Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об истории российских автомобилей


Информационный Канал Subscribe.Ru

29 июля 2004 года
Все по истории российских автомобилей

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

ФЛАГМАН ТРЕТЬЕЙ ПЯТИЛЕТКИ


АВТОСИТИ-АУКЦИОН - купи, продать свой автомобиль, запчасти, аксессуары и многое другое

http://autocitychannel.com/news/s3928.html

АВТОСИТИ-АУКЦИОН - выставлено более 18000 автомобилей, запчастей (практически все предложения с фото) и других автомобильных товаров, причем многие по очень смешным ценам.
http://www.autocitychannel.stavka.ru/


"56 years of Diamond T trucks Advertising" - первая книга в СНГ посвященная американским грузовикам

http://autocitychannel.com/news/s15094.html

...Основанная в 1911 году и названная "Алмазом", она не дожила до наших дней. В 1966 был выпущен последний грузовик с "ромбиком" на радиаторе, но как и многие другие фирмы, она оставила заметный след в истории мирового автомобилестроения. Особенно она отличилась художественным оформлением своих траков, за что в Америке ее прозвали "Кадиллаком" среди грузовиков...


Автодома Hymer

Путешествовать не выходя из дома!

http://autocitychannel.com/news/s15848.html

...Автодома Hymer укомплектованы всем необходимым для комфортной жизни целой семьи и тем более каждой отдельной личности: диван, кресло и изысканный столик в гостиной; раковина, плита, посудомоечная машина и микроволновая печь на кухне; душевая кабинка; туалет; отдельная спальня; телевизор; спутниковая антенна, подвесной потолок с встроенными аудио колонками, полками и светильниками ... чего еще не хватает для жизни ?.. а, ну конечно - спутниковая антенна на крыше и багажный отсек, достаточно вместительный даже для велосипеда или байдарки...


ДЯДЯ СТЕПА ПОМОЖЕТ ГИБДД

http://autocitychannel.com/news/s16062.html

Подмосковные гаишники решили, что им не хватает героя, на которого можно было бы равняться как молодым людям, которые мечтают служить в Госавтоинспекции, так и уже опытным гаишникам. И вот таким героем решили назначить известного всем с детства дядю Степу!


Звезду «мыльных опер» задержали за угон

http://autocitychannel.com/news/s16067.html

Во время съемок кинофильмов нередко случаются курьезные ситуации. Например, в Хорватии недавно целая съемочная группа чуть было не загремела в кутузку за угон автомобиля. Произошло это в деревушке Преграда на севере Хорватии, во время съемок одного из эпизодов хорватского «мыльного» сериала «Вилла Мария».


Mercedes S600. Тюнинговая студия TS-VIP, Киев

Звук на все «шестьсот»

http://autocitychannel.com/news/s16068.html

Автомобиль, подобный Mercedes S600, обычно стараются «упаковать» по максимуму. Но аудиосистемы такой сложности редкость даже для «шестисотых».


СЛУЧАЙ НА ЗАПРАВКЕ

http://autocitychannel.com/news/s16069.html

Восточные фризы - это народ такой, один из многих, составляющих великую германскую нацию. Если швабы - это немецкие хохлы, то фризы - это немецкие эстонцы и чукчи в одном флаконе.


УГНАТЬ ЗА ТРИДЦАТЬ СЕКУНД

http://autocitychannel.com/news/s16071.html

ОДИН молодой человек из бразильского города Сан-Паулу надумал угнать полицейский автомобиль. За какой такой надобностью, совершенно непонятно: машина броская, заметная, расцветки специфической, сигнальных устройств на ней всяких разных — куча целая, ни продать такую нельзя, ни самому на ней ездить.


Школа Бондюрэнта. ABS

http://autocitychannel.com/news/s16073.html

Антиблокировочная тормозная система (ABS) – одна из самых значимых инноваций в истории автомобиля. К сожалению, мало кто обучает водителей правильному пользованию тормозами, оснащенными ABS.


СЕКС В АВТО ОПАСЕН ДЛЯ ЖИЗНИ!

http://autocitychannel.com/news/s16078.html

По статистике около половины всех американцев получили свой первый сексуальный опыт в автомобиле. Мало того, по некоторым данным треть американцев была зачата на заднем сиденье машины! Но не только в Америке автомобиль является лучшим другом людей, которые мечтают заняться друг с другом сексом.


Порнофильмы важнее дорожной безопасности

http://autocitychannel.com/news/s16079.html

Политика иногда бывает крайне скучным занятием. Во всех странах мира депутаты представительных органов власти время от времени вынуждены бороться со сном во время скучных заседаний. Каждый решает эту проблему на свой лад.


ЮБИЛЕЙ ПРОСТЫХ ВЕЩЕЙ

http://autocitychannel.com/news/s16083.html

НАШЕ время богато юбилеями. И не одни лишь именитые автомобильные марки отмечают свои славные столетия да семидесятипятилетия, — а и вещи совершенно обычные, которые мы видим перед собой на дню по тысяче раз и не обращаем на них почти никакого внимания.


НЕУЯЗВИМЫЙ

http://autocitychannel.com/news/s16085.html

Где-то в Саудовской Аравии до сих пор живет и здравствует человек, который систематически попадает в серьезнейшие ДТП — и столь же систематически выходит из этих переделок без единой царапины. Началась эта «полоса везения» без малого тридцать лет тому назад, в 1977 году, — когда сей персонаж подчистую «разобрал» джип, на котором ехал, а сам остался целехонек.


тонировка

Пленочная защита

http://autocitychannel.com/news/s16088.html

Мода на тонированные стекла, как ни странно, пришла в Россию по воле «народных избранников». Именно они (в том числе и приснопамятный Леонид Ильич, большой любитель передовых технологий в автостроении), а вовсе не «правильные пацаны» первыми спрятались от народа за зеркальными и темными стеклами представительских «ЗИЛов» и «Чаек». У простого человека возможности оценить такие стекла просто не было — за этим тщательно следили карающие органы. Те времена ушли в прошлое, и хотя стекла Mercedes’ов, BMW и Audi с мигалками и триколорами на номерах светлее не стали, простые смертные тоже могут затемнить стекла своих машин, попутно выяснив и остальные преимущества этой технологии.


Через Литву – бесплатно

http://autocitychannel.com/news/s16094.html

Власти Литвы заключили с рядом стран двусторонний договор, который предусматривает отмену платы за пользование дорогами, взимавшейся с иностранных автомобилистов.


Выражать водительские эмоции будет автомобиль

http://autocitychannel.com/news/s16096.html

Toyota изобрела автомобиль, выражающий человеческие эмоции.


Скейтбордист устроил гонки на автобане

http://autocitychannel.com/news/s16098.html

Отправляясь в отпуск, стоит точно рассчитать количество денег, так, чтобы обязательно хватило на обратную дорогу. Иначе можно оказаться на месте 38-летнего шведа, которому пришлось воспользоваться нетрадиционным и весьма опасным способом передвижения.


АВТОМОБИЛЬНЫЙ АККОМПАНЕМЕНТ

http://autocitychannel.com/news/s16099.html

Недавно, находясь возле автосервиса, мое внимание было привлечено воющей сигнализацией автомобиля хозяина сервиса. Возле машины стояли две дворняги и подвывали под музыку - пели.


33 Её Удовольствия

http://autocitychannel.com/news/s16111.html

Казалось бы, инстинкт продолжения рода внятно подсказывает ей, что как всякому женскому существу в природе, ей следует желать уютного гнезда, а также надежного и терпеливого самца, который бесперебойно будет достовлять пропитание, необходимое, чтобы вырастить полноценное потомство. На самом деле женщины терпеть не могут надежных и терпеливых самцов. И почему-то просто обожают негодяев.


автокран КС-3575А

Надежный помощник

http://autocitychannel.com/news/s16112.html

Автокран незаменим при строительстве разнообразных объектов промышленного и непромышленного назначения. Сегодня Дрогобычский завод автомобильных кранов является одним из ведущих производителей грузоподъемной техники в странах СНГ.


Иномарки могут подешеветь

http://autocitychannel.com/news/s16113.html

Минэкономразвития собирается реанимировать таможенные льготы иностранным компаниям, выпускающим автомобили в России. Правительство окончательно отказалось от идеи повышения импортных пошлин на иномарки до 35%. Чтобы привлечь инвестиции в российский автопром, в МЭРТ решили вспомнить рецепты шестилетней давности - таможенный режим "свободного склада" и льготы иностранным автопроизводителям.


Honda Accord

ИСКУССТВО ЗАЖИГАТЬ

http://autocitychannel.com/news/s16114.html

Похоже, японцы сумели вывести и сохранить особую породу автомобиля, совместив сложность узлов с их надежностью, комфорт подвески с отменной управляемостью, а высокую удельную мощность двигателя – с огромным ресурсом. Подержанные машины в хорошем состоянии на рынке не застаиваются и оказываются очень выгодными в эксплуатации.


Автосервис. Организация, управление, анализ

Владельцам автосервисов

http://autocitychannel.com/news/s16116.html

Владельцам автосервисов остро необходима информация о современной постановке дел в предприятии. Многим уже помогла собравшая отличные отзывы книга «Автосервис. Организация, управление, анализ». 2004, аккумулировавшая зарубежный опыт в этой области. Книгу можно заказать в Интернет-магазинах www.retail.ru, www.remontauto.ru, купить в магазине «Транспортная книга» в Москве, метро «Красные ворота».


 Михаил Фрадков

Фрадков формирует федеральное дорожное агентство

http://autocitychannel.com/news/s16117.html

Глава российского правительства Михаил Фрадков утвердил положение о Федеральном дорожном агентстве, передает РБК. Как сообщили информагентству в пресс-службе кабинета министров, дорожное агентство находится в ведении Минтранса и наделено полномочиями компетентного органа в области автотранспорта и дорожного хозяйства по реализации обязательств, вытекающих из международных договоров РФ.


ЖЕНУ МОЖНО ВОЗИТЬ И В БАГАЖНИКЕ

http://autocitychannel.com/news/s16118.html

Многие автомобилисты хоть раз в жизни да сталкивались с проблемой ограниченности мест в салоне машины. Обычно в этом случае на заднее сиденье, которое рассчитано на троих человек, просто влезает чуть больше народа.


Mazda Tribute

Дань моде

http://autocitychannel.com/news/s16120.html

Компания Mazda выводит на рынок модернизированный кроссовер Mazda Tribute. Внешность внедорожника стала более «гражданской»: обновленные бамперы, пластиковый обвес, решетка радиатора и зеркала теперь окрашены в цвет кузова, а новая светотехника выполнена в модном «прозрачном» стиле.


Московские "извозчики" выходят на тропу войны

http://autocitychannel.com/news/s16121.html

Московские таксисты третий день продолжают акцию протеста. В среду в 5 часов утра они собрались на Курском вокзале, где в ночь на воскресенье был избит их коллега.


Вагон денег за маленькую тележку. Советы покупателям автомобилей

http://autocitychannel.com/news/s16123.html

Вопрос: Как определить реальный пробег автомобиля при покупке? Ответ: Не секрет, что очень часто реальный пробег серьезно отличается от указанного на спидометре. Реальный пробег можно определить по спидометру и по колесам. Умножьте показания спидометра на число колес автомашины. Полученная цифра и есть реальный пробег автомобиля.


Беларусь на прицепе

http://autocitychannel.com/news/s16124.html

Ехал как-то под вечер тракторист на «Беларуси» (это – трактор такой с огромными задними колесами и маленькими передними) из одной деревни в другую по каким-то своим делам. И не доехал несколько буквально километров – заглох. А ехать надо. Хорошо, что рядом проходила крупная трасса (по-моему, это было Минское шоссе).


"Автогражданку" рекламируют через SMS-спам

http://autocitychannel.com/news/s16128.html

Страховые агенты, распространяющие полисы обязательного автострахования, приступили к активному использованию новейших электронных достижений. Как отмечают "Ведомости", потенциальных клиентов бомбардируют рассылками по электронной почте, SMS и звонками на обычные телефоны, причем информация добывается из "серых" баз ГАИ и сотовых операторов.


Джонни Депп снес ворота собственной виллы

http://autocitychannel.com/news/s16129.html

Известный актер Джонни Депп недавно приобрел Mercedes A-класса. Но безмятежно радоваться покупке ему пришлось недолго. На днях киногерой не справился с управлением и разбил свой автомобиль.


Поучительная история!

http://autocitychannel.com/news/s16130.html

Сегодня ехал я по Москве выпивший. Наверно для полного понимания картины нужно написать следующее: Я 192 см ростом, 120кг спортивного веса. Бывает, выпиваю не очень много, правда, не так часто и почему- то никогда не пьянею.


СПАСИТЕЛЬНЫЙ ШТРАФ

http://autocitychannel.com/news/s16131.html

Оштрафовали меня как-то на Дмитровке за превышение скорости на серьезную сумму в 300 рублей. Учитывая ,что обычно езжу намного быстрее, штраф был просто оскорбителен, Буквально чере пару дней в подмосковном" Чикаго" городе Лобня этот штраф меня и спас


Mercedes CL

Мерседесый шестисот

http://autocitychannel.com/news/s16132.html

Новые русские распродают подержанные купе всем желающим


пластичные смазки

НЕ СКРИПИТЕ, КОЛЕСА!

http://autocitychannel.com/news/s16134.html

Некоторые детали и узлы автомобиля смазывать жидким маслом трудно – пришлось бы создавать более сложные и дорогие конструкции. Гораздо удобнее применять здесь пластичные смазки. Одновременно они могут выполнять защитные функции или играть роль уплотнительных материалов.


Страховые лазейки

http://autocitychannel.com/news/s16135.html

или Как отказать пострадавшему автовладельцу в выплатах


шины для внедорожника

Процент бездорожья

http://autocitychannel.com/news/s16136.html

Современный внедорожник можно назвать машиной универсальной, так как даже автомобиль одной и той же модели каждый владелец использует по-своему. Кто-то постоянно штурмует terra incognita, кто-то передвигается и по шоссе и по проселкам, кто-то в основном ездит по городу, лишь изредка покидая асфальт. Таким образом, для каждого автомобилиста более удобным является свой вид шин, оптимально подходящий для конкретных условий эксплуатации конкретной машины. Производители, само собой, об этом прекрасно знают и, как говорится, принимают соответствующие меры.


Опрос недели
Планируете ли Вы приобрести мотоцикл?
Да, я хочу купить классический
Да, я хочу купить кроссовый
Да, я хочу купить спортбайк
Да, я хочу купить эндуро
Да, я хочу купить чоппер
Да, я хочу купить туристический
Да, я хочу купить скутер
Нет
Пока нет, но в будущем обязательно да
У меня уже есть мотоцикл, спортбайк
У меня уже есть мотоцикл, классика
У меня уже есть мотоцикл, эндуро
У меня уже есть мотоцикл, туристический
У меня уже есть мотоцикл, чоппер
У меня уже есть мотоцикл, кроссовый
У меня уже есть скутер
Архив опросов

ФЛАГМАН ТРЕТЬЕЙ ПЯТИЛЕТКИ

ЗИС-101 К этой машине отношение в СССР было особое. Автомобиль представительского, как говорили раньше – высшего класса, находился под пристальным вниманием не только руководства завода имени Сталина, но и ЦК ВКП(б). Не случайно необходимость модернизации ЗИС-101 в июне 1940-го обсуждала правительственная комиссия во главе с одним из самых авторитетных автомобилистов страны академиком Евгением Алексеевичем Чудаковым. Обновленный ЗИС должен был встать на конвейер уже в третьей пятилетке – в 1942-м. К тому времени базовую версию 101-го выпускали бы шесть лет…

Разумеется, в 1936 году первый легковой автомобиль (штабная машина на базе АМО-Ф-15 не в счет) московского завода принимало политбюро во главе с самим Сталиным. Показ техники высшему руководству был нормой, но семиместный лимузин вожди осматривали, конечно, особо придирчиво. Заводчане очень волновались – знали, чем может закончиться неудовольствие Сталина. Но 29 апреля, когда два ЗИС-101 въехали в ворота Кремля, у «отца народов» было явно хорошее настроение. Он улыбался и шутил, автомобиль ему понравился. К тому же Орджоникидзе был очень убедителен, уверяя, что машина не хуже американских аналогов. Отчасти нарком был прав…

ЗИС-101, конструкция которого во многом была скопирована с «Бьюика», весной 1936-го действительно выглядел неплохо на фоне многих одноклассников. Просторный, с базой 3650 мм, семиместный лимузин был комфортабелен, даже имел невиданный большинством отечественных водителей отопитель салона. Часть машин к тому же комплектовали радиоприемниками. Верхнеклапанный восьмицилиндровый мотор объемом 5,8 л был рядным, однако такой конструкции в те годы придерживались и некоторые именитые фирмы, в том числе особо уважаемая руководством СССР – «Паккард». Двигатель ЗИС-101 развивал при 2800 об/мин около 110 л. с. С алюминиевыми поршнями и увеличенной с 4,8 до 5,5 степенью сжатия агрегат можно было форсировать до 116 л. с. Но технологические проблемы не позволяли выпускать такой двигатель серийно. ЗИС-101

Вот механические тормоза, пусть и снабженные сервоусилителем, выглядели уже далеко не последним словом техники, как и двухдисковое сцепление.

Созданием машины руководил Евгений Иванович Важинский – с 1935-го главный конструктор завода. Его правой рукой стал Григорий Георгиевич Михайлов, кузовом занимался Иван Федорович Герман. Он некогда окончил Петербургское художественное училище, мечтал стать архитектором, очень хорошо рисовал. Отчасти Герман выполнял работу дизайнера, но главной заботой была конструкция сложного, абсолютно нового для завода кузова. Поэтому именно он с 1937-го стал ответственным за производство ЗИС-101.

Серийный выпуск начали в ноябре 1936-го. Кузов, каркас которого частично делали из бука, требовал особого внимания и старательности. Чуть недотянешь шурупы – по просторному салону раздавался неприятный, совсем не представительский скрип.

ЗИС-101 стал флагманом третьей сталинской пятилетки, гербом отечественного автомобилестроения. Члены политбюро по-прежнему предпочитали «паккарды» и «линкольны», но чиновники рангом пониже постепенно пересаживались в 101-е. Купить ЗИС, конечно, было нельзя. Можно было… выиграть в денежно-вещевую лотерею (по крайней мере, до самой войны автомобиль вносили в список призов). А еще – заслужить: ЗИСы давали видным ученым и мастерам искусств, таким, например, как «красный граф» Алексей Николаевич Толстой. При этом прокатиться на ЗИСе могли и простые москвичи, и гости столицы: в столице лимузины работали в такси. ЗИС-101

Выпуск ЗИС-101 давался заводу с огромным трудом. И по грузовикам-то план выполняли не всегда, а многие машины приходилось доводить до ума уже после конвейера. Качество лимузинов тоже постоянно хромало. Но правительственная комиссия во главе с Чудаковым, куда вошли представители наркоматов, автохозяйств и таксопарков, отметила не только производственные, но и конструктивные недостатки машины. В частности, масса ЗИС-101 была на 600–700 кг выше, чем у аналогов: один мотор тянул на 470 кг, при этом не впечатляя мощностью. Заводчане понимали: комиссия права, но средств на улучшение автомобиля не хватало. Кроме того, завод, как и вся страна, постоянно терял специалистов. Среди тех, кому предстояло модернизировать 101-й, уже не было Важинского, арестованного в марте 1938-го и вскоре расстрелянного.

Конструкторы во главе с Михайловым (он стал главным) сделали в этих условиях, что могли. Мотор с алюминиевыми поршнями, развивавший 116 л. с., пошел в серию. Кузов лишили деревянных деталей. Автомобиль получил однодисковое сцепление, карбюратор типа «Стромберг» с падающим, а не восходящим потоком. Сообразно моде подновили внешность: появилась закругленная (так называемая аэродинамическая) решетка радиатора и более вытянутые фары. ЗИС-101А начали выпускать в августе 1940-го. Параллельно в очень небольших количествах выпускали кабриолеты ЗИС-102.

Однако все понимали: останавливаться на этом нельзя. ЗИС все заметнее отставал от заокеанских и европейских ровесников. Поэтому на заводе готовили сразу две модернизированные версии. ЗИС-101

ЗИС-101Б внешне отличал выступающий багажник, заменивший архаичную багажную решетку. Заметно изменили панель приборов: большие прямоугольные циферблаты смотрелись вполне современно, как и новый руль с хромированным кольцом звукового сигнала. На ЗИС-101Б стояли модернизированные амортизаторы и шестнадцатилистовые рессоры вместо девятилистовых.

Модель ЗИС-103 создавали параллельно, видимо, с таким же измененным кузовом и главное – с независимой передней подвеской. Скорее всего, она была аналогична американским конструкциям того времени: вильчатые рычаги и пружины. Кстати, похожая была у послевоенного ЗИС-110. Конструкторы работали и над форсированным примерно до 130 л. с. мотором, но стоял ли такой на предвоенных прототипах, доподлинно неизвестно. ЗИС-103 готовили, видимо, на более дальнюю перспективу, а модель 101Б намечали выпускать уже в 1942-м.

Испытания начали в мае 1941-го. 7 июля прекратили производство ЗИС-101, 22-го Москва пережила первые налеты, а работы по ЗИС-101Б вели… до 15 октября. Двумя днями раньше немцы вошли в Калугу, 14-го – в Калинин. А через четыре дня после остановки работ по легковому ЗИСу – 19-го октября – вышло постановление ГКО о введении в столице осадного положения…

Скорее всего, о конструкторах и испытателях, занимающихся легковым автомобилем, в суматохе просто забыли. А они делали свое дело. И не зря: уже в 1942-м вышло правительственное постановление о создании нового представительского автомобиля. ЗИС-110, конечно, был совсем другой машиной, но опыт модернизации 101-го, несомненно, пригодился. ЗИС-101

Всего собрали 8752 ЗИС-101, из них около 600 в версии 101А, а открытых 102-х совсем немного. Судьба предвоенных опытных образцов, в том числе ЗИС-Спорт (ЗР, 2003, № 11) и ЗИС-101Б, неизвестна.

До наших дней дожили считанные 101-е (открытых ЗИС-102, судя по всему, ни одного), как правило, с неродными моторами. Но и сегодня предвоенные лимузины выглядят внушительно, а их тесноватые по нынешним меркам салоны, кажется, до сих пор хранят тайны прошлого века.

СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
http://arch.zr.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное