Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мастерство управления автомобилем


Служба Рассылок Subscribe.Ru

21 февраля 2002 года
Мастерство управления автомобилем

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

НАУЧИСЬ-КА ЕЗДИТЬ!/ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ


10 самых популярных книг (из 409) в книжном магазине Autocitychannel.com

http://autocitychannel.com/news/s4299.html

Посмотреть 10-ку самых популярных книг


"ИЖ": дешево и практично

http://autocitychannel.com/news/s5749.html

Повтор анонса. Статья вызвала бурю эмоций и споров между владельцами "ИЖей" и "Самар"...

Уверен: нет таких, кто хотя бы раз не видел рекламный ролик по телевидению, где известный русский актер Лев Дуров призывает россиян покупать автомобили марки "ИЖ". Дескать, это недорого, практично, всерьез и надолго. Действительно ли все эти характеристики уместны для позиционирования машины как "долгоиграющего" транспортного средства? Давайте разбираться вместе.


НЕДЕШЕВЫЙ ОПЫТ

http://autocitychannel.com/news/s5780.html

Решившись сесть за руль, женщина должна понимать: ее ждет много проблем и, пожалуй, самая неприятная – АВАРИЯ.


Автомобиль Италии, угнан в Венгрии, пойман в Москве (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s5781.html

Из Национального Центрального Бюро ИНТЕРПОЛа 31.01.2002 в Управление ГИБДД Москвы поступило срочное сообщение о том, что в Италии 10.12.2001 был похищен автомобиль "Мерседес-Бенц S 320", который оборудован спутниковой системой слежения на основе GPS, с помощью которой итальянцами было установлено, что машина находится на территории Москвы.


По следам заметки "Проходимцы на дороге. Несколько новых способов "кидания" автолюбителей" (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s5782.html

Повтор анонса. Многие читатели поделились своими историями "кидания".
Давеча на авторынке тоже чуть не попал на лоходром. Купив нужную мне вещь, я направлялся к своему авто...


"ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ"

http://autocitychannel.com/news/s5783.html

Харьков. Лето. Свежезаасфальтированная центральная улица Сумская (естественно, не вся - для этого городу лет 10 надо), автомобиль с киевскими телевизионщиками разворачивается, дабы двигаться в противоположную сторону (запрещающих знаков - никаких).
Свисток гаишника:


"Аут"

http://autocitychannel.com/news/s5784.html

Сперва некоторая информация. Город Гуково - 80 тысяч жителей в Ростовской области. Москва - 10 миллионов человек, не считая приезжих. Я из Гуково, но живу в Москве.


"У" (убийца)

http://autocitychannel.com/news/s5785.html

В далекой полюционной юности часть моих университетов проходила в гаражах, где я с папиком копался в разной авто мото технике. Среди мужиков, тусующихся в гаражах, встречались личности, прямо скажем, колоритные. Один из них Константиныч - мужичок лет за 60 - веки вечные ковырялся в своей черной Волге.


Я сбил пешехода. Он взял вину на себя...

http://autocitychannel.com/news/s5786.html

Мой знакомый, который работает в Германии в страховой компании СИГНАЛ, собрал небольшую коллекцию "перлов" из заявлений застрахованных (перевод с немецкого):


Не пеняй на впрыск...

http://autocitychannel.com/news/s5787.html

О типичных ошибках владельцев машин с впрысковыми моторами рассказывает специалист по системам питания.


Новая когтистая "обувка"

http://autocitychannel.com/news/s5788.html

Шипованные покрышки зимой пользуются на нашем рынке повышенным спросом. Но не все знают, что этот тип сезонной резины требует от водителя определенной подготовки


Автоистория "Замена масла" (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s5795.html

Как то раз решил я заменить масло, на своей 99 (до этого ездил на классике). Дело было летом, да и процедура несложная, (на классике всегда сам менял) поэтому решил в сервис не ездить, а заменить сам...


Было с моим другом:)))

http://autocitychannel.com/news/s5798.html

У нас в Питере - страшная жара; народ в ожидании автобусов-троллейбусов дико парится на остановках. А кореш мой - на Форд-Скорпио с тонировкой катит мимо. И видит: на остановке - девица-красавица, такая, что глаз не отвесть (сиськи-попка-маечка-юбочка).
Останавливется:
- Девушка, можно вас подвезти?


"Ночь на пляже"

http://autocitychannel.com/news/s5799.html

Дело в том, что там был небольшой уклон и...... да, именно, она покатилась от нас с возрастающей скоростью. Я не догнал, влетает моя машинка в канаву и застревает колесами в бетонном стоке для воды. Намертво...


«Прогорела»

http://autocitychannel.com/news/s5800.html

Приезжаю я сервис, к своему автомастеру. Послушал он, послушал, куда-то заглянул, а потом и говорит мне при всем честном народе (представьте, часов 8 вечера, полно клиентов, мастера тут же рядом обретаются, и все - мужики):


Регулировочные и справочные параметры зарубежных бензиновых легковых автомобилей и микроавтобусов 1982-1991 гг..

http://autocitychannel.com/news/s5801.html

По многочисленным просьбам раздел "Технические данные" обновлен и дополнен новой огромной базой Регулировочные и справочные параметры зарубежных бензиновых легковых автомобилей и микроавтобусов 1982-1991 гг.. состоящей из более чем 4000 страниц (на каждой по 100 параметров) по практически всем моделям и модификациям автомобилей, которые продавались в это десятилетие в Европе


ШВЕДСКИЙ СИНДРОМ. Желание заменить одну модель на другую закончилось... покупкой той же, полюбившейся.

http://autocitychannel.com/news/s5802.html

В сентябре 1994 года, продав свою первую машину – десятилетний ВАЗ-2103, я стал присматриваться к “восьмеркам-девяткам”, но совершенно неожиданно за $7000 стал обладателем прошедшего 60 тыс. км “Вольво-440” 1991 года.


СКРОМНАЯ И ПРАКТИЧНАЯ. Напомню: в 1996 году новые "Жигули" стоили в два раза дороже подержанной, но вполне рабочей "Ауди".

http://autocitychannel.com/news/s5803.html

В том же году я отправился в Германию, где после недолгих поисков купил "Ауди-80" за 4600 марок ($2800). Еще за 150 марок снял ее с учета, получил транзитные номера и оформил страховой полис.


Третий “сын” в семействе Golf

http://autocitychannel.com/news/s5805.html

Третье поколение переднеприводного европейского бестселлера авторынка, который дал название самому популярному классу компактных легковых автомобилей, начало свою жизнь в августе 1991 года. Основу модельного ряда Golf III составили, как и прежде, 3- и 5-дверные хэтчбеки с характерной массивной задней стойкой, весьма ухудшающей обзор. Однако эта “фамильная” деталь декора выполняет очень важную функцию силового элемента, на что всегда указывали инженеры по безопасности концерна VOLKSWAGEN.


Шины Nokian сделают в России

http://autocitychannel.com/news/s5806.html

Финский производитель шин Nokian Renkaat объявил о начале производства своих шин в России на одном из заводов группы "Амтел". В 2002 г. финны планируют выпустить 200 000 зимних шин марки Nordman, а затем расширить объемы производства до 0,5 млн штук.


Вдогонку к "Было с моим другом" (про подвоз девицы)

http://autocitychannel.com/news/s5811.html

Было это, когда я только начинал ездить. Еду себе на работу, голосует девушка с двумя детьми. Дай думаю сделаю доброе дело, благо оказалось почти по пути, да и попрактиковаться в новой ситуации не мешает...


Сотовый (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s5812.html

Еду по городу, тормозит меня группа селян, просят подвести до автовокзала...


НЕ ТАК СТРАШЕН ИНСПЕКТОР

http://autocitychannel.com/news/s5813.html

Сколько слышала возмущенных рассказов о ГИБДД! Не знаю, может быть, это я такая везучая, но мой опыт общения с этой службой иной. Вспомню несколько случаев.


Автовладелица очень не хотела, чтобы ее "Додж Стратус" достался угонщикам

http://autocitychannel.com/news/s5814.html

Угонщики всегда рады предоставить автомобилисту возможность поменять машину. Причем, чем изысканнее его автомобильные пристрастия, тем быстрее он рискует получить данную "медвежью" услугу...


За нарушения ПДД можно не платить (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s5815.html

До первой звезды или до второго пришествия?


ДИАРЕЯ

http://autocitychannel.com/news/s5818.html

...Ржач был уже не только в автобусе, а во всех машинах за автобусом...


МАШИНА, ГОЛОС!

http://autocitychannel.com/news/s5820.html

Современная система охранной сигнализации должна общаться с водителем не миганием светодиода, как раньше, а человеческим голосом, решили инженеры санкт-петербургской фирмы "Мэджик системс" и внедрили в новую охранную систему MS-450 речевой интерфейс.


«Новгородский завод ГАРО»

http://autocitychannel.com/news/s5821.html

В рамках выставки «Автомастер – 2002» «Новгородский завод ГАРО» представит уникальное оборудование для технического контроля, диагностики и регулировки механизмов автомобиля.


СООБЩИ О РАСХОДЕ, АВТОМОБИЛЬ. ХОТИТЕ ЭКОНОМИТЬ – КУПИТЕ МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР

http://autocitychannel.com/news/s5822.html

Маршрутный компьютер не игрушка. Он дисциплинирует водителя или, если хотите, оттачивает ездовой стиль. Например, знакомство с его показаниями в режиме мгновенного расхода топлива убедит даже самого рьяного аса светофорных гонок нажимать на педаль газа не столь интенсивно. Помимо возможности экономить бензин, эти приборы предоставляют информацию о скорости, пройденном пути, продолжительности поездки и т. д. Короче говоря – полезны. И потому маршрутные компьютеры того или иного исполнения нынче входят в стандартную комплектацию большинства современных автомобилей зарубежного производства. А что у нас?


НЕПРИСТУПНА ЛИ "КРЕПОСТЬ"? Придирчивый взгляд на новейшую охранную систему.

http://autocitychannel.com/news/s5823.html

Сопоставлять различные системы по количеству заложенных в них потребительских функций сегодня просто неразумно. Описание современной "противоугонки" напоминает увесистый талмуд, а для подсчета числа ее "талантов" впору брать калькулятор.
И все же московская фирма EASYCOM бросила лидерам вызов, разработав автомобильную охранную систему FORTRESS. "Ненашенские" названия настолько самоуверенно чувствуют себя в русскоязычной среде, что хочется поставить их на место. Поэтому в дальнейшем будем называть новое изделие по-русски: "Крепость".


Детально (настройка подвески)

http://autocitychannel.com/news/s5824.html

С точки зрения «продвинутого» водителя обычная (не спортивная) серийная машина, «свежесошедшая» с конвейера, — это неуклюжий, несмышленый ребенок (да простят меня уважаемые автопроизводители). Ему только предстоит научиться ходить, а точнее, бегать «по-взрослому». Последние слова, помимо того, что являются высшей похвалой в устах истинных спортсменов, означают еще и взвешенное, разумное и предсказуемое поведение, не допускающее досадных (порой болезненных) падений.


MB ML-320 - мой опыт эксплуатации

http://autocitychannel.com/news/s5825.html

Привет всем.
Вот, давно собирался поделиться опытом эксплуатации Mercedes-Benz ML-320, но все как-то руки не доходили. Об этой машине не писал только ленивый, начиная с первой статьи в АвтоРевю и заканчивая провинциальными малотиражными около автомобильными изданиями.


Как я пригнал машину из Германии

http://autocitychannel.com/news/s5826.html

- Привет пацаны как жизнь? Как дела? Как материальное положение? Ну все, думаю, приехали...


Опрос недели
Даем ли мы взятки гаишникам или нет, если нарушили правила?
Всегда даю взятку сам и быстро о ней забываю
Только когда гаишник намекнет
Лучше я сгоняю в сберкассу и оплачу штраф
Кто вам сказал, что я нарушил, я докажу ему, что нет и спокойно поеду дальше
Никогда не дам, даже если нарушил и дело пахнет плохо
А у меня есть "ксива", которая меня всегда спасает
Дам взятку только в самом тяжелом случае
Дам меченной купюрой и сразу сообщю куда следует:)
Архив опросов

НАУЧИСЬ-КА ЕЗДИТЬ!/ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ

ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О КОНТРАВАРИЙНОЙ ПОДГОТОВКЕ?

Не стоит удивляться тому, что солидные и уважаемые люди могут порой вздрагивать при одном лишь упоминании об автошколе и инструкторах. Для большинства оплаченное из своего же кармана обучение на раздолбанной учебной "классике" оказалось сущей пыткой.

Контраварийная подготовка, о которой пойдет речь, дело сугубо добровольное. И хотя людей, готовых пожертвовать некой суммой ради умения классно и безаварийно ездить, наберется немало, комплекс, порожденный массовыми автошколами, останавливает их. Кому охота снова, да еще за свой счет, терпеть унижения, терять понапрасну время, таскаться по дорогам на развалюхах? Между тем на этой ниве уже произрастают новые семена – открылись так называемые школы водительского мастерства, достойные внимания самых требовательных. Сегодня речь об одной из них – по имени "Кватро".

ИДЕМ УЧИТЬСЯ...

Заведение совсем молодое – создано в столице при поддержке представительства "Ауди АГ" и ряда официальных дилеров фирмы. Сейчас это самая оснащенная в стране контраварийная школа. В распоряжении учеников полный модельный ряд "Ауди", причем все машины новые!

Особенности поведения современного автомобиля на вазовской "пятерке" не постигнешь – для далеко не первой свежести конструкции достаточно устаревших приемов управления. Новые же элементы контраварийной подготовки можно отработать лишь на иномарке, упакованной по последнему слову техники. Речь идет об особенностях торможения с антиблокировочной системой (АБС), маневрировании на автомобиле с гидроусилителем руля, нюансах в работе с автоматической коробкой передач и т. д. Даже рабочее место водителя у машин разных поколений в корне отличается. Продемонстрировать правильную посадку за рулем можно хоть на табурете. Но привыкать к ней, почувствовать ее достоинства легче в просторном салоне на сиденье с множеством сервоприводов, да еще рулевую колонку иметь с регулировкой по наклону и длине. "Кватро" предоставляет все, что связано со свежими веяниями. В модельном ряду "Ауди" есть автомобили большие и маленькие, передне- и полноприводные, так что до начала занятий можно выбрать тот, что лучше всего подходит для отработки нужных вам приемов управления.

А по карману ли нашим автомобилистам упражнения на немецкой технике? Базовый курс "Безопасное вождение" обойдется в 200 долларов. В его программе: способы руления в нештатной ситуации, экстренное торможение (с помощью АБС и без нее), техника преодоления дорожных неровностей, особенности управления автомобилем в зависимости от типа привода. А еще – экстренное перестроение и объезд препятствий, нештатные ситуации в повороте, борьба со сносом передней оси или заносом задней. Хоть раз убережетесь от "мелкой жестянки", считайте, что затраты окупились. Если же появится желание совершенствовать навыки, могут предложить два курса посложнее: "Активное вождение" (390 долларов) и "Экстремальное вождение" (450 долларов) с элементами высшего пилотажа. Дорого – не спорим, но здесь, помимо умения не попадать в аварии, как бы поднимаешься на "новую ступень управления".

Кстати, в "Кватро" не обязывают ездить только на "Ауди". Хочешь использовать для тренировок личный автомобиль – пожалуйста. Модель, размеры, тип привода не имеют значения. Еще и скидку получите. Но практика показала: большинство учеников все же предпочитают машины школы.

В ЗОНЕ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ

Хватит о деньгах, "железе", пора и о людях. Здесь главенствует доброжелательность – никого не обидят, не назовут "чайником" и даже не отреагируют на капризы взбалмошной барышни. У инструкторов многолетний опыт работы с водителями любой квалификации – здесь "Кватро" сотрудничает с немецкой контраварийной школой "Ауди драйвинг экспириенс".

Главный принцип "Кватро" – индивидуальный подход. Никаких поточных методов, когда несколько человек выполняет по очереди одно и то же упражнение, здесь не увидишь. На дорожке только ученик и инструктор. И уж поверьте на слово (и вы, милые дамы!), комплекс неполноценности не разовьется – педагоги "Кватро" не только технари, но и психологи.

В школе ценят время своих клиентов. График занятий для всех удобный. Утро, вечер, середина дня, выходные – заказывайте, что хотите.

Говорят, "Кватро" понравилось многим, даже завсегдатаи появились. Намерен был освоить только базовый курс, но неожиданно для самого себя втянулся и захотел совершенствоваться дальше. Интересное это, откровенно говоря, занятие, а главное, на дороге чувствуешь себя все увереннее и увереннее.
Вадим КРЮЧКОВ Фото автора
www.zr.ru


Безнаказанность рождает беспредел

Часть I. В баньку по встречной полосе, или о том, кто и как использует у нас спецсигналы

Один умный человек - академик, лауреат многого чего, признанный авторитет в высочайших кругах, автор ряда экономических и не только проектов - сказал незадолго до своей смерти и в самом начале перестройки, что в нашей стране еще не скоро наступят цивилизованные отношения и лучшие времена. И дело не в том, отметил он, что необходимо разработать (принять, внедрить и т.д.) грамотные законы, четкие программы. Самое главное - необходимо их неукоснительно исполнять. Всем. Без исключений. А государство обязано жестко контролировать это исполнение. Любой закон только тогда имеет смысл, когда он обязателен и равнозначен для всех. А у нас… А у нас беззаконие расцветает быстрее, чем рыночные отношения. И, пожалуй, самый яркий образ этого - наши дороги. Точнее сказать, тот беспредел, который творится на них.

Последние годы мы неоднократно посвящали этой теме свои публикации. Правда, реакции мол, на них - почти никакой. В лучшем случае приходила откуда-то "сверху" незлобливая отписка, что мол, со статьей ознакомились, меры будут приняты… А на улицах по-прежнему не соблюдается практически ни один пункт Правил дорожного движения, инспектора ГИБДД это почему-то упрямо не замечают, никто ни за что не несет ответственности, и беспредел процветает.

А в крупных городах - более всего в Москве - разрослась еще одна напасть - мигалки и спецсигналы. Бьемся об заклад, что во всей Европе из не наберется столько, сколько в одной нашей столице. Это - еще один символ беспредела. Бумага все стерпит.

"Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований раздела 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8-18 настоящих Правил… при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу". (Правила дорожного движения Российской Федерации, п.3.1)

Вышеприведенная цитата из ПДД - яркий образчик бюрократического лицемерия. Прежде всего потому, что слова "выполняя неотложное служебное задание" - пустой звук, и не более того. Понятно, что проверить реальную срочность дела, по которому мчится машина с мигалкой, практически невозможно. Тем более что "неотложность" - понятие весьма растяжимое. Если для врачей "скорой помощи" или пожарных таковым заданием чаще всего бывает экстренный вызов, то для водителя какого-нибудь чиновника это вполне может оказаться приказ шефа быстренько сгонять за пивом или отвезти супругу в салон красоты. А для самого слуги народа - стремление поскорее попасть домой, к ужину и телевизору или, допустим, в баньку, где ждут приятели. При этом ни о каком обеспечении безопасности они, как правило, не задумываются, хамски выезжая в лоб встречным автомобилям, подрезая другие машины и пролетая перекрестки на красный свет. Очень часто это происходит вообще без всякого повода. Даже когда дорога свободна, для "мигальщиков" обычное дело - обойти по встречной полосе пару машин, стоящих перед светофором, и втиснуться перед ними. После чего автомобиль со спецсигналами неспешно продолжает свой путь.

Самое неприятное, что весь этот беспредел творится на глазах инспекторов ДПС, которые не просто равнодушно на него взирают, но вдобавок нередко отдают честь сановному хамью на колесах. Остается лишь позавидовать европейским странам, где дорожная полиция одинаково строго относится к любому нарушителю, с мигалками или без, будь он хоть их собственным министром или даже королем. А король еще потом извиняется перед всей нацией по телевидению…

У нас все иначе. Спецсигналы превратились в индульгенцию, гарантированного избавляющую от наказания даже за самые наглые нарушения ПДД. А соответственно - в символ превосходства над остальными автомобилистами. Зато вместе с размыванием понятия "спец" стремительно девальвируется их изначальный смысл - предупреждать окружающих о необходимости пропустить спецтранспорт. Слишком много стало вокруг машин с мигалками…

Кругом одни магалки

По дорогам столицы сегодня ездит около 2,5 миллиона автомобилей. А сколько из них - со спецсигналами? Этого, похоже, не знает никто. Правда, есть приложения №2 и №4 к постановлению правительства РФ от 04.01.2000 г. "Об упорядочении установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков", где перечислены должностные лица, органы власти и организации, имеющие право на спецсигналы. Просто диву даешься, скорость у нас важнейших персон, которые иначе как с мигалкой и сиреной передвигаться по городу не могут. Если подсчитать все - от МВД России до Медицинского центра управделами президента РФ и от "лиц, подлежащих государственной охране", до председателя Центризбиркома РФ (им список завершается), то, по мнению зам. начальника отдела лицензионно-разрешительной работы ГУ ГИБДД МВД РФ Сергей Темряковича, наберется примерно 2.200-2.300 автомобилей с мигалками. Но это лишь вершина айсберга. Ведь в постановлении есть пункт, который предоставляет комиссии по выдаче разрешений на установку спецсигналов "право принимать решения по вопросам установки специальных сигналов… на служебные легковые автомобили должностных лиц органов государственной власти и организаций, не указанных" в приложении №4. Надо ли объяснять, что такая "поправочка" открывает безграничные возможности для многих желающих установить на свои машины мигалки и сирены?..

А еще у этого постановления есть приложение №1, где перечислены десять оперативных служб - от "скорой помощи" до ГУ исполнения наказаний Минюста РФ, - имеющих право устанавливать на свой автотранспорт спецсигналы. Причем, сколько машин с мигалками насчитывается в гаражах этих служб, - никто не знает.

Но и это далеко не все. Помимо официально разрешенных спецсигналов на улицах встречается множество машин с нелегально установленными мигалками. Ведь действующие законы предусматривают за это просто смешное наказание…

Сугубо частное имущество

Приобрести спецсигналы - не проблема. Правда, в некоторых магазинах автозапчастей после выхода постановления "Об упорядочении…" ими торговать перестали, но в других по-прежнему открыто держат на витрине. Например, корреспонденту "Клаксона" спокойно продали "автомобильный маяк", даже интереса ради не спросив, имеется ли разрешение на его установку. Мигалка отечественного производства стоит всего 800 рублей. Импортные сигналы подороже - до двух-трех сотен долларов. Скажем, в одном из столичных универмагов выставлены десяток моделей синих маячков на любой вкус, а заодно и звуковые сигналы, имитирующие сирены оперативных служб. Есть в магазинах и крякалки, и стробоскопы для установки в фары.

В газетах помещаются объявления с предложениями по установке спецсигналов. "Разрешение требуется?" - интересовались мы, обзванивая эти фирмы. Везде объясняли, что они всего лишь продают и устанавливают подобные системы. А на каком основании клиент ими пользуется - это его личное дело.

Таким образом, оборудовать свой автомобиль спецсигналами может всякий желающий. Штраф за это нарушение ПДД, определенный статьей 1141 КоАП, состоятельного человека ужаса не вызовет: от 5 до 7 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) на автовладельца или от 2 до 3 "минималок" не наемного водителя. При этом конфисковать частное имущество, коим является мигалка, инспектор не вправе.

Еще ничтожнее наказание за установку крякалки или стробоскопов: штраф (ст. 114 часть 3 КоАП" от 0,2 до 0,5 МРОТ. Эти штуки (тоже, разумеется, частное имущество, не подлежащее изъятию) считаются оборудованием, не предусмотренным заводом-изготовителем автомобиля.

Единственное, за что можно понести действительно серьезное наказание, вплоть до уголовной ответственности, - это подделка в техпаспорте отметки о разрешении на установку спецсигналов.

Обратная реакция

В древности прибрежные жители, промышлявшие пиратством, раскладывали во время шторма костры неподалеку от рифов. Моряки, принимая эти огни за свет маяка, направляли судно прямо на препятствие, и предприимчивым пиратам оставалось лишь собрать добычу после кораблекрушения. В результате, зная об этих уловках, шкиперы переставали доверять и настоящим маякам. Чем-то это похоже на нынешнюю ситуацию со спецсигналами. Мы уже упоминали о девальвации их ценности из-за огромного количества мигалок. В теории обычный автомобилист в любом случае обязан дать дорогу машине с маячком и сиреной (пункт 3.2 ПДД), не вникая, законно или самовольно они установлены. На практике зачастую наблюдается обратный эффект: водители, озверевшие от необходимости чуть ли не ежеминутно уступать дорогу автомобилям с мигалками, начинают игнорировать даже спецтранспорт медиков и пожарных, действительно спешащих по срочным вызовам.

Количество рискованных и откровенно аварийных ситуаций, которые возникают по вине "мигальщиков", никто не подсчитывал, но достаточно понаблюдать часок-другой на любом перекрестке, якобы убедиться, что происходит это с удручающим постоянством.

Самое парадоксальное, что спецсигналы, расплодившиеся в угрожающих количествах, уже отнюдь не всегда помогают быстрее добраться до цели поездки. На днях мой редакционный "Лансер" четырежды за час резво обгоняла какая-то служебная "Бээмвуха", сверкая маячком и завывая сиреной. И каждый раз мы с ней вновь встречались, упершись в хвост очередной "пробки". Таких случаев сколько угодно. А сплошь и рядом обладателям спецсигналов препятствуют их же, так сказать, братья по классу. Привычными на московских улицах стали сюрреалистические сцены, когда целые стада автомобилей с мигалками, как бараны, упираются лбами, пытаясь оспорить друг у друга приоритет…

Увы, из маяков, сигнализирующих о нештатной и требующей всеобщего внимания дорожной ситуации, мигалки превратились в обычную иллюминацию, на которую уже перестают обращать внимание.

…Вчера, возвращаясь домой, наблюдал жуткую картину. В непробиваемой "пробке", перегородившей улицу от тротуара до тротуара, беспомощно завывала сиреной "скорая помощь". Ее водитель, высунувшись по пояс из окна, матом орал на всю улицу, требуя пропустить машину, в которой, судя по его словам, при смерти находилась тяжело больная женщина. Но никто не сдвинулся с места. Потом я увидел белое пятно халата доктора, мелькнувшего за стеклом. Он что-то сказал водителю, и тот вдруг выключил все спецсигналы и наглухо задраил свое окно…

Мне стало страшно на этой дороге, в этом городе…
Вадим Томин

PS

Примечание Автосити.

Самое страшное в том, что Клаксон выходит тиражом более 200 тысяч экземпляров. Эту статью прочитали в нем многие, а некоторые уже завтра пойдут в магазин за мигалками...

На мой взгляд, это статья не вид борьбы с "мигалками", а их реклама...
Клаксон


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное