Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации . Выпуск 16


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 16
27 ноября 2000


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация об важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
ОБЗОРЫ - обзоры рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ LadaOnLine.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

ПЛАНИРУЕТСЯ ОВОЕНИЕ ТРЕХ НОМПЛЕКТАЦИЙ "НИВЫ" ВАЗ-2131-05

АВТОВАЗ и его партнер тольттинская фирма "Лада-Тул" планируют производство модели, послужившей базой для автомобиля "скорая помощь". Это "Нива-ВАЗ-2131-05" с увеличенным на 300 мм задним свесом и приподнятой на 250 мм крышей из пластика. Автомобиль перед сертификацией прошел испытания на прочность крыши, на фронтальный удар и наезд сзади, у него испытаны сиденья и точки креплений ремней безопасности. Предполагается освоить в будущем году три комплектации этой "Нивы", в том числе с 8-клапанным двигателем объемом 1,7 л, оснащенным распределенным впрыском.

По материалам пресс-центра АвтоВАЗа

ГОТОВЯТСЯ ПЕРВЫЕ 40 АВТОМОБИЛЕЙ "СКОРОЙ ПОМОЩИ"

Параллельно с массовым производством своих малолитражек АвтоВАЗ продолжает и выпуск новых модификаций небольшими сериями, делая при этом ставку на сотрудничество с технически оснащенными фирмами-спутниками: завод передает им кузов, двигатель и шасси, а фирмы оснащают автомобиль остальными комплектующими.

По такой схеме будет идти выпуск давно ожидаемой медицинскими учреждениями "скорой помощи". Здесь партнером АВТОВАЗа выступает тольяттинская фирма "Лада-Тул". Она уже сертифицировала "скорую" и до конца текущего года наметила поставить на колеса 40 этих машин специального назначения.

По материалам пресс-центра АвтоВАЗа

АВТОПРОБЕГ "ГРАНИЦА ЕВРОПЫ И АЗИИ. ДОРОГА В 21 ВЕК"

29 ноября стартует автопробег "Граница Европы и Азии. Дорога в 21 век", организованный журналом "За рулем". Маршрут намечен через Оренбург, Миас, Екатеринбург, Сыктывкар, Ухта, Печора, пос.Харьягинский. От АвтоВАЗа в пробуге примет участие автомобиль ВАЗ-2123. А в качестве технического автомобиля обслуживания будет использоваться четырехместный пикап "Нива" ВАЗ-2329.

В Заполярье будет отправлена и новая "Нива" цвета "мираж", оснащенная инжектором и нейтрализатором, которая была выпущена в рамках опытно-промышленной партии.

По материалам пресс-центра АвтоВАЗа

ЕСЛИ У ВАС НЕТ МАШИНЫ - ЗАПЧАСТИ ВАМ НЕ НУЖНЫ…

Готовьтесь к худшему…Хорошо уже было.

В 2001 году к рекордному плану производства 752 тыс. а/м добавится 100 тыс. атокомплектов разобранных серий, которые собирают в ближнем и дальнем зарубежье. Дилеры, занимающиеся зап.частями , уже начали ощущать большое напряжение в поставках зап.частей. Подорожание «голых» кузовов с 1 ноября на 20% привело к резкому сокращению плана производства кузовов в з/ч. Этот шаг предпринят ВАЗом с целью компенсации отставания по поставке кузовов РосЛаде (г.Сызрань), которая производит 2106 и 2109. А кузова «первой комплектации» уже приблизились по цене к готовым автомобилям и вообще не пользуются спросом. Отставание в обеспечении дефицитными зап.частями приближается к 30 млн. рублей в 2000 году.

Автовладельцы, не выбрасывайте дефицитные узлы и детали – возможно их придется ремонтировать. Не исключено, что восстановление изношенных зап.частей получит «второе дыхание».

Информационное агентство LadaOnLine


ОБЗОРЫ

"НИВА" ГЛАЗАМИ ПИТЕРСКИХ ДИЗАЙНЕРОВ

Автоспортклуб на Смольном (Санкт-Петербург) радикально тюнинговал обычный внедорожник - «Ниву». Дело не только во внешних изменениях, но и во вмешательстве в технику. На заднюю балку наварили усиливший ее короб, укрепили места присоединения ее к кузову, поставили в задней подвеске четыре амортизатора вместо двух. Приводные валы перевели с крестовин на ШРУСы, доработали двигатель, установили второй вентилятор в систему охлаждения. Ну и, конечно, поставили колеса большего диаметра с расширенными арками. Кстати, и подшипники колес поменяли на усиленные.

Говорят, все это может продержаться, не сломавшись, довольно долго. Зато и стоит такое удовольствие сильно дороже $10 тыс. За такие деньги можно купить новую Kia Sportage. Но корейский внедорожник популярностью у крутых джиперов не пользуется, а вот доработанную «Ниву», поди ж ты, покупают.

По материалам Газета.Ru

"ДЕСЯТКА" ОТ ПИТЕРСКОЙ RRT

На автомобильной выставке в Санкт-Петербурге (которая кстати заполучила четыре звезды, не дотянув до пяти из-за того, что компания Ford не смогла привезти на выставку новейший Mondeo) компания RRT лихо исправила тольяттинских дизайнеров. «Десятка» в обвесе от RRT на себя не похожа. Смотрится довольно динамично, и весьма уместной оказывается необычная раскраска машины. Причем модернизация пришлась не только на косметику, но и на весьма глубокую переделку.

Начинку автомобиля существенно «подтянули»: рабочий объем довели до 1,6 литров, установили распределительный вал с кулачками нового хитрого профиля, отполировали впускной и выпускной коллекторы. Установили распределенный впрыск GM с ресивером, который создает эффект резонансного наддува. Двигатель встал на дополнительные опоры. Стандартные сцепление, валы коробки передач, ШРУСы, главная пара также заменены. В трансмиссии машины установлен червячный дифференциал повышенного трения, в подвеске - газонаполненные амортизаторы с регулировкой жесткости, «короткие» пружины Mad. Опоры передних стоек переведены на шаровые соединения.

Цена такого модернизированного автомобиля выросла более чем вдвое…

По материалам Газета.Ru

СДЕЛАНО В ООО "МОТОРИКА"

Пожалуй, нет таких покупателей автомобилей «ВАЗ», побывавших в Тольятти, которые не знали бы фирму «Моторика».

Фирма создана в 1994 году и все эти шесть лет работает в области автомобильного бизнеса. Она зарекомендовала себя как одного из самых надежных партнеров Опытно-промышленного производства АО "АвтоВАЗ".

В течение последних трех лет «Моторика» не просто развивала торговлю автомобилями, предлагая ВАЗ-2131, ВАЗ-2120, ВАЗ-21106, ВАЗ-2115, но активно занималась организацией собственного производства. Специалисты компании под руководством В.А. Боблака выбрали для приложения своих сил организацию производства сидений улучшенного дизайна. И не просто сидений, а сидений для новых моделей ВАЗ, сначала «двадцатки», потом «сто шестой», далее для «двадцать третьей», которая вот-вот пойдет к потребителям.

Для их изготовления «Моторика» совместно с немецкой фирмой «Кайпер» и дирекцией по развитию АвтоВАЗа разработали специальную технологию. Именно «Двадцатка» была первой моделью, на которой «Моторика» испытала свои сиденья. Были закуплены современные трубогибы, парк станков с ЧПУ, современное раскройное и пошивочное оборудование. Передние сиденья «Двадцатки» внешне очень похожи на "десятые" - развитые боковые упоры на подушке и спинке, валик под поясницей, тканевая обивка. В верхней части спинки - небольшая рукоятка, подняв которую можно при необходимости откинуть спинку вперед. Сиденья имеют две регулировки - по длине и по наклону спинки. К сиденьям среднего и заднего ряда можно войти через большую сдвижную дверь с правой стороны автомобиля. Средний ряд сидений разделен на три части по количеству пассажиров. Каждая из трех спинок может быть откинута вперед, для чего достаточно вытянуть кнопку, расположенную в верхней части спинки. Опущенная спинка образует небольшой, ровный, слегка наклонный столик, на котором можно поставить пару бутылок ( с лимонадом, конечно) и разложить бутерброды. Если на сиденьях два пассажира, опущенную спинку можно использовать в качестве подлокотника. А как известно, основное достоинство минивена – это удобство и эргономика салона, в котором основную функциональную нагрузку несут именно сиденья.

О другой продукции, деятельности и достижениях в автоспорте фирмы «Моторика», разговор отдельный.

Информационное агентство LadaOnLine

ТЮНИНГ ОТ "ТЕХНОКОМА" И "ТОРГМАША"

Творческий союз компаний предлагает «ТМС 1.6». руководитель дизайн-студии Андрей Владимирович Рузанов при подготовке нового «платья» для «ТМС 1.6» руководствовался, видимо, двумя принципами: элегантность и престижность. В полной мере удалось воплотить в ВАЗ-2110 те черты и линии, которые, видимо, и должны были присутствовать с самого начала освоения этого модельного ряда. Компания «Техноком» основной своей задачей поставила разработку проекта и изготовление модификаций «люкс» - машин «десятого» семейства. А для превращения этого плана в жизнь она использует уникальные на сегодняшний день технологии и оборудование. Материалом для изготовления служит пенополиуретан, притом отечественного производства. Современная оснастка для изготовления комплектов, спроектированы самой фирмой. Под стать проекту и технические данные. Например, общее количество деталей, примененных на «ТМС 1.6», равно 50! Из них на интерьер уходит 12 элементов, а 38 – на экстерьер! Естественно, в дальнейшем по желанию заказчика возможна установка неполного комплекта. Для оборудования машины применяется комплекс мер, включающих в себя: двустороннюю пленку «ЗМ», герметик, клепки и саморезы. Если будущий владелец ВАЗ-2110 пожелает изменить только внешний вид автомобиля, то один из специалистов компании прикрепит навесные детали всего за 1 час.

По материалаи газеты "Семь верст"


AUTOFAQ LadaOnLine.Ru

ОБЗОР ДВИГАТЕЛЕЙ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НА АВТОМОБИЛИ ВАЗ

Эпопея вазовских двигателей начиналась с мотора 2101 рабочим объемом 1200 кубических сантиметров. Позже появились моторы 1300, 1500 и 1600 «кубиков». Для модернизированной «Нивы» ВАЗ-21213 был создан двигатель рабочим объемом 1700 куб см с одноименным индексом. Еще позже из него был «выжат» уже 1800-кубовый мотор 2130. Все эти двигатели называют «классическими» (так как они предназначены для «классики»), отличает их межцентровое расстояние цилиндров в 95 миллиметров.

Размерность «классических» двигателей

Двигатель Рабочий объем, куб сантиметр Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм
2101 1200 76 66
21011, 2105 1300 79 66
2103 1500 76 80
2106 1600 79 80
21213 1700 82 80
2130 1800 82 84

Сегодня меньшие, чем 1500 «кубиков» моторы сняты с производства как маломощные. На базе («железе») двигателя 21213 выпускается 21214 (на нем вместо карбюратора установлен агрегат центрального впрыска), готовится к производству мотор 2123 (тоже 1700 куб см, распределенный впрыск, гидротолкатели и гидронатяжитель цепи). Двигатель 1800 производится только в ОПП (опытно-промышленное производство) и устанавливается на длинные «Нивы», пикапы на их базе и на автомобиль 2120.

К «классическим» моторам относится и дизель ВАЗ-341, разработанный на ВАЗе и в 1988 году прошедший государственные приемочные испытания в составе автомобиля ВАЗ-21055. Ныне этот несколько модернизированный дизельный мотор (рабочим объемом не 1,45, а 1,52 литра) выпускается на барнаульском «Трансмаше». Им сегодня оснащают мелкосерийный дизельный вариант «четверки» ВАЗ-21045, установка мотора производится в СПАРе (подразделение ДТР ВАЗа). А «БарнаулТрансмаш» совместно с ВАЗом занимается доводочными работами по 1,8-литровому дизелю ВАЗ-343. В стадии разработки – турбо версии 1,52 и 1,8 литровых дизельных моторов (3411 и 3431). Дизельную тему продолжают французские моторы Peugeot. Именно таким XUD-9L рабочим объемом 1900 «кубиков» на производственно-техническом предприятии «Лада-Экспорт» в подмосковном Чехове комплектовались «Нивы» с 1993 по 96 год. Сначала дизельная версия этой машины носила индекс 2121Д, затем 21215. Всего было выпущено около 7 тысяч дизельных вездеходов, которые прямиком шли на экспорт. А с 1998 года такую «Ниву» 21215-10 с современным, отвечающим сегодняшним нормам токсичности, дизелем Peugeot XUD-9SD мелкими сериями выпускает сборочный конвейер. К сожалению, только на экспорт.

В конце семидесятых годов появился на свет односекционный роторно-поршневой двигатель ВАЗ-311. В свое время с ним выпускался автомобиль ВАЗ-21018, который затем переродился в ВАЗ-21059 и ВАЗ-21079. Позже появились двухсекционные РПД – сначала 413, затем 414 и 415, выпускаемый ныне. Сегодня мелкими сериями (около полутора сотен автомобилей в год) выпускаются роторные версии «самар». Их отличительная маркировка – дополнительные цифры «91» в индексе.

Гамма моторов для переднеприводных машин была разработана при создании «восьмерки». Эти из-за того, что по компоновочным соображениям установлены поперек моторного отсека, отличаются от «классических» меньшим межцентровым расстоянием цилиндров. Здесь оно составляет 89 миллиметров. Позже появились версии всех моторов с распределенным впрыском, которые изначально выпускались только для экспорта. Сегодня мотором 2111 комплектуются различные варианты «десяток» и «самар».

Размерность «переднеприводных» двигателей

Двигатель Рабочий объем, куб сантиметр Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм
21081 1100 76 60,6
2108 1300 76 71
21083, 2111 1500 82 71
21084* 1600 82 71

Примечание:* - мотор появился много позже трех первых, выпускается только в ОПП.

С выпуском «десятки» были освоены шестнадцатиклапанные версии двигателей рабочим объемом 1500 (ВАЗ-2112) и 1600 (ВАЗ-21124) кубических сантиметров. Моторами 2112 оснащаются наиболее быстроходные версии седана (ВАЗ-21103), универсала (ВАЗ-21113) и хэтчбэка 2112. На «Самары» заводом шестнадцатиклапанные двигатели не устанавливаются из-за больших компоновочных сложностей. Двигатель 21124 выпускается, как и 21084, только в ОПП. В конце 1997 года начато мелкосерийное производство и продажа ВАЗ-21106 – «десятки» с двухлитровым опелевским силовым агрегатом «Opel C20XE». Эта версия отличается не только Рассматривается вопрос о замене этого мотора в ближайшее время более экономичным исполнением «Ecotec» или 1800-кубовым вариантом.

Сергей Мишин
Инженер-испытатель отдела специальных испытаний ВАЗ

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ - ИНДИКАТОР РЕГУЛИРОВКИ ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания

Иногда по состоянию свечи зажигания можно судить о регулировке и работе двигателя. Достаточно выкрутить ее и внимательно осмотреть.

При нормальной работе двигателя отложения на свече имеют светло-коричневый цвет, что говорит о правильном тепловом диапазоне свечи при низких и высоких оборотах.

Отложение нагара - пушистая сажа на электроде и изоляторе. Причины: переобогащенная смесь, загрязнение воздушного фильтра, слишком позднее зажигание или слишком частое включение стартера.

Излишне светлый, почти белый цвет изолятора используемой свечи в сочетании с голубоватым оггенком корпуса и слегка оплавленными электродами свидетельствуют о бедной смеси, раннем зажигании, нагарообразовании в цилиндрах, о плохом контакте свечи с высоковольтным проводом или о том, что свеча слишком "горячая" для условий эксплуатации автомобиля.

Масляный осадок - масляный влажный осадок с небоьшим износом электродов вызывается подсосом масла через изношенные поршневые кольца, либо высокий уровень масла в системе смазки, или произошло засорение вентиляционного отверстия картера.

Сильный нагар означает, что свечи в процессе работы двигателя не нагреваются до температуры самоочищения. Это случается, например, если автомобилем пользуются только для поездок на небольшие расстояния. Рекомендуется заменить свечи другими, имеющими меньшее калильное число.

Отложения - красно-коричневый, желтый или белый осадок на кончике изолятора, который является продуктом сгорания топлива и смазочного масла, содержащего много присадок. Не вызывает отрицательного действия на работу свечи, но может создавать перебои при движении на высоких оборотах и большой нагрузке. Если такое отложение сосредоточено на участке свечи, обращенной к впускному клапану, - это следствие чрезмерного зазора в уплотнении штока клапана.

Детонация. Сверхраннее зажигание или низкое октановое число бензина ведут к детонации - стукам в двигателе. Эго вызывает сильный удар внутри камеры сгорания, который приводит к повреждению находящихся поблизости деталей, в т.ч. и свечи. Обычный результат длительных детонаций – облом бокового электрода свечи.

Калильное зажигание вызывает накал или вспучивание изолятора и сильную эрозию электродов. Обычно причинами калильного зажигания являются неисправность системы охлаждения, заедание клапанов, сверхбедные смеси, с также неправильно подобранные по тепловому диапазону свечи.

Тепловой удар - трещина, откол изолятора. Причины: сверхраннее зажигание, низкосортное топливо. Быстрое увеличение температуры рабочей части изолятора при высоких оборотах приводит к тепловому удару и излому.

Недостаточный момент затяжки при установке - плохой контакт между свечой и резьбой в двигателе приводит к недостаточной теплоотдаче, как следствие - перегрев свечи и выгорание электродов

По материалаи газеты "Семь верст"


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Вопрос: Добрый день. Хочу купить новую "шестую" модель. Читал, что ее кузов обрабатывается по технологии "десятой" модели. Все ли новые "шестерки" продаются с такими кузовами или не все, и как их различать?
Спасибо. Шадрин Андрей. Ульяновск.

Ответ: Кузова "шестерок" не обрабатывались и не обрабатываются по "десятой" технологии. Ни на одну из кузовных деталей "шестерок" оцинкованный лист не идет. Все как раньше. За исключением того, что часть 21065 красится металликом в два слоя. Ничего, кроме насмешек такой "алюминиевый сарай" у профессиональных дизайнеров вызвать не может, поэтому не рекомендую металлизированную окраску "классики" никому, кроме любителей кича, детей, и т.д...

Марина Дементьева
Бюро цвета ВАЗа

Вопрос: Какие есть недостатки у ВАЗ 21213 и чем лучше или хуже "Нива"-Фора. Какой у обоих расход топлива не по паспорту, а реально?

Ответ: Короткая "Нива" - ВАЗ 21213 при троганьи с места "козлит", т.е. мелко подпрыгивая дергается. Этот недостаток идет еще с "Нивы" 2121 и полностью устраняется на автомобиле 2123 - новой "Ниве".
На "Форе" этот недостаток менее заметен и вообще плавность хода на "Форе" очень близка к новой "Ниве".
Расход бензина практически равный. На моей "Форе"( 4 года) расход за городом при скорости 90 км/час - 9 литров на 100 км; при скорости 120 - 13 л; 140 км/час - 17 л. На предельных скоростях бензин жрет жутко. При городской езде - 12 л.на 100км. пути. Все зависит от регулировки карбюратора и всех систем двигателя. Сравнительные анализы всех вариантов "Нив" неоднократно приводились в журнале "За рулем" и газете "7 верст".

Целиков Ю.К.

Если у вас есть вопрос можете задать его прямо сейчас.


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное