← Август 2006 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
24
|
26
|
27
|
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.automedia.ru/
Открыта:
10-04-2001
Статистика
0 за неделю
Все об истории российских автомобилей
4 августа 2006 года
Содержание рассылки.
Kраткий курс покупки небитого автомобиля. Рекомендуем!!! http://autocitychannel.com/news/s3963.html На редкость очень толковая статья. Примеры и рекомендации (много).
Автоистория: Смущенный Гаишник http://autocitychannel.com/news/s3991.html Короткий участок дороги с односторонним движением. Соблазн проехать 50 м под "кирпичом" вместо обруливания целого квартала очень велик. Гай пасется здесь же, за поворотом - стоит и бдит (он это часто делает).Так вот, вижу я (вру, видим мы с гаем), как к этому самому месту на большой скорости подкатывает иномарочка, покрытая толстым слоем грязи. Гай буквально расцвел на глазах - видели бы вы его лицо, походку, горделиво приподнятый подбородок...
Про пьяную везучесть и неимоверную русскую глупость. http://autocitychannel.com/news/s3992.html Случилось это со мной почти 2 года назад. Отмечали мы с друзьями новый год в поселке Кисигач (Челябинская область) на даче у моего друга. А надо сказать зима у нас на Урале порой лютая бывает, холодно, мля. Так вот изрядно отметив сей снежный праздник вся дружная компания часов этак в 6 утра решила сходить покататься на санках на берег замерзшего озера с названием, идентичным поселку. Выходим мы на берег озера и тут у всех отвисают челюсти, поскольку наблюдаем следующую картину:
http://autocitychannel.com/news/s4007.html - Здесь мест уже нет, он сядет с ВАМИ!
http://autocitychannel.com/news/s4008.html В этот самый момент поднялся очень харизматичный молодой человек - в бежевом длинном пальто, перстнях-печатках и с цепью (видимо, мерс сломался или просто "чисто на конкретную экскурсию зашел"). Толпа расступилась...
http://autocitychannel.com/news/s4009.html Такой случай был недавно. Сижу в машине, жду друга. На улице сыро, пасмурно. Подходит молодая размалёванная пигалица. Наклоняется к окну с сигаретой - просит огня прикурить. Даю ей прикурить, стоит не уходит. Спрашиваю:
http://autocitychannel.com/news/s4021.html Лето. Жарко. Дело было в июле 1996 года. Праздновали мы, на даче, день рождение моего друга, Андрея К. Как водиться, напились до чертей. И все бы кончалось довольно серо, если бы не одно приключение...
http://autocitychannel.com/news/s4022.html Автобусы у нас стали ходить из рук вон плохо. Недавно час стоял на остановке, а его все нет и нет. Потом смотрю, подходит. В дверь не влезешь, в окно тоже не пускают. Сел, кажется, через выхлопную трубу.
http://autocitychannel.com/news/s4023.html Меня всегда поражало, как наши менты умеют пить и при этом выглядеть...
Автоистория: Это надо было видеть. http://autocitychannel.com/news/s4024.html Это надо было видеть. Я плакал...
Автоистория, присланная нашим читателем. "Свои". http://autocitychannel.com/news/s4039.html - ???? - Ну и слово же ты нашел! Проваливай!!!
Новое противоугонное устройство. (Автоистория) http://autocitychannel.com/news/s4040.html Один знакомый (не то чтобы мой лично, но кто то же его знал) купил "на свою голову" Жигуль. И с самого начала его стали преследовать неудачи - то украдут машину, то только какую то часть обутых на нее колес, то из салона все повытряхнут! Вобщем дело труба и жизнь медом не некажется. А надо сказать, что человек видимо был не ленивый и все возможные "Клиффорды" испробовал - но тщетно. И ВОТ ИМЕННО ТОГДА ОН ИЗОБРЕЛ НОВОЕ противоугонное устройство...
http://autocitychannel.com/news/s4041.html "Солдаты! Тормозуха - яд! Если бы она была безвредна, то ее давно бы выпил командный состав."...
http://autocitychannel.com/news/s4050.html Короче говоря, один братан (пальцы веером) на своем джипе Линкольне заежал во двор. В это время дети на дороге лепили снеговика. Ну братела шуганул детей, те разбежались... Ну решил братела приколотся и снеговика раздавить... Задний ход разогнался и поехал на скорости в сторону снеговика...
http://autocitychannel.com/news/s4051.html Устанавливаем автосигнализацию.
http://autocitychannel.com/news/s4052.html Эта история не вымысел. Дело было в выходные дни. Выезжают на задание оперативник ФСБ и стажер...
Автоистория: Кто спёр у поляков сотовый? http://autocitychannel.com/news/s4063.html Возврашаемся мы со строительной выставки в Познани (Польша). Едем по хорошей такой гладко-волнистой польской дороге на большом таком ВЭНе Шевроле (мы его называли ЧЕМОДАН). Нас в нём 7 человек, я за рулём? как самый трезвый. Скорость где-то 130 - 140 км/ч. Вдруг зазвонил сотовый телефон (в машине у нас было два сотовых). Проверили. Оказалось наши сотовые не звонили. Думали ошиблись. Опять звонок...
Автоистория: ДЕНЬГИ НЕ ПАХНУТ! http://autocitychannel.com/news/s4064.html Вы когда-нибудь ездили с девушкой в отпуск?
http://autocitychannel.com/news/s4065.html Девочка 3лет, живущая в Израиле, приехала в гости к родственникам в Ташкент. Ее много-много раз предупреждали, чтобы она никогда и никому на улице не говорила, что она израильтянка - и девочка молчала как партизан на удивление всем взрослым. И вот однажды...
Автоистория: Не делай добра - зла не получишь. Рекомендуем!:))) http://autocitychannel.com/news/s4066.html Ехал как-то мужик, женатый, отец двоих детей, на машине. Видит-беременная женщина голосует. Ну, он пожалел ее, решил подвести. А надо было ей как раз в роддом. В конце пути тетка ему говорит:
http://autocitychannel.com/news/s4165.html Для начала следует отметить что по украински ГАИ будет звучать как Державна Авто-Инспекция (ДАИ), и если принять во внимание, что в русском языке буква И и Й довольно похожи то абривиатура звучит не иначе как ДАЙ, сколько дать вопрос другой.
http://autocitychannel.com/news/s4166.html Живу я в Соединеных Штатах. Тут как известно, без машины никуда. У мамы прав пока еще нет. И вот на днях надо было мне ее откуда-то забрать (ну не помню уже, ни в этом суть...
http://autocitychannel.com/news/s4167.html Приехал С. домой - завалился спать. Будит жена. "Где наша машина?!!" С. - "Под окном стоит" Ж. - ???? Посмотрел под окно, а машина-то не его. Поехал назад - его машина у кабака стоит. Ну оставил с запиской "Пацаны простите с пьяну не свою машину взял"
Автоистория: За руль - в два года http://autocitychannel.com/news/s4175.html Когда Мэтью Олсен вырастет большим, на вопрос о водительском стаже он сможет гордостью ответить: "С двух лет за рулем".
Автоистория: Любитель аккуратности. http://autocitychannel.com/news/s4180.html ...Вместо того, чтобы нажать на тормоз, я давлю газ со всей дури, выворачиваю руль налево, пересекаю встречные полосы перед носом встречной машины, и вылетаю...
Компактная таблица, в которой собрана вся информация о возможных штрафах и взысканиях ГИБДД (ГАИ) http://autocitychannel.com/news/s19370.html Мы рады предложить Вашему вниманию незаменимую для автомобилистов вещь - компактную таблицу, в которой собрана вся информация о возможных штрафах и взысканиях ГИБДД(ГАИ). Таблица очень удобна в обращении - при своих компактных размерах(всего 10 х 7 см, идентична по размеру техпаспорту Вашего автомобиля) она прекрасно поместится в бумажнике водителя и будет всегда доступна Вам при необходимости. По этой таблице Вы можете проконтролировать работу инспектора ДПС, правильность и адекватность наложения штрафа или административного взыскания. В ней так же приведен номер статьи и пункт правил для каждого нарушения в отдельности, что является неоспоримым аргументом для инспектора ДПС. Более того, данная таблица рекомендована к использованию ГУ ГИБДД (ГАИ) Санкт-Петербурга.
Специальное краноое шасси нового поколения - БАЗ-8027 http://autocitychannel.com/news/s20142.html На Брянском автозаводе собрано шасси нового поколения БАЗ-8027. БАЗ-8027 – двухосное внедорожное габаритное шасси, созданное под монтаж новой уникальной крановой установки «Ивановец» грузоподъемностью 32 тонны.
http://autocitychannel.com/news/s20143.html Грузовики Isuzu у нас пока мало известны. Недавно в Украине началась сборка модели NQR 71P грузоподъемностью 4,5 т. Мы решили проверить, что собой представляет этот «японец» украинского происхождения. (ООО «ИА Автоцентр»). По большому счету, среднетоннажники Isuzu на дорогах Украины присутствуют: их узлы и агрегаты уже несколько лет используются при производстве популярных автобусов малого класса «Богдан» А-091/092.
http://autocitychannel.com/news/s20144.html Прежде всего, надо заметить, что течь масла, даже если это просто пятна масла в местах уплотнения различных деталей двигателя - клапанной крышки, безнонасоса, трамблера и т.д. (как говорят в таких случаях - "двигатель потеет") - зачастую вызывается неудовлетворительной вентиляцией картера двигателя.
http://autocitychannel.com/news/s20146.html На днях в новенький (только из салона) Mitsubishi Outlander моего приятеля вамбарился восемнадцатилетний шумахер на видавшей виды «пятерке». Компенсация, полученная по ОСАГО, не покрыла и трети потраченных на ремонт средств. А с молодого отморозка взять оказалось нечего — не работает, собственности не нажил.
http://autocitychannel.com/news/s20147.html Продажа автомобилей по доверенности — излюбленная форма «торговли» моторизованного населения страны. По данным ГИБДД, в стране более 40 процентов автовладельцев покупают машины по «рукопискам» да «генералкам». Такая форма отречения от собственности весьма удобна продавцу, ведь не приходится тратить нервы и время в очередях к гаишникам. Но вот загвоздка: избавление столь простым способом от «железного коня» уже через несколько месяцев сулит неприятности в виде квитанции из налоговой инспекции.
http://autocitychannel.com/news/s20152.html "Росгосстрах" развязал ценовую войну на рынке каско. Цена полиса для недорогих иномарок у этой компании с середины июля почти в два раза ниже, чем у конкурентов. В "Росгосстрахе" говорят о минимизации расходов в связи с сокращением агентской комиссии и переходе на прямые продажи. Тем не менее в компании признают убыточность тарифов, однако надеются компенсировать потери за счет продажи других продуктов: личного и имущественного страхования. Конкуренты сомневаются в успехе этой программы, поскольку не верят в перекрестные продажи, и предполагают, что "Росгосстрах" нашел способ сэкономить на ремонте автомобилей.
http://autocitychannel.com/news/s20155.html Российские компании уже не ограничиваются сборкой на своих площадях моделей иностранных автоконцернов и продажей их в России. “Северсталь-Авто” приобрела у Fiat лицензию на выпуск грузовика Fiat Ducato и рассчитывает с 2007 г. наладить его продажи, в том числе на экспорт.
http://autocitychannel.com/news/s20162.html О, да! Механические потери! Как много в этом словосочетании! Сейчас я расскажу, как почувствовать мощность механических потерь (ММП) в двигателе...
Компрессия в дизельном двигателе. Рекомендуем ! http://autocitychannel.com/news/s20163.html По роду работы мне ежедневно приходится сталкиваться с замерами компрессии на дизельных двигателях. Практические основы и нюансы этого процесса я знал и до этого. Но мне захотелось поглубже окунуться в теорию данного вопроса, а поскольку политех я окончил 20 лет назад, многое забылось...
Путешествие в Крым. Полезные советы для тех, кто собирается поехать в Крым на автомобиле http://autocitychannel.com/news/s20164.html Вот уже четвертый год вопрос, где провести летний отдых, для меня решен. Каждый июнь я отправляюсь на автомобиле в Крым, в Ай-Петри (в Мисхор). Все предыдущие путешествия начинались и завершались на удивление гладко: учтивые таможенники, вежливые сотрудники ДАИ и никаких лжепостовых. Страшилки об украинских оборотнях с полосатыми палками казались мне нелепой выдумкой. Июньское путешествие – 2006 принесло много чудных открытий.
http://autocitychannel.com/news/s20165.html Американская компания Soundstream представила топовую серию автомобильных усилителей Tarantula. В нее вошли восемь моделей различной мощности и числа каналов, что позволяет подобрать аппарат для любой инсталляции. Фронтальную панель всех усилителей украшает хромированный паук-тарантул – символ компании Soundstream и один из наиболее узнаваемых логотипов в индустрии caraudio.
http://autocitychannel.com/news/s20166.html Интересоваться только своими делами и не совать нос в дела чужие всегда считалось хорошим тоном, особенно в туманном Альбионе. Но всегда интересно заглянуть в щелку в соседском заборе, особенно если забора-то и нет, а соседи – звезды шоу-бизнеса или спорта.
http://autocitychannel.com/news/s20170.html ...Она наложила 20 проклятий на тех, кто будет несправедливо решать вопросы с ракушками и на тех кто им помогает в этом вольно или невольно...
http://autocitychannel.com/news/s20176.html Лето в самом разгаре. Пора менять стиль в одежде и взгляды на жизнь. А еще можно поменять что-нибудь в своем любимом автомобиле. Например, поставить литые диски.
Женщинам-водителям порекомендовали надувного мужчину http://autocitychannel.com/news/s20188.html Оказывается женщины очень не любят ездить за рулем автомобиля, когда они находятся в салоне в одиночестве.
http://autocitychannel.com/news/s20193.html Людская беспечность поистине безгранична. От простой лени ли, из меркантильных соображений, по незнанию, либо будучи во власти заблуждений, мы часто не придаем значение должному уходу за собственным автомобилем. Хотя комфортно, долго и беспроблемно эксплуатировать его очень даже не против.
Что делать, если вас остановили? http://autocitychannel.com/news/s20194.html Уважаемая редакция, я слышал, что сотрудникам ГИБДД запретили устраивать проверки документов на дороге, вне стационарных постов. Тем не менее по-прежнему регулярно сталкиваюсь с ними. Хотелось бы знать, в каких случаях инспектор может остановить водителя, а в каких нет?
Эконом-класс в автостраховании http://autocitychannel.com/news/s20195.html Сегодня автовладелец реально может сэкономить до 40% стоимости полиса КАСКО. Правда, для этого ему нужно знать, что, где и когда покупать!
http://autocitychannel.com/news/s20213.html Еще 10 лет назад мы с завистью смотрели на дальнобойные тягачи, в кабинах которых был установлен телевизор в виде большого ящика с рогами-антеннами. Туристический автобус с видеомагнитофоном и тяжелым телевизором "приколоченным" к потолку казался небывалой роскошью. Но появление жидкокристаллических мониторов перевернуло представление об автомобильном видео. Сегодня на легковых авто модно не только ездить, но и смотреть.
http://autocitychannel.com/news/s20216.html Среди охотников, рыбаков, нефтяников и прочих профессиональных "пользователей", рессорные УАЗы пользуются большим авторитетом, нежели модели с пружинной подвеской. Рессоры прочнее, в конструкции меньше деталей - значит, надежнее. Но у спортсменов другое мнение: пружинная подвеска тоже имеет свои достоинства.
ПОКОЛЕНИЕ ГАЗА - все о газовой аппаратуре для легкового автомобиля http://autocitychannel.com/news/s20219.html Сразу же скажу, что официальной классификации газового оборудования по поколениям не существует. Такое разделение для систем различного типа, имеющих по документации фирм-производителей довольно громоздкие собственные названия, было придумано установщиками для удобства общения между собой и с клиентами.
http://autocitychannel.com/news/s20226.html Частный вертолет постепенно становится популярным средством беспробочного передвижения. Вертолетная площадка настолько невелика, что ее легко можно оборудовать на территории любого приусадебного участка. Однако для того чтобы полетать на вертолете, в том числе и за штурвалом, не обязательно быть его владельцем.
Перегон. Владивосток - Якутск (весна 2006) http://autocitychannel.com/news/s20227.html Не буду описывать про сам Владик, начну с перегона. Стартанул я из него в 8 вечера с улицы Светланской, на прямую дорогу проводил меня Андрей (Buzz) чтобы не заблудился, за что ему очередной респект. Далее удачно преодолел первый пост ГАИ, и со смешанными чуствами - с одной стороны радостью что уже скоро буду дома и увижу наконец свою любимую и единственную, с другой о предстоящей долгой и незнакомой дороге, и то и дело встречающихся на пути бандитах я полетел в сторону Уссурийска.
http://autocitychannel.com/news/s20228.html Нередко при эксплуатации подержанных иномарок, только что пригнанных из-за рубежа, автомобилисты совершают ошибки, которые приводят к самым плачевным результатам. О том, как их избежать, рассказывают специалисты фирмы "ДЁКС".
http://autocitychannel.com/news/s20241.html Промышленная группа «ГАЗ» купила британскую компанию LDV Holdings, специализирующуюся на производстве легких грузовиков и мини-вэнов. Новое приобретение холдинга Олега Дерипаски вписывается в стратегическую программу ГАЗа, в рамках которой были куплены платформы Daimler Chrysler и производство дизельных двигателей Renault Trucks.
Бензин подорожает - до конца месяца, он будет стоить 20 - 21 рублей за литр !!! http://autocitychannel.com/news/s20243.html Закупки августовской нефти для заводов завершились на прошлой неделе ростом цен в среднем на 15%. Уже к концу месяца высокооктановый бензин может стоить в рознице 20-21 руб. за литр, предупреждают бензоторговцы. А при таких ценах 18% автомобилистов уже готовы пересесть на общественный транспорт, свидетельствуют исследования ВЦИОМ.
http://autocitychannel.com/news/s20244.html "Развал-схождение" - понятие, известное каждому автолюбителю по рекламным объявлениям и вывескам соответствующих мастерских. Однако то, что стоит за этими словами, для многих - тайна, покрытая мраком.
http://autocitychannel.com/news/s20260.html Российский импортер китайских автомобилей «ИРИТО» направил в Минэкономразвития письмо с просьбой разрешить организацию в подмосковном Раменском сборки дешевых малолитражек китайской компании BYD Auto. Проектная мощность завода составляет 25 тыс. машин в год. Китайский автомобиль – аналог российской «Оки». Стоимость BYD в России составит порядка 4,5 тыс. долларов.
http://autocitychannel.com/news/s20261.html В жизни каждого водителя рано или поздно наступает момент, когда ему приходится сидеть за рулем неисправной машины, движущейся на буксире. Либо наоборот - буксировать чей-то автомобиль, отказавшийся служить своему хозяину. И тогда выясняется, что управление ведомой или ведущей машиной неизмеримо сложнее, чем одиночной. А в автошколе почему-то этому не учили.
http://autocitychannel.com/news/s20265.html Конституционный суд запретит ГИБДД отбирать технические паспорта у автомобилей, ввезенных в Россию в обход таможенного законодательства, если права собственности на машину перейдут «добросовестному приобретателю». Эксперты отмечают, что решение Конституционного суда облегчит жизнь автомобилистам, но осложнит работу правоохранительных органов. Количество сделок с автомобилями с сомнительным таможенным прошлым может возрасти, так как проблем с их сбытом у дилеров станет меньше.
http://autocitychannel.com/news/s20266.html В путешествии на собственном автомобиле всегда остается одна проблема - проблема удобства. Забрался в глушь, а вот удобств никаких. Палатка, спальный мешок, котелок на костре. Скоро это все надоедает.
ШЕСТОЕ ПОКОЛЕНИЕ. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ SCHER-KHAN MAGICAR 6 http://autocitychannel.com/news/s20267.html Каждый, кто покупает автомобиль, понимает, что охрана от угонщиков необходима. Это не только требование страховых компаний, но и лучший способ для автовладельца сохранить свое имущество и, одновременно, душевное спокойствие.
http://autocitychannel.com/news/s20268.html "Поделитесь опытом о Renault 19 1.9D. Правда ли, что 1.9D считают двигателем-миллионником, и стоит ли с ним возиться, если на него запчасти дорогие и проблематично достать, плюс обслуживание. Ведь тот же фольксвагеновский движок можно целиком купить за приемлемую цену, а здесь и не купишь, и ремонт дорогой, а подвеска вообще дорогая. Получается, дизель себя не окупает, и тогда не проще ли ездить на бензиновых 1.4 или 1.8, моновпрыск?" Первые «четыреста вторые» Московский завод малолитражных автомобилей с конца 1946 года начал делать модель «Москвич-400». За прототип взяли немецкий «Опель-Кадетт-К38», а оборудование завода «Опель» в Рюссельсхайме погрузили на несколько железнодорожных составов и отправили в СССР. К сожалению, ни один из них не прибыл на МЗМА. Почему? Да потому, что завод уже был укомплектован в основном американскими станками, поступившими в нашу страну в годы войны по ленд-лизу. Опелевское же оборудование направили на строившийся автомобильный завод в Днепропетровске и на некоторые другие предприятия. Выпуск модели «400» и ее модернизированного варианта — модели «401» продолжался девять лет, до весны 1956 года. К этому времени пришла пора освоить новую машину. Ее проектирование начали в 1953 году. Автомобиль представлял собой полный отход от конструкции «Опель». Новую модель отличали солидные новшества, совершенно несвойственные тогдашней консервативной политике советского автопрома. «Москвич-402-425» получил не только современные формы, но также гнутое ветровое стекло, телескопические амортизаторы, бесшкворневую подвеску передних колес. Замок багажника отпирался с места водителя. При этом вместе с его крышкой откидывался номерной знак, скрывавший пробку бензобака. Таким образом, заправить машину топливом или просто украсть бензин было невозможно, не сев за руль. Удивительно, что эту машину проектировала столь малочисленная группа конструкторов — немногим более полусотни человек. Главным конструктором автомобиля стал сорокатрехлетний Александр Федорович Андронов. Инженеров собирали повсюду. С ГАЗа на МЗМА перешли Б.Д. Кирсанов, Л.И. Белкин, Ю.М. Немцов. С другого завода, ЗИСа, пришли И.А. Гладилин, С.Д. Чуразов, А.М. Жерядин, К.И. Файбисович. С «Московского мотоциклетного завода» присоединился конструктор двигателей И.И. Окунев. При разработке нового «Москвича» для тщательного исследования и испытаний завод приобрел шесть серийных зарубежных автомобилей-одноклассников. В их число входили французский «СИМКА-Аронд», немецкий «Форд-Таунус-12М», итальянский ФИАТ-1100, английские «Хиллман-Минкс», «Джоветт-Джавелин», «Форд-Консул». Ни одно из этих авто не взяли за прототип, но технические решения каждого из них дали толчок к созданию совершенно новой, оригинальной конструкции автомобиля. Нелишне напомнить, что в те годы завод имел весьма ограниченные возможности. Штампы для крупных панелей кузова «Москвича» изготовлял главным образом инструментальный цех Горьковского автомобильного завода. Завод МЗМА не мог освоить и новый мотор. Причина — в необходимости закупки нового технологического оборудования, на которое не имелось валютных средств. Тем не менее заводские специалисты горели желанием создать полностью новую, оригинальную по внешнему виду машину. Работа над ней началась вскоре после смерти Сталина, когда страна почувствовала открывшееся новое дыхание. Смешно сказать, что еще не приступили к проектированию нового автомобиля, а уже началась работа над пластилиновым макетом кузова, причем в натуральную его величину. И словно сознавая величие задачи, которую им предстояло решить, дизайнеры поместили на капот этого макета предполагаемое наименование модели: ни много ни мало — «Советский Союз». Конечно, сразу же возник вопрос, каким мотором оснастить новинку. Скрепя сердце остановили выбор на модернизированном «опелевском» движке. Не будем вдаваться в подробности введенных переделок, отметим лишь, что он оставался нижнеклапанным, с чугунным блоком цилиндров. Первоначальный рабочий объем с 1074 куб. см вырос до 1220 куб. см, а мощность возросла в полтора раза: с 23 до 35 л.с. Этот двигатель получил официальное обозначение как мотор модели «402». Параллельно с разработкой «402-го» конструкторское бюро завода спроектировало несколько опытных двигателей. Они несли обозначение «403», «404», «405» и «406». Некоторые из них имели алюминиевые блок и головку цилиндров и были верхнеклапанными. Но завод не тянул их освоение. Требовалась закупка большого количества новых специализированных станков. Эти двигатели так и остались любопытными, но опытными образцами. Три инженера: И.И. Окунев, И.А. Гладилин и Я.В. Горячий — взялись за партизанскую разработку альтернативы мотору модели «402». Новый двигатель, в частности его блок цилиндров, задумывался таким образом, чтобы стало возможным изготавливать его на имевшихся тогда на заводе станках. Однако мотор получил новую алюминиевую головку цилиндров с верхними клапанами. Таким образом, был достигнут компромисс между прогрессивной конструкцией и имевшимся станочным оборудованием. Новому двигателю присвоили обозначение «407». При рабочем объеме 1360 куб. см он развивал мощность 45 л.с. Наладить выпуск нового мотора одновременно с освоением модели «402» не представлялось возможным, и переход на него отложили на два года. В обозначении новой модели автомобиля фигурировали шесть цифр: 402-425. По сложившейся тогда в нашем автомобилестроении традиции первые три цифры были связаны с конструкцией мотора, а вторые — с конструкцией кузова. Кузов модели «425», его технологическое оформление, корректировка штампов и тому подобные работы велись на ГАЗе. Только этот завод имел тогда возможность оказать помощь МЗМА. Что касается ЗИСа, то он был на несколько лет загружен серьезными заказами и не мог помочь. В Горький на несколько месяцев командировали практически всех ведущих специалистов МЗМА. Исключение составляли те, кто отрабатывал на специализированном заводе изготовление гнутых деталей лобового и заднего стекол, а также начинки самой сложной кузовной детали — дверей. Эти специалисты трудились в Москве. Когда пластилиновый, а затем и гипсовый макеты кузова в натуральную величину утвердил главный конструктор, начался процесс, который можно вкратце назвать «изготовлением чертежей на криволинейные панели кузова». Это очень сложный графический процесс, которым владел только один конструктор бюро кузовов — Жерядин. Чтобы никто не подглядел освоенные им методы, он проектировал в ночную смену, оставаясь в конструкторском бюро в одиночестве. По разработанным им чертежам криволинейных наружных панелей кузова в инструментальном цехе ГАЗа изготовлялись штампы. По ним делались пробные штамповки панелей, шла их бесконечная подгонка и корректировка и в конце концов были собраны семь опытных образцов модели «402-425», различавшихся в деталях. У них присутствовали разные по конфигурации и технологии изготовления облицовки радиатора, конструкции крыш и многое другое. Все машины подвергались всесторонним испытаниям. Заметим однако, что испытательный полигон в нашей стране еще не существовал и испытания проходили в самых жестоких условиях на дорогах общего назначения. Хочу подчеркнуть, что в те годы над конструкторскими бюро не довлела строгость патентных ограничений и внимательные любители новой автомобильной техники могли легко определить незнакомые машины по фирменным надписям «Москвич» и заводским эмблемам. В конце концов конструкцию новой модели, казалось, довели до совершенства, и завод приступил к подготовке ее производства. В 1955 году опытный образец нового «Москвича» представили публике в павильоне механизации на ВСХВ. Он вызвал неописуемый восторг посетителей выставки, которая впоследствии называлась ВДНХ и именно под этим наименованием осела в памяти миллионов россиян. Когда наконец 20 апреля 1956 года, то есть полвека назад, с конвейера МЗМА начали сходить «Москвичи» новой модели, для всего коллектива завода это событие стало большим праздником. Одна из первых машин попала в Московский городской автомотоклуб, и ее испытания поручили провести дотошному и острому на язык общественнику К.И. Панютину. Константин Иванович был весьма грамотным инженером, поездившим на добром десятке различных автомобилей. Он договорился с редакцией журнала «За рулем» о публикации в нем серии его отчетов об испытании «Москвича-402». Журнал «За рулем» в 1956 году как раз пережил второе рождение после пятнадцатилетнего перерыва. По иронии судьбы его первый после возобновления номер вышел как раз в апреле. Публикации Панютина пришлись кстати. Редакция рассчитывала таким образом с первых же номеров привлечь интерес читателей. В своих отчетах Панютин камня на камне не оставил от нового автомобиля. Действительно, машина еще была сырой. Андронов встретил публикации с острым раздражением. Он запретил дальнейшую передачу любых экземпляров модели «402» на испытания и наложил запрет на любые выступления конструкторов в печати без его одобрения. Правда, для себя он сделал из статей Панютина надлежащие выводы, и довольно быстро конструктивные недоработки машины устранили. В 1958 году завод начал выпуск модели «407-425». При ее освоении немалую роль сыграла критика Панютиным недостаточной мощности двигателя. Это обстоятельство также ускорило постановку на производство нового мотора. Модели «402» и «407» внешне различались очень незначительно. На передней части заднего крыла у «Москвича-402» находилась декоративная «гребенка». На модели «407» ее сменил небольшой декоративный элемент в нижней передней части заднего крыла, а вдоль боковины располагался тоненький декоративный молдинг из нержавеющей стали. Он служил «водоразделом» между двумя разными по окраске частями кузова. Позже на «Москвиче-407» появилась совершенно новая облицовка радиатора, гипоидная главная передача и четырехступенчатая коробка передач вместо трехступенчатой. Цифры «425» в обозначении модели, в частности на чертежах кузова, сохранились, хотя из торгового обозначения исчезли. Лев ШУГУРОВ
АutoCityChannel & CarMail.ru
|
В избранное | ||