Парковочные радары позволяют уверенно двигаться на автомобиле назад, не опасаясь помять бампер или крыло. Их преимущества вполне оценили владельцы престижных моделей, еще на заводе оснащенных парковочным радаром. Сегодня парковочным радаром можно оборудовать практически любой автомобиль, начиная от малолитражки и заканчивая тяжелым грузовиком...
Внимание!
Праздничный подарок для женщин-автолюбителей! В период с 5 по 15 марта будут действовать следующие скидки на парковочные радары:
Park Master 8-B-2 (зад и перед) (460) "390"
Park Master 4-B-2 (зад) (270) "240"
Park Master 3-B-2 (зад) (270) "240"
Park Master 2-B-1 (зад) (220) "190"
Термин "чип-тюнинг" (изменение программы управления двигателем) появился вместе с электронным управлением впрыска двигателя. Настройка мотора на новый характер подкупает простотой: записал в микросхему новую программу - и все. И никакого колдовства с трамблером и карбюратором! Но вносить изменения в программу непростое дело.
Еще одну интересную новинку представило на автосалоне в Женеве известное немецкое тюнинговое ателье Brabus. На этот раз в руки специалистов этой компании попал внедорожник Mercedes G-Class, который получил 12-цилиндровый битурбинный двигатель Mercedes.
Словакия весьма скоро станет крупнейшим в мире производителем автомобилей - если считать на душу населения. После того, как свой первый завод по производству автомобилей в Европе здесь построит Hyundai, на 5 млн населения придется 1 млн новеньких машин в год. В Словакии уже работают заводы немецкого концерна Volkswagen и французской Peugot.
Полсотни обнаженных по пояс любительниц мотоциклов пройдутся маршем по центральным улицам Дэйтон-Бич в это воскресенье. Таким образом прекрасная половина байкерского движения пытается отстоять свое право появляться на публике топлесс.
История эта произошла с моим другом.
Есть такие Камазы, на которых сзади установлен прожектор, чтобы легче было разворачиваться в темных местах. И вот едет он как-то ночью на таком Камазе из Москвы и видит, что сзади прицепилась к нему иномарка.
Редкий водитель мужского пола хоть раз в жизни да не превращал свою “ласточку” в дом свиданий и не оттягивался в ней, что называется, по полной программе. Между тем мало кто задумывался, что, проводя романтическое свидание в салоне машины, резко увеличиваешь свои шансы стать очередной жертвой грабежа и разбоя.
Одним из основных устройств в системе охраны автомобиля является иммобилайзер. Его назначение - препятствовать угону транспортного средства своим ходом. Осуществляется это путем блокировки силовых цепей запуска и управления работой двигателя.
Покраска машины - дело архиответственное. Можно, конечно, уверовать в рекламные обещания и пуститься во все тяжкие поисков "правильного" салона со специальной камерой и компьютерным подбором оттенка. Только вот все это как-то без души. Знающие товарищи никогда не забывают древней мудрости: "Хочешь сделать что-нибудь хорошо - делай сам!"
Поговорим о маслах. Они, кстати, обеспечивают внутренностям не только смазку, но и "ласку" по всем остальным упомянутым пунктам - и мойку, и чистку. А кроме того, и отвод тепла, и уплотнение зазоров, и защиту от коррозии, и многое другое. Поэтому от выбора смазочных материалов зависит здоровье автомобиля.
Правительство Москвы планирует уже в скором будущем установить на столичных улицах специальные видеокамеры, которые позволят фиксировать среднюю скорость движения автомобильного потока.
По результатам последних исследований надежности автомобилей, проведенных авторитетным американским изданием Consumer Reports, оказалось, что американские машины впервые за 25 лет обогнали по надежности известные европейские марки.
Чего только не коллекционируют люди. На что только они не готовы пойти, чтобы пополнить и сохранить свою коллекцию. Вот, например, английскому пенсионеру Грэму Гудолу, пришлось дойти в Европейского суда по правам человека в Страсбурге, чтобы спасти от разорения свою коллекцию восточно-германских автомобилей «Трабант». Их у мистера Гудола сейчас 49. Но может стать на 40 меньше. Какой коллекционер смирится с такой потерей?
Кто меня дернул за язык сказать «Я» на вопрос командира батальона,
известно одному богу. Видимо, очень не хотелось заниматься «строевой».
Да и на первый взгляд задание-то было простецким, а именно погрузить
пару машин угля для нашей котельной.
Грузовик находится в постоянном движении. И если на магистралях езда равномерная, то вне их приходится постоянно изменять скорость движения. Естественно, это приводит к повышенному износу тормозных колодок. И когда в легковом автомобиле их износ невелик, у тяжелой техники этот процесс происходит в несколько раз интенсивнее из-за больших нагрузок. К тому же перегретые или сильно изношенные колодки в нужный момент могут подвести. Это подтолкнуло инженеров к поиску дополнительных тормозных систем. Так появился моторный тормоз и ретардеры.
Считается, что современный цивилизованный человек - существо свободное. Вот уж дудки. Тоже мне, свобода, когда ты каждый день (кроме выходных и праздничных) вынужден проводить в закрытом помещении. В компании разнообразных козлов, ослов и косолапых мишек. Правда, за это тебя кормят и даже продвигают по службе. Но и глаз с тебя не спускают.
Прошлым летом мы приобрели себе беленький Toyota Sprinter. Радости не было предела. Единственная мысль омрачала мое наслаждение чудом японского автопрома: а как же зима? Сильные морозы, высокая влажность, гололед. Как переживет все это нежный переднеприводный японец? К счастью, волнения оказались напрасными...
Электронными системами, поддерживающими курсовую устойчивость, помогающими водителю тормозить, держать дистанцию и ориентироваться на местности, сегодня трудно кого-то удивить. Трудно, но все же можно. На Токийском автосалоне компания Mercedes-Benz представила концепт F 500 Mind...
После предновогоднего наплыва клиентов, связанного со вступлением в силу штрафов за езду без полиса ОСАГО обстановка в страховых компаниях стала менее напряженной. Но проблем у страховщиков не убавилось. Очередная беда – урегулирование убытков. Страховщики винят во всем неправильно заполняющих документы клиентов, те, в свою очередь – не объяснивших ничего агентов.
Можно ли улучшить Maybach? Специалисты тюнинг-ателье Brabus, известного своими проектами по постройке «рекордных» автомобилей Mercedes, уверяют, что знают ответ. В Женеве публике представили Maybach 57 в брабусовском исполнении. Внешность лимузина трогать не решились – не видно даже брабусовских эмблем.
По итогам новых исследований, проведенных Университетом Айовы при активном участии Национальной администрации безопасности движения США (NHTSA), оказалось, что наличие системы курсовой устойчивости (Electronic Stability Program - ESP) в автомобиле заметно снижает вероятность возникновения серьезной аварии.
Как скрупулезно подсчитали неутомимые японские статистики, по всем островам Cтраны восходящего солнца бегает 76 миллионов автомобилей. Их водители, следуя строгим правилам техники безопасности, ежегодно отправляют в утиль как минимум по одной покрышке. А у нас?
В ушедшем году полвека стукнуло нашей «вэдэшке». Она, может, и не совсем наша (точнее, даже совсем не наша, а американская), но мы уже с ней как-то свыклись... Заржавевшие замки, отсыревшие провода, прикипевшие болты – везде поможет чудо-баллончик.
Считается, что именно в экстремальных ситуациях лучше всего раскрываются скрытые способности человеческого тела и разума. Причем, проявляются как лучшие, так и худшие стороны индивидуума.
В КАЛИФОРНИЙСКОМ городе Палм-Спрингс скоро появится новый туристический объект. Это будет не парк, не отель и не монумент, а всего-навсего пешеходный мост над одной из оживленных улиц. Все дело в том, что улица эта идет параллельно набережной, — и на том ее участке, где предполагается возведение моста, она рассекает собою надвое одну из самых крупных в штате колонию нудистов.
НЕКТО Джон Хьюз, крупный торговец автомобильными шинами из штата Вирджиния, опубликовал в газете USA Today ряд небезынтересных наблюдений, сделанных им за многие годы деятельности на данном поприще.
Рождение российского Детройта
75 лет назад власти Советского Союза решили поднимать отечественное автомобилестроение. В результате этих хлопот возникли два автогиганта – ГАЗ и ЗИЛ. В те годы Страна Советов не задумываясь променяла на автомобили произведения искусства.
В конце 20-х годов автомобильная промышленность страны была не способна покрыть резко возросшие запросы народного хозяйства. Выпуск грузовых и легковых машин даже по тем временам был жалким. Три маломощных завода – АМО, ЯГАЗ и «Спартак» – могли дать за год не более 4 тыс. автомобилей. Покрыть спрос благодаря импорту у СССР возможностей не было – валюты не хватало даже на более насущные потребности.
Тогда Высший Совет Народного Хозяйства (ВСНХ) поставил задачу построить в стране собственные крупные автозаводы, оснащенные самой передовой технологией для массового производства. ВСНХ (он сочетал в себе функции Госплана и Министерства экономики), планировал в сжатые сроки добиться ежегодного выпуска 125–150 тыс. автомобилей – такими цифрами тогда считался минимальный спрос на грузовики.
75 лет назад – 4 марта 1929 года – ВСНХ издал приказ №498, в котором предусматривалось сооружение гигантского автомобильного завода на Волге, в районе Нижнего Новгорода. Почему именно там? Во-первых, в Нижнем Новгороде располагались несколько крупных машиностроительных заводов, например «Красное Сормово» и «Двигатель». То есть не так остро стояла бы проблема с квалифицированными рабочими кадрами, которые могли прийти с других заводов на строящийся. Во-вторых, Нижний Новгород стоит на Волге, важнейшей транспортной артерии страны.
Доставка сырья и комплектующих изделий водным путем обходилась дешевле, чем любыми другими. Именно по этой же причине столицей американского автомобилестроения стал Детройт, стоящий на берегу Великих озер.
Третьими, а для того времени скорее даже первыми, стояли соображения безопасности – Нижний Новгород находится в центре России, далеко от границ, на которых могли вспыхнуть вооруженные конфликты.
Представители ВСНХ выбрали на окраине города наиболее удобную площадку, где находилась деревня Монастырка. Сроки строительства были определены в три года. Для возведения громадного завода за такое короткое время наша страна не имела ни опыта, ни специалистов, ни промышленного оборудования. Поэтому пришлось прибегнуть к помощи зарубежного партнера. Им стала американская фирма «Форд мотор кампани».
В то время американская промышленность терпела громадные убытки. На Западе продолжалась Великая депрессия, которая не обошла и фирму Генри Форда. Но расторопный предприниматель быстро смекнул, что сотрудничество со Страной Советов может спасти его от разорения. Условия сделки были такими: СССР покупал за 72 млн золотых рублей 72 тыс. комплектов деталей для моделей «Форд-А» и «Форд-АА». То есть по тысяче за комплект. За это Форд взялся построить и оборудовать современный автомобильный завод, наладить производство автомобилей и передать право (продать лицензию) на выпуск двух своих моделей. Кроме того, «Форд» взял на себя обязательства оказать техническую помощь в постройке еще двух автосборочных заводов: в Нижнем Новгороде – на 12 тыс. машин и в Москве – на 24 тыс. в год. Эти предприятия в течение двух лет должны были собирать автомобили из 72
тысяч машинокомплектов. В дальнейшем производство фордовских моделей должен был начать основной завод в Нижнем Новгороде.
Договор о технической помощи между ВСНХ и «Форд мотор кампани» был подписан 31 мая 1929 года в городе Дирборн, в штаб-квартире американской компании.
Причем советское правительство, не располагая нужной суммой валюты, рассчиталось с «Фордом» художественными ценностями, эквивалентными по стоимости автосборочным комплектам.
Это были картины, скульптуры, различные изделия из драгоценных материалов и камней, реквизированные после революции у российской знати. Генри Форд не был глубоким ценителем искусства и все культурные ценности были распроданы. Большинство из них сейчас находится в американских музеях.
Результат сделки оказался обоюдовыгодным. Предприятие Форда сразу вышло из кризиса. К тому же, в отличие от многих других американских автомобильных заводов, «Форд» не только сумел удержался на плаву, но и сделал инвестиции в разработку новых моделей автомобилей. Советская же сторона получила большой современный завод, несколько предприятий-смежников и еще два автосборочных завода, которые вместо проектных 100 тыс. машин в год смогли изготавливать в общей сложности 120 тыс. Автосборочный завод им. Коммунистического Интернационала Молодежи (КИМ) в Москве с середины 30-х годов собирал из нижегородских
деталей грузовики ГАЗ-АА. Впоследствии он стал автозаводом «Москвич». Другое производство в нижегородском районе Канавино стало филиалом основного предприятия. Там шло мелкосерийное производство пикапов, трехосных грузовиков, автобусов на базе машин ГАЗ-А и ГАЗ-АА. Сегодня это предприятие называется заводом специализированных автомобилей и делает фургоны на шасси грузовиков ГАЗ.
Сначала построенный в Нижнем Новгороде при технической помощи «Форда» завод назывался НАЗ. Когда в 1933 году Нижний Новгород переименовали в Горький, предприятие получило название ГАЗ – Горьковский автомобильный завод. Производство на нем развивалось очень быстро – в апреле 1935 года с конвейера сошел стотысячный автомобиль.
Текст: Лев Шугуров Фото из архива Газеты.Ru
http://www.gazeta.ru