Чешская компания Шкода, входящая в концерн Фольксваген, официально объявила о расширении своего модельного ряда запуском в серию четвертой модели. Новым автомобилем станет компактвэн, прототип которого был показан в прошлом году на женевской автовыставке под названием Roomster.
Название нового автомобиля пока не разглашается, но известно, что он будет производиться на заводе в Квасини, где выпускается флагман марки Шкода - SuperB. Компания Шкода вкладывает в расширение производства примерно три миллиарда чешских крон. Ожидается, что этой повлечет за собой создание около 2000 новых рабочих мест. Кроме того, чешское правительство также вкладывает 427 миллионов чешских крон в новый проект.
Мировой дебют нового компактвэна состоится уже в марте 2006 года на автосалоне в Женеве, и вскоре автомобиль пойдет в продажу. Кроме этой модели, компания Шкода, вероятно, покажет и компактный внедорожник на той же платформе. Прототип внедорожника демонстрировался в марте этого года под названием Yeti.
В рамках своего визита в ОАО ''АВТОВАЗ'' 11 мая министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко посетил комплекс сборки автомобилей LADA KALINA, где руководители АВТОВАЗа рассказали об особенностях технологии выпуска, конструкции и потребительских свойствах новой модели.
После осмотра современных конвейерных линий и непосредственно самого автомобиля министр поделился своими впечатлениями с представителями СМИ:
-Я бы сказал, что увиденное сегодня превзошло мои ожидания. Производственный комплекс LADA KALINA - абсолютно новое производство с точки зрения оборудования и технологий. Это достойный образец для подражания. Я думаю, что АВТОВАЗ выбрал правильную стратегию развития. Сегодня можно наблюдать, как интенсивно растет автомобильный рынок России, следуя за ростом потребительского и инвестиционного спроса. По прогнозам,
общий объем рынка в 2005 году составит порядка 20 млрд. долларов, и я думаю, что АВТОВАЗ сохранит лидирующее положение на рынке.
19 мая состоится заседание правительства, которое будет посвящено реализации Концепции развития автопрома, и, безусловно, те впечатления, которые я сегодня получил, тот обмен мнениями на КАМАЗе и АВТОВАЗе - все это будет принято во внимание. Автопром является одной из самых чувствительных сфер российской промышленности, а также яркой возможностью партнерства государства и частного бизнеса. В этой отрасли должны сочетаться стратегии государства и отдельной взятой корпорации. Процесс взаимодействия
с промышленностью - это один из самых серьезных элементов долгосрочной промышленной политики.
Существует ряд решений по развитию автомобилестроения, которые были подготовлены с максимальным привлечением специалистов, производителей как автомобилей, так и автокомпонентов.
Если более подробно говорить о тех решениях, которые готовятся, я думаю, что мы примем более жесткую позицию по ввозу подержанных иномарок, по распространению на ввозимые автомобили тех стандартов токсичности и безопасности, которые внедряются на внутреннем рынке.