Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об истории российских автомобилей


11 августа 2006 года
Все по истории российских автомобилей

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

ИСТОРИЯ ЗИС-112. ПО СЛЕДАМ БЕЛО-СИНИХ


Челленджер

http://autocitychannel.com/news/s3670.html

Есть у меня друг. И есть у него "Запорожец" 84 года по кличке "Челленджер".


Автоистория: Поменяли колесо и поехали...

http://autocitychannel.com/news/s4181.html

- Ну ладно, хватить базарить, поменяли колесо и поехали! У ребят челюсти ниже пояса отпали. Они уж хотели было 'разобраться', но тетя им все объяснила...


Автоистория: Кореша

http://autocitychannel.com/news/s4182.html

Дело было пару дней назад, и я все видел своими глазами. Возле магазина стоят один за другим два джипа весьма дорогого вида. Из магазина выходит мужик, садится в джип, стоящий первым, заводится и ... резко сдает задом, здорово стукая стоящий позади!...


Вот такие номера...

http://autocitychannel.com/news/s4191.html

...Значит продираюсь и вижу след картину: первые ряды и менты (шт. 10 наверно) просто ухахатываются на асфальте, некоторое время я в непонятках смотрю на это дело, потом до меня доходит... Номера машин: XX-XX МНИ и XX-XX МНУ...


Следуйте за мной!

http://autocitychannel.com/news/s4192.html

...Вылетают они из-за поворота, а там гаишник. Друг думает - ВСЕ. А гаишник палкой не машет, а бросается к машине и начинает их догонять...


Взрывник

http://autocitychannel.com/news/s4193.html

..."А вот у меня есть хитрые взрывные патроны, не могли бы вы мне схемку подсказать, как сделать так, чтобы если на машине захотели уехать, чтоб шарахнуло?" "Зачем схема ",- говорим, "запитай его от замка зажигания через скрытый тумблер...


Битва за урожай

http://autocitychannel.com/news/s4194.html

И вот, наконец, перед нами долгожданная песнь о Сельскохозяйственной Войне...


Не меняйте колеса слишком быстро!

http://autocitychannel.com/news/s4216.html

Случилось со мной как-то в пути колесо проколоть... Ситуация - сами понимаете... Ну вышел, плюнул с досады, попинал колесо... (а вы что в этих случаях делаете? :) Делать нечего - полез за инструментом и запаской...


Мексика есть Мексика ...

http://autocitychannel.com/news/s4217.html

Живу я сейчас в Сан-Диего (Калифорния) - полчаса до Мексики. И вот поехал я сегодня побродить по Тиуане (ближайший город к Сан-Диего в Мексике). Надо заметить, что разница в уровне жизни между городами потрясающая (хотя всего полчаса езды)...


Почто скотину тираните?

http://autocitychannel.com/news/s4218.html

Эту историю поведал мне мой покойный отец - заядлый рабак, поэтому за достоверность никакой ответственности не несу... :-)


Поручик РЖЕВСКИЙ !!!

http://autocitychannel.com/news/s4219.html

В воскресенье едем мы с ним с дачи на авто. Он-на своей, я - на своей за ним. Короче, едем караваном. Где-то в населенном пункте Поручика тормозит гаишник (хрен знает, что ему надо было)...


Где пятый?

http://autocitychannel.com/news/s4236.html

Транспортные прикольчики.
Стою, значитца, на улице, куру! Подлетает ментовский воз - крутая иномарочка (то ли Рено, то ли Фиат), все тонировано, фенечки рааазные, прибамбасы...


Windows 95

http://autocitychannel.com/news/s4237.html

Залезаю я в амеpиканскую машину (Plymouth, модель не помню, вpоде Sunbird), ну вот, а там стеклоподьемники электpические и на них тpи кнопки: веpхняя - Windows up, нижняя - Windows down и по центpу...фигейте! Windows 95!


Помогла, так помогла...

http://autocitychannel.com/news/s4238.html

Место действия - Украина, город Мариуполь. Троллейбусная оснановка. В 10 вечера отходит последний троллейбус. Подъезжает троллейбус. Двери открываются, люди начинают посадку. Тут за отъезжающим траллейбусом бежит мужик с Киевским тортом (большой такой, если кто знает), а за ним бежит мент в форме и кричит:
- Держите его!


Вы Мерседесы не продаете?

http://autocitychannel.com/news/s4239.html

Работаю в информационном журнале. Как-то раз приходит прайс-лист от фирмы с автотехникой. Мерседесы, КАМАЗы, с ценами, все как положено. Правда, денежная единица не указана, но зато цены смешные. Мерседес - 17.200, КАМАЗ - 18.500, и т. д. Оператор автоматом ставит доллары, далее Мерседесы - в "Автомобили импортные", КАМАЗы, соответственно, в отечественные. Все строго, без ошибок. В понедельник выходит журнал;


ДЕЦИБЕЛЫ ПЛЮС

ДЕЦИБЕЛЫ ПЛЮС

http://autocitychannel.com/news/s20239.html

ЗА ВСЕЙ АУДИОТЕХНИКОЙ ВЫСШЕГО КЛАССА ВОДИТСЯ ОДИН ЛЮБОПЫТНЫЙ ЭФФЕКТ. ЕСЛИ ВЫ УСТАНОВИТЕ РЕАЛЬНО ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ЗВУЧАНИЯ И СПРОСИТЕ НЕПОДГОТОВЛЕННОГО СЛУШАТЕЛЯ, ВЕЛИКА ЛИ ГРОМКОСТЬ, ТО МОЖЕТЕ ВНЕЗАПНО ПОЛУЧИТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ. ПОДОПЫТНЫЙ БУДЕТ УВЕРЕН, ЧТО МУЗЫКА, ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ, ЗВУЧИТ НЕ ОГЛУШИТЕЛЬНО. СЛУХ НЕ УЛАВЛИВАЕТ ПРИВЫЧНЫХ ИСКАЖЕНИЙ. ДИСКОМФОРТА НЕТ.


Потерял, не плачь, нашел, не радуйся. Нам пишут.

Потерял, не плачь, нашел, не радуйся. Нам пишут.

http://autocitychannel.com/news/s20276.html

Все что будет изложено ниже, произошло со мной на самом деле, в чем я могу присягнуть на Библии, Коране и Конституции любой страны мира...


Замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП

http://autocitychannel.com/news/s20278.html

"Трансмиссионное масло в автоматической коробке передач обычно заменяется через каждые 60 тыс. км."(Из "Руководства по ремонту и техническому обслуживанию"). О том, для чего, почему, что и как, рассказывают мастера фирмы "Automatic Transmission Group".


ОСАГО. Амортизация

ОСАГО. Амортизация

http://autocitychannel.com/news/s20279.html

Обрезание: амортизация - еще один способ, придуманный страховщиками, чтобы не платить возмещение за разбитую или украденную машину


"Чайка-сервис"

РУССКИЙ ГЕРОЙ "ДОБРЫНЯ"

http://autocitychannel.com/news/s20280.html

Эту машину вполне можно признать сенсацией выставки "КомТранс'2006". Одновременно она была чуть ли не единственной отечественной премьерой. Перед вами Добрыня - новая топ-модель нижегородской фирмы "Чайка-сервис", занимающейся серьезной доработкой ГАЗовских грузовиков.


ГБО-4

ПРО ГАЗ ЕЩЕ РАЗ

http://autocitychannel.com/news/s20297.html

В прошлый раз рассказывалось об автомобильном газовом оборудовании и конструктивных отличиях, существующих между различными его поколениями. Сегодня поговорим о достоинствах и недостатках каждого поколения ГБО, их применяемости, проблемах установки и опасностях, которые подстерегают двигатель после перевода на газ.


Тормозные жидкости

Тормозные жидкости

http://autocitychannel.com/news/s20298.html

Назначение тормозных жидкостей - передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным. Задача хоть и узкая, но чрезвычайно ответственная; у тормозной системы нет права на отказ ни при каких обстоятельствах. Именно этим условием определяются технические требования к свойствам тормозных жидкостей. Состоят они в следующем.


Детские электрические автомобили

ТАКОЙ, КАК У ПАПЫ

http://autocitychannel.com/news/s20299.html

Если не брать в расчет оловянных солдатиков, когда-то им для счастья хватало палки с деревянной лошадиной головой. За нее и подраться было не грех. Сегодня в песочнице ведутся нешуточные баталии за транспортные средства, но уже за те, которые с колесами. Рев стоит не то лько из-за особенно популярных бетономешалок в масштабе 1:54. За кукольную коляску маленькие мужчины готовы разорвать своих описавшихся от обиды подружек.


ГАЗ опроверг сведения о возможной покупке Jaguar

ГАЗ опроверг сведения о возможной покупке Jaguar

http://autocitychannel.com/news/s20300.html

"Группа ГАЗ" не планирует приобретать британского автопроизводителя Jaguar. Об этом заявил пресс-секретарь "Группы ГАЗ" Владимир Торин. "Мы ведем переговоры с рядом иностранных автомобилестроительных компаний, в том числе и о приобретении активов, однако никаких конкретных переговоров по покупке Jaguar группой "ГАЗ" не ведется", –отметил он.


Что андоррцу хорошо, то русскому больница

Что андоррцу хорошо, то русскому больница

http://autocitychannel.com/news/s20301.html

На известном горнолыжном курорте россияне все чаще калечатся и гибнут в ДТП


Украинский гаишник должен выглядеть именно так. Остальные люди в форме не имеют права останавливать вашу машину. Нагрудный знак украинского даiшника.

Советы автотуристам, которые собираются в Крым или Одессу

http://autocitychannel.com/news/s20307.html

Украинский гаишник должен выглядеть именно так. Остальные люди в форме не имеют права останавливать вашу машину. Нагрудный знак украинского даiшника.


О жесткости амортизаторов

О жесткости амортизаторов

http://autocitychannel.com/news/s20312.html

Возник такой вопрос, непосредственно по Плазе на зубиле: Я вычитал что это не совсем газовый амортизатор, а нечто среднее, более того качество оставляет желать лучшего... Хотя раньше они были достаточно классными амортизаторами. ТАк стоит их ставить или нет? А ещё мне интересно какие амортизаторы самые жёсткие из доступных по цене в пределах 150-200 долларов?


Эффективный разгон

Эффективный разгон

http://autocitychannel.com/news/s20329.html

Безопасное управление автомобилем — это владение правильными приемами и выполнение их на уровне рефлексов. Сложная дорожная ситуация — проверка ваших навыков. Если вы вышли из нее без потерь, то, вытирая пот со лба, на выдохе говорите: "Ух, пронесло!" На самом деле, вы рефлекторно (или почти рефлекторно) выполнили какую-то последовательность действий.


Автомобильное подразделение концерна Siemens выходит на рынок автомобильной GPS-навигации - уже в сентябре навигационная система для автомобилей поступит в продажу. Эксперты считают, что услуга может стать популярной у владельцев представительских седанов

Siemens покажет автовладельцам Москву

http://autocitychannel.com/news/s20333.html

Автомобильное подразделение концерна Siemens выходит на рынок автомобильной GPS-навигации - уже в сентябре навигационная система для автомобилей поступит в продажу. Эксперты считают, что услуга может стать популярной у владельцев представительских седанов, и, исходя из парка таких автомобилей, Siemens предполагает продавать до 10 тыс. комплектов в год.


Как нас дурят в автосалонах. Сэкономить можно 12 000 руб.!

Как нас дурят в автосалонах. Сэкономить можно 12 000 руб.!

http://autocitychannel.com/news/s20341.html

Одна из серьезных статей дохода продавцов - оснащение нового автомобиля по завышенным ценам. Хотя многое из обычного списка можно купить за щадящие деньги на авторынке. И это никак не повлияет на гарантию машины.


Завод ГАЗ входит в состав "Группы ГАЗ", принадлежащей ОАО "РусПромАвто". В состав "Группы ГАЗ" входят: ОАО "ГАЗ" и его дочерние предприятия, включая ООО "Автомобильный завод "ГАЗ", ООО "Павловский автобусный завод", ОАО "Голицынский автобусный завод", ОАО

ПОЗИТИВ

http://autocitychannel.com/news/s20342.html

Позитив - хорошее чувство. Но оно редко возникает после визита на постсоветский завод. Даже если с объемами производства все в порядке, сам процесс не вызывает восхищения. А общение с руководителями - тем более. Но после посещения ГАЗа у меня осталось стойкое чувство позитива. От всего увиденного...


Против угона есть приемы

Против угона есть приемы

http://autocitychannel.com/news/s20343.html

С появлением первого автомобиля возникло и великое противостояние - автовладельцы - угонщики. Вряд ли еще какой предмет собственности может быть для нечистоплотных людей притягательнее автомобиля - стоит дорого, много времени проводит без владельца, да еще снабжен четырьмя колесами. Поэтому противостояние перешло в своеобразную технологическую войну - между разработчиками охранных систем и угонщиками, победителей в которой пока нет. Каждое новое know-how инженеров обязательно порождает "отмычку" угонщиков. Тем не менее жизнь им противоугонные системы осложняют серьезно.


Торжество левосудия. Верховный суд трактует законы под диктовку МВД

Торжество левосудия. Верховный суд трактует законы под диктовку МВД

http://autocitychannel.com/news/s20344.html

Вчера рядовой россиянин пытался доказать в Верховном суде страны противозаконность эвакуации автомобилей на штрафстоянки. Автор иска – профессор-филолог из педуниверситета Санкт-Петербурга Александр Кобринский – утверждал, что постановление правительства, разрешающее работу эвакуаторов, противоречит федеральному закону.


Дороже не значит надежнее. Недорогие автомобили становятся качественнее (ТАБЛИЦА)

Дороже не значит надежнее. Недорогие автомобили становятся качественнее (ТАБЛИЦА)

http://autocitychannel.com/news/s20353.html

Разница в качестве между автомобилями премиум-класса и массовыми марками начинает сокращаться. Это главный вывод очередного исследования авторитетного агентства J. D. Power and Associates.


Все о ВАЗ в мире интернет и не только. Выпуск N955 от 11 августа 2006 года

http://autocitychannel.com/news/s20354.html


Новая рассылка - Практические пособия для автобизнеса.

http://autocitychannel.com/news/s20355.html

Рассылка предназначена для информирования подписчиков об изданных образовательных ресурсах для владельцев и менеджеров предприятий автобизнеса, новых изданиях и переизданиях, таких как: "Автобизнес - техника сервис запчасти", "Автосервис - организация управление анализ", "Запасные части - маркетинг менеджмет логистика" и другие


Опрос недели
Как вы оцениваете лицензии на производство фургонов LDV, которые будут производится на ГАЗе
Нужное приобретение для будущей замены ГАЗели
Этот автомобиль будут покупать очень ограничено, он слишком дорогой
Я бы хотел видеть такой будущую ГАЗель
Зря, надо было разработать новую ГАЗель самостоятельно
Архив опросов

ИСТОРИЯ ЗИС-112. ПО СЛЕДАМ БЕЛО-СИНИХ

ИСТОРИЯ ЗИС-112. ПО СЛЕДАМ БЕЛО-СИНИХ ...Участники с трудом вспоминают те давние события: лабораторию спортивных автомобилей на заводе имени Лихачева (ныне АМО «ЗИЛ») закрыли более 30 лет назад.

Ее сотрудникам тогда было не до мемуаров – они подробно не писали об уникальных машинах, не вели летопись своих побед и поражений. Да и возраст… Одному из главных действующих лиц этой истории – Борису Николаевичу Курбатову нынче исполнилось 90. Он из тех «заводил», кто стоял у истоков спортивной команды ЗИСа.

Первым гоночным автомобилем Курбатова был громоздкий ЗИС-101. В конце 1930-х на «сто первых», наравне с серийными «эмками» и немногочисленными спортивными машинами на их базе, выступали в так называемых линейных гонках. Для этого выбирали участок шоссе в несколько десятков километров, в конце его спортсмены разворачивались и мчались назад к линии «старт-финиш». Под Москвой гонялись по Минскому шоссе, делая петлю в районе Кубинки.

Автоспорт в 1930-е был популярен в СССР почти как авиация. Гонки считали частью военной подготовки, поэтому их поощряло руководство страны, пропагандировали газеты, журналы. И конечно же, директор ЗИСа И. Лихачев был очень недоволен, когда заводской экипаж с водителем Курбатовым сошел с дистанции из-за расплавившихся вкладышей. Вот тогда-то на заводе и начали более-менее серьезно готовить машины к соревнованиям. Правда, единственный экземпляр родстера на базе ЗИС-101 (ЗР, 2003, № 11) на гонки так и не вышел. А доводку стандартного ЗИС-101А свели, по сути, к дополнительному масляному радиатору. Назвать такую машину гоночной можно лишь условно. Но вскоре заводу, да и всей стране, стало не до спорта. ИСТОРИЯ ЗИС-112. ПО СЛЕДАМ БЕЛО-СИНИХ

После войны на линейные гонки выходил огромный кабриолет ЗИС-110В. Его отличали от серийного дополнительный бензобак да кожух, закрывающий салон от спинки переднего сиденья до багажника. Сегодня трудно представить, как Курбатов с механиком (его присутствия в машине требовали тогдашние правила) неслись на тяжелом, неповоротливом ЗИСе по Минскому шоссе от Москвы до… Минска и обратно. Желающих участвовать в таких соревнованиях было немного – нередко случались аварии с тяжелыми травмами. Но на московском заводе все-таки собралась группа «отчаянных» во главе с Сергеем Васильевичем Глазуновым, возглавившим лабораторию спортивных автомобилей.

В 1951-м дебютировал ЗИС-112 с авангардным кузовом дизайнера Валентина Росткова. Его вдохновил знаменитый прототип «Бьюик-Ле Сейбр» (в США его называли «автомобиль-мечта»). Футуристический двухместный ЗИС с металлическим съемным колпаком над салоном и единственной фарой, венчающей круглую облицовку радиатора, окрасили в белый и синий цвета. Они и стали традиционными для заводской команды.

Сначала ЗИС-112 (на заводе машину называли «одноглазка» или «циклоп») оснастили серийным 140-сильным восьмицилиндровым мотором ЗИС-110. Затем конструкторы под руководством Василия Федоровича Родионова создали экспериментальный двигатель с верхними впускными клапанами и нижними выпускными. Мотор развивал 180 л. с., а автомобиль около 200 км/ч. ИСТОРИЯ ЗИС-112. ПО СЛЕДАМ БЕЛО-СИНИХ

Огромный, длиной почти 6 м, ЗИС-112 выходил на старт линейных гонок на Минском шоссе. Совсем скоро гонщикам и конструкторам стало ясно: эта машина даже для таких соревнований не подходит. По инициативе Курбатова ЗИС-112 укоротили на 600 мм. Снижением массы и изменением главной пары удалось поднять «максималку» до 210 км/ч. Но и эта версия гонщиков не устраивала. Особенно после 1955 года, когда чемпионаты СССР начали проводить на кольцевой трассе в Минске. Кольцо, правда, было весьма своеобразным: два шоссе соединили поперечными дорогами, создав круг длиной 42 км – едва ли не самый длинный «автодром» в мире! Тем не менее здесь требовались более маневренные машины, нежели на трассах линейных гонок.

В 1956-м построили автомобиль, который условно именовали ЗИЛ-112/2 (в середине 1956-го эпоха ЗИСов завершилась). К трубчатому каркасу крепили панели кузова из стеклоткани и бумажных сот, пропитанных клеем БФ. Подвески взяли у серийного ЗИС-110, мотор мощностью 170 л. с. – от него же, но форсированный, с четырьмя карбюраторами. На этой машине в 1956-м Борис Курбатов стал бронзовым призером чемпионата СССР. В том же первенстве участвовал и еще один необычный автомобиль – ЗИЛ-112/3. Начинка его была такой же, как у версии 112/2, а дизайн... Не исключено, что кузов взяли от «Кадиллака» и переделали. Впрочем, передней частью он похож и на модель «Москва» – прототип будущего ЗИЛ-111, появившийся как раз в 1956-м. ИСТОРИЯ ЗИС-112. ПО СЛЕДАМ БЕЛО-СИНИХ

К следующему сезону москвичи подготовили два новых автомобиля со стеклопластиковыми кузовами. Внешне они почти не отличались, хотя некоторые узлы были разными, да и базы тоже: 2900 и 3040 мм. На эти 112-е ставили двигатели, созданные на основе V-образного восьмицилиндрового ЗИЛ-111 – мощностью 200–220 л. с., с четырьмя и даже восемью (!) карбюраторами. Коробки передач использовали от ЗИС-110: «автомат», появившийся на 111-м, для гонок не годился.

Эти машины (условно – ЗИЛ-112/4 и 112/5) принесли заводской команде немало призов. В 1957-м Владимир Петров стал бронзовым призером СССР в группе Г. В 1960-м Борис Курбатов (ему, кстати, было уже 46 лет) выиграл первенство страны, а в 1961-м завоевал «серебро». Кстати, конкуренция на гоночных трассах в те годы была нешуточная: заводы (от ЗИЛа до МАЗа!), автохозяйства, спортивные клубы и просто механики-энтузиасты строили и совершенствовали самые разные гоночные машины – неказистые полукустарные и продуманные, выполненные профессионально, которые не стыдно было поставить рядом с иными импортными аналогами.

Таков и ЗИС-112С, появившийся в начале 1960-х. Изящный стеклопластиковый кузов напоминал «Феррари» конца 50-х. Передняя подвеска – «волговская», задняя – оригинальная независимая, пружинная. Тормоза – дисковые, собственной конструкции, причем задние (для уменьшения неподрессоренных масс) – у главной передачи. Двигатель V8 объемом почти 6 л с двумя четырехкамерными карбюраторами развивал 240 л. с. Коробка передач по-прежнему была от ЗИС-110, с облегченным алюминиевым картером. На такой машине, способной достичь 260 км/ч, Виктор Галкин занял в 1963-м третье место в чемпионате СССР. ИСТОРИЯ ЗИС-112. ПО СЛЕДАМ БЕЛО-СИНИХ

Самой скоростной стала версия с 270-сильным двигателем объемом 6,95 л. На ней Геннадий Жарков стал чемпионом в 1965-м.

А еще раньше, в 1962-м, по инициативе руководителя спортлаборатории Глазунова группа зиловцев выехала в Астраханскую область на озеро Баскунчак, намереваясь побить всесоюзный рекорд скорости. Один из 112-х (машин версии 112С было всего две) получил специальный облегченный кузов и поддон, закрывающий агрегаты для улучшения аэродинамики. Как назло, в славящейся сухим климатом области в тот год прошли сильные дожди, заметно повредившие почву. Автомобиль удавалось разогнать лишь до 200–230 км/ч, больше не выдерживали шины.

Вторую попытку – теперь планировали рекорд средней скорости в 24-часовом заезде – предприняли на только что открытом Дмитровском полигоне. Кстати, 14-километровое кольцо скоростной дороги, где и собирались побить рекорд, обкатывали именно на 112-м – самом быстром отечественном автомобиле тех лет. Но подготовка затянулась: над трассой закружились снежинки, а над спортивной лабораторией сгустились тучи. Руководство и партком ЗИЛа посчитали создание спортивных машин делом ненужным, отрывающим специалистов и средства от основных задач одного из «флагманов советской индустрии».

Два ЗИС-112С еще довольно долго пылились на заводе. Их ждала та же участь, что и все предыдущие спортивные, во многом эпохальные для отечественного автомобилестроения машины: по кускам на свалку. Остались лишь любительские фотографии да обрывочные воспоминания тех, кто строил эти автомобили и гонялся на них. ИСТОРИЯ ЗИС-112. ПО СЛЕДАМ БЕЛО-СИНИХ

Но один ЗИЛ-112С чудом спасли. Он стоит в первом в СССР общедоступном, незаводском специализированном автомобильном музее, ныне зарубежном – рижском. Правда, машину зачем-то перекрасили в красный цвет. Но это не самое страшное. Главное, что этот 112-й – один из немногих осколков отечественной автомобильной истории – все-таки дожил до наших дней. А зиловский бело-синий окрас можно и восстановить…
Сергей Канунников http://www.zr.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com



В избранное