Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации . Выпуск 12


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 12
30 октября 2000


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация об важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
ОБЗОРЫ - обзоры рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ИЗ МОЕГО ОПЫТА - ваши мнения, замечания об автомобилях ВАЗ и опыте их эксплуатации. Раздел будет построен на основе ваших писем.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ


Тамбовские "медвежата"

Не так давно в администрации Тамбовской области под председательством губернатора Олега Бетина состоялось совещание с представителями АвтоВАЗа по налаживанию выпуска автомобилей на заводах области. "Медвежонок" – так будет называться мини-автомобиль, выпуск которого планируется освоить в ближайшее время, рассчитан на людей с более чем умеренным доходом. Стоимость этого малютки составит около 2 тыс. 300 долларов.

Regions.Ru


Шестой Тольяттинский автосалон: стенд АвтоВАЗа

АО "АВТОВАЗ", отмечающее в этом году тридцатилетие выпуска первого автомобиля, все свои мероприятия проводит под флагом этого знаменательного события. Поэтому вазовскую экспозицию на "домашнем" салоне открыла знаменитая "копеечка", признанная, по результатам опроса, проведенного журналом "За рулем", лучшим отечественным автомобилем уходящего столетия.

Рядом с ВАЗ-2101 расположились машины "десятого семейства": седан ВАЗ-21103, универсал ВАЗ-2111 и хэтчбек ВАЗ-2112. Чуть дальше - новое полноприводное семейство, включающее универсал ВАЗ-2123, пикап ВАЗ-2323 и фургон ВАЗ-2723. Не обошлось и без "Калин". На вращающемся подиуме был установлен седан ВАЗ-1118, а неподалеку - хэтчбек ВАЗ-1119 и... элегантный "Родстер", созданный на "калиновом" шасси. "Восемнадцатое" семейство в, так сказать, "полном составе" тольяттинцы увидели впервые. До этого три "Калины" вместе выставлялись только на Московском мотор-шоу MIMS-2000.

Для многих посетителей были пока малоизвестны и два автомобиля-такси, изготовленных на шасси ВАЗ-21108 "Премьер" и ВАЗ-2120 "Надежда". Кстати, кроме варианта "Такси", минивэн "Надежда" представили и в модернизированной версии "2120М". В "группе поддержки" новинок уже хорошо знакомые автомобилистам впрысковая "Нива" ВАЗ-21214, седан из семейства "Самара-2" ВАЗ-2115, обновленная девятка ВАЗ-2114, открытый полноприводник ВАЗ-212183 "Ландоле".

Одним словом, на стенде ВАЗа тесно переплелись его вчера, сегодня и завтра.

По материалам газеты "Семь верст"


АВТОВАЗ в Алматы и виден лучше, и слышен громче

Последние два дня III Казахстанской международной выставки автомобилей и аксессуаров "Автошоу-2000" пришлись как раз на выходные. Так уж сложилось с самого начала выставки, что наиболее многолюдно у двух ее павильонов, где расположены экспозиции АО "АВТОВАЗ" и его крупнейшего в Казахстане официального дилера "БИПЭК-АВТО". Даже в забытые Аллахом выходные у касс около вазовских павильонов - терпеливая заснеженная очередь. Стенды, где выставлены малолитражки из Тольятти, - крупнейшие на "Автошоу-2000" и занимают в общей сложности более 900 квадратных метров. Но и на таком размахе тесно от непрерывного людского потока.

На двух экспозициях ВАЗ выставил более двадцати моделей. По два раза в каждый день работы "Автошоу-2000" на открытых площадках проходят выступления фирменной команды автокаскадеров "БИПЭК-АВТО". Кстати, это один из очень немногих дилеров АВТОВАЗа который еще и таким вот образом продвигает бренд крупнейшего в России и на территории СНГ автопроизводителя. Впрочем, самостоятельно оценить способности автомобилей Волжского автозавода на "Автошоу-2000" мог любой желающий с водительским удостоверением. Специально для этого были организованы тест-драйвы. Ну а свидетельством тому, что все это не прошло мимо потенциальных покупателей, стало уже начало третьего дня автовыставки в Алматы, когда практически на всех вазовских моделях уже красовались таблички "Продано". Во второй половине 22 октября павильоны наполнились хором автомобильных клаксонов, символизирующих окончание III Казахстанской международной выставки автомобилей и аксессуаров "Автошоу-2000".

По материалам Пресс-центра АО АВТОВАЗ


ОБЗОРЫ


На ВАЗе собраны первые "девятки" с ДСТ

АвтоВАЗ собрал четыре автомобиля ВАЗ-21093, у которых, в отличие от серийных, к заднему стеклу прикреплен дополнительный стоп-сигнал. Помимо этого, на этих четырех "девятках" отличается и механизм включения и выключения задних противотуманных фонарей. Кнопка их включения срабатывает лишь при включенном зажигании и не фиксируется. Дополнительный стоп-сигнал и не фиксируемая кнопка включения "противотуманок" входит в перечень требований, отвечающих нормам безопасности автомобилей, которые вводятся в странах ЕС с 1 января 2001г. Данные изменения должны быть внесены в конструкцию всех малолитражек АвтоВАЗа, планируемых к поставкам на экспорт в Европу. По мере освоения выпуска новых комплектующих эти конструктивные изменения, повышающие безопасность автомобиля, перейдут и на машины для внутреннего рынка.

Дополнительные стоп-сигналы уже сечас можно увидеть на спойлерах ВАЗ-2112 и ВАЗ-2115.

По материалам газеты "Семь верст"


Дилеров «построят», а цены вырастут

В последнем, октябрьском номере самарского журнала «ДЕЛО» опубликовано интервью Натальи Лизиной с вице-президентом по маркетингу, сбыту и техобслуживанию автомобилей АО «АВТОВАЗ» Владимиром Кучаем. Мы не можем опубликовать его полностью, поскольку оно очень большое, выделим только наиболее интересные, на наш взгляд, моменты.

О реализации автомобилей в 2000 году
На складах ВАЗа при утвержденных остатках порядка 20 тысяч автомобилей сейчас находится около 10 тысяч автомобилей, включая те, что в пути. Снижения цен на автомобили ВАЗ не произошло. Менеджмент завода оценивает ситуацию с продажами автомобилей в настоящий момент как устойчивую, стабильную, обеспечивающую нормальное финансирование предприятия. В 2000 году ни одного автомобиля ни по бартеру, ни по взаимозачету реализовано не было, только за наличные средства. На конец сентября 2000 года завод продал более 400 тысяч автомобилей на сумму около 40 млрд. рублей. Объем экспорта, утвержденный советом директоров, составляет на 2000 год 98500 автомобилей. На 20 сентября на экспорт отгружено около 67000 автомобилей. А вообще мы оцениваем экспортные возможности завода уже в объеме 110-120 тысяч автомобилей в год.

О дилерской сети
На сегодняшний день у завода около 400 дилеров. Дилерские соглашения на следующий год уже подписаны со стороны дилеров и рассмотрены комиссией, но мной не подписаны, поскольку предстоит еще определиться, кто из дилеров будет работать напрямую с заводом, а кто станет субдилером. Например, из 80 дилерских фирм в Тольятти нужно отобрать 40. У нас ведь есть среднемесячная статистика по получению и продажам автомобилей дилерами, согласно которой дилеры и выстроятся по ранжиру. Будут аттестованы более мощные фирмы, с более мощными площадками. Небольшие фирмы не будут лишены права получать прежнее количество автомобилей для продажи, но только договариваться они будут не с заводом, а с крупным дилером.

Об убыточном экспорте
После резкого падения курса рубля цена автомобиля на внутреннем рынке поднялась до 6 тысяч долларов, а на мировом рынке осталась по-прежнему на уровне 3 тысяч долларов. Эффективность продаж на внутреннем и внешнем рынках стала отличаться почти в 2 раза. Тогда мы не нашли понимания ни у кого, в том числе и у прессы. Все недоумевали: почему мы продолжаем торговать себе в убыток? А дело в том, что уйти с западного рынка стоит неимоверных денег. Скажем, в Германии ликвидация одного рабочего места стоит $60000. В "Евро-Ладе" у нас работало 300 человек, и закрытие только этой фирмы стоило бы 18 миллионов долларов. АВТОВАЗ решил продолжить экспортные поставки, но в меньших объемах, чтобы смягчить удар по дилерской сети. Из-за сокращения поставок автомобилей дилеры остались без работы, без нормальных условий существования. "Евро-Лада", "Лада-Франс", "Лада-Картрейдинг" стали банкротами. И все же мы потеряли таким образом несравненно меньше, чем если бы просто ушли с рынка.

О ценах на автомобили и перспективах 2001 года
Цены на автомобили ВАЗ в ближайшие месяцы будут подниматься в тесном соответствии с темпами инфляции. Сейчас рост цен составляет в среднем 2-3% в месяц. Эта тенденция будет иметь место и в отношении цен на автомобили. А дать прогноз на ближайшие полгода уже сложнее, поскольку цена на автомобили жестко привязана к курсу доллара, который спрогнозировать очень сложно. Правительство достоверной информации не дает, и опереться не на что. К примеру, в 2000 году курс доллара прогнозировался на уровне 32 рублей, а фактически сегодня он составляет 27,5 рубля. При экспорте на этой курсовой разнице мы теряем почти 15% запланированной прибыли. В следующем году планируется выпуск рекордного количества автомобилей - 750 тысяч. Исходя из этого, емкость российского рынка оценивается в 630-650 тысяч автомобилей, а экспортных поставок - 100-110 тысяч автомобилей. Традиционно сильными рынками являются Москва, Санкт-Петербург, Урал, Краснодарский край, Ростовская область, Сибирь. Это регионы с наибольшим потреблением автомобилей. Где сконцентрированы ресурсодобывающая, алюминиевая, металлургическая промышленность, финансы, курорты - там и спрос. Никаких особых изменений в географии распространения не ожидается.

По материалам еженедельника «ДЕЛО»


Совсем не персональный компьютер

Компьютер в офисе. Компьютер дома. Это стало обычным положением вещей. Электронные устройства помогают оперативно решать самые различные бытовые и производственные проблемы. Автомобильный маршрутный компьютер тоже не новинка, он уже давно в свободной продаже и имеет своих поклонников.

Не только ралли
Если вы помните, три недели назад завершилось экологическое ралли журналистов, организованное Волжским автозаводом. Организаторы оборудовали раллийные машины маршрутными компьютерами. Участники соревнований познакомились с ними поближе, и надо отметить, что присутствие компьютеров здорово помогло. Но, сосредоточившись лишь на мгновенном расходе топлива, не нашли возможности объективно оценить их работу в целом, и поэтому осталось много вопросов, требующих ответа. Прочесав стройные ряды торговцев, обнаружили необходимый нам прибор для машин «десятого» семейства, изготовленный курским ОАО «Счетмаш». Нашелся в Тольятти и официальный представитель этого завода. Им оказался небезызвестный «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ», занимающийся не только продажей этих нужных изделий, но и их установкой на автомобили.

Установка – пятиминутное дело
Если машина впрысковая, то маршрутный компьютер на панели приборов ВАЗ-2110 имеет свое штатное место – рядом с блоком так называемой БСК (бортовая система контроля – та самая, которая «пиликает» при открывании дверей). Находящиеся временно на этом месте часы безжалостно удаляем (компьютер показывает текущее время). В образовавшееся отверстие надо просунуть руку и поискать бесхозный присоединительный разъем, который оживит безжизненный прибор. Остается только вставить его на место.

Возможности (что он может?)
Компьютер полностью заменяет автомобильные часы. Плюс к этому показывает время поездки и время движения без учета остановок. Весьма кстати придется будильник: не проспать рассвет в дальней поездке или напомнить о предстоящей встрече. В общем, полноценные электронные часы с будильником.

Компьютер также может работать вместо спидометра, показывая скорость движения машины в цифрах, а вместо одометра – отмеряя пройденные километры. Но самыми интересными являются определяемые компьютером топливные параметры: текущий расход топлива, средний расход топлива за поездку и общий расход топлива. Режим «текущего расхода топлива» позволяет получать мгновенные данные (в л/100 км) об аппетите вашего автомотора в зависимости от степени нажатия на педаль газа. Этот режим позволит научиться экономному вождению и лишний раз без нужды не утапливать в пол педаль акселератора. Понаблюдав за показаниями компьютера, вы сами сможете сделать нужные выводы и выбрать оптимальный скоростной режим движения. Взглянув на общий расход топлива за поездку, можно узнать, сколько литров бензина еще плещется в бензобаке. И не надо вычислять в уме, сколько километров еще можно проехать, не заправляясь: достаточно нажать одну кнопку – умный прибор покажет вам цифру, учитывая ваш стиль вождения. Мало того, если вы вдруг забыли про заправку, не беда – когда бензина останется менее чем на 50 км пробега, раздается звуковой сигнал, привлекая ваше внимание, а найти эту самую заправку сегодня – никаких проблем.

Инспектор не застанет врасплох
Если вы постоянный участник дорожного движения в черте города, где работники ГИБДД особо рьяно следят за соблюдением скоростного режима, вооружившись радарами, позволяющими определять вашу скорость даже из попутного авто, то вам придется по душе еще одна функция маршрутного компьютера: возможность устанавливать предельную скорость по своему желанию. Например, 70 км/ч. и как только показания спидометра сравняются с этой цифрой – тишина в салоне нарушится. Этакая дисциплинарная «напоминалка». Это, конечно, если вы не являетесь злостным нарушителем ПДД, а просто увлеклись разговором с приятной попутчицей.

Еще черный ящичек позволяет наблюдать за величиной степени заряженности аккумулятора или напряжением генератора при работающем двигателе. О снижении показаний до 10,8В или увеличении свыше 14,8В вам тоже сразу станет известно. Помимо всего вышеперечисленного, маленький электронный умник способен работать в режиме календаря, показывать среднюю скорость поездки и даже температуру за бортом автомобиля.

По материалам газеты "Семь верст"


Поговорим о шинах

Главная рабочая часть шины, контактирующая с дорогой, ее своеобразная подошва – это протектор. Его рисунок определяет назначение покрышки. Именно по рисунку шины можно разделить, правда, весьма условно на дорожные летние, всесезонные или универсальные и зимние. Существуют еще шины повышенной проходимости, но мы на них останавливаться не будем.

Летние, как правило, отличаются крупными шашками и глубокими продольными и мелкими поперечными канавками. Предназначены для сухого и мокрого асфальта, непригодны для грунтовых дорог и для зимы.

Всесезонные (на боковине надпись «All season») и универсальные шины сегодня разделить между собой трудно. У них более мелкий рисунок и более разветвленные канавки, чем у летних. Они предназначены для круглогодичной эксплуатации и допустимы на грунтовых дорогах. Однако в силу своей универсальности имеют средние «летние» и «зимние» показатели.

К зимним относятся шины с рисунком типа «M+S» («mud + snow», что в переводе на русский означает «грязь + снег»). Их отличают развитые подвижные шашки, изрезанные мелкими прорезями, называемые ламелями. Исходя из названия, ясно, для каких условий они применяются. Однако зимние шины делают из более мягкой резины, и на чистом асфальте они более подвержены износу. Многие модели таких шин выпускаются с шипами противоскольжения.

Любые типы рисунков могут быть направленными и ненаправленными. У первых обычно красивый стреловидный рисунок, позволяющий активно самоочищаться от грязи и снега и мгновенно выдавливать воду из зоны контакта шины с дорогой. Направление вращения обычно указывается стрелочкой на боковине покрышки. Недостаток такого рисунка – запаска будет правильно работать только с одной стороны автомобиля.

Конструктивно шины различаются на диагональные и радиальные. У первых нити корда в смежных слоях расположены под углом друг к другу так, что образуют ромб. Конструкция устаревшая, но дешевая в производстве. Такие шины сегодня уже не обеспечивают должной управляемости и устойчивости для современных автомобилей. Единственное их достоинство – они не так боятся разбитых дорог, как радиальные. Эти конструктивно выполнены по иному. Нити корда каркаса расположены аналогично диагональной конструкции, а нити корда брекера (своеобразной внутренней подложкой между каркасом и протектором) лежат в радиальной плоскости. Такие шины имеют отличительный значок «R». Радиальные шины более долговечны и эластичны, имеют меньшее сопротивление качению.

Размерность шины рассмотрим на примере маркировки «175/70R13». 175 – это ширина покрышки в миллиметрах, 70 – процентное отношение высоты профиля шины к его ширине (в данном случае 0,70х175=122,5 мм), буква R подсказывает о радиальной конструкции шины, а цифра 13 означает посадочный диаметр колеса в дюймах. Высоту профиля часто называют серией. Шины 80-ой серии максимально поглощают небольшие неровности дороги, обеспечивая высокую плавность хода. Серия 65 и ниже – низкопрофильные, их задача обеспечить высокую управляемость. Обычно при этом ухудшается плавность хода. И еще один факт, – чем ниже серия, тем выше вероятность повреждения (пробоя боковины) на наших дорогах с ямами и ухабами. Шины серии ниже 65 применять не стоит.

На некоторых шинах можно в маркировке встретить дополнительную букву «С», например, 175/80R16C. Эта шина, несмотря на полное соответствие в размерности, не годится для «Нивы», так как она «грузовая» (Cargo). Она рассчитана на большую нагрузку и меньшую скорость.

Для уточнения обратите внимание на еще одну надпись, обычно состоящую из двух цифр и английской буквы, например, «75 S». Число представляет собой индекс грузоподъемности шины (или коэффициент нагрузки), а буква – ее скоростной индекс. Это означает предельно допустимую нагрузку 387 кг и максимальную скорость, которую допустимо развивать на этой шине – 180 км/час.

Некоторые индексы грузоподъемности:
55 – 218 кг
60 – 250 кг
65 – 290 кг
70 – 335 кг
75 – 387 кг
80 – 450 кг
85 – 515 кг
90 – 600 кг
95 – 690 кг
100 – 800 кг

Некоторые скоростные индексы:
P – 150 км/ч
Q – 160 км/ч
R – 170 км/ч
S – 180 км/ч
T – 190 км/ч
H – 210 км/ч

Кроме этих обозначений на боковине шины можно встретить надпись «tubeless». Так обозначаются бескамерные шины. Без подобной надписи покрышку обязательно используйте с камерой. Иногда шина бывает сконструирована таким образом, что на ее боковине есть «поясок», защищающий от повреждений при контактах с бордюрами. Такая защита бывает только с одной стороны, ее надо монтировать на «лицевую» сторону.

LadaOnLine.Ru


Народ не любит бесплатный сервис

Как и на иной вид товара, на «Жигули» существует гарантия — целый год любой брак можно совершенно бесплатно починить или поменять. Но почему-то ею мало кто, если не считать любителей защищать свои права, пытается воспользоваться.

Автовазовская гарантия существует достаточно давно. И надо отметить, живет достаточно активной жизнью — завод то введет ограничение на пробег, то его отменит. Когда-то гарантировался год жизни вазовского младенца, но до 20 000 км пробега, потом некоторое время пробег вообще не ограничивали, сейчас лимит — 30 тыс.км. Однако народ не очень-то рвется в бесплатный сервис. Почему?

Однако народ не очень-то рвется в бесплатный сервис. Почему?

Многие фирмы-продавцы гарантируют в первые четырнадцать дней с момента покупки бесплатную замену автомобиля, если по каким-либо причинам эксплуатация его станет невозможна. Но сразу появляется и первое «но» — только в том случае, если за это время водитель не станет на учет в ГИБДД. Что, как известно, он обязан сделать в пятидневный срок, а многие делают и еще быстрее, пользуясь предоставляемой большинством фирм 100-долларовой услугой — постановка на учет прямо в автосалоне. Так что две недели истекают, и остается обычная гарантия.

Более того, допустим, у вашего автомобиля сломался правый передний амортизатор — трещина на пружине плюс небольшой ухаб искомый результат обеспечат сразу. Так что требуется бесплатно починиться. Если вы предъявите талон, заказ ваш примут и, разумеется, совершенно бесплатно. При этом вас сразу известят о том, что ни на какую экспертизу в Тольятти поломанную пружину посылать не надо, это дураки слухи распускают. Однако, как обычно, на станции нет запчастей и неизвестно, когда появятся. Вообще их присылает завод, но делает это, как показывает практика, в среднем наступает месяца через полтора. Разумеется, чаще всего на такую гарантию просто плюют и едут в обычный платный сервис. Можно, конечно, дожидаться ремонта: проволочки здесь как бы на руку автовладельцу - позже можно обратиться в суд за возмещением морального ущерба (положенные по закону 3% в день от стоимости товара). На каждых сутках простоя новой «девятки» ценой $4100 можно заработать $123. Но суды с середины 90-х взяли манеру «включать счетчик» не по цене всей машины, а по стоимости отдельно заменяемой детали. Так что денежное возмещение становится ничтожно малым.

Помимо этого, проблемы могут возникнуть, если у вас установлена сигнализация. Если в автомобиле "полетела" электроника (машина не заводится, дворники не работают,..), то гарантийные мастерские за такую машину едва ли возьмутся. Почему? А потому что, по их мнению, на машину без ущерба для нее можно поставить только то, что ВАЗ рекомендовал. А завод на рекомендации весьма скуп. По части сигнализаций, например, ограничился известным «Алармом» производства 80-х! Или, например, сломалась коробка и, допустим даже, что коробки на станции есть. Однако если владелец залил туда какую-либо иностранную синтетику (пусть даже хорошую), проблема с ремонтом возникнет опять: АвтоВАЗ такого не советовал. Надо было ТАД-17 лить.

К не меньшему эффекту приводит запоздавшее прохождение ТО, а также установленные правила обкатки новых машин: не разгоняться больше 90 км/ч, не крутитить движок «до больше 4000 об./мин.» (как сказано в правилах), не ездить на чрезвычайно низких оборотах. Все это приведет к официальному отказу станции, в котором говорится, что поломка произошла по вине клиента. Конечно, можно подать в суд, но даже в лучшем исходе дела, услуги адвоката могут обойтить в стоимость новых «Жигулей».

Вот и получается, что гарантия на автомобиль есть, а никто ею не пользуется.

Алексей Шмелев, Газета.Ru


МОДЕЛИ


«Десятка-купе»

На прошедшем совсем недавно в Тольятти VI международном автосалоне посетители могли полюбоваться на «десятку-купе», выкрашенную потрясающей автоэмалью «хамелеон», меняющей свой цвет в зависимости от освещения. Автомобиль был представлен на стенде «Семь Верст» и по своему внешнему виду напоминал «десятку», но ... с двумя дверями. «ВАЗ-21106-Купе» изготовлен тольяттинской фирмой «Моторика».

Первый и пока единственный экземпляр «купе» на базе «десятки» делали два бывших «самодельщика», а ныне сотрудники фирмы «Лада Тул» Александр ИЛЬИНСКИЙ и Михаил НЕКРАСОВ. На улице «ВАЗ-21106-Купе» смотрится еще интереснее, чем в заставленном различными экспонатами помещении. Оригинальная облицовка радиатора, по краям переходящая в маски, создает иллюзию использования на автомобиле четырех круглых фар. В едином стиле с передком выполнена и задняя часть машины, снабженная набором круглых фонарей.

Но наиболее интересен все же профиль «купе». На каждой его стороне вместо двух дверей имеется одна, увеличенная на 250 мм по сравнению со стандартной передней дверью «десятки». Маленькие треугольные окошки в задней части кузова «сто шестого» купе отсутствуют, благодаря чему стойка, снабженная шильдиком «2.0 GTI», стала смотреться более солидно, украсив тем самым и весь автомобиль. В салоне - комфортабельные передние и задние сиденья, люк в крыше и снабженные электростекло-подъемниками... задние боковые стекла.

Изменений в механике по сравнению с обычной «сто шестой» не так уж много: дисковые тормоза вместо барабанных на задних колесах и более спортивная настройка подвески. Но, как показали наши ездовые впечатления, этого вполне достаточно. Машина уверенно держит дорогу, отлично чувствует себя в поворотах различной крутизны и радиуса, при этом плавность хода находится на достаточно высоком для автомобиля спортивного направления уровне.

Генеральный директор ООО «Моторика» Виктор Александрович БОБЛАК:

- Первый образец автомобиля «ВАЗ-21106-Купе» был изготовлен нами в прошлом году действительно с целью изучения спроса. Одновременно с решением данной задачи шла серьезная проработка технологии промышленного изготовления кузовов типа «купе», снижения их стоимости. За год в этом направлении сделано очень много.

Разработана технология штамповки оригинальных кузовных деталей, которые на первом экземпляре изготавливались вручную, что, вполне естественно, значительно снизит себестоимость производства кузовов. Причем всю оснастку мы изготавливаем собственными силами. С сентября ведется подготовка производства на специальном участке сварки кузовов «купе». К концу 2000 года планируется начать выпуск машин по одной штуке в месяц. В следующем году намечаем изготавливать ежемесячно уже по три-четыре «купе».

Параллельно идет дальнейшее совершенствование конструкции автомобиля, устранение отмеченных ранее конструктивных недостатков. Новые машины сразу же будут выпускаться с усовершенствованными рулевым управлением и подвеской, а в дальнейшем и с весьма серьезными изменениями передней и задней части кузова, панели приборов.

В 2001 году планируется вместо двигателя Opel C20XE использовать более современный мотор Opel Ecotec в комплекте с новой коробкой передач, что позволит существенно снизить шум в салоне. С этой же целью на автомобилях «купе» будет устанавливаться дополнительная шумоизоляция, а в выпускной системе вместо опелевского нейтрализатора появится дополнительный глушитель оригинальной конструкции.

Ориентировочная стоимость «ВАЗ-21106-Купе» составит порядка $20000-25000 в зависимости от уровня оснащения.

"Семь верст"


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное