Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об истории российских автомобилей


25 августа 2006 года
Все по истории российских автомобилей

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Коренной москвич КамАЗ


Жизнь или червонец

http://autocitychannel.com/news/s4325.html

В 1982 году в крупном городе М. произошла настоящая перестрелка как в американских боевиках. Причина была очень простая, точнее, вообще никакой причины не было. Младший лейтенант ГАИ заметил на машине с кавказскими номерами не горящий бортовой огонь. Ему сразу же пришла в голову простая мысль: "Если такая классная тачка есть, значит и червонец найдется". Благо, имелся повод. Замахав жезлом, он остановил машину и зашагал к ней, предвкушая, как сейчас "сшибет" червонец...


Обхохочешься:)))

http://autocitychannel.com/news/s4326.html

На днях прикол видел - обхохочешься...


Легавых подзывать...

http://autocitychannel.com/news/s4341.html

Вот правдивая история, произошедшая с участием легавых (милиционеров), легавых (собак) и их (собак) хозяином:
Для введения - тем кто не в курсе - охотники с подружейными собаками имеют, как правило, специальный свисток для управления собакой (возврат к хозяину, поворот, и т.д.). Свисток чаще иностранного производства и на свисток в обычном понимании не похож.


Гаишники и истребители. Рекомендуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s4342.html

В газете Авторевю проскочила такая история:


"Кто купит полный бак бензина, имеет право участвовать в лотерее! Приз - бесплатный секс!"

http://autocitychannel.com/news/s4343.html

На заправочной станции висит плакат: "Кто купит полный бак бензина, имеет право участвовать в лотерее! Приз - бесплатный секс!" Подъезжают два мужика, заливают полный бак, подходят расплачиваться. Заодно интересуются, можно ли попытать удачу. Хозяин объясняет, что правила очень простые:


Чего ж ты не остановился?

http://autocitychannel.com/news/s4361.html

Рассказано ментом в процессе совместной пьянки. Пересказываю от первого лица, потому как так легче...


Водитель троллейбуса

http://autocitychannel.com/news/s4362.html

Рассказывал мне это один мой приятель Славик. У него есть друг - водитель троллейбуса. Так вот - это о том, как о ШУТИТ...


Ээээээ.... Дааа.

http://autocitychannel.com/news/s4363.html

Лет 10 назад пришлось мне иметь финансовые дела с "лицами кавказкой национальности".
Привожу дословно разговор о назначении деловой встречи:


Нефтяники...

http://autocitychannel.com/news/s4364.html

А теперь за гусеницами полетели!
Экипаж отвечает:
- Зачем? Мы их внутрь положили...


Автоистория: Доставил в морг...

http://autocitychannel.com/news/s4376.html

Эту историю мне рассказал водитель одной частной фирмы. В 198... каком-то году он работал московским таксистом и вообще с ним много каких историй приключалось, но эта запомнилась особенно...


Просто рэкет

http://autocitychannel.com/news/s4377.html

Вы имеете личный автомобиль? Вы часто посещаете другие города и даже страны? Если да, то тогда постарайтесь уберечь себя и ваш автомобиль от непрошеных 'попутчиков'. Береженого, как говорится...


Land Rover Defender 110 2000

Ленд Ровер 110 Дефендер 2000 года выпуска.

http://autocitychannel.com/news/s20325.html

110 модель. Объем двигателя 2,5 литра ТD5. Полный привод, пониженные, блокировка. Гидроусилитель руля, ABS, кондиционер, сигнализация, аудио, оригинальные литые диски, новая резина. Пробег 160000 км. Отличное состояние. Смотрите далее.


И то правда — люди мы по большей части дикие и к правилам цивилизованных взаимоотношений не приучены. Привычка постоянно жить по принципу «пан или пропал» и надеяться исключительно на авось не оставляет места для здравых долговременных прогнозов. Тем боле

Застрахуй-ка!

http://autocitychannel.com/news/s20361.html

И то правда — люди мы по большей части дикие и к правилам цивилизованных взаимоотношений не приучены. Привычка постоянно жить по принципу «пан или пропал» и надеяться исключительно на авось не оставляет места для здравых долговременных прогнозов. Тем более, если вдруг предлагают заплатить за последствия того, чего с нами уж точно никогда не должно случиться — будь то катастрофы, несчастные случаи и даже банальные угоны и ДТП. С другой стороны, полагаться только на свои силы порой заставляет и устойчивое мнение о беспределе, творимом страховыми компаниями по части выплат компенсаций.


ПРОБЛЕМЫ СОВМЕСТИМОСТИ. Часть вторая. "МЫТЬ" ИЛИ НЕ "МЫТЬ"?

ПРОБЛЕМЫ СОВМЕСТИМОСТИ. Часть вторая. "МЫТЬ" ИЛИ НЕ "МЫТЬ"?

http://autocitychannel.com/news/s20436.html

Закончив предыдущую публикацию на вопросительном знаке, мы поставили новую задачу: как-то прояснить результат возможного влияния несливного (7-25%) остатка отработанного или промывочного масла на свойства свежезалитого масла.


У НИХ МОГ, СМОЖЕТ И У НАС. Unimog по-белорусски

У НИХ МОГ, СМОЖЕТ И У НАС. Unimog по-белорусски

http://autocitychannel.com/news/s20438.html

Термин Unimog вообще-то уже давно является зарегистрированной торговой маркой концерна DaimlerChrysler. Слово Unimog было просто аббревиатурой, расшифровывающейся как UNIversal-MOtor-Gerat (универсальное моторное средство). Сегодня же это понятие нарицательное - такое же, например, как Jeep, тоже, кстати, являющееся брэндом DaimlerChrysler. И владельцу торговой марки никуда от этого не деться - Unimog'ами называли, называют и будут называть подобную технику теперь уже, пожалуй, всегда.


Покемон

Покемон История. Нам пишут!

http://autocitychannel.com/news/s20447.html

...так продолжается достаточно долго, в очередной раз сынок просит, но добавляет суперский кусочек к фразе...


Форматные войны

Форматные войны

http://autocitychannel.com/news/s20451.html

Любое изобретение, являющееся детищем стремительного научно-технического процесса, словно живой организм переживает несколько стадий: рождение, жизнь и постепенное забвение, влекущее за собой смерть. Только самые примитивные предметы, изобретенные человечеством еще на заре разумной жизни, не собираются умирать. Как пользовались колесом древние народы, так пользуемся сейчас и мы. Короткая жизнь присуща самым "свежим" изобретениям и чем позже они появились на исторической арене, тем скорее происходит процесс отмирания.


АВТОМОБИЛИ ИЗ АМЕРИКИ: ЗНАТЬ БЫ ПРИКУП

АВТОМОБИЛИ ИЗ АМЕРИКИ: ЗНАТЬ БЫ ПРИКУП

http://autocitychannel.com/news/s20452.html

Низкие цены - раз, отсутствие гарантий - два, невозможность обследовать автомобиль перед покупкой - три: вот что такое торговля автомобилями second hand в Америке. И если вы планируете заказать себе "американца", то приобретать его придется именно на таких условиях: без гарантии и по картинке. Третьего не дано...


ЧУВСТВО ЛОКТЯ. Вчера – «картошка», сегодня– «тим билдинг»

ЧУВСТВО ЛОКТЯ. Вчера – «картошка», сегодня– «тим билдинг»

http://autocitychannel.com/news/s20456.html

Говорят, что выжившие после «тим билдинга» сотрудники работают с таким рвением, что последующий экономический эффект полностью окупает расходы на его проведение. Вопросы стабильности, поставок энергоносителей, споры о международном положении, миссия России, отношения с соседними странами и прочая ерунда больше не отвлекают персонал от работы. А в отпуск никого не выгонишь даже силком.


Разумная достаточность - что выбрать и как не обанкротиться

Разумная достаточность - что выбрать и как не обанкротиться

http://autocitychannel.com/news/s20457.html

Производители основательно поработали, чтобы у автомобилистов, заботящихся не только о "начинке" своего железного друга болела голова от ассортимента предлагаемой продукции. Но автокосметика - дело относительно недешевое. Так что же выбрать, когда бюджет ограничен, а хочется, чтобы машина сверкала как на автосалоне?


Holden WM Statesman 2006

GM (HOLDEN) столкнется в России с «немецкой тройкой» 9 фото данной модели

http://autocitychannel.com/news/s20460.html

Австралийское подразделение General Motors (GM)- Holden - мечтает вывести на российский рынок люксовый седан WM Statesman, который будет конкурировать с удлиненными версиями топ-моделей "большой немецкой тройки". Эксперты не уверены в успехе этого проекта.
Кстати, в Австралии Holden WM Statesman 2006 модельного года с двигателями 3,6 и 5,7 литра стоит 45 000 - 48 000 американских долларов.


РАЗГОВОР С ИНСПЕКТОРОМ

http://autocitychannel.com/news/s20461.html

Как объяснить блондинке, что такое остаточная высота протектора шины? Или что такое домкрат, и где его искать? Пожалуй, проще просто сказать ей, чтобы не забивала свою прекрасную голову такими пустяками. А что делать, если отвечать ей все-таки придется, потому как положение обязывает?


Штучный товар от ГАЗа. Горьковский автозавод увеличивает выпуск “Волги-лимузин”

Штучный товар от ГАЗа. Горьковский автозавод увеличивает выпуск “Волги-лимузин”

http://autocitychannel.com/news/s20464.html

Начав в 2005 г. производство автомобилей “Волга-лимузин” (ГАЗ-311055), Горьковский автозавод (ГАЗ) увеличивает их производство. В этом году компания выпустит в два раза больше таких авто, чем в прошлом. Несмотря на это, серийного производства не планируется — лимузин пока остается единичным товаром.


FAQ. ПРИЕМЫ ВОЖДЕНИЯ часть 2

FAQ. ПРИЕМЫ ВОЖДЕНИЯ часть 2

http://autocitychannel.com/news/s20466.html

...Выбор нужной передачи зависит от необходимости всегда иметь "под рукой" необходимую динамику машины, позволяющую быстро влиять на безопасность езды, а также от поддержания скорости, соответствующей дорожным условиям (асфальт, грязь, дождь, снег, сильные неровности и т.д.). Водители, двигаясь на слишком высокой передаче с оборотами 1500-2000 об.мин., практически лишаются возможности безопасного проведения обгона, резкого увеличения тяги при попадании на скользкий участок, рискуют "увязнуть" в грязи...


Пора готовиться к холодам

Пора готовиться к холодам

http://autocitychannel.com/news/s20467.html

Статистика ГАИ свидетельствует о всплеске числа ДТП в первые холодные месяцы, и немалый вклад в их увеличение вносят плохо подготовленные к изменившимся погодным условиям личные автомобили. Между тем автомобилисты накопили огромный опыт подготовки транспорта к зиме, а в более-менее приличных автохозяйствах, в армейских гаражах и автобазах работы по сезонному обслуживанию машин проводятся принудительно.


Выбирай, а то проиграешь

Выбирай, а то проиграешь

http://autocitychannel.com/news/s20468.html

Раньше, когда доступ в Россию импортных автомобилей был практически полностью закрыт, большинство водителей думало, что изделия отечественного автопрома очень даже неплохи и вполне на уровне западных автомобилей. “Жигули”, скопированные с “Фиата” середины 60-х, воспринимались как отличный автомобиль вплоть до середины 80-х, и даже “Москвич” 2140, уродливый плод последовательных модернизаций шасси еще довоенного “Опеля”, документация на который была вывезена из оккупированной Германии, дополненного кровосмешением с отдельными частями Ford и Renault, казался достойным автомобилем.


Говоря об автомобильных запасных частях, употребляют десяток разных терминов: оригинальные, неоригинальные, фирменные, "родные", лицензионные... Что есть что? Попытаемся разобраться.

БОЛЬШОЙ ОРИГИНАЛ

http://autocitychannel.com/news/s20480.html

Разговор двух автолюбителей.
- Ну как, купил запчасти?
- Да, поставил оригинал.
- А где взял?
- На рынке.
Подобные разговоры мне приходится слышать довольно часто. Но проблема не в том, что настоящие оригинальные запчасти на базаре не водятся, а в том, что многие автолюбители не понимают разницы между оригинальными и неоригинальными запчастями. А того, кто не понимает, - легко ввести в заблуждение. Говоря об автомобильных запасных частях, употребляют десяток разных терминов: оригинальные, неоригинальные, фирменные, "родные", лицензионные... Что есть что? Попытаемся разобраться.


ГАЗ-310221

Бурлаки на "Волге"

http://autocitychannel.com/news/s20481.html

Как только мы решились на покупку ГАЗ-310221, все универсалы, словно по команде, исчезли из московских автосалонов. "Обзванивание" заводских дилеров отнимало час за часом, но все безрезультатно: завод в конце года приостановил отгрузку автомобилей. Буквально чудом в одной из фирм удалось "раскопать" два универсала. Первый отпал сразу. Брать машину белого цвета по хорошо известным причинам не хотелось. Второй экземпляр был окрашен "зеленой липой" и в подходящей комплектации. Нет выбора - нет сомнений. Берем. Заплатив четыре с половиной тысячи долларов, получаем документы и в путь.


Защита от угона \ Как угоняют автомобиль? \ Судьба ворованного авто

Защита от угона \ Как угоняют автомобиль? \ Судьба ворованного авто

http://autocitychannel.com/news/s20483.html

Угоном дорогих автомобилей (ТЛК-100, ТЛК-Прало, Лексус LX-470, GX-470. RX-300, БМВ Х-5, Мерседес G, ML) занимается команда из нескольких человек. Обычно команда специализируется на какой-то конкретной марке, например весь модельный ряд джипов Тойота-Лексус.


О знаменитом магазине запчастей...

О знаменитом магазине запчастей...

http://autocitychannel.com/news/s20484.html

ЗАПЛАТИЛ - СВОБОДЕН
О магазине автозапчастей, принадлежавшем фирме "Пегал", корреспонденту "Денег" рассказали пострадавшие покупатели. Они долго обивали пороги милиции и прокуратуры в надежде вернуть свои деньги и "прикрыть эту лавочку". Но ничего им не вернули и "лавочку" не прикрыли.


Неправый руль

Неправый руль

http://autocitychannel.com/news/s20490.html

Согласно новым правилам, все ввозимые иномарки с правым рулем должны получать сертификат соответствия экологическим требованиям "Евро-2", что обойдется участникам рынка более чем в 800 млн руб. в год. Новые правила вступят в силу уже в сентябре. Стандарт будет определяться на основе двух баз данных, в которые внесены только те автомобили, которые были сертифицированы в России.


Почему проваливаются китайские автомобилестроительные проекты. Непрошибаемая Великая стена

Почему проваливаются китайские автомобилестроительные проекты. Непрошибаемая Великая стена

http://autocitychannel.com/news/s20491.html

Отказ или приостановка планов строительства завода в России со стороны китайского производителя уже становится традицией. За последний год о планах создания своих предприятий заявляли такие китайские компании, как FAW, Chery и Great Wall. Однако ни один из производителей так и не смог приступить к реализации задуманного в России. Несмотря на то что у каждой компании возникали свои причины задержки проектов, аналитики отмечают последовательную тенденцию недопущения китайских производителей в Россию.


Опрос недели
Как вы оцениваете шансы GM Australia вывести на российский рынок большой люксовый седан Holden WM Statesman?
Такой автомобиль найдет свою 1000 покупателей
Проект прогорит, продано будет не более 100 машин
А кто его знает:)
Архив опросов

Коренной москвич КамАЗ

Мало кто знает, что настоящим и единственным «родителем» автомобиля марки «КамАЗ» был конструкторский коллектив Московского завода имени Лихачева, а силового агрегата — ЯМЗ

Коренной москвич КамАЗ Родоначальником всего многочисленного семейства многоосных грузовиков — КамАЗ-5410 (5320) — в процессе конструирования обозначался не иначе как ЗиЛ-170! В то время (начало семидесятых годов прошлого века) сам Камский автозавод существовал только на бумаге и, естественно, ни о каком отделе главного конструктора и говорить-то нельзя было. Поэтому задача проектирования не только машины, но и самого нового автозавода в Татарии легла на плечи завода им. Лихачева. Стоит заметить, что до того момента ЗиЛ серийно выпускал только грузовики капотной компоновки, а в Набережных Челнах предполагалось выпускать новый «бескапотник». Заводское опытное производство уже имело некоторый опыт в этой области. В процессе создания экспериментальной модели ЗиЛ-169 в начале 60-х годов конструкторы и технологи уже получили представление о специфике бескапотной конструкции. Несмотря на то что эта машина была двухосной, именно на ней обкатали ключевые технологические схемы и конструкционные решения. Техническое задание на проектирование ЗиЛ-170 подразумевало создание 10 модификаций большегрузных авто с колесной формулой 6х4 для работы в составе автопоездов весом до 26,5 т и шести полноприводных.

В качестве базового двигателя для перспективного грузовика под автопоезд в 26,5 тонны сотрудники отдела главного конструктора ЗиЛа по предложению ЯМЗ выбрали дизельный V8 ЯМЗ-740 мощностью 210 л.с. при 2600 об/мин и с крутящим моментом в 65 кгм при 1400—1650 об/мин. Для тягача, способного работать в составе 32-тонного автопоезда, предназначался ярославский 260-сильный дизельный V10. В конструкции ЗиЛ-170 его создатели применили самые передовые для того времени технические решения: компоновка с передней опрокидывающейся кабиной повышенной комфортности, многоступенчатая трансмиссия, сцепление с пневмоусилителем, тормозная система, отвечавшая требованиям международных стандартов. Надо заметить, что водительской кабине разработчики ЗиЛа уделили изрядную долю своего внимания. Чуть ли не впервые в отечественной практике на серийном грузовике появились теплошумоизоляция кабины, отопитель, подрессоренное кресло водителя и другие элементы. С точки зрения технологического процесса также имелись передовые решения. Так, расположение сварочных швов на панелях кабины позволяло применить автоматическую сварку. Форма основания кабины не имела «карманов», служащих очагами коррозии.

В конце 1973 года промышленный образец нового грузового автомобиля (свидетельство №3319 от 25.12.1973) был зарегистрирован специалистами ЗиЛа в Комитете по делам изобретений и открытий при Совмине СССР. Любопытно, что в 1970 году на ВДНХ были выставлены прототипы КамАЗов, несшие на передних облицовочных панелях аббревиатуру ЗиЛ. Предсовмина СССР Алексей Косыгин попенял Анатолию Кригеру — отцу новейшего детища завода имени Лихачева: «Машину в Набережных Челнах будут выпускать. При чем тут ЗиЛ?» И действительно — при чем? Так, всего лишь разработали от начала и до конца всю конструкцию и технологию... Но время тогда было такое, что пришлось «родителям» машины срочно переоформлять всю ее документацию на «чужую фамилию» — с ЗиЛ на КамАЗ. С того момента до появления новеньких КамАЗов, вернее — бескапотных ЗиЛов, на дорогах страны прошло несколько лет. В течение всего этого срока шли непрерывные испытания как прототипов, так и отдельных узлов и агрегатов на специализированных стендах завода им. Лихачева. Одним из наиболее информативных испытаний всегда была проверка образцов в условиях, «приближенных к боевым». На одном из отрезков трассы Орел—Киев испытатели московского автозавода «гоняли» экспериментальные автопоезда массой свыше 30 тонн. Одновременно их коллеги на мощенном булыжником участке трассы Углич—Рыбинск «мучили» самосвалы и тягачи ЗиЛ-5510 и ЗиЛ-53202. За время заводских и приемочных испытаний суммарный пробег всех 40 опытных образцов транспортных (6х4) и полноприводных (6х6) автомобилей КамАЗ составил 4,5 млн. км. Последней, уже в 1976—1978 годах, испытывалась полноприводная модификация зиловского «бескапотника» — уже под названием КамАЗ-4310. Московские водители-испытатели добавили на спидометры каждой из «подопытных» машин по 33 000—37 000 км. Они участвовали в пробеге Москва—Ашхабад—Москва, включавшем преодоление перевалов высотой до 4000 метров. Помимо этого вездеходам под управлением зиловских тест-пилотов пришлось преодолеть многие тысячи километров по спецучасткам автополигона НАМИ и хлебнуть сорокаградусного мороза в окрестностях Читы.

Алексей БАТУШЕНКО
http://www.mk.ru


Эти необыкновенные «Тетро»

Весной 1941 года движение в столице было невелико. В основном встречались полуторки и трехтонки. Реже — легковые «эмки» и ЗиС-101. И вдруг — яркие желтые и темно-красные авто небольших размеров...

Tempo Они выделялись в общей серой массе не только цветом. Под коротким капотом помещалось лишь одно переднее колесо. Но не только в этом виделась странность машин. На ходу они издавали какой-то странный мотоциклетный звук. Потом я узнал, что им машины были обязаны двухтактным двигателям.

Автомобили несли кузова двух типов: либо открытую платформу — пикап, либо фургон с двустворчатой задней дверью. Предназначались они для доставки мелких партий товаров: почты, молочных или колбасных изделий, белья в прачечную и т.п. Небольшую партию таких автомобилей наша страна приобрела в Германии в 1940—1941 годах. Сколько их купили всего, не знаю. Да и теперь едва ли сохранились документы, по которым можно было бы установить количество.

Марку машин тогда, в сорок первом, я определить не мог. Семилетним дошкольником видел их в движении по Ленинградскому шоссе, и только однажды мне повезло. Очевидно, этот фургончик дожидался очередной партии груза, в кабине сидел водитель. Превозмогая застенчивость, я попросил шофера поднять капот, и он откинул его, словно крышку утюга. Над одним передним колесом возвышался маленький моторчик воздушного охлаждения — радиатор отсутствовал, а на цилиндре топорщились ребра охлаждения. От мотора вращение передавалось цепью на переднее колесо. Стало быть, этот автомобиль, говоря современным языком, был переднеприводным! А какая марка машины? Тогда я еще не знал латинского алфавита, а наискось по капоту шла надпись, которую я прочел как «Тетро».

Когда мы с мамой вернулись домой, я рассказал об увиденном чудном фургоне нашему соседу по коммуналке Павлу Ивановичу. Он, оказывается, знал про эту машину и объяснил мне, что надпись выполнена по-немецки и звучит как «Темпо». Стало быть — «Темпо». Их строила в Германии — в Гамбурге — фирма, принадлежавшая отцу и сыну Фидаль.

Как я узнал намного позже, трехколесные грузовички и фургоны получили распространение в ряде европейских стран еще до Первой мировой войны. У них мотор помещался над передним ведущим колесом. Сзади же, соединенные низко расположенной осью, торчали два колеса, а между ними размещалась либо грузовая платформа, либо коробка фургона с очень низким полом. Единственное переднее колесо было очень удобным, потому что поворот в каждую сторону на угол в 45 градусов сулил такой машине необыкновенную маневренность. Это качество оказалось очень ценным при подъезде к черному ходу магазина, почтового отделения или прачечной, куда, как правило, вел очень узкий проезд. Перед Второй мировой войной подобные легкие развозные автомобили делали такие фирмы, как «Голиаф», «Фрамо», «Фидаль» и другие.

Мотор «Темпо», объединенный с коробкой передач, действительно был мотоциклетного типа и работал по двухтактному циклу. Отсюда и странный захлебывающийся звук, который они издавали при работе. Мотор и колесо были объединены в общий блок и соединялись с корпусом автомобиля через пружинную подвеску. Для поворота переднего колеса служил не руль мотоциклетного типа, а обычная автомобильная «баранка», поворачивавшая колесо через червячный механизм. Раму варили из труб, а задние колеса имели независимую подвеску на поперечной рессоре. Кабина со скругленными углами для внутреннего, немецкого, рынка изготовлялась из фанеры, а грузовой кузов — из дерева. Однако экспортные разновидности «Темпо» имели закрытую металлическую кабину и металлический кузов.

Грузоподъемность машины составляла 400 килограммов. Моторчик рабочим объемом 199 куб. см развивал мощность 6,5 л.с. Ее едва хватало, чтобы порожней машине, весящей 500 кг, удавалось развивать скорость до 60 км/ч. Да более высокой скорости при коротких поездках в черте города и не требовалось.

Автомобильчики «Темпо» едва дожили до конца 1941 года. Дело в том, что для смазки их моторов требовалась смесь бензина с маслом, как для любого двигателя двухтактного типа. Мотоциклов тогда в Москве было мало и на бензоколонках не продавалась двухтактная смесь. Каждый владелец покупал бензин, самостоятельно смешивал его с маслом и потом заливал в топливный бак. В тех небольших транспортных организациях, за которыми закрепили машины «Темпо», технический уровень шоферов был невысок. Они нередко нарушали пропорции бензина и масла, составляя смесь, порой вообще не добавляли масло. Стоит ли удивляться, что эти двухтактные двигатели быстро выходили из строя? Впрочем, и нужных запасных частей недоставало, а с 22 июня эта проблема вообще отодвинулась на задний план, что еще больше поспособствовало выходу этих машин из строя. Кажется, единственный «Темпо», сохранившийся до наших дней, был показан на одном из парадов старинных автомобилей в 1990 году в Таллине. Его сохранил и восстановил один из членов местного клуба «Уник».

Первая встреча с другим автомобилем «Темпо» произошла у меня годом раньше. На Ленинградском шоссе, около сберкассы, мы с мамой во время прогулки увидели очень странный четырехколесный автомобиль. Водителя на месте не оказалось, и узнать подробности об авто не удалось. Но вот что бросилось в глаза. Спереди, под коротеньким капотом, сквозь прорези виднелся двухцилиндровый моторчик, похожий на мотоциклетный. А в хвосте машины, к моему большому удивлению, торчал другой моторчик. Можно было догадаться, что передний двигатель приводит во вращение два передних колеса, а задний — два задних. Передние колеса были немножко повернуты, и ничего удивительного в этом не было, но задние тоже развернуты, правда, в обратную сторону. Тут крылась еще одна загадка, ответ на которую я получил лет через двадцать пять.

Тогда, как мне рассказал главный конструктор «Москвичей» А.Ф. Андронов, он работал в НАТИ (головном научно-исследовательском институте автомобильной промышленности). Ему довелось испытывать армейский штабной автомобиль марки «Темпо». Он действительно имел четыре ведущих колеса, приводимых двумя самостоятельными двигателями рабочим объемом 400 куб. см каждый. Их суммарная мощность равнялась 28 л.с. Остается загадкой, как для двух независимых двигателей синхронизировалось открытие дроссельных заслонок, включение сцепления и переключение передач. В то же время определенным удобством была возможность движения только на одном двигателе.

НАША СПРАВКА

Фирма легких грузовиков «Фидаль и сын» основана в Гамбурге в 1928 году отцом и сыном Максом и Оскаром Фидаль. До 1935 года она выпускала только трехколесные машины с кузовами пикап и фургон. Затем стала делать и четырехколесные машины. В 1938 году конструкцию трех- и четырехколесных автомобилей в значительной мере унифицировали. Производство всех этих моделей держалось до 1943 года. Уже в 1945 году их выпуск возобновился. С 1966 года фирма «Фидаль» перешла в собственность автомобильной компании «Ганомаг», которая с 1969 года перешла в руки «Даймлер-Бенц». Эта последняя никогда не обращалась к трехколесным машинам.

Лев ШУГУРОВ
http://www.mk.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com



В избранное