Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации . Выпуск 15


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 15
20 ноября 2000


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация об важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
ОБЗОРЫ - обзоры рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

General Motors планирует начать работы на "АвтоВАЗе" в начале 2001 года

Один из крупнейших мировых автопроизводителей, корпорация General Motors еще ближе подошла к созданию совместного предприятия с российским автогигантом, АО "АвтоВАЗ". Будущее предприятие стоимостью около 400 миллионов долларов будет выпускать 75 000 новых моделей ВАЗ "Нива" в год. Финансирование проекта, как ожидается, будет обеспечиваться Европейским банком реконструкции и развития. В нынешнем виде из проекта исключили выпуск 35 000 автомобилей Opel в год и оставили выпуск только внедорожника "Нива", который очень популярен в России, и стоимость которого составит порядка 5 000 долларов.

Отметим, что ранее проект был заморожен почти на четыре года из-за нестабильной политической и экономической ситуации в России. Но сейчас, в случае поддержки проекта руководством корпорации General Motors, это может стать признаком улучшающегося экономико-политического климата в России.

По предположениям аналитиков, автомобильный рынок России в течение следующих пяти лет вырастет на 27 процентов. То есть, к 2005 году в России ежегодно будет продаваться порядка 1,19 миллиона автомобилей по сравнению с нынешними 935 000 автомобилей. К 2010 году этот показатель может достигнуть уже 1,5 миллиона новых автомобилей. На данный момент Россия - шестой по величине автомобильный рынок в Европе.

Аккумулятор Новостей

«АвтоВАЗ» улучшает автомобили

Современная статистика утверждает, что ежегодно в мире в ДТП погибают 500 тыс. человек, 5 млн. получают серьезные травмы. В вопросе безопасности автомобиля АвтоВАЗ намерен учесть все принятые международные требования (программа EuroNCAP, директивы ЕЭС, правила ЕЭК ООН). В настоящее время на заводе создаются математические модели автомобилей, используя метод конечных элементов и мощную компьютерную станцию. На основе результатов испытаний осуществляется доводка и оптимизация автомобилей «ВАЗ» с точки зрения безопасности в соответствии с международными требованиями. В ходе доводочных работ в конструкцию автомобилей планируется ввести ряд изменений. Так, у автомобилей будет повышена жесткость пассажирского отсека кузова, усилены стойки крыши, пороги и поперечины пола кузова за счет применения высокопрочной стали и усилительных пластин.

Ремни безопасности будут оснащаться устройствами, блокирующими дополнительную вытяжку ленты из катушки. Будет улучшено регулируемое усилие ремня, чтобы он не давил и в то же время обеспечивал минимальное перемещение пользователя при ударе.

Решено переходить от инерционных ремней безопасности к ремням с пиротехническим натяжителем. Ведутся работы по внедрению надувных подушек безопасности для водителя и переднего пассажира. В ближайшем будущем планируется разработка и применение боковых подушек безопасности.

По материалам газеты
«Семь верст»


ОБЗОРЫ

...

К 14 ноября 2000 года общее количество «десяток», изготовленных с начала производства, достигло 300 000 штук. На заводе освоен весь модельный ряд этого семейства. В октябре 2000 года главный конвейер Волжского автозавода вышел на устойчивый темп сборки малолитражек семейства «ВАЗ-2110» – 800 машин в сутки.

С этом «промежуточным юбилеем» всех участников создания «десятки» поздравил Президент – генеральный директор АО «АВТОВАЗ» А.В. Николаев в специальном обращении к работникам ВАЗа и смежных предприятий. В нем, помимо этапов создания «десятки» он упомянул и две новые модели ВАЗ-2123 и ВАЗ-1119 «Калина», создание и освоение которых идет на ВАЗе достаточно успешно. Хотя до серийного производства новых моделей еще далеко.

Первая «Десятка» в режиме обработки конвейерной технологии была собрана 27 июня 1995 года. И начиная с этого дня темп выпуска автомобилей нового семейства неуклонно растет. Вот что представляет семейство ВАЗ-2110 на сегодняшний день.

Всего в семействе "десяток" имеются кузова четырех разных типов: трехъобъемный четырехдверный седан (ВАЗ 2110), двухобъемный пятидверный хэтчбек (ВАЗ 2112), грузопассажирский пятидверный универсал (ВАЗ 2111) и четырехдверный лимузин (ВАЗ 21109).

Седан ВАЗ-2110 комплектуется тремя разными двигателями рабочим объемом 1,5 л: карбюраторным (ВАЗ-2110) мощностью 72 л.с., впрысковым с восьмью клапанами (ВАЗ-21102) мощностью 79 л.с. и впрысковым с шестнадцатью клапанами (ВАЗ-21103) мощностью 94 л.с. Автомобили ВАЗ-2110 и ВАЗ-21102 внешне ничем не отличаются. Автомобиль ВАЗ-21103 имеет отличия – колеса размерности 14’’, более жесткие пружины передней подвески и передние тормоза увеличенной размерности. Уже изготовлены опытные образцы автомобиля ВАЗ-21104 с впрысковым двигателем 1,6 л мощностью 96 л.с. с крутящим моментом, увеличенным до 138 Нм. По кузову, тормозам и подвеске ВАЗ-21104 аналогичен ВАЗ-21103.

Во сколько обойдется «Калина»?

АвтоВАЗ всерьез задумывается о своем будущем. «Классика»: «четверки», «пятерки», «шестерки», «семерки» - устарели безнадежно. До норм «Евро-4» ее довести невозможно технологически. Поэтому вместо «классики» планируется запустить в производство новый модельный ряд автомобилей «Калина». Заводу это обойдется примерно в $800 млн. ВАЗ планирует запустить «Калину» в серийное производство к 2005 году. Правда, для этого необходимо выдержать график покупки оборудования, большая часть которого – из-за рубежа. В бизнес-плане стоимость «Калины» предполагается на уровне $7 тысяч. Соответственно срок окупаемости проекта при такой цене составит пять лет.

«Семь верст»

"Нива-2123" в любом случае

АвтоВАЗ будет выпускать "Ниву-2123", даже если GM откажется от сотрудничества По словам главного конструктора проекта Валерия Доманского, GM должен утвердить схему финансирования СП уже в декабре. Американская компания отказалась назвать сроки, когда будет принято окончательное решение, пишут "Ведомости".

По словам вице-президента по техническому развитию ВАЗа Константина Сахарова сейчас обсуждается вопрос производства только "Нивы-2123". Несмотря на то что вопрос о производстве Astra отпал, руководство "АвтоВАЗа" не снижает планку требуемых инвестиций - 350 млн долл. На эти деньги "АвтоВАЗ" в 2003 году готов поставить на конвейер новую "Ниву" и довести объем ее производства до 90.000 машин в год с возможностью увеличения объема до 120.000 в год - в зависимости от потребности рынка.

Сервер новостей: What's New?

История создания «десятки»

Накануне празднования выпуска 300000-го автомобиля ВАЗ-2110 корреспондент Игорь Кулагин взял интервью у главного конструктора проекта «ВАЗ-2110» Козенкова Валерия Павловича.

- С чего началось рождение «десятки»?

- Если не ошибаюсь, в 1986 году возник момент, когда завод только что вышел на запланированные мощности по выпуску «восьмой» и «девятой» моделей, а на постановку «99-й» не хватало средств, хотя кузов «трехъобъемный седан» был уже готов. И чтобы использовать вынужденную паузу, нам поручили его модернизировать. Создали группу дизайнеров, и меня подключили как ведущего конструктора. Но мы настолько были тогда боевые, молодые и драчливые, что в итоге модернизация вылилась в создание нового семейства.

В группу дизайнеров входили Ярцев Володя, Чагин Сергей и Патрушев Александр. Плюс я и Александр Новиков. Подключился вернувшийся из Запорожья Игорь Кряжев, в то время начальник отдела экстерьера дизайн-центра. И вот он, оценив обстановку свежим взглядом, сказал: «Раз уж пробили такое дело, давайте идти дальше – не бояться менять все».

Конечно, посыпались упреки: куда вы лезете, вы не понимаете производственной дисциплины. Но к тому времени мы уже многому научились и знали, что доказывать свою позицию надо не разговорами, а готовым продуктом – ставить перед фактом. Поскольку на ВАЗе известный уровень интеллекта существовал всегда, то, если есть разумное зерно, отстоять свое решение можно – редко-редко когда побеждала непонятно на чем основанная упертость.

Впервые на «десятке» было решено начать с эргономики, с салона. Специально изготовили посадочный макет, который как угодно регулировался в трех плоскостях – и сиденья, и педали, и рулевое колесо. Через него дважды «прогнали» 20 человек и низкого и высокого роста и подобрали самое оптимальное взаимное расположение органов управления и сиденья. Когда мы отправили автомобиль на экспертизу на фирму «Порше», там разгромили его сверху донизу, но в графе «рабочие позы и рабочее пространство» указали: соответствует европейскому уровню. Впервые для вазовских автомобилей.

Однако многое, что мы делали тогда, сейчас из опыта своих лет я бы делать все-таки не стал – конструкция для выдачи на конвейер должна быть проверенной. Мы же вводили в нее только что изобретенное и до сих пор нигде не применявшееся. То же крепление фар сверху, а не снизу у нас появилось гораздо раньше, чем на Западе. Не исключаю, что это решение подсмотрели у нас.

По мнению конструкторов, «десятка» была готова к производству в 1992 году. Но из необходимости соответствовать всем самым последним требованиям, которые всегда менялись очень быстро, в конструкцию постоянно вносили коррективы. Решение о постановке «ВАЗ-2110» принималось дважды и дважды откладывалось.

Один раз деньги съела забастовка – зарплату надо было выплачивать, другой раз сказалась не комплексная закупка оборудования. В итоге «десятка» сошла с конвейера только в 97-м году. До этого были пять лет «полета над пропастью». Я помню, как рядом с первым кузовом шли по конвейеру люди. Им было не важно – нравится не нравится, важно, что началось, пошли какие-то перемены. «Десятку» восприняли именно как первую ласточку лучших времен. По крайней мере, на заводе.

- Сильно отличались первые «десятки» от нынешних?

- Как небо и земля. Первая «десятка» на три четвертых сбоку была очень похожа на «Форд-Сьрру». Я поехал первый раз в жизни за границу, в Англию, и вот как «Форд-сьерру» увидел, вздрогнул: как это «десятка» здесь оказалась?!

А каким-то папарацци удалось сфотографировать опытный образец нашей «десятки» на фирме «Порше», и один итальянский журналист написал, что, мол, на фирме «Порше» испытывается какое-то испорченное изделие «Пинин-фарина» для нас это было поощрением – ведь спутали-то не с каким-нибудь «Фиатом», «Пинин-фарина» – это верхний клан.

Информационное агентство LadaOnLine.Ru


ТЮНИНГ ОТ ...

... «Апала»

Компания представила на суд зрителей самую большую и разнообразную в стилистическом плане коллекцию своих работ. Пять автомобилей, измененных при помощи дизайнерских размышлений Юрия Александровича Верещагина, Марченковых Сергея и Вячеслава и Челнокова Валерия, направлены на разных потребителей. Здесь, как представляют себе создатели, улучшенный семейный «универсал» с новыми потребительскими свойствами, «огонь-птицу» на базе ВАЗ-2112 для взыскательных эстетов, динамичные «седаны» на базе ВАЗ-2110 и, что самое интересное, возвращение спортивно-молодежного имиджа несравненного ВАЗ-2108. О последнем стоит сказать особо.

Оформленная в духе современных угловатых и остроганных очертаний, «восьмерка» приобрела выразительное и характерное (от слова «характер») одеяние. Новое видение автомобиля соединено с принципиальным «коньком» фирмы – никаких «вторжений» в структуру кузова. Ни технологических отверстий, ни легкомысленных «подрезов». Только специальный клей и термозажимы деталей на корпусе автомобиля. При изготовлении комплектов в собственных цехах используют АБС-пластик «Байбленд», который превращают в наборы для внешнего тюнинга: для «Лада Бис» - 17 деталей, «Торнадо» - 9 деталей, «Катран» - 9 деталей, «ВАЗ-2108» - 9 деталей.

Время установки комплектов – от 1,5 до 3 часов.

«Семь верст»

... «Пит-Стоп»

Главным мотивом работы над внешним дизайном автомобиля выбран захватывающий вид автотранспорта – ралли. Если владелец «десятки» еще пока не накопил на импозантный «Mitsubishi Evo VI», то его путь должен лежать, по мнению руководства фирмы, именно к ним. Запоминающийся облик навесного комплекта «Ралли спорт», разработанного Виталием Владимировичем Ивановым, состоит из сравнительно небольшого количества деталей. При минимуме затребованных заказчиком изменений количество их может быть от 5 до 9 элементов. Полиэфирный пластик перерабатывается на собственном оборудовании, продуманная технология изготовления позволяет впоследствии совмещать детали комплекта «Ралли Спорт» с менее агрессивным навесным комплектом «Ралли классик». Ориентированная на молодого и темпераментного покупателя, вся навеска стоит недорого. При установке используется двусторонняя лента «3М», силиконовый герметик и клепки. Время установки – 3-5 часов.

«Семь верст»

... «Авто-стиль»

Продолжая обзор фирм, занимающихся улучшением внешнего вида серийно выпускаемых вазовских машин (в основном популярного «десятого» модельного ряда, что подтверждает огромный спрос на эту серию машин), следует отметить работу компании «Авто-стиль». Выставив на тольяттинском автосалоне ВАЗ-2110 с новейшим тюнинг-комплектом «Томкэт», фирма открыла новую страницу в истории модернизации внешнего вида популярного автомобиля. Тут же «Авто-стиль» с блеском показывала свои безграничные возможности в создании автомобильных кресел. Выступление фирмы по праву можно охарактеризовать как успешное. Даже более чем.

Новый взгляд на внешний вид ВАЗ-2110 в сочетании с шикарным комбинированным салоном произвел самое благоприятное впечатление на публику. Творческий коллектив стилистов, имеющий за плечами дипломы по промышленному дизайну, со скрупулезной основательностью подошел к работе над машиной. Имея собственную базу и отдел инженерных расчетов, «Авто-стиль» претворяет в жизни программу по улучшению потребительских свойств сидений во всем переднеприводном семействе автомобилей «ВАЗ», в том числе и автомобиля «Нива».

«Семь верст»

... «Блика»

Дизайнером, разработавшим данный вариант наружного оформления, является Сергей Москвин. Талантливый и трудолюбивый дизайнер, по мнению руководства фирмы, готовит к выходу еще несколько интересных проектов по внешним абрисам вазовских машин. Используя собственную производственную базу, фирма льет комплекты из знакомого уже полиэфирного пластика. 18 деталей, составляющих комплект «Прима», при помощи клейкой ленты «ЗМ» и клепок крепятся за 2-2,5 часа. Одна из немногих фирм, которая имеет свою покрасочную камеру. Фирма «Блик» располагает на своих складах небольшим запасом крашеных и готовых к быстрой установке комплектов. Работая на рыке чуть больше года, основной своей задачей определяет изменение и улучшение внешнего вида отечественных автомобилей. В скором времени фирма готовит к выходу новинку: мини-модификацию «Прима» для всего спектра моделей «десятого» семейства.

По материалам газеты
«Семь верст»

... «Крумб-Сервис»

Одной из фирм, представивших на Тольяттинском автосалоне свои тюнинговые работы была «Крумб-Сервис». Выступающий с красноречивым слоганом «Наш тюнинг свободен от стереотипов», показал во всей красе комплект «Ника 1», который вслед за автомобилями ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 наконец-то адаптирован и к замыкающей «десятое» семейство «двенадцатой» модели. На стенде фирмы экспонировался ВАЗ-2112, окрашенный в цвета фирмы – темно-синий и желтый. Главным дизайнером этой работы является Никита Петрович Матюхин из дизайн-студии «Ника». Материалом изготовления служит полиэфирный пластик. Количество деталей в комплекте – 14, но, как и у других фирм, число их может вырасти в зависимости от пожеланий клиента. Время на установку занимает 1,5-2 часа (без учета времени на окраску деталей), причем акцент делается на качество работы. По словам сотрудников фирмы, главная их задача заключается в том, чтобы каждый автомобиль с навесным комплектом «Ника», установленным в «Крумб-Сервис», полностью соответствовал замыслу дизайнера.

По материалам газеты
«Семь верст»

... «Титан»

На VI автосалоне в Тольятти фирма "Титан" предложила две разновидности своего бестселлера. "Титан-Рейсинг" – тема, начатая еще в прошлом году с автомобиля, выставленного на предыдущем автосалоне под тем же названием. Однако "Титан-Рейсинг" прошлого "сбора" представлял собой только экстремально-кольцевую версию, не способную передвигаться по дорогам общего пользования. Но в связи с достаточно прочным интересом со стороны покупателей комплект внешнего оформления было решено запустить в серию.

Дизайнерам этого комплекта, как впрочем и всех версий "Титан", является творческий тандем двух Александров – Кузнецова и Колпакова. Кстати, оба являются членами Союза дизайнеров Российской Федерации, что, в общем-то, и видно по их работам. В свой проект Александры внесли всего два характерных изменения. Это большие и круглые противотуманные фары да боковины бамперов. Материалом для изготовления деталей являются полиэфирные компаунды фирмы BASF/DSM, армированные высокомодульным стекловолокном американской фирмы "PPG". Именно такой тип компонентов и составляет подавляющее большинство одной из названных тенденций, используемых для литья комплектов. Детали из этого материала не боятся высоких и низких температур, а также воды и агрессивных химических сред.

Весь комплект может состоять из 14 стандартных деталей и по желанию заказчика дополнятся любыми декоративными элементами. Изготавливаются они на производственной базе фирмы и имеют все соответствующие гигиенические сертификаты. Несложно и установить такой комплект на выбранную машину. 1,5-2 часа уходит у специалистов на работу, в ходе которой массивные детали (бамперы) устанавливаются на штатные крепления, боковые накладки крепятся крепками, а молдинги клеятся специальными клеями.

По материалам газеты
«Семь верст»


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Вопрос: Приобрел осенью в Москве ВАЗ 21110. При вручении документов в салоне не дали гарантийный талон ВАЗа. Мотивировка - ВАЗ не дает гарантии на реэкспортные машины. Вместо заводской гарантии дали бумажку на гарантийное обслуживание в каком-то сервисе. В бумажке для меня сплошные обязанности и ограничения типа "... нет гарантии на резинотехнические изделия и узлы, износ которых зависит от стиля езды...".
Машина произведена ВАЗом и куплена в РОССИИ. А гарантии ВАЗа НЕТ! Почему?
Могу ли я получить заводкой гарантийный талон?

Ответ: Вопрос гарантии на "реэкспортные автомобили (вернее "реимпортные") по состоянию на конец 2000 года такой же неясный, как и в конце 1991 года, после развала СССР. По всем Вазовским документам реэкспортные автомобили на территории СССР на гарантию не принимались, так как по условиям контрактов с "дальним зарубежьем", гарантийные затраты оговаривались, как правило, в цене. Есть, кроме того, специфические требования отдельных стран, которые не предусмотрены в России. Сопроводительная документация на автомомбиль в большинстве случаев прикладывается на языке страны-получателя. АВТОВАЗ оставил свои условия на реэкспорт и в "новой" России.

Хотя даже среди специалистов завода нет общего мнения по этой проблеме. Некоторые считают, что "Закон о защите прав потребителей" статьями 16, п.1 и 19 п.1, уравнивает в правах плтребителя "реэспортного авто" и обычного российского. По сути, пока никто не обратился в суд по этой проблеме, заводские инструкции для автоцентров главнее "Закона". Клиенту конкретного "реэкспоната" легко доказывают, что в конкретной сервисной книжке нет гарантийных обязятельств завода, нет адресов предприятий, выполняющих гарремонт и т.д., да еще покажут указание и инструкции "О порядке возврата зарекламированных изделий, снятых в гарантийный период эксплуатации автомобилей, изготовителям, их восполнения и возмещения ущерба". Короче, если есть желание победить эту проблему, за дело…

Есть еще вариант. Все претензии по гарантии предъявлять той фирме, которая продала Вам "реэкспортник". На Вашей стороне "закон о защите прав потребителей со своими статьями 16, 17, 18 , 19 и т.д.

Надо помнить, что фирма, торгующая "реэспортом", "наваривается" в том числе и за счет разницы в ценах, предусматривающей гарантийные затраты. Знающие юристы считают, что производитель обязан отвечать за свою продукцию в любой точке России, где продают произведенный им товар. Игра стоит свеч!.. Подключайте юристов журнала "За рулем".

Ответ подготовлен на основании устных рекомендаций специалистов АвтоВАЗа

Если у вас есть вопрос можете задать его прямо сейчас.


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное