Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 36


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 36
16 апреля 2001


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
ОБЗОРЫ - обзоры рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ LadaOnLine.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ ОДНОЙ СТРОКОЙ

СМИ об АвтоВАЗе
15.4.2001 На АВТОВАЗе взялись за логистику; "Калина" – это не только ягода, также это "ВАЗовский" автомобиль 2004 года
14.4.2001 "Ладу" соберут в Казахстане
13.4.2001 "СОК" привел "шестерку" на "Ижмаш"; Renault будут дешевле "Жигулей"
12.4.2001 За океаном собрана юбилейная "Нива" ; "АВТОФОРМУЛА" с участием АВТОВАЗа
11.4.2001 АВТОВАЗ - для космонавтов ; Лысьвенский металлургический завод начал производство металлопроката для "АвтоВАЗа"; Аудиторы из Франции довольны АВТОВАЗом ; Семейство автомобилей ВАЗ с индексом "04"
10.4.2001 "Наш автомобиль можно сравнить с автоматом Калашникова"
Все о "Новой Ниве"
13.4.2001 Каданников о проекте "Шевроле-Нива"
12.4.2001 Мы хотим строить новый завод. Будем ли — покажет время
Новости от Ladaonline
13.4.2001 Как вернуть свою собственность; Налог на утилизацию – утопия или завтрашний день?
12.4.2001 Новости Автофака ; General Motors наступает "по всем фронтам"...; Билл Гейтс будет торговать автомобилями
11.4.2001 Призовой ВАЗ-21103 уехал в Бобров ; Авторевю "примеряет" ВАЗ-2112 ; 4X4=04
9.4.2001 Спасибо, Андрей!
Личное мнение
15.4.2001 Теперь толкуют о шинах...
13.4.2001 О подушках с любовью...
12.4.2001 Попрошу решить проблему ; О подушках, кондиционерах и "специализированных фирмах" ; Отечественный дизель в Ниву!
11.4.2001 Airbag - подушка безопасности
9.4.2001 ПБ1 для ВАЗ 2110


НОВОСТИ

LADA TMS 1.6 «глубокий тюнинг» или совершенно новый автомобиль?

Из всех описаний LADA TMS 1.6 мне больше всего понравилось вот это, которое дал генеральный директор компании «Торгмаш» Владислав Незванкин: «Идеология LADA TMS 1,6 - это комфортный, быстрый и безопасный автомобиль. Когда вы подходите к нему и видите, что он красивый, - вам уже комфортно. Все это возводится в квадрат, когда вы садитесь в автомобиль, потому что в нем приятно сидеть. В куб возводится - когда вы заводите двигатель; в четвертую степень - когда вы поехали; в пятую - когда тормознули, и в шестую - когда вы доехали из пункта «А» в пункт «Б» быстрее всех. Затем вышли, закрыв мягко дверь, и все - вы на седьмом небе».

Другие впечатления тех, кто не просто «видел и трогал» а приложил к ней «руку и сердце» можете почитать ЗДЕСЬ. Услышав такое, говорить просто о тюнинге обычной «десятки» язык не поворачивается. Уж больно все «как-то не так», LADA TMS не просто «Ключ к дорогам России», это «нечто» доставляющее массу удовольствий и впечатлений. Но если это все именно так, сколько же она может стоить? И что, ее можно купить прямо сейчас? Да еще через интернет? Не верю! Но мы ведь в Сети. Проверить можно за 7 секунд! ЗДЕСЬ И ПРЯМО СЕЙЧАС МЫШКУЙТЕ! И убедитесь в этом сами. Милашка LADA TMS 1.6 и ее «родители» ждут Вас!

ИА Ladaonline

"Калина" – это не только ягода, также это "ВАЗовский" автомобиль 2004 года

На АвтоВАЗе начало работу специальное подразделение, которое займется постановкой на конвейер автомобиля «ВАЗ-1118 «Калина». Производство этого автомобиля намечено на конец 2004 года. А в 2005 году завод должен выйти на проектную мощность – 220 тысяч автомобилей в год. Выпускать машину намерены в трех вариантах хэтчбек, седан и универсал.

«Калина» представляет собой новую современную концепцию развития автомобиля – маленького снаружи и большого внутри. Объем багажника у хэтчбека небольшой – 250 литров, у седана обещают чуть больше. Заднее сиденье может складываться, причем есть вероятность, что такая функция появится не только на хэтчбеке и универсале, но и на седане.

На машину планируют устанавливать два новых двигателя, первый мотор имеет объем 1,6 литра и мощность 75 л.с. при 5600 об/мин. Второй мотор тоже имеет объем 1,6 литра. Из технических особенностей этого двигателя стоит выделить впускной коллектор переменной длины, 16 клапанов и регулировку фаз газораспределения. Благодаря этому мощность двигателя составляет 102 л.с. при 5600 об/мин, а крутящий момент 140 Нм при 3000 об/мин.

Технические характеристики «ВАЗ-1118 «Калина» (данные АВТОВАЗ):
Параметр Значение
Длина/Ширина/Высота, мм 4030/1650/1500
Колесная база, мм 2470
Снаряженная масса/полная, кг 1000/1475
Модель и тип двигателя 11183, 4-цилиндровый, рядный
Число клапанов 8
Рабочий объем, см/куб 1596
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 75 при 5600
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 133 при 3000
Максимальная скорость км/час 170
Время разгона 0-100 км, сек 12,5
Топливо Бензин АИ-95
Средний расход топлива, шоссе/город, л/100 км 5,5/8,8

HELP-AUTO.com, Аккумулятор Новостей

"АВТОФОРМУЛА" с участием АВТОВАЗа

11 апреля в Ростове-на-Дону начинает свою работу 5-й международный автосалон "АВТОФОРМУЛА-2001". Участие в нем примет и АО "АВТОВАЗ".

В составе вазовской экспозиции все семейство "2110" - ВАЗ-21102, ВАЗ-21103, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, а также не менее популярный у потребителей ВАЗ-2115 и "Нива" с впрысковым двигателем ВАЗ-21214. Модельный ряд составлен таким образом, чтобы представить потенциальным покупателям все новинки АВТОВАЗа, уже сейчас реализуемые на рынках в России и за рубежом. Посетителям вазовской экспозиции на "АВТОФОРМУЛЕ-2001" представится возможность прямо на месте зарезервировать автомобиль с последующей покупкой по специальным выставочным ценам.

Программа работы стенда АВТОВАЗа на автосалоне в Ростове-на-Дону весьма обширна. 12 апреля здесь состоится день ВАЗа, пройдет пресс-конференция с представителями Волжского автозавода. Тема - 35-летие АО "АВТОВАЗ". В течение всего автосалона на вазовской экспозиции будут проводиться деловые встречи и переговоры, викторины для зрителей, культурно-развлекательная программа. Вместе с АВТОВАЗом будет представлен и его региональный представитель ОАО "Ростов-Лада".
5-й международный автосалон "АВТОФОРМУЛА-2001" в Ростове-на-Дону продлится до 15 апреля.

Пресс-центр ВАЗа

Призовой ВАЗ-21103 уехал в Бобров

Завершена организованная АО "АВТОВАЗ" общероссийская акция "С Ладой - в новый век!". Ее суть заключалась в том, что каждый, кто купил автомобиль ВАЗ с 15 января по 15 февраля, мог принять участие в розыгрыше автомобиля и 600 подарков.
Около 5 тысяч заявок поступило со всей России. Среди них на канале ОРТ в программе "В мире моторов АВТОВАЗ-2001" был проведен розыгрыш. Обладателем автомобиля ВАЗ-21103 ("десятки" с впрысковым 16-клапанным двигателем) стал Владимир Кузьмич Головненко из города Боброва Воронежской области. Еще 600 владельцам новеньких малолитражек из Тольятти достались подарки с логотипом АВТОВАЗа, рекламные и информационные комплекты.
Выдача призов в регионах с наибольшим количеством участников акции "С Ладой - в новый век!" (города Москва, Нижний Новгород, Тюмень, Волгоград, Екатеринбург, Вологда) будет происходить через организации, являющиеся официальными дилерами АО "АВТОВАЗ". От них победители получат соответствующие уведомления. Другим призы рассылаются по почте.

Пресс-центр ВАЗа

"СОК" привел "шестерку" на "Ижмаш"

0 возможном переводе производства ВАЗ-2106 в Ижевск заговорили в марте 2000 года, когда контроль над одной из структур холдинга "Ижмаш" перешел к группе "СОК". Последняя в союзе с ОАО("АвтоВАЗ" заключила с холдингом "Ижмаш" инвестиционно-хозяйственный договор, после чего все товарные и финансовые потоки Ижевского автозавода оказались под контролем самарских менеджеров. Генеральным директором предприятия стал Михаил Блохин, являвшийся директором другого совместного автосборочного предприятия группы "СОК" и АвтоВАЗа – сызранского АО "РосЛада". К моменту смены руководства "Ижмаш-авто" пребывал в упадке, счет выпущенных автомобилей шел на тысячи. С приходом "СОКа" и ВАЗа ситуация изменилась, объемы производства начали расти, а на телеэкранах вовсю начал раскручиваться автомобиль "Иж". В 2000 году завод выпустил более 20000 автомобилей.

...Сызранский завод начнет постепенно сокращать проюводство "шестерок", заменяя их "девяносто третьими". Как заявили в пресс-службе "Ижмаш-авго", освоение популярной вазовской малолитражки не скажется на выполнении планов года по выпуску автомобиля "ИЖ-2126-Ода", для которого ОАО "АвтоВАЗ" поставляет силовой агрегат и еще ряд деталей. Отгрузка в Ижевск комплектов ВАЗ-2106 должна начаться в июле. АвтоВАЗ и дружественный ему "СОК" вряд ли ограничатся в Ижевске только этим производством. Еще в феврале 2000 года руководство АвтоВАЗа объявило о намерении пере- нести в Ижевск производство старой версии "Нивы" ВАЗ-21213, а также "шестерок" и "восьмерок". По всей видимости, "шестерка" стала только первой, но не последней вазовской моделью, которая будет производится на "Ижмаше".

отдел экономики, "Самарское обозрение", №14, 2001.

Полностью статью можно почитать в Автофаке

ИА Ladaonline

Авторевю "примеряет" ВАЗ-2112

Устроить «примерку» хэтчбека ВАЗ-2112 мы могли и раньше. И все же решили подождать, пока эти машины не выйдут из так называемого опытно-промышленного производства и не станут окончательно состоявшимися товарами народного потребления.Чтобы вести разговор без поблажек и оговорок.
В московских салонах за «двенадцатую» в базовой комплектации просят примерно $5250. Но наш автомобиль, оснащенный стеклоподъемниками, обогревом передних сидений, да еще окрашенный в престижный цвет «приз», стоит дороже — $5700.

...Несколько цитат

Александр Диваков, испытатель Авторевю :
"Правильный автомобиль. Но мне не хочется с ним общаться"

Рустам Акиниязов шеф-редактор журнала Автоспорт :
"Двадцать шесть рублей тридцать копеек! Столько стоит в магазинах запчастей маленький аксессуар — «болт противошумный для замков дверей автомобилей «десятого» семейства». Чуть больше сотни рублей за комплект, полчаса на установку — и двери у «десятки» закрываются, как у Мерседеса."

Константин Сорокин, обозреватель Авторевю:
"И если бы «голый» ВАЗ-2112 стоил процентов на тридцать дешевле нынешнего, то я бы такую машину купил. Потому что это довольно удобный и современный отечественный автомобиль."

Михаил Подорожанский, главный редактор Авторевю:
"Наверное, если оценивать отдельные качества, то выяснится, что ВАЗ-2112 лучше «восьмерок» и «девяток». Но я почувствовал себя окруженным нелюбовью. Неужели тот, кто прилаживал к стойкам пластмассовые накладки, не заметил, что они встали криво? Заметил, но оставил как есть. Неужели не было видно, что кнопка звукового сигнала стоит с перекосом? Неужели непонятно, что торчащие из-под подушки сиденья провода с устрашающими разъемами вызовут скорее ассоциации с электрическим стулом, а не с комфортным подогреваемым креслом? И еще с десяток таких «неужели»..."

Подробнее можно прочитать в Автофаке, раздел Выбор автомобиля, Опыт эксплуатации.
С фото ВАЗ 2112 и испытателей-авторов читайте Авторевю, №6, 2001

Авторевю

Спасибо, Андрей!

От ред. Ladaonline: Вот такое письмо пришло нам 18 февраля 2001г.

Не смог найти конкретного перечня инструмента (т.е. ключ такой-то, насос... и т.п.) , прилагаемого к 93-й люкс (вариантное исполнение "24"). В листочке с названием "ПЕРЕЧЕНЬ инструмента, принадлежностей и технической документации" ссылка: "Инструмент: в соответствии с комплектацией автомобиля" (ищи то, не знаю что). Не могли бы вы помочь? Не откажусь и от полного перечня.
Спасибо. Андрей.

Мы передали этот вопрос специалистам АВТОВАЗа. И сегодня уже можем сообщить, что благодаря этому вопросу ситуация изменилась. Все автомобили теперь комплектуются подробным перечнем, текст которого можно посмотреть в Автофаке - Опись упаковки и пломбировки автомобилей ВАЗ

Спасибо, Андрей! Конечно, полтора месяца для ответа на вопрос – скорость не «инернетовская», но иногда стоит проиграть «в скорости», чтобы выиграть «в содержании».

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Обзор рынка№ 11 от 10.04.01.

На автомобильном рынке пока без перемен. Модели, модификации,комплектации, цвета…у дилеров есть практически все. Спрос по-прежнему находится на среднем уровне, и цены изменяются незначительно. Дилерам сейчас приходится вести нелегкую "борьбу за клиента", и учиться торговать "по-новому". Кто-то вкладывается в рекламу, кто-то снижает издержки за счет персонала, кто-то продает автомобили под-заказ, кто-то выдумывает новые "схемы". Некоторые наиболее солидные московские дилеры предлагают ВАЗы даже с двух-, а то и трехлетней гарантией, правда, при этом, обязуют клиентов проходить все ТО и сервисное обслуживание только на их собственных СТО. Мелким дилерам приходится намного тяжелее, и в отсутствии собственного капитала, проценты по кредитам зачастую перекрывают торговую "маржу". Время легких денег кануло в прошлое.

Для того чтобы немножко облегчить дилерскую долю, в начале апреля управлению маркетинга АВТОВАЗа пришлось даже несколько снизить отпускные цены почти на весь модельный ряд. Больше всего, на 4 200 была снижена цена на "хетчбек" 2112. На ряд других переднеприводных моделей завод снизил цены на 1-2 тысячи. Среди классики подешевела только "шестерка". Поднялась отпускная цена на семейство Нивы 213-ю и 31-ю модели на 1500 и 2000 рублей соответственно. Изменение рыночных цен за прошедшую неделю на "тольяттинской" площадке было не очень большим. Цены на "пятерки" и "шестерки" в Тольятти выросли в среднем на 1000-1500 рублей. Колебания цен на передний привод составили 500 – 700 рублей. В цветовой гамме наибольшее предпочтение у покупателей к светлым тонам.

Разница цен между Тольятти и регионами по-прежнему достаточно велика и на некоторые модели составляет более 10 тысяч рублей. В Москве и регионах неплохо продаются "пятерки", "семерки", карбюраторные "девятки", Нивы, инжекторные 8-клапанные "десятки". Спрос на дорогие 16-и клапанные "десятки" и "одиннадцатые" находится на достаточно низком уровне.

Сравнивая "весенний сезон" в прошлом году и в этом можно отметить существенную разницу в тенденции. Относительно прошлого года рынок практически "стоит".

Одна из причин тому кроется в экономической сфере, а именно в деньгах. В отличие от прошлогодних безостановочных темпов прироста денежной массы в размере 4-6 % в месяц, в этом году, в январе количество денег в экономике России сократилось на 5-6 % , в феврале и марте прирост составил 2-3 % в месяц. Это обусловлено достаточно низкими ценами на нефть и другое стратегическое сырье, и уменьшением притока в страну валютной выручки. Темпы инфляции в этом году выше прошлогодних, и опережают рост стоимости на автомобили.
Так что покупатель сейчас находится в выгодном положении, и можно не торопясь выбирать себе автомобиль, или заказать нужную комплектацию и цвет у дилера.

Средние цены на автомобили ВАЗ по состоянию на 10.04.01 г. в тыс.рублей. смотрите в Автофаке .

Целиков Сергей,
руководитель проекта Ladaonline

"Наш автомобиль можно сравнить с автоматом Калашникова"

Юрий Целиков, заместитель главного инженера управления по техническому обслуживанию автомобилей АО "АВТО- ВАЗ", в особом представлении не нуждается. Как известного специалиста по техническому обслуживанию автомобилей, автолюбителя и вместе с тем поэта, юмориста, приятного собеседника его хорошо знают на заводе, в городе. А об особом расположении к этому человеку журналистской братии и говорить не приходится. Сегодня Юрий Целиков – гость "Перекрестка". С читателями нашей газеты он делится своими личными наблюдениями по эксплуатационным характеристикам вазовских автомобилей, а также комментирует данные интересного теста, который был проведен в Финляндии.

– Очень часто зарубежные корреспонденты иронизируют над автомобилями Волжского автозавода. Но эта ирония связана в основном с тем комфортом, к которому привыкли все западные авто- владельцы. Как только дело касается реальной эксплуатации автомобиля в реальной стране, эти же самые корреспонденты начинают охать и ахать: "Надо же, какой надежный автомобиль!". Я в своей жизни испробовал практически все вазовские модели – от "копейки" до новой "Нивы". И как автолюбитель пришел к такому выводу: самая лучшая модель всех "времен и народов" для России, развивающихся стран и для тех территорий, где суровый климат и дороги сильно меняются в течение года, – наша "копейка". Это действительно был качественный, народный автомобиль. После нее на почетное место я бы поставил "Ниву"-2121, которая для России считается автомобилем повышенной проходимости, а для западных стран – вездеходом.

Что же касается новой "Нивы", то она на самом деле произвела сенсацию во всем мире. Нас быстренько скопировали, и японцы, и американцы, и англичане по ее образу и подобию начали делать свои варианты полноприводников с высоким комфортом.
Хочу сказать об "Оке". Обычно на нее никто сильно-то не обращает внимания, хотя автомобиль этот повышенной проходимости для всех зарубежных стран. А в России это, можно сказать, маленькая "Нива". Я сам наблюдал и сам проезжал по таким дорогам, где застревали достаточно серьезные джипы. А она из-за своей легкости и переднего привода проскакивала по таким снежным заносам, что все только охали и ахали. "Восьмерка" – это тоже эпоха для завода.

Но особо скажу о "десятке". Этот автомобиль до сих пор очень многие недооценивают. А у нее жизнь ожидается очень долгая. Совсем недавно один мой хороший знакомый – начальник техотдела специальных комплектаций и омологации управления поставок на внешний рынок Иван Шамов передал любопытный материал. Это перевод с финского языка про выбор автомобиля для зимних условий. В нем речь идет о своеобразном "десятиборье", в котором принимали участие 19 автомобилей лучших фирм мира. Среди них были Audi, BMW, Citroen, Ford, Honda, Mazda, Mercedes-Benz, Nissan и т. д. Широким был и диапазон цен представленных машин. Самой дорогой машиной, вышедшей на старт, была BMW. А cамой дешевой и доступной (почти в 4 раза дешевле) – наша "Лада".

В начале соревнований за звание зимнего автомобиля 2000 года на вазовскую "десятку" смотрели очень скептически. Но после окончания "десятиборья" отношение к нашему автомобилю было уже более уважительное. А проводилось "десятиборье" по следующим параметрам: зимняя езда, владение автомобилем, тормоза, способность передвижения, расход топлива при холодном двигателе, токсичность выхлопов при холодном двигателе, отопитель, фары и видимость, электробогрев, зимнее оборудование.

Изучая этот материал, я отметил моменты, которые меня порадовали. Несмотря на то, что на "Ладе" был ряд недоделок, во многих обстоятельствах, связанных с зимней ездой, она свободно "делала" очень дорогие автомобили. К примеру, автор статьи пишет, что в конкурсе на владение автомобилем "Лада" идет очень уверенно и переносит тягу без буксовки колес. Никто заранее не поверил бы, что "Лада" вскарабкается по извилистой дороге на гору всех быстрее, но вот так случилось. С другой стороны, если со скоростью поторговаться, ездовые качества облегчаются, но все равно Лада" бежит по зимним поверхностям с так же быстро, как и многие ее более дорогие конкуренты".

Здесь стоит сказать, что по итогам конкурса наш автомобиль занял 19-е место только лишь из-за вентиляции в салоне, негерметичности, из-за того, что боковые стекла нагревались очень долго. Все это отбросило нас на несколько мест назад. Видимо, именно на эти показатели нужно обратить внимание и конструкторам завода, и всему коллективу ВАЗа. Если бы итоги подводились по результатам пяти первых номинаций, то наш автомобиль занял бы 8-е место, а учитывая показатель цены – вообще перешел бы в тройку лидеров.

Внимательно изучив всю систему оценки, которая применялась во время конкурса, я сделал свою собственную таблицу. Помните сказку Григория Остера "38 попугаев"? Там длину удава измеряли попугаями, обезьянами, слонами. Так вот я стал измерять параметры автомобилей, участвующих в конкурсе, своеобразными попугаями. А за единицу измерения взял стоимость одной лошадиной силы мотора. Любопытная получилась картина. По моей таблице в этом состязании "Лада" была бы лидером. Если некоторые виды "десятиборья" поменять на те, что предложил бы я, то мы вообще вошли бы в тройку лидеров. И за "Ладой" остались бы многие дорогие и уважаемые в мире автомобили.

Решить бы нам проблему вентиляции в салоне и герметичности – и лучше нашей "Лады" для зимних условий просто не было бы. Я все время говорю: принарядить и причесать нашу российскую женщину – и она станет красивее всех, так же и наш автомобиль: сделать ему "макияж", устранить недоделки – и цена его резко возрастет. А еще наш вазовский автомобиль я бы сравнил с автоматом Калашникова: уронил его в воду, в песок, в грязь, почистил – и он опять стреляет.

Инна ЧЕКАРЕВА,
"Волжский автостроитель", №65 от 6 апреля 2001 г.

ИА Ladaonline

4X4=04

В мировом автомобилестроении найдется немало примеров, когда экспериментальные разработки довольно быстро становились массовыми серийными автомобилями. Долгие годы наш автопром шел иным путем, десятилетиями подбираясь к новым моделям. Но, как говорится, наступили "другие времена, другие песни".

Когда группа молодых конструкторов ОАО "АвтоВАЗ" предложила идею доступного автомобиля с улучшенными дорожными характеристиками и повышенной проходимостью для активного отдыха, многие восприняли это как нечто несерьезное. Даже когда автомобиль ВАЗ-21116.04 демонстрировал свои неординарные способности ("Автомобили", Ь 7/2000), раздавался нестройный хор голосов, требовавший прикрыть программу. По мнению оппонентов, все проблемы народного внедорожника должна была решить "Нива" ВАЗ-2123. Кое-кто из руководства Департамента развития ВАЗа даже поплатился должностями, доказывая неразумность такого недальновидного подхода. И здесь в распри и дебаты вмешалась Ее Величество Судьба. Проект ВАЗ-2123 неожиданно стал объектом пристального внимания General Motors. И вся программа выпуска российского джипа (и нынешней "Нивы" — с весьма большой долей вероятности) полностью перешла в сферу интересов создаваемого СП. Получилось, что фактически отечественный автозавод остается без собственного автомобиля для дачников, охотников, селян и просто любителей активного отдыха!

И за несколько дней поисковая работа конструкторского бюро под руководством Вадима Классена переросла в одну из самых перспективных программ. Темпы, которыми сейчас осуществляется этот проект, похоже, пришли к нам из другой жизни. Чуть более полугода назад мы впервые познакомились с "проходимцем" ВАЗ-21116.04. И вот теперь сидим в салоне только что собранного универсала, ставшего родоначальником нового семейства ВАЗ. Прежде чем отправиться на этом автомобиле по городским улицам и дорогам Заволжья, знакомимся с изменениями, внесенными в конструкцию прототипа и ставшими фактически базой для подготовки серийного выпуска новых машин. Пересмотрены основные узлы трансмиссии, передней подвески, конструкция карданного вала. Прежде всего, все эти устройства и агрегаты значительно "полегчали". Так, поворотные кулаки, став алюминиевыми, "сбросили" с себя почти по 2 кг. Алюминий заменил сталь и в карданных валах. Рычаги передней подвески теперь свариваются из тонкостенных стальных гнутых труб, а не штампуются. По такой же технологии сделан подрамник для сборки силового агрегата и переднего моста. Вдвое легче (на 12 кг) стал подрамник заднего моста. Не удивительно, что в результате общий вес автомобиля снизился почти на 50 килограммов.

Готовя машину именно к серийному производству, конструкторы постарались свести к минимуму этапы технологической подготовки и освоения производства. Вся "ходовка" состоит фактически из трех подсборок — силовой агрегат с передним мостом, задний мост и карданные валы с вискомуфтой. К кузову они крепятся через резиновые вибро- и шумоизолирующие опоры. Что еще можно сказать о новой "ноль четвертой"? В процессе доводки трансмиссии и компоновки заднего моста удалось вернуть на место запаску, освободив багажник. И это, как ни странно, при увеличении базы и смещении заднего моста на 50 мм назад. В результате удалось отодвинуть колесные арки и расширить задние сиденья. Но самые большие изменения скрыты под капотом. Для нового семейства разработаны два новых двигателя объемом 1,9 л. От перспективных моторов Opel в интересах скорейшего освоения производства пришлось отказаться. К тому же стоимость автомобиля с вазовским "сердцем" значительно ниже.

Позже, оказавшись за рулем ВАЗ-21113.04, мы смогли убедиться, что потеря 10 "опелевских" л.с. практически не сказалась на динамике автомобиля. Более того, значительно возросла тяговитость двигателя. Новое семейство получило и новое сцепление, которое позволяет полностью реализовывать 160 Нм крутящего момента новых двигателей. Нам пришлось ездить на "ноль четвертом" в самый разгар умопомрачительных мартовских снегопадов. Первое, на что мы обратили внимание, — хорошая маневренность в условиях напряженного городского движения, осложненного снежными заносами. Не трудно было и выбраться с заснеженной стоянки на проезжую часть, перевалив через сугроб, образовавшийся после прохода снегоуборочной машины. Но подлинные чудеса продемонстрировал наш "конь" за городом.

С легкой дрожью в сердце на скорости 60 км/ч мы свернули с накатанной дороги на снежную целину глубиной более полуметра. Однако ничего страшного не произошло. Подняв фонтаны снега, универсал уверенно проложил глубокую колею. Интересно, что ее края были абсолютно ровными — безо всяких признаков рыскания из стороны в сторону, что говорит об отменной устойчивости машины в переходных режимах и при движении по бездорожью. Шедший рядом с нами по накатанной колее контрольный образец повторить наш маневр не рискнул. Видимо, установленная на нем трансмиссия VW для нашего снега оказалась слабоватой. О поведении автомобиля на виражах и при попытке поставить его в занос лучше всего говорят фотографии. Что можно сказать о езде по нечищеным и накатанным российским проселкам? Максимум, который мы позволили себе под неусыпным надзором заводских испытателей, — 120 км/ч. Проблемы при этом были не столько у нас, сколько у соседей по движению. Выражение лиц и реакция водителей, которых без труда обходила обычная внешне "Лада", — тема отдельного разговора.

По результатам испытаний нескольких образцов универсалов 21113.04 с различными типами трансмиссий уже подготовлены образцы седана 2110.04 и хэтчбека 2112.04. Базой для них станут двигатели 21084 (8-клапанный впрыск, 95 л.с./5400 мин-1) и 21124 (16-клапанный впрыск 110 л.с./5600 мин-1). Полным ходом идут работы по подготовке производства вискомуфты собственной конструкции. Собственно, таких конструкций будет несколько, и, по мнению Вадима Классена, со временем возможна их многократная смена в зависимости от предполагаемых скоростных или дорожных условий движения. По его замыслу, можно будет менять трансмиссии в фирменных техцентрах в минимально короткие сроки. Появление семейства, получившего заводской индекс 04, — элемент меняющейся философии АвтоВАЗа. Кроме автомобилей утилитарного назначения, в "ноль четвертое" должны войти заказные конструкции для любителей "экстрима" и спортивные версии хэтчбека 2112.

В ближайшее время закончится формирование еще трех семейств, которые и составят вместе с "04-м" основу производственной программы. Это, во-первых, "Калина". В него войдут уже известные нашим читателям 1118 ("Автомобили", Ь 9/2000) и 1119 ("Автомобили", Ь 11/1999), универсал 1117 (знакомство с ним еще впереди) и многофункциональный 1120. На заводе полным ходом идет подготовка оснастки и технологического оборудования для производства этих автомобилей. Основу видоизменяемого семейства 2110 составит модернизированный вариант "десятки", премьера которой состоится на МИМС"2001. Автомобиль радикально изменился внешне, а модельный ряд двигателей дополнится агрегатами объемом 1,8; 1,9 и 2,0 л собственной разработки (от установки импортных силовых агрегатов решено отказаться). Самое время рассказать о новинках, подготовленных вазовскими двигателистами. Завершаются испытания двухтопливного впрыскного силового агрегата для "десятого" семейства. Кроме традиционного бензина, мотор может работать на сжатом природном газе. В этом случае топливом служит метан, закачанный в 70-литровый баллон под давлением 200 атмосфер. Дозированная подача газа в каждый цилиндр осуществляется отдельной форсункой с электронным управлением. Расход газа — 5,5 м3/100 км. Одной полной заправки хватает на 280 км. Комплекс относится к системам четвертого поколения — ведущие западные фирмы лишь приступают к подобным разработкам.

Сейчас разработан баллон для установки в багажник ВАЗ-2110 и заканчивается проектирование 45-литровой емкости для монтажа в нишу запасного колеса ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Важным достоинством нового двигателя является незначительная потеря мощности при переходе с одного вида топлива на другой. Так, если у карбюраторного мотора она достигает 20%, то у новых двигателей с впрыском этот показатель не превышает 7-10%. Еще одно преимущество новинки — чистота выхлопа: все параметры соответствуют нормам Euro II и Euro III. А благодаря применению облегченных металлопластиковых баллонов, узлов и агрегатов российского производства стоимость комплекта не будет превышать 11-12 тыс. руб.

Другая новинка — традиционный бензиновый впрысковый двигатель 2112 с новой системой питания. В багажнике "десятки" установлен малогабаритный электролизер, вырабатывающий кислород и водород. Кислород отводится в атмосферу, а водород направляется в систему питания. Добавки газа в объеме 5-7% не только повышают мощность двигателя, но и коренным образом меняют картину сгорания топливной смеси и все характеристики выхлопных газов. Ведутся работы и по расширению гаммы бензиновых двигателей. Параллельно с форсированием силового агрегата, у которого центровое расстояние составляет 89 мм, разработана серия двигателей с новым 95-миллиметровым блоком. Объем самого маленького из них достигает 2,0 л, но будет доведен до 2,4-2,5 л при увеличении мощности до 150-160 л.с.

Леонид Круглов. Фото Юрия Бритова. Журнал "Автомобили", №4, 2001

Автомобили


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Вопрос о типе масла для двигателя на а/м ВАЗ 21093

Вопрос. Мой авто совсем немолодой 97г.(Samara Baltic L), но пробег пока составляет только 15.5 тыс. км.
После двух тысяч я залил Visco 2000 - минеральное масло, а ближе к 10. тыс. поменял на Visco 3000 - полусинетика. Продавцы настоятельно рекомендуют для новых автомобилей заливать чистую синтетику.
Меня интересует ответ специалистов на следующий вопрос: Какой тип масла (минеральное, полусинтетику, синтетику) необходимо заливать в новый автомобиль ВАЗ 21093? Вопрос о классе масла меня не интересует - уже проинформирован (заливаю супер кажется SJ/CF)

Ответ.Синтетика это единственный вариант при запуске промороженного при -30С автомобиля. А для более мягкого климата только вопрос моды (и ваших денег). Основа масла отвечает за вязкость в определенном диапазоне температур. Для минерального масла предел 5W40, для синтетики - 0W40; правда и цена одной заправки при этом будет в районе 800 руб. После того, как двигатель прогрелся, основа ему безразлична. На первый план выступает набор, количественное соотношение и качество присадок. Масла "Супер" предназначены для более форсированных 16-клапанных двигателей с гидротолкателями. Применение их на обычных двигателях экономически не оправдано, но позволяет увеличить ресурс деталей. Согласен, что менять дорогое масло проще, чем разбирать двигатель для замены изношенных деталей, но вечно этим не проживешь, а цена двух заправок Mobil-1 сравнима с новым распредвалом.
Заправляйте фирменные минеральные масла, не обязательно "Супер" и не ошибетесь. Экономия как минимум вдвое без ухудшения эксплуатационных показателей. Почувствуйте превосходство перед владельцами BMW и Мерседесов: у них нет выбора, а у вас это только вопрос денег :)

А.Яковлев.
УПД.

Как вернуть свою собственность

Вопрос. Я имею "Ниву" 1990 г. Купил в 1991 в магазине по целевому чеку. Хотел продать год назад но номер двигателя совпал с номером двигателя шестерки угнанной в Киргизии.Запрос в Киргизию подтвердил что это так. Теперь сделали запрос на завод - изготовитель а оттуда ничего . Моя собственность зависла теперь продать и купить новую не могу , некоторые говорят - переписка может идти и год и два. Как можно решить эту проблему? Говорят, что эта проблема встречается у многих.

Ответ.Управление действующего производства Дирекции по развитию АО "АВТОВАЗ" в 1999 году разъясняло:
двигатели на Вожском автозаводе технологически делятся на три семейства:
"Ока", "2108", "классика". В семейство "классика" входят и двигатели для а/м "Нива".

Эти семейства имеют сквозную (не зависящую от модели двигателя внутри смейства) независимую друг от друга нумерацию. Т.е. двигатели разных семейств могут иметь одинаковый номер, но обозначение модели двигателя будет другим. Также возможно повторение номера двигателя внутри семейства, т.к. номер имеет семь знаков и после выпуска 10 миллионов двигателей, нумерация начинается вновь.
С семейством "классика" это произошло в конце 1988 года. Поэтому есть некоторая вероятность встретить двигатель одной модели с одинаковым номером. По остальным семействам этого на сегодняшний день быть не может.

Дополнительно:
Кузова же маркируются следующим образом:
Семейства «2108» и «Нивы» имеют сквозную нумерацию, не зависящую от моделей и их модификаций внутри семейства (например, 21083, 21091, 21099, а для «Нивы» – 2121, 21213, 21214 и т.д.)

Нумерация на «классике» идет отдельно по каждой модели, включая ее модификации.
Порядковый номер кузова по каждой группе может повториться только тогда, когда их количество превысит 10 миллионов. На данный момент такой ситуации не существует. Но даже, когда это произойдет, вероятности того, что совпадет весь идентификационный номер а/м, практически нет.
На сегодняшний день могут совпасть номера кузовов различных моделей. 2107 и 21061, 2105 и 2108, но не могут совпасть 2104 и 21043, 2108 и 21099 и т.д.

Ответ подготовлен на основании консультации со специалистами АО "АВТОВАЗ"

ИА Ladaonline


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

К вопросу о подушках безопасности...

Уважаемый ВАЗ,

В статье "Модернизация или работа над ошибками?", посвященной ВАЗ-2110, в мартовском сего года номере журнала "За Рулем" (стр. 169) написано: " А вот подушка безопасности, встроенная в рулевое колесо, уже готова и ждет своих заказов от зарубежных дилеров". А что, заказов от российских дилеров она не ждет?
Сказать, что 150 долларов за подушку безопасности "наши люди" платить не будут - неверно, учитывая что ВАЗ начиная с января 2001 года постоянно увеличивает ежемесячный выпуск автомобилей 21103-00-014 с кондиционерами , которые поднимают стоимость машины на 700 - 1000 долларов, а не на 150. То есть ясно, что в одной Москве ВАЗ в состоянии продать в год "десяток" с подушками не меньше, чем всем своим зарубежным дилерам вместе взятым. Посему вопрос: когда "десятки", "одиннадцатые" и "двеннадцатые" с подушками безопасности появятся на внутреннем рынке?
С уважением,
Анатолий,
ВАЗ-21102

Ответ специалиста ВАЗ:
С конвейера все автомобили сходят в нормальной комплектации. Установкой подогрева сидений, подушек безопасности, кондиционеров и т.д. занимаются специализированные околоВАЗовские фирмы, после которых автомобили попадают в продажу.
150$ за подушку безопасности основная масса людей действительно платить НЕ хочет - существует соответствующее маркетинговое исследование. Массовым спросом пользуются именно простейшие комплектации. Более обеспеченных покупателей просим не волноваться, а обращаться в специализированные фирмы. Вам там не только магнитолу и airbag, но и усилитель рулевого поставят, и лебедку, и ABS, и автоматическую коробку. Все, что хотите и можете себе позволить. К сожалению располагаю информацией только по Тольятти.

Николай Вершинников
Отдел проектирования кузовов. УПА.

Уважаемый Николай,
Спасибо за Ваш ответ. Я считаю себя патриотом ВАЗа (всю жизнь езжу на этих машинах), но меня искренне удивила Ваша информация.
Прошу пояснить следующее. Вы говорите, что за кондиционером и подушкой безопасности надо обращаться в специализированные фирмы. Однако, как вы поясните тот факт, что "На Волжском автомобильном заводе был подписан приказ "О комплектации климатическими установками фирмы "Фрижет" автомобилей ВАЗ 21102, 21103, 2112, 21113", согласно информации тольятинской фирмы "Слафт", которая эти машины и продает С ГОДОВОЙ ГАРАНТИЕЙ ВАЗа? То есть, ВАЗ, а не "специализированные фирмы", все-таки производит автомобили с кондиционерами.
Что касается "специализированных" фирм, спасибо за совет, обращался... Два года назад одна такая фирма в Москве изуродовала мой ВАЗ 21102, установив там кондиционер, при этом напрочь перестала работать рециркуляция (постоянный неустранимый подсос воздуха в салон), несмотря на неоднократные попытки устранить дефект. Сами понимаете, что о таком дефекте не могло бы быть и речи при условии установки кондиционера на заводе (и к тому же, это было бы гораздо дешевле).
Что касается подушки безопасности, то я ни знаю ни одной "специализированной фирмы", которая их устанавливает. А для чего тогда ВАЗ, а не "фирмы", уже несколько лет испатывает подушку безопасности для ВАЗ 2110? Пожалуйста, поясните такую информацию журнала "За рулем" (стр. 169) написано: " А вот подушка безопасности, встроенная в рулевое колесо, уже готова и ждет своих заказов от зарубежных дилеров". Вы хотите сказать, что на экспортные "десятки" подушки безопасности устанавливают "специализированные околоВАЗовские фирмы"??? А почему на ВАЗ 21214 их устанавливают на ВАЗе?
Спасибо,
Анатолий
ВАЗ-21102

Ответ специалиста ВАЗ:
И да и нет. В связи с тем, что в условиях конвейера сложно произвести осушку и заправку хладоагентом, фирма "Слафт" по договору забирает с ВАЗа собранные "Десятки"-полуфабрикаты и везет их доделывать на свои производственные площади.
Аналогичная ситуация с подушками: специальный вал рулевого ставится на конвейере, а сам мешок - у дилера за рубежом.
Со стороны российских и московских потребителей удобнее представлять ВАЗ единым целым, как и предложил "За рулем".
Тонкости договорных отношений ВАЗа могут быть интересны тольяттинским покупателям, да и то не всем.
На 21213 и 21214 полтора года назад на конвейере действительно была установлена большая партия (4000 комплектов), скопившихся на складах подушек безопасности. Это было сделать легко, т.к. мероприятие не влекло изменений конструкции рулевого. Практически вместо одного "бублика" на сборку завозили другой.
С 1982 по 1990 годы установка кондиционеров на все тогдашние модели была полностью технологически отработана и производилась только на главном конвейере. Это доперестроечный вариант. Видимо, он не самый удачный чисто экономически.

Что касается недобросовестности в околоавтомобильном бизнесе, могу напомнить пару вечных мудростей, адресованных потребителю:
- "Кто предупрежден - наполовину спасен",
- "Кто владеет информацией - тот владеет ситуацией".
Накапливайте эту самую информацию и решайте, кому можно доверять, а кому нет.
Сломанная рециркуляция еще не самое большое зло из наиболее распространенных. Некоторые фирмы от жадности "забывают" сделать осушку, в результате чего кондиционер через год придет в негодность. Нужны фирменные удлиненные болты крепления кронштейна вместо штатных, нежелательно применение "левых" трубок, чреватое потерей герметичности. Разумеется, надо обращать внимание на добротность монтажа.

Неправильно, когда клиент больше продавца услуг беспокоится о качестве. Тенденция сейчас такова: обманом покупателя долго не проживешь: не выгодно и небезопасно. Верно и обратное: потребитель готов платить за хорошее к себе отношение.

Антон Парфенов.
ДТР. Управление действующего производства.


Если у вас есть вопрос можете задать его прямо сейчас.


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное