Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации . Выпуск 13


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 13
6 ноября 2000


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация об важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
ОБЗОРЫ - обзоры рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ИЗ МОЕГО ОПЫТА - ваши мнения, замечания об автомобилях ВАЗ и опыте их эксплуатации. Раздел будет построен на основе ваших писем.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


ВЫБИРАЕМ МАШИНУ

Будем считать, что вы уже решили, какого цвета будет ваша машина. Однако напомним о некоторых практических сторонах «цветных особенностей».

Наиболее заметными на дороге, а значит и более безопасными, считаются яркие цвета желто-оранжево-красной гаммы.

За ними идут светлые машины. Имейте ввиду, что на таких хорошо заметны даже небольшие брызги и следы грязи.

Темные машины сильно нагреваются на солнце и плохо видны в сумерки и темноте, на них «габариты» придется включать раньше остальных. А еще такие трудно содержать в идеально чистом состоянии – их придется тщательно протирать после мойки, так как высохшие капли на темном кузове хорошо заметны.

Окраска типа «металлик» лучше защищает кузов от коррозии, чем обычная (за счет дополнительного слоя лака). Но она менее практична при ремонте, – точно подобрать краску не удается.

Итак, выбираем.

Покупатель обычно сильно нервничает, и поэтому при проверке может забыть что-либо важное. Поэтому лучше взять с собой знающего товарища, с ним будет гораздо легче. На крайний случай сойдет и тот, кто понимает в машинах также как вы.

Самое дорогое в машине – это кузов. Поэтому с него и начнем. Краска должна лежать везде ровным слоем, без потеков. Осмотрите поверхности крыльев, дверей, капота и багажника не перпендикулярно плоскости, а под острым углом. В таком случае легко «проявляются» следы рихтовки, если таковая имела место перед покраской. Царапины и сколы краски – это тоже нехорошо. С них начинается коррозия.

Проверьте работу замков и прилегаемость в закрытом состоянии капота и багажника, всех дверей и их стеклоподъемников. В салоне осмотрите панель приборов, обивки дверей и сидений – на них не должно быть вздутий и следов повреждений. Понажимайте все кнопочки, пощелкайте выключателями.

Откройте багажник. Проверьте комплектность инструмента, щеток, зеркал заднего вида (если они не установлены) и наличие запасного колеса. Сравните марку его резины с той, во что обута машина. Известны случаи замены новых запасок на «укатанные» или «не той системы». Убедитесь, что все колеса хорошо накачаны.

Загляните под машину. Если увидите свежие следы масла или антифриза – значит, двигатель или трансмиссия подтекают. Под капотом тоже не должно быть никаких потеков. Проверьте уровень масла в двигателе перед запуском, уровень тосола. Наличие жидкости в бачке омывателя свидетельствует о высоком уровне предпродажной подготовки.

Обратите внимание на то, как стартер вращает двигатель при пуске. Если «медленно и печально», то аккумулятор разряжен. При этом неизвестно, сколько он находился в таком состоянии (длительное приводит к сульфатации пластин). От такого «подарка» лучше отказаться. Новый исправный аккумулятор должен «крутить» бодро и весело, даже если машина не пустилась с первой секунды.

Послушайте работу двигателя. Она должна быть ровной и мягкой, без выдающихся стуков, звяканий и цоканий. Будет очень здорово, если вам удастся прогреть мотор до рабочей температуры. Это позволит проверить эффективность отопителя и работоспособность электровентилятора системы охлаждения.

Не забудьте проверить правильность заполнения ПТС (паспорта транспортного средства) и справки-счета. На всякий случай возьмите копию лицензии фирмы-продавца на право торговли автомобилями.

На странице ЦЕНЫ Вы можете выбрать себе автомобиль на любой вкус и цвет.

Удачной покупки!

Специальный корреспондент журнала "За рулем" Сергей Мишин


НОВОСТИ


На выставке в Санкт-Петербурге будет 15 вазовских моделей

С 9 по 13 ноября в Санкт-Петербурге пройдет международная автомобильная выставке "Авто и Сервис Шоу". АвтоВАЗ представляет 15 моделей, в частности, модификации новой "Нивы"-2123: "фургон" ВАЗ-2723 и вариант новой "Нивы" с кузовом типа "пикап" с отечественным дизелем в 1,8 л с турбонаддувом ВАЗ-23235.

Большой интерес должна вызвать и малолитражка нового поколения "Калина" с кузовом "седан", пилотную партию которой планируется выпустить в 2002 году. Не останутся без внимания и остальные "персонажи" выставки - представители семейства "десятки" ВАЗ-2112, 21103, 21113, ВАЗ-21108 "Премьер" и машина для кольцевых гонок ВАЗ-2112-37-"Кубок Лада".

Во второй раз в Санкт-Петербурге будет экспонироваться новая "Нива"-2123 и другие полноприводники - ВАЗ-21214 (серийная "Нива" с инжекторным двигателем), длинобазовый 5-дверный ВАЗ-2131, 7-местный минивэн ВАЗ-2120 и 4-местный комфортабельный пикап ВАЗ-2329. Будет представлена "Нива"-1922, или снегоболотоход "Марш".

Выставкой в Петербурге АвтоВАЗ завершает свою годовую программу участия в салонах и выставках, а также программу века и тысячелетия.

ИА "Финмаркет", НИИЭП, Пресс-центр ВАЗа


ВАЗ-21214 руками Эквадора

В ноябре в столице Эквадора Кито откроется ежегодная автомобильная выставка, где будет представлена "Нива" ВАЗ-21214, собранная руками эквадорских рабочих. Принять участие на выставке приглашены председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Каданников и вице-президент по сбыту, маркетингу и техобслуживанию автомобилей Владимир Кучай.

В конце сентября в порту Гуаякиль уже были отгружены 48 сборочных комплектов деталей вазовского внедорожника.

По материалам газеты "Семь верст"


ОБЗОРЫ


Гибридомобили для Тольятти

Стоило только автомобилю Prius (от Toyota) появится в Тольятти, как отдел испытаний автомобилей-аналогов принялся к ознакомительной работе с этим необычным автомобилем (с двумя двигателями - внутреннего сгорания и электрическим). Похоже, что ВАЗ задумывается о новом экономичном автомобиле. Действительно, стоит. Тот же Prius поставлен уже на серийный выпуск. Интересно, на каких "вазах" будут в итоге испробованы высокие технологии.

Вообще существует два принципа построения гибридных силовых установок - параллельный и последовательный. Параллельный привод отличается тем, что колеса приводятся и бензиновым двигателем, и электромотором. При этом сохраняется надобность в обычной трансмиссии, и двигателю приходится работать в стационарном режиме, а колеса механически связаны только с электромотором. Как эта идея будет реализована на ВАЗе (если все-таки будет)? Поживем - увидим.

По материалам газеты "Семь верст"


О начале опытно-промышленного производства новой "Нивы" (ВАЗ 2123)

Как помнят вазовцы, приказ "о подготовке и начале производства автомобилей ВАЗ 2123" был подписан генеральным директором 30 декабря 1998 года. Был утвержден комплексный график подготовки производства, по которому изготовление товарных автомобилей в опытно-промышленном производстве намечалось в 4 квартале 1999 года. Из-за финансовых проблем график сместился ровно на год.

Теперь уже в 4 квартале 2000 года появятся 500 товарных автомобилей, из которых только около 100 штук будут, видимо, проданы автовладельцам Самарской области. Затем автомобиль появится в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге.

Такая география не случайна. Именно в этих городах проходили автосалоны с демонстрацией автомобиля ВАЗ 2123.

Первая серия товарных новых "Нив", как принято на ВАЗе, будет "гибридная". Кое-что по обходной технологии, кое-что по временному варианту от действующих конвейерных "Нив", но уже с самого начала - только с двигателем с ЭСУД, с противоугонкой АПС-4, с родными фарами и т.д.

Двигатель будет постепенно совершенствоваться и со 2-го полугодия генератор займет свое проектное "верхнее положение".

Множество великолепных конструкторских решений будет осуществлено к концу 2001 года. Так что "модники" могут радоваться возможности обновления автомобиля каждый год.

Можно уверенно говорить, что летом 2001 года ВАЗ 2123 появится на всех бездорожьях России.

Уверенность основана на "Программе продвижения на рынок автомобилей семейства ВАЗ 2123", которая тоже уже утверждена руководством завода. Ждем-с…

Ай ВАЗовский


Зимние шины

Эти отличаются от всех прочих ажурным рисунком протектора и надписью «M+S» на боковине. При этом делятся на две группы – с шипами и без них. Последние в Финляндии называют фрикционными, то есть шинами трения.

Серьезные производители обычно выпускают и те, и другие. Шипованные предназначены для северных районов, для заснеженных и обледенелых дорог. А вот более теплые районы, где дороги хорошего качества, постоянно и быстро чистятся, на которых водитель сталкивается только со снегом, падающим с неба, в крайнем случае, со свежевыпавшим, тем, что еще не успели убрать – это «место действия» шин трения.

Шипованные шины сегодня представляют нечто вроде комплекса из состава резиновой смеси, рисунка протектора и мест расположения шипов. Все это работает на льду или укатанном снегу вместе, помогая друг другу. Именно поэтому такие шины как «GISLAVED Nord Frost II» - на сегодня безусловный лидер среди шипованных шин, «GOODYEAR Ultra Grip 400», «NOKIAN Hakkapeliitta 1» и им подобные, позволяют уверенно ездить по любым зимним дорогам. Недостатки шипованных шин – повышенный шум и разрушающее действие на дорогу.

Последние достижения в конструкции зимних шин трения – смеси из мягких синтетических незамерзающих материалов и наличие специальных разрезов на шашках протектора, – ламелей, значительно улучшающих сцепные свойства покрышки на укатанном снегу и льду. Такие шины очень комфортны (мягкие и тихие), а по расходам топлива укладываются в летние мерки. На сегодня лучшая шина из этой категории - «NOKIAN Hakkapeliitta Q». Очень близко к ней подходят только покрышки «BRIDGESTONE BLIZZAK». Кстати, нешипованные зимние шины можно с успехом использовать летом в грязи (буквы «M+S» означают «грязь + снег»), когда необходимо пробраться по грязной грунтовой дороге за грибами, ягодами или в лес на прогулку.

Уже известны попытки скрестить технологии шипованных шин и шин трения. Характерные примеры – «GISLAVED Nord Frost III» и «NOKIAN Hakkapeliitta 2». Похоже, что это супер-зимние покрышки. После проведения испытаний по приходу зимы эта информация будет уточнена.

Недостаток всех импортных шин сегодня – очень высокая стоимость – заставляет пристальнее рассмотреть отечественные. К сожалению, с ними не все так просто. Многие изделия одной марки выпускаются как с шипами, так и без них. Поэтому не может быть и речи о комплексном взаимодействии резины, рисунка протектора и шипов. Иногда в продаже можно встретить даже ошипованные шины, не предназначенные для шиповки.

Среди российских зимних шин в лучшую сторону выделяется продукция НИИШПа (научно-исследовательский институт шинной промышленности). У его последних разработок, шипованной модели «И-508» и нешипованной «РАЛЛИ-2000» достаточно высокие сцепные свойства. Особенность этих шин – высокая защищенность от повреждений при контактах с бордюрами и при проезде выбоин в асфальте. Недостатки – низкий уровень комфорта (сильный шум, высокая жесткость), повышенный расход топлива, большой вес.

Некоторые сталкиваются с еще одной проблемой выбора. Какие покрышки предпочесть – с направленным рисунком или ненаправленным? «Направленные» шины лучше самоочищаются от снега (грязи). Особенно полезны эти шины для «классики» - с такими ее будет меньше заносить на снежной дороге. Бояться того, что не ясно, как монтировать запаску, не стоит. Во-первых, большинство покупает только четыре зимних колеса, во-вторых, если и придется поставить ее «наоборот», страшного ничего не будет, так как требуется доехать до ближайшей «шиномонтажки». Советую «обуть» запаску как правое колесо – ведь шансов проколоть или пробить больше у того, что ближе к обочине или тротуару.

В общем, у любых шин – шипованных или нет, импортных или отечественных, – есть свои достоинства и недостатки. И нет однозначных рекомендаций, какие из них лучше. Что выбрать, каждый решает сам. А выбор зависит от условий эксплуатации, качества и состояния дорог, по которым приходится ездить, и даже от водительского опыта. Все же для частника «средней руки» я бы порекомендовал на зиму шипованные шины. Даже если они уберегут вас от беды один раз в зиму – этого достаточно, чтобы терпеть шум шипов несколько месяцев! В заключение хочу предостеречь от часто встречающейся ошибки. Не ставьте только два шипованных или просто зимних колеса. Это решение не годится ни для «классики» (задняя ось), ни для переднего привода (передняя ось).

Шины должны быть – «все одинаковые»!

LadaOnLine.Ru


Форсирование двигателя. Мощность - Стоимость

Любителям быстрой езды вечно не хватает мощности стандартного мотора. Когда резервы настроек и регулировок исчерпываются, наступает пора форсировки - процесса творческого, а потому дорогостоящего.

Простейщий ход - увеличить объем двигателя при максимальном использовании стандартных деталей.

Некоторый прирост литража дает расточка цилиндров под наибольший ремонтный размер, но оправдано это только в спорте, где ресурс мотора особой роли не играет. Начало этой статьи мы позаимствовали с сайта www.cartuning.ru, давно нами любимого и почитаемого за практичность подаваемого материала, простоту языка и наглядность представляемой информации. В разделе о форсировании двигателя там дана масса мероприятий (более 15-ти), дающих положительные эффекты для увеличения мощности стандартного двигателя. Мощность можно увеличить на пять, десять, двадцать процентов. А можно и еще больше. Надо ли это делать? Вопрос неоднозначный, но всегда найдутся люди, которые этот вопрос не ставят перед собой. Потому что хочется! Хочется скорости, хочется побед! За счет чего все достигается? В первую очередь, конечно, за счет денег, ну и как неизбежность за счет снижения ресурса двигателя. Вот еще одно лирическое отступление с сайта www.cartuning.ru, которое иллюстрирует, что если и не форсировку, то хотя бы обычную доводку двигателя сделать не помешает:

- Качество изготовления головок блока цилиндров на ВАЗе (у других производителей ситуация, к сожалению, еще хуже) оставляет желать лучшего. Основная проблема – несовпадение каналов во впускном коллекторе и ГБЦ на 3 мм и более (бывают даже случаи установки на ВАЗе впускного коллектора 2108 на ГБЦ 21083). Плюс к тому БОЛЬШИЕ проблемы с качеством направляющих втулок клапанов, что приводит к некорректной работе пары клапан-седло. А также отвратительное качество литья (впускных и выпускных каналов в том числе) и варварские следы после обработки седел клапанов фрезой. Все это приводит к тому, что эффект от установки "улучшенного" распределительного вала на обычную ВАЗовскую ГБЦ НИКОГДА не реализуется в полной мере!

Здесь мы представили варианты форсировки двигателя предлагаемые тольяттинской фирмой «Титан-Тюнинг», по которым прекрасно видно соотношение «мощность - стоимость» результатов творческого процесса форсирования двигателя "десятки":

Вариант 1
ВАЗ 2110 карб.8 кл Vh=1500 см.куб. форсирование до 85 л.с.
Доработка каналов головки блока, камеры сгорания, впускной трубы, замена распредвала, шестерни ГРМ, настройка карбюратора.
Цена с демонтажом и установкой 6000 рублей.

Вариант 2
ВАЗ 2110 карб.8 кл. Vh=1600 см.куб. форсирование до 95 л.с.
Доработка каналов головки блока, впускной трубы, замена распредвала, коленчатого вала, шестерни ГРМ, доработка поршней, настройка карбюратора.
Цена с демонтажом и установкой 12000 рублей.

Вариант 3
ВАЗ 21102 впрыск 8 кл.Vh=1500 см.куб. форсирование до 85 л.с.
Доработка каналов головки блока, впускной трубы и ресивера, замена распредвала, шестерни ГРМ, перепрограммирование блока управления впрыском.
Цена с демонтажом и установкой 7400 рублей.

Вариант 4
ВАЗ 21102 впрыск 8 кл Vh=1600 впрыск 8 кл. см.куб. до 100 л.с.
Доработка каналов головки блока, впускной трубы, замена распредвала, коленчатого вала, шестерни ГРМ, доработка рессивера и поршней, перепрограммирование блока управления впрыском.
Цена с демонтажом и установкой 13600 рублей.

Вариант 5
ВАЗ 21102 впрыск 8 кл. Vh=1600 см.куб. до 110 л.с.
Доработка каналов головки блока, впускной трубы, замена распредвала, шестерни ГРМ, перепрограммирование блока управления впрыском, замена рессивера.
Цена с демонтажом и установкой 18800 рублей.

Вариант 6
ВАЗ 21103 впрыск 16кл.Vh=1600 см.куб. до 120 л.с.
Доработка каналов головки блока, камеры сгорания, замена распредвала, коленчатого вала, шестерни ГРМ, доработка поршней, перепрограммирование блока управления впрыском, замена дроссельного патрубка.
Цена с демонтажом и установкой 18000 рублей.

Вариант 7
ВАЗ 21103 впрыск 16кл. Vh=1600 см.куб. до 135 л.с.
Доработка каналов головки блока, камеры сгорания, замена распредвала, коленчатого вала, шестерни ГРМ, доработка поршней, перепрограммирование блока управления впрыском, замена дроссельного патрубка, рессивера и впускной трубы.
Цена с демонтажом и установкой 21500 рублей.

К этому можно еще добавить недавно разработанную фирмой «Титан-Тюнинг», систему выпуска отработавших газов, с точно подобранными сечениями трубы и прямоточным глушителем с приятным баритоном, стоимостью 12000 с установкой.

Ай ВАЗазовский


Таможня поможет АвтоВАЗу

В этот четверг нашлась причина всех бед Волжского автозавода: ему жутким образом мешает злая конкуренция подержанных иномарок, давящая на автозавод своей непомерной тяжестью. Причину нашли участники международной конференции по качеству, проходящей с 25 октября на АвтоВАЗе. Однако одной констатацией факта они решили не ограничиваться. Первый зампред Госстандарта Юрий Гусаков, как самый настоящий государственный муж, тут же предложил ВАЗу свое решение проблемы, которое, стоит думать, заводу очень понравилось. По мнению министерского представителя, российской автопромышленности (и АвтоВАЗу на ее передовых) крайне необходима поддержка государства, выраженная в «некотором ограничении на ввоз иномарок».

Как заявил Гусаков, на Волжском автозаводе создана и постоянно совершенствуется «самая современная двухуровневая система качества», заслуживающая, по его мнению, самых высоких оценок. Каким именно образом Госстандарт собирается ограничить ввоз иностранных машин, на конференции пояснено не было, однако в тот же день ответ на этот вопрос нашло другое ведомство – Государственный таможенный комитет, известный в народе попросту как ГТК.

Комитет заявил о том, что планирует с 15 ноября изменить правила ввоза автомобилей в Россию. Речь идет, разумеется, о подержанных иномарках, которые в массе своей и подавляют свободную российскую промышленность. По решению ГТК каждому, кто поедет за бугор после 15 ноября, перед тем как пересечь границы родины предстоит оставить на счету таможенного органа с помощью специального банковского платежа кругленькую сумму – для подтверждения кредитоспособности на предмет уплаты таможенных пошлин за его будущую иномарку. Как конкретно все это будет устроено, таможенники, кажется, и сами еще не придумали. Как заявил «просто один из сотрудников ГТК» (в интервью корреспонденту «Газеты.Ru» он иначе представиться не захотел), таможня еще плохо представляет себе механизм предоплаты за автомобили, но уже через две недели обязательно их введет – чтобы российскому автопрому легче было. Существующие расценки (0,85 евро за куб. сантиметр двигателя машины с мотором меньше чем 2,5 литра и 1,4 евро, если больше) вроде бы отменять пока что не собираются, но вот для того чтобы государство убедилось, что гражданин эти самые 0,85 евро заплатит, ему их сначала надо показать, а еще лучше – оставить где-нибудь полежать, чтобы надежнее было. По новым правилам каждому, кто поедет за границу, придется оставить авансом 1500 евро (или $1200), если объем двигателя у машины, которую он еще только собирается купить, меньше 2,5 литров, или 3500 евро ($2800) – если больше. Если в пути за бугор будущий счастливый обладатель иномарки передумает и привезет с собой, например, 2-литровое авто, оставив таможне $2800, то остаток средств ему, по заявлению ГТК, «скорее всего, вернут». Соответственно, может быть, и не вернут.

Так что в скором времени АвтоВАЗу станет чуть легче дышать. Усложнившиеся таможенные правила вместе с неясной «помощью государства», объявленной Юрием Гусаковым, вполне могут сделать иностранные машины менее доступными. А как же, ведь с грядущим подорожанием машины ВАЗа по одному показателю – цене – уж точно догонят иномарки. «Лады» с тюнингом и доработкой уже сейчас стоят больше $6 тыс., а через несколько месяцев станут еще дороже. И тогда их можно будет легко сравнивать с тем же широко разрекламированным 206-м Peugeot за $8 тыс. или «фиатом» Palio примерно за те же деньги. И несмотря на то что «десятки» чуть больше по размеру, удовольствие от вождения Peugeot с ладовским «кайфом» не идет ни в какое сравнение. К тому же большие габариты совсем не означают, что и салон увеличивается ровно на столько же.

Алексей Шмелев,
Газета.Ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное