Мастерство управления автомобилем
6 февраля 2002 года
Мастерство управления автомобилем
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Как укротить ЗАНОСчивость. Некоторые уроки безопасного вождения заднеприводного автомобиля в зимних условиях
http://autocitychannel.com/news/s5571.html
Ехал я на работу. Ни кого не трогал. Старательно объезжал все неровности наших направлений движения в Питере и вдруг ни с того ни с сего остнавливает меня ГАИшник...
ЧЕЛЯБИНСКИЕ БАНДИТЫ УСЛОВНО ОСУЖДЕНЫ. И БЕЗУСЛОВНО СВОБОДНЫ (Нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5572.html
Подведен итог трехлетнего расследования по делу преступной группировки, более известной на Урале как «банда Лагойды»...
"Езжай спокойно, я его на пять минут задержу!". :)))
http://autocitychannel.com/news/s5573.html
Рассказ приятеля...
"Не уступая дорогу Скорой, подумай, а вдруг там твоя теща???"
http://autocitychannel.com/news/s5574.html
С диким ревом подлетает копейка, из нее вываливает мужик и начинает орать на Саню, при этом пытаясь размахивать кулаками и что-то объяснять про вывернутые рычаги и шаровую...
http://autocitychannel.com/news/s5575.html
Щаз историю расскажу...
http://autocitychannel.com/news/s5576.html
Вы считаете, что калькуляция ремонта вашего автомобиля составлена неверно? Смело обращайтесь к адвокату!
http://autocitychannel.com/news/s5577.html
ЧТОБЫ КУПИТЬ МАШИНУ В КРЕДИТ, НЕОБХОДИМА УВЕРЕННОСТЬ В ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ. В ТОМ, ЧТО ПАДЕНИЕ ЦЕН НА НЕФТЬ, ДЕФОЛТЫ ИЛИ ПРОСТО БЛАЖЬ НАЧАЛЬНИКА НИКАК НЕ СКАЖУТСЯ НА ВАШЕЙ ЗАРПЛАТЕ. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ -- В НАШЕМ СЛУЧАЕ ВТОРОСТЕПЕННО. О ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЯ В КРЕДИТ -- ГЛАВА ТРЕТЬЯ НАШЕГО СПЕЦПРОЕКТА.
http://autocitychannel.com/news/s5579.html
ТРИ В ОДНОМ -- ЭТО ПОКРУЧЕ ШАМПУНЯ. МАШИНА ЕДИНА В ТРЕХ ЛИЦАХ: ВНЕДОРОЖНИК, БРОНЕВИК, ЛИМУЗИН. ЭТО LINCOLN NAVIGATOR.
ДАТЧИКИ ВЛАЖНОСТИ ДЛЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ
http://autocitychannel.com/news/s5582.html
При попадании водяных капель на датчики влажности Е1 и Е2 изменяется сопротивление между пластинками, что приводит к запуску генератора, собранного на микросхеме DD1. Сигнал с генератора поступает на транзисторный ключ, который управляет электродвигателем стеклоочистителей. Частота движения стеклоочистителей зависит от влажности лобового стекла автомобиля, чем интенсивнее дождь, тем меньше сопротивление между датчиками и больше частота импульсов, вырабатываемых генератором.
http://autocitychannel.com/news/s5583.html
Многим автолюбителям известно, что достаточно появиться небольшой царапине - и ржавчина начинает прямо-таки поглощать автомобиль. Какие только хитрости ни придумывают автомобилисты - различные покрытия, мастики, антикоры... Да вот беда: чтобы обработать с должным качеством все наиболее поражаемые места, приходится порой разбирать весь автомобиль. Поэтому вполне понятно желание автомобилистов приобрести чудо-прибор: один раз потратился и навсегда защитил кузов от ржавчины.
http://autocitychannel.com/news/s5584.html
С апреля по сентябрь совершается до 80 процентов всех краж автомототранспорта. В будни происходит около одной трети краж и угонов, а в предвыходные, выходные и праздничные дни фиксируется до 40 процентов от всех посягательств на автомобили и 50 процентов - на мотосредства. Неприятностей можно избежать. Важно сделать все возможное, чтобы отпугнуть преступника, повысить степень риска для него. Поэтому для того, чтобы не стать потенциальной жертвой угона или кражи из салона автомобиля, надо соблюдать несложные меры предосторожности.
http://autocitychannel.com/news/s5585.html
Как всегда, тянем до последнего. А между тем, технический осмотр давно бы пора пройти. Конечно, процедура эта неприятна со многих сторон: это и денежные расходы за "дороги", и сам техосмотр. Стояние в очереди в ГАИ, необходимость заниматься подготовкой машины к осмотру. Одно полезно: когда машина прошла обслуживание и тем более "смотрины", она наверняка в летний сезон хлопот доставит мало.
Audi Cabriolet дебютирует в Женеве (фото 800 на 600 точек)
http://autocitychannel.com/news/s5590.html
Перед вами – первые официальные фотографии нового кабриолета Audi A4. Как и предполагалось, машина не изменилась со времени показа предсерийного образца на Франкфуртском автосалоне.
Эксперта по подставам самого подставили
http://autocitychannel.com/news/s5592.html
Дико неудобно вместо свежих новостей занимать газетную площадь самим собой. Но очень уж необычное совпадение – автора статей о подставлялах самого подставили. Это вам не по клавишам стучать... Зато мне удалось узнать, как они дошли до такой жизни.
Я раз сто сам описывал и художников заставлял рисовать разные хитрые схемы подстав. Один напирает сзади, другой поджимает сбоку. Или же один спереди подрезает и тормозит, а второй ждет, пока жертва дернется вбок… Но реальность с ее же описаниями редко совпадает.
Евгению Киселеву совсем нечем рулить. Суд арестовал его Land Rover
http://autocitychannel.com/news/s5593.html
"Цель этой непонятной истории с розыском моей машины – напугать меня и вывести из душевного равновесия",– заявил Ъ гендиректор телекомпании ТВ-6 Евгений Киселев после того, как милиция изъяла у него Land Rover. Как сообщили в столичном ГУВД, автомобиль господина Киселева с 11 января находится в розыске: Land Rover должен компенсировать моральный ущерб, нанесенный господином Киселевым бывшему губернатору Калининградской области, который суд оценил в 10 тыс. руб.
Некоторые рекомендации по поведению за рулем в Европе (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5597.html
В этой статье я привел штрафы и наказания за некоторые часто встречающиеся нарушения, цены в Евро (1 Евро чуть меньше американского доллара), а также некоторые сопутствующие цены.
Не стоит забывать, что не смотря на то, что почти все евространы перешли на единую валюту, цены за один и тот же товар/услугу различаются, что хорошо видно из нижепреведенных примеров.
Взято с одного из сайтов знакомств. Вот так девушка себя рекламирует:
http://autocitychannel.com/news/s5598.html
Класс Представительский. Год выпуска - Май 1979. Пробег - 22. Цвет-Хамелеон (родная) Рост - 170 см. Вес - Н/у. Фары - зеленые. Высота клиренса - 110 см. Airbag. Габариты: 90-65-95. Эксплуатация - бережная, летняя. Мускульный передний привод с блокировкой дифференциала...
http://autocitychannel.com/news/s5599.html
Вобщим, накрылось что-то у меня в моторе и поехал я к приятелю. Приятель, специалист по Мерсам, и сам обладатель такого агрегата, на мои жалобы ответил - "у нас начальство лютует, я сегодня хотел себе мотор диагностировать, возьму домой диагностический комплекс. Поедем ко мне, там все и сделаем в гараже". Ну и чудненько...
«Как начинаются и кончаются революции»
http://autocitychannel.com/news/s5600.html
...Араб еще раз пересчитал полученный бакшиш, поднес деньги ко лбу и, возблагодарив аллаха и пророка Мухаммеда за содействие, покинул сцену. Очевидно, поехал покупать новую машину. Постепенно за ним стали разъезжаться и совершенно изнемогшие от хохота зрители...
http://autocitychannel.com/news/s5601.html
Юлия Бордовских - спортивный комментатор ТВ-6, лицо бескалорийной "Пепси" и одна из самых обаятельных и симпатичных девушек современного российского телеэкрана - влюблена в "Ауди". Поэтому ее выбор пал на самую редкую в Москве модель "Четырех колец", а именно А2.
Фото 800 на 600 точек
http://autocitychannel.com/news/s5602.html
Согласно статистике, первый владелец продает автомобиль через три-четыре года после покупки. К этому времени машина не успевает состариться ни физически, ни морально, а ее цена падает примерно вдвое. Для тех, кто находит подобные предложения выгодными, мы открывает рубрику "Три года не возраст".
«Мягкие» цепи противоскольжения
http://autocitychannel.com/news/s5603.html
У сторонников и противников шипов хватает аргументов pro и contra. Многие компании пытаются примирить антагонистов, предлагая альтернативные решения — например, металлические цепи противоскольжения. Но обеспечивая высокую проходимость по целине, они абсолютно неприменимы на плотных промерзших, а тем более асфальтобетонных покрытиях. Поэтому если зимой приходится чередовать езду по снегу и асфальту, более всего подойдут мягкие резинометаллические грунтозацепы.
Автомобильная противоугонная система
http://autocitychannel.com/news/s5604.html
На основе всего двух дешевых интегральных таймеров типа 555 (КР1006ВИ1) можно собрать недорогую автомобильную противоугонную систему.
http://autocitychannel.com/news/s5605.html
Весной водителя ждет масса дел - сезонное обслуживание, техосмотр... А тут еще резину надо менять на летнюю или всесезонную. Ведь ездить на зимних шинах по сухому асфальту себе дороже: шумно, да и расход бензина увеличивается. Что ж, новые шины - дело хорошее, но на одной резине далеко не уедешь.
http://autocitychannel.com/news/s5609.html
Речь здесь, ес-но, пойдет о работе на Холостом Ходу прогретого двигателя, т.е достигшего рабочей температуры. Проблемы с пуском и работой холодного двигателя в этой статье не рассматриваются :-)
"Мерседесу" подпортили имидж. Исследования говорят о снижении качества немецких машин
http://autocitychannel.com/news/s5612.html
Мercedes-Benz, всегда считавшийся образцом инженерной изощренности, столкнулся с претензиями к качеству своих автомобилей. Как показали недавние исследования, по некоторым характеристикам почтенный немецкий брэнд стал уступать конкурентам.
Евгений Киселев выкупил машину
http://autocitychannel.com/news/s5613.html
Вчера гендиректор ТВ-6 Евгений Киселев выкупил свой Range Rover у судебных приставов. Машине грозило разукомплектование. Для возмещения морального ущерба, причиненного господином Киселевым бывшему калининградскому губернатору, приставы собирались описать и продать запасное колесо джипа или автомагнитолу.
http://autocitychannel.com/news/s5614.html
Кризис объемов продаж новых автомобилей в США привел к беспрецедентному снижению их стоимости. Традиционные американские марки стоят чуть ли не в два раза дешевле, чем в России. Возможно, некоторые новые машины скоро станет ввозить выгоднее прямо через океан.
http://autocitychannel.com/news/s5617.html
Мне рассказал приятель, очевидец. Ехал он по нашему городу Тольятти и вдруг видит навороченную новую черную "десятку" с транзитными номерами и бегающего вокруг нее азероподобного кадра, извергающего ужасные крики типа: "На две минуты всего оставил!!!"...
http://autocitychannel.com/news/s5618.html
Подобрал он как-то одного японца, едут в аэропорт. Вдруг педаль газа раз и обломилась...
http://autocitychannel.com/news/s5619.html
Сумма ремонта за 0,2 секунды вырастает в десятки раз. Из Газели вылетает мужик, орет:
http://autocitychannel.com/news/s5620.html
"Старый конь борозды не испортит" - в справедливости этой народной мудрости лишний раз убеждаешься, поездив несколько часов по загородным проселкам на Hyundai Galloper. Автомобиль выпускается с 1992 года, что, по большому счету, для внедорожника, не срок. Однако его подлинная история начинается теперь уже в далеких 80-х.
Renault Clio Symbol - признан в России
http://autocitychannel.com/news/s5621.html
Я приоткрыл дверь автомобиля - и в салон проникли звуки работающего двигателя. Они напоминали биение сердца здорового человека: такие же четкие и равномерные. Я закрыл дверь, и рокот движка остался где-то там, за окном. Мое внимание привлекла панель приборов, выполненная в светлых тонах, такая же, как на дорогих моделях компании Renault - автомобилях Scenic. Но это был не Scenic, а другая модель знаменитой французской компании - Clio Symbol, машина, которая меньше чем за год стала завсегдатаем российских дорог.
http://autocitychannel.com/news/s5622.html
За руль, скорее за руль! Заранее просим извинения у читателей, привыкших к традиционному построению наших тестовых материалов, когда впечатления от поездки на машине следуют за несколькими словами об ее истории, дизайне и эргономике. Мы обязательно расскажем обо всем этом, но чуть позже, - уж больно велико наше нетерпение проехаться на автомобиле, пришедшем на смену культовой модели девяностых годов
http://autocitychannel.com/news/s5623.html
Итальянская фирма Lancia занимает достойное место в истории автомобилестроения. Винченцо Лянча принимал участие в становлении будущего гиганта автоиндустрии FIAT - он был водителем-испытателем и заводским гонщиком. В конце 1906 года Лянча решил организовать собственную фирму по разработке и выпуску автомобилей, причем продолжал выступать за команду FIAT. После 1910 года он перестал участвовать в автогонках и сосредоточился на работе в своей фирме - до самой смерти (15 февраля 1937 года) легендарный пилот совершал первые пробные поездки на новых автомобилях.
Есть фото на 800 и 1024 точек
АРИСТОКРАТ ИЗ СЕМЕЙСТВА КОШАЧЬИХ
http://autocitychannel.com/news/s5624.html
S-Type – первая машина Jаguar, созданная в сотрудничестве с концерном Ford. Под кодовым заводским индексом X200 скрывалась модель, призванная найти англичанам больше новых покупателей, но в то же время не растерять старых ценителей классики. Как выяснилось, $680 млн. на разработку машины были потрачены не зря. Позициям BMW, Mercedes был нанесен чувствительный удар в среднем большом классе. Раньше Jаguar выступал исключительно в высшем классе и не сильно беспокоил немцев. Но новый автомобиль, построенный на платформе Lincoln LS, получился одновременно недорогим, красивым внешне и с неплохими техническими характеристиками. Впервые представленный на Бирмингемском автошоу, он завоевал золотую медаль и титул «Лучший автомобиль выставки».
http://autocitychannel.com/news/s5625.html
В Америке, на дорогах которой можно увидеть стильные автомобили самых разных моделей и модификаций, есть один, который по праву называют автомобильным раритетом. Речь идет о Chevrolet Corvette, перед которым люди преклоняются не одно десятилетие. Сколько бы ни обновлялась эта легендарная модель, она всегда была востребована покупателем, знающим толк в хороших машинах. И с этой точки зрения можно только позавидовать одному из петербуржцев, заказавших новейший Corvettе C5 Hardtop, обладателей которого даже в Америке не так много.
http://autocitychannel.com/news/s5626.html
Еще немного, и от старого доброго имиджа одного из самых консервативных автопроизводителей не останется и следа. И Cadillac Escalade EXT, наряду с агрессивной рекламой на американских экранах и выпуском целого ряда новых моделей, еще один таранный удар в эту стену. Сравнение более чем уместное - при весе около трех тонн этому сверхсовременному и сверхкомфортабельному вседорожнику по силам любое препятствие. Но лучше объехать.
http://autocitychannel.com/news/s5629.html
Среди многообразия низкозамерзающих стеклоомывающих жидкостей встречаются не только бесполезные, но и вредные
http://autocitychannel.com/news/s5630.html
Очистка кодов бортового компьютера.
http://autocitychannel.com/news/s5631.html
Переделка классической системы зажигания в электронную.
http://autocitychannel.com/news/s5632.html
Подсоединение магнитолы с дополнительной батарейкой.
http://autocitychannel.com/news/s5638.html
В нашей столице много увеселительных заведений, где можно выплеснуть накопившуюся энергию, но есть особое развлечение для настоящих мужчин: нелегальные уличные автогонки
http://autocitychannel.com/news/s5640.html
С 1 июля сотрудники ГИБДД лишатся права взимать штрафы и отбирать водительские удостоверения
Как укротить ЗАНОСчивость. Некоторые уроки безопасного вождения заднеприводного автомобиля в зимних условиях
Склонность заднеприводных машин к заносам известна многим автолюбителям. Чтобы снизить вероятность возникновения этого опасного явления, некоторые владельцы таких машин, помимо установки зимних шин, загружают в багажник гири, блины от штанг и даже канализационные люки. Это увеличивает прижимную силу, облегчает трогание, разгон на прямой и движение по глубокому снегу, но не спасает от заноса. Здесь необходимо обладать хорошими навыками управления заднеприводными машинами.
Самая главная рекомендация по управлению автомобилем зимой – избегать появления заносов и сносов. Кроме того, что эти явления очень часто бывают неуправляемыми (при высокой скорости движения), зачастую еще и отсутствует пространство, на котором можно попытаться удержать автомобиль от столкновения с машинами не только на встречной полосе, но и на соседних попутных полосах движения.
«Золотое правило» владельца заднеприводной машины – зимой забудьте о большой мощности мотора и возможности рысачества на дороге. Спокойная езда на невысоких скоростях, плавное трогание и прерывистое торможение, отсутствие резких движений при управлении рулем и педалью газа, а также установка зимних шин помогут избежать неприятностей.
Занос – это увод задней части автомобиля от заданной траектории движения. Природа его появления очень проста – лед, снег и различные дорожные «смеси» на их основе значительно снижают коэффициент сцепления протектора колес с дорогой (из-за этого шины быстрее теряют сцепление с дорогой – скользят, а ведущие, к тому же, пробуксовывают), а периодически действующие на автомобиль боковые (поперечные) силы способствуют созданию вокруг его вертикальной оси крутящего момента, который и перемещает заднюю часть автомобиля. Источник боковых сил – порывы ветра, уклон дороги, поперечная составляющая силы инерции автомобиля при изменении направления движения. Возникает занос также в случае появления большой силы сопротивления качению передних колес при движении по снежной каше и резком уменьшении или увеличении оборотов двигателя, способствующих появлению скольжения и пробуксовки колес.
Обгон-перестроение
Наиболее опасна зимняя трасса с очищенной одной полосой или двумя выкатаными колеями, вне которых под снежной кашей скрывается лед. Ситуация усугубляется тем, что скорости здесь достаточно высокие, что не исключает обгонов и перестроений.
Предостеречься от заноса во время обгона можно только соблюдая определенные правила:
если есть возможность, маневр следует совершать на том участке дороги, где на полосе обгона нет льда, большого количества рыхлого снега или если габариты обгоняемого автомобиля позволят пройти правым колесам по очищенной основной полосе движения;
перед началом маневра нужно ехать значительно быстрее, чем обгоняемый автомобиль. Большой запас скорости нужен для совершения обгона в режиме натяга, иногда даже с замедлением. Этим исключается необходимость значительного увеличения крутящего момента двигателя, передаваемого на колеса, – источника пробуксовки, а значит потери сцепления с дорогой. Кроме того, на большей скорости снижается время и путь движения по заснеженной полосе;
следует быть особо внимательным во время перестроения с одной полосы на другую. Разный характер сцепления передних-задних или правых-левых колес, а также возникающие боковые силы способны вызвать занос. Снизить вероятность его появления позволяет более плавное руление и перестроение – при меньших углах поворота руля;
очень осторожно следует относиться к затяжным обгонам длинных автопоездов или автомобильных колонн. Особенно опасно начало заноса в момент нахождения обгоняющей машины посередине автопоезда. В такой ситуации задняя часть автомобиля может уйти под полуприцеп или в промежуток между тягачом и прицепом. Последующее замедление поперечно развернутого на дороге автомобиля неизбежно ведет к столкновению (наезду) с колесами прицепа;
в обычном режиме движения по зимней трассе следует предельно внимательно относиться к любому обгоняющему вас автомобилю и быть готовым к экстренному снижению скорости в условиях гололеда. Кроме того, нужно соблюдать большую дистанцию до впереди идущей машины на случай ее торможения или заноса.
Повороты
Немало опасностей таят в себе повороты. Сила инерции, действующая на автомобиль при прохождении поворотов, способна вызвать не только срыв машины в занос, но и снос. Напомним, снос – это увод передней части автомобиля от заданной криволинейной траектории движения наружу поворота. Чтобы избежать этого, скорость перед поворотом, особенно незнакомым, нужно существенно снизить. Следует также избегать обгона при прохождении поворотов. Хотя при сносе направить машину в поворот позволяет увеличение тягового усилия на колесах, провоцирующего занос, однако это не исключает бокового столкновения или сползания в кювет.
Спуски-подъемы
Особая тема – движение на заснеженных и обледенелых горных дорогах. Здесь уже необходимы навыки торможения двигателем. Рабочая тормозная система в горах способна эффективно помогать лишь при наличии ABS (обеспечивается сохранение курсовой устойчивости) или умении имитировать ее работу, тормозя в прерывистом режиме (курсовая устойчивость обеспечивается не всегда). Торможение с полной блокировкой колес превращает автомобиль в неуправляемый снаряд, «летящий» в направлении действия силы инерции.
На обледеневшем или заснеженном подъеме и особенно на спуске независимо от его крутизны следует:
избегать резких нажатий на педаль газа, так как повышенное сопротивление движению и большое тяговое усилие на ведущих колесах способствует пробуксовке, что при наличии боковых сил может спровоцировать занос. Кроме того, двигаться нужно только при включенной передаче;
не переключать передачи, так как возможное изменение тягового усилия на колесах при неумелом управлении педалью газа может вызвать пробуксовку колес со всеми вытекающими последствиями.
Поведение в заносе или сносе
Приведенные рекомендации хотя и позволяют снизить вероятность возникновения заноса и сноса, однако полностью исключить их появление нельзя. Здесь часто выручают знания, как сделать эти явления более безопасными.
Наиболее распространенный способ прекращения заноса заднеприводной машины – повернуть руль в сторону начинающегося заноса и сбросить газ. Он достаточно действенный, однако в некоторых ситуациях не так эффективен, как хотелось бы. Здесь главное вовремя распознать начало заноса и срочно в автоматическом режиме принять меры. Если хотя бы на доли секунды опоздать со снятием тягового усилия с колес, автомобиль на высокой скорости не просто занесет, а так раскрутит вокруг своей оси, что любые действия – торможение двигателем или тормозными механизмами, повороты руля – окажутся бесполезными. Если опоздали – не следует теряться, тормозить и резко бросать педаль газа. Обороты двигателя должны поддерживаться на том уровне, какой был до начала заноса. Этот способ наиболее эффективен для восстановления сцепления колес с дорогой.
Как уже упоминалось, в определенных ситуациях у заднеприводных машин начинают скользить колеса передней оси – автомобиль при этом не слушается руля и идет в снос. Обычно это случается в поворотах, где дорога покрыта льдом или укатанным снегом. Бороться со сносами можно двумя способами. Первый – резко сбросить газ, а руль на небольшой угол повернуть в сторону сноса, т.е. не в сторону поворота, а обратно. При этом происходит перераспределение веса – машина «клюет носом», загружая передние колеса. Вкупе с обратным выворотом руля это позволяет вывести колеса из бокового скольжения, вернув им связь с дорогой. Второй способ используется при наличии свободного пространства. В этом случае педаль газа не отпускают, а, наоборот, осуществляют короткую перегазовку для пробуксовки задних колес. Потеряв сцепление с дорогой, задние колеса срываются в занос и автомобиль разворачивает в сторону поворота. Этим приемом автомобиль как бы заталкивается в поворот.
Внимание! «Автоакадемия водительского мастерства» напоминает, что знание основных законов и характера поведения автомобиля является основой тактической подготовки водителей-профессионалов.
Юрий Дацык
Редакция благодарит «Автоакадемию водительского мастерства» за помощь в подготовке материала
http://www.autocentre.com.ua
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||