← Июнь 2006 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.automedia.ru/
Открыта:
10-04-2001
Статистика
0 за неделю
Все об истории российских автомобилей
30 июня 2006 года
Содержание рассылки.
http://autocitychannel.com/news/s3759.html Нередко встречающаяся картина: водитель не сбавляет хода перед лужей, и в результате не успевший увернуться пешеход весь в грязи. Однажды в такой неприятной ситуации оказался зам. начальника ГАИ города. В ответ на его претензии водитель не только не извинился, но еще и послал его подальше, обозвав "шляпой".
http://autocitychannel.com/news/s3774.html Аппарат по отлову любителей слишком быстрой езды зарегистрировал превышение скорости одним из автомобилей. Ну и сделал автоматически снимок (вид спереди, чтоб и лицо водителя было видно)...
Лелик едет на охоту (немного авто, пальбы, эротики и охоты) http://autocitychannel.com/news/s3775.html ...Надо сказать, что Мотыльков свое дело знал хорошо, потому что через каких-то десять минут вся процессия была отпущена
с миром, причем обошлось это в бутыль коньяка, 200 рублей с каждого водителя, а также довесок в виде лейтенанта Володи, которого
обязались кормить и поить всю охоту...
http://autocitychannel.com/news/s3776.html ...А из джипа выходит спокойный водитель и достает кошелек. Протягивает молча тому 500 (пятьсот!) долларов - 5 бумаже - было хорошо видно... и говорит:...
http://autocitychannel.com/news/s3777.html Дело было во Владивостоке. Ехали мы с супругой на личном авто, стекла у автомашины затонированы. Останавливает нас молодой
ГАИшник. Я открываю окно и без предисловий слышу странный вопрос:
http://autocitychannel.com/news/s3787.html Как я учился водить машину? Очень просто учился. Пошел в автошколу, был прикреплен к инструктору и учился, учился, учился,
прям как завещал великий Ленин, хотя он говорил вовсе не о машинах.
http://autocitychannel.com/news/s3788.html Просто "обожают" москвичей. Я у них как-то интересовался причинами такой лютой ненависти, так мне объяснили, что москвичи
не боятся и не уважают гаишников, постоянно спорят, качают права с книжечкой в руках и работать с ними просто невозможно.
http://autocitychannel.com/news/s3789.html ...Ну тут и решил он скуки ради пошутить над стариканом: "запорожец", мол, говорит, относится к роду мотоциклетных колясок, каску одевать нужно"...
Что заставляет людей делать пакости - мне всегда было непонятно http://autocitychannel.com/news/s3799.html Живешь себе, поживаешь, добра как говорится, наживаешь. Наживешь чуть-чуть. Ан нет! Кто-нибудь обязательно или настроение испортит или же просто позарится на твое добро! Что в принципе и произошло со мной не далее как вчера.
http://autocitychannel.com/news/s3800.html Забавная ситуация случилась со мной на днях. Еду из салона красоты, вся такая красивая-красивая, новая-новая! Нравлюсь себе ужасно! Только узнать сама себя не могу. На каждом светофоре так и подмывает в зеркальце заднего обозрения посмотреться.
"Ну, чё, в натуре, погоняемся. Небось и ездить то быстро не умеешь." http://autocitychannel.com/news/s3801.html Еду ранним субботним утром. Машин, как и положено в этот час, очень мало. Получаю удовольствие от езды. На светофоре рядом со мной тормозит девятка. Из окна выглядывает взъерошенная голова пацана...
http://autocitychannel.com/news/s3803.html Возвращался я из Москвы, ехал по крайней левой полосе! Не куда в принципе не спешил ;) Но тут появился джип, дорога впереди свободная, ну я и припустил, естественно он от меня не отстает!
http://autocitychannel.com/news/s3812.html Случилось это не так давно, где-то месяца два-три назад. Поехали мы с корешом к знакомым девчонкам на дачу, на грузовой "Газели"...
Если бы web-дизайнеры делали автомобили. Рекомендуем! http://autocitychannel.com/news/s3813.html Вышел ясным летним днем web-дизайнер на улицу, посмотрел на небо и брезгливо сказал: "Какой фон надоевший выбрали. И облачка дурацкие разбросали. Небось, ламеры, во Front Page эту мерзость задизайнили" (анекдот из жизни).
"Hy, че, мол, покойнички, поехали." http://autocitychannel.com/news/s3817.html Дальнейшие события пеpедать тpyдно. Помню, подpyга была какая-то беpеменная, pожать начала. Hо никто не yмеp и это нас спасло.
Как защититься от хозяйки разбитой иномарки? http://autocitychannel.com/news/s19854.html На вопросы читателей отвечает Ирина Якубовская
Ушел от подставы благодаря «Комсомолке» http://autocitychannel.com/news/s19855.html После публикации от 29 мая «В столице появились новые виды автоподстав» мы получили вот такое письмо от нашего читателя Ивана Максимова из Москвы:
ЭКСПЕРТИЗА: моторные масла группы SG. Заливаем «Эс-Джи» http://autocitychannel.com/news/s19858.html Со скрипом вводятся у нас экологические нормы Eвро II, но дело, кажется, cдвинулось с мертвой точки. Кроме отказа от карбюраторных машин, это означает и переход на другие моторные масла.
МИЛЛИОНЕР НА "КАДИЛЛАКЕ" CADILLAC FLEETWOO http://autocitychannel.com/news/s19859.html Этот парень упал в советскую провинцию середины шестидесятых, как падает мелкая монетка путешественника в пыль чужой земли. История его короткой, двадцатилетней жизни была длинной и запутанной. Папаша с перемещенными лицами ушел в Германию, удачно оказался в американском секторе, пересек океан и помер обычным детройтским слесарем-вдовцом, оставив сыну пятьсот долларов и строгий наказ во что бы то ни стало вернуться на рiдну Украiну.
Европеец с «автоматом» КрАЗ-6135В6 http://autocitychannel.com/news/s19863.html У кременчугских автомобилестроителей – принципиально важная новинка. Впервые за всю историю предприятия создан грузовик, во-первых, с двигателем Евро 3, а во-вторых, с автоматической коробкой передач.
http://autocitychannel.com/news/s19867.html Сравните ваши ценности, убеждения и методы достижения результата
Полезные советы. Доппаек: вторая АКБ. http://autocitychannel.com/news/s19868.html Тема установки дополнительной аккумуляторной батареи давно является предметом различных споров о ее целесообразности или нецелесообразности, бесполезности или несомненной пользе. Попробуем пролить свет на вопрос: нужна или нет дополнительная АКБ автомобильной бортовой сети?
http://autocitychannel.com/news/s19869.html Летом почему-то особенно хочется хорошо выглядеть, как-то прихорошиться. Автовладельцы прежде всего спешат свой автомобиль помыть. Смыть с его боков соль и землю белорусскую, накопленные за зиму. И обязательно отполировать кузов, чтобы в лучах первого весеннего солнышка автомобиль заиграл всеми оттенками своего лакокрасочного покрытия. И вот на мойках очереди, а в городе с каждым днем становится все больше чистых, по-весеннему красивых авто.
В такой ситуации может оказаться любой гражданин России http://autocitychannel.com/news/s19870.html Сколько я слышала страшных историй про таможню... Но чтобы из-за таможенной печати на таможенной бумажке, отбирали автомобиль?! Всегда именно в такой ситуации может оказаться любой гражданин России, который пересекает автомобильный таможенный пункт "Вяртсиля". Это место находится чуть выше Выборга.
КРЕДИТ ПОД 0% - ОБМАН ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ? http://autocitychannel.com/news/s19871.html Рынок кредитования при покупке автомобилей растет буквально день ото дня. По некоторым оценкам сейчас в кредит покупается до 30% всех автомобилей, а представители АвтоВАЗа утверждают, что в кредит продается и вовсе до 40% ВАЗов.
http://autocitychannel.com/news/s19873.html «Пятьдесят процентов парламентариев Швеции – женщины!», – радостно сообщил журналистам посол этой самой Швеции, страны победившего равноправия, на презентации Volvo YCC – автомобиля, созданного женщинами для женщин.
http://autocitychannel.com/news/s19874.html В Украине эксплуатируется огромный парк подержанных иномарок, двигатели которых пережили не один капремонт. Те из них, что уже исчерпали ремонтный ресурс, в большинстве случаев могут быть восстановлены методом гильзования. О нем и поговорим.
http://autocitychannel.com/news/s19875.html За свою долгую карьеру на службе Ее Величества Джеймс Бонд перепробовал автомобили многих марок, но лишь одна из них – Aston Martin – стойко ассоциируется с бессмертным агентом 007.
Султанат Бруней. Земля автомобильных грез http://autocitychannel.com/news/s19876.html Обычно в рубрике «Авторитет» мы рассказываем об известных автомобилях, но сегодня решили отклониться от этого правила и поведать об одном незаурядном человеке и его личном гараже, содержимое которого превосходит самые смелые фантазии автолюбителей... На далеком острове Борнео, что недалеко от Малайзии, находится благословенное аллахом государство - султанат Бруней. Главой его является богатейший человек на нашей планете - султан Хаджи Хассанал Болкиах Муиззаддин Ваддаулах (Sultan Haji Hassanal Bolkiah Mu`izzaddin Waddaulah), владелец самой дорогой и уникальной коллекции автомобилей в мире.
http://autocitychannel.com/news/s19877.html Мы никогда не скрывали и не скрываем, что у нас имеют место факты нарушений со стороны сотрудников ГИБДД, и с этим боремся, для этого созданы и отделы контрольно профилактические, работают телефоны доверия. Дело за вами, уважаемые участники движения. Если есть факты - информируйте, меры будут приняты. Сотрудники приходят на службу из нашего гражданского общества со всеми его болячками и проблемами. Что касается реформирования, работа в этом направлении ведется. И справедливости ради следует сказать, что в последнее время мы все больше получаем положительных откликов о работе сотрудников.
Итальянская полиция конфисковала поддельные болиды Ferrari http://autocitychannel.com/news/s19878.html Итальянская полиция обнаружила два поддельных болида Формулы-1, которые внешне оказались полностью идентичны машинам Ferrari, выступавшим в гонках в сезоне 2002 года, сообщает La Repubblica.it
http://autocitychannel.com/news/s19883.html ам, уважаемый читатель, когда вы мчитесь с серьезной скоростью, никогда не приходила в голову мысль о проколе? Неприятная, надо заметить, мысль, способная заставить отпустить педаль акселератора. Хотя бояться обычного прокола в таких ситуациях особенно не следует: бескамерные покрышки не сразу стравливают воздух, у водителя всегда есть время, чтобы почувствовать неладное. А еще лучше, если автомобиль оборудован датчиком давления в шинах. И совсем хорошо — если резиной, не боящейся проколов, которая если и требует в случае повреждения сбросить скорость, то избавляет от многих других неудобств.
http://autocitychannel.com/news/s19896.html Процесс покупки и продажи автомобиля для обычного человека - это сложная система последовательных действий. Но есть такие люди, которые на этом процессе зарабатывают деньги.
БОРЬБА С СОБОЙ. Subaru Impreza Rally http://autocitychannel.com/news/s19899.html "Газ, газ дави!!! Она вытянет!!! Это же полный привод! 260 "лошадей"!!!" Это мне говорит штурман, сидящий справа. А сам я за рулем раллийной Subaru Impreza пытаюсь бороться с собственными страхом и самоуверенностью. На самом деле очень сложная гамма чувств, и еще сложнее - их непостижимое сочетание.
Эконом-джип. Опыт эксплуатации Honda HRV http://autocitychannel.com/news/s19903.html К покупке HR-V нас подтолкнул переезд за город, точнее проблемное передвижение по грунтовой дороге до дома — летом ее размывает дождями, а зимой засыпает снегом. От авто требовался полный привод и высокий клиренс. HR-V обладал и тем и другим, плюс нетривиальной внешностью, сыгравшей решающую роль при выборе.
Девятый вал. Фестиваль тюнинга. ВАЗ-21093 http://autocitychannel.com/news/s19904.html Это были полчаса, которые потрясли мир. Впрочем, не столько сам мир с его вялотекущим, абсолютно заторможенным дорожным движением, сколько наше представление об особенностях передвижения по городским улицам. Описать словами увиденное и прочувствованное за столь короткий промежуток времени невозможно — воспаленный мозг сразу рисует перед мысленным взором предостерегающее «Не повторять!
http://autocitychannel.com/news/s19907.html 0. МОТОЦИКЛ! Один из главных вопросов, который задает себе новичок - это какой мотоцикл лучше всего подходит для него? Дело в том, что однозначного ответа на этот вопрос нет и быть не может, и более того, если вам пришло в голову спрашивать такое, то может быть, вы еще не поняли, для чего вообще нужен мотоцикл!
Секреты: как сэкономить топливо http://autocitychannel.com/news/s19910.html Цены растут со скоростью света? Каждая поездка на АЗС портит Вам настроение? Мы подобрали 7 советов о том, как перехитрить рост цен у бензоколонки.
ПОСЛЕДНЕЕ ИСПЫТАНИЕ ВАЛДАЯ. Рекомендуем !!! http://autocitychannel.com/news/s19911.html Мы уже тестировали Валдай в июне прошлого года - сразу же после его появления на белорусском рынке. Но, как известно, повторение - мать учения. На нашем тесте снова ГАЗ-33104. Но на этот раз мы приготовили испытание посерьезнее. Решили пойти в народ. Точнее - поехать, чтобы узнать мнение потенциальных покупателей, водителей, владельцев. Тем более Горьковский автозавод публично обещал поработать над качеством выпускаемой продукции. Мол, в кратчайший срок устраним "детские болезни". Как оценят ГАЗовскую новинку покупатели? Это мы сегодня и выясним.
http://autocitychannel.com/news/s19912.html В структуре преступных посягательств на автотранспортные средства значительного место занимают хищения автомашин с последующей их легализацией с помощью поддельных документов.
Правила создания противоугонной системы. Рекомендуем !!! http://autocitychannel.com/news/s19915.html «Проницательный покупатель» знает — продавец делает ставку на то, что ему ВЫГОДНО продать. А значит, покупатель не должен выглядеть полнейшим «чайником». Если мы говорим об электронике, то самый разумный подход — это тщательно изучить то, что предлагает рынок, собрать какой-то минимум полезной информации, остановить свой выбор на определенных моделях и начинать искать их в магазинах. И снова вопрос — часто ли мы поступаем так, когда приобретаем автомобильную охранную систему? А ведь это не DVD-приставка, и хотя по цене сопоставимо, но несопоставимыми окажутся материальные и моральные потери в случае неверного выбора.
Домашние советы о моторах. Рекомендуем !!! http://autocitychannel.com/news/s19917.html * Карбюратор или инжектор?
Россия - крупнейший в мире покупатель японских подержанных автомашин http://autocitychannel.com/news/s19918.html Россия - крупнейший в мире покупатель японских подержанных автомашин, которых, по официальной статистике, было в 2005 году завезено в страну около 269 тыс. Однако реальные объемы такого импорта намного больше, сообщили сегодня в токийской штаб-квартире Национальной ассоциации экспортеров подержанных автомобилей.
ЗМА прекратил выпуск дешевых автомобилей "Ока" http://autocitychannel.com/news/s19919.html В Набережных Челнах завод микролитражных автомобилей /ЗМА/ компании "Северсталь-авто" прекратил выпуск самых дешевых в стране автомобилей "Ока". Знал бы Брежнев, кто теперь катается на "Чайках"
Бегом за обручальными кольцами Талантливого студента на ГАЗе приметили еще во время производственной практики. Но только через несколько лет после окончания политеха Борис Греков попал в одно из самых элитных заводских подразделений - конструкторско-экспериментальный отдел, где шла сборка опытных образцов автомобиля представительского класса "ГАЗ-13" - "Чайки". - "Чайка" - а ее внешний вид был скопирован с американского автомобиля "паккард карибиен" - должна была поражать воображение, - рассказывает Борис Владимирович. - Помимо технических новшеств автомобиль имел стремительные формы истребителя, "турбинные" клыки на бампере, обилие хромированных деталей. Причем на всех трех экспериментальных машинах облицовку радиатора с многократно повторяющимся силуэтом птицы решено было сделать позолоченной. Я помню, как начальник участка Давид Иоффе сам пошел в магазин за обручальными кольцами. Кольца расплавили, и решетки радиаторов засияли золотом. - Не боялись, что 13-й "ГАЗ" может оказаться несчастливым? - Все вышло как раз наоборот - "Чайке" выпала очень счастливая судьба. На всемирной выставке в Брюсселе опытному образцу
присудили гран-при. Машины представительского класса собирали не на конвейере, а вручную на специальных производствах. Вскоре
пять новеньких "ГАЗ-13" обслуживали ХХI съезд КПСС. "Чайки" отработали идеально и нам, испытателям, хлопот не доставили.
- Почему "Чайки" были исключительно черными? - Машины предназначались только для служебного пользования. А черный цвет считался наиболее представительным. Но были, правда, и исключения. Одну из "Чаек" сделали вишневого цвета, ее в качестве подарка преподнесли Брежневу. У начальника Главного управления пожарной охраны Москвы стояла в гараже красная "Чайка". Позже, по заказу Министерства обороны, для приема военных парадов в округах стали изготавливать на базе "ГАЗ-14" кабриолеты с открытым кузовом. Их красили в серый цвет. - И никаких нареканий "машины-птицы" не вызывали? - Как-то выдалось жаркое лето, так из Москвы пришли жалобы: "Чайки" "кипят". Мы взяли из лаборатории машины с электровентиляторами и помчались в столицу. Добрались за 3,5 часа, шли со скоростью - 160 - 170 км/ч. Подкатили на "Чайках" к Боровицким воротам, часовой спрашивает: "Куда?" А мы, как пароль: "В ГОН (гараж особого назначения. - Авт.)". Нам открывали двери без всякого пропуска, ведь наши машины с горьковскими номерами были в Кремле хорошо известны. - Что представлял собой Гараж особого назначения? - В первый раз попав в кремлевский гараж, я удивился идеальной чистоте. Все боксы отделаны плиткой, пол с подогревом.
Помню, начали вместе со слесарями смотреть привезенные "Чайки". А после смены эти слесари сняли рабочие комбинезоны и достали
из шкафчиков форму с полковничьими погонами.
Дисциплина в гараже была строжайшая. Все машины ежедневно осматривали, два раза в месяц тестировали, после каждой поездки - мыли вручную, полировали, затем следовал обязательный техосмотр. Был в ГОНе особый "зал ожидания" - комната, где собирались водители в ожидании высокопоставленных клиентов. Там не резались ни в карты, ни в домино, иногда лишь играли в шахматы, а в основном читали. Все полки в шкафах были завалены дефицитнейшей по тем временам литературой. Простым смертным о такой библиотеке оставалось только мечтать. Испытания "Чаек" мы проводили по маршруту, который именовался "Малая роза". Начинали с площади Пушкина, потом ехали до Садового кольца, возвращались в центр - делали круг вокруг памятника Дзержинскому и снова гнали к Садовому... Так "вырисовывали" за смену несколько десятков "лепестков розы". Хрущев ругается, а Суслов без калош - А как вы познакомились с Хрущевым? - 1 мая 1960 года Никита Сергеевич должен был отправиться в Париж на встречу с Эйзенхауэром. Нам звонят из Кремля: "Срочно приезжайте, надо перед поездкой показать Хрущеву новые машины". Мы привезли в Москву роскошные фаэтоны "ГАЗ-13Б" с открытым кузовом, выпущенные крошечным тиражом. Одна машина была с черным тентом, другая - с коричневым. Месяц ждали, слонялись по Кремлю - от Хрущева никаких известий... Зато опробовать авто изъявил желание председатель КГБ СССР Шелепин. Мы гнали машины по осевой линии, не обращая внимания на светофоры. Про себя я думал: еще полчаса такой гонки, и показывать Хрущеву будет нечего! Но обошлось... Доехали до Ленинских гор, около университета развернулись и на той же бешеной скорости вернулись в Кремль. Шелепин остался доволен, жал нам руки, говорил: "А ведь и сами можем, если захотим!" Хрущев же вспомнил о показе перед самой поездкой за границу. Подкатили мы к пятачку у Никольской башни. Открывается дверь с торца, выходит Никита Сергеевич со свитой, спрашивает у министра автомобильной промышленности Строкина: "Кто будет показывать машины?" Кивают на меня: "Вот начальник отдела испытания легковых автомобилей". За руль сел Суслов, справа от него расположился Хрущев. Я пристроился сзади на откидном сиденье. Тронулись. Суслову очень понравилось открывать и закрывать тент - он делал это непрерывно. Мягкий верх у фаэтона регулировался электрогидравлической системой, управляемой с водительского места. Я испугался, что система прямо сейчас и откажет, и осторожно так намекнул: "Посадим аккумулятор, товарищ Суслов, и застрянем здесь". Но Суслов как будто не слышал - все нажимал и нажимал на кнопку. Тут в дело вмешался Хрущев, осадил его с матерком: "Перестань... тебе же сказали!" После поездки Никита Сергеевич выдал главному конструктору ЗИЛа: "Вот, рыжий дурак, какие машины надо делать!" Последнему было обидно вдвойне: ведь "Чайки" считались младшими сестрами правительственных "ЗИЛов". - Хрущев и Суслов хорошo водили? - Над Сусловым в гараже посмеивались, он ездил со скоростью не более 40 км в час. Тому, кто его обгонял, он потом высказывал: "На тот свет торопишься?!" Он слыл человеком со странностями. Выходя из Кремля, прежде чем сесть в машину, снимал калоши. Уезжал, а около его калош оставался часовой. Хрущева считали "крестьянином", слабо разбирающимся в технике. Но машины он любил. Как-то из Югославии он привез кабриолет
"хорьх-951 А", из Америки - "кадиллак-флитвуд 75" красного цвета, с бархатной обивкой и кондиционером. Я написал письмо Косыгину
с просьбой отдать нам "кадиллак" как образец для дальнейших разработок. Получил согласие, и тут, на мое несчастье, на политическом
Олимпе появился Брежнев... Прокатившись разок на сверкающей машине по территории Кремля, он заявил: "Не отдам машину горьковчанам.
Самому пригодится!"
Сказки про Брежнева - Леонид Ильич ведь лихачил за рулем? - Все рассказы о его виртуозном вождении - сказки. Помню, мы привезли в Кремль новую "Волгу" -"ГАЗ-24", которую потом за долгую жизнь назвали "машиной времени". Я посмотрел, насколько непрофессионально и неуверенно генсек держал руль: перебирал баранку частыми нервными движениями. Когда, сделав круг, Леонид Ильич решил передохнуть, главный конструктор закричал: "Сядьте с ним кто-нибудь!" Тогда справа от Брежнева сел Косыгин. Механики гаража вспоминали, как во время визита Леонида Ильича в ФРГ фирма "Мерседес" подарила ему спортивный автомобиль. Генсек сел за руль, рядом расположился представитель фирмы. Все присутствующие на церемонии были уверены, что Брежнев просто посидит в салоне да расспросит о технических характеристиках машины. Но он неожиданно для всех... завел мотор и поехал по территории резиденции. Растерявшаяся охрана только и успела предупредить, чтобы высокого гостя в целях его же безопасности не выпускали наружу... Леонид Ильич резко развернулся на повороте и задел бордюрный камень. В итоге был пробит картер, потекло масло. Немцы потом долго смаковали эту историю. - Для генсека базовую модель как-то усовершенствовали? - На его вишневой "Чайке" спидометр, находящийся обычно в углубленной нише, выдвинули так, чтобы показания были видны сидящему рядом с водителем пассажиру. Брежнев любил смотреть, с какой скоростью он "летит" по трассе. Еще знаю, на одном из "ЗИЛов" по просьбе Брежнева между передними сиденьями механики делали специальный стульчик для его внучки. Внучка подрастала - переделывали и сиденье. - Брежнев славился своей любовью к иномаркам... - Рассказывали, что Леонид Ильич с удовольствием катался на "роллс-ройсе" и "мерседесе". Однажды на Ленинградском шоссе у города Клин он, съезжая с узкого моста через реку Сестру, резко притормозил. Была ранняя весна, "роллс-ройс" заскользил на дороге и "подрезал" машину охраны. Ребятам на "мерседесе" ничего не оставалось, как въехать в придорожный сугроб. Там они и увязли, а Брежнев в одиночку рванул в Завидово. Из резиденции посыпались требования: всем по маршруту сопровождать несущийся на бешеной скорости "роллс-ройс". Да куда там! Леонид Ильич потом посмеивался над охраной: "Это мне вас впору охранять, а не вам меня". В другой раз, тоже у Клина, с боковой дороги на основную полосу выскочил грузовой "ЗИЛ-130". "Мерседес" с охраной резко обогнал машину, которую вел Брежнев, и заслонил ее от грузовика. Но столкновения избежать не удалось. Два охранника оказались на больничной койке. - Нештатные ситуации случались на правительственных трассах? - Было дело, в полном составе разбилась насмерть делегация министра иностранных дел Болгарии: зиловский экспериментальный автобус "Юность" не вписался в поворот. Впрочем, хватало и комичных ситуаций. Среди привилегированных водителей ведь были и те, кто крутил баранку еще с военной поры. О похождениях одного из них - глуховатого Михалыча - в ГОНе любили рассказывать с особым удовольствием. Однажды к 8 утра ветеран подал машину на Кутузовский проспект. Услышав, что задняя дверь захлопнулась, Михалыч дал по газам... Подъезжает к третьему подъезду ЦК, стоит ждет, а из машины никто не выходит. Заглянул в салон - пусто! А в машине между водителем и пассажиром все время было поднято стекло: ветеран любил подымить, а его высокопоставленный клиент не переносил табачного дыма... Оказывается, в тот день шеф вышел из дома, открыл заднюю дверцу лимузина, закинул на сиденье портфель и, вопреки привычке, решил сесть на переднее сиденье, поболтать с шофером. А тут авто перед самым его носом рвануло с места в карьер... Пришлось в срочном порядке вызывать дежурную машину. Михалычу объявили выговор, но не уволили. Потому что во время войны он возил маршала. Красота с двумя диванами "Чайка" имела просторный комфортабельный салон, в котором свободно располагались 7 человек. В салоне - два пружинных дивана и два дополнительных откидных сиденья, бардачок рядом со щитком приборов, пепельницы и электроприкуриватели, пятидиапазонный приемник с автоматической настройкой, кнопочное управление подъемом антенны и оконными стеклами. Эффективная система отопления равномерно обогревала все пассажирское помещение. Как разгонялись в Кремле Двигатель автомобиля - верхнеклапанный, двухрядный, имел V-образное расположение цилиндров, что делало его более компактным, относительно легким и существенно увеличивало площадь пассажирского салона. Двигатель мощностью 195 л.с. позволял развивать автомобилю скорость до 160 км/ч, разгон с места до 100 км/ч занимал 20 секунд. С грустью Борис Греков вспоминает, как с приходом к власти Горбачева началась "борьба с привилегиями", и производство дорогих "Чаек" прекратили. Теперь "машину-птицу" при всем желании не возродишь - в пылу перестройки были уничтожены и технологическая оснастка, и рабочая документация, и сборочные линии, и кузовные штампы. Сегодня Борис Греков почти не выходит из дома. Из-за болезни сосудов у него ампутировали обе ноги. Передвигаясь в кресле-коляске, он горько шутит: "Вся жизнь прошла за баранкой - вот и теперь на колесах!" Уланова и Шолохов газуют Машины "ГАЗ-13" - "Чайка" предназначались для служебного пользования в высших государственных учреждениях. На "Чайках" ездили главы министерств и ведомств, послы СССР в зарубежных странах. В подарок от Никиты Хрущева "Чайку" получили Михаил Шолохов, Юрий Гагарин, Галина Уланова, Фидель Кастро (по информации пресс-службы ОАО "ГАЗ") Самбурская Анна
АutoCityChannel & CarMail.ru
|
В избранное | ||