Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об истории российских автомобилей


2 июня 2006 года
Все по истории российских автомобилей

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Приглашение торговать, или Как чехословацкий автопром покорял СССР


Но дело разумеем...

http://autocitychannel.com/news/s3492.html

Областной город. Зима. Крепкий мороз и жуткий ветер. Патрульная группа мерзнет на боевом посту в насквозь продуваемом УАЗике с брезентовым верхом. В таком положении вполне естественно выглядит появление на свет из-под сиденья пол-литры. Наряд немного согрелся и продолжал стойко нести вахту. В это время мимо проносится на недозволенной скорости машина, только что объявленная в перехват. Доблестные стражи порядка бросаются за ней в погоню...


Разводы? - новая автоистория

http://autocitychannel.com/news/s3501.html

Недавно ночью нам с приятелем захотелось выпить на лоне матушки природы, и мы ломанулись в лес. Загрузили мою «восьмерку» едой и выпивкой и стартовали из города в сторону Выборга около 3 часов ночи...


Ну чё, страшно?!

http://autocitychannel.com/news/s3505.html

Щелчок. У 13-й Парковой ловлю таксо к центру, до Бауманской. Ветер весной дует и солнце кругом, радостно очень. Машины мельтешат, никто почему-то моего "полтинника" не хочет. И тут тормозит та-ка-а-а-а-я тачка, ну просто загляденье: Ниссан 300, спортивный аппарат, 3 литра, шесть горшков, по земле стелется. Сплошной глянец цвета персидской сирени...


Черный плащ из джипа - автоистория. Рекомендуем!

http://autocitychannel.com/news/s3506.html

Было это в те тяжелые для страны годы, когда за бензином еще были многочасовые очереди. И вот в одной такой очереди, вместе со всеми простыми советскими гражданами, смирно стоял большой черный джип с тонированными стеклами...


Эй на уазике.... - автоистория присланная читателем в ответ на автоисторию "Черный плащ из джипа"

http://autocitychannel.com/news/s3511.html

Было это не со мной, но рассказал хороший знакомый на следующий день, после того как это произошло.


ОМОН и Братки - автоистория присланная нашим читателем

http://autocitychannel.com/news/s3512.html

Тема избитая, это видела моя сестра, когда училась в автошколе. Прошлым летом в Крылатском она каталась с инструктором на 2104. На светофоре загорелся красный свет и они остановились вторыми за помятой 2101, единственным достоинством, которой были наглухо тонированный стекла.


Бабка:)))

http://autocitychannel.com/news/s3529.html

Эту байку рассказал мне мужик из яхтклуба, не знаю, правда ли это, но он рассказывает, что это было с ним...
Работал он еще в 80-х "членовозом" - водителем у какого-то большого начальника, ну и естественно, на черной "волге" с рацией. И когда начальник приезжал на какое-нибудь совещание, обычно отпускал водителя "побомбить".


Российско-Казахская граница

http://autocitychannel.com/news/s3530.html

Еще одна история, абсолютно реальная, про ГИБДДшников. На этот раз про Казахских МАИшников; и сразу же прошу прощения у всех, живущих в Казахстане и передвигающихся по территории России на автомобилях с Казахскими номерами - они про наших наверняка и не такое могут порассказать.


Каска!

http://autocitychannel.com/news/s3531.html

Два оторваных друга ехали на мотоцикле с коляской на пьянку. Останавливает гаишник. Толстый, с усами и начинает лечить: "Что же вы, ребяты, без касок ездите? А ежели авария какая? Каска, она ведь удар в четыреста килограмм выдерживает. А вы, ребят, без касок.


Ася учится кататься или Ася Пупкина - ученица автошколы

http://autocitychannel.com/news/s3532.html

Я решила научиться,
Как машиной управлять.
Буду всех потом катать я,
Меня будут уважать.
Правда всем вдруг плохо стало,
Как узнали все о том,
Что придётся им кататья
С Аськой (мною) за рулём...


Об автомобилях, которые на нас ездят… и не только о них… точнее, не столько о них, сколько о…

http://autocitychannel.com/news/s3543.html

Семь занимательных историй.


Новогодняя ночь - автоистория

http://autocitychannel.com/news/s3559.html

...- Нет, - ответил мужик, - я просто приманка. Остальные ребята уже дома, наверное...


Спасибо, нам уже помогли - автоистория

http://autocitychannel.com/news/s3576.html

Было это три дня назад в понедельник. Живем мы в Одессе. Жара сейчас неимоверная, градусов 45. Людишки ходят как воблы сушеные и ртами хлопают. Днем на море ходить кайфу нет - вода 25 градусов минимум и заходить в нее все равно что в сортир нырять. Дык вот собрались мы на море ночью...


Тебе очень повезло, сынок. Автоистория

http://autocitychannel.com/news/s3614.html

...Пока он шел, я мысленно поклялся себе больше никогда - никогда не ездить медленно...


10 ситуаций, которые заставят женщину захотеть секс!!! Надёжность как у автомата Калашникова, осечек - ноль

10 ситуаций, которые заставят женщину захотеть секс!!! Надёжность как у автомата Калашникова, осечек - ноль

http://autocitychannel.com/news/s19571.html

Десяток абсолютно здравых и опробованных на практике советов помогут тебе достичь практически полной безотказности в сексе. При правильном применении, надёжность как у автомата Калашникова, осечек - ноль.


Что делать, если за просроченный полис грозят штрафом? Что делать, если виновник ДТП оказался без ОСАГО?

Что делать, если за просроченный полис грозят штрафом? Что делать, если виновник ДТП оказался без ОСАГО?

http://autocitychannel.com/news/s19573.html

На вопросы автолюбителей отвечает адвокат Ирина Якубовская


“АвтоВАЗ” не хочет сам собой владеть

“АвтоВАЗ” не хочет сам собой владеть

http://autocitychannel.com/news/s19574.html

Новое руководство “АвтоВАЗа” задумало сломать схему перекрестного владения акциями автозавода. Как стало известно “Ведомостям”, решение выкупить доли миноритариев в “дочках” “АвтоВАЗа” — AVVA и ЦО “АФК”, владеющих 60% акций компании, будет принято в ближайшее время на совете директоров.


"Присадки": картина маслом

"Присадки": картина маслом

http://autocitychannel.com/news/s19578.html

Пожалуй, ни один из автосалонов в России не обходится сегодня без такого зрелища: загнанный на подиум автомобиль уверенно «тарахтит» двигателем, из которого предварительно слито масло.


Честный банкрот - Обратившись в банк за автокредитом, можно не только заплатить за автомобиль вдвое больше, но и вовсе лишиться машины.

Честный банкрот - Обратившись в банк за автокредитом, можно не только заплатить за автомобиль вдвое больше, но и вовсе лишиться машины.

http://autocitychannel.com/news/s19581.html

Эту давнюю историю Андрей вспоминает без удовольствия. Для человека среднего достатка VW Bora был автомобилем-мечтой. И только двухлетний кредит мог помочь. Кредит оказался дорогой — 18% годовых в валюте (дело происходило 2,5 года назад). Разумеется, у банка имелись и особые условия: обязательный полис КАСКО ($2000) и установка сигнализации ($500). Ежемесячный платеж по договору составил $960. Но в итоге за машину стоимостью $18 500 пришлось отдать почти $30 000.


Argo – Conquest

Боевая машина охоты

http://autocitychannel.com/news/s19582.html

В Москве сейчас такое творится, что по ней впору пробираться уже не на джипе 4х4, а на вездеходе. А нужна амфибия. «Газета.Ru» обнаружила в нашей столице то и другое в одном лице. Руля у 6-местного гибрида не оказалось вовсе, зато колес - целых восемь.


Обзор самых последних и новых мотоциклов Suzuki 2006 года

Обзор самых последних и новых мотоциклов Suzuki 2006 года

http://autocitychannel.com/news/s19583.html

Спортбайки, дорожники, кастомы, эндуро и скутера – все что пожелаете. Уже сейчас Вы можете посмотреть новинки Сузуки 2006 года, часть из которых появилась и появится летом у нас в продаже: мотоциклы, скутеры, квадроциклы. Suzuki удивляют!


Новинки Car-audio

Новинки Car-audio

http://autocitychannel.com/news/s19587.html

Новинка от Clarion ориентирована на тех автолюбителей, которые не намерены вкладывать в звук большие средства. Тем не менее, в этом сравнительно недорогом аппарате реализовано достаточно много возможностей...


Присадки к маслу ∙ «ФЕНОМОМ» ПО «ФОРСАНУ»

Присадки к маслу ∙ «ФЕНОМОМ» ПО «ФОРСАНУ»

http://autocitychannel.com/news/s19588.html

Если вы относитесь к автохимии, как к шарлатанству, можете пропустить эту статью. Наш материал адресуется многочисленному кругу автолюбителей, которым все интересно и которые хотят получить от автомобиля больше, чем ему дает завод. Особенно если это не стоит безумных денег и не требует длительных и рискованных мучений в гараже над «внутренностями» двигателя: нужно лишь залить в масляную горловину или топливный бак что-то из красивого флакончика.


Как я боролся за тонировку с гаишниками! (Нам пишут) История присланная читателем

Как я боролся за тонировку с гаишниками! (Нам пишут) История присланная читателем

http://autocitychannel.com/news/s19590.html

У меня Мицубиси Галант с намертво тонированными стеклами (80-90 %) ну вот нравиться мне так!


FAQультет гольфа

FAQультет гольфа

http://autocitychannel.com/news/s19591.html

Сезон гольфа в самом разгаре. Его пик, без сомнения, придется на традиционный Кубок «ДЛ» по гольфу. Он будет разыгран 7 июня в подмосковном Нахабине. Советы для тех, кто хочет в будущем попробовать в нем свои силы, читайте в этой статье. По сравнению с футболом и большим теннисом гольф для России – развлечение новое, поэтому с каждой весной на поля приходят все новые игроки. Что нужно для игры в гольф и как выбрать «правильного» инструктора? На эти и другие, часто встречающиеся вопросы (FAQ) отвечает инструктор «Ле Меридиен Москоу Кантри Клаба» (Нахабино) Константин Грибков.


Рентабельность продаж Lada упала в два раза

Рентабельность продаж Lada упала в два раза

http://autocitychannel.com/news/s19593.html

Рентабельность продаж автомобилей производства «АВТОВАЗа» в 2005 году снизилась в два раза, сообщил председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Артяков, передает ИА «Ladaonline».


Кайдзен по-русски. Как ставленники “Северстали” загоняют производителя “козлов” и “буханок” в XXI век

Кайдзен по-русски. Как ставленники “Северстали” загоняют производителя “козлов” и “буханок” в XXI век

http://autocitychannel.com/news/s19597.html

Управленцы Ульяновского автозавода сыплют японскими словами из книги Джеффри К. Лайкера “Дао Toyota”. хозяева из “Северстали” поставили перед ними задачу проводить “непрерывные изменения к лучшему” — “кайдзен”. сделано многое, Но до превращения УАЗа в современный автозавод все еще далеко.


С привкусом Франции. “АвтоВАЗ” может позаимствовать платформу у Renault

С привкусом Франции. “АвтоВАЗ” может позаимствовать платформу у Renault

http://autocitychannel.com/news/s19599.html

Как стало известно “Ведомостям”, французский концерн Renault мог бы не только снабдить “АвтоВАЗ” новой автомобильной платформой, но и купить небольшой пакет акций российского автозавода. Переговоры об этом ведутся со времен Владимира Каданникова. Впрочем, нынешний менеджмент “АвтоВАЗа” может оказаться менее сговорчивым и эти планы расстроятся, предупреждают эксперты и источники “Ведомостей”.


ЧТО НАДО ЗНАТЬ ОБ АМОРТИЗАТОРАХ

ЧТО НАДО ЗНАТЬ ОБ АМОРТИЗАТОРАХ

http://autocitychannel.com/news/s19601.html

Рассказать обо всем, что рассматривалось на семинаре Kayaba, не получится, как ни старайся. Да и не все вопросы, которые поднимались участниками в ходе практически шестичасового общения со специалистом регионального представительства Kayaba по странам СНГ Вячеславом Ломейко, носили прикладной, интересный обычным автомобилистам характер. Я рискнул "отфильтровать" услышанное, и вот что из этого получилось.


Как найти хороший бензин

Как найти хороший бензин

http://autocitychannel.com/news/s19603.html

«Джентльмен удачи» Василий Алибабаевич, как известно, разбавлял бензин ослиной мочой. За что и поплатился. Современные торговцы «левым» топливом с химией в ладах, и поймать их с поличным крайне трудно. Тем более что большинство автомобилистов имеет о бензине лишь приблизительное представление.


Квадроцикл Arctic Cat 700 EFI. Новинка 2006 года!

Квадроцикл Arctic Cat 700 EFI. Новинка 2006 года!

http://autocitychannel.com/news/s19609.html

Квадроцикл (мотовездеход) Arctic Cat прекрасное транспортное средство для поездки на охоту, на рыбалку или просто для прогулки на природе, причем о выборе дороги можно не беспокоиться. Сейчас поступила в продажу совершенно новая модель квадроцикла Arctic Cat 700 EFI 4X4SE.


Российский авторынок: Иномарок уже покупаем больше, чем своих машин. Битва с заграничными машинами, похоже, проиграна

Российский авторынок: Иномарок уже покупаем больше, чем своих машин. Битва с заграничными машинами, похоже, проиграна

http://autocitychannel.com/news/s19610.html

Стали известны результаты продаж автомобилей в России за первый квартал этого года. Сенсация! Впервые счет стал не в пользу российского автопрома!


Как моя жена гаишников козлами обозвала…

Как моя жена гаишников козлами обозвала…

http://autocitychannel.com/news/s19612.html

Вот еще одна история из моей автомобильной жизни. И это действительно правда…


Подготовка себя и автомобиля к летнему сезону

Подготовка себя и автомобиля к летнему сезону

http://autocitychannel.com/news/s19614.html

Самая жаркая пора года уже почти наступила, однако далеко не все водители подготовили своих железных «коней» к одному из самых опасных периодов эксплуатации.


Тормозим по науке

Тормозим по науке

http://autocitychannel.com/news/s19615.html

Далеко не все водители знают, что в зависимости от условий торможения со скорости 60 км/ч остановочный путь может составлять как 25, так и 150 метров. От чего зависит его длина?


Заряжаем «восьмерку»

Заряжаем «восьмерку»

http://autocitychannel.com/news/s19616.html

С чего начать, если вы все же решили ввязаться в игру под названием «ралли», какой транспорт выбрать в качестве стартовой ступени? Кто-то садится сразу на Subaru или Mitsubishi. Наш же совет – начинайте с азов, чтоб «расти» как драйвер вместе с вашим ралли-каром. В Украине самым распространенным из них за все 14 лет независимости является ВАЗ-2108.


Ford не справился. Он не смог довести локализацию производства до 40%

Ford не справился. Он не смог довести локализацию производства до 40%

http://autocitychannel.com/news/s19618.html

Как стало известно “Ведомостям”, Ford ведет переговоры с Минэкономразвития о заключении нового инвестиционного соглашения. Оно позволит компании по-прежнему беспошлинно ввозить в страну большинство автокомплектующих, но снимет обязательство довести локализацию производства в России до 50%.


Дерипаска приехал в Румынию на автобусе. Олег Дерипаска выводит автобусы «ПАЗ» и «ЛиАЗ» на рынки Европы, «Группа ГАЗ» создала сборочное производство в Румынии

Дерипаска приехал в Румынию на автобусе. Олег Дерипаска выводит автобусы «ПАЗ» и «ЛиАЗ» на рынки Европы, «Группа ГАЗ» создала сборочное производство в Румынии

http://autocitychannel.com/news/s19620.html

«Группа ГАЗ» создала сборочное производство автобусов в Румынии. Автобусы «ПАЗ» и «ЛиАЗ» будут собираться по лицензии ГАЗа на румынском заводе Robus в городе Решица. Компания заинтересована в диверсификации и выходе на новые рынки сбыта. Эксперты считают, что дешевые автобусы будут пользоваться спросом в Европе.


10 самых интересных новинок автосалона в Мадриде. Все фото.

10 самых интересных новинок автосалона в Мадриде. Все фото.

http://autocitychannel.com/news/s19621.html

В шестой раз международный автосалон в Мадриде открывает свои двери для посетителей, позволяя лично познакомиться с последними моделями авто и новейшими технологиями автомобилестроения. И не смотря на то, что большинство премьер на автосалоне были в основном испанскими, не обошлось и без мировых премьер.


В России новые правила сдачи экзаменов на права

В России новые правила сдачи экзаменов на права

http://autocitychannel.com/news/s19622.html

В связи с тем, что с 1 января 2006 года в Правила дорожного движения внесены изменения, Департаментом ОБДД МВД России разработаны и утверждены новые экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А-В» и «C-D», сообщает пресс-служба УГИБДД г. Москвы.


На «Волге» по Конго

На «Волге» по Конго

http://autocitychannel.com/news/s19625.html

Рассказ о том, как на практике были доказаны преимущества отечественного автопрома. Правда, было это относительно давно...


ТУРБИНА ПРОСИТ ПОМОЩИ

ТУРБИНА ПРОСИТ ПОМОЩИ

http://autocitychannel.com/news/s19626.html

Как уверяют специалисты, профессионально занимающиеся системами турбонаддува, ресурс турбокомпрессора ничуть не меньше, чем у двигателя, на который он установлен. Однако часто турбина нуждается в ремонте гораздо раньше, чем "капиталка" потребуется двигателю. Почему?


Я тут узнала про наикрутейшую разводку - вниманию автолюбителей

Я тут узнала про наикрутейшую разводку - вниманию автолюбителей

http://autocitychannel.com/news/s19627.html

Так что, господа, будьте бдительны! Рассказываю: один мужик работал водителем. Нормальный такой мужик...


В столице появились новые виды автоподстав. РЕКОМЕНДУЕМ !!!  Подстава около гипермаркета... ...и в пробке

В столице появились новые виды автоподстав. РЕКОМЕНДУЕМ !!! Подстава около гипермаркета... ...и в пробке

http://autocitychannel.com/news/s19628.html

Передвигаясь на машине, будьте внимательны. В любой момент вы можете попасть в подставу. В последнее время жизнь автоподставщиков усложнилась. Материалы в газетах и сюжеты на ТВ сыграли свою роль: все меньше москвичей попадаются на удочку аферистов. Но они не сдают позиции. Их способы выбивания денег из наших карманов становятся все более изощренными...


Это — жесть! Неоригинальные кузовные детали для иномарок сравнимы по цене с «железом» для отечественных машин.

Это — жесть! Неоригинальные кузовные детали для иномарок сравнимы по цене с «железом» для отечественных машин.

http://autocitychannel.com/news/s19629.html

Ремонт машины после аварии подразумевает покупку новых кузовных деталей. Их сейчас можно найти практически в любом магазине автозапчастей. В качестве объекта исследования были выбраны запчасти для достаточно массовых моделей отечественных авто ВАЗ-2110 и -2109, а также нескольких наиболее распространенных иномарок.


Корки с авторазборки! Нарушить можно и вечером, но деньги — вперед!

Корки с авторазборки! Нарушить можно и вечером, но деньги — вперед!

http://autocitychannel.com/news/s19631.html

Озабоченный низкой собираемостью штрафов за нарушение ПДД, первый заместитель министра внутренних дел господин Чекалин изобрел механизм, который, по его мнению, никак не позволит нарушителям отвертеться от расставания с деньгами. Генерал предложил обязать каждого владельца автомобиля независимо от того, намерен он совершать правонарушение или же поклялся от правил не отступать, отдать деньги в счет будущих наказаний. То есть впрок…


Охрана ∙ Капотное замыкание

Охрана ∙ Капотное замыкание

http://autocitychannel.com/news/s19632.html

Стандартные, входящие в заводскую комплектацию, средства защиты автомобиля от угона малоэффективны. Все происходит в течение нескольких минут: секунды требуются на вскрытие машины, одна-две минуты — на взлом замка рулевой колонки, после чего остается замкнуть провода стартера, и — машины нет!


Иномарки в России будут собирать турки?

Иномарки в России будут собирать турки?

http://autocitychannel.com/news/s19633.html

Почти не осталось в мире автогигантов, которые бы не имели своих заводов в России. Если иностранцы запустят все проекты, объявленные за последний год, к 2009-2010 гг. мы получим 1 млн иномарок. Но на сборочных производствах могут отказаться от услуг наших рабочих. И пригласить турок. Это прозвучало вполне откровенно на открывшейся в среду в Санкт-Петербурге конференции AutoRussia 2006.


Lada по-китайски. Шанхайская автомобильная корпорация хочет собирать машины на “АвтоВАЗе”

Lada по-китайски. Шанхайская автомобильная корпорация хочет собирать машины на “АвтоВАЗе”

http://autocitychannel.com/news/s19634.html

Настанет ли день, когда по российским дорогам будут разъезжать Lada, собранные в Тольятти по китайским технологиям? Экспертам этот прогноз вовсе не кажется фантастикой. Ведь, как стало известно “Ведомостям”, Шанхайская автомобильная корпорация предложила “АвтоВАЗу” рассмотреть возможность совместной сборки ее автомобилей.


Определены самые сексуальные автомобили

Определены самые сексуальные автомобили

http://autocitychannel.com/news/s19635.html

Журнал Forbes проведя очередные исследования, назвал самые сексуальные автомобили текущего 2006 года. Опросы проводились среди различных категорий граждан, и вот их итоги:
Самые сексуальные по мнению…


Опрос недели
Даем ли мы взятки гаишникам или нет, если нарушили правила?
Всегда даю взятку сам и быстро о ней забываю
Только когда гаишник намекнет
Лучше я сгоняю в сберкассу и оплачу штраф
Кто вам сказал, что я нарушил, я докажу ему, что нет и спокойно поеду дальше
Никогда не дам, даже если нарушил и дело пахнет плохо
А у меня есть "ксива", которая меня всегда спасает
Дам взятку только в самом тяжелом случае
Дам меченной купюрой и сразу сообщю куда следует:)
Архив опросов

Приглашение торговать, или Как чехословацкий автопром покорял СССР

Летом 1949 года в столичном ЦПКиО им. Горького царило необычное оживление. Спустя 24 года после проведения последней Международной автомобильной выставки там открылась новая. Нет-нет, не международная, а всего лишь национальная — чехословацкая выставка автомобилей.

Приглашение торговать, или Как чехословацкий автопром покорял СССР А двадцать четыре года назад в Нескучном саду (так назывался еще тогда Центральный парк культуры и отдыха) работала действительно международная выставка. Там экспонировались машины, большинство из которых были участниками Всесоюзного испытательного пробега, главную роль в котором еще играли зарубежные автомобили.

Летом сорок девятого года открытие чехословацкой автомобильной выставки было сенсацией. Два года шла борьба с космополитизмом. Нигде, даже в технических журналах, в обзорах зарубежной техники не упоминалось ни одной иностранной марки машин, ни одной зарубежной фирмы. А тут вот — чехословацкие «Татра», «Шкода», «Аэро», «Прага», «Чезет» и «ЯВА». До тех пор на улицах Москвы встречались главным образом лишь немецкие трофейные автомобили. И вот тут — сверкающие лаком новинки.

С надеждой на «большого брата»

Чехословакия тогда имела развитую автомобильную индустрию, но делала не более 50 000 машин в год — экспортные рынки отсутствовали, а внутренний был насыщен. Посол Чехословакии в СССР господин Лаштовичка в своей речи на открытии выставки подчеркнул, что ее экспозиция станет своеобразным трамплином для развития торговых отношений и развития чехословацкой промышленности. Его надежды имели основание. В СССР в то время не выпускались микролитражные, как их назовут лет семь спустя, легковые модели. А на выставке был показан «Аэро-Минор». В СССР только-только начиналось производство тяжелых дизельных грузовиков, а тут предлагались уже проверенные эксплуатацией «Шкода-706Р» и «Татра-111». Более того, хотя в СССР и делали большой городской автобус ЗиС-154, правда, в ограниченных количествах, но для громадной страны этих машин явно не хватало. А тут предлагался готовый к продаже в тысячах экземпляров автобус «Шкода-706РТО». Словом, если Советский Союз стал бы импортировать эти машины, чехословацкая автомобильная индустрия получила бы солидные финансовые вливания.

Гордость господина Лаштовички составлял переднеприводный «Аэро-Минор». Это был современный, очень красивый маленький автомобиль с двухтактным мотором (615 куб. см, 19 л.с.), независимой подвеской всех колес, гидравлическими тормозами. Но машина сразу отпугнула двухтактным мотором, таким непривычным для жителей Страны Советов, да и денег на покупку даже такого дешевого автомобиля у большинства населения не было. Как, впрочем, и на приобретение в индивидуальное пользование малолитражки «Шкода-1101». Этот автомобиль имел верхнеклапанный мотор рабочим объемом 1089 куб. см и мощностью 32 л.с. — побольше, чем 23 силы у популярного в те годы «Москвича-400».

И добавим сюда независимую подвеску всех колес, хребтовую раму и довольно привлекательный внешне кузов. Машина развивала скорость до 115 км/ч.

Кроме автомобиля «Шкода-1101» с двухдверным кузовом седан на выставке экспонировался очень привлекательный автомобиль той же модели, но с открытым двухместным кузовом типа родстер. Однако интерес к нему был чисто академическим: такие машины не привлекали даже состоятельных граждан СССР. Зато уже многочисленным тогда чиновникам приглянулась действительно красивая модель «Татраплан». Ее внутризаводское обозначение — «Татра-107». Машина имела расположенный в хвостовой части двигатель, и это предопределило «самолетообразную» (обтекаемую) форму кузова, без выступающих, как у «Победы», крыльев. При рабочем объеме 2 литра мощность двигателя составляла 52 л.с. Немного, но тем не менее максимальная скорость машины равнялась 130 км/ч, что и дало основание сопоставить эту «Татру» по скоростным возможностям с аэропланом. Вот откуда приставка в торговом наименовании модели — «Татраплан». Четырехдверная пятиместная машина весила всего 1100 килограммов. Отчасти такая легкость машины достигалась благодаря двигателю воздушного охлаждения с картерами двигателя и коробки передач, отлитыми из легких сплавов. Цилиндры двигателя числом четыре располагались не в ряд, а горизонтально, оппозитно. В целом компоновка двигателя, трансмиссии, независимой задней подвески очень смахивала на схему, примененную на «Фольксвагене» модели «Жук». Передняя подвеска тоже была независимой, и весь автомобиль производил впечатление сверхсовременного.

Естественно, что несколько сот «Татрапланов» были ввезены в нашу страну и распределены по учреждениям. А разнообразие новых чиновничьих автомобилей тогда определялось в СССР всего тремя моделями: «Победой», БМВ-340 (их делал бывший завод БМВ в советской зоне оккупации) и «Татрапланом».

Подарок генералу

Самым крупным легковым автомобилем в чехословацкой экспозиции был «Татра-87». По конструкции он восходил к 1937 году, правда, после войны был заметно модернизирован. Как все машины «Татра», он имел независимую подвеску всех колес и двигатель воздушного охлаждения. Мотор размещался в хвостовой части кузова и был восьмицилиндровым V-образным. При рабочем объеме 2,9 литра он развивал мощность 75 л.с. Благодаря обтекаемому кузову такой двигатель позволял «Татре-87» развивать скорость до 160 км/ч, величины немыслимой в то время. Кузов имел несколько любопытных особенностей. Начинались они с трех фар в передней стенке кузова. Привлекал внимание выступавший в задней части киль — как у самолета.

И еще: ветровое стекло было не плоским и не V-образным, а трехгранным, а в крыше кузова находился сдвижной люк большой площади. Словом, конструкция машины была необычной, а сама «Татра-87» считалась престижным автомобилем.

Их было импортировано в СССР около двух десятков. Первой «Татрой-87», попавшей в руки советского гражданина, стала машина, собранная в мае 1945 года и подаренная генерал-полковнику Еременко. Именно под его руководством танковые части освободили от фашистов в мае 1945 года город Копрживнице, где находился завод «Татра». После смерти военачальника его семья передала этот автомобиль в музей завода, где он хранится и поныне. Немногим позже, в том же 45-м, делегация профсоюзов Чехословакии привезла в Москву в качестве подарка И.В. Сталину другую машину этой модели.

Чехословацкие инженеры Иржи Ганзелка и Мирослав Зикмунд совершили на «Татре-87» рекламное путешествие по нескольким континентам, включая Африку и Южную Америку. Оно помогло сбыту этой машины, но незначительно.

Что же касается машин «Татраплан» и «Татра-87», то они в наших дорожных и климатических условиях оказались довольно долговечными. В середине 50-х годов автомобилей «восемьдесят седьмой» модели только в Москве насчитывалась дюжина, и некоторые из них и сегодня находятся в рабочем состоянии. То же самое можно сказать и о «Татрапланах», которые сегодня находятся на ходу в количестве двух десятков.

Среди грузовиков, представленных на выставке, бросался в глаза полуторатонный «Аэро-150». Тогда на него возлагались с чехословацкой стороны большие надежды — ведь в СССР все еще выпускался полуторатонный грузовичок ГАЗ-ММ, конструкция которого устарела на 20 лет. Но то ли денег было недостаточно, то ли вера в модель европейской схемы оказалась невелика, но автомобиль этот закупать не стали. Проверено вермахтом

Два грузовика довоенной конструкции «Прага-РН» и «Прага-РНД» грузоподъемностью три тонны не вызвали особого интереса у наших внешнеторговых организаций. Тем более что спроектированы они были еще до войны, а легкий дизель на модели РНД представлялся химерой.

Два тяжелых грузовика, «Шкода-706Р» со 145-сильным дизелем и «Татра-111», тоже не вызвали интереса. Правда, несколько лет спустя потянулся шлейф импортных закупок именно модели «111». Она была испытанным полноприводным автомобилем с V-образным 12-цилиндровым дизелем мощностью 215 л.с. Машина выпускалась с 1942 года как 10-тонный армейский грузовик для вооруженных сил Венгрии и Румынии, союзников Германии во Второй мировой войне. Так что «сто одиннадцатая» получила прочную прописку в СССР, который и стал самым массовым ее покупателем.

Трехосный горный автобус «Татра-ХБ» так и остался экспонатом выставки, хотя кузов к нему изготовила кузовная фирма в городе Высоке Мыто, бывшая Содомка. Другой автобус, тоже вагонного типа — «Шкода-706РТО», в 1957 году был приобретен. Большую партию этих автобусов, правда, не в городском, а в туристическом варианте закупили к Международному фестивалю демократической молодежи и студентов в Москве. До полного изумления

А еще Чехословакия на этой выставке показала всю гамму изготовлявшихся на ее заводах мотоциклов. Ее открывал очень изящный, легкий «Манет» с двухтактным 100-кубовым мотором. При столь малом рабочем объеме он имел два поршня и одну общую камеру сгорания.

Кроме него были представлены двухтактные модели «Чезет» с двигателем рабочим объемом 125 куб. см, одноцилиндровая «ЯВА-250», известная под кличкой «Перак», и двухцилиндровый мотоцикл «Огар», ставший впоследствии основой «ЯВА-350». Совершенно особняком стоял четырехтактный двухцилиндровый мотоцикл «ЯВА» с довольно сложным мотором рабочим объемом 500 куб. см и телескопической подвеской обоих колес. Мотоцикл просто приводил в изумление столичных водителей.

В целом выставка чехословацкой автомобильной промышленности на берегу Москвы-реки была подлинной сенсацией. Центральная печать, и, в частности, газета «Правда», уделила много места рассказу о выставке, о выступлении Лаштовички, о проблемах налаживания торговли, но ограничилась лишь кратким перечислением марок представленных машин. Такое было время.

Лев ШУГУРОВ
http://www.mk.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com



В избранное