Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации . Выпуск 14


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 14
13 ноября 2000


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация об важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
ОБЗОРЫ - обзоры рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ИЗ МОЕГО ОПЫТА - ваши мнения, замечания об автомобилях ВАЗ и опыте их эксплуатации. Раздел будет построен на основе ваших писем.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


ГОТОВИМСЯ К ЗИМЕ

Начать стоит с генератора. Проверяем натяжение ремня, при необходимости подтягиваем. Обратите внимание на внутреннюю часть ремня – потрескавшийся лучше сразу заменить. Следующее действие – проверка напряжения. Если при работающем на оборотах 3-3,5 тысячи двигателе и включенном дальнем свете в бортовой сети меньше, чем 13,9 вольта, замените реле-регулятор. Для зимних условий лучше такой, который выдает чуть больше 14-ти. Теперь очередь аккумулятора. Проверьте уровень электролита и его плотность. При температуре плюс 15-20 градусов она должна быть 1,27 г/куб см. во всех банках. Обращаю внимание на то, что доливать надо только дистиллированную воду. После доливки или в случае недостаточной плотности поставьте батарею на зарядку. Если зарядное устройство позволяет регулировать зарядный ток, установите его в пределах 4-5 ампер.

О времени зарядки. Его определяем, исходя из замеренной плотности электролита, которая подскажет нам о степени разряженности батареи. Кстати, ее можно проверить и тестером. Проверка проводится после часового «отдыха» с момента выключения двигателя и источников потребления.

Степень заряженности аккумуляторной батареи

Плотность электролита, г/куб.см 1,27 1,23 1,19
Напряжение не ниже, вольт 12,7 12,5 12,3
Степень заряженности 100% 75% 50%

Емкость АКБ (например, 55 ампер-часов) умножаем на недостающие проценты (например, 50%) и получаем требуемое количество ампер-часов (в нашем случае 22,5). Делим полученное число на силу зарядного тока, уменьшенную в полтора-два раза (это учитывает коэффициент полезного действия зарядки) и получаем время заряда (в нашем случае, при указанной выше силе зарядного тока 8-10 часов). Пока аккумулятор заряжается, проверим состояние свечей. На зиму лучше поставить новые, предварительно проверив зазор между электродами. Напомню, что для «классики» это 0,5-0,6 мм (кстати, у этих проверьте и зазор в прерывателе), для машин с БСЗ 0,7-0,8 мм, а для впрысковых – 1,0 мм. Для холодного пуска карбюраторных машин лучше подходят свечи без встроенного резистора (у этих нет индекса «R» в маркировке).

Но даже полностью заряженный аккумулятор и новые свечи могут обеспечить пуск промерзшего двигателя, только если он легко вращается. Поэтому правильно выбранное моторное масло – еще одна составляющая беспроблемной зимней эксплуатации автомобиля. Не будем говорить о преимуществах и недостатках «синтетики», «полусинтетики» и «минералки». Напомним лишь о том, что масло зимнего класса «10W» по стандарту SAE гарантирует возможность пуска холодного двигателя при температуре минус 25 градусов (класса «15W» хватит только лишь до минус 15, а «20W» - до минус 10 градусов). Для минус 30 понадобится уже масло класса «5W». Цифра, стоящая в маркировке после буквы «W», отношения к холодному пуску не имеет.

Трансмиссионные масла тоже разделяются по вязкости. Класс «80W» годится только до минус 25 градусов. При более сильных морозах лучше использовать «75W». Обратите внимание на систему охлаждения. Все, даже чуть покапывающие соединения подтяните – на морозе они «сядут» и течь усилится. Если антифриз сильно разбавляли водой, его лучше заменить. В продаже появились специальные индикаторы, определяющие его плотность (а значит, температуру замерзания). Теперь самое время проверить функционирование системы отопления. На «самарах» выпуска до 1999 года в радиаторе отопителя может скапливаться воздух, значительно снижая количество подаваемого в салон тепла. Для устранения паровой пробки надо заехать на любую возвышенность передними колесами (чем выше, тем лучше) и погонять двигатель на больших оборотах две-три минуты при полностью открытом кране отопителя. После такой операции в салоне будет заметно теплее. Позаботимся о топливной системе. Перед очередной заправкой вылейте в бак флакончик жидкости для промывки топливной системы. В следующую заправку добавьте к бензину присадку для удаления из него воды. Тем, кто хранит машину в теплом гараже, а пользуется ею ежедневно, советую проводить последнюю операцию в течение зимы ежемесячно. Тогда конденсат, неизбежно образующийся в баке каждый раз при попадании холодного автомобиля в теплый гараж, будет своевременно удаляться. Я лично для таких целей использую недорогой отечественный «Аспект модификатор».

Сколы и царапины на кузове лучше подкрасить, иначе через них температурные перепады и солевые ванны активизируют коррозию и помогут ей «грызть» кузов. Зимнюю эксплуатацию он перенесет легче, если будет обработан каким либо антикоррозионным средством и на нем будут установлены пластиковые подкрылки. И еще один, завершающий штрих – шины. Летние для скользких дорог совсем не годятся, на всесезонных вы будете чувствовать себя более уверенно. Но все-таки лучше «переобуться» в зимние. И не забудьте приклеить на заднее стекло треугольный знак «шипы», если таковые есть в ваших колесах.

Ну а самые предусмотрительные еще до наступления морозов заправляют омыватель незамерзающей жидкостью и кладут в багажник на всю зиму лопату, хороший трос и провод-прикуриватель с зажимами.

Сергей Мишин


НОВОСТИ

Итоги работы АО "АвтоВАЗ" в октябре

В октябре на ВАЗе были собраны 61 586 автомобилей. Тем самым выполнена 10-месячная программа и план по производству продукции на 103,3 процента. Всего с января по октябрь включительно в АО "АвтоВАЗ" изготовлено 591 162 автомобиля. План 10 месяцев по производству продукции выполнен на 104,6 процента, по экспорту - более чем на 103 процента.

В октябре особо выделилось увеличение выпуска моделей "десятого" семейства: за сутки в октябре собиралось примерно 714 таких автомобилей, а в сентябре среднесуточный темп изготовления "десятых" составлял 639 штук. Всего же за 10 месяцев на ВАЗе выпущено 132 238 автомобилей семейства "2110", т.е. план по производству продукции выполнен почти на 102 процента.

Отгрузка на экспорт в октябре моделей "ВАЗ-2112" и "ВАЗ-2115" в минувшем месяце прошла с превышением плана. Причем, экспорт "двенадцатой" достиг норматива и по итогам десяти месяцев.

На 2001 год АвтоВАЗ запланировал выпустить 752 500 автомобилей, т.е. почти на 75 000 штук больше, чем установлено в программе 2000 года. Подготовка начинается уже в ноябре. Некоторые подразделения Волжского автозавода в этом месяце переходят на новый график работы.

По материалам ИА "Россия. Регионы"

General Motors сомневается

General Motors сомневается в целесообразности совместного проекта по выпуску на мощностях "АвтоВАЗа" автомобилей Opel Astra.

Проект по производству на мощностях тольяттинского автозавода сначала 35 тыс., а потом и 200 тыс. автомобилей Opel Astra T3000 готовился три года. Совет директоров американского концерна General Motors неоднократно обсуждал детали этого производства. Последнее заседание совета, где обсуждался вопрос создания СП в Тольятти, состоялось в июне этого года. Председатель совета директоров General Motors Джон Смит заявил тогда, что вкладывать деньги в Россию рискованно. Правда, представитель GM Джоном Мюллером подчеркнул, что переговоры с руководством АвтоВАЗа все-таки будут продолжены.

В конце минувшей недели президент АвтоВАЗа Алексей Николаев заявил, что GM теперь сомневается не в возможности реализации каких-то конкретных условий проекта, но в целесообразности создания самого производства автомобилей Opel Astra T3000 в России. Но, как пишет "Коммерсантъ", он тут же поспешил уточнить, что это не означает, что американцы отказались и от другого совместного проекта - производства автомобилей Chevrolet Niva (ВАЗ-2123). Сейчас, по словам президента АвтоВАЗа, General Motors "решает вопрос с кредитованием этого проекта". По оценке Николаева, сумма предполагаемого кредита составит 230 млн долл.

ИА "Финмаркет"
"Коммерсантъ-Daily"
НИИЭАП

АвтоВАЗ прикупает и в Литве

АвтоВАЗ планирует купить одно из крупнейших предприятий Литвы - вильнюсский завод "Топливная аппаратура", где много лет делают комплектующие для производства автомобильной и сельскохозяйственной техники. Тольяттинцы уже владеют контрольным пакетом акций завода, а сейчас готовят стать его полноправными владельцами (здесь работает около 10 тысяч человек). "Топливная аппаратура" экспортирует в Россию, Белоруссию и другие страны СНГ 95% своей продукции. Недавно администрация завода подписала договор с АвтоВАЗом о поставке насосов ТНВД для дизельных двигателей легковых автомобилей.

"За рулем"


ОБЗОРЫ

«ВАЗ» с приставкой «турбо»

Уже несколько лет одна из тольяттинских тюнинговых фирм занимается «турбированием», переднеприводных вазовских автомобилей. До сих пор при установке турбин на моторы «ВАЗ» промежуточное охлаждение наддувочного воздуха не использовалось. Однако достаточно серьезная конкуренция со стороны других фирм города, занимающихся форсировкой двигателей вазовского производства и достигших в этом деле значительных успехов, вынудила «турбинщиков» наконец-то применить интеркуллер.

Восьмиклапанный впрысковой двигатель ВАЗ-2111, оборудованный системой турбонаддува низкого давления (порядка 0,4 кг/кв.см.) с промежуточным охлаждением воздуха, развивает мощность 108 л.с. при 5400 об/мин, что позволяет автомобилю ВАЗ-2114 с таким мотором достигать максимальной скорости 180 км/ч и разгоняться с места до «сотни» менее чем за 12 секунд. Стоимость дополнительного оборудования и работ по его установке составляет около $1300.

"Семь верст"

ВАЗ переобувает «десятку»

Одним из недостатков вазовских автомобилей «десятого» семейства является происходящий в некоторых режимах движения контакт шин с кузовом. Наконец-то завод решил избавиться от этой, далеко не радующей владельцев машин особенности. В настоящее время специалисты дирекции по техническому развитию заканчивают испытания колес измененной конструкции, у которых величина так называемого вылета (расстояния между плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса) составляет 35 миллиметров против 40 мм у колес, используемых в настоящее время.

Таким образом, колея машин с подобными дисками увеличивается на 10 миллиметров. По мере освоения их производства, новые колеса будут устанавливаться не только на машины «десятого» семейства, но и, в качестве обратной унификации, на все «Самары».

"Семь верст"

Достоверно... Можете ссылаться на "Ladaonline"

Наши предыдущие публикации о начале выпуска новой "Нивы" нашли отклик у многих СМИ, к сожалению, без ссылки на "Ladaonline", но все равно приятно...

Дополняем и уточняем.

Согласно "Распределению автомобилей ВАЗ 2123 для проведения эксплуатационных испытаний и маркетинговых исследований", утвержденному генеральным директором АвтоВАЗа еще в августе 2000г., поставщики комплектующих новой "Нивы" и некоторые спецавтоцентры ВАЗа начали получать "гибридные" новые "Нивы". В зоне действия автоцентров ВАЗа Москвы попадают 18 автомобилей, в том числе за ОАО "Северянин-АВТОВАЗ" закрепляется на техобслуживание 7 "гибридов". В Самарскую область уходят 14 автомобилей, которые поровну делятся на г.Самару и г.Тольятти. Две новые "Нивы" уже ушли на Северный Кавказ в г.Лермонтов. По пять автомобилей готовы к отправке в Санкт-Петербург, Волгоград, Череповец, Ярославль, Екатеринбург (один из пяти уже получен ОАО "Екатеринбург-Лада"). В перечне присутствует Челябинск, Магнитогорск, Липецк, Калуга, Саратов и т.д. На востоке самые отдаленные получатели в г.г.Новосибирске и Красноярске. Всего вице-президент АвтоВАЗа по техническому развитию Сахаров К.Г. разрешил передать для маркетинговых исследований 117 автомобилей ВАЗ 2123 с карбюраторными двигателями, а к розничной продаже собираются новенькие красавицы "впрысковые".

Первая серия товарных новых "Нив" (начинается опытно-промышленное производство новой "Нивы" - ВАЗ 2123) будет "гибридная": кое-что по обходной технологии, кое-что по временному варианту от действующих конвейерных "Нив", но уже с самого начала - только с двигателем с ЭСУД, с противоугонкой АПС-4, с родными фарами и т.д. Двигатель будет постепенно совершенствоваться, и со 2-го полугодия генератор займет свое проектное "верхнее положение". Множество великолепных конструкторских решений будет осуществлено к концу 2001 года. Можно уверенно говорить, что летом 2001 года ВАЗ 2123 появится на всех бездорожьях России. Уверенность основана на "Программе продвижения на рынок автомобилей семейства ВАЗ 2123", которая тоже уже утверждена руководством завода.

Ай ВАЗовский


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное