Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 24


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 24
22 января 2001


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
ОБЗОРЫ - обзоры рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ LadaOnLine.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


ЧТО НОВЕНЬКОГО НА САЙТЕ LADAONLINE?

Наши предположения оказались верными. С 22.01.2000 АВТОВАЗ изменяет отпускные цены для своих дилеров. Как и в предудущий раз, изменение цен затронет не весь модельный ряд. Максимально "подросла" цена на ВАЗ 21053 - на 3 500 руб., на 2 500 подорожала ВАЗ 21065, затем идут - ВАЗ 21061 - на 2 111 руб. На 2000 руб - "семерки" и удлиненные "Нивы" (ВАЗ 2131). "Универсал" (ВАЗ 21043) и карбюраторные "Нивы" подорожают на 1 615 руб. и 1 500 руб. - соответсвенно. Меньше всего повысится цена на ВАЗ 2106 - на 467 руб. Отпускные цены других моделей останутся без изменений. Снижение цен в этот раз не коснулось ни одной модели. Отпускные цены завода максимальной комплектации (30 моделей и модификаций) с 22 января 2001 года смотрите в Автофаке. здесь

Автоспорт

Внимательный посетитель нашего сайта, конечно, уже заметил, что в нашем "меню" добавилась кнопка Автоспорт. Любопытный посетитель нашего сайта уже "слазил" и проверил - куда ведет эта кнопка. Дотошный посетитель нашего сайта исследвал все разделы и страницы сайта LADA AUTOSPORT …(да-да, именно туда и ведет кнопочка "Автоспорт" нашего сайта, уважаемый догадливый посетитель!) И что же там интересного? - скажет недоверчивый посетитель. Отвечаем: Вибирайте по вкусу! Любите смотреть спортивныые гонки? - Пожалуйста - для Вас видео-ролики с Рождественских гонок 2001 года Для интересующихся именами чемпионов - Официальные результаты сезона 2000 года (Трековые, кольцевые, ледовые, горные гонки; ралли, кросс, ралли-крос, ралли-рейд, картинг, автомногоборье) Узнать в лицо чемпионов и их автомобили "в деле" можно полистав Фотогалерею Сезон 2000 года - около 400 снимков А есть еще и Сезон 1999 года и С миру по фотке

Давай с тобой поговорим...

В эти дни в Форуме делились опытом о шинах . Пытались разобраться - "что щелкает в передней подвеске ВАЗ 2110". И с помощью Дмитрия Дударя выясняли - - почему не гаснет лампочка СЕ

Автофак сообщает...
О замене вторичного вала КПП "десятого" семейства

По сообщению одного из крупных дилеров ВАЗа в начале декабря получено письмо из дирекции по техобслуживанию и обеспечению з/ч АО АВТОВАЗ. Номер письма исх.20000/532 от 30 ноября 2000г. В котором несколько туманно и двусмысленно рекомендуется производить замену КПП на автомобилях «десятого» семейства. Видимо «точка» по этой проблеме еще не поставлена, т.к. до сих пор клиенты и дилеры задают вопросы по возможности замены КПП за пределами сроков гарантии на автомобили с карбюраторными двигателями и с двигателями с ЭСУД (8-ми клапанными).
Почти дословный текст письма:
«АВТОВАЗом с мая 20 года устанавливается на автомобили семейства ВАЗ 2110 модернизированная КПП. В целях выполнения программы исследования по эксплуатационной ходимости изделия на автомобилях с повышенной мощностью двигателя, прошу обеспечить замену на всех автомобилях ВАЗ 21103 КПП выпуска до мая 2000 года.
Получаемые для этой цели КПП или ведомые валы заменять на автомобилях без ограничения срока гарантии и пробега. В сервисной книжке на странице «особые отметки» и АГО записывать: «Ресурс 1701105566000». Оказывать помощь запчастями другим автоцентрам при обращении.
Для других моделей автомобилей семейства ВАЗ 2110 в случаях износа стопорного кольца 2110-230203010 производить ремонт КПП по пункту 2 в 2000-2001г.г.»

Информационное агенство LadaOnLine


НОВОСТИ

ВАЗ на пути новой программы

Производственная программа этого года рекордная для АвтоВАЗа. На основной площадке завода и в опытно-промышленном производстве намечено собрать более 752 тыс. автомобилей. План ОПП увеличен будет до 16-18 тыс. Тем более, что производство располагает теперь импортной окрасочной линией на 20 тыс. кузовов.

744 тыс. автомобилей, которые планируется собрать на главных конвейерах, для АВТОВАЗа дело не новое. Примерно на такую цифру мы уже выходили в 1990 и 1997 годах. Но тогда "Жигули" и "Лады" не собирались за пределами Тольятти, а сейчас для этих целей предстоит изготовить порядка 54 тыс. кузовов для разобранных серий плюс 4,5 тыс. кузовов в запчасти. Добавьте к этому примерно 130 тыс. двигателей и узлов механики для заводов внешней сборки в Сызрани, Эквадоре, на Украине, а также для ОПП и тольяттинских фирм, производящих инкассаторские "Нивы" и пикапы. 50 тыс. двигателей ВАЗ-2106 ждут в Ижевске, на сборке автомобиля "Орбита"-2126, 56 тыс. двигателей объемом 0,75 литра для микролитражки "Ока" - в Серпухове и Набережных Челнах.

Особая статья - запасные части, владельцы "Самар" и "десяток" порой испытывают дефицит деталей для своих автомобилей. Причина этому, прежде всего, ограниченность завода мощностями по выпуску запчастей для переднеприводных машин. Сейчас принимаются организационные меры, чтобы с максимальной отдачей использовать оборудование. Проблема еще и в том, что сейчас даже те узлы, которые влияют на безопасность автомобиля (передние стойки, тормозная система) направляются в свободную продажу. Это неправильно, и политика будет меняться. Узлы и компоненты, связанные с безопасностью, а также дефицитные, будут меняться и ремонтироваться только в нашей фирменной системе и на станциях, с которыми завод заключит соответствующие соглашения. Это касается не только гарантии, но всего срока службы автомобиля.

Позаказная сборка - одна из примет прошедшего года, характеризующая стремление АВТОВАЗа перенимать у зарубежных компаний все лучшее. Пока цветовую гамму удается выдерживать в 87 случаях из 100, но из-за различных отклонений в технологии только 60-63% автомобилей с заказанным цветом попадают к "своему" дилеру. С начала этого года планируется начать прием заявок на позаказную сборку от всех желающих оптовых продавцов автомобилей.

Пресс-центр ВАЗа

Испытатели «охотятся» за морозами

Несмотря на аномалии погоды (дождь и слякоть в новогодние праздники), идут зимние испытания вазовских моделей. Во время оттепели спасает холодильная камера в УПД (управлении проектирования двигателей) – единственный вазовский «полюс холода». Камера позволяет испытывать автомобили по специальным методикам при стабильно низких температурах – вплоть до минус 40 градусов. В последние годы, когда почти прекратились выездные испытания, этот объект в зимнем сезоне загружен работой до предела. Специалистам УПД приходится обеспечивать работу камеры в две смены, включая и выходные дни. Здесь сумели создать необходимые режимы испытаний по стандартам Евро-3 и даже Евро-4.

А испытатели управления дорожных испытаний и доводки автомобилей вынуждены «ловить» погоду, любые морозные дни и ночи. Идет работа в дежурном режиме, автомобили испытываются и на полигоне, и на дорогах общего пользования. Все надеются, что морозы еще нагрянут…

Газета "Волжский автостроитель"

Тесные связи АВТОВАЗа

Как уже сообщалось, в производственной программе 2000 года АО "АВТОВАЗ" среди прочих показателей справилось и с планом по кооперированным поставкам. Это в свою очередь позволило не менее успешно сработать и партнерам волжских автостроителей на автосборочных заводах в России и за рубежом.

На ЗАО "РосЛада" в Сызрани, где изготавливаются модели ВАЗ-2106 и ВАЗ-21093, в 2000 году собрано 31 669 автомобилей. Прирост более чем солидный, тем более, что за все время производства на "РосЛаде" - с июля 1998 года - всего выпущено 60 665 вазовских малолитражек. В 2001 году сызранцы планируют изготовить уже 40 тысяч автомобилей ВАЗ.

Стабильно работают автосборочные заводы в Серпухове и Набережных Челнах, где выпускаются микролитражки "Ока". В 2000 году в Подмосковье изготовлен 16 571 такой автомобиль, а в Татарстане - 33 550. Положительная рентабельность "Оки" отмечается на обоих заводах. План 2001 года по выпуску автомобилей ВАЗ-1111 на СеАЗе и ЗМА соответственно 18 000 и 36 000 штук.

Луцкий автозавод на Украине и фирма "Аймеса" в Эквадоре являются новичками в кооперации АВТОВАЗа. Выпуск ВАЗ-21093 на ЛуАЗе начался в апреле 2000 года, а первые ВАЗ-21214 на "Аймесе" изготовлены в ноябре. Между тем, украинские автостроители в сентябре отметили сборку тысячного автомобиля, а на ежегодной международной автовыставке в столице Эквадора Кито в середине ноября состоялась презентация первых впрысковых "Нив". Всего же в 2000 году на ЛуАЗе собрано 2245 ВАЗ-21093, "Аймеса" изготовила 218 ВАЗ-21214. В нынешнем году в Луцке и Кито планируется выпустить соответственно 6500 и 3500 вазовских автомобилей.

Увеличение планов 2001 года на всех этих автосборочных предприятиях закономерно. Ведь все они работают в тесной связке с АВТОВАЗом, где также увеличен план производства наступившего года.

Пресс-центр ВАЗа

ВАЗ-2123 уже скоро

АО «АвтоВАЗ» получил на автомобиль ВАЗ-212300 сертификат «Одобрение типа транспортного средства РОСС RU.MT02.E02768». ЗАО «Восток-Лада» и несколько других официальных дилеров готовятся к официальным продажам долгожданной ВАЗ-212300.

Информационное агенство LadaOnLine


ОБЗОРЫ

ВАЗ 2120 : второе дыхание в 2001году

«Надежда – мой компас земной,
А удача – награда за смелость…»

Действительно, только самые смелые приобретали минивэн ВАЗа. Появившаяся в 1999 году «Надежда» до нынешнего года оставалась автомобилем – призраком…Автомобиль есть, гарантии, документации, системы реализации –нет. Но все-таки, в двадцать первом веке «двадцатка» дождалась внимания первых руководителей ВАЗа - 11.01.01 ген.директором Николаевым А.В. подписан Приказ № 27 «Об организации товарного выпуска авт. ВАЗ 2120».

На основании этого документа право реализации предоставлено Дирекции Технического Развития. В течение первого квартала 2001 года службами ДТР и ДТОА и ОЗЧ должны быть разработаны и выпущены:
- Конструкторская документация на автомобиль ВАЗ 2120
- Нормативно-техническая документация по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2120, включая руководство по ремонту, каталог з/ч, сервисную книжку.
- Кодификатор дефектов.

В числе мероприятий по организации товарного выпуска ВАЗ 2120, запланированных с января по март 2001 года:
- Планирование производства и передача автокомплектов,
- Согласование отпускной цены и включение в ценник товарной продукции ВАЗа
- Планирование поставок з/ч на склады ГЦЗЧ
- Подготовка сервисной сети для гарантийного и текущего обслуживания автомобилей ВАЗ 2120.
- Включение автомобиля ВАЗ 2120 в перечень автомобилей для оказания сервисных услуг по гарантии.
План изготовления автомобилей ВАЗ 2120 в 2001 году – 2000 штук. (С нарастанием производства - от 120 шт. в январе до 210 шт. в декабре).

Информационное агенство LadaOnLine

Надо дотировать потребителя, а не завод

Все меньше в продаже дешевых "Жигулей", все больше дорогих "десяток". Завод интересует только прибыль? Вице-президент по производству АО "АВТОВАЗ" М.Н.Добындо отмечате, что, прежде всего, завод интересует выпуск автомобилей, отвечающих требованиям сегодняшнего дня, в том числе и экологическим. Сегодня стоимость электронной системы управления двигателем с нейтрализатором может составлять 20% от цены автомобиля. Но завод идет на это, потому что существует общенациональная программа, предусматривающая нейтрализацию выхлопных газов. Она обходится АВТОВАЗу ежегодно в 1,5 млрд. рублей, имея в виду непокрытие ценой автомобиля тех затрат, которые АВТОВАЗ несет на ЭСУД и нейтрализаторах. Сейчас заводу предлагают оснащать нейтрализаторами и "классику", но это вряд ли обрадует покупателя, для которого "Жигули" подорожают. А ведь правительство могло бы стимулировать спрос на более экологичные автомобили. На машину с нейтрализатором, предположим, нулевой налог, а на почтенную "шестерку" достаточно большой, чтобы владелец мог подумать, продать ее и купить с нейтрализатором. Не завод надо дотировать, а потребителя.

Те же экологические программы предусматривают со временем оснащать ЭСУД и "классику". Опытная партия "Жигулей" проходит испытания, но в ней уже нет "шестерки", которая постепенно уходит с завода. Сборка ее в небольшом объеме в этом году продолжится на 2-й "нитке" главного конвейера, а на первой уже во 2-м квартале ее окончательно вытеснит "десятка". Собирать "шестерку" будет "РосЛада" в Сызрани, есть предложения с Украины. "06-й" надо будет только продлевать жизнь, вовремя согласовывая с контролирующими органами и заводом, что в данном виде она еще имеет право бегать по дорогам. Ведь каждый год новые требования: по шуму, токсичности, другим параметрам. Каждый год приходится делать большое количество изменений на автомобиле, неся при этом затраты, и немалые.

Пресс-центр ВАЗа

За призом с новой "Ладой"

15 января в России стартовала акция "С "Ладой" в новый век!". Согласно ей, любой из купивших до 15 февраля новый автомобиль Волжского автозавода может стать обладателем одного из более 700 ценных сувенирных наборов, а при большем везении и еще одной вазовской малолитражки - "десятки" с 16-клапанным впрысковым двигателем.

Чтобы получить шансы на все это, недавний покупатель автомобиля марки ВАЗ может отослать по адресу 107120, Москва, а\я 23 ксерокопию справки-счета, заверенную печатью фирмы-продавца. Это послужит подтверждением тому, что покупка была сделана в указанный срок. В акции принимают участие письма, пришедшие до 25 февраля 2001 года.

27 февраля на телеканале ОРТ в передаче "В мире моторов" состоится розыгрыш призов. Чуть позже его результаты будут опубликованы в газете "Аргументы и факты". Стоит добавить, что кроме шансов получить еще один автомобиль или ценный подарок, не только новоиспеченные владельцы вазовских малолитражек, но и все остальные благодаря своим региональным дилерам лучше узнают о Волжском автозаводе и его продукции.

Пресс-центр ВАЗа

Новая «Нива» в продаже уже с апреля

«Нива» всегда была в особом положении. Ее покупали не только у нас, но и за рубежом, где русский джип благодаря гармоничной внешности и дешевизне успешно конкурировал со своими иностранными коллегам. И все-таки несколько лет назад ВАЗ-2121 решили кардинально менять. То, что было до сих пор,– разнообразные ВАЗ-2131, ВАЗ-212180 «Фора», 212182-«Форс» и т.п. - не в счет. Все это неконвейерная продукция Опытно-промышленного производства, и швы, с помощью которых ее кузова изготавливают из стандартных нивских, так или иначе давали о себе знать. Сейчас речь идет о начале промышленного производства совершенно новой «Нивы»-2123, той самой, которую показывали на московских автосалонах и которую в первоначальном варианте планировалось создавать вместе с концерном GM.

Оказалось, впрочем, что в новой «Ниве», которая должна поступить в продажу в апреле, от GM практически ничего не будет. У новинки полностью изменился лишь внешний вид, а все привычные внутренности остались на своем месте. Объяснить этот факт достаточно сложно - наладить производство новых комплектующих вроде бы дешевле, чем организовать изготовление кузовов. АвтоВАЗ, по всей видимости, руководствовался какими-то своими принципами, широкой публике неизвестными. Ведь история «десятки» тоже началась с создания нового кузова – возможно, так легче оправдать в глазах посторонних наблюдателей миллиард долларов, затраченный на ее создание.

ВАЗ-2123 анонсировался как результат совместной работы с GM. В планах автозавода стояла «совместная с GM полная переработка существующей модели с целью созданий современного мощного автомобиля, цена которого не будет превышать $8500». АвтоВАЗ уверенно справился лишь с последней задачей – новая «Нива» будет стоить, как заявляет пресс-центр ВАЗа, от $7000 до $9000. Что же касается сотрудничества, то переговоры с американским концерном так и застыли на мертвой точке, и, несмотря на то что сотрудничество с GM, как утверждает ВАЗ, продолжается, совместных «Нив» мы едва ли дождемся. Этот факт не отрицают и в пресс-центре автозавода: новый автомобиль «производить будут даже и без GM».

E-Reporter

СРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА "ДЕСЯТКИ" на 20/01 Курс доллара - 28,34

На странице ЦЕНЫ нашего сайта информация о новых автомобилях ВАЗ, представленных к продаже, обновляется ежедневно, в 12 часов.

Модель Средняя Цена, тыс.руб Средняя Цена, тыс. $
2110 150,0 5,29
21102 150,5 5,31
21103 162,6 5,74
21106 381,3 13,45
21108 227,0 8,01

Информационное агенство LadaOnLine


AUTOFAQ LadaOnLine.Ru

ВАЗ 2120 и ВАЗ 2131 – "пикниковый" тест

Обычная "Нива" (ВАЗ-2121, а после модернизации - 21213), обладая изумительной проходимостью, имела тесный салон и очень маленький багажник. Поэтому появление ее длиннобазовой пятидверной модификации (2131) выглядело вполне логичным. Однако не успели еще автомобилисты до конца прочувствовать все нюансы и особенности эксплуатации "тридцать первой", как опытно-промышленное производство АО "АВТОВАЗ" "подбросило" еще одну полноприводную новинку - минивэн ВАЗ-2120, в основе конструкции которого опять-таки узлы и агрегаты "Нивы"! А в чем же заключается разница между этими автомобилями? Как изменение типа кузова отразилось на потребительских качествах? Ответ на эти вопросы мы решили получить в условиях, максимально приближенных к "боевым", отправившись на ВАЗ-2131 и ВАЗ-2120 "с чадами и домочадцами" на загородный пикник.

Часть I. Подготовка

Такое сложное дело, как зимний пикник за городом, требует очень серьезной и тщательной подготовки. Решение "продовольственной программы" по традиции было возложено на женскую часть участников предстоящего мероприятия. А вот организационно-технический вопрос ("На чем поедем?") отважно взяли на себя мужики, для чего отправились к нашим давним партнерам - в тольяттинскую фирму "Моторика".

Вот тут-то возникла первая проблема. И "тридцать первые", и "двадцатки" пользуются большим спросом не только в России, но и в Латвии, Литве, Казахстане. Поэтому свободных машин на стоянке просто-напросто не было. Что делать? Пятница, вторая половина дня... А пикник намечен на воскресенье! Руководство фирмы пошло нам навстречу и разрешило взять машины, только что прибывшие из опытно-промышленного производства ВАЗа. Благодаря этому случаю нам удалось стать свидетелями того, как товарные автомобили проходят предпродажную подготовку.

Итак, ВАЗ-2131. Цвет - ярко-белый, двигатель рабочим объемом 1,7 литра, абсолютно никаких "наворотов". Штампованные стальные колесные диски с "обутыми" на них архаичными диагональными шинами ВлИ-5, "велосипедные" наружные зеркала заднего вида. Это - базовая комплектация. Выпускаются также машины и с 1,8-литровым мотором.

Но вернемся к "нашему" автомобилю. Механик запускает двигатель и начинает проверку работоспособности всех систем машины: не работают указатели поворотов - замена реле, не идет горячий воздух из "печки" - трос управления подсоединяется к кранику, сделав один неполный взмах, замирают щетки стеклоочистителя - заменяется еще одно реле. Теперь, кажется, все.

Переходим к "двадцатке". Автомобиль цвета "монте-карло" также в базовой комплектации, но в данном случае она включает двигатель объемом 1,8 литра и гидроусилитель рулевого управления производства известной германской фирмы "ZF". Нестандартные только колеса - легкосплавные диски с шинами размерности 205/70R15. Механиками фирмы "Моторика" на машине выявлен и устранен один недостаток (правда какой!): после первого сильного нажатия на тормозную педаль произошло заклинивание тормозов.

Перед подачей к редакции автомобили надо заправить. На АЗС заливаем по тридцать литров в каждый, смотрим изумленно на указатели уровня топлива, а затем друг на друга. Стрелки указателей не дошли даже до середины! Еще по тридцать? Вот теперь порядок - приборы показывают "почти полный бак". Забегая вперед, можем сказать: в течение всего теста дозаправок не понадобилось. Вместительные топливные баки обеспечивают весьма значительный "автономный" пробег обеих машин.

Часть II. Погрузка

Если быть совсем точным, то перед погрузкой была еще посадка. Сначала, естественно, усаживались водители. Рабочее место водителя "тридцать первой" ничем не отличается от хорошо знакомого многим "нивовского" (модификации 21213). Те же плюсы, те же минусы. А "двадцатка" в этом отношении - нечто абсолютно незнакомое владельцам прежних вазовских моделей. Высокая "автобусная" посадка водителя протеста не вызывает, но диапазон продольной регулировки водительского сиденья явно маловат. Человеку ростом выше 180 сантиметров приходится сидеть с поджатыми ногами. В остальном - эргономика на уровне. "Десятые" руль и комбинация приборов неплохо "уживаются" с педальным блоком и рычагами от "Нивы". Разочаровало только чрезвычайно бедное для машины такого класса оснащение панели приборов. Отсутствуют не только магнитола, бортовой компьютер и прикуриватель, но даже... места для их установки! Неглубокие выштамповки в пластике, и все. "Однако", - как сказал бы известный литературный герой.

Пора рассаживать пассажиров. "Нива" без проблем разместила в своем салоне пятерых (считая водителя) запланированных ей любителей выездов на природу. "Двадцатке" досталась более тяжелая участь - она должна была привезти к месту пикника семь человек (четверо взрослых и трое детей). Пришлось идти на компромиссы. При отодвинутом в крайнее заднее положение среднем ряде сидений его пассажиры чувствовали себя достаточно комфортно, но стали протестовать те, кто так и не смог расположиться на самых задних сиденьях. Пришлось отодвинуть средние сиденья вперед. Такой вариант планировки обеспечивал посадку всех, однако сидящие "во втором ряду" чувствовали себя достаточно стесненно.

Но какой же пикник без хорошего угощения? Взглянув на то, что у "двадцатки" называется багажником, решаем всю поклажу разместить в ВАЗ-2131. "Тридцать первая" с честью выдержала это испытание - ее багажное отделение могло бы вместить еще столько и полстолько. Одно замечание: полочка, закрывающая багажник сверху, имеет тяги, которые, по всей видимости, нужны для ее автоматического поднятия при открывании двери задка. Но на последней нет ничего такого, за что можно было бы зацепить эти самые тяги. Странно-с...

Часть III. Дорога

Машины заправлены, загружены, пассажиры на местах - пора в путь. Ехать предстоит километров пятьдесят - до автополигона ВАЗа, расположенного около села Сосновка.

По городу ВАЗ-2131 идет достаточно неплохо. Рулевое управление с измененным передаточным отношением значительно снизило усилия на руле, правда, в полном соответствии с законами физики для поворота колес на тот же угол необходимо поворачивать его на большее количество оборотов. Самое же значительное неудобство - обзор назад. Если в машине пассажиры, то через салонное зеркало ничего не видно. Вся надежда на наружные. Но эти самые наружные зеркала, которые были первоначально предназначены для модели ВАЗ-21011, ставшей на конвейер в далеком 1974 году, явно не соответствуют нынешним требованиям. Да еще на скорости 40 км/ч досаждает шум шин почти такой же древней конструкции, как и зеркала.

За городом "тридцать первая" сначала закапризничала. На некоторых режимах движения стали явно слышны звуки, свидетельствующие о детонации. Пришлось в полевых условиях регулировать угол опережения зажигания. После этого машина пошла веселее и уж не доставляла никаких проблем. Порадовала значительно улучшившаяся по сравнению с короткобазовой "Нивой" плавность хода.

"Двадцатка" и на городских улицах, и на загородном шоссе продемонстрировала характер, достаточно сильно отличающийся от "нивовского". Очень тяговитый двигатель обеспечивает тяжелой машине весьма достойную динамику. Рулевое управление с гидроусилителем не требует больших усилий на руле, да и количество его оборотов "от упора до упора" невелико. Широкие шины Dayton практически не шумят. В салонное зеркало, так же, как и на "тридцать первой", видны только лица пассажиров. Однако "десятые" наружные зеркала позволяют четко отслеживать все то, что делается позади машины.

Пятьдесят километров по хорошей дороге пролетели незаметно. И вот мы уже на месте назначения - на стоянке рядом с трассой синхронных гонок.

Часть IV. Пикник

Согласно российской традиции проведения пикников, на которых присутствуют автомобили, "стол накрывается" на капоте одной из машин. Так вот, "двадцатка" в этом плане абсолютно не пригодна: на коротком и покатом капоте ничто не удержится. У "Нивы" капот просторный и достаточно плоский, но высоковат. И мы решили "пикниковать" нетрадиционно - в салонах автомобилей. В "тридцать первой" два пассажира заднего сиденья могут поставить бутылки с прохладительными напитками и стаканчики в углубления, расположенные на тоннеле пола. Короче говоря - "не фонтан".

Совсем другое дело - "двадцатка". Трое детей садятся на заднее сиденье, два человека располагаются на боковых сиденьях второго ряда, а откинутая спинка среднего образует нечто, уже достаточно близкое к столику. Одно неудобство - поверхность его не горизонтальна. Несмотря на это, "трапезничать" в салоне ВАЗ-2120 понравилось. Особенно довольны были дети. Как известно, рабочее название машины - "Надежда" - так и не стало ее официальным именем. Так вот, коллектив экспертов нашей газеты на основе собственного опыта предлагает присвоить "двадцатке" наименование "ЛАДА Пикник".

Часть V. Размышления

Итак, тест закончен. В его ходе мы убедились, что выполненные с использованием одинаковых узлов и агрегатов, имеющие одинаковую колесную базу, ВАЗ-2131 и ВАЗ-2120 - абсолютно разные автомобили. "Тридцать первая" в базовом исполнении - аскетичный трудяга, стоимость которого на момент подготовки материала составляет в Тольятти порядка 125 тысяч рублей. Доплатив тысячу, можно приобрести машину с двигателем 1,8 литра. Еще одна тысяча (правда, уже не рублей, а долларов США) - и ваше авто оборудуют гидроусилителем рулевого управления. Однако, на наш взгляд, гораздо актуальнее замена наружных зеркал заднего вида и колес с шинами. Что получится с "тридцать первой" после ее "накрутки по полной программе"? Нам бы очень хотелось в дальнейшем протестировать и такой вариант машины. По-видимому, он по своим потребительским качествам будет более близок к "двадцатке".

Ну а сама "двадцатка" - это, конечно же, не внедорожник, а достаточно комфортабельный служебный или семейный автомобиль с приводом на все колеса. Таким образом, базовая комплектация, включающая 1,8-литровый двигатель и гидроусилитель рулевого управления, выглядит вполне оправданной, даже несмотря на достаточно солидную стоимость машины - 182 тыс. рублей. Интересно, что, кроме основной "пассажирской" модели, предусмотрены три ее модификации: офис на колесах - "Менеджер"; двухместный грузовой "Фургон" и передвижная мастерская "Сервис".

P.S. Наша справка

Согласно плану выпуска автомобилей в опытно-промышленном производстве, утвержденному президентом АО "АВТОВАЗ" Алексеем Васильевичем НИКОЛАЕВЫМ, в 2000 году будет собрано 1000 минивэнов ВАЗ-2120, 3000 автомобилей ВАЗ-2131 с двигателем 1,7 л и столько же ВАЗ-21312 (модификация, оборудованная двигателем 1,8 литра).

"Семь верст"


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Вопрос об обрыве ремня ГРМ

Вопрос. Купил книженцию Волгин, игнатов и др. "Цв. иллюстр. альбом 2110*2111*2112 устройство и экспл", М., "Третий Рим", 2000, 88 с. В ней на с.14 в разделе Кривош-шат механизьм пишут, что днище поршней 2112 сделано плоским с 4 углублениями под клапана.
Вопрос: загнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ (говорят даже головку разрушить может) или эти углубления спасут на манер 083 поршней? Раньше все злопыхатели утверждали, что обязательно загнет и вообще весь двигатель разворотит.

Ответ. Загнет - точно. Насчет разворотит - слишком сильно сказано, скорее обеспечены проблемы с прилеганием клапанов к седлам. Это действительно не как на 21083.

"Злопыхатель" Александр Яковлев ;)
Управление проектирования двигателей.

Вопрос о кап.ремонте двигателя

Вопрос.У меня ВАЗ 21093 1998г.в. пробег не родной 80 тыс. (скорей всего реальный около 110 тыс) Заливалось с рождения масло полусинтетика, менял каждые 12 тыс км.
Компрессия от 11 до 10 (сейчас может уже ниже).Недавно заметил масло в воздухофильтре. Знатоки утверждают, что это признак капитального ремонта. Так ли это?
Максимальная скорость 50 тыс. назад была по спидометру 160 км/ч, а теперь 150 под горку. Нужно ли делать капиталку?

Ответ.Неплохо вы и ваша машина покатались за два года! ;) Это ж получается по 50 тыс. км. в год... Типовой двигатель 21083 с пробегом 110...130 тыс. км. обычно имеет компрессию в районе 12...13. Компрессия нового = 14. Капитальный ремонт необходим.
Вероятная причина - пыльные и грязные условия эксплуатации либо некачественные масляный и, особенно, воздушный фильтр. При "вскрытии" обратите внимание на состояние масляных каналов - в продаже было достаточно много поддельных "ливенских" фильтров, забивающих каналы картонной кашей.

А.Яковлев.
Управление проектирования двигателей.

Вопрос по установке гидроусилителя руля на ВАЗ 2112

Вопрос.
Где можно установить гидроусилитель руля на 2112? Насчет гидроусилителя меня сподвигнул "Соболь" который есть в моей фирме, да и завидки берут, когда видишь как длиннющие "мерсы" и т.п. каракатицы лихо разворачиваются на пятачке. Будем надеяться что скоро и на серийных ВАЗах появится эта удобная вещь. Денис.

Ответ. Гидроусилитель руля (ГУР) на 2112 поставить можно, но связано это с кузовными работами и изготовлением новых деталей. Если гарантия не имеет значения, то по вопросу установки необходимо обращаться в Тольятти к Пархандееву Евгению по тел. 93-12-75 (заводской) или (8482)37-89-75 (городской). Вопросы стоимости, а она будет немалой, сроков и прочего регулируются с ним.

Герман Игнатенко,
Отдел шасси Управление проектирования автомобилей

Если у вас есть вопрос можете задать его прямо сейчас.


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное