← Август 2006 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
24
|
26
|
27
|
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.automedia.ru/
Открыта:
10-04-2001
Статистика
0 за неделю
Все об истории российских автомобилей
18 августа 2006 года
Содержание рассылки.
Автоистория: Глеб, едем, садись! http://autocitychannel.com/news/s4253.html "Братишка, это восьмерка - здесь одна дверь....".
http://autocitychannel.com/news/s4254.html На крыше троллейбуса стоит водительница - приятная во всех отношениях девушка, и пытается восстановить бесперебойную подачу питания на свой электромобиль. А на девушке надето короткое легкое летнее платье, и как раз дует ветерок...
Автоистория: Собака не виновата! http://autocitychannel.com/news/s4255.html Услыхал эту историю вчера по SKY Radio. Рассказала какая - то мадам...
Автоистория: Лось. Рекомедуем.!!! http://autocitychannel.com/news/s4256.html Лось с ярко желтым задом встает и поворачивается назад, а водитель, с таким же лицом и хныкающим голосом, подходит и говорит:...
Игры патриотов (Расследование). Рекомендуем!!! http://autocitychannel.com/news/s4259.html Новые пошлины на подержанные иномарки -- объявление войны иностранной автоинтервенции. Нас уверяют: поддержим родной автопром, дадим ему время окрепнуть, догнать и перегнать Запад, и иномарки сами никому нужны не будут. Попробуем представить эту утопию. Или все же -- антиутопию?
http://autocitychannel.com/news/s4275.html По настоянию клиента, "мерс" стали разбирать "до основанья, а затем"...
Автоистория: Мужик, вали отсюда http://autocitychannel.com/news/s4276.html Из "Мерса" вываливается этакая репа, вся в перстнях, в общем, круче него только яйца, и развязно подходит ко мне, начиная гнуть пальцы, дескать, я его машину чуть не убил, что я мог попасть на "та-а-акие ба-абки...".
Автоистория: Мировой рекорд. Рекомендуем!!! http://autocitychannel.com/news/s4277.html Проснулся оттого, что Саня в бок толкает: смотри, мол, человек лежит на обочине. Уж темнело - как он разглядел? Мы кинулись к бедняге...
http://autocitychannel.com/news/s4294.html ...Вася, тут мужик явно с будуна, а анализатор гонит или сломался. Подходит мент Вася берет анализатор , дыхнул на него - лампочка красная, коробoчка воет...
Автоистория: Американские чудики http://autocitychannel.com/news/s4295.html Один наш соотечественник ехал в америке по какому-то хайвею рядах этак о пяти. Еехал, никого не трогал, а впереди была развилка, и он поехал не туда, куда надо было. Соображаловка то у нас работает быстро - в правый ряд, заднюю передачу и впе.. ну назад...
http://autocitychannel.com/news/s4296.html Слyчилась истоpия в подмосковном Подольске. Был в Подольске такой паpень pостом не более 1 метpа 50 сантиметpов, пpи всем пpи этом был мастеpом споpта по боксy и имел 2 место по Московской области в своей весовой категоpии...
"Мужики, а у вас тут что, авария, что ли?" http://autocitychannel.com/news/s4302.html Перекресток. Красный свет на светофоре. Стоят три-четыре машины, ждут зеленого. Сзади на угрожающей скорости несется грузовик, и, не успевая затормозить, бьет машину, стоящую последней. Та, в свою очередь - стоящую перед ней, и так далее по цепочке...
http://autocitychannel.com/news/s4303.html Брат с отцом чинят как-то в очередной раз машину (древний Москвич-412). Папа протягивает брату руководство по эксплуатации и ремонту (в основном ремонту) данного автомобиля и назидательно так говорит:
http://autocitychannel.com/news/s4304.html Приятель рассказал... Едет он по МКАДУ на своей 99-ой в левом ряду. Хорошо так едет, быстро. А перед ним из последних сил напрягается - едет ОКА. И что уж там случилось впереди - никто не знает, но ОКА предпринимает резкое торможение, и приятель не успевает, и въезжает в ОКУ по самые помидоры. Последнее, что он успел сказать, была фраза: "Ну малыш, держись..."
Всего-то сто грамм, не больше... http://autocitychannel.com/news/s4324.html Рассказали мне тут про случай с одним нашим знакомым. Едет он, знакомый, с работы, где-то 30-31 декабря. Едет на новой тойоте, подзабыл какой, но что-то навороченное.. и слегка отметивши наступающий.
Компактная таблица, в которой собрана вся информация о возможных штрафах и взысканиях ГИБДД (ГАИ) http://autocitychannel.com/news/s19370.html Мы рады предложить Вашему вниманию незаменимую для автомобилистов вещь - компактную таблицу, в которой собрана вся информация о возможных штрафах и взысканиях ГИБДД(ГАИ). Таблица очень удобна в обращении - при своих компактных размерах(всего 10 х 7 см, идентична по размеру техпаспорту Вашего автомобиля) она прекрасно поместится в бумажнике водителя и будет всегда доступна Вам при необходимости. По этой таблице Вы можете проконтролировать работу инспектора ДПС, правильность и адекватность наложения штрафа или административного взыскания. В ней так же приведен номер статьи и пункт правил для каждого нарушения в отдельности, что является неоспоримым аргументом для инспектора ДПС. Более того, данная таблица рекомендована к использованию ГУ ГИБДД (ГАИ) Санкт-Петербурга.
http://autocitychannel.com/news/s20358.html Где правит? В Киеве, конечно! Но только на период проведения автосалона SIA - своего рода домашней выставке Кременчугского автозавода. Что новенького подготовил КрАЗ для SIA'2006?
http://autocitychannel.com/news/s20359.html 100 лет назад в свободное от работы время заводской гонщик Fiat Витторио Лянча основал фирму имени себя. Близость патрона к автогонкам напрямую отразилась на его автомобилях – даже после его смерти Lancia называли последней фирмой, которой руководили не дельцы, а инженеры. Увы, к концу 60-х фирма скатилась до производства заурядных малолитражек. Тем необычней был появившийся в 1971 году Stratos. Самый неземной из серийно выпускавшихся.
http://autocitychannel.com/news/s20360.html Эта публикация открывает цикл статей, посвященных проблемам совместимости моторных масел и использования промывочных жидкостей. Вопрос совместимости моторных масел — один из самых сложных и окутан множеством загадок и домыслов. Раскрыть все вопросы и расставить точки над «i» пытаются многие исследователи. Важна ли эта тема потребителю? Безусловно. Даже те автовладельцы, которые не придают особого значения вопросу, какое же масло залито в двигатель автомобиля (что посоветовали на станции замены, то и хорошо), заинтересованы в том, чтобы двигатель прослужил как можно дольше.
http://autocitychannel.com/news/s20363.html Идея правительства о передаче прав на проведение техосмотра частным компаниям может быть реализована уже в самое ближайшее время. Вчера председатель думского комитета по собственности Виктор Плескачевский заявил, что осенью в Госдуму поступят поправки в закон "О безопасности дорожного движения", которые позволят автосервисам проводить техосмотр автотранспортных средств,- сейчас, напомним, это право имеет лишь ГИБДД. Участники рынка идею поддерживают, однако предупреждают, что стоимость техосмотра для автовладельцев может увеличиться.
http://autocitychannel.com/news/s20365.html Иностранные автопроизводители в России работают себе в убыток. Такой вывод можно сделать, исходя из анализа финансовых показателей дочерних компаний автопроизводителей за 2005 год. Эксперты считают, что убытки Ford и Renault в России связаны с необходимостью инвестиций в их заводы: прибыль от продажи машин на растущем рынке съедается амортизацией оборудования и кредитами под расширение. Однако аналитики уверены, что уже скоро заводы начнут приносить прибыль.
160 000 руб. — каждому. Предлагается повысить лимит выплат пострадавшим в ДТП http://autocitychannel.com/news/s20366.html Любой участник ДТП, который не был его виновником и получил какие-либо травмы, сможет претендовать на выплату до 160 000 руб. Такие изменения в закон об ОСАГО подготовил Минфин, который считает неправильным делить лимит в 240 000 руб. на всех пострадавших.
http://autocitychannel.com/news/s20374.html Море, секс и фрукты — этими словами можно лаконично охарактеризовать летний отпуск на курорте. Для тех, кто надумал отправиться в путешествие к черноморскому побережью России на собственном авто, «МКмобиль» рассказывает, как это лучше всего сделать.
http://autocitychannel.com/news/s20375.html Едва наш «Фокус» пробежал первую сотню километров, как встал вопрос дооснащения его Car Audio. От штатной магнитолы мы отказались еще на стадии заказа автомобиля, даже не столько из-за дороговизны (магнитола — 370 долларов, CD-проигрыватель с чейнджером — 750), сколько из-за отсутствия выбора. Все-таки сегодня рынок автомобильной музыки предлагает столько вариантов, столько возможностей для конструирования системы по собственному желанию! Правда, «по умолчанию» в версии Ghia были установлены 4 акустические системы (АС), но как свидетельствует многочисленный опыт, производители автомобилей среднего класса комплектуют конвейерные машины исключительно бюджетными вариантами, что, как позже и выяснилось, нас не устроило.
http://autocitychannel.com/news/s20376.html ...Хотя некоторые масляные присадки и не содержут вредных для вашего двигателя веществ, а может и, в какой-то мере, приносят пользу, многие эксперты все же рекомендуют избегать их применения. Причина этого в том, что моторное масло, купленое у одной из крупных компаний по производству моторных масел, уже содержит обширный пакет присадок...
СКОЛЬКО СТОИТ ЦАРАПИНА. ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНОМАРКИ http://autocitychannel.com/news/s20378.html Иностранные машины вошли в нашу жизнь окончательно и бесповоротно. Они дали почувствовать другое качество жизни, но и внесли в нее неведомые ранее заботы. Как приятные, так и совсем наоборот. К последним относится стоимость ремонта, среди которого кузовной во все времена был самым дорогим. Теперь самая небольшая царапина способна лишить за раз не одного месячного заработка, а более серьезная авария может стоить виновнику жилья, истории о чем мы слышали не раз. Те, кто уже с этим столкнулся, могут подтвердить и им лучше эту статью не читать, чтобы не бередить рану. Предназначена же она скорее для предостережения тех счастливцев, кто не испытал на себе всех "прелестей" жестяно-покрасочных "хождений по мукам". Причем не только для владельцев иномарок и новых отечественных, но и даже совсем старых, которые могут оказаться "организаторами" аварии.
Комфорт, уют и мобильность. Hymer Classic способен удовлетворить любой каприз путешественника http://autocitychannel.com/news/s20379.html Бросить все и хотя бы на пару–тройку дней сбежать от повседневной суеты на природу – желание вполне обоснованное для жителя мегаполиса, задыхающегося от жары. Единственно, иногда абсолютно не хочется возиться со всякими палатками, спальными мешками и прочим туристическим инвентарем. А главное, категорически не приемлется романтический пеший марш-бросок с рюкзаком за спиной. Ставятся следующие условия отдыха на свежем воздухе: комфорт, уют и мобильность. И после недолгих размышлений приходишь к единственному выводу – надо брать в аренду автомобильный кемпер. По-другому соблюсти выше-означенные условия просто нереально.
http://autocitychannel.com/news/s20385.html В отличие от ведущих европейских салонов на московском концепт-кары появляются редко. Но на сей раз у любителей заглянуть в автомобильное будущее появится повод посмотреть на несколько концептуальных машин, на которых компании отрабатывают технологии и изучают общественное мнение.
http://autocitychannel.com/news/s20386.html Помимо премьер глобального масштаба на автосалоне дебютируют несколько десятков машин, которых до сих пор не было в России. "Бизнес" представляет обзор новинок автосалона: от доступного иранского Peugeot 206 до дорогого Cadillac Escalade, от маленького Opel Corsa до большого седана Volvo S80.
Московский автосалон 2006. Премьерный показ в купе http://autocitychannel.com/news/s20387.html Московский автосалон не принадлежит к числу топовых в мире, поэтому глобальные премьеры на нем обычно не устраивают. Нынешний год станет исключением: как выяснил "Бизнес", сразу четыре автомобиля впервые будут продемонстрированы именно на выставке в "Крокус Экспо", которая откроется для публики 1 сентября.
КОНТАКТЫ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ. ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ШИНЫ CONTINENTAL http://autocitychannel.com/news/s20394.html Спорт – это модно. Спорт – это интересно, а автоспорт – интересно втройне. Поэтому, как только в названии модели шин появляется слово Sport, ее тут же сметают с прилавка, даже если она отличается от стандартной только названием... Правда, к ContiSportContact 3 это не относится.
Весь “АвтоВАЗ” в кармане. Государство увеличило долю в автозаводе до 75% http://autocitychannel.com/news/s20401.html Государство близко к тому, чтобы получить абсолютный контроль над “АвтоВАЗом”. “Дочки” автоконцерна с начала года скупили на рынке около 5% акций “АвтоВАЗа”, и теперь с учетом доли Внешэкономбанка госструктуры контролируют почти 75% голосующих акций “АвтоВАЗа”. Самому автоконцерну это обошлось примерно в $100 млн. Зато, если государство решит продать блокпакет акций “АвтоВАЗа” Renault, оно сможет сохранить контроль над заводом.
http://autocitychannel.com/news/s20403.html Как-никак, а 23% аудитории «Автоизвестий», если верить TNS Gallup Media, составляют женщины. А журналистки — «тест-пилота» в редакционном штате пока нет. Мы решили хотя бы отчасти исправить это упущение, пригласив принять участие в редакционных испытаниях Mercedes-Benz A200 «просто красивую девушку», не имеющую к журналистике никакого отношения, зато умеющую неплохо управлять автомобилем.
СПОРТСМЕНЫ-ФИЗКУЛЬТУРНИКИ (BMW E36 против Subaru Impreza) http://autocitychannel.com/news/s20404.html Они - для тех, кто каждый поворот воспринимает как вызов и стремится пройти его на пределе своих возможностей. У обоих схожий имидж автомобилей не для всех. Между тем их концепции различны. Как и любая другая модель BMW, "тройка" в кузове Е36 лучше всего себя чувствует на асфальте. "Зона поражения" Impreza гораздо шире: благодаря наличию полного привода автомобиль отлично ведет себя на всех типах дорожного покрытия и обладает повышенной проходимостью. А посему не кажется ли вам, что Impreza - вполне достойная альтернатива такому признанному фавориту, как BMW третьей серии?
http://autocitychannel.com/news/s20405.html Вопрос
http://autocitychannel.com/news/s20407.html Проблема кажется парадоксальной только на первый взгляд. При внимательном рассмотрении становится очевидным, что иначе и быть не может. Несмотря на высокую цену автомобиля и его ремонта, в стране издается чрезвычайно мало литературы, посвященной его сохранению. Брошенный на произвол судьбы, владелец машины отнюдь не обременен знаниями в этой области. И в большинстве случаев считает, что запертый в гараже или, на худой конец, накрытый чехлом автомобиль уже защищен. А уж если на днище нанесен дополнительный слой мастики и в пороги залит нигрол, то тут и вообще беспокоиться не о чем. К сожалению, как показывает опыт, самостоятельно выработанные воззрения в лучшем случае оказываются малоэффективными, а часто и просто вредными.
Золотой червонец. Фестиваль тюнинга. ВАЗ-2106 http://autocitychannel.com/news/s20408.html Как вы думаете, сколько нужно вложить средств, чтобы сделать красивое «прощай» в сторону эпохи самой народной и самой живучей российской модели — ВАЗ-2106? В лице вот этого конкретного автомобиля? Кузов изготовлен еще в Тольятти, сама машина в 2002 году уже по лицензии собрана в Сызрани, где ее и «конвертировали» в нарядный золотисто-коричневый цвет. В том же году Роман купил машину у дилера и к настоящему дню в совокупности потратил на нее около $10000!
Ford стал лидером рынка иномарок http://autocitychannel.com/news/s20409.html По итогам июля на российском рынке иномарок сменился лидер. В этом месяце Ford продал 12 тысяч автомобилей и по его итогам обошел Hyundai, Chevrolet и Toyota. По итогам года июльский лидер планирует продать 120 тысяч машин. С таким результатом, считают аналитики, компания может стать лидером рынка иномарок по всем 12 месяцам. Однако в Ford опасаются, что достичь этого результата, возможно, не удастся из-за логистических проблем.
Китайский Rover. BMW избавляется от этого бренда http://autocitychannel.com/news/s20410.html Китайские автомобили под брендом Rover скоро могут стать реальностью. BMW ведет переговоры о продаже этой марки госкомпании Shanghai Automotive Industry Corp. (SAIC). По мнению экспертов, автомобили SAIC под брендом Rover имеют больше шансов попасть на европейский рынок.
Концепция безопасности автовладения http://autocitychannel.com/news/s20418.html В данной статье изложены принципы безопасности автовладения. Некоторые положения, освещенные здесь, Вы можете прочитать и в других, опубликованных на сайте статьях. Ниже, попытаюсь, максимально коротко и просто, без излишних словесных "наворотов" рассмотреть этот вопрос коцептуально, то есть - в основном, применительно ко всем регионам России и ко всем автовладельцам.
http://autocitychannel.com/news/s20419.html Первоначальные мероприятия, которые целесообразно провести потерпевшему после кражи (угона, хищения) автомобиля
Можно ли вернуть деньги за купленное авто? http://autocitychannel.com/news/s20421.html На вопросы автолюбителей отвечает адвокат Ирина ЯКУБОВСКАЯ.
http://autocitychannel.com/news/s20422.html Как выбрать автомобиль на рынке, чтобы потом не жалеть о покупке? Попробуем дать несколько советов.
http://autocitychannel.com/news/s20423.html Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо – сделай это сам.
(Старинная поговорка). Части, которые просто нельзя собрать неправильно, всё же будут собраны неправильно. (Из законов Мерфи).
http://autocitychannel.com/news/s20424.html Вор должен сидеть в тюрьме, а нарушитель ПДД — платить штрафы и лишаться «прав». Вот только вину и бандита, и лихача доказывать надо законными методами, не опускаясь до провокаций.
http://autocitychannel.com/news/s20425.html Хозяин угнанной машины поджег автоворов, за что вот-вот окажется на скамье подсудимых
Кабриолеты ГАЗ. Военная история http://autocitychannel.com/news/s20426.html В Новосибирске найдено документальное подтверждение существования кабриолетов ГАЗ-21 «Волга». Нашему корреспонденту удалось обнаружить негативы, на которых запечатлена уникальная техника.
http://autocitychannel.com/news/s20431.html Крупнейший и один из самых авторитетнейших автомобильных конкурсов в мире в этом году начал работу, объявив полный список претендентов на высший автомобильный олимп этого года. Конкурс Car of The Year Europe проводится в Дании с 1963 года, его жюри состоит из 58 автомобильных журналистов, представляющих 22 страны. При этом, количество представителей от каждой страны зависит от уровня ежегодных продаж новых автомобилей. Нашу страну в конкурсе с 1995 года представляет главный редактор крупнейшего российского автомобильного издания Авторевю М.Подорожанский.
ВНИМАНИЮ АВТОДИЛЕРОВ: ЮБИЛЕЙНАЯ АКЦИЯ! http://autocitychannel.com/news/s20432.html
Все о ВАЗ в мире интернет и не только. Выпуск N960 от 18 августа 2006 года http://autocitychannel.com/news/s20433.html Рекордные машины гонщика Никитина Сегодня речь пойдет о рекордных автомобилях, на которых 55—60 лет назад выступал заслуженный мастер спорта СССР, харьковчанин Владимир Константинович Никитин. Гонщик родился в 1911 году. Беспризорничал, закончил ФЗУ, а во время Великой Отечественной войны был фронтовым шофером. После войны Владимир Константинович стал работать в мастерских при гараже Харьковского обкома компартии. В 1949 году, когда автоспорт в нашей стране еще делал первые шаги, Никитин задумал построить автомобиль для установления всесоюзного рекорда скорости. Машину построили из подручных материалов. В качестве рамы использовали переделанную раму от ГАЗ-М1. Двигатель, коробку передач, тормоза, подвеску колес взяли от распространенной тогда «Победы». Кузов же сделали обтекаемым, с закрытыми колесами. Выглядел он странно: был громоздким, очень длинным — 6,5 м, с двумя «фонарями» от истребителя — один для гонщика, другой для механика. Конечно же, компоновка автомобиля оказалась традиционной: мотор впереди, ведущие колеса — задние. В те времена бытовало мнение, что высоких скоростей можно достичь, имея главным образом мощный мотор. Рабочий объем двигателя «Победы» Никитин увеличил до 2480 куб. см, изготовил новые впускной и выпускной трубопроводы, установил два карбюратора, увеличил степень сжатия до 9,5 единиц. В итоге мощность мотора возросла с 50 до примерно 70 л.с. «Примерно» — потому что испытательного моторного стенда у Никитина не имелось. И мощность, мягко говоря, была расчетной. Машину, которая весила 1100 кг, назвали «Харьков-1». В декабре 1950 года на сравнительно узком шоссе под Харьковом Владимир Константинович прошел 1 километр со стартом с хода, показав среднюю скорость 171,592 км/ч. На дороге машина вела себя странным образом. Длинные передний и задний свесы кузова и малая жесткость рамы приводили к горизонтальным колебаниям всего авто — его переставляло от обочины к обочине. В начале 1951 года Никитин слегка модернизировал автомобиль. Установил обтекаемую кабину на два места, отлил нижнеклапанную головку с двумя свечами на каждый цилиндр и поднял таким образом мощность примерно на 5 л.с. Результат — 177,777 км/ч. Одновременно Никитин строил полностью новую машину. На ее компоновку с задним расположением силового агрегата натолкнула гоночная машина «Ауто-Унион», появившаяся в 1950 году в Харьковском городском автомотоклубе. Повторить конструкцию трофейного гоночного автомобиля Никитин не мог — тот оказался слишком сложен. Главное, что сделал конструктор машины, получившей название «Харьков-3», так это «одел» ее в очень узкий и низкий, хорошо обтекаемый кузов. Ради уменьшения лобовой площади и ширины всей машины ее колею уменьшили до 1125 мм у передних колес и до 966 мм — у задних. Гонщик сидел непосредственно позади передних колес. За его спиной размещался двигатель «Победы», рабочий объем которого привели в соответствие с новой спортивной классификацией — 1970 куб. см. Мотор по-прежнему оставался нижнеклапанным и развивал мощность около 75 л.с. Двигатель, объединенный с серийной трехступенчатой коробкой передач, соединял с ведущими задними колесами длинный карданный вал. Зависимая задняя подвеска была, как и у «Победы», на рессорах. Поскольку карданный вал получился довольно длинным, Никитин увеличил колесную базу с 2700 до 3200 мм, но длина машины сократилась с 6,5 метров до 6,2 метра. Автомобиль снабдили хорошо обтекаемым алюминиевым кузовом, и масса машины составила лишь 850 кг. В мае 1951 года Никитин на «Харькове-3» развил скорость в 194 км/ч. Во время одного из рекордных заездов на дистанцию 100 км, который проходил на Минском шоссе под Москвой, набежавший встречный ветер приподнял машину над дорогой, все четыре колеса оказались в воздухе. Почти два десятка метров пролетел Никитин над асфальтом, сохранив, к счастью, прямолинейное движение, — тогда инженеры еще мало знали о влиянии обтекаемого кузова на подъемную силу гоночного автомобиля. В конце 1951 года Никитин закрыл проемы передних колес щитками, установил над местом гонщика обтекаемый «фонарь» и применил на двигателе лопаточный нагнетатель. Он создавал небольшое избыточное давление, и мощность двигателя благодаря этому поднялась примерно на 10 л.с. Но этого оказалось достаточно, чтобы в конце 1951 года модернизированный «Харьков-3» под управлением Никитина развил скорость в 202,179 км/ч. Это был не только новый всесоюзный рекорд. Владимир Константинович также превысил установленный в мае 1913 года на 200-сильном автомобиле «Бенц» всероссийский рекорд, который составил 202 км/ч. Уже в 1951 году Никитин обратился к инженеру Л.В. Сирятскому с предложением спроектировать более мощный гоночный мотор — четырехцилиндровый с двумя кулачковыми валами в головке цилиндров. Они приводились цепью от коленчатого вала. Это был первый в истории советский мотор с двумя верхними распределительными валами. Любопытна конструкция головки цилиндров. Она состояла из двух этажей, что диктовалось стремлением упростить изготовление. Головка имела по две свечи на цилиндр. Горючая смесь подавалась в цилиндры лопаточным нагнетателем, а в более поздней модификации ее подавали два нагнетателя. Каждый питал рабочей смесью по два цилиндра, чтобы обеспечить равномерность их питания. При рабочем объеме 1970 куб. см новый мотор развивал мощность ориентировочно 200 л.с. при 6000 об/мин. Соответственно новому двигателю к сезону 1952 года было готово более совершенное шасси гоночного автомобиля. Машина имела улучшенной формы кузов, раму, сваренную из 90-миллиметровых труб, и весила 1000 кг. В 1952—1956 годах на этой машине Никитин установил десять новых рекордов, из которых четыре превышали международные. Наивысшая скорость, которую Никитин развил на этом «Харькове-6», равнялась 280 км/ч. Когда в Харьковском автодорожном институте (ХАДИ) организовали лабораторию скоростных автомобилей (ЛСА), Никитин перешел туда. Перешел с новым мотором, V-образным 8-цилиндровым двигателем и полностью новой машиной, спроектированной как раз под установку этого движка. Его расчетная мощность составляла около 200 л.с., но доводка потребовала много времени. Никитин забрал новый мотор и сделанную под него машину «Харьков-7» в ЛСА. В ЛСА образовался конструкторский коллектив, который возглавил инженер Утёмов. По его проекту был построен удивительный гоночный автомобиль, снабженный 500-кубовым одноцилиндровым мотором ЭСО от гаревого мотоцикла. Его мощность составляла 50 л.с. Утёмов постарался придать ХАДИ-3 — так назывался его автомобиль — минимальную лобовую площадь. Ширина машины составляла 670 мм, а наивысшей точкой автомобиля стала головка двигателя. Сам гонщик практически лежал в машине на спине. Места в кузове для подвески колес просто не было, и Утёмов принял революционное решение. Он отказался не только от упругой подвески, но и от пневматических шин. Каждое колесо состояло из двух стеклопластиковых половинок, соединенных болтами. По замыслу конструктора, эти половинки, имевшие форму глубоких тарелок, должны были выполнять функции упругой подвески. Этого не получилось. Во время рекордных заездов, состоявшихся в 1963 году на озере Баскунчак, эти колеса разлетелись в клочья. Машину вел Никитин. За ночь он выточил четыре цельных стальных колеса. Результаты были не лучшими — ему едва удалось развить скорость в 100 км/ч. ХАДИ-3 стал музейным экспонатом. В 1965 году родился новый автомобиль — ХАДИ-5. Он развивал ту же идею, которая была воплощена в машинах «Харьков-3» и последующих за ними. Хорошо обтекаемый кузов охватывал расположенный позади сиденья гонщика форсированный двигатель «Волги». Его рабочий объем увеличили до трех литров и снабдили системой впрыска топлива. Мощность такого мотора составляла 126 л.с. при 4500 об/мин. Двигатель был сблокирован с трехступенчатой коробкой передач и соединялся с задним мостом карданным валом. Но главная передача заднего моста получила двухступенчатый редуктор со сменными шестернями, чтобы подбирать самое выгодное для данной дистанции передаточное число. А поскольку рекордные заезды шли по прямой, то задний мост вообще не имел дифференциала. Подвеска задних колес была зависимой, на четвертьэллиптических рессорах, а подвеска передних — свечного типа, на винтовых пружинах. Однако мощность двигателя в 126 л.с. оказалась недостаточной для превышения рекордов в трехлитровом классе. После нескольких лет экспериментов от двигателя «Волги» отказались и переделали ХАДИ-5 в рекордный электромобиль. Источником тока в нем выступали серебряно-цинковые батареи. Но Никитин на этой машине уже не выступал. Последней его машиной стал ХАДИ-7. Он представлял собой бывший «Харьков-7», оснащенный газотурбинным двигателем, развивавшим мощность 400 л.с. при 4500 об/мин. Расчетная скорость этого исключительно интересного автомобиля составляла 350 км/ч. Но вот беда: показать ее на шоссе, открытых для движения автотранспорта, не представлялось возможным. Движение было слишком плотным, а перекрыть его оказалось невозможно. Оставались только аэродромы, главным образом учебные и военные. На одном из таких аэродромов в городе Чугуеве в 1966—1968 годах Владимир Константинович установил несколько всесоюзных рекордов скорости на дистанциях полкилометра и один километр со стартом с места. По существующим правилам эти дистанции надо проходить в двух направлениях: туда и обратно. Следовательно, для установления рекорда на километр со стартом с места необходим мерный участок длиной около трех километров. Автор этих строк присутствовал при установлении Никитиным последнего рекорда в 1968 году, когда тому было 57 лет. Он прошел километровку с места со средней скоростью более 160 км/ч. Длины мерного участка Никитину едва хватало, и в конце каждого заезда, правда, уже на небольшой скорости, он выскакивал на картофельное поле, окружавшее аэродром. В общей сложности с 1950 по 1968 год, то есть около полувека назад, Никитиным было установлено свыше 20 всесоюзных рекордов скорости. Что касается ЛСА, то там спроектировали и построили два с половиной десятка рекордных автомобилей с бензиновыми, газотурбинными и электрическими двигателями. Кроме того, был изготовлен автомобиль ХАДИ-9 для побития абсолютного мирового рекорда скорости на суше. Он был снабжен турбореактивным двигателем, имел расчетную скорость около 1000 км/ч, но ни разу не участвовал в попытках установления рекордов. В СССР в 70-е годы и позже отсутствовало подходящее место для установления такого рекорда, а для поездок на американскую трассу в штат Юта не нашлось валюты. Сам Никитин был инициатором постройки этого автомобиля, но выступать на нем ему уже не позволял возраст. Лев ШУГУРОВ
АutoCityChannel & CarMail.ru
|
В избранное | ||