегда традиционно востребован в больших объемах. Среди переднеприводных автомобилей хорошо идет карбюраторная "девятка". Неплохо уходят в регионы и 99-я и 15-я модели. В "десятом семействе" в продажах лидирует самый доступный ВАЗ-21102. Причем покупатели стараются брать простую комплектацию и по самой минимальной цене. При этом разница в 500-700 рублей при выборе фирмы-продавца, цвета, комплектации играет решающую роль.Более активно стали покупать 103-ю и 12-ю модели. 11-ю берут в основном 8-клапанную. Дорогая ВАЗ-21113, с 16-клапанным двигателем пользуется значительно меньшим спросом. Повышенный спрос заставил дилеров корректировать прайс-листы в сторону повышения цен в среднем на 1-2 тысячи рублей, а по некоторым моделям и более. Впереди майские праздники, и остаться без товарного запаса, в тот момент, когда завод не будет "грузить" большого желания нет ни у кого из дилеров. Поэтому в ближайшие дни "тольяттинкую площадку" ждет дальнейшая корректировка цен вслед за рынком, и до майских праздников все дилеры ждут плавное безостаночное движение цен вверх. Спрос этому способствует, а дилеры и завод к этому же давно готовы. За прошедшую неделю в Московских автосалонах цены поднялись практически на весь модельный ряд. Среднее подорожание за период с 10 по 18 апреля – 2,7 тыс. руб. Изменение средневзвешенных цен по моделям в Москве можно посмотреть ниже. Выводы делайте сами. "Тольяттинская площадка на 17/04/01" и "Московская площадка на 18.04.01" смотрите в Автофаке . Успешной покупки! Целиков Сергей,
Шаг вперед, два шага назад
Тестирование ВАЗ-2123 провела реакция журнала "Авторевю". Полностью статью читайте в №7 журнала. .... В январе, после многочисленных отсрочек, на мощностях опытно-промышленного производства АвтоВАЗа была собрана первая товарная партия новых внедорожников ВАЗ-2123 Нива. Часть этих машин попала в розничную продажу. А в начале марта между АвтоВАЗом и концерном General Motors было наконец-то подписано соглашение о создании совместного предприятия, в рамках которого и должна выпускаться новая Нива (в связи с этим ее уже успели окрестить «Шевронивой»). Дело в том, что, скорей всего, на зарубежные рынки автомобиль будет поставляться под маркой Chevrolet. Но! Сразу после подписания соглашения производство, по настоянию представителей GM, было приостановлено... Что смутило американцев? Низкое качество сборки? Плохие комплектующие? А может, слишком высокая цена? Ведь те немногочисленные Нивы, что просочились в торговлю, продаются за $13000... Точного ответа мы не знаем. Возможно, все сразу. Зато у нас появилась уникальная возможность дать свою оценку одной из тех немногих машин, что попали в Москву. А заодно сравнить ее с теперь уже старой Нивой, которая, кстати, в этом году отметила свой четвертьвековой юбилей. Итак, ВАЗ-2123 против ВАЗ-21214. Обе машины — в базовой комплектации. Из «прибамбасов» — только электрические стеклоподъемники передних дверей на новой Ниве. И моторы одинаковые — объемом 1,7 литра, с распределенным впрыском топлива, мощностью 80 л.с. Таблички на горловинах бензобаков напоминают о том, что заливать можно только неэтилированный бензин: двигатели оснащены каталитическими нейтрализаторами и отвечают экологическим нормам Euro 2. На таких Нивах — хоть в Финляндию, хоть во Францию! Только бы доехать... Подробности можно прочитать здесь, посмотреть фото и сравнить ТХ - в №7 журнала. АйВазовский: Перспективы российского автопрома В те редкие свободные минуты, которые появляются у меня на работе и дома, когда я нахожусь в Сети, я стараюсь заглядывать на конференции auto.ru. Я несколько раз задавал себе вопрос, почему меня туда тянет? Я не ремонтирую самостоятельно свою машину, обычно я доверяю это профессионалам. Зачем мне тогда auto.ru? С одной стороны это профессиональный интерес, с другой, там можно легко и быстро получить мнение очень многих людей на любую волнующую меня тему, причем не только автомобильную. Но сегодняшняя тема именно автомобильная, о перспективах наших РОССИЙСКИХ автомобилей. В конференции «Обсудим автомобили» на auto.ru практически бесполезно спорить о преимуществах ВАЗов перед BMW. Может, их просто нет? Конечно, есть! Если бы их не было, не ездило бы по дорогом России, более 50% автомобилей ВАЗ и меньше 1% - BMW. Всем понятно, что главное НАШЕ достоинство – цена, доступность, массовость… Чего сильно не хватает российскому автомобилю? В первую очередь КАЧЕСТВА... Потом «немецкой технологичности», «японской надежности», «итальянского темперамента и стиля», «корейской комплектации», когда даже кондиционер в «стандарте», «американского комфорта» и при этом «запорожской цены». Вот такие мечты о светлом будущем. По-моему в последнее время российский автопром начал оживать. Подтверждение тому - разговоры о проекте народного автомобиля «Мишка» АСМ-холдинга и партии «Единство», успешный проект группы «Сок», по выводу с ВАЗа неперспективных моделей на сборочный завод в Сызрани, на ИЖмаш, по возрождению марки «ИЖ»… Да и увеличение темпов сборки на самом ВАЗе и ГАЗе, да и ОКА не отстает в темпах развития прозводств. По-моему перспектива у российского автопрома есть, причем именно сейчас, с приходом нового президента, который «не сильно» радеет за свободу слова, но достаточно энергично взялся за подъем российской экономики и промышленности. Поживем – увидим. Но очень хочется верить в лучшее. Кому интересна эта тема, прошу на наш ФОРУМ, в КУРИЛКЕ обсудим эту тему, поговорим о политике, экономике, и перспективах российского автопрома. АйВазовский Сто третья - топ-модель семейства "десяток" Если раньше народным автомобилем считалась "классика", то сегодня эту роль примеряет на себя "десятка". На российских дорогах она стала привычным явлением. Мы знаем ее давно, но, пожалуй, больше с внешней стороны. Хотя, как известно, по одежке только встречают. Внутреннее же содержание оказывается гораздо важнее, и у "десятки", в отличие от неизменной внешности, оно с годами менялось. В начале под капотом "десятки" был обычный "карбюратор", затем его сменил 8-клапанный "впрыск", и только потом появилась модификация 21103 с 16-клапанным впрысковым двигателем. Эта модель наиболее полно отвечает требованиям и запросам потребителей. И кому же, как не испытателям знать о "начинке" автомобиля все подробности? В чем особенности ВАЗ 21103? Об этом мы попросили рассказать Ивана Дмитриевича Головина, инженера-испытателя автомобилей ВАЗ. - Иван Дмитриевич, если обрисовать "сто третью" с технической точки зрения, какая получается картина? - Ну, во-первых, отличительная особенность - это современный 16-клапанный двигатель (по 4 клапана на цилиндр) с электронным впрыском топлива. Такой двигатель обеспечивает высокие показатели по мощности - 90 л.с. (66,7 квт) при 5600 об/мин. Таким образом, прирост мощности по сравнению с восьмиклапанником составляет 14 .л.с. Кто скажет, что это мало? Что касается крутящего момента, здесь тоже наблюдается определенный прогресс: 128,3 Нм при 3400 об/мин, прирост по сравнению с восьмиклапанной "десяткой" - 12,6 Нм. Конечно, эти цифры понятны, в основном, для специалистов. Но тот, кто проехал хотя бы несколько километров на этой машине может подтвердить, что эти цифры дают совершенно другие ощущения. Естественно, что на автомагистралях ВАЗ-21103 не уступает иномаркам аналогнчного класса (не говоря уже об отечественных автомобилях) ни по динамике, ни по уровню скоростей. При этом расход топлива в таких условиях гораздо меньше по сравнению с аналогами. Следует отметить, что 16-клапанный двигатель имеет гидротолкатели в приводе клапанов, наличие которых не только устраняет знакомый всем "клапанный" стук, поскольку зазоры в приводе клапанов практически отсутствуют, но и полностью исключает операцию регулировки клапанов. - Среди наших автолюбителей бытует мнение, что нейтрализатор выхлопа- это ненужная роскошь, на которую не стоит тратить деньги. - Нет, никакая это не роскошь. Многие страны мира уже ввели (или вводят) жесткие нормы по токсичности выхлопных газов. И без нейтрализатора вы на своей машине в Европе не покатаетесь. Не за горами введение таких жестких норм и в России. ВАЗ старается идти в ногу со временем и соблюдать требования по токсичности. Оставим нашим детям и внукам чистый воздух, не в пример императору Нерону, заявлявшему: "После нас - хоть потоп!" Ну а на практике - это уменьшение в десятки раз загрязняющих выбросов в атмосферу. - Какие еще можно выделить особенности у данной модели с точки зрения потребительских свойств? - 14-дюймовые тормоза стали заметно эффективнее за счет увеличения их размерности. Улучшились показатели управляемости и устойчивости автомобиля. Также увеличивают удобство пользования автомобилем электростеклоподъемники и подогреваемые сиденья. - Хорошая машина - всегда "лакомый кусок" для потенциальных угонщиков. Что сделано в плане обеспечения безопасности автомобиля? - На "сто третьей", как и на всех впрысковых"автомобилях "десятого" семейства, применяется надежная противоугонная система - иммобилайзер, которая задействуется автоматически при вынимании ключа из замка зажигания. Иммобилайзером блокируется контроллер системы впрыска. Тем самым действия потенциальных угонщиков предельно осложнены. Также существует такая полезная и надежная функция, как централизованная блокировка замков дверей и багажника, которая активизируется при запирании ключом двери водителя. К этому очень быстро привыкаешь. Нет необходимости обходить вокруг машины, проверяя, все ли надежно заперто. Одним движением надежно запирается все! Нужно отметить, что многие автолюбители, даже те, кто избалован иномарками, дают хорошие отзывы об эргономических свойствах данной модели. Отмечают, в частности, что грамотно продумана эргономика места водителя: и досягаемость органов управления, и геометрия посадки, и само сидение не вызывают претензий. Сидение мягкое, и водитель не устает после нескольких часов езды за рулем, машины радует плавностью хода. Что ж, как видно, показатели "сто третьей" оказались на уровне престижной иномарки, и за реальную российскую цену. Автолюбители, которые ценят надежность, комфорт и удобство в управлении, несомненно, оценят эту модель по достоинству. Светлана Лысякова "Лада-Родстер" на немецкой волне Журнал Автосалон на "Немецкой волне" опубликовал достаточно интересный взгляд на «наши проблемы». Поводом тому послужил автомобиль «Лада-Родстер», который с успехом был показан на автосалоне в Женеве. Нам приятно, что ряд моментов этой статьи был позаимствован с Ladaonline. Но самая главная мысль в этом репортаже, на мой взгляд, в сути проблемы. ВЕДЬ МОЖЕМ! Можем создавать автомобили. Автомобили, которые замечают в Европе, которые нравятся «избалованным» европейцам, которые они готовы покупать! На днях я спросил у руководителя проекта Сергея Нужного, что интересовало посетителей на салоне в Женеве. Оказывается, очень многие, да практически все, спрашивали: когда, где и почем можно приобрести этот автомобиль из России. Он им понравился, понравился по дизайну, по концептуальным идеям, не вызвал особых нареканий по качеству. В общем, там был успех молодых ребят с ВАЗа. Но в Женеве стоял всего лишь прототип. Причем существующий сейчас в единственном экземпляре. Будет ли второй? Будут ли когда-нибудь выпускать Родстеры хотя-бы мелкосерийно? Сергей