← Июнь 2006 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.automedia.ru/
Открыта:
10-04-2001
Статистика
0 за неделю
Все об истории российских автомобилей
9 июня 2006 года
Содержание рассылки.
http://autocitychannel.com/news/s435.html Представленные здесь книги (тираж 100 экземпляров) из-ва «Russian Motor Books» можно приобрести за ВЕБМАНИ или КОНТАКТ и заказать почтой по России и СНГ.
АвтоАнекдоты и краткие Автоистории http://autocitychannel.com/news/s3560.html Одна стотысячная секунды - это время между тем как зажегся зеленый свет и гудком сзади.
http://autocitychannel.com/news/s3577.html Как иногда вредно читать истории. Наверное все помнят историю, когда мужик наспор пробил крышу новой машины, а на следующий день поставил лючок. Так вот, один мой знакомый купил новый бимер...
http://autocitychannel.com/news/s3578.html Как то раз вижу- к светофору подъезжает "чайник". Таких сразу можно вычислить. На светофоре загорается "красный". "Чайник" судорожно давит тормоз, забывая при этом выжать сцепление и движок разумеется глохнет. Поворачивает ключ, и машина, которая стояла на скорости, так как он забыл включить "нейтраль", прыгает вперед и чуть - чуть не достает до машины, стоящей перед ним...
http://autocitychannel.com/news/s3589.html Не понимаю я нынешней нелюбви к "новым русским". Вот моя история...
http://autocitychannel.com/news/s3590.html Дело было с моим знакомым и его машиной.
http://autocitychannel.com/news/s3591.html Похожая история приключилась с другим опером из МУРа, но он поступил с грабителями несколько иначе. Он застал их за раздеванием своей машины и сначала по-хорошему предложил оставить инструмент и чужое имущество и убираться. Но воры по-хорошему не поняли, поэтому пришлось браться за оружие...
Шкода Октавия - автоистория (быль) http://autocitychannel.com/news/s3613.html Речь пойдет о многострадальном киевском ГАИ. После того как правительство в очередной раз подрезало им крылышки...
Крутые парни только так и поступают! http://autocitychannel.com/news/s3625.html Дело было, по-моему, еще в советские времена. Стоит вот парень в "Жигуле" в очереди за бензином, долго и нудно стоит, очередь, ясно, еле ползет...
http://autocitychannel.com/news/s3626.html Как-то раз друзья толпой решили выбраться на пикник. Ну и, поскольку в одну машину они никак не умещались, поехали на двух. Одна - впереди, вторая, как это ни странно, сзади метрах в 200-300. Поскольку "какой русский не любит быстрой езды", на спидометр никто не смотрел, ну и кроме того, как уже сказано - ехали на двух машинах, откуда следует соревнование кто кого обгонит и кто раньше перевернется...
Маски - ласты... Автоистория. Рекомендуем!!! http://autocitychannel.com/news/s3627.html ...Гаишник и жезлом так нам показывает - типа к обочине... на его беду он на нас посмотрел... В общем выражение лица его иначе как инфаркт нижней челюсти я бы не описал... А палочкой он так и продолжает чисто механически махать - как маятник. Видно как второй рукой он водителя за рукав дергает... !
http://autocitychannel.com/news/s3641.html Произошла эта история в славном волжском городе Нижнем Новгороде лет... (боже, как быстро летит время), 4-5 назад. Был у меня один знакомый. Славился он тем,что очень быстро ездил на машине (за что был прозван "Рулик". Кстати, многие даже не знали его настоящего имени) и частенько попадал в аварии...
Дорога номер 25 - большая автоистория или "русский водила" в Америке. http://autocitychannel.com/news/s3642.html ....Словом вы можете сделать лишь одно, дать пня молекуле, свалить все на нее, обещать ее зарезать и повторять заданный вопрос раз сто, до полной потери в нем смысла...
http://autocitychannel.com/news/s3653.html ...Года три назад, когда Серега свою "девятку" только прикупил, привез Серегин папаша из-за бугра сынишке сувенир - мигалку в машину, причем понтовую - синюю...
«Вульгарные колымаги» Автосити ну очень рекомендует. http://autocitychannel.com/news/s3701.html Книга создана на основе издания Car Wars, автор Robert Sobel. В первую часть вошла сильно переработанная и хорошо проиллюстрированная (75 черно-белых фото хорошего качества + цветные обложки) первая глава книги. В издании описан наиболее яркий период американского автомобилестроения (1953-1959 гг.).
15 заповедей пьяного водителя, aдвокaтско-шоферские зaповеди. Рекомендуем!!! http://autocitychannel.com/news/s3709.html Водитель с зaпaшком спиртного - нaходкa для любого гaишникa. А между тем отстегивaть ни кaрмaн немaлые деньги вовсе не обязaтельно. При помощи aдвокaт- ских уловок коими вооружили умных людей рaзные УK, УПK, ГK и ГПK, "реaбилитировaть" можно, окaзывaется, дaже мертвецки пьяного водителя. Глaвное не делaть глупостей в первый момент встречи с милиционером. А для этого нaдо зaпомнить 15 основных aдвокaтско-шоферских зaповедей, которыми делится бывaлый "консультaнт" "МK" Леонид ОЛЬШАHСKИЙ.
10 честных вариантов по рекламе ваших товаров на АВТОСИТИ http://autocitychannel.com/news/s4799.html Размещение рекламы на сайте AutocityChannel.com
"56 years of Diamond T trucks Advertising" - первая книга в СНГ посвященная американским грузовикам http://autocitychannel.com/news/s15094.html ...Основанная в 1911 году и названная "Алмазом", она не дожила до наших дней. В 1966 был выпущен последний грузовик с "ромбиком" на радиаторе, но как и многие другие фирмы, она оставила заметный след в истории мирового автомобилестроения. Особенно она отличилась художественным оформлением своих траков, за что в Америке ее прозвали "Кадиллаком" среди грузовиков...
Голосовал дядька на обочине... Нам пишут. Автоистория http://autocitychannel.com/news/s19642.html Еду с другом, зима, вечер, хододно. На обочине перед въездом на мост через р.Волгу (правый берег) голосует мужик. Нормальный, адекватный свиду мужик. Ну, думаю, не замерзать же ему, через мост перевезу и ладно...
http://autocitychannel.com/news/s19643.html Пока в России не заработает «Европейский протокол», водители обречены терять многие часы из-за каждого мелкого ДТП
Моя любовь осталась в двадцатом веке. Ferrari F430 http://autocitychannel.com/news/s19648.html НА FERRARI можно смотреть часами. Но всегда глаз выхватывает только мощный передний свес, звездные диски и рвущуюся к крыше заднюю стойку...
http://autocitychannel.com/news/s19650.html Есть у двигателя ВАЗ-2112 врожденный недостаток: в свечных колодцах из-за недостаточно надежных уплотнений иногда скапливается масло, проникающее из-под крышки газораспределительного механизма. Раньше здесь стояла направляющая труба с уплотнительными кольцами – последние приходилось порой заменять. Этим дело и ограничивалось, поскольку особых трудностей не вызывало...
ОСТОРОЖНО – ФАЛЬШИВКА! РУССКИЙ БИЗНЕС НА ЦАРАПИНАХ И СКОЛАХ http://autocitychannel.com/news/s19654.html Зачем по утрам чистить зубы? Все равно большую часть времени рот закрыт...
Зачем, выходя из дома, чистить туфли? Все равно большую часть времени ваши ноги под столом...
Как нас кидают дилеры (ЗАО «Автоцентр «Атлант-М»)! Рекомендуем !!! http://autocitychannel.com/news/s19655.html Увы, но в России даже при покупке дорогой новой иномарки никто не гарантирует водителю спокойную жизнь. Например, деловая газета «Взгляд» опубликовала очень интересную историю о том, как покупателя новенького Volkswagen просто-напросто «кинули». Причем, сделала это вполне серьезная фирма. Нам пишут. Марк, 06.06.2006 01:26:03 Я как представитель Фольгсвагена говорю Вам - хрен вам собачий а не ремонт. И не куда не денетесь, все равно будете покупать наш брак, так как именно всю некондицию мы сбагриваем в Россию.
Что необходимо знать каждому о подвеске? http://autocitychannel.com/news/s19656.html Сегодня амортизаторы стали неотъемлемой частью подвески как на легковых, так и на грузовых автомобилях. «Подвеска» автомобиля – общее понятие. Она служит для соединения колеса с кузовом автомобиля, но независимо от типа и конструктивных схем предназначена для обеспечения надёжного контакта колеса с поверхностью дороги и гашения колебаний кузова, вызванных неровностями дороги и инерционными силами при движении.
Firestarter Suzuki SV1000/S превосходит ожидаемое ощущение от езды! http://autocitychannel.com/news/s19657.html Есть мотоциклисты, которые с первого взгляда могут определить подходящий мотоцикл. Это связано с чувствами, восприятием основных элементов езды на мотоцикле: Внешний вид. Звук. Ощущения. Ни одна машина, не затрагивает так сильно наших чувств, как мотоцикл. Ни одна машина не возбуждает и не вдохновляет, не пробуждает чувств и не доставляет столько удовольствия, как мотоцикл Suzuki SV1000/S!
http://autocitychannel.com/news/s19662.html Мечта любого горожанина: "оторваться" в выходные за городом. Вот только как это сделать, чтобы было весело и ненакладно? Ведь у нас за что ни возьмись, то либо очень дорого, либо опасно для здоровья, либо противозаконно. Но мы, кажется, нашли "надежный" вариант - квадроцикл. Эмоций - через край, но при этом все законно, безопасно и недорого.
Автоакустика. Как правильно выбрать и установить в автомобиле колонки http://autocitychannel.com/news/s19663.html Даже самый «крутой» ресивер не даст хорошего, сочного звука, если в автомобиле установлены плохие динамики. Своими секретами с читателями «КП» делится чемпион России по автозвуку по версии EMMA Илья Коршунов.
Приводим в порядок салон автомобиля http://autocitychannel.com/news/s19664.html Любите ли вы ездить летом с открытым окном? "Странный вопрос, - скажете вы. - На то оно и лето!". А любите ли вы летние выезды на природу? Вопрос еще более странный! Но, увы, после таких поездок салон автомобиля набирает столько пыли, пыльцы, песка, мелкого мусора, что вычистить его - дело не простое...
Путешествие семьей из Владивостока в Москву на Toyota Hiace и Suzuki Escudo Рекомендуем !!! http://autocitychannel.com/news/s19665.html Давно хотел прокатиться своим ходом через Россию-матушку, да все не получалось. Но время бежало. И привело к тому моменту, когда пришла пора вернуться в Москву. Вот и решено было совместить 'приятное с полезным', т.е. переезд с автопробегом...
http://autocitychannel.com/news/s19667.html Volvo 140 открыла тридцатилетний поток «квадратных» автомобилей из Швеции. Читателю предлагается взглянуть на эту машину как на своеобразное, недооцененное проявление скандинавского дизайна, который всегда славился гегемонией функциональности над излишествами, преобладанием светлых тонов и трезвостью формы.
Грязное топливо: Черный и Белый списки московских АЗС !!! РАСПЕЧАТАЙ И СОХРАНИ ! http://autocitychannel.com/news/s19668.html Некачественные бензин и солярка способны свести на нет любые усилия по защите окружающей среды
«Женская» доля http://autocitychannel.com/news/s19673.html С новой Fiesta поначалу вышла незадача: корреспондент «АИ» не смог принять участие в первом международном тест-драйве, поскольку не соответствовал критериям отбора… по первичным (и вторичным тоже) половым признакам. Дело в том, что на официальную презентацию компания пригласила исключительно женщин, подчеркнув тем самым ориентацию модели.
Две звезды. Новый Mercedes S-Klasse Виталия Кличко ! http://autocitychannel.com/news/s19675.html Новый Mercedes S-Klasse предназначен для больших людей – в прямом и переносном смысле: он не только подчеркивает статус владельца, но и способен соответствовать самым выдающимся его размерам. Проверить это нам помог человек, который полностью отвечает двум этим критериям – Виталий Кличко!
Чем чреват запуск дизеля легковушки «с толкача» http://autocitychannel.com/news/s19680.html Чем опасен запуск дизеля легковушки «с толкача»?
http://autocitychannel.com/news/s19681.html Как в иномарках без датчика уровня жидкости в бачке омывателя определить, сколько в нем осталось воды, чтобы долить концентрат?
Как проверяют работоспособность ABS и ESP http://autocitychannel.com/news/s19682.html Можно ли проверить работоспособность систем ESP и ABS, которые устанавливают на современные иномарки? Если да, то как?
ПОЙМАТЬ НЮАНСЫ - ТЕСТ КАЧЕСТВА И... ХАРАКТЕРА http://autocitychannel.com/news/s19686.html В трехстах километрах от шведского города Гиславед, на льду озера Идре, Continental представил новую модель шины – Gislaved Nord Frost 5. Прежнее поколение – NF3 – признанный «сильный игрок» на рынке, один из бестселлеров. Тестовые заезды подтвердили ожидания: новый «Норд Фрост» должен оказаться достойным продолжателем традиций!
В Сети появилась карта московских пробок http://autocitychannel.com/news/s19687.html Отныне оперативная информация о пробках на московских дорогах выкладывается в Интернет. Такой подарок столичным автомобилистам сделал портал Яндекс...
Новые автоподставы в столице. Как мошенники вымогают у водителей деньги http://autocitychannel.com/news/s19688.html В «КП» за 29 мая мы рассказали о новых способах автоподстав и предложили читателям из числа автолюбителей поделиться: как еще мошенники у водителей вымогают деньги? Вот пара примеров из свежей почты...
За техосмотр теперь надо платить заранее http://autocitychannel.com/news/s19689.html Неделю назад в Москве были введены новые графики работы станций государственного технического обслуживания. Теперь прием будет осуществляться дольше: с 9 до 21, ежедневно, кроме воскресенья. Самым большим сюрпризом оказалось, что отныне 10 СТО будут работать круглосуточно. Вероятно, проблема очередей вследствие расширения столичного автопарка стояла действительно остро. Остро настолько, что ГАИ пожертвовала своими кадрами, которые обязаны быть готовы в любой момент осмотреть любой автомобиль.
http://autocitychannel.com/news/s19694.html Когда вы последний раз пользовались сигналом? Многие водители вообще не пользуются сигналом, руководствуясь тем, что ПДД предписывают пользоваться им только в экстренных ситуациях. Другая половина водителей, наоборот, постоянно используют «звуковое сопровождение», постоянно сбивая с толку своих коллег на дороге.
Опубликован ТОП-10 лучших подержанных автомобилей Америки http://autocitychannel.com/news/s19695.html Специалисты американского издания Edmunds выбрали десять лучших подержанных автомобилей в возрасте от двух до семи лет, доступных на рынке США. Этот рейтинг был составлен на основе статистических данных о надежности разных моделей, их безопасности и практичности. Всего американские исследователи выделили десять классов автомобилей.
ВЕЛИЧЕСТВЕННОЕ СКОЛЬЖЕНИЕ ФЛАГМАНА Audi A8 http://autocitychannel.com/news/s19696.html Раннее утро, Пушкинская площадь, ресторан – тоже «Пушкин». Официанты во фраках. Сонные редкие посетители, охрана которых топчется снаружи. И вереница черных Audi A8 у входа. Все соответствует уровню предстоящего мероприятия.
http://autocitychannel.com/news/s19698.html Перегрев движка ведет к его полной переборке.
Экономим бензин. Несколько способов укрощения аппетита вашей машины http://autocitychannel.com/news/s19701.html Деньги на ветер
http://autocitychannel.com/news/s19702.html Компания Skoda готовится к премьере полностью нового поколения Fabia, которое должно появиться в салонах дилеров в начале 2007 года. Новая Fabia будет построена на платформе VW Polo и разделит с ним линейку двигателей. Кроме того, впервые на Skoda Fabia могут установить коробку передач с двумя сцеплениями!
Новинка года в продаже! Новый Suzuki GSR600 есть в наличии! http://autocitychannel.com/news/s19707.html Впервые компания Suzuki представила в Париже мотоцикл GSR600 2006 модельного года. Мотоцикл GSR600 укомплектован современным, мощным мотором GSX-R класса 600 куб. см, а ряд стилистических моментов перекликается с концептуальной машиной B-King, показанной на мотосалоне в Токио несколько лет назад
http://autocitychannel.com/news/s19708.html Для большинства людей тюнинг автомобилей сводится к установке спойлера на крышку багажника да к пластиковой обвеске кузова. Более «продвинутые» могут поставить резину пошире да пружины пожестче и покороче. Ну и, конечно, спортивный руль и спортивное сиденье. О том, что существуют тюнинговые ателье, что-то такое делающие с машинами, отчего обычные с виду седаны да хэтчбеки превращаются в настоящие «пушки», многим приходилось читать, но вот что делают с машинами в этих ателье, остается для большинства загадкой.
http://autocitychannel.com/news/s19711.html «Шестьдесят седьмой» должен был умереть. Своей смертью, никто его не должен был торопить. Потекшие редукторы мостов, срезавшиеся шестерни и запах мертвой механики из-под днища лишили бы его возможности двигаться. Руки уходящего последним должны были поставить трансмиссию на первую передачу, захлопнуть двери, последний раз дернуть ручку на водительской стороне и уйти. Через неделю вновь прибывший помпотех устроил бы ревизию, вынул бы из-под капота последние потроха, а остов заставил бы вытащить за каменный забор части. «Пора уже», – сказал бы любой, ведь все вокруг знали, что собрали «газон» еще в сорок третьем.
Виды автомошенничества. Не попадись http://autocitychannel.com/news/s19712.html Очередной выпуск нашего автодайджеста, мы впервые полностью посвятили одной-единственной теме – автомобильным мошенничествам. Наш обозреватель подробно расскажет о самых распространенных «разводках» на дорогах, автостоянках и в автомобильных салонах, научит правильному поведению и приемам, которые помогут избежать мошенничества. А на десерт - несколько увлекательных историй из жизни уральских автолюбителей и мошенников.
http://autocitychannel.com/news/s19716.html Проблемы выбора автомобиля в принципе не существует, если вы не ограничены в финансах. Тогда достаточно вспомнить о своих желаниях, прислушаться к советам специалистов, прочитать результаты «тест-драйвов». Затем посетить несколько автосалонов или, что еще удобнее, выставок, выяснить количество сервисных центров, условия гарантии. Посидеть в понравившихся машинках и оплатить покупку в салоне.
http://autocitychannel.com/news/s19718.html Очередной апгрейд телевизора, компьютера и других наших помощников уже никого не удивляет. Темпы модернизации современной бытовой техники очень высоки, поколения сменяются ежегодно и каждое следующее не только умнее предыдущего, но и способно выполнять намного больше функций.
http://autocitychannel.com/news/s19719.html Автосигнализация, блокиратор КПП, блокиратор тормозов, блокиратор топливной магистрали – каких только устройств нет сегодня на рынке противоугонных хитростей! Но и криминальные элементы, жаждущие овладеть вашим лакированным конем, пускают в ход самые современные методы – начиная от электронных сканеров и заканчивая заменой комплектующих под капотом двигателя. Как повысить противоугонную стойкость автомобиля? Как сделать так, чтобы угонщик осознал: лучше отступить, чем бороться с таким мощным арсеналом.
«Лечим» тормоза. Как правильно заменить тормозную жидкость автомобиля http://autocitychannel.com/news/s19721.html Практически все технические жидкости в машине со временем теряют свои свойства, поэтому их необходимо периодически менять. Не исключение и тормозная жидкость (ТЖ). Тем более что от ее качества напрямую зависит безопасность автомобиля.
Porsche — на пьедестале. J. D. Power назвала эти машины самыми надежными http://autocitychannel.com/news/s19722.html Автомобиль немецкой марки впервые за несколько лет оказался на первом месте в исследовании качества новых машин, проведенном компанией J. D. Power. Лауреатом стал концерн Porsche.
Skoda решила делать внедорожник и ПИКАП http://autocitychannel.com/news/s19723.html Руководство концерна Volkswagen приняло решение - чешская компания Skoda будет выпускать под своей маркой компактный внедорожник, который, судя по всему, получит имя Yeti. Правда, этот автомобиль появится на рынке лишь через пару лет, а в его основе окажется платформа от маленького внедорожного Volkswagen (его дебют намечен на 2007 год).
http://autocitychannel.com/news/s19724.html Сайлентблок представляет собой узел, состоящий из двух металлических втулок и упругой вставки (чаще всего резиновой) между ними. За счет этого элемента происходит гашение колебаний и дребезжаний в соединениях деталей. На сайлентблок приходится львиная доля ударных нагрузок, получаемых подвеской. Ему приходится сдерживать значительные деформации одновременно в различных плоскостях и направлениях. Он должен обеспечивать не только угловую, но и радиальную и осевую податливость. МАШИНА ВРЕМЕНИ - ЗиЛ-4104 Конечно же, машины времени не существует. Пока. Но есть автомобили, которые способны переносить человека или в прошлое, или в будущее. Вот их мы можем называть машинами времени. Я родился, когда еще существовал Советский Союз, и потому во мне сохранилось много того самого "советского". Например, увлечение модельками автомобилей. Они стоили бешеных денег, и когда мне на день рождения подарили модель Чайки, я был практически счастлив. ЗиС, Волга, Чайка... Мы с ребятами во дворе до хрипоты и драки обсуждали невероятные достоинства этих автомобилей, и кто на каком автомобиле ездит. Министерская Волга! Правительственная Чайка! Это было круто. Если удавалось увидеть на улице Чайку, то по вечерам можно было собирать вокруг себя друзей и с упоением им хвастаться. Однажды я прокатился на министерской Волге и надолго стал героем двора. Но один автомобиль оставался для всех нас несбыточной мечтой, объектом самых невероятных историй и предположений. Правительственный ЗиЛ. На таком ездили Андропов, Брежнев, Горбачев. Только самые высшие чины. Автомобиль-легенда. Потом появились Ельцин, Путин. Они продолжали ездить на ЗиЛе, и я их за это уважал. Но даже тогда ЗиЛ оставался для меня тем автомобилем, о встрече с которым я даже не мечтал. Слишком недосягаемой казалась мечта. Жизнь доказала обратное. Мечты иногда сбываются. В Минске появился ЗиЛ, принадлежащий одному коллекционеру. И на нем удалось прокатиться. На заднем сиденьи, там, где еще недавно сидел бог знает какой член политбюро, а теперь восторгается и вспоминает историю простой белорусский журналист. Очень приятно и легко думается, развалившись на велюровом диване и вытянув ноги во всю длину. Автомобиль вальяжно покачивается на неровностях, а в мыслях... Прошлое История создания автомобиля, как всегда, сложна и запутанна. Мы не будем углубляться в суть происходящих тогда в СССР процессов и явлений, в ходе которых было принято решение о создании правительственного автомобиля высшего класса. Скажу лишь, что до этого момента советские конструкторы при создании лимузинов для правящей элиты активно использовали американские разработки. И лишь потому что советские вожди тех времен были ярыми поклонниками американских автомобилей. Так, Сталину нравился Packard, а Никита Хрущев любил Cadillac. Первый ЗиЛ с индексом 114 появился в 1967 году, аккурат к пятидесятилетию Октябрьской революции. Огромный лимузин длиной 6,3 метра отличался строгими линиями кузова и выдающейся для того времени технической начинкой. Электростеклоподъемники, кондиционер, центральная блокировка замков дверей. Говорилось, что ЗиЛ-114 стал первым серийным советским автомобилем с дисковыми тормозами на всех колесах. Но говорить так не вполне корректно. Не такой он был и серийный. Ручная сборка, индивидуальный подход. Простой советский человек о дисковых тормозах мог только мечтать. Или даже не мечтал вовсе. А члены Политбюро с удовольствием воплощали свои мечты в жизнь. Индивидуальное управление стереоприемником, стеклянная перегородка в салоне, кожа, велюр, электрорегулировка кресел. Все это было в ЗиЛ-114. С момента своего первого появления "на людях" автомобиль получил меткую кличку - "членовоз", как нельзя лучше отражавшую и положение самого автомобиля, и отношение к нему народа. До сих пор неофициальное название автомобиля не изменилось, как практически не менялся сам автомобиль и его владельцы. Вряд ли тех, кто ездил на заднем сиденьи ЗиЛ, интересовало то, что скрыто под капотом и днищем. А посмотреть было на что! Под капотом - V-образная "восьмерка" объемом 6,96 литра и мощностью 300 л.с. Снаряженная масса - 3085 кг. Кузов установлен на Х-образной раме с высокой жесткостью на кручение. Для повышения надежности основные системы были продублированы: два аккумулятора, резервная система тормозов. Передняя подвеска - независимая, на двух поперечных рычагах. В качестве упругих элементов используются торсионы. Задняя - цельносварной мост на продольных рессорах. ЗиЛ-114 выпускался вплоть до 1977 года. В 1978 году ему на смену пришел модернизированный вариант под заводским индексом "115". Официальное название модели - ЗиЛ-4104. В общем и целом автомобиль практически не изменился. Разве что под капотом теперь стоял модернизированный вариант двигателя. Рабочий объем увеличили до 7,69 литра, а мощность довели до 315 л.с. крутящий момент - около 600 Нм. Впечатляют объемы рабочих жидкостей. Масла - 13 литров, охлаждающая жидкость - 23 литра! Клапана приводились в действие кулачковыми валами, а те, в свою очередь, втулочно-роликовой цепью. Уже тогда топливо использовалось исключительно АИ-95! Изменения слегка коснулись внешности. Решетка радиатора стала массивнее и выступала из кузова. Появились хромированные накладки вокруг колесных арок. Интерьер, как и прежде, зависел только от пожелания очередного "члена", которого предстояло возить автомобилю. В 1985 году было начато мелкосерийное производство последнего из "великих и ужасных" - ЗиЛ-41047. Изменения он претерпел незначительные. Принципиально конструкция осталась той же. Появились разве что первые признаки надвигающегося капитализма - начали устанавливать фары Bosch. Они остались по-прежнему сдвоенными, но теперь квадратной формы. Исчезли поворотные форточки на передних дверях. Салон, как и ранее, зависел только от прихоти заказчика. Настоящее Могу с уверенностью сказать, что еще ни один автомобиль, подкатывавший к нашей редакции, не вызывал такого бурного ажиотажа. Шестиметровый черный гигант занял, кажется, всю небольшую стоянку. А самую большую заинтересованность проявляли не подростки, воспитанные многочисленными иномарками, а как раз люди среднего возраста, для которых слова Советский Союз, пятилетка, КПСС еще много значат. Для них ЗиЛ, как и для меня, нечто недосягаемое, связанное с прошлой, не такой уж плохой жизнью. У этих людей не было уважения к тем, кто ездил на заднем сиденьи ЗиЛ, но было уважение и даже какой-то таинственный трепет к самому автомобилю. Стоящий у редакции экземпляр носит индекс ЗиЛ-4104 и выпущен в 1985 году. Он принадлежит к последним экземплярам с этим индексом. Первое знакомство состоялось с... дверью автомобиля. Тяжеленная, она удивительно легко открывается и закрывается. Но оставлять в дверном проеме пальцы категорические не рекомендуется. Остановить закрывающуюся по инерции дверь будет ох как непросто. А представьте, сколько тогда весила дверь бронированного автомобиля! Время мало тронуло салон автомобиля. Велюр на сиденьях практически не вытерт, все электроприводы работают исправно. А звук моторчика стеклоподъемника - это вам не дешевое жужжание конвейерного продукта современных иномарок. Даже не знаю, с чем сравнить. Разве что звук какого-нибудь жигулевского мотора с солидным и тихим шелестом рядной "шестерки". Качество проработки деталей - на самом высоком уровне. Это касается всего - подгонки панелей, кнопок, ручек. А вот натуральная кожа в отделке салона не использовалась. Может, именно поэтому салон ощущается теплым и уютным. Как вы понимаете, говорить об удобстве посадки можно только с применением самых выразительных эпитетов. Там не сидят, там разваливаются в удобной позе, полностью вытянув ноги. Конструкторы позаботились даже о такой мелочи, как мягкие упоры для плеч справа и слева на стойках кузова. Если нужно, нажатием кнопки подушка сиденья сдвигается вперед, а спинка откидывается назад. Пассажир принимает полулежащее положение. Правая и левая части кресла регулируются отдельно. Не исключено, что партийных бонз при этом заботливо укрывала пледом симпатичная секретарь-референт. Меня же прикрыть некому, да и жара на улице такая, что даже штатный кондиционер с трудом справляется. Кондиционеров, кстати, два. Один для водителя, другой - для VIP-части. Естественно, что управление отоплением и вентиляцией у пассажиров отдельное. Пульт скрывается слева, в подлокотнике, и прикрыт крышечкой. Воздух в заднюю часть салона поступает через воздуховоды, расположенные на полке перед задним стеклом и внизу боковых форточек. В правом подлокотнике под крышечкой спрятался пульт управления "стереофоническим радиоприемником с магнитофонной приставкой и шестью динамиками". В приемнике имеется память на 6 станций. Из современных FM-станций он ловит всего две, но при этом весьма качественно. Проверить звучание кассетной приставки не удалось по причине отсутствия кассеты. Во всех характеристиках автомобиль указывается как 7-местный. Правильно. Два человека спереди, три на заднем диване (хотя, если честно, делать там третьему абсолютно нечего) и еще двое - на откидных стульчиках. В сложенном состоянии они прячутся в ниши на центральной перегородке. Раскладываются креслица очень просто: потянул за выемку на себя - и все. Никаких рычажков или фиксаторов. Сидеть на них можно вполне сносно, но недолго. Колени упираются в перегородку, хотя для стоп предусмотрена выемка в полу. Да и VIP-пассажир не будет в восторге - места для коленей ему тоже не остается. Хотя, если откидные стульчики занимает охрана, можно и потерпеть ради сохранения собственной жизни. Интересная, но удобная мелочь. Учитывая, что на дополнительных местах сидит охрана, для нее сделаны дублирующие ручки открывания дверей. Они расположены ближе к центральной стойке кузова. Двери с глухим стуком захлопываются, отгораживая нас от мира настоящего и перенося в прошлое. Водитель заводит двигатель. V-образная "восьмерка" урчит глухо, утробно. Вибраций на кузове никаких, во всяком случае на заднем диване их не ощущаешь вовсе. Ход у автомобиля потрясающе плавный! И это при жестком мосте и рессорах сзади! Подвеска, кроме плавности, отличается особыми настройками, которые исключают "клевки" тяжелого кузова при торможении и разгоне. А разгон у ЗиЛа впечатляющий. Несмотря на хитрую подвеску, при утопленной в пол педали газа автомобиль слегка задирает "нос", с хорошо приглушенным ревом начинает ускоряться. Разгон до 100 км/ч по техническим данным составляет 13 секунд. Для трехтонной махины более чем достойный результат. Древний трехступенчатый "автомат" отлично подходит к характеру автомобиля. Меньше передач - меньше переключений. А значит, выше комфорт. Хотя АКПП и без того переключается очень плавно, абсолютно незаметно. Но возраст дает о себе знать - при переключениях слышны явные удары в трансмиссии. Правда, о переключениях все равно можно догадаться только по звуку. Естественно, что при такой плавности хода крены кузова велики. Если закладывать в поворотах, как на обычной "легковушке", то в салоне начинается настоящая морская качка. Только успевай хвататься за поручни. Такая езда на ЗиЛ комфорта не добавляет. Ехать на нем нужно степенно и неторопливо. Впрочем, двигаясь в составе правительственной колонны, ЗиЛ поворачивал редко. И так же редко ускорялся и тормозил. Катил себе положенные 140 км/ч по правительственной трассе в кортеже и притормаживал только у ворот в Кремль. Звукоизоляция просто не могла не быть отличной. Толстенные стекла, пухлые ковры на полу, массивные двери надежно отгораживали пассажиров от посторонних звуков. Общаться вполголоса можно как на стоянке, так и на скорости под две сотни. Существует среди водителей ЗиЛ одна легенда. Она гласит, что этот автомобиль не переворачивается ни при каких обстоятельствах, в любых виражах. Конечно, проверить эту легенду, проведя испытания в полном объеме, мы не могли себе позволить. Но на площадке в Боровой выставили из конусов "змейку" и попробовали пройти ее на хорошем ходу. После нескольких заездов в голову начала закрадываться мысль, что доля правды в легенде есть. ЗиЛ отчаянно кренился, переваливался сбоку набок, но даже ни разу не оторвал от асфальта ни одно колесо. Объяснить это можно продуманной компоновкой и конструкцией. Двигатель с трансмиссией смещены назад, почти за переднюю ось. Тяжелая рама и относительно небольшая высота кузова понижают центр тяжести. Плюс огромная колесная база. Да и сами характеристики покрышек подобраны таким образом, чтобы они раньше начали скользить, чем крены автомобиля превысят допустимый предел. Кстати, покрышки на автомобиле непростые. Во-первых, они полностью оригинальные. На боковинах еще видна полустертая надпись "ГОН" - гараж особого назначения. Во-вторых, они имеют специальную конструкцию, позволяющую двигаться при пробитом или простреленном колесе. Боковины покрышки очень жесткие. Даже на "змейке" шины практически не заламывались. А внутри шины находится специальный гель. При проколе он под давлением устремляется в отверстие и мгновенно застывает, закупоривая его. Таким образом шина способна выдержать до семи пулевых попаданий. Что же касается легенды, то, как нам кажется, перевернуть при определенных обстоятельствах автомобиль можно. Но все равно его устойчивость на дороге и в политике вызывает уважение. Он пережил коммунистический строй, Перестройку, развал СССР и двух президентов. Вердикт "АБw" После поездки я обзванивал всех знакомых и беззастенчиво хвастался. А они завидовали, потому что жили в одно время со мной и понимают мои чувства. Писать в заключении о том, какой это хороший автомобиль - глупо. Слуги народа себя никогда не обижали. А мысли появились вот о чем. Ну почему, почему мы можем сделать один великолепный автомобиль, а при этом народ ездит на полуавтомобилях. Как мне кажется, не было такого приказа советским автозаводам - сконструировать нормальный автомобиль для массового производства. Я верю - если бы такой приказ был, наши заводы сейчас бы выпускали современные комфортабельные автомобили. Не хуже иномарок. ЗиЛ - яркое подтверждение высокого уровня советской конструкторской мысли. Но, к сожалению, не для массового пользования. ДВОЙНОЙ СИРОП Советский образ жизни успел-таки затронуть невинную душу Павла Мурашко. Даже он, не успевший как следует пожить при Советах, находит в той жизни нечто привлекательное, почти романтическое. Например, жизнь вождей. До сих пор она считается верхом комфорта и даже роскоши. Все им завидовали, а надо бы пожалеть. Мучились бедняги неимоверно, вынужденные соблюдать правила социалистического общежития. Например, вместо того, чтобы взять и купить нормальный автомобиль там, где их делали в огромных количествах, - в Америке, надо было создавать КБ, строить цеха, оснащать их оборудованием, засылать шпионов и разведчиков, чтобы те в чемоданах с двойным дном везли чертежи и детали. В результате имели тот же Cadillac или Buick, "заточенный" под возможности местной промышленности. Иногда, как в случае с ГАЗ-13 Чайка, тщательно копировались и элементы декора вплоть до "птицы" на крышке багажника - тогда машина получалась красивой (Никита Сергеевич любил Cadillac, не так ли?). Если же верх брал показной аскетизм - получался катафалк ЗИЛ-4104. Неудобства, правда, с лихвой компенсировались безграничной властью над ста семьюдесятью миллионами на одной седьмой части суши. Вообще поразить воображение голодного человека нетрудно - взял большой черный автомобиль, запретил всем остальным ездить на таком - получился "членовоз". Подошел к тетеньке, продающей газировку (коренные советские жители помнят, что автоматы были только в столицах), дал семь копеек вместо четырех, заказал "двойной" и получил ту же теплую вонючую жидкость, но в два раза слаще! Да, умели люди жить! Считать ЗИЛ-4104 удобной или красивой машиной может только человек, опьяненный газировкой с двойным сиропом. Все это имело смысл тогда. Сейчас это старый, громоздкий, "прожорливый" рыдван, примечательный только тем, что когда-то ездить на нем имели право не все. Большой друг Советского Союза император Центральноафриканской Республики Жан-Бидель Бокасса вызывал жуткую зависть у своих подданных тем, что регулярно кушал мясо белых женщин, запрещая соплеменникам делать то же самое хотя бы с черными. И где теперь Бокасса? Да там же, где и политбюро. Возмущенный центральноафриканский народ прогнал его на целых десять лет раньше, чем советский своих вождей. Сергей МИХАЙЛОВ. ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЗиЛ-4104 ДВИГАТЕЛЬ Тип бензиновый Число и расположение цилиндров 8, V-образное Рабочий объем, куб.см 7695 Мощность, л.с. при об/мин 315/4400 Макс. крутящий момент, Н*м при об/мин 608/2500 ТРАНСМИССИЯ Привод задний Тип 3, автоматическая ДИНАМИКА Разгон до 100 км/ч, с 13 Макс. скорость, км/ч 190 ЭКОНОМИЧНОСТЬ Средний расход топлива, л/100 км 22 ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ Длина/ширина/высота, мм 6330/2086/1500 Колесная база, мм 3880 Объем багажника, л н/д Павел МУРАШКО. Фото автора, Михаила КОНЮХА и Владимира ГУРЬЯНОВА.
АutoCityChannel & CarMail.ru
|
В избранное | ||