ОАО ''АВТОВАЗ'' объявляет о начале продаж автомобилей LADA KALINA
17 мая 2005 года ОАО ''АВТОВАЗ'' отгрузило предприятиям сервисно-сбытовой сети первую партию автомобилей LADA KALINA, предназначенных для розничных продаж. До этого момента автомобили LADA KALINA поставлялись предприятиям сервисно-сбытовой сети только для демонстрации.
До сентября 2005 года продажи автомобилей LADA KALINA будут осуществляться в 12 регионах России, в том числе, в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области, в республиках Татарстан и Башкортостан, в Самарской, Свердловской, Тюменской, Пермской, Челябинской, Нижегородской, Оренбургской областях и в Ставропольском крае. К концу года география продаж расширится до 40 регионов России.
Открытие производства автомобилей LADA KALINA состоялось 18 ноября 2004 года. Согласно производственному плану в 2005 году ОАО ''АВТОВАЗ'' изготовит около 20 тысяч автомобилей LADA KALINA.
15 мая на трассе "Мячково - Московское кольцо" состоялся первый этап Национальной Гоночной Серии LADA 2005 (НГС LADA). В 2004 году НГС LADA стала самой популярной гоночной серией в России.
В 2005 году Чемпионат России претерпел ряд изменений: в рамках одного этапа проводятся два зачётных заезда, по результатам каждого из них начисляются очки в Чемпионат России.
В пятницу во время квалификационных заездов на трассе "Мячково - Московское кольцо" был сильный дождь. В таких сложных условиях квалификацию в классе "LADA Revolution" выиграл дебютант класса девятнадцатилетний Георгий (Егор) Ефросинин.
На старте первого заезда гонщики Виталий Петров и Виталий Дудин ("LADA кредит") совершили фальстарт, за что в течение гонки были наказаны штрафом "stop-and-go". После заезда на пит-лейн Петрова гонку возглавил дебютант класса, двукратный чемпион России в классе Туринг и семикратный чемпион России по картингу Григорий Комаров. Его соперник на протяжении последнего десятилетия в картинге и чемпион России в классе "LADA Revolution" Кирилл Ладыгин закончил гонку вторым. На последнем круге на автомобиле
шедшего на третьей позиции Александра Тюрюмина ("АМК ФСО России") "закипел" двигатель. Тюрюмин вынужден был пропустить Виталия Петрова.