мило улыбнулся, пожал плечами, и сказал: "Эти вопросы не ко мне, мы с Михаилом и так сделали очень много. Вопросы эти к руководителям, менеджменту, к инвесторам. А мы как пионеры, ВСЕГДА ГОТОВЫ! Вот надо ли это кому?" Вот начало статьи Виктора Агаева в журнале Автосалон на "Немецкой волне": «Эта машина и проблема, за ней скрывающаяся, стоят того, чтобы о них поговорить. Тем более что впервые за границей Лада-родстер был представлен на недавнем весеннем автосалоне в Женеве. Сказать, что "Лада-родстер" купался в лучах внимания на женевском салоне - было бы преувеличением. Стенд ВАЗа вообще не был ни ярким, ни заманчивым. Может быть, здесь сыграло решающую роль место, где был расположен стенд - это был центр огромного с два футбольных поля павильона, по периметру которого располагались DaimlerChrysler, Lancia, BMW, Peugeot, Fiat, Honda... полностью статью читайте ЗДЕСЬ КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА Что такое "Тайга" и с чем ее едят? Вопрос. Помогите, пожалуйста, разобраться в проблеме, связанной с комплектацией сцепления на ВАЗ-21213. Ситуация следующая: заводское сцепление отходило 50000 км (машина 1996 года выпуска). Сцепление начало подбуксовывать вследствие ослабления пружины корзины. При покупке новых деталей: корзины, диска и выжимного подшипника в магазине мне был задан вопрос: "Чаще всего "Нивы" комплектуются сцеплением 2106, иногда встречается специальное сцепление типа "Тайга". У вас сцепление "Тайга" или 2106?". Поскольку комлектация сцепления на моем автомобиле была неизвестна, я приобрел корзину и диск 2106 (производства фирмы "Начало", г. Набережные Челны). При замене выснилось, что на моем автомобиле было установлено другие детали: в частности, диск сцепления имеет ступицу с маркировкой 2108, внешний диаметр, как у дисков моделей "классика" с узкими накладками, как на диске модели 2101, 2108. Этот самый диск работники магазина и называют "Тайгой". После 3-х месяцев эксплуатации одна из накладок полностью разрушилась (пробег за это время 3000 км), вторую сорвало с заклепок. магазин отказывается признать диск дефектным, ссылаясь на то, что я должен был знать комплектацию сцепления на своей машине и, соответственно, не должен был вместо "Тайги" устанавливать детали 2106. Специалисты автосервиса считают, что эти комплектации взаимозаменяемы. При этом в магазине признают, что "Тайга" - это редко встречающийся вариант и не могут объяснить конструктивных отличий этой модели. Что такое "Тайга" и с чем ее едят? Это комплектация сцепления или автомобиля? В чем конструктивные отличия этих комплектаций? Являются ли они взаимозаменяемыми?
Ответ. Автомобили ВАЗ-21213 с двигателем 21213-1000260 комплектуются сцеплением в сборе21213-1601000, в состав которого входят:
В состав ведомого диска сцепления входят детали ВАЗ 2108: ступица ведомого диска сцепления, пластины демпфера ведомого диска сцепления.
Ответ подготовлен на основании консультации
Вопрос владельцам авто с двигателем 2111i Вопрос. Уважаемые, подскажите: список необходимых деталей, которые нужно иметь с собой в дороге ( если можно с номерами деталей). Вроде там - ремни, свечи (какие?), датчик коленвала. Если не затруднит- то подробнее (в устройстве дви-ля я почти нулевый). Ответ 1.. Если в устройстве дви-ля почти нулевый, то буксировочный трос и деньги. Все остальное либо некритично, либо требует знаний при установке. Ответ 2.. Не совсем так. Машина не поедет без:
Виктор ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ Владельцам "десяток" Хочу поделиться горьким опытом. На днях вскрыли машину. Для начала опишу механизм вскрытия.
Вывод:
Комментарий "знатока":
Если у вас есть вопрос можете задать его прямо сейчас. |
Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||