← Июнь 2006 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.automedia.ru/
Открыта:
10-04-2001
Статистика
0 за неделю
Все об истории российских автомобилей
30 июня 2006 года
Содержание рассылки.
http://autocitychannel.com/news/s3759.html Нередко встречающаяся картина: водитель не сбавляет хода перед лужей, и в результате не успевший увернуться пешеход весь в грязи. Однажды в такой неприятной ситуации оказался зам. начальника ГАИ города. В ответ на его претензии водитель не только не извинился, но еще и послал его подальше, обозвав "шляпой".
http://autocitychannel.com/news/s3774.html Аппарат по отлову любителей слишком быстрой езды зарегистрировал превышение скорости одним из автомобилей. Ну и сделал автоматически снимок (вид спереди, чтоб и лицо водителя было видно)...
Лелик едет на охоту (немного авто, пальбы, эротики и охоты) http://autocitychannel.com/news/s3775.html ...Надо сказать, что Мотыльков свое дело знал хорошо, потому что через каких-то десять минут вся процессия была отпущена
с миром, причем обошлось это в бутыль коньяка, 200 рублей с каждого водителя, а также довесок в виде лейтенанта Володи, которого
обязались кормить и поить всю охоту...
http://autocitychannel.com/news/s3776.html ...А из джипа выходит спокойный водитель и достает кошелек. Протягивает молча тому 500 (пятьсот!) долларов - 5 бумаже - было хорошо видно... и говорит:...
http://autocitychannel.com/news/s3777.html Дело было во Владивостоке. Ехали мы с супругой на личном авто, стекла у автомашины затонированы. Останавливает нас молодой
ГАИшник. Я открываю окно и без предисловий слышу странный вопрос:
http://autocitychannel.com/news/s3787.html Как я учился водить машину? Очень просто учился. Пошел в автошколу, был прикреплен к инструктору и учился, учился, учился,
прям как завещал великий Ленин, хотя он говорил вовсе не о машинах.
http://autocitychannel.com/news/s3788.html Просто "обожают" москвичей. Я у них как-то интересовался причинами такой лютой ненависти, так мне объяснили, что москвичи
не боятся и не уважают гаишников, постоянно спорят, качают права с книжечкой в руках и работать с ними просто невозможно.
http://autocitychannel.com/news/s3789.html ...Ну тут и решил он скуки ради пошутить над стариканом: "запорожец", мол, говорит, относится к роду мотоциклетных колясок, каску одевать нужно"...
Что заставляет людей делать пакости - мне всегда было непонятно http://autocitychannel.com/news/s3799.html Живешь себе, поживаешь, добра как говорится, наживаешь. Наживешь чуть-чуть. Ан нет! Кто-нибудь обязательно или настроение испортит или же просто позарится на твое добро! Что в принципе и произошло со мной не далее как вчера.
http://autocitychannel.com/news/s3800.html Забавная ситуация случилась со мной на днях. Еду из салона красоты, вся такая красивая-красивая, новая-новая! Нравлюсь себе ужасно! Только узнать сама себя не могу. На каждом светофоре так и подмывает в зеркальце заднего обозрения посмотреться.
"Ну, чё, в натуре, погоняемся. Небось и ездить то быстро не умеешь." http://autocitychannel.com/news/s3801.html Еду ранним субботним утром. Машин, как и положено в этот час, очень мало. Получаю удовольствие от езды. На светофоре рядом со мной тормозит девятка. Из окна выглядывает взъерошенная голова пацана...
http://autocitychannel.com/news/s3803.html Возвращался я из Москвы, ехал по крайней левой полосе! Не куда в принципе не спешил ;) Но тут появился джип, дорога впереди свободная, ну я и припустил, естественно он от меня не отстает!
http://autocitychannel.com/news/s3812.html Случилось это не так давно, где-то месяца два-три назад. Поехали мы с корешом к знакомым девчонкам на дачу, на грузовой "Газели"...
Если бы web-дизайнеры делали автомобили. Рекомендуем! http://autocitychannel.com/news/s3813.html Вышел ясным летним днем web-дизайнер на улицу, посмотрел на небо и брезгливо сказал: "Какой фон надоевший выбрали. И облачка дурацкие разбросали. Небось, ламеры, во Front Page эту мерзость задизайнили" (анекдот из жизни).
"Hy, че, мол, покойнички, поехали." http://autocitychannel.com/news/s3817.html Дальнейшие события пеpедать тpyдно. Помню, подpyга была какая-то беpеменная, pожать начала. Hо никто не yмеp и это нас спасло.
Как защититься от хозяйки разбитой иномарки? http://autocitychannel.com/news/s19854.html На вопросы читателей отвечает Ирина Якубовская
Ушел от подставы благодаря «Комсомолке» http://autocitychannel.com/news/s19855.html После публикации от 29 мая «В столице появились новые виды автоподстав» мы получили вот такое письмо от нашего читателя Ивана Максимова из Москвы:
ЭКСПЕРТИЗА: моторные масла группы SG. Заливаем «Эс-Джи» http://autocitychannel.com/news/s19858.html Со скрипом вводятся у нас экологические нормы Eвро II, но дело, кажется, cдвинулось с мертвой точки. Кроме отказа от карбюраторных машин, это означает и переход на другие моторные масла.
МИЛЛИОНЕР НА "КАДИЛЛАКЕ" CADILLAC FLEETWOO http://autocitychannel.com/news/s19859.html Этот парень упал в советскую провинцию середины шестидесятых, как падает мелкая монетка путешественника в пыль чужой земли. История его короткой, двадцатилетней жизни была длинной и запутанной. Папаша с перемещенными лицами ушел в Германию, удачно оказался в американском секторе, пересек океан и помер обычным детройтским слесарем-вдовцом, оставив сыну пятьсот долларов и строгий наказ во что бы то ни стало вернуться на рiдну Украiну.
Европеец с «автоматом» КрАЗ-6135В6 http://autocitychannel.com/news/s19863.html У кременчугских автомобилестроителей – принципиально важная новинка. Впервые за всю историю предприятия создан грузовик, во-первых, с двигателем Евро 3, а во-вторых, с автоматической коробкой передач.
http://autocitychannel.com/news/s19867.html Сравните ваши ценности, убеждения и методы достижения результата
Полезные советы. Доппаек: вторая АКБ. http://autocitychannel.com/news/s19868.html Тема установки дополнительной аккумуляторной батареи давно является предметом различных споров о ее целесообразности или нецелесообразности, бесполезности или несомненной пользе. Попробуем пролить свет на вопрос: нужна или нет дополнительная АКБ автомобильной бортовой сети?
http://autocitychannel.com/news/s19869.html Летом почему-то особенно хочется хорошо выглядеть, как-то прихорошиться. Автовладельцы прежде всего спешат свой автомобиль помыть. Смыть с его боков соль и землю белорусскую, накопленные за зиму. И обязательно отполировать кузов, чтобы в лучах первого весеннего солнышка автомобиль заиграл всеми оттенками своего лакокрасочного покрытия. И вот на мойках очереди, а в городе с каждым днем становится все больше чистых, по-весеннему красивых авто.
В такой ситуации может оказаться любой гражданин России http://autocitychannel.com/news/s19870.html Сколько я слышала страшных историй про таможню... Но чтобы из-за таможенной печати на таможенной бумажке, отбирали автомобиль?! Всегда именно в такой ситуации может оказаться любой гражданин России, который пересекает автомобильный таможенный пункт "Вяртсиля". Это место находится чуть выше Выборга.
КРЕДИТ ПОД 0% - ОБМАН ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ? http://autocitychannel.com/news/s19871.html Рынок кредитования при покупке автомобилей растет буквально день ото дня. По некоторым оценкам сейчас в кредит покупается до 30% всех автомобилей, а представители АвтоВАЗа утверждают, что в кредит продается и вовсе до 40% ВАЗов.
http://autocitychannel.com/news/s19873.html «Пятьдесят процентов парламентариев Швеции – женщины!», – радостно сообщил журналистам посол этой самой Швеции, страны победившего равноправия, на презентации Volvo YCC – автомобиля, созданного женщинами для женщин.
http://autocitychannel.com/news/s19874.html В Украине эксплуатируется огромный парк подержанных иномарок, двигатели которых пережили не один капремонт. Те из них, что уже исчерпали ремонтный ресурс, в большинстве случаев могут быть восстановлены методом гильзования. О нем и поговорим.
http://autocitychannel.com/news/s19875.html За свою долгую карьеру на службе Ее Величества Джеймс Бонд перепробовал автомобили многих марок, но лишь одна из них – Aston Martin – стойко ассоциируется с бессмертным агентом 007.
Султанат Бруней. Земля автомобильных грез http://autocitychannel.com/news/s19876.html Обычно в рубрике «Авторитет» мы рассказываем об известных автомобилях, но сегодня решили отклониться от этого правила и поведать об одном незаурядном человеке и его личном гараже, содержимое которого превосходит самые смелые фантазии автолюбителей... На далеком острове Борнео, что недалеко от Малайзии, находится благословенное аллахом государство - султанат Бруней. Главой его является богатейший человек на нашей планете - султан Хаджи Хассанал Болкиах Муиззаддин Ваддаулах (Sultan Haji Hassanal Bolkiah Mu`izzaddin Waddaulah), владелец самой дорогой и уникальной коллекции автомобилей в мире.
http://autocitychannel.com/news/s19877.html Мы никогда не скрывали и не скрываем, что у нас имеют место факты нарушений со стороны сотрудников ГИБДД, и с этим боремся, для этого созданы и отделы контрольно профилактические, работают телефоны доверия. Дело за вами, уважаемые участники движения. Если есть факты - информируйте, меры будут приняты. Сотрудники приходят на службу из нашего гражданского общества со всеми его болячками и проблемами. Что касается реформирования, работа в этом направлении ведется. И справедливости ради следует сказать, что в последнее время мы все больше получаем положительных откликов о работе сотрудников.
Итальянская полиция конфисковала поддельные болиды Ferrari http://autocitychannel.com/news/s19878.html Итальянская полиция обнаружила два поддельных болида Формулы-1, которые внешне оказались полностью идентичны машинам Ferrari, выступавшим в гонках в сезоне 2002 года, сообщает La Repubblica.it
http://autocitychannel.com/news/s19883.html ам, уважаемый читатель, когда вы мчитесь с серьезной скоростью, никогда не приходила в голову мысль о проколе? Неприятная, надо заметить, мысль, способная заставить отпустить педаль акселератора. Хотя бояться обычного прокола в таких ситуациях особенно не следует: бескамерные покрышки не сразу стравливают воздух, у водителя всегда есть время, чтобы почувствовать неладное. А еще лучше, если автомобиль оборудован датчиком давления в шинах. И совсем хорошо — если резиной, не боящейся проколов, которая если и требует в случае повреждения сбросить скорость, то избавляет от многих других неудобств.
http://autocitychannel.com/news/s19896.html Процесс покупки и продажи автомобиля для обычного человека - это сложная система последовательных действий. Но есть такие люди, которые на этом процессе зарабатывают деньги.
БОРЬБА С СОБОЙ. Subaru Impreza Rally http://autocitychannel.com/news/s19899.html "Газ, газ дави!!! Она вытянет!!! Это же полный привод! 260 "лошадей"!!!" Это мне говорит штурман, сидящий справа. А сам я за рулем раллийной Subaru Impreza пытаюсь бороться с собственными страхом и самоуверенностью. На самом деле очень сложная гамма чувств, и еще сложнее - их непостижимое сочетание.
Эконом-джип. Опыт эксплуатации Honda HRV http://autocitychannel.com/news/s19903.html К покупке HR-V нас подтолкнул переезд за город, точнее проблемное передвижение по грунтовой дороге до дома — летом ее размывает дождями, а зимой засыпает снегом. От авто требовался полный привод и высокий клиренс. HR-V обладал и тем и другим, плюс нетривиальной внешностью, сыгравшей решающую роль при выборе.
Девятый вал. Фестиваль тюнинга. ВАЗ-21093 http://autocitychannel.com/news/s19904.html Это были полчаса, которые потрясли мир. Впрочем, не столько сам мир с его вялотекущим, абсолютно заторможенным дорожным движением, сколько наше представление об особенностях передвижения по городским улицам. Описать словами увиденное и прочувствованное за столь короткий промежуток времени невозможно — воспаленный мозг сразу рисует перед мысленным взором предостерегающее «Не повторять!
http://autocitychannel.com/news/s19907.html 0. МОТОЦИКЛ! Один из главных вопросов, который задает себе новичок - это какой мотоцикл лучше всего подходит для него? Дело в том, что однозначного ответа на этот вопрос нет и быть не может, и более того, если вам пришло в голову спрашивать такое, то может быть, вы еще не поняли, для чего вообще нужен мотоцикл!
Секреты: как сэкономить топливо http://autocitychannel.com/news/s19910.html Цены растут со скоростью света? Каждая поездка на АЗС портит Вам настроение? Мы подобрали 7 советов о том, как перехитрить рост цен у бензоколонки.
ПОСЛЕДНЕЕ ИСПЫТАНИЕ ВАЛДАЯ. Рекомендуем !!! http://autocitychannel.com/news/s19911.html Мы уже тестировали Валдай в июне прошлого года - сразу же после его появления на белорусском рынке. Но, как известно, повторение - мать учения. На нашем тесте снова ГАЗ-33104. Но на этот раз мы приготовили испытание посерьезнее. Решили пойти в народ. Точнее - поехать, чтобы узнать мнение потенциальных покупателей, водителей, владельцев. Тем более Горьковский автозавод публично обещал поработать над качеством выпускаемой продукции. Мол, в кратчайший срок устраним "детские болезни". Как оценят ГАЗовскую новинку покупатели? Это мы сегодня и выясним.
http://autocitychannel.com/news/s19912.html В структуре преступных посягательств на автотранспортные средства значительного место занимают хищения автомашин с последующей их легализацией с помощью поддельных документов.
Правила создания противоугонной системы. Рекомендуем !!! http://autocitychannel.com/news/s19915.html «Проницательный покупатель» знает — продавец делает ставку на то, что ему ВЫГОДНО продать. А значит, покупатель не должен выглядеть полнейшим «чайником». Если мы говорим об электронике, то самый разумный подход — это тщательно изучить то, что предлагает рынок, собрать какой-то минимум полезной информации, остановить свой выбор на определенных моделях и начинать искать их в магазинах. И снова вопрос — часто ли мы поступаем так, когда приобретаем автомобильную охранную систему? А ведь это не DVD-приставка, и хотя по цене сопоставимо, но несопоставимыми окажутся материальные и моральные потери в случае неверного выбора.
Домашние советы о моторах. Рекомендуем !!! http://autocitychannel.com/news/s19917.html * Карбюратор или инжектор?
Россия - крупнейший в мире покупатель японских подержанных автомашин http://autocitychannel.com/news/s19918.html Россия - крупнейший в мире покупатель японских подержанных автомашин, которых, по официальной статистике, было в 2005 году завезено в страну около 269 тыс. Однако реальные объемы такого импорта намного больше, сообщили сегодня в токийской штаб-квартире Национальной ассоциации экспортеров подержанных автомобилей.
ЗМА прекратил выпуск дешевых автомобилей "Ока" http://autocitychannel.com/news/s19919.html В Набережных Челнах завод микролитражных автомобилей /ЗМА/ компании "Северсталь-авто" прекратил выпуск самых дешевых в стране автомобилей "Ока". Знал бы Брежнев, кто теперь катается на "Чайках" Так называемые годы застоя для ведущего испытателя Горьковского автомобильного завода Бориса ГРЕКОВА оказались самым счастливым временем его жизни. Вместе с коллегами он создавал и испытывал уникальный автомобиль - "Чайку", а еще запускал в серийное производство "машину времени" - "Волгу". В Нижнем Новгороде в гостях у именитого испытателя побывал корреспондент "Труд-7". Бегом за обручальными кольцами Талантливого студента на ГАЗе приметили еще во время производственной практики. Но только через несколько лет после окончания политеха Борис Греков попал в одно из самых элитных заводских подразделений - конструкторско-экспериментальный отдел, где шла сборка опытных образцов автомобиля представительского класса "ГАЗ-13" - "Чайки". - "Чайка" - а ее внешний вид был скопирован с американского автомобиля "паккард карибиен" - должна была поражать воображение, - рассказывает Борис Владимирович. - Помимо технических новшеств автомобиль имел стремительные формы истребителя, "турбинные" клыки на бампере, обилие хромированных деталей. Причем на всех трех экспериментальных машинах облицовку радиатора с многократно повторяющимся силуэтом птицы решено было сделать позолоченной. Я помню, как начальник участка Давид Иоффе сам пошел в магазин за обручальными кольцами. Кольца расплавили, и решетки радиаторов засияли золотом. - Не боялись, что 13-й "ГАЗ" может оказаться несчастливым? - Все вышло как раз наоборот - "Чайке" выпала очень счастливая судьба. На всемирной выставке в Брюсселе опытному образцу присудили гран-при. Машины представительского класса собирали не на конвейере, а вручную на специальных производствах. Вскоре пять новеньких "ГАЗ-13" обслуживали ХХI съезд КПСС. "Чайки" отработали идеально и нам, испытателям, хлопот не доставили. - Почему "Чайки" были исключительно черными? - Машины предназначались только для служебного пользования. А черный цвет считался наиболее представительным. Но были, правда, и исключения. Одну из "Чаек" сделали вишневого цвета, ее в качестве подарка преподнесли Брежневу. У начальника Главного управления пожарной охраны Москвы стояла в гараже красная "Чайка". Позже, по заказу Министерства обороны, для приема военных парадов в округах стали изготавливать на базе "ГАЗ-14" кабриолеты с открытым кузовом. Их красили в серый цвет. - И никаких нареканий "машины-птицы" не вызывали? - Как-то выдалось жаркое лето, так из Москвы пришли жалобы: "Чайки" "кипят". Мы взяли из лаборатории машины с электровентиляторами и помчались в столицу. Добрались за 3,5 часа, шли со скоростью - 160 - 170 км/ч. Подкатили на "Чайках" к Боровицким воротам, часовой спрашивает: "Куда?" А мы, как пароль: "В ГОН (гараж особого назначения. - Авт.)". Нам открывали двери без всякого пропуска, ведь наши машины с горьковскими номерами были в Кремле хорошо известны. - Что представлял собой Гараж особого назначения? - В первый раз попав в кремлевский гараж, я удивился идеальной чистоте. Все боксы отделаны плиткой, пол с подогревом. Помню, начали вместе со слесарями смотреть привезенные "Чайки". А после смены эти слесари сняли рабочие комбинезоны и достали из шкафчиков форму с полковничьими погонами. Дисциплина в гараже была строжайшая. Все машины ежедневно осматривали, два раза в месяц тестировали, после каждой поездки - мыли вручную, полировали, затем следовал обязательный техосмотр. Был в ГОНе особый "зал ожидания" - комната, где собирались водители в ожидании высокопоставленных клиентов. Там не резались ни в карты, ни в домино, иногда лишь играли в шахматы, а в основном читали. Все полки в шкафах были завалены дефицитнейшей по тем временам литературой. Простым смертным о такой библиотеке оставалось только мечтать. Испытания "Чаек" мы проводили по маршруту, который именовался "Малая роза". Начинали с площади Пушкина, потом ехали до Садового кольца, возвращались в центр - делали круг вокруг памятника Дзержинскому и снова гнали к Садовому... Так "вырисовывали" за смену несколько десятков "лепестков розы". Хрущев ругается, а Суслов без калош - А как вы познакомились с Хрущевым? - 1 мая 1960 года Никита Сергеевич должен был отправиться в Париж на встречу с Эйзенхауэром. Нам звонят из Кремля: "Срочно приезжайте, надо перед поездкой показать Хрущеву новые машины". Мы привезли в Москву роскошные фаэтоны "ГАЗ-13Б" с открытым кузовом, выпущенные крошечным тиражом. Одна машина была с черным тентом, другая - с коричневым. Месяц ждали, слонялись по Кремлю - от Хрущева никаких известий... Зато опробовать авто изъявил желание председатель КГБ СССР Шелепин. Мы гнали машины по осевой линии, не обращая внимания на светофоры. Про себя я думал: еще полчаса такой гонки, и показывать Хрущеву будет нечего! Но обошлось... Доехали до Ленинских гор, около университета развернулись и на той же бешеной скорости вернулись в Кремль. Шелепин остался доволен, жал нам руки, говорил: "А ведь и сами можем, если захотим!" Хрущев же вспомнил о показе перед самой поездкой за границу. Подкатили мы к пятачку у Никольской башни. Открывается дверь с торца, выходит Никита Сергеевич со свитой, спрашивает у министра автомобильной промышленности Строкина: "Кто будет показывать машины?" Кивают на меня: "Вот начальник отдела испытания легковых автомобилей". За руль сел Суслов, справа от него расположился Хрущев. Я пристроился сзади на откидном сиденье. Тронулись. Суслову очень понравилось открывать и закрывать тент - он делал это непрерывно. Мягкий верх у фаэтона регулировался электрогидравлической системой, управляемой с водительского места. Я испугался, что система прямо сейчас и откажет, и осторожно так намекнул: "Посадим аккумулятор, товарищ Суслов, и застрянем здесь". Но Суслов как будто не слышал - все нажимал и нажимал на кнопку. Тут в дело вмешался Хрущев, осадил его с матерком: "Перестань... тебе же сказали!" После поездки Никита Сергеевич выдал главному конструктору ЗИЛа: "Вот, рыжий дурак, какие машины надо делать!" Последнему было обидно вдвойне: ведь "Чайки" считались младшими сестрами правительственных "ЗИЛов". - Хрущев и Суслов хорошo водили? - Над Сусловым в гараже посмеивались, он ездил со скоростью не более 40 км в час. Тому, кто его обгонял, он потом высказывал: "На тот свет торопишься?!" Он слыл человеком со странностями. Выходя из Кремля, прежде чем сесть в машину, снимал калоши. Уезжал, а около его калош оставался часовой. Хрущева считали "крестьянином", слабо разбирающимся в технике. Но машины он любил. Как-то из Югославии он привез кабриолет "хорьх-951 А", из Америки - "кадиллак-флитвуд 75" красного цвета, с бархатной обивкой и кондиционером. Я написал письмо Косыгину с просьбой отдать нам "кадиллак" как образец для дальнейших разработок. Получил согласие, и тут, на мое несчастье, на политическом Олимпе появился Брежнев... Прокатившись разок на сверкающей машине по территории Кремля, он заявил: "Не отдам машину горьковчанам. Самому пригодится!" Сказки про Брежнева - Леонид Ильич ведь лихачил за рулем? - Все рассказы о его виртуозном вождении - сказки. Помню, мы привезли в Кремль новую "Волгу" -"ГАЗ-24", которую потом за долгую жизнь назвали "машиной времени". Я посмотрел, насколько непрофессионально и неуверенно генсек держал руль: перебирал баранку частыми нервными движениями. Когда, сделав круг, Леонид Ильич решил передохнуть, главный конструктор закричал: "Сядьте с ним кто-нибудь!" Тогда справа от Брежнева сел Косыгин. Механики гаража вспоминали, как во время визита Леонида Ильича в ФРГ фирма "Мерседес" подарила ему спортивный автомобиль. Генсек сел за руль, рядом расположился представитель фирмы. Все присутствующие на церемонии были уверены, что Брежнев просто посидит в салоне да расспросит о технических характеристиках машины. Но он неожиданно для всех... завел мотор и поехал по территории резиденции. Растерявшаяся охрана только и успела предупредить, чтобы высокого гостя в целях его же безопасности не выпускали наружу... Леонид Ильич резко развернулся на повороте и задел бордюрный камень. В итоге был пробит картер, потекло масло. Немцы потом долго смаковали эту историю. - Для генсека базовую модель как-то усовершенствовали? - На его вишневой "Чайке" спидометр, находящийся обычно в углубленной нише, выдвинули так, чтобы показания были видны сидящему рядом с водителем пассажиру. Брежнев любил смотреть, с какой скоростью он "летит" по трассе. Еще знаю, на одном из "ЗИЛов" по просьбе Брежнева между передними сиденьями механики делали специальный стульчик для его внучки. Внучка подрастала - переделывали и сиденье. - Брежнев славился своей любовью к иномаркам... - Рассказывали, что Леонид Ильич с удовольствием катался на "роллс-ройсе" и "мерседесе". Однажды на Ленинградском шоссе у города Клин он, съезжая с узкого моста через реку Сестру, резко притормозил. Была ранняя весна, "роллс-ройс" заскользил на дороге и "подрезал" машину охраны. Ребятам на "мерседесе" ничего не оставалось, как въехать в придорожный сугроб. Там они и увязли, а Брежнев в одиночку рванул в Завидово. Из резиденции посыпались требования: всем по маршруту сопровождать несущийся на бешеной скорости "роллс-ройс". Да куда там! Леонид Ильич потом посмеивался над охраной: "Это мне вас впору охранять, а не вам меня". В другой раз, тоже у Клина, с боковой дороги на основную полосу выскочил грузовой "ЗИЛ-130". "Мерседес" с охраной резко обогнал машину, которую вел Брежнев, и заслонил ее от грузовика. Но столкновения избежать не удалось. Два охранника оказались на больничной койке. - Нештатные ситуации случались на правительственных трассах? - Было дело, в полном составе разбилась насмерть делегация министра иностранных дел Болгарии: зиловский экспериментальный автобус "Юность" не вписался в поворот. Впрочем, хватало и комичных ситуаций. Среди привилегированных водителей ведь были и те, кто крутил баранку еще с военной поры. О похождениях одного из них - глуховатого Михалыча - в ГОНе любили рассказывать с особым удовольствием. Однажды к 8 утра ветеран подал машину на Кутузовский проспект. Услышав, что задняя дверь захлопнулась, Михалыч дал по газам... Подъезжает к третьему подъезду ЦК, стоит ждет, а из машины никто не выходит. Заглянул в салон - пусто! А в машине между водителем и пассажиром все время было поднято стекло: ветеран любил подымить, а его высокопоставленный клиент не переносил табачного дыма... Оказывается, в тот день шеф вышел из дома, открыл заднюю дверцу лимузина, закинул на сиденье портфель и, вопреки привычке, решил сесть на переднее сиденье, поболтать с шофером. А тут авто перед самым его носом рвануло с места в карьер... Пришлось в срочном порядке вызывать дежурную машину. Михалычу объявили выговор, но не уволили. Потому что во время войны он возил маршала. Красота с двумя диванами "Чайка" имела просторный комфортабельный салон, в котором свободно располагались 7 человек. В салоне - два пружинных дивана и два дополнительных откидных сиденья, бардачок рядом со щитком приборов, пепельницы и электроприкуриватели, пятидиапазонный приемник с автоматической настройкой, кнопочное управление подъемом антенны и оконными стеклами. Эффективная система отопления равномерно обогревала все пассажирское помещение. Как разгонялись в Кремле Двигатель автомобиля - верхнеклапанный, двухрядный, имел V-образное расположение цилиндров, что делало его более компактным, относительно легким и существенно увеличивало площадь пассажирского салона. Двигатель мощностью 195 л.с. позволял развивать автомобилю скорость до 160 км/ч, разгон с места до 100 км/ч занимал 20 секунд. С грустью Борис Греков вспоминает, как с приходом к власти Горбачева началась "борьба с привилегиями", и производство дорогих "Чаек" прекратили. Теперь "машину-птицу" при всем желании не возродишь - в пылу перестройки были уничтожены и технологическая оснастка, и рабочая документация, и сборочные линии, и кузовные штампы. Сегодня Борис Греков почти не выходит из дома. Из-за болезни сосудов у него ампутировали обе ноги. Передвигаясь в кресле-коляске, он горько шутит: "Вся жизнь прошла за баранкой - вот и теперь на колесах!" Уланова и Шолохов газуют Машины "ГАЗ-13" - "Чайка" предназначались для служебного пользования в высших государственных учреждениях. На "Чайках" ездили главы министерств и ведомств, послы СССР в зарубежных странах. В подарок от Никиты Хрущева "Чайку" получили Михаил Шолохов, Юрий Гагарин, Галина Уланова, Фидель Кастро (по информации пресс-службы ОАО "ГАЗ") Самбурская Анна
АutoCityChannel & CarMail.ru
|
В избранное | ||