Лето, вот-вот начнется настоящая жара. Как мы ждали теплой погоды! И дождались – без кондиционера, в духоте пробки способен перенести не каждый. Поторчав в дорожном заторе, невольно задумываешься – а не превратить ли машину в холодильник на колесах?
В былые времена применение стражем порядка табельного оружия приравнивалось к чрезвычайному происшествию. Доходило до абсурда: милиционеры, боясь дальнейших разбирательств, многочисленных объяснительных и уголовного преследования, порой сознательно отказывались от применения оружия и шли на задержание преступника в прямом смысле с голыми руками. Сейчас служители закона шмаляют из своих “пушек” с завидным постоянством.
На российском рынке появился новый продукт - моторное масло OPTIMAL от компании LIQUI MOLY. А точнее, серия продуктов, объединенных под общим названием OPTIMAL. Название говорит само за себя. Это легкость выбора. При создании масла каждая компания пытается улучшить какое-либо свойство масла, увеличивая концентрацию определенных присадок.
Не секрет, что мысли о надежности сигнализации приходят время от времени на ум каждому автовладельцу: уровень защиты и качество охранной системы представляют собой весьма волнующий вопрос.
Столичная Госавтоинспекция приступила-таки к реализации очередного непопулярного нововведения — снятию номеров за непройденный техосмотр. За исполнителями и первыми жертвами новации пристально наблюдал “МКмобиль”.
Среди автомобилистов широко распространен анекдот про даму, паркующуюся «по слуху» – сначала по удару о стоящий сзади автомобиль, потом о тот, что спереди. Профессора математики Ребекку Холье из университета города Суррей (Великобритания) эта шутка, видимо, достала окончательно, и ученая женщина решила раз и навсегда решить проблему параллельной парковки для представительниц прекрасного пола.
В июле 2001 года я поехал на новенькой ВАЗ 2111 в Крым, где уже две
недели отдыхали мои жена и дети. К тому времени я имел всего год
ежедневной практики вождения и проехал не более 50 000 км. К гаишникам
относился настороженно-почтительно-боязливо.
В августе в салонах российских дилеров появится обновленный Nissan Primera. Дизайн автомобиля японцы считают весьма удачным, поэтому внешность машины осталась без изменений. Метаморфозы коснулись интерьера: изменилась форма дверных панелей, появился сдвижной подлокотник с отсеком для хранения компакт-дисков, а подстаканники теперь закрываются шторкой.
BMW официально представила новую модификацию своей знаменитой версии М5. Этот автомобиль станет самым мощным и самым быстрым серийным седаном BMW за всю его историю! Еще бы, ведь под капотом BMW, опять же впервые, окажется 5,0-литровый двигатель V10 мощностью 507 л.с!
В этом автомобиле есть что-то дьявольское. Начать с того, что он — один из числа 999 Audi RS6, которые будут произведены до того момента, когда модель уйдет с конвейера. А разве по внешнему виду скажешь, что этот миролюбивый серебристый универсал — семейная машина, да и только — способен разменять вторую «сотню» на спидометре меньше, чем за 5 секунд? Словно его натерли кремом Азазелло из рукописи Михаила Булгакова, которая не горит. Наконец, откуда у меня это неудержимое желание мчаться по ночным московским проспектам?..
АНГЛИЙСКИЕ водители машин неотложной медицинской помощи подали в правительство петицию с требованием освободить их от уплаты налагаемых на них полицией штрафов за нарушение скоростного режима.
Битых двое суток вся вольфсбургская штаб-квартира концерна Volkswagen Group лихорадочно соображала, куда могли подеваться двенадцать совершенно новых — только что с конвейера — автомобилей VW Phaeton по шестьдесят пять тысяч евро за штуку.
Однажды я ехал к клиенту в не знакомый район, и на МКАДЕ остановился посмотреть карту. Я так увлекся, что, наверное, случайно отпустил педаль тормоза, и моя машина покатилась. Я, конечно, заметил это только, когда мой капот оказался под кузовом стоящего впереди грузовика.
На нью-йоркском моторшоу был представлен Land Rover Discovery 3. Все ожидали увидеть очередной рестайлинг, но британская компания изготовила совершенно новый автомобиль.
Mitsubishi Galant у нас часто называли «японским BMW», а в немецкой прессе бытовало иное сравнение — с Мерседесом С-класса. Но с середины прошлого года Mitsubishi Galant покинул Европу — машины образца 1996 года, с которыми мы хорошо знакомы, сняты с производства, а Galant нового поколения продается только в Японии и США. Тем не менее пока есть шанс найти Galant на вторичном рынке — «свежий» экземпляр с маленьким пробегом за $25000 или семилетнюю машину из Европы или Японии за $7000. А теперь — стандартный вопрос рубрики «Вторые руки»: стоит ли это делать?
У Peugeot с креативом все в порядке: компания решила не запускать 407-ю модель на Луну и не топить в океане (ах, это нынче так модно!). А предлагает просто мчаться в новеньком, с иголочки, автомобиле по земным дорогам и обратить внимание — насколько машина способна изменить представление об окружающем мире. Именно об этом говорят рекламные щиты, которыми сегодня увешан Париж.
Все больше потенциальных покупателей заглядываются на седаны бизнес-класса, однако переплачивать за именитые европейские марки способен далеко не каждый. Тем, кому нужна солидная, но относительно недорогая машина, Таганрогский автозавод предложил весьма привлекательный вариант.
Бандиты ценят деньги выше человеческой жизни. Инкассаторы знают это лучше других – нападения редко обходятся без стрельбы. Но если преступники рискуют за свои – пан или пропал! – то инкассаторы работают за зарплату, поэтому и риск здесь должен быть минимален.
С кем отправиться в отпуск?" – не такой простой вопрос, как кажется. Поехав с девушкой на Кубу, вы никогда не простите cебе упущенные возможности развлечься, а оказавшись холостяком в Египте, будете с нетерпением ожидать возвращения домой, томясь спермотоксикозом.
Почему-то все русские народные сказки заканчиваются одинаково счастливо – свадебкой главных героев; «и я там был, мед-пиво пил». Но, позвольте, потом же самое интересное начинается! А что случилось наутро после праздника? Детки-то у них народились или как? И не стал ли Иванушка на второй год супружества «погуливать» от ненаглядной, а то и – по богатырскому обычаю – поколачивать ее? Любя, конечно…
Пересесть с иномарки на изделие отечественного автопрома – это как переселиться из дома на Патриарших в хрущевку с видом на МКАД. Жить, конечно, можно, но кайфа от такой жизни – никакого. Впрочем, если после продажи зарубежной техники денег хватает лишь на покупку нового российского автомобиля, переживать не стоит. Рынок предлагает неплохую альтернативу – слегка подержанных «японок» с правым рулем.
Таганрогский автомобильный завод, который сейчас собирает на своих мощностях автомобили Hyundai Accent и Hyundai Sonata, планирует увеличить производство на своих мощностях в ближайшие несколько лет в 20 раз!
Mitsubishi Eclipse нового поколения проходит тесты
Американское отделение компании Mitsubishi уже приступило к тестам спортивного купе Mitsubishi Eclipse нового поколения.
ЛОС-АНДЖЕЛЕС — город большой, автомобильное движение в нем интенсивное, нарушений довольно много. Только с апелляциями по поводу штрафов за неправильную парковку работает двадцать человек, — и апелляции им приходится выслушивать самые разные.
Строю дом в ближнем подмосковье. В воскресенье возил туда электрика, чтобы схемы всякие составил для рабочих. Поехал на машине жены, т.к. моя в гараже стоит, а ее прямо под окнами и прогревается с брелока :) Заехал за электриком, туда доехал без проблем (три поста), еду обратно - тормозят.
Фэн-шуй в переводе «ветер и вода», а перевести дизайн нового SLK в двух словах невозможно. Обводы его оцинкованного кузова словно застыли под феном встречного ледяного ветра, а после были намазаны серебристо-голубым кремом. И такие вкрадчивые биксеноновые фары... Красота неописуемая – это ли не гармония облика с окружающей средой? А уж с окружающей субботой или воскресеньем...
В программе презентации шин Pirelli P Zero значился некий «Historical Roma driving tour». Экскурсия по Риму? Прекрасно. Но я и предположить не мог, что в качестве экскурсионного «автобуса» мне будет предложен седан Subaru Impreza WRX STi в сопровождении эскорта карабинеров-мотоциклистов! И вот за окнами проплывают прекрасные дворцы эпохи Возрождения, арки древних акведуков, потрепанный временем Колизей... А правая нога так и зудит — утопить педаль газа в пол! Но всему свое время. Сначала — экскурсия, а потом — драйв. Причем не только по дорогам, но и по гоночной трассе — ведь шины Pirelli серии P Zero предназначены именно для этого...
Поддерживать достойный внешний вид своего автомобиля стремится, наверное, каждый автовладелец. В иных случаях, конечно, приходится прибегать к услугам профессионалов, однако некоторые несложные процедуры можно взять на себя.
Годовщину вступления в силу закона об обязательном страховании автотранспортных средств (ОСАГО) российские страховщики, действующие на этом рынке, отметили жалобами на растущую высокими темпами убыточность. Страховщики аккуратно убеждают общественность в том, что было бы неплохо, если бы правительство России подняло тарифы. Страховщики не говорят об этом открыто, дабы не будоражить народ. Ведь только 18% респондентов, согласно исследованию "Ромир-монитринг", проведенному в мае-июне 2004 года, полностью поддерживают закон об ОСАГО в существующей форме и не имеют по его поводу никаких нареканий. У остальных вопросов и проблем связанных с ОСАГО море.
С ТРЕТЬЕЙ ПОПЫТКИ
В июле начнется отсчет второго десятилетия начала сборки автомобиля ГАЗ-3302 «Газель», когда завод не только возобновил производство малотоннажных грузовых автомобилей, но, по сути, открыл новую страницу в отечественном автомобилестроении.
«Газель» и «Соболь» (это семейство встало на конвейер в 1998 году) как нельзя вовремя вписались в коренным образом менявшийся с приходом рыночной экономики автомобильный парк России. Проектировать их на ГАЗе начали с 1988 года. Еще раньше по заданию Минавтосельхозмаша подобную работу вел НАМИ совместно с Ульяновским автозаводом. Их полуторка предназначалась для кировабадского филиала УАЗа, который строили в Азербайджане. Затем выпуск малотоннажных автомобилей пытались наладить на Брянском автозаводе. Но только ГАЗу удалось организовать их полномасштабное производство.
Здесь уместно вспомнить, что становление самого Горьковского автозавода связано с его первой полуторкой ГАЗ-АА. Ее прототипом был американский «Форд», который доработали, учитывая дорожные и климатические условия Советского Союза. В 1937–1938 гг. газовскую полуторку модернизировали, присвоив ей индекс ГАЗ-ММ. Увеличив степень сжатия, повысили мощность двигателя с 40 до 50 л. с., изменили рулевой механизм (глобоидальный червяк – двойной ролик вместо червяк-сектор), усилили крепление задних рессор, внедрили промежуточный карданный вал с шарнирами на обоих концах. ГАЗ-ММ много и славно потрудился на дорогах войны. А после ее окончания, высвобождая площади для выпуска ГАЗ-51, производство заслуженной полуторки передали на Ульяновский завод, где ее делали до 1950 года.
В послевоенные годы, планируя типаж грузовиков, предусматривали постоянное повышение грузоподъемности. Постепенно на основных горьковских машинах она выросла аж до 4,5 т. Стремление к крупным показателям было веянием времени. Даже такой общепризнанный авторитет, как первый главный конструктор Горьковского автозавода А. А. Липгарт, писал в журнале «Техника – молодежи» в 1952 году: «тип полуторатонного автомобиля перестал удовлетворять потребности бурно растущего народного хозяйства».
Оказалось, что это не совсем так. В середине 1960-х по инициативе профессора Горьковского политехнического института И. Н. Успенского группа студентов несколько недель учитывала загрузку грузовиков, проезжающих по мосту, который связывал нагорную и заречные части города. Выводы были опубликованы в непогрешимой и всесильной тогда газете «Правда»: «Нужны автомобили небольшой грузоподъемности»!
В конце пятидесятых – начале шестидесятых на ГАЗе дважды предпринимали попытки восстановить производство малотоннажных автомобилей. Первый из них – ГАЗ-56 грузоподъемностью 1,5 тонны (см. ЗР, 2004, № 3). В начале 1960-х этот перспективный проект закрыли. Тогда же завод предпринял вторую попытку.
По заданию Министерства обороны был разработан полноприводный автомобиль ГАЗ-62 грузоподъемностью 1,1 тонны с кабиной над двигателем. Машина имела гипоидные мосты с кулачковыми самоблокирующимися дифференциалами, коробку с синхронизаторами II–IV передач. Многие конструкторские решения впоследствии нашли применение на параллельно разработанном ГАЗ-66. Сам ГАЗ-62 успешно прошел заводские и государственные испытания, и в 1962 году было изготовлено несколько сот автомобилей. Но вмешался… «административный ресурс».
На одном из показов перспективных автомобилей для армии некий крупный военный руководитель спросил: «Можно ли на автомобиле грузоподъемностью 2 тонны перевозить 1,1 тонны груза?» Ответ поставил крест на ГАЗ-62. Так завод не просто потерял полноприводный малотоннажник, но и лишился агрегатной базы для разработки автомобиля грузоподъемностью 1,5 тонны колесной формулы 4х2.
Только третья попытка через четверть века – проект «Газель» оказалась успешной. Выпуск малотоннажных автомобилей ГАЗ за 10 лет с учетом машинокомплектов превысил 950 тысяч, а к концу 2004 года должен достичь миллиона. Машины стали основными для малого бизнеса, позволили восстановить перевозки пассажиров маршрутными такси, практически умершими с окончанием производства микроавтобусов РАФ, наконец, удалось обеспечить службу скорой помощи транспортом нового поколения.
ПОЗДРАВЛЯЕМ!
75 лет тому назад на строившемся Нижегородском автозаводе в составе технического отдела было создано конструкторское подразделение. Со временем его преобразовали в конструкторско-экспериментальный отдел, а позже в управление конструкторских и экспериментальных работ – УКЭР, существующее и по сей день. Отсюда вышли главные конструкторы многих отечественных автомобильных заводов, руководители отраслевых технических и научных организаций – НАМИ, Центрального автополигона в Дмитрове, УКЭР бывшего Минавтопрома и др.
«За рулем» и УКЭР – почти ровесники, более того – давние соратники и друзья. Не перечислить имен всех конструкторов, создателей отечественных автомобилей и моторов, которым журнал предоставлял слово на своих страницах. Через «За рулем» миллионы читателей узнавали и узнают о том, что рождается в стенах УКЭР.
Мы поздравляем юбиляров, сердечно благодарим за помощь и рассчитываем на долгое и взаимополезное сотрудничество.
ЮРИЙ КУДРЯВЦЕВ, АЛЕКСАНДР ПРОСВИРНИН, ВЛАДИМИР ЧЕТВЕРИКОВ
http://arch.zr.ru