Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 35


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 35
9 апреля 2001


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
ОБЗОРЫ - обзоры рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ LadaOnLine.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ ОДНОЙ СТРОКОЙ

СМИ об АвтоВАЗе
6.4.2001 АвтоВАЗ подвел итоги своей работы в 1-м квартале
5.4.2001 Очередное заседание совета директоров АВТОВАЗа
4.4.2001 АВТОВАЗ возобновляет поставки в Белоруссию
3.4.2001 Программа сборки ВАЗ-2106 сокращается ; Подписано соглашение с Удмуртской республикой ; ЗАО "ВИС" освоило производство пикапов и фургонов
2.4.2001 В Тольятти будут делать «Роллс-Ройсы»
Новости от Ladaonline
8.4.2001 Конкурс профессионального мастерства
6.4.2001 Обзор рынка автомобилей ВАЗ в марте
5.4.2001 ВАЗ провел очередную корректировку цен; Поздравляем "Ниву" с 25-летием!;
4.4.2001 Тонкости «Нивы» ; Вазовская «шестерка» станет дешевой и узкоглазой
3.4.2001 Кто на чем ездит и на чем хотел бы ездить...
2.4.2001 Тонкости "шестерки"; На ВАЗе переходят к изготовлению автомобилей на заказ
Личное мнение
6.4.2001 На вкус и цвет ... стандартов нет?
4.4.2001 "Задушевный" разговор...
3.4.2001 Куда девалась "корсика" и почему "папирус" разбавлен "табаком"?


НОВОСТИ

Немножко о себе…

Проект Ladaonline живет уже больше года, хотя в Сеть мы вышли только в середине июня прошлого года. До этого была напряженная работа по анализу, подготовке, разработке программ и приложений, тестированию, сбору и обработке контента, заключению договоров с фирмами и т.д. Над проектом в разное время работало более 20 человек. Сейчас основной коллектив проекта состоит из 10 постоянных и нескольких «сторонних» энтузиастов этой «затеи».
Что мы имеем на сегодня ?
По данным Spylog за месяц нас посещает более 30 000 уникальных пользователей. Ежедневно на Ladaonline заходят более 2000 посетителей и просматривают в среднем 10-12 страниц. Около 50% посетителей это постоянная аудитория, читающая наши страницы не первый месяц.
Вся аудитория целевая, интересующаяся автомобилями ВАЗ и всем, что с ними связано. География посетителей: Москва (45-50%), Санкт-Петербург (6-7%), Самара (4-5%), Тольятти (3-4%), и далее по 1-3% Екатеринбург, Казань, Саратов, Челябинск, Нижний Новгород, Тюмень, Краснодар…
Помимо России 7-8% посетителей составляет ближнее и дальнее Зарубежье.
Перспектива развития нашего проекта во многом зависит от успешности построения бизнес-модели ориентированной на продвижение товаров и услуг наших рекламодателей. К ним сегодня и обращаемся:
Что эффективно продвигать через Ladaonline?
Анализ проведения рекламных кампаний в рамках проекта Ladaonline говорит о том, что в нашей целевой аудитории, интересующейся автомобилями ВАЗ наиболее эффективно продвигать товары (автомобили, запчасти, шины, ГСМ, оборудование, тюнинговые комплекты, и т.д.), услуги (сервисное обслуживание, ремонт, диагностику, установку аксессуаров, автомойки, и т.д.), решения (программные продукты для автобизнеса, финансовые схемы (кредитные, лизинговые), решения в области электронной коммерции и др.).

Мы разработали, и рады Вам предложить новую рекламную стратегию от LADAONLINE:
- Малая рекламная кампания сроком 1 месяц – стоимость $100.
- Средняя рекламная кампания сроком 1 месяц - стоимость $250.
- Большая рекламная кампания сроком 1 месяц – стоимость $500.
Более подробно о нашей новой рекламной стратегии смотрите ЗДЕСЬ.

ИА Ladaonline

АвтоВАЗ подвел итоги своей работы в 1-м квартале

АО "АВТОВАЗ" за первый квартал 2001 года произвел 188 078 автомобилей, что почти на 9% больше чем за тот же период прошлого года. При этом завод выполнил план на 102,5%. На экспорт поставлено 18 914 автомобилей. За аналогичный период прошлого года экспорт составил 15 550 автомобилей. По объемам производства и продаж среди вазовских моделей лидирует автомобиль ВАЗ-2110 и его модификации. Так за 3 месяца было выпущено 54 705 автомобилей десятого семейства, что составило 104% от плана. План марта по производству автомобилей выполнен на 106.3%. Изготовлено 67758 автомобилей, в том числе из семейства "Самара"- 20023 штук; ВАЗ-2104, 2105, 2107 и модификаций - 15644 штук; ВАЗ-2106 и модификаций - 4270 штук; ВАЗ-21213 и ее модификаций - 6209 штук; автомобилей "десятого" семейства - 20423 штук. Выполнены и другие плановые задания за март.

/Пресс-центр АО "АвтоВАЗ"/

ЗАО "ВИС" освоило производство пикапов и фургонов

ЗАО "ВАЗИНТЕРСЕРВИС", являющееся постоянным партнером ОАО "АВТОВАЗ", освоило производство специальных автомобилей - пикапов и фургонов, прототипами которым послужили модели машин "ВАЗ".

Как отмечает пресс-служба ОАО "АВТОВАЗ", ЗАО "ВАЗИНТЕРСЕРВИС" постоянно ведет свои конструкторские разработки, и недавно здесь была создана концептуальная модель ВИС-2346Э, получившая условное название "Капрал"(Как он выглядит - здесь). Как подчеркивает автор проекта начальник конструкторского бюро спецавтомобилей ЗАО "ВАЗИНТЕРСЕРВИС" Валерий Яковлев, по проходимости эта малолитражная машина значительно превосходит базовую модель - полноприводный двухместный пикап ВИС-2346.
У "Капрала" полурама, на которой установлены грузовая платформа и задний мост, соединена с передней частью автомобиля через опорно-поворотное устройство.

Таким образом, ведущие мосты получили дополнительно в общей сложности 500 мм свободного, неподрессоренного хода - по 250 мм вверх и вниз относительно горизонтального расположения. Общий угол поворота составляет 40 градусов. Это позволяет избежать вывешивания колес - главной причины, которая делает значительные неровности непроходимыми для многих внедорожников одного с "Капралом" класса. У этого автомобиля кроме стояночного тормоза, действующего традиционно, имеется возможность подтормаживать каждое из задних колес по отдельности.
Для этого в салоне "Капрала" установлено три рычага. Еще одним, четвертым, можно блокировать опорно-поворотное устройство при движении по шоссе, обеспечивая на высоких скоростях устойчивость, присущую легковому автомобилю повышенной проходимости такого класса. Пресс-служба ОАО "АВТОВАЗ" отмечает, что конструкторам "Капрала" не понадобилось разрабатывать оригинальные комплектующие изделия и подвергать существенной переделке базовую модель ВИС-2346. Так, в частности, опорно-поворотное устройство изготавливается в производстве технологического оборудования ОАО "АВТОВАЗ" и применяется в роботостроении.

Пресс-центр ВАЗа, Аккумулятор новостей/

Программа сборки ВАЗ-2106 сокращается

С апреля 2001 года завершен выпуск автомобиля ВАЗ-2106 на 3-й линии главного конвейера АвтоВАЗа. С каждым месяцем 2001 года программа сборки "шестерки" на 3-й линии сокращалась: 1097 автомобилей в январе, 704 - в феврале, 281 - в марте. Начиная с апреля по 3-й линии пойдут только автомобили "десятого" семейства, что означает достижение этой моделью проектной мощности - 220 тыс. автомобилей в год. Тем не менее, ВАЗ-2106 останется на заводе. С 3-й линии он перемещается на 2-ую, где собираются его модификации ВАЗ-21065 и ВАЗ-21061. Общее количество выпущенных за год автомобилей 2106 и модификаций по плану составит 46 тыс. штук. Автомобиль ВАЗ-2106 выпускается с 1976 года, с начала выпуска изготовлено и продано 4 млн. 140 тыс. 339 штук, сообщает пресс-центр АО "АвтоВАЗ".

/REGIONS.RU - ВолгаИнформ/

Поздравляем "Ниву" с 25-летием!

К этому дню - 25-летию выпуска первого автомобиля ВАЗ-2121 - "Нива" мы подготовили "Календарь событий". В нем постарались собрать все, что связано с самой юбиляршей и ее "дочками - внучками"... Это участие в автосалонах в России и за рубежом, автовпрбегах, основные "даты"... Если у Вас есть интересные материалы - присылайте. Добавим на нашу страничку у "Ниве".

Замечательные "юбилейные" материалы о "Ниве" можно найти на сайте "Семь верст" . "Путь" от первой ВАЗ-2121 до сегодняшней ВАЗ-2123 описан не толко "в датах и цифрах", но и сопровождается фотографиями различных "представительниц" славного семейства: Военная, "Фора", ВАЗ-2131, "Нива-Молоко", "Капрал", "Ландоле", "Марш", "NewsHunter", "Скорая помощь", "Такси", "Менеджер" , пикап ВАЗ 2327...

И еще - к 25-летию всенародной любимицы редакция газеты «Семь верст» готовит специальный выпуск "Что может "Нива" в виде отдельного издания формата А5. У Вас есть уникальная возможность поучаствовать в этом издании, которое будет распространяться в Тольятти, Самаре и по 40 крупнейшим городам России. Уже сейчас Вы можете заказать оптовую партию этих книг, позвонив по т.(8482) 20-11-31 или написав письмо 7verst@avtograd.ru... Мы решили, не дожидаясь выхода в свет этого, на наш взгляд, очень интересного издания, начать публикацию некоторых его глав. Читайте здесь...

Если у вас нет доступа к интернет, а Вам необходимо знать "Что может "Нива"?" , напишите мне - вышлю материалы. И "ловите" спецвыпуск после публикации...

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Обзор №10 рынка автомобилей ВАЗ в марте

Март на автомобильном рынке не принес никаких неожиданностей. ВАЗ в середине месяца лишь немного подкорректировал цены на классику. Были внесены незначительные изменения в отпускные цены и введена новая кодировка комплектаций: "норма", "стандарт", "люкс". Среди автомобилей классической компоновки можно выделить следующие тенденции:
"Четверки" незначительно снизились в цене - видимо сказался рост (на 15-17%) с начала года, вызванный некоторыми перебоями в поставках в середине января и дальнейшей нехваткой "классики" на дилерских площадках. "Четверкам" долго придется восстанавливать "равновесие" в классе.
Повышенный спрос на "семерки" во второй половине марта добавил к их цене 3-4 тысячи рублей. Цены на "пятерки" и "шестерки" за месяц практически не изменились, помимо пожалуй, только самой престижной 65-й модели, которая подорожала на 2-2,5 тысячи рублей, за счет роста в последние недели месяца.

Цены на переднеприводные автомобили в марте изменились незначительно. Всплеск продаж на передний привод в Тольятти наблюдался в середине марта, а через неделю в Москве и регионах, но последняя неделя марта эту тенденцию не сохранила. И в Тольятти, и в Москве, и в регионах спрос на дорогие модели ВАЗ находится на уровне "ниже среднего", а предложения от дилеров продолжают расти.
Видимо, сказывается изменение программы ВАЗа в сторону увеличения выпуска "десятого" семейства, и снижение объемов "классики".

Экспортные продажи также идут "не ахти" и ВАЗу видимо придется "корректировать" программу экспорта в этом году в сторону снижения заявленных "рекордных" показателей в 130 000 автомобилей на 2001 год.
В ближайшие дни следует ожидать "сезон распродаж", в течение которого некоторые дилеры будут избавляться от товарного запаса "неходовых" моделей и цветов, поскольку многие дилеры, ожидая весенний рост "затарились" достаточно сильно, привлекая кредиты в банках. А "сезон" в этом году проходит незаметно, и будет ли всплеск продаж, пока непонятно. Мелким дилерам ничего не остается, как только снижать цену ниже рыночной и продавать. Распродажи всегда привлекают много внимания, и ажиотажный спрос обычно провоцирует дальнейший быстрый рост цен. Как говорится, "кто не успел, тот…"

Для тех, кому важно сэкономить максимум и поиметь хороший автомобиль, придется пожертвовав цветовыми предпочтениями, выбирать автомобиль цвета "миндаль" (розовый металлик 217), от которого дилеры готовы избавляться, что называется "по себестоимости", а то и "себе в убыток", отыграв "свои 2 процента" на "снежной королеве" (металлик 690) или "амулете" (зеленый металлик 371), которые сейчас в большой цене.
Удачной покупки!

Средние цены на автомобили ВАЗ на конец марта в регионах в тысячах рублей смотрите в Автофаке Ladaonline.

Целиков Сергей,
руководитель проекта Ladaonline

Кто на чем ездит и на чем хотел бы ездить...

Источником информации для настоящей статьи стали результаты опросов пользователей сайта Carloan.Ru, проводившихся с середины октября 2000г. по 13 марта 2001г. Количество участников опроса чуть больше 1 тысячи человек. Предыдущий опрос за период с октября по 18 января можно посмотреть здесь.

На чем ездим

ответ на вопрос "на машине какой марки Вы ездите в настоящее время?"
ВАЗ - 41,2%
без машины - 30,9%
Москвич - 3,4%

На чем будем ездить

Похоже, что опять ездить мы будем в основном на ВАЗах... И, ура! Фольксвагенах..
Ответ на вопрос "Автомобиль, какой марки, Вы бы приобрели, если бы Вы стали зарабатывать в два раза больше чем сейчас?"
ВАЗ - 29,3%
Volkswagen - 12,9%
Toyota - 6,3%

На чем мечтаем ездить

Mercedes - самая любимая марка машины. Каждый шестой россиянин предпочел бы ездить на автомобиле именно этой марки. Любопытно отметить, что Mercedes примерно вдвое популярнее BMW. А при этом для каждого десятого, принявшего участие в опросе, пределом мечтаний является автомобиль марки ВАЗ.
Ответ на вопрос "Автомобиль, какой марки, Вы бы приобрели, если бы денег было очень много?"
Mercedes - 17,1%
BMW - 9,5%
ВАЗ - 9,4%

Нравится ли нам то, на чем ездим

Те, кто сегодня ездят на автомобиле марки ВАЗ, свою следующую машину видят такой:
ВАЗ - 38,7%
Volkswagen - 13,2%
Toyota - 5,3%

Те, у кого сегодня нет машины, свою первую машину видят такой
ВАЗ - 33,6%
Volkswagen - 14,1%
Toyota - 5,9%
Хотелось бы отметить стабильное присутствие в верхних строчках опросов, на чем люди собираются ездить, марки Peugeot. Она обогнала такие, казалось бы раскрученные марки, как Skoda, Daewoo, Renault, Mitsubishi, Ford. Чтобы это могло значить?

Абсолютный чемпион

По результатам опроса в феврале-марте у нас поменялся лидер опроса на самую популярную модель [не марку, а конкретную модель] машины. Лидировавший ранее Porsche 911 остался далеко позади новых лидеров. "Шестисотый" Mercedes теперь на первом месте. Фольксваген Пассат на втором. Подробнее - смотрите на сайте Carloan.

Carloan.ru

Тонкости выбора подержаных автомобилей

Тонкости "шестерки"

Трудно сказать, какие рекорды долголетия еще не побил этот автомобиль. Поэтому сегодня на вторичном рынке можно встретить как двадцатилетние экземпляры, так и пахнущие заводской краской. При этом никто не удивляется, что старенькие «Жигули» 80-х годов выпуска доставляют своим владельцам зачастую меньше хлопот, чем двух– и трехлетки. В последнее время участились сообщения о преждевременной поломке шарниров рулевых тяг, шлицевых соединений эластичной муфты, тормозных дисков(из-за некачественных колодок). Есть нарекания на втулки реактивных штанг, довольно часто встречаются течи агрегатов трансмиссии (по разным причинам). Особый разговор – о коррозии. Давно известно, что если «Жигули» интенсивно эксплуатировать круглый год (и держать на улице, а не в сухом гараже), то больше 4-5 чет кузов не проживет.
Раньше все начиналось с порогов, крыльев и колесных арок. Но успехи в антикоррозийной защит и пластиковые подкрылки позволили несколько снизить остроту этой проблемы.
Зато появилась другая. Из-за некачественной грунтовки и окраски кузова пятна ржавчины очень быстро появляются на незащищаемых поверхностях - крыше, дверях, стойках, передних и задних панелях. При покупке подержанных «Жигулей» стоит обратить внимание на состояние всего кузова (не только днища, крыльев, колесных арок, порогов). Если предыдущий хозяин был аккуратен, то «детские болезни» за пару лет вышли наружу и были устранены.

Тонкости «Нивы»

Простота конструкции могла бы стать ее козырем, но, к сожалению, она оборачивается неважным уровнем надежности. Это, пожалуй, наименее удачная вазовская модель. При покупке подержанной «Нивы» следует быть внимательным. При небольшом пробеге (15000-30000 км) все ее «болезни», скорее всего, были «излечимы» предыдущим владельцем, а износ узлов и агрегатов не будет столь существенным. Но нужно быть осторожным: некоторые «Нивы», несмотря на небольшой пробег, накапливают множество проблем-ловушек. Говоря о надежности силовой части, важно отметить, что новые двигатели объемом 1,7 л с системой впрыска топлива не лучше предыдущих, 1,6-литровых.
Однако более дешевого внедорожника найти просто невозможно. Машина имеет действительно неплохие качества вездехода. Но в городе эксплуатационные расходы впечатляют. Самыми распространенными «болячками» двигателя считают растяжение цепи привода ГРМ, быстрый износ двигателя, недолговечность прокладки головки цилиндров. В автомобилях с 1,6-литровым двигателем – проблемы с системой зажигания, постоянная разрегулировка всей системы, вызывающая спонтанные перерывы в искрообразовании при ускорении, постоянная разрегулировка карбюратора, прогрессирующее ослабление его крепления.
Отдельные случаи поломки карбюратора, падение уровня топлива в поплавковой камере на повороте. В автомобилях с 1,7-литровым двигателем и системой впрыска топлива бывают провалы при ускорении. Система охлаждения грешит недолговечностью насоса и возможностью утечки охлаждающей жидкости. Система питания также не безукоризненна. Возможно появление неисправностей в топливном насосе после пробега 60000 км. Сцепление «Нивы» недолговечно и требует замены чуть ли не через каждые 10000 км пробега. Кроме того, очень быстро выходит из строя шестерня 5-й передачи.

/ИА Ladaonline, Самарское обозрение/


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Куда девалась "корсика" и почему "папирус" разбавлен "табаком"?

Вопрос. Мы с женой хотели купить ВАЗ 2112 цвета "корсика". Но, якобы "корсикой" теперь кузова на ВАЗе не красят? Это правда? Тогда решили взять "папирус". Машину нам по заказу пригнали из Тольятти. По "паспорту" цвета 387 "папирус". Но на самом деле машина какого-то необычного цвета:) Что-то среднее между "папирусом" и "табаком", ближе, конечно, к "папирусу":) Вопрос: Часто ли при окраске кузовов на ВАЗе смешивают металлики разных цветов? И что мне теперь делать? Ведь даже, поцарапав, допустим, бампер, мне придется обращаться в колер-салон, и "подгонять" краску из импортных компонентов, а это недешево!!! Извините за такие вопросы. С уважением, Евгений. г.Уфа

Ответ. 1 вопрос - Эмаль "Корсика" применялась на конвейере только в 1998 году для окраски модельного ряда ВАЗ 21083, 21093, 2199, 2115 по официальным документам, поэтому рассчитывать на ВАЗ 2112 цвета "Корсика" не было оснований;

2 вопрос: смешивают-ли эмали, в частности "Папирус" и "Табак" - не смешивают. После использования одной эмали в окрасочных камерах всю систему запускают на промывку (обычно в длительные выходные, праздничные дни) и заправляют окрасочную систему новой эмалью. Необходимо уточнить, что послужило для Вас эталоном "Папируса" и "Табака", на основании чего Вы пришли к выводу, что цвет "где-то посередине"?

3 вопрос: для мелкого ремонта кузова в комплекте поставки автомобиля находится баночка эмали именно вашего цвета и точного номера партии - таким образом разнотон исключается.(в настоящее время комплектации изменились и баночки с краской уже не поставляются - прим. редакции) В случае существенного ремонта (крыло, бампер и т.д.) Вам придется обращаться к специалистам по колеровке в обязательном порядке: кузов окрашен металликом и лаком высокотемпературной сушки, бампера и облицовки рамы окна окрашены металликом и лаком двухкомпонентным холодной сушки - даже разные лаки влияют на поведение алюминиевого зерна при высыхании эмали, есть и другие параметры.
Предлагается купить эмаль нужного цвета и отвезти ее на колеровку специалисту, тут у Вас есть выбор: часть металликов выпускают отечественные производители - можно выиграть в цене. А личный совет: если не хотите переплачивать за колеровку - покупайте белый, красный, синий автомобиль, проблем не будет, а за металлики платить придется все время.

Дементьева Марина.
Бюро цвета, Центр стиля ДТР АВТОВАЗ.


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Продолжение вопроса о цветах...

На вкус и цвет ... стандартов нет?

Здравствуйте, Марина !
Спасибо за ответы. Эталоны цветов, т.н. "коды" и т.п. имеются в тех же колер-салонах.
Если же на конвейере сегодня "папирус", например, от Helios, а завтра "папирус" ПЭЦ 1140, то тут не надо быть особо глазастым, чтобы увидеть разницу:) Если же у отечественных производителей получаются такие вот эмали необычного цвета, непонятно вследствие чего, нарушение ли это технологии или еще что-то, то им (эмалям), наверное, и названия нужно давать другие:)

ДМ: Вы правы, если один и тот-же цвет от разных поставщиков не совпадает с эталоном, он получает разные названия и коды, но долго на конвейере не держится - проходит опытной партией.

Кстати, этот вот №387 от отечественного производителя не так уж плох! Мне этот "новый" цвет нравится!
И еще. Марина, чтобы в колер-салоне отколеровать белую эмаль, нужен высококлассный специалист. В качестве критерия "классности" как раз и может служить мастерство колеровки белых эмалей:) Так что покупать белого цвета машину не стану, и друзьям не посоветую. И другие "простые" эмали тоже сложно колеруются.
С металликами проще. Компоненты дороже. Насчет смешивания эмалей. Доводилось мне видеть новую "девятку" с приклеенным ярлычком, что окрашен кузов эмалью цвета "аквамарин", на самом деле процентов на восемьдесят цвет машины напоминал "изумруд":))) Извините меня, что лукавлю немного:) Я имею самое прямое отношение к ремонтной окраске автомобилей:) До свидания, Марина!

ДМ: Я занимаюсь работой по колеровке эмалей и имею диплом DU PONT с правом работать в любом сервисе, где используется ремонтная система centari (но это косвенные аргументы). Более конкретно скажу: "неметаллики" колеруются по виду "прямо", а "металлики" по 3-м - это вид под 90* "прямо", под 45 * "боковой вид" и под 110*. Изменяя оттенок в одном из них, вы гарантированно меняете и два остальных, а часто это не нужно. Приходится очень точно подбирать пигмент или размер зерна, чтобы два оставшихся вида сохраняли прежний оттенок. И еще много других нюансов. Объективно одно: один в "неметалликах" против трех в "металликах". Возможно вы за счет техники маляра можете "вытянуть" не точную колеровку "металлика", попутно я согласна, что белый сложнее чем синий "неметаллик".

Дементьева Марина.
Бюро цвета, Центр стиля ДТР АВТОВАЗ.


ОБЗОРЫ

Обзор №10 рынка автомобилей ВАЗ в марте

Март на автомобильном рынке не принес никаких неожиданностей. ВАЗ в середине месяца лишь немного подкорректировал цены на классику. Были внесены незначительные изменения в отпускные цены и введена новая кодировка комплектаций: "норма", "стандарт", "люкс". Среди автомобилей классической компоновки можно выделить следующие тенденции:
"Четверки" незначительно снизились в цене - видимо сказался рост (на 15-17%) с начала года, вызванный некоторыми перебоями в поставках в середине января и дальнейшей нехваткой "классики" на дилерских площадках. "Четверкам" долго придется восстанавливать "равновесие" в классе.
Повышенный спрос на "семерки" во второй половине марта добавил к их цене 3-4 тысячи рублей. Цены на "пятерки" и "шестерки" за месяц практически не изменились, помимо пожалуй, только самой престижной 65-й модели, которая подорожала на 2-2,5 тысячи рублей, за счет роста в последние недели месяца.

Цены на переднеприводные автомобили в марте изменились незначительно. Всплеск продаж на передний привод в Тольятти наблюдался в середине марта, а через неделю в Москве и регионах, но последняя неделя марта эту тенденцию не сохранила. И в Тольятти, и в Москве, и в регионах спрос на дорогие модели ВАЗ находится на уровне "ниже среднего", а предложения от дилеров продолжают расти.
Видимо, сказывается изменение программы ВАЗа в сторону увеличения выпуска "десятого" семейства, и снижение объемов "классики".

Экспортные продажи также идут "не ахти" и ВАЗу видимо придется "корректировать" программу экспорта в этом году в сторону снижения заявленных "рекордных" показателей в 130 000 автомобилей на 2001 год.
В ближайшие дни следует ожидать "сезон распродаж", в течение которого некоторые дилеры будут избавляться от товарного запаса "неходовых" моделей и цветов, поскольку многие дилеры, ожидая весенний рост "затарились" достаточно сильно, привлекая кредиты в банках. А "сезон" в этом году проходит незаметно, и будет ли всплеск продаж, пока непонятно. Мелким дилерам ничего не остается, как только снижать цену ниже рыночной и продавать. Распродажи всегда привлекают много внимания, и ажиотажный спрос обычно провоцирует дальнейший быстрый рост цен. Как говорится, "кто не успел, тот…"

Для тех, кому важно сэкономить максимум и поиметь хороший автомобиль, придется пожертвовав цветовыми предпочтениями, выбирать автомобиль цвета "миндаль" (розовый металлик 217), от которого дилеры готовы избавляться, что называется "по себестоимости", а то и "себе в убыток", отыграв "свои 2 процента" на "снежной королеве" (металлик 690) или "амулете" (зеленый металлик 371), которые сейчас в большой цене.
Удачной покупки!

Средние цены на автомобили ВАЗ на конец марта в регионах в тысячах рублей смотрите в Автофаке Ladaonline.

Целиков Сергей,
руководитель проекта Ladaonline

Кто на чем ездит и на чем хотел бы ездить...

Источником информации для настоящей статьи стали результаты опросов пользователей сайта Carloan.Ru, проводившихся с середины октября 2000г. по 13 марта 2001г. Количество участников опроса чуть больше 1 тысячи человек. Предыдущий опрос за период с октября по 18 января можно посмотреть здесь.

На чем ездим

ответ на вопрос "на машине какой марки Вы ездите в настоящее время?"
ВАЗ - 41,2%
без машины - 30,9%
Москвич - 3,4%

На чем будем ездить

Похоже, что опять ездить мы будем в основном на ВАЗах... И, ура! Фольксвагенах..
Ответ на вопрос "Автомобиль, какой марки, Вы бы приобрели, если бы Вы стали зарабатывать в два раза больше чем сейчас?"
ВАЗ - 29,3%
Volkswagen - 12,9%
Toyota - 6,3%

На чем мечтаем ездить

Mercedes - самая любимая марка машины. Каждый шестой россиянин предпочел бы ездить на автомобиле именно этой марки. Любопытно отметить, что Mercedes примерно вдвое популярнее BMW. А при этом для каждого десятого, принявшего участие в опросе, пределом мечтаний является автомобиль марки ВАЗ.
Ответ на вопрос "Автомобиль, какой марки, Вы бы приобрели, если бы денег было очень много?"
Mercedes - 17,1%
BMW - 9,5%
ВАЗ - 9,4%

Нравится ли нам то, на чем ездим

Те, кто сегодня ездят на автомобиле марки ВАЗ, свою следующую машину видят такой:
ВАЗ - 38,7%
Volkswagen - 13,2%
Toyota - 5,3%

Те, у кого сегодня нет машины, свою первую машину видят такой
ВАЗ - 33,6%
Volkswagen - 14,1%
Toyota - 5,9%
Хотелось бы отметить стабильное присутствие в верхних строчках опросов, на чем люди собираются ездить, марки Peugeot. Она обогнала такие, казалось бы раскрученные марки, как Skoda, Daewoo, Renault, Mitsubishi, Ford. Чтобы это могло значить?

Абсолютный чемпион

По результатам опроса в феврале-марте у нас поменялся лидер опроса на самую популярную модель [не марку, а конкретную модель] машины. Лидировавший ранее Porsche 911 остался далеко позади новых лидеров. "Шестисотый" Mercedes теперь на первом месте. Фольксваген Пассат на втором. Подробнее - смотрите на сайте Carloan.

Carloan.ru

Тонкости выбора подержаных автомобилей

Тонкости "шестерки"

Трудно сказать, какие рекорды долголетия еще не побил этот автомобиль. Поэтому сегодня на вторичном рынке можно встретить как двадцатилетние экземпляры, так и пахнущие заводской краской. При этом никто не удивляется, что старенькие «Жигули» 80-х годов выпуска доставляют своим владельцам зачастую меньше хлопот, чем двух– и трехлетки. В последнее время участились сообщения о преждевременной поломке шарниров рулевых тяг, шлицевых соединений эластичной муфты, тормозных дисков(из-за некачественных колодок). Есть нарекания на втулки реактивных штанг, довольно часто встречаются течи агрегатов трансмиссии (по разным причинам). Особый разговор – о коррозии. Давно известно, что если «Жигули» интенсивно эксплуатировать круглый год (и держать на улице, а не в сухом гараже), то больше 4-5 чет кузов не проживет.
Раньше все начиналось с порогов, крыльев и колесных арок. Но успехи в антикоррозийной защит и пластиковые подкрылки позволили несколько снизить остроту этой проблемы.
Зато появилась другая. Из-за некачественной грунтовки и окраски кузова пятна ржавчины очень быстро появляются на незащищаемых поверхностях - крыше, дверях, стойках, передних и задних панелях. При покупке подержанных «Жигулей» стоит обратить внимание на состояние всего кузова (не только днища, крыльев, колесных арок, порогов). Если предыдущий хозяин был аккуратен, то «детские болезни» за пару лет вышли наружу и были устранены.

Тонкости «Нивы»

Простота конструкции могла бы стать ее козырем, но, к сожалению, она оборачивается неважным уровнем надежности. Это, пожалуй, наименее удачная вазовская модель. При покупке подержанной «Нивы» следует быть внимательным. При небольшом пробеге (15000-30000 км) все ее «болезни», скорее всего, были «излечимы» предыдущим владельцем, а износ узлов и агрегатов не будет столь существенным. Но нужно быть осторожным: некоторые «Нивы», несмотря на небольшой пробег, накапливают множество проблем-ловушек. Говоря о надежности силовой части, важно отметить, что новые двигатели объемом 1,7 л с системой впрыска топлива не лучше предыдущих, 1,6-литровых.
Однако более дешевого внедорожника найти просто невозможно. Машина имеет действительно неплохие качества вездехода. Но в городе эксплуатационные расходы впечатляют. Самыми распространенными «болячками» двигателя считают растяжение цепи привода ГРМ, быстрый износ двигателя, недолговечность прокладки головки цилиндров. В автомобилях с 1,6-литровым двигателем – проблемы с системой зажигания, постоянная разрегулировка всей системы, вызывающая спонтанные перерывы в искрообразовании при ускорении, постоянная разрегулировка карбюратора, прогрессирующее ослабление его крепления.
Отдельные случаи поломки карбюратора, падение уровня топлива в поплавковой камере на повороте. В автомобилях с 1,7-литровым двигателем и системой впрыска топлива бывают провалы при ускорении. Система охлаждения грешит недолговечностью насоса и возможностью утечки охлаждающей жидкости. Система питания также не безукоризненна. Возможно появление неисправностей в топливном насосе после пробега 60000 км. Сцепление «Нивы» недолговечно и требует замены чуть ли не через каждые 10000 км пробега. Кроме того, очень быстро выходит из строя шестерня 5-й передачи.

/ИА Ladaonline, Самарское обозрение/


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Куда девалась "корсика" и почему "папирус" разбавлен "табаком"?

Вопрос. Мы с женой хотели купить ВАЗ 2112 цвета "корсика". Но, якобы "корсикой" теперь кузова на ВАЗе не красят? Это правда? Тогда решили взять "папирус". Машину нам по заказу пригнали из Тольятти. По "паспорту" цвета 387 "папирус". Но на самом деле машина какого-то необычного цвета:) Что-то среднее между "папирусом" и "табаком", ближе, конечно, к "папирусу":) Вопрос: Часто ли при окраске кузовов на ВАЗе смешивают металлики разных цветов? И что мне теперь делать? Ведь даже, поцарапав, допустим, бампер, мне придется обращаться в колер-салон, и "подгонять" краску из импортных компонентов, а это недешево!!! Извините за такие вопросы. С уважением, Евгений. г.Уфа

Ответ. 1 вопрос - Эмаль "Корсика" применялась на конвейере только в 1998 году для окраски модельного ряда ВАЗ 21083, 21093, 2199, 2115 по официальным документам, поэтому рассчитывать на ВАЗ 2112 цвета "Корсика" не было оснований;

2 вопрос: смешивают-ли эмали, в частности "Папирус" и "Табак" - не смешивают. После использования одной эмали в окрасочных камерах всю систему запускают на промывку (обычно в длительные выходные, праздничные дни) и заправляют окрасочную систему новой эмалью. Необходимо уточнить, что послужило для Вас эталоном "Папируса" и "Табака", на основании чего Вы пришли к выводу, что цвет "где-то посередине"?

3 вопрос: для мелкого ремонта кузова в комплекте поставки автомобиля находится баночка эмали именно вашего цвета и точного номера партии - таким образом разнотон исключается.(в настоящее время комплектации изменились и баночки с краской уже не поставляются - прим. редакции) В случае существенного ремонта (крыло, бампер и т.д.) Вам придется обращаться к специалистам по колеровке в обязательном порядке: кузов окрашен металликом и лаком высокотемпературной сушки, бампера и облицовки рамы окна окрашены металликом и лаком двухкомпонентным холодной сушки - даже разные лаки влияют на поведение алюминиевого зерна при высыхании эмали, есть и другие параметры.
Предлагается купить эмаль нужного цвета и отвезти ее на колеровку специалисту, тут у Вас есть выбор: часть металликов выпускают отечественные производители - можно выиграть в цене. А личный совет: если не хотите переплачивать за колеровку - покупайте белый, красный, синий автомобиль, проблем не будет, а за металлики платить придется все время.

Дементьева Марина.
Бюро цвета, Центр стиля ДТР АВТОВАЗ.


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Продолжение вопроса о цветах...

На вкус и цвет ... стандартов нет?

Здравствуйте, Марина !
Спасибо за ответы. Эталоны цветов, т.н. "коды" и т.п. имеются в тех же колер-салонах.
Если же на конвейере сегодня "папирус", например, от Helios, а завтра "папирус" ПЭЦ 1140, то тут не надо быть особо глазастым, чтобы увидеть разницу:) Если же у отечественных производителей получаются такие вот эмали необычного цвета, непонятно вследствие чего, нарушение ли это технологии или еще что-то, то им (эмалям), наверное, и названия нужно давать другие:)

ДМ: Вы правы, если один и тот-же цвет от разных поставщиков не совпадает с эталоном, он получает разные названия и коды, но долго на конвейере не держится - проходит опытной партией.

Кстати, этот вот №387 от отечественного производителя не так уж плох! Мне этот "новый" цвет нравится!
И еще. Марина, чтобы в колер-салоне отколеровать белую эмаль, нужен высококлассный специалист. В качестве критерия "классности" как раз и может служить мастерство колеровки белых эмалей:) Так что покупать белого цвета машину не стану, и друзьям не посоветую. И другие "простые" эмали тоже сложно колеруются.
С металликами проще. Компоненты дороже. Насчет смешивания эмалей. Доводилось мне видеть новую "девятку" с приклеенным ярлычком, что окрашен кузов эмалью цвета "аквамарин", на самом деле процентов на восемьдесят цвет машины напоминал "изумруд":))) Извините меня, что лукавлю немного:) Я имею самое прямое отношение к ремонтной окраске автомобилей:) До свидания, Марина!

ДМ: Я занимаюсь работой по колеровке эмалей и имею диплом DU PONT с правом работать в любом сервисе, где используется ремонтная система centari (но это косвенные аргументы). Более конкретно скажу: "неметаллики" колеруются по виду "прямо", а "металлики" по 3-м - это вид под 90* "прямо", под 45 * "боковой вид" и под 110*. Изменяя оттенок в одном из них, вы гарантированно меняете и два остальных, а часто это не нужно. Приходится очень точно подбирать пигмент или размер зерна, чтобы два оставшихся вида сохраняли прежний оттенок. И еще много других нюансов. Объективно одно: один в "неметалликах" против трех в "металликах". Возможно вы за счет техники маляра можете "вытянуть" не точную колеровку "металлика", попутно я согласна, что белый сложнее чем синий "неметаллик".

Дементьева Марина.
Бюро цвета, Центр стиля ДТР АВТОВАЗ.


Если у вас есть вопрос можете задать его прямо сейчас.

Если у вас есть вопрос можете задать его прямо сейчас.


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное