← Март 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
||
22
|
23
|
24
|
26
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.automedia.ru/
Открыта:
10-04-2001
Статистика
0 за неделю
Все об истории российских автомобилей
Информационный Канал Subscribe.Ru |
4 марта 2004 года
Все по истории российских автомобилей
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Земка и поземка
http://autocitychannel.com/news/s14217.html
В последнее время у звезд российского шоу-бизнеса и спорта появилось новое увлечение - именные автомобильные номера. Эта мода пришла к нам из-за океана. Но если в Америке номерные таблички с именами уже давно не редкость и "украсить" ими свою машину может практически каждый, у нас они пока встречаются в основном на "звездных" автомобилях. Однако недавно московская компания Autonomer.ru стала предлагать услуги по изготовлению таких номеров для всех желающих.
http://autocitychannel.com/news/s14475.html
В последнее время было мало премьер, которые тянули бы за собой такой шлейф слухов, мало новых машин, способных побуждать столько споров и дискуссий. Но Saab 9-2X – важный шаг для шведской компании в ее стремлении остаться на плаву и поэтому этот автомобиль должен был стать большим сюрпризом. И стал.
http://autocitychannel.com/news/s14477.html
Желая проявить свою индивидуальность в тюнинге автомобиля, многие заказывают специалистам комплект пластикового обвеса. Но, по большому счету, машина наделяется индивидуальностью того, кто изготавливает «пластик». Владелец этого BMW пошел своим путем.
http://autocitychannel.com/news/s14478.html
Mitsubishi Lancer пользуется в России отменным спросом: за первые четыре месяца после начала продаж было куплено 2758 автомобилей. Все это время на российском рынке предлагались седаны и универсалы с двигателями 1.3 и 1.6.
http://autocitychannel.com/news/s14480.html
С заказчиком, поклонником марки BMW, инсталляторам повезло. Готовность клиента к переменам и модернизации системы сомнений не вызывала: это был уже третий «баварец», пригнанный им в инсталляционный центр.
Милиция выловит угонщиков с помощью нотариусов
http://autocitychannel.com/news/s14482.html
Министерство внутренних дел направило в Госдуму проект поправок в действующие Гражданский и Уголовный кодексы. Милиционеры предлагают отменить рукописные доверенности на автомобили и ужесточить ответственность за угон.
http://autocitychannel.com/news/s14483.html
Хочется начать со слов:"Уж сколо pаз твеpдили Миpу", но на самом деле все началось со звонка на телефон, из котоpого жена поведала мне о том, что ее подpуга (имя Люба не будем упоминать) сегодня стала счастливой обладательнецей новенького Фиата "Пунто", и что мы пpиглашены на "меpопpиятие".
http://autocitychannel.com/news/s14485.html
Зима. Снегопад. Пригород. Стоит ГИБДДшник. Нормально так стоит. И вдруг останавливается красное "Феррари". Из "Феррари" выходит японец - метр с кепкой в прыжке.
Как проходить повороты (основы)
http://autocitychannel.com/news/s14486.html
Большинство людей конечно же имеет опыт прохождения поворотов, но для тех из нас, кто получает удовольствие от управления автомобилем - это самое сокровенное знание.
Все о ВАЗ в мире интернет и не только. Выпуск N723 от 27 февраля 2004 года
http://autocitychannel.com/news/s14487.html
http://autocitychannel.com/news/s14488.html
Если всю нормативную информацию, регламентирующую деятельность автоперевозчиков, собрать вместе, получится книга около 2100 страниц формата А4 !!!
http://autocitychannel.com/news/s14489.html
Недавно у меня ГАИ забрали права за движение со скоростью 101 км по населенному пункту (а проще колхозу, колхозный мент и забрал). Дело было так: проехал я уже белее 100 км по трассе где населенные пункты чередуются как грибы, т.е. режим движения 60-90-60км/ч.
АВТОМОБИЛИ ВОРУЮТ ВСЕ ЧАЩЕ И ЧАЩЕ
http://autocitychannel.com/news/s14492.html
В прошлом году количество угонов и краж автомобилей увеличилось сразу на 17% - всего было похищено более 122 тыс. машин. По статистике, чаще всего угоняют и крадут отечественные автомобили, которых в России больше всего. А вот среди иномарок наибольшим спросом пользуются Audi и Volkswagen. Например, в Москве их угоняют в 10% и 13% случаев соответственно.
В России выбрали лучшие автомобили 2003 года
http://autocitychannel.com/news/s14493.html
24 февраля 2004 года состоялась пресс-конференция, на которой были объявлены результаты Четвертой ежегодной национальной премии "Автомобиль года в России 2003".
Новых запчастей по "автогражданке" не дадут
http://autocitychannel.com/news/s14494.html
Вчера Кассационная коллегия Верховного Суда оставила в силе злополучный пункт правил страхования.
http://autocitychannel.com/news/s14496.html
Теперь все двигатели этого производителя будут выпускаться под маркой IVECO MOTORS.
http://autocitychannel.com/news/s14497.html
Позапрошлым летом, случайно, приобретаю свой первый форд за триста баксов, пятидверный Ескортик движок 1.6 84 года выпуска был просто прелестью. Весь гнилой, дырявый, мятый со всех сторон, с колесами в растопырку и просаженными пружинами, так что дорожный просвет измерялся двухзначным числом в миллиметрах, а днище так вообще просвечивало. Но зато как он пулял, как пулял…
Джип ГАЗ-3106 будет стоить 10 тысяч долларов и уже прошел тестовые испытания
http://autocitychannel.com/news/s14499.html
Горьковский автозавод оперативно прорабатывает вопрос о запуске в серийное производство новой разработки - внедорожника ГАЗ-3106. "Известия" утверждают, что джип уже прошел тестовые испытания, после которых на заводе стали говорить о том, что модель составит серьезную конкуренцию вазовскому джипу Chevrolet-Niva.
http://autocitychannel.com/news/s14501.html
НА ВЕЩИ НАДО СМОТРЕТЬ СВЕЖИМ ВЗГЛЯДОМ. ИЗУЧИВ АМЕРИКУ, В ЕВРОПЕ ПОСТРОИЛИ "НАСТОЯЩЕЕ АМЕРИКАНСКОЕ КУПЕ" -- CHRYSLER CROSSFIRE.
http://autocitychannel.com/news/s14502.html
От технического состояния подвески зависит не только плавность хода и комфорт, как о том думает большинство автомобилистов. Исправно работающая подвеска помогает колесам сохранять постоянный контакт с дорогой и стабилизирует колебания кузова, обеспечивая тем самым устойчивость и управляемость автомобиля, что является важнейшими составляющими его безопасности.
http://autocitychannel.com/news/s14503.html
Примерно за месяц до Нового года в округе одного за другим начали грабить водителей, имевших при себе крупные суммы денег. Конечно, к автоограблениям, которые происходили и происходят в столице по нескольку раз в день, все давно привыкли, как к плохой погоде.
http://autocitychannel.com/news/s14504.html
Для подавляющего большинства автомобилистов подобная неопределенность связана еще и с тем, что многие автопроизводители включают в перечень рекомендуемых смазочных материалов несколько позиций начиная с «минералки» и заканчивая «синтетикой». Какую из них предпочесть?
http://autocitychannel.com/news/s14505.html
Об ультрасовременной технологии Bluetooth («Синий зуб» в переводе с английского), которую можно использовать в том числе и для защиты автомобиля от угона, мы впервые рассказали год назад. В нашей стране пионером на этом поприще стала столичная фирма «Альтоника», специализирующаяся на разработке и производстве охранных систем.
Все о ВАЗ в мире интернет и не только. Выпуск N724 от 1 марта 2004 года
http://autocitychannel.com/news/s14506.html
http://autocitychannel.com/news/s14507.html
Компания Maserati готовит новинку: на выставку в Женеву итальянцы привезут четырехместное купе Maserati GranSport. Название пришло из прошлого – в 50х годах ушедшего столетия итальянцы выпускали одноименное купе с кузовом работы ателье Carozzeria Frua. Впрочем, новинкой GranSport можно назвать лишь с большой натяжкой, ведь по сути – это модернизированная двухдверка Maserati Coupe.
"Не все маршрутки одинаково опасны"
http://autocitychannel.com/news/s14509.html
Такое мнение озвучил на сегодняшней пресс-конференции первый вице-президент "Группы Автолайн" Александр Тур.
Финны устроили «алкогольное ралли»
http://autocitychannel.com/news/s14513.html
В ночь на 1 марта в Финляндии состоялось настоящее «алкогольное ралли». Ровно в полночь сотни грузовиков, доверху груженых крепкими алкогольными напитками, стартовали с юга Финляндии. Суть заключалась в том, чтобы как можно быстрее доставить алкоголь на прилавки магазинов. А так как большинство ликеро-водочных и пивных заводов находятся на юге, водителям была поставлена задача до утра развести алкоголь в магазины по всей стране.
http://autocitychannel.com/news/s14518.html
Обновленный Renault Kangoo, грузопассажирская версия. Звучит деловито, но свежая, прямо хрустящая и очень живая физиономия навевает веселенькие суффиксы. Что до чувства товарищества и взаимной кооперации, оно начинается с внутреннего обустройства.
http://autocitychannel.com/news/s14520.html
Вступил в силу новый ГОСТ на цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы для транспортных средств оперативных служб.
Все о ВАЗ в мире интернет и не только. Выпуск N725 от 2 марта 2004 года
http://autocitychannel.com/news/s14522.html
Долгожданная премьера - Suzuki DL650 V-Strom!
http://autocitychannel.com/news/s14523.html
Honda Valkyrie Rune 1800 2004 года
http://autocitychannel.com/news/s14524.html
http://autocitychannel.com/news/s14526.html
Автомобили с трансформируемой крышей становятся все более популярными – спрос на купе-кабриолеты растет. Не отстают и автопроизводители – очередную новинку готовит Volkswagen.
ВАЗ собирается вновь повысить отпускные цены
http://autocitychannel.com/news/s14528.html
Волжский автозавод уже с 6 марта может в очередной раз повысить отпускные цены на собственную продукцию. Как стало известно корреспондентам ИА "Ladaonline", соответствующий приказ уже подписан руководством АвтоВАЗа.
Тариф "автогражданки" остается неизменным
http://autocitychannel.com/news/s14529.html
Кассационная инстанция Верховного суда в ходе заседания во вторник оставила в силе решение первой инстанции, подтвердившей правомерность действующего базового тарифа на обязательное страхование ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), говорится в пресс-релизе Российского союза автостраховщиков.
http://autocitychannel.com/news/s14534.html
Даже через столетие после появления первого двигателя внутреннего сгорания человечество так и не сумело найти для него идеального топлива. Пока инженеры думают, водители с пеной у рта доказывают каждый свое. Одно известно всем: любое решение - не панацея. Или солярка плохо пахнет, или бензин дорогой. Мы постарались взглянуть на проблему глазами белорусского водителя.
http://autocitychannel.com/news/s14535.html
Много лет назад я купил по генеральной доверенности автомобиль с калининградскими номерами. "Ни хрена себе", -- удивился первый же остановивший меня в Москве гаишник, рассматривая мой техпаспорт. На печатях других региональных госавтоинспекций изображена условная машинка. На калининградской печати -- "Мерседес" в 124-м кузове. Это выглядело странно, но вполне логично: в середине 90-х российский анклав стал одним из главных пунктов транзита в метрополию подержанных машин из Европы. В Москве "39-е" уступали по количеству только "77-м" и "50-м" -- номерам столицы и области, соответственно.
http://autocitychannel.com/news/s14537.html
Секс — дело добровольное (в большинстве случаев). Поэтому всякие высоконаучные исследования вроде «99 причин, по которым она тебе отказала» вызывают у меня в лучшем случае кривую ухмылку. Почему, собственно, она не могла отказать просто так, под настроение? Или потому, что не увидела никаких резонов залезать в голом виде под одеяло, если под ним уже кто–то есть? Для того чтобы заняться сексом, девушке нужны особые причины.
http://autocitychannel.com/news/s14539.html
http://autocitychannel.com/news/s14540.html
конвейера калининградского предприятия Автотор сошла первая пробная партия из девяти седанов BMW пятой серии последнего поколения (E60).
ГАЗ собрался конкурировать с иномарками
http://autocitychannel.com/news/s14542.html
Генеральный директор завода Алексей Баранцев заявил об этом на годовом совещании представителей товаропроводящей сети ГАЗа.
Автопроизводители опасаются, что "бледный" салон в Женеве не сможет стимулировать продажи
http://autocitychannel.com/news/s14544.html
На этой неделе открылся Женевский автосалон. Однако, какого-либо серьезного толчка для себя автомобильный бизнес от него на этот раз не ждет. Как сообщает DW-World, в этом году экспозиция салона будет сравнительной бледной.
Телеэпидемия поразила марокканских водителей
http://autocitychannel.com/news/s14545.html
Никто теперь уже точно не помнит, когда безвестная китайская фирма завезла в Марокко первую партию дешевых переносных телевизоров по 35 евро за штуку. Но за несколько последних месяцев кривая роста дорожных происшествий в североафриканской стране, всемирно известной мандаринами, мусульманскими святынями Медины и небоскребами Касабланки, катастрофически взлетела вверх.
http://autocitychannel.com/news/s14546.html
Полицейские английского города Камберленд отныне будут проверять всех водителей на зрение сами. Новая кампания называется "Видеть и быть увиденным" и направлена на повышение безопасности на дорогах.
НОМЕР - НЕ МОЙ И МАШИНА НЕ МОЯ
http://autocitychannel.com/news/s14547.html
После введения обязательной оплаты за въезд в центр Лондона предприимчивые англичане начали искать пути ездить по центру города "на халяву" и не платить огромные (80 фунтов стерлингов) штрафы.
Опыт: как получить страховку за мелкий ущерб
http://autocitychannel.com/news/s14549.html
Не верьте классикам: полного спокойствия не может дать даже страховой полис. Пусть по этому полису вам готовы вернуть деньги, но о спокойствии забудьте -- время и нервы все равно потратите, если вам будет нужно получить страховку за мелкий ущерб.
http://autocitychannel.com/news/s14550.html
Прошлый год стал рекордным по количеству официально проданных в России иномарок: 220 тысяч. Страна переживает очередной автомобильный бум. Посмотрим на главных действующих лиц этого процесса, а заодно попробуем разобраться в пристрастиях покупателя, опираясь на статистические данные.
http://autocitychannel.com/news/s14551.html
Она действительно была сенсационной. Прежде всего потому, что являлась уже серийным образцом, который предлагался покупателям. Двумя годами раньше опытные экземпляры этого автомобиля были заявлены на международную супергонку по Латинской Америке Carrera Panamericana.
http://autocitychannel.com/news/s14552.html
Один из самых непростых для каждого автовладельца вопрос: шинам какой компанни следует отдать предпочтение? Дать на него однозначный ответ чрезвычайно сложно. Безусловными лидерами на мировом рынке являются компании "Michelin", "GoodYear" и "Bridgestone". Они идут "ноздря в ноздрю" по объемам продаж. Слегка отстают от них "Contintntal" и "Pirelli" (впрочем, на российском рынке ситуация несколько другая).
Разумная достаточность - что выбрать и как не обанкротиться
http://autocitychannel.com/news/s14553.html
Производители основательно поработали, чтобы у автомобилистов, заботящихся не только о "начинке" своего железного друга болела голова от ассортимента предлагаемой продукции. Но автокосметика - дело относительно недешевое. Так что же выбрать, когда бюджет ограничен, а хочется, чтобы машина сверкала как на автосалоне?
Земка и поземка
И ЗАБУДЬТЕ ВСЕ, ЧЕМУ УЧИЛИ НА "ГРАЖДАНКЕ". КРАСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ГОРИТ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ДАЛЬНЕМ СВЕТЕ, А ЗЕЛЕНАЯ -- ПРИ ПЕРЕГРЕВЕ ДВИГАТЕЛЯ, ШЕСТИЦИЛИНДРОВОГО МОТОРА, УСТАНАВЛИВАЕМОГО НА ГАЗ-63.
Если не хочешь схлопотать по загривку, то должен знать дедушкины подколы не хуже Устава караульной службы и отвечать быстро, в режиме "пароль-отзыв", или же как собака, бездумно реагирующая на команду "фас!"
"Что видишь за окном?" "Огни дембельского поезда", -- это если тебя будят ночью, ибо в светлое время суток положено видеть "дым" упомянутого состава. "Кто самый первый пограничник?" -- "Илья Муромец".
В чью глупую голову пришла мысль назвать "первым защитником наших рубежей" мужика, тридцать три года просидевшего на печи? Никто не сознается. История армейского грузовика, три с лишним десятка лет бороздившего снега и пески вдоль столбов с надписью СССР, более правдива и при этом не менее легендарна.
ЕСЛИ ЗАВТРА ВОЙНА. Работа над автомобилем, получившим впоследствии индекс ГАЗ-63, началась еще в середине 30-х годов, когда на Горьковском автозаводе упорно строили образцы гусеничной техники, которая могла бы стать основным транспортом частей РККА. Но гусеницы постоянно сваливались с траков, передние колеса, оставшиеся от гражданской версии, ограничивали проходимость, а необходимость таскать за каждым таким вездеходом чуть ли не цистерну горючего делало его эксплуатацию крайне нерентабельной. Проблему решили вот как. В конце тех же 30-х конструкторам, да и партийному руководству стало очевидно, что знаменитая "полуторка" -- 42-сильный грузовик ГАЗ-АА, спроектированный компанией Ford еще в 1927 году, -- давно уже морально устарела. Поэтому, когда в апреле 1938 года в экспериментальном цехе ГАЗа развернулись работы по созданию нового грузового автомобиля ГАЗ-11-51, другая группа конструкторов во главе с Виталием Грачевым, которого затем заменил Петр Музюкин, работала над полноприводными модификациями нового грузовика.
Автомобиль успешно прошел испытания, показав хорошую проходимость и максимальную скорость 75 км/ч по шоссе, за что и был рекомендован к массовому производству. Однако планам выпуска нового грузовика, равно как и его вездеходной версии, помешала начавшаяся вскоре война.
АВТОСЕЛЕКЦИЯ. На наших границах служили собаки самых разных пород: и ротвейлеры, и ризеншнауцеры, и эрдельтерьеры и даже неуправляемые среднеазиатские овчарки. Однако лучшей породой, конечно же, считалась овчарка немецкая -- наша страна начала закупать их в Германии еще в 20-е годы. Но если немцы путем селекции пытались снизить рост своих служебных собак, дабы они стали легче, подвижнее, что положительно сказывалось на успехе их работы, особенно в жару, то нашим собаководам всегда нравились рослые собаки, и мы долгое время плодили 70-сантиметровых в холке монстров со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Отечественные автоселекционеры тоже всегда поглядывали на Запад, однако ошибок собаководов сумели избежать. Довоенные экспериментальные образцы грузовика сильно напоминали Dodge. С легкового автомобиля этой же марки был "срисован" и 6-цилиндровый нижнеклапанный мотор. Когда в 1943 году на Горьковском автозаводе появилась возможность возобновить работу над новым советским грузовиком, в авторитете уже была другая американская марка. Первый опытный образец машины, которая теперь называлась ГАЗ-63, был собран в ноябре. Он щеголял кабиной, целиком заимствованной от Studebaker US6-62, его же укороченным капотом и прямоугольными крыльями с фарами, защищенными предохранительными сетками. Благо за примерами далеко ходить не надо было -- на ГАЗе в годы войны из комплектов, поставляемых по ленд-лизу, собирались "Студебекеры" и другие американские грузовики. Летом 1945 года состоялись испытания, где только что начавший сходить с конвейера грузовик ГАЗ-51 доказал, что он более пригоден для эксплуатации на советских дорогах, чем американский Ford 2G8T или немецкий Opel Blitz. Массовое производство вездехода ГАЗ-63, тоже показавшего отличные результаты во время испытаний, начали в апреле 1948 года. На всех выставках тех лет, приуроченных к четвертой пятилетке, эти машины выглядели настоящим прорывом в будущее, а их разработчики были удостоены Сталинской премии.
БЕНДИКСЫ ОТ "ВИЛЛИСА". Видный советский собаковод Всеволод Языков, готовивший псов для службы в ОГПУ-НКВД, писал, что "на выставках даются оценки только по экстерьеру, тогда как поведение собак на 60 процентов зависит от наследственно передающихся особенностей поведения". От своих конструкторов ГАЗ-63 унаследовал следующие свойства. На ГАЗ-63 устанавливался шестицилиндровый карбюраторный нижнеклапанный двигатель жидкостного охлаждения с предпусковым подогревателем. Впускной и выпускной каналы были специально несколько "придушены", дабы мотор мог легче приспосабливаться к изменениям внешней нагрузки. Максимальные 70 л.с. он развивал при 2800 об/мин, при этом пик крутящего момента наступал при 1600 об/мин.
Определяющим моментом всей компоновки вездехода стал выбор раздаточной коробки. На ГАЗ-63 этот агрегат был объединен с демультипликатором, позволившим расширить диапазон изменения тягового усилия, приложенного к ведущим колесам. При этом демультипликатор, помимо понижающей, оборудовался и прямой передачей, позволявшей снизить механические потери и расход топлива по шоссейным дорогам. Привод к передним колесам выполнялся отключаемым, причем блокирующий механизм не позволял включить пониженную передачу, когда тяговое усилие передавалось только на ведущие колеса. Место размещения раздаточной коробки было выбрано с таким расчетом, чтобы карданы, соединяющие ее с передним и задним мостами, были одинаковой длины и потому взаимозаменяемыми. В приводе к передним ведущим колесам стояли ШРУСы Bendix-Weiss. Эти шарниры лучше всего годились для массового производства -- в США упомянутая фирма за годы войны выпустила 2,5 млн таких узлов для самой разной полноприводной техники, включая знаменитый Willys MB.
Шины у ГАЗ-63 были большего размера, чем у заднеприводного ГАЗ-51, что увеличило дорожный просвет до 270 мм. Но, пожалуй, самым главным отличием вездехода стала односкатная задняя ось. У многих грузовиков того времени, включая ГАЗ-51, сзади стояли спаренные колеса, что делало колею, пробитую задними колесами, существенно шире -- это приводило к лишним затратам мощности при движении по грязи, песку или снегу.
ШПИОНЫ И НАРУШИТЕЛИ. Если вам довелось провести не один час в Ленинской комнате какой-нибудь отдаленной заставы, то вы наверняка читали про Никиту Карацупу. Помимо того, что он нашел под мостом щенка и воспитал из него легендарного пограничного пса Индуса, этот скромный труженик границы, дослужившийся за три десятка лет от рядового до полковника, задержал 467 нарушителей и уничтожил 129 шпионов и диверсантов. "Если бы можно было выстроить всех этих нарушителей в очередь за пивом, то она растянулась бы на полкилометра: от сельмага до деревенской околицы, -- любил добавлять для наглядности замполит. -- А шпионов и диверсантов, если выстроить для расстрела на нашем плацу в шеренгу по одному..."
Вездеход ГАЗ-63 тоже по-своему рекордсмен. Собственно, "мотопехотой" советская пехота стала только в начале 50-х годов, когда в армию стали поступать ГАЗ-63. Грузовик расходовал в среднем 25 л 66-го бензина на 100 км пути, поэтому на автомобилях, поставлявшихся в армию, в дополнение к основному бензобаку емкостью 90 л устанавливался еще один, 105-литровый, что давало запас хода без дозаправки в 780 км. Помимо того, что армейские ГАЗ-63 имели экранированное электрооборудование, не создающее радиопомех, по заказу военных строились специфические военные модификации: передвижные пункты радиосвязи с ламповыми махинами в кунгах, установки зенитной артиллерии БМ-14 и даже специальный колесный БТР-40, в бронекорпусе которого мог разместиться десант из восьми человек и экипаж из двух. В бронетранспортере не было рамы -- несущим элементом был бронекузов, выполненный из листов стали толщиной 6--8 мм. Машина была вооружена пулеметом СГМБ калибра 7,62 мм. Один из таких бронетранспортеров регулярно буксировал орудийный лафет от Дома Союзов до Кремлевской стены, где хоронили видных советских военачальников.
На гражданке у ГАЗ-63 тоже было много работы. Седельный тягач ГАЗ-63Д тянул за собой полуприцепы-хлопковозы в республиках Средней Азии; молоко из вологодских колхозов доставляли цистерны АЦ-18-63; на борьбу с огнем спешили пожарные АЦ-20; дороги от снега расчищали шнекороторные снегоочистители РС-63, а больных доставляли в сумасшедший дом медицинские автобусы АС-1...
Автомобили ГАЗ-63 и их модификации экспортировались за рубеж. Особенно много этих машин было в армиях стран народной демократии. Ездили ГАЗ-63 по Африке, Азии и странам Ближнего Востока. Всего же автомобилей было выпущено рекордно много -- 474 464 штуки всех модификаций.
ПО ГАЗОНАМ НЕ ХОДИТЬ. Главное, что в армии, что на границе -- это, понятное дело, смекалка. Помнится, тот же замполит придумал отстроить отхожее место прямо над ручьем, протекавшим позади казармы, -- и гигиенично, и практично, ибо не надо вызывать ассенизационную установку, к слову, тоже смонтированную на шасси ГАЗ-63. Одна беда: несознательные шутники, выследив, как кто-нибудь угнездится в нужнике, запускали сверху по течению огромный ком горящих газет. Когда под "очком" проплывал огненный шар, от крика сидящего выли собаки в вольерах, а высоко в горах вздрагивали басмачи. Использовать солдатскую смекалку для усовершенствования "газонов" было едва ли возможно -- настолько все в машине было продумано. Разве что щетки и хромированные окантовки фар от "Победы" приспособить либо выкрасить в белый цвет ободки и гайки колес. Все остальные виды работ регламентировались "руководством по техобслуживанию", выпущенному Минобороны СССР. В этом документе с армейским педантизмом расписывалось, что в обычной местности "контрольный осмотр" автомобиля должен составлять 15 минут, а в районах Крайнего Севера -- час без очистки снега, и два -- с очисткой. Что "перед зимним периодом эксплуатации нужно слить отстой из бензиновых баков в количестве 2--3 л", а также "при сильных морозах снять крышку распределителя и проверить, свободно ли движется ротор с токораздаточной пластиной". От количества точек для шприцевой смазки можно было сойти с ума. Но особенно тяжко приходилось тем, кто эксплуатировал ГАЗ-63 в горах. Мало того, что приходилось постоянно регулировать иглой "проходное сечение главного жиклера" в зависимости от высоты дороги над уровнем моря, чуть зазевался -- и машина ложилась на бок: неустойчивость на склонах была главной бедой ГАЗ-63. Оставалось только вылезти наружу и горько посетовать: "А еще говорят: "По газонам не ходить". Иди, взгляни, как там в кунге наш пес".
ПОДКИДЫШ. Служебных собак у нас всегда любили больше, чем военную технику. Стоит только вспомнить фильм "Джульбарс" 1935 года или снятый четырьмя годами позже фильм "Подкидыш", где маленький мальчик в детском саду говорит, что хочет, когда вырастет, "стать пограничной собакой". Но у пограничных псов незавидная судьба: когда после срочной службы увольняют в запас вожатого или инструктора, собака потом очень долго тоскует. С техникой как-то проще. К слову, ГАЗ-63 прожил вполне пристойную по собачьим меркам жизнь -- его выпускали до 1968 года. Советский Союз в границах тех лет, когда их охраняли люди и собаки на ГАЗ-63, просуществовал чуть дольше.
ТЕКСТ АЛЕКСАНДР НОВИКОВ, ДМИТРИЙ ГРОНСКИЙ, ФОТО КОНСТАНТИН КОКОШКИН
Длина/ширина (мм) 5525/2200
Масса в снаряженномсостоянии (кг) 3200
Число/расположение цилиндров 6/рядно
Мощность (л.с. при об/мин) 70 при 2800
Максимальная скорость (км/ч) 70
autopilot.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||