Мастерство управления автомобилем
15 февраля 2002 года
Мастерство управления автомобилем
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Спокойствие, только спокойствие! Это главное, если вы попали в "пробку"
Не уверен - не обгоняй! Эту заповедь надо соблюдать везде и всегда
Комментарий на заметку "А теперь ищите авторитета"
http://autocitychannel.com/news/s5697.html
Ходила по Киеву такая байка.
У мужика угнали машину. Не важно какую. Он и в органы, и к браткам. Глухо! Через пару дней слышит: "Фа-Фа!"
http://autocitychannel.com/news/s5698.html
Представьте себе картину: в 4 утра понедельника везу из клуба домой подружку на машине, которая зарегистрирована на ее мужа. Подружка спит на заднем сиденье, рядом со мной сумка, в которой (теоретически) документы на машину. Пикет на выезде из Москвы, тормозит меня лейтенант, неспеша подходит...
"И какое содействие вам оказать?"
http://autocitychannel.com/news/s5699.html
В Москве девять часов утра понедельника. На Ленинградке в сторону центра вялотекущая пробка. Не уделяя ей должного уважения, по разделительной несется сияющий в лучах утреннего солнца четырехсотый Лексус на скорости порядка 150...
http://autocitychannel.com/news/s5700.html
Его просьбу я исполнил и оформил квитанции на Ельцина Б.Н., Черномырдина, кажется Киреенко и еще кто-то...
КАК НЕ ПЛАТИТЬ ЗА ПЛАТНУЮ ПАРКОВКУ
http://autocitychannel.com/news/s5701.html
…Всякий раз, когда за нами закрывался шлагбаум и мы оказывались в чьей-нибудь «закрытой зоне», у каждого из нас подспудно начинала шевелиться мысль «Въезд – рубль. А выезд…?». Кому мы платим и за что? В чьей власти оказываемся, попадая на платную стоянку возле рынка или вокзала, супермаркета или аэропорта?
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЗАМЕРЗЛА ДВЕРЬ
http://autocitychannel.com/news/s5702.html
Как открыть замерзшую дверь
Как завести двигатель
Как завести автомобиль зимой
Как выехать на дорогу
Правила для спасения из снежного плена
http://autocitychannel.com/news/s5704.html
Подборка предложений читателей, опубликованных ранее в журнале За Рулем.
http://autocitychannel.com/news/s5705.html
Большие машины у нас любили всегда. А кто знает больше толка в "наземных яхтах", как не американцы? Недаром все oтечественные "престижные" автомобили в той или иной степени копировали заокеанские модели. Взять хотя бы старую "Чайку" - вылитый Packard Caribbean 1956-го, прообразом "двадцатьчетвертой" "Волги" послужил компактный Chrysler середины шестидесятых, ну а ЗИЛ-"членовоз", так тот вообще - собирательный (и несколько карикатурный) образ всего американского full-size. Правда, машинки эти долгое время были из разряда "для избранных", поэтому и большие янки казались чем-то недоступным. Кто не помнит, как в детстве засматривался на хромированных красавцев у американского посольства или у цирка на Вернадского…
http://autocitychannel.com/news/s5706.html
С появлением в ноябре 1982 года модели 190 (заводской номер кузова W201) компания Mercedes-Benz вышла на ведущие позиции в европейском сегменте D и составила серьезную конкуренцию престижной “третьей” серии BMW.
http://autocitychannel.com/news/s5707.html
Если включить подогрев заднего стекла и обдув лобового, то лед на них со временем растает сам. Если же надо ехать прямо сейчас, превратить лед в воду поможет химия.
http://autocitychannel.com/news/s5708.html
ОБ ЭТОЙ МАРКЕ В ГЕРМАНИИ ПРИДУМАЛИ МНОГО ЕХИДНЫХ ПОГОВОРОК. ОДНАКО ЖИЗНЬ ДОКАЗЫВАЕТ, ЧТО "ОСТРОСЛОВЫ" ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА ПРАВЫ. ПРИМЕР ТОМУ -- OPEL OMEGA B.
http://autocitychannel.com/news/s5709.html
"В народе правильно говорят: "клин клином вышибают. И на химию отвечают химией. О том, как беречь резинотехнические изделия и пластик зимой".
$2000, $50 или рублей двадцать?
http://autocitychannel.com/news/s5710.html
Чтобы прочистить форсунки дизельного или инжекторного двигателя, не обязательно обзаводиться специальным стендом. На фото «фирменное» приспособление, предназначенное для подобных работ. Бачок, похожий на бачок краскопульта, кран, тройник, фильтр, шланги, цепочка и «стенд» готов.
http://autocitychannel.com/news/s5711.html
Все мы моем свои автомобили. И, как показывает практика, такой нехитрой процедурой можем нанести машине серьезный вред.
http://autocitychannel.com/news/s5712.html
Стандартные, входящие в заводскую комплектацию, средства защиты автомобиля от угона малоэффективны. Все происходит в течение нескольких минут: секунды требуются на вскрытие машины, одна-две минуты — на взлом замка рулевой колонки, после чего остается замкнуть провода стартера, и — машины нет!
А она не кусается? (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5716.html
Как то раз, поехал я компьютер покупать с подругой.
http://autocitychannel.com/news/s5719.html
Когда выехал на большую дорогу, его тотчас поймали-арестовали (трое суток искали машину), отвезли в часть и уложили спать…
http://autocitychannel.com/news/s5720.html
Ну сами понимаете, как по уставу учили - тормоз в пол, двери настежь,
вылетели старые друзья пташками на асфальт, очко на минус, предвкушаем
бабах и осколки в спину...
ЗЫ. Бомбист - если ты это читаешь. Поймаем - все равно урою. Юморист.
"Деньги - ничто, жажда - все!".
http://autocitychannel.com/news/s5721.html
Вчера таксист рассказал...
Мистер Кью. Представительский "Infiniti Q45" буквально нашпигован высокими технологиями
http://autocitychannel.com/news/s5722.html
Помните мистера Кью из фильмов о Джеймсе Бонде? Скромного джентльмена, служившего в секретной лаборатории Ее Величества и разрабатывавшего для агентов разные удивительные вещицы типа электробритвы-ножа-пистолета-передатчика в "одном флаконе" или системы дистанционного управления автомобилем через мобильный телефон… Вспомнить этот персонаж меня заставил представительский седан "Infiniti Q45" (по-русски название модели звучит как "Кью сорок пять"). По-благородному неброский внешне, этот автомобиль поражает обилием заложенных в него технологий. Кое-что может удивить даже искушенных владельцев "Audi A8", "Мерседесов" S-класса и больших седанов "Jaguar" - именно с этими моделями предстоит конкурировать японской новинке.
Можно помириться. Вправе ли виновник ДТП откупиться от пострадавшего?
http://autocitychannel.com/news/s5723.html
Это вполне законно, считает первый заместитель директора Общества защиты прав водителей Александр Красавин.
http://autocitychannel.com/news/s5724.html
Представительские "Cadillac" и "Lincoln" по цене семейных моделей Героем нашего рассказа будет "великолепная четверка" самых роскошных американских автомобилей - "Lincoln" моделей "Mark VII" и "Town Car" и пара "Cadillac" - "SeVille" и "DeVille".
http://autocitychannel.com/news/s5725.html
"Меня в машине всегда раздражают посторонние звуки - например, надоедливое щелканье, когда включается сигнал поворота. Разве автоконструкторам сложно убрать этот шум?
О. Заварцева, Москва".
Корейский вызов "Ниве" (Каталог подержанных автомобилей)
http://autocitychannel.com/news/s5726.html
Самая маленькая из "большой тройки" корейских автопроизводителей, KIA Motors, своим модельным рядом не выделялась до тех пор, пока... Пока в 1993 году на рынке не появилась полноприводная модель Sportage. Это был первый корейский по-настоящему компактный внедорожник (все прочие до сих пор несут в себе гены японских или американских моделей), который, практически не устарев, живет и здравствует уже 7 лет. Производство Sportage, кроме Южной Кореи, было налажено в Германии и чуть позднее - в российском Калининграде.
Французский “Номенклатурщик” (Каталог подержанных авто)
http://autocitychannel.com/news/s5727.html
Если на досуге поразмыслить над тем, в каком сегменте автомобилей Renault чувствует себя наиболее уверенно, то ответ не заставит себя долго ждать. Компания традиционно выпускает одни из лучших в мире хэтчбеков высшего класса. Так обстоит дело сегодня (вспомним про Safrane), так было и 15 лет назад, когда автомир стал свидетелем триумфального шествия по Европе модели Renault 25.
Перегон из Германии (много и интересно)
http://autocitychannel.com/news/s5728.html
Да-да, Василий, я слышал, что ты собирался поехать с приятелями на их тачке покататься в Европу, заодно прикупить там машинку на продажу и вернуться обратно, но не знаешь, как бы это получше организовать и как собственно туда проехать. Рекомендую классный маршрут: Москва - Питер - Выборг - Хельсинки (паром) - Травемюнде. Назад так же, но в обратном порядке.
http://autocitychannel.com/news/s5729.html
Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в России пока не обязательно
Когда позвонила подруга и срывающимся от волнения голосом сообщила, что два часа назад въехала на своей "восьмерке" в зад "Вольво", я испугалась. Подумала, что будет денег взаймы просить, причем много и надолго.
НА МОСКОВСКУЮ АВТОМОБИЛЬНУЮ ВЫСТАВКУ-2002 ИНОСТРАНЦЫ НЕ ПОЕДУТ
http://autocitychannel.com/news/s5735.html
Большинство иностранных автопроизводителей не будут участвовать в московской автомобильной выставке 2002 г. (MIMS-2002).
http://autocitychannel.com/news/s5736.html
По данным австралийских страховых компаний, Близнецы чаще всего попадают в аварии. За Близнецами следуют Тельцы и Рыбы. Реже всего в дорожные происшествия попадают водители-Козероги.
http://autocitychannel.com/news/s5741.html
Еду по Дмитровке, ничего не нарушаю. День солнечный. Стоит мент, делать ему нечего, стопит меня...
http://autocitychannel.com/news/s5742.html
Утро. Сижу на лавочке, возле подъезда, жду товарища. Возле того же подъезда стоит жутко грязная "девятка". Когда-то бежевая. Мимо нее проходят несколько тинейджеров. Возрастной диапазон: 9-13 лет. Видно, решив ускорить мойку автомобиля, один из пацанят пишет на капоте гордые буквы "ДЕЦЛ!".
http://autocitychannel.com/news/s5743.html
Останавливается сверкающий новый SAAB, и из него выходит дорого и нарядно одетый и очень крепко выпивший мужчина. Не обращая внимания на вопросы мента, он осматривает машину моего друга и взгляд фокусируется на номерных знаках...
Alfa Romeo 156 ...ее мощь в твоих руках.
http://autocitychannel.com/news/s5744.html
Нет ничего проще, чем назвать страну, где выпускаются самые элегантные и самые стильные автомобили в мире. Это, несомненно, Италия. Десятки мелких и средних автоателье создают такие шедевры на колесах, что в прямом смысле слова диву даешься. Не последнюю скрипку в этом оркестре играет концерн со 100-летней историей FIAT - общепризнанный лидер не только в Италии, но и в мире. Не будем приводить сейчас длинный список наград FIAT, вспомним лишь о трех последних. Fiat Punto стал лучшим автомобилем в 1995 году, Fiat Brava/Bravo - в 1996 году, и Alfa Romeo 156 - в 1998 году.
http://autocitychannel.com/news/s5745.html
Стоя в крайнем левом ряду, приготовилась к развороту. Обзор был ограничен и, чтобы увидеть светофор, я пересекла сплошную линию разметки и заехала на встречную. Тут в меня сзади врезался двигавшийся по ней автомобиль. Виновницей ДТП признали одну меня, а оппонента оштрафовали лишь за пересечение разделяющей потоки разметки. Почему? Елена Сухова, Москва
http://autocitychannel.com/news/s5746.html
Двигался в крайнем левом ряду. Вдруг почувствовал легкий толчок сзади и притормозил у обочины. Оказалось, что в правую заднюю дверь моего автомобиля ударил другой. Оппонент заявил инспекторам, что я его "подрезал" как раз при перестроении. Поверили ему, а на схеме ДТП указали, что мое авто стоит под углом к дороге. Как мне доказать свое невиновность? Дмитрий Егоров, Москва
Новый КоАП к добру не приведет. А наши дороги могут стать еще опаснее
http://autocitychannel.com/news/s5747.html
Мы регулярно обращаемся к теме беспредела, что творится на наших дорогах и улицах по причине полнейшего бескультурья водителей и бездеятельности гаишников. И в этом аспекте неоднократно комментировали различные положения нового Кодекса по ходу его подготовки. И вот КоАП утвержден и подписан во всех высших инстанциях и с 1 июля должен вступить в силу. Но, как это ни парадоксально, некоторые содержащиеся в нем новации способны лишь усугубить беспорядок на дорогах.
Внимание! Опубликованная вчера статья, вызвала массу интересных мнений и откликов на нее, которые прочитать я надеюсь, будет полезно всем.
http://autocitychannel.com/news/s5749.html
Уверен: нет таких, кто хотя бы раз не видел рекламный ролик по телевидению, где известный русский актер Лев Дуров призывает россиян покупать автомобили марки "ИЖ". Дескать, это недорого, практично, всерьез и надолго. Действительно ли все эти характеристики уместны для позиционирования машины как "долгоиграющего" транспортного средства? Давайте разбираться вместе.
http://autocitychannel.com/news/s5750.html
Нередко читатели жалуются: купил на рынке комплект зимней резине, казалось бы, от известной фирмы, а тот за ползимы пришел в негодность - из покрышек повылетали шипы. Как же отличить фирменную ошиповку от "левой", кустарной?
http://autocitychannel.com/news/s5751.html
Помимо обычных противоугонных систем защитить свою машину от похищения можно и более оригинальными способами.
Внимание! Текст из обсуждения статьи...
"Вопрос адресую ко всем желающим:
ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ ДЕЛАТЬ ?
За самый оригинально-оптимальный совет ставлю ящик Балтики №3,но пить будем вместе. Не смейтесь! Я слово сдержу".
Примечание редакции. Уважаемый Андрей, вы не оставили своего адреса, а вам уже подкинули пяток хороших советов и ждут своего пива:)))
Еще раз об автомагнитолах. Проблема покупки автомагнитолы с точки зрения рядового автомобилиста
http://autocitychannel.com/news/s5753.html
В одном из номеров я обратил внимание на статью Александра Градюшко "Поддельная автомагнитола: берегите ваши уши!". В ней автор призывает нас, автолюбителей, все-таки отказаться от покупок дешевых автомагнитол на рынках, приобретать достаточно дорогостоящую продукцию известных фирм в магазинах-салонах и вести обслуживание в не менее "фирменных" сервисах. Что ж... Хотелось бы взглянуть на проблему покупки автомагнитолы с несколько иной точки зрения, с точки зрения так называемого среднестатистического автолюбителя, имеющего доход 50 долларов США в месяц.
http://autocitychannel.com/news/s5754.html
Не знаю "борода" это или нет, но сегодня в курилке рассказываю историю "Граната 2", а один мой коллега начал улыбаться с середины истории. И когда я закончил рассказ он говорит: "Я про эту историю тоже читал, но со слов ТЕХ двоих". И рассказывает примерно следующее (повествование от лица одного из тех двоих):
Английский пациент. Rover 220 Coupe Turbo Targa
http://autocitychannel.com/news/s5755.html
Сегодня у нас премьера Rover. Это имя, без Land или Range, в России пока не на слуху. Больше знают о моторах Rover в чиновничьих "Волгах", но не собственно об автомобилях.
ВАЗ НАЧНЕТ ВЫПУСК КУПЕ НА БАЗЕ "ДЕСЯТКИ"
http://autocitychannel.com/news/s5758.html
ВАЗ готовит к производству новый автомобиль «десятого» семейства. Им станет трехдверное купе под названием «ВАЗ-21123», в основе которого лежит хэтчбек «ВАЗ-2112».
У ГИБДДшников тоже есть дети... (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5760.html
...Когда я поехал дальше - увидел еще несколько таких же переулков, и наверняка в конце каждого из них стоит машина ДПС, а рядом стоит инспектор, которого дома ждут дети......
Зимние байки (нам пишут) Рекомендуем!!!
http://autocitychannel.com/news/s5761.html
«Мою малышку ...даже не знаю как помягче сказать...вообщем 5 человек вокруг нее весь день крутились. Итог. 8 вечера, ни гу-гу. Три комплекта свечей, два АКБ, толкали, результат ноль. И тут....
Возвращаясь к этому вопросу (какая машина лучше)
http://autocitychannel.com/news/s5763.html
Думаю, кроме общих рассуждений будет интересно сравнить и какие-то конкретные автомобили. Один - не первой свежести ВАЗ-21061, другая - совершенно убитая Форд-Сиерра. При этом не указываю расходники (колодки и.т.д.), а также доп. оборудование (чехлы на сидения, огнетушитель и.т.д.). Цены прикиньте сами, соответственно Вашему региону. За три дня постарался вспомнить основные проблемы обеих машин. Итак, что удалось вспомнить за три дня:
Рассылка "Все о ВАЗ в мире интернет и не только. Выпуск N300 от 14 февраля 2002 года."
http://autocitychannel.com/news/s5767.html
Эта тюнинговая «восьмерка», не уступающая по уровню оснащения иным раллийным автомобилям, готовилась совсем не для спортивных побед. Ее призвание — блистать на «пиру созвучий» автомобильного аудио...
http://autocitychannel.com/news/s5768.html
"Стрэйлис" - производное от таких английских слов, как скорость, стрела и движение. По словам нового президента ИВЕКО Мишеля Ламберта, таким образом маркетологи компании хотели придать грузовику более динамичное звучание.
Что ж, уменья маркетинговой службе ИВЕКО не занимать. Название трака под стать его динамичному имиджу. В первую очередь в глаза бросается новая облицовка радиатора. По бокам кабины появились ребристые дефлекторы. Новый нижний пояс кабины стал более функциональным. Самое заметное изменение здесь - новые фары. Вверху расположены поворотники. Чуть пониже - фары ближнего и дальнего света. В самом низу - кругляшки "противотуманок".
Проходимцы на дороге. Несколько новых способов "кидания" автолюбителей
http://autocitychannel.com/news/s5769.html
Нет предела ухищрениям аферистов и мошенников. Что ни день, то новая история. Бдительность, уважаемые автовладельцы! Ближе к весне просыпается не только природа. Нынче наступает самое благодатное время для проходимцев всех мастей. Конечно же, многих привлекают автомобили. Вот несколько типичных вариантов "развода" излишне доверчивых водителей.
http://autocitychannel.com/news/s5770.html
Из всех многочисленных агрегатов и узлов современного автомобиля более других "суетятся" свечи. Каждой из них приходится давать искру до четырех и более тысяч раз в минуту. К тому же это часто происходит в сложных условиях. Зимой - при запуске холодного двигателя, а летом - при интенсивном и рваном режиме движения в городских условиях.
МИНЕРАЛЬНОЕ МАСЛО ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
http://autocitychannel.com/news/s5771.html
Данный материал посвящен особенностям выбора масел для карбюраторного и дизельного двигателя, характеристикам присадок к современным моторным маслам, а также сравнительному анализу физико-химических свойств масел, преимущественно для дизельных двигателей легковых автомобилей.
http://autocitychannel.com/news/s5772.html
Лето 2000 года прошло в постоянной борьбе с вибрацией и стуком в передней подвеске моего любимого универсала ГАЗ-31022. Победа досталась дорогой ценой - потерянным временем и нервами. Надеюсь, накопленный мною опыт поможет вам быстро справиться с вибрацией на своей любимице :) В основном я хочу осветить диагностику причин вибрации. Конкретные советы по замене, допустим, шкворня можно прочитать из других источников. Естественно, я опишу только то, с чем столкнулся сам, так как все разнообразие сюрпризов нашего автопрома я охватить не в силах :).
Эпоха "копиистов" и автомобилей "двойников" [1896—1941 гг.]
http://autocitychannel.com/news/s5773.html
Нормальное развитие отечественного автомобильного дизайна продолжалось недолго. После 1917 года развитие этой области художественного конструирования постоянно сдерживалось, во-первых, острой нехваткой средств, во-вторых, глубоким невежеством начальников, поставленных руководить «внешним видом» советских автомобилей, и, наконец, полным отсутствием конкуренции с Западом.
"Форд-Эксплорер" отстоял свою репутацию. Это случилось в ходе судебного разбирательства
http://autocitychannel.com/news/s5774.html
Начало этой истории восходит к 1997 году, когда "Форд-Эксплорер", в котором ехала семейная пара из Калифорнии, на одном из поворотов дал сбой в управлении. В результате автомобиль врезался в ограждение дороги и перевернулся четыре раза. Агоп Гозукара, сидевший за рулем, получил перелом правой ноги, а его жена, Кэтрин, осталась парализованной на всю жизнь, к тому же у нее случился выкидыш.
http://autocitychannel.com/news/s5775.html
Одним из самых интересных концептов Женевского автосалона станет машина Presto швейцарской фирмы Rinspeed. Ее изюминка — колесная база переменной длины.
Не уверен - не обгоняй! Эту заповедь надо соблюдать везде и всегда
Одно из самых приятных открытий начинающего водителя: он, оказывается, может ехать быстрее и обгонять других! Однако обгон - не столь простое действие, как кажется на первых взгляд. Чтобы он не завершился дорожно-транспортным происшествием, надо соблюдать несколько правил, - говорит тренер по автоспорту, преподаватель по управлению автомобилем в критических ситуациях Светлана Муравейникова:
- Для многих моих учеников, успевших окончить автошколу и получить "права", бывает настоящим откровением, что перед обгоном надо переключаться на пониженную передачу, а на повышенную возвращаться лишь после завершения маневра. Зачем?! Ведь на повышенной машина идет быстрее?! Это верно, пока вы едете по прямой. Но любое перестроение означает, образно говоря, потерю темпа. Оставаясь на четвертой или пятой, можно обогнать, скажем, велосипедиста или еле ползущий трактор. Но если обойти предстоит машину, которая едет со скоростью шиль чуть меньше вашей, то требуется сделать настоящий рывок вперед, а возможно только при увеличении тягового усилия колес. Что и достигается включением пониженной передачи. Иначе ваш автомобиль будет мучительно "тянуться" рядом с обгоняемым, выдвигаясь вперед буквально по миллиметрам. Это и неприятно, и чревато созданием аварийной ситуации.
Очень многие неопытные автомобилисты, обогнав другую машину, как бы успокаиваются и… сбрасывают скорость. Получается не обгон, а что-то вроде рокировки - два автомобиля просто поменялись местами на дороге. Не удивляйтесь, если тот водитель, в свою очередь, проделает такую же операцию с вами и вновь окажется впереди. Просто из принципа.
Запомните раз и навсегда: обгонять имеет смысл лишь в том случае, если вы действительно намерены уйти вперед. Бесцельный "обгон ради обгона" только раздражает других автомобилистов. Нередко начинаются взаимные "перегонялки", которые вполне могут кончиться столкновением. Отсюда следует еще одно правило: не обгонять, если впереди нет достаточно длинного пустого участка дороги. При езде в потоке от обгонов резонно вообще воздержаться - всех опередить все равно не удастся.
Само собой, прежде чем начинать обгон, надо убедиться, что левый ряд свободен. При этом важно верно оценить дистанцию до других машин. Автомобиль, который маячит далеко за кормой, может оказаться бешено мчащейся иномаркой, которая через пару секунд "упрется" в ваш задний бампер. Если обгон связан с выездом на встречную полосу, будьте бдительны вдвойне. Лучше всего взять за железное правило старинную заповедь "не уверен - не обгоняй!". Не обгоняй на "закрытых" участках - поворотах и подъемах; не обгоняй "караваны" из нескольких автомобилей; не обгоняй, если нет стопроцентной гарантии, что успеешь вернуться на свою сторону дороги. Кстати, возвращение в свой ряд тоже требует умения. Особенно когда вы заезжаете в разрыв между двумя машинами, которые движутся с примерно равной скоростью. Чтобы поместиться в это "окно" без проблем, не врезавшись в передний автомобиль и не подставив корму заднему, надо практически уравнять свою скорость с ними - в противном случае сразу после обгона придется давить педаль тормоза с непредсказуемыми последствиями. Весьма актуально это при обгоне автобусов и грузовиков, у которых, не забывайте, тормозной путь длиннее, чем у легковых машин. Если при завершении маневра вы при какой-либо причине замешкаетесь, многотонная махина даже при экстренном торможении может "догнать" ваш автомобиль.
И еще одни совет. Есть немало водителей, которых буквально бесит попытка их обогнать. Они тут же утапливают педаль газа в пол, чтобы избежать этого. Если вы встретитесь с такой неадекватной реакцией, а мощность мотора не позволяет уверенно состязаться уверенно состязаться с ним в скорости, - не рискуйте и вернитесь на прежнюю позицию. Подождите, пока подвернется случай для гарантированного обгона. А если никуда особенно не торопитесь, то, возможно, имеет смысл притормозить у обочины и подождать, пока нервозный соперник не уедет подальше. В любом случае это лучше, чем устраивать по дороге весьма рискованные гонки...
Клаксон
Спокойствие, только спокойствие! Это главное, если вы попали в "пробку"
Стояние в "пробках", как правило, отнимает у водителей больше времени, чем сама поездка. Хорошо, если вы хладнокровны и воспринимаете задержку философски. Иначе она может стоить немало нервных клеток, которые, как известно, не восстанавливаются.
Между тем есть достаточно эффективные способы, помогающие перенести такие испытания без особых потерь для самочувствия и настроения. Вот что рекомендует психолог Мария Скобенникова:
- Основной совет - сохранять спокойствие и не суетиться, не пытаться непременно перестроиться в соседний ряд, который якобы "ползет быстрее"… Думайте не о том, как бы побыстрее проехать (по тротуару, встречной полосе, с опасностью для себя и окружающих), а о том, как извиниться за свое опоздание. "Застрял л в "пробке" - причина в наше время вполне уважительная. В любом случае деловая или дружеская встреча пройдет успешнее, если вы приедете на нее позже, но в нормальном расположении духа, чем вовремя - злобным и агрессивным после рискованной езды.
А поддерживать психическое равновесие во время вынужденного ожидания помогут весьма простые методы саморегуляции.
Если в вялотекущей "пробке" вы чувствуете, что находитесь на грани срыва, но дорожная обстановка не позволяет отвлечься от управления, то просто сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Затем несколько раз напрягите и расслабьте мышцы лба, подняв брови, задержав их в таком положении, а потом опустив. Все это поможет снять или заметно ослабить напряжение.
Если же ваш автомобиль стоит в заторе, что называется, намертво, то есть время проделать комплект упражнений для прогрессивного расслабления.
1. Положите руки на колени и закройте глаза.
2. Вдохните/выдохните несколько раз глубоко и спокойно.
3. Сконцентрируйте внимание на той группе мышц, где чувствуете особое напряжение, но ничего не делайте, а просто посидите так немного.
4. С усилием согните руки в локтях и запястьях, сожмите кулаки, а потом расслабьтесь. Прижмите спину к спинке кресла. Расслабьтесь. Сожмите челюсти. Расслабьтесь. Зажмурьте глаза. Расслабьтесь. Прижмите подбородок к груди. Расслабьтесь… Каждая фаза напряжения должна длиться 5 секунд (не задерживайте при этом дыхание!), а расслабления - 30 секунд.
5. Подышите медленно и глубоко, глаза закрыты. Сконцентрируйтесь на приятном ощущении расслабления: ваше тело сейчас - как тряпичная кукла. Позвольте голове опуститься на грудь, плечи тоже опущены.
6. Представьте себе, что теплая волна распространяется по вашему телу.
7. Медленно откройте глаза. Теперь вы чувствуете себя посвежевшим.
Наконец, постарайтесь отнестись к ситуации с юмором и посмеяться над передрягой, в которую попали, а заодно и над собственными тревогами. Кстати, лечебную силу схема признают все врачи. Не говоря уже о хорошем настроении, смех улучшает кровообращение, пищеварение и помогает мозгу выделять эндорфины - природные вещества, снимающие боль.
Проверьте себя
Вы уверенны, что способны сохранить самообладание в любой ситуации и не нуждаетесь в психологической саморегуляции? Давайте проверим это с помощью небольшого теста.
Попав в "пробку", вы обычно: а) продолжаете двигаться со скоростью потока; b) стремитесь объехать затор по встречной полосе или тротуару; с) ругаетесь и беспекоитесь, так как опаздываете.
Если какой-то нахал пытается втиснуться с соседней полосы перед вашим автомобилем, то вы: а) спокойно его пропускаете; b) стараетесь не пропустить из "воспитательных" соображений; с) пропускаете, но внутренне переживаете из-за этого.
Если он на вас начинает орать, вы: а) не реагируете; b) отвечаете тем же; с) извиняетесь и стараетесь утихомирить агрессора.
Убедившись, что затор "рассосется" еще нескоро, вы: а) продолжаете ползти со скоростью 5 км/ч; b) разворачиваетесь в неположенном месте и резко изменяете маршрут; с) бросаете машину у тротуара и добираетесь до цели на другом транспорта.
Все наконец-то поехали, но "чайник" перед вами еле плетется. Вы: а) снисходительно ждете, пока он "проснется"; b) при первой возможности обгоняете его; с) гудите и мигаете фарами, чтобы он поторопился.
После длительного стояние в "пробке" вы: а) не чувствуете усталости и напряжения; b) ощущаете злобу и раздражение; с) долго переживаете неприятные ощущения и нередко в течение дня возвращаетесь к ним в мыслях.
Вообще, по-вашему, "пробка" - это: а) естественная преграда, которая мало влияет на ваше настроение; b) законный повод для раздражения и злобы на тех, кто лезет вперед вас; с) полное безобразие, из которого надо побыстрее выбраться любыми доступными средствами.
Интерпретация:
Теперь подсчитайте количество своих ответов. Если больше всего вариантов "а", то вы - невозмутимый водитель. То есть умете правильно расходовать свои силы и не переживать по пустякам, а потому, очевидно, редко попадаете в конфликтные ситуации на дороге.
Если среди ответов преобладают "b", то вы - агрессор. Многие ситуации на дороге и вынужденные задержки вызывают у вас стресс, из которого вы предпочитаете выходить, активно "расставляя всех по местам". Преодолевая препятствия на своем пути, вы не слишком заботитесь о безопасности своей и окружающих. Вам явно не повредит овладеть навыками аутотренинга.
Если в большинстве вопросов выбрали "с", то вы - тревожно-суетный водитель. "Пробка" для вас означает сильный стресс, с которым вы не умеете справляться. Легко выходите из себя, сильно переживаете и должно не можете успокоиться. Вам необходимо научиться расслабляться и правильно реагировать на препятствия.
Клаксон
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||