Мастерство управления автомобилем
24 января 2002 года
Мастерство управления автомобилем
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Вождение автомобиля: муки и радости
http://autocitychannel.com/news/s5428.html
Деньги, как известно, не пахнут. Но хороший запах в машине можно купить только за деньги.
Антикор. Tectyl. Технология обработки
http://autocitychannel.com/news/s5429.html
Для достижения максимального качества при минимальных затратах времени антикоррозийная обработка автомобиля производится по определенной процедуре.
http://autocitychannel.com/news/s5430.html
Резина - удовольствие недешевое, но все же менее дорогое, чем кузовные работы, не говоря о здоровье, которое не купишь и испорченных навсегда аварией нервных клетках.
Добавки к маслу - мифы и реальность
http://autocitychannel.com/news/s5431.html
Многие, наверное, помнят, как лет десять назад, что называется, на заре кооперативного движения, на рынках и лотках легко можно было встретить разного рода «снадобья» для мотора. Продавцы этого товара могли убедить многих, что некая субстанция в той или иной баночке и бутылочке способна творить чудеса - то расход топлива уменьшится сразу процентов на двадцать, если не на тридцать, то мощность увеличится примерно так же, а уж про ресурс и говорить не стоит - сносу мотору не будет.
http://autocitychannel.com/news/s5432.html
Пожалуйста, ознакомьтесь с полезной для Вас информацией. Подготовленной юристами-консультантами.
http://autocitychannel.com/news/s5433.html
Перечень документов, необходимых для принятия решения о выплате страхового возмещения при наступлении страховых случаев по программе страхования средств наземного транспорта.
http://autocitychannel.com/news/s5434.html
Новая BMW 7-серии, которую совсем недавно презентовали во Франкфурте, в следующем году обретет самую шикарную, дорогую и мощную модификацию. Ею станет BMW 760i. Автомобиля с таким названием до сих пор в модельном ряду баварского концерна не было – ряд «семерок» ограничивался модификацией 750 с двигателем объемом 5,4 литра.
http://autocitychannel.com/news/s5436.html
Внешне эта "Нива" немногим отличается от других. Иные колеса, трубчатые пороги, лебедка, кенгурятник, наружная запаска - вот, по большому счету, и все. Однако если копнуть глубже...
Японский рецепт для российских дорог. "Subaru Outback" - еще не джип, уже не легковушка…
http://autocitychannel.com/news/s5437.html
Задача. Приобрести автомобиль.
Дано. Водитель, уставший от одной из русских бед - дорог.
Имеется. $18.000-20.000. Желание получить комфорт и ездовые качества престижной легковой модели. Потребность в загородных выездах на природу.
Отсутствует. Желание покупать тяжелый, прожорливый и дорогой в обслуживании внедорожник.
Решение. "Subaru Outback"
Хотите узнать, сколько стоит болид F1?
http://autocitychannel.com/news/s5438.html
Сайт dailyf1.net предлагает расчет стоимости современной машины "Формулы-1". Он приблизительный, стоимость и расход комплектующих может отличаться от приведенного в любую сторону (цены указаны в долларах США), но позволяет судить о затратах, которые ежегодно приходится планировать командам, участвующим в чемпионате мира.
http://autocitychannel.com/news/s5442.html
Выправление плавных вмятин на панелях кузова
http://autocitychannel.com/news/s5443.html
Облегчение пуска двигателя в мороз.
Звуковой сигнал, предупреждающий о движении автомобиля задним ходом
http://autocitychannel.com/news/s5444.html
Никто не будет спорить, что звуковой сигнал, предупреждающий о движении автомобиля задним ходом, полезная вещь. В продаже можно встретить говорящие и музыкальные сигнализаторы, но не всем они нравятся или по карману.
"Ну, ... ,... , я тебе говорил, что эта... в нас сейчас въедет!"
http://autocitychannel.com/news/s5446.html
Курьезный случай, свидетелем которого стала уйма народу, произошел в один из вечеров на перекрестке пр. Ленина и ул. Гагарина.
- Вот, типа, ты - русский и он - русский.
http://autocitychannel.com/news/s5447.html
Приятель живет в Лос-Анжелесе. Недавно рассказал прикол. Работает в автомастерской, занимается ремонтом движков, слесарь в общем. Коллеги в основном негры и латиносы, но он с ними дружит - уважают его за умение и смекалистость.
http://autocitychannel.com/news/s5448.html
А ездил я тогда на черном БМВ 5-ой модели с жутко тонированными до непрозрачного состояния стеклами.
http://autocitychannel.com/news/s5449.html
АВТОМОБИЛЬ -- НЕ РОСКОШЬ. НО И НЕ ТОЛЬКО СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ. КРОМЕ КАК ЕХАТЬ, В НЕМ МОЖНО ДЕЛАТЬ ЕЩЕ МНОГО ЧЕГО ИНТЕРЕСНОГО, И ВЕСЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ МИР ДАВНО ЭТО ПОНЯЛ. А ЧТО С ПОМОЩЬЮ АВТОМОБИЛЯ ДЕЛАЮТ У НАС?
http://autocitychannel.com/news/s5450.html
В наши дни верный выбор важен как никогда. Особенно в случае приобретения столь недешевой вещи, как новый автомобиль. Сегодня практически каждая массовая модель предлагается в нескольких кузовах, c разными моторами и коробками передач, не говоря уже о внушительных перечнях дополнительного оборудования.
Королева Австралии (красивые фото 800 на 600 точек)
http://autocitychannel.com/news/s5451.html
У австралийцев все не как у нас. У нас зима — у них лето, у нас лоси — у них кенгуру, у нас движение правостороннее — у них левостороннее. А еще там ходят автопоезда, которые не снились ни Европе, ни Америке. Они заменяют железнодорожные составы...
Советская классика в современной аранжировке. УАЗ-469 празднует 30-летие
http://autocitychannel.com/news/s5452.html
Вы когда-нибудь видели алмаз, только-только извлеченный из земли? Ничего интересного: просто грязный мутноватый камешек. Даже не верится, что после огранки он превратится в сверкающий, притягивающий взоры бриллиант… Похожая метаморфоза произошла с этим УАЗом. Неприглядный армейский "козлик" вдруг обернулся шикарным прогулочным джипом. Мы решили познакомиться с ним поближе, тем паче что в нынешнем году исполнилось 30 лет, как был налажен серийный выпуск УАЗ-469. Классический автомобиль из времен Советского Союза? Почему нет?..
Максимализм по-итальянски. Новый "Fiat Stilo": представительский класс в миниатюре
http://autocitychannel.com/news/s5455.html
Все чаще ловлю себя на мысли, что не жду от новых автомобилей сенсаций. Особенно - от компактных моделей. Поездив на топ-версиях "Cadillac", "Audi", "Lexus" и "Mercedes", начинаешь пресыщаться. А очередное задание написать про новинку стоимостью тысяч до двадцати воспринимаешь как наказание редактора. Вот и приглашение познакомиться с новым хэтчбеком "Fiat Stilo" не вызвало у меня ни капли энтузиазма. "Опять банальный гольф-класс?" - спрашивал я себя, отправляясь в Испанию. Однако вернувшись из командировки, готов забрать эти слова обратно. Нет, они нас шокировали. Причем многократно.
http://autocitychannel.com/news/s5458.html
Под видом тормозных колодок известных марок на авторынках иногда продают "фальшак"
Способ проверки углов схождения колес
http://autocitychannel.com/news/s5459.html
Одним из лучших советов прошлых лет, которые вы иногда напоминаете, безусловно, считаю способ проверки углов схождения колес с помощью шнура. Пользовался им более двадцати лет – вначале на отечественных, а теперь на иностранных машинах. Я немного изменил его.
http://autocitychannel.com/news/s5460.html
Считаю необходимым предупредить коллег-автомобилистов: не покупайте “секретки” на колеса, выполненные в виде болта с конусной головкой.
Ржавчина портит внешний вид автомобиля
http://autocitychannel.com/news/s5461.html
Со временем внешний вид автомобиля начинает портить ржавчина, появляющаяся из-под резиновых уплотнителей ветрового стекла и накладных деталей – дверных рукояток, повторителей поворотов, задних фонарей. Это те места, где из-за вибрации краска стирается до металла.
Герметизация отверстия в ободе колеса
http://autocitychannel.com/news/s5462.html
Однажды в дороге я проколол колесо. Размонтировать его было нечем. Подкачать шинным насосом не удалось – воздух из камеры сразу уходил в отверстие колесного диска, в которое вставляется вентиль.
http://autocitychannel.com/news/s5464.html
Сложное это занятие – водить автомобиль зимой, когда многократно увеличивается вероятность дорожно-транспортных происшествий.
Скрытое радарное наблюдение за скоростью движения автомобиля
http://autocitychannel.com/news/s5465.html
Где-то через километра 3 после российско-украинского кордона меня тормозит росийский гаишник и, довольный как после охрененного секса, подходит ко мне, будто в ожидании его продолжить со мной, только в переносном смысле.
http://autocitychannel.com/news/s5466.html
Вчера утречком наблюдал забавную ситуацию. Сразу нужно сказать, что живу в Минске, а в Белоруссии есть дурацкий "обычай" на бортах служебных машин делать корявую трафаретную надпись: "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ".
Как закалялась сталь в районе ул. 1905 года
http://autocitychannel.com/news/s5467.html
...Лексус рвет из-под себя асфальт, и из ряда "под стрелку" едет прямо. Гаишник глубоко выдыхает, делает шаг навстречу, и решительно протягивает к Лексусу палку, требуя остановиться...
Антенны (выдержки из конференций)
http://autocitychannel.com/news/s5468.html
Решил рассказать о своей любви, к тому же к антеннам я неравнодушен как радиолюбитель-коротковолновик с 20-ти летним стажем :)))
http://autocitychannel.com/news/s5469.html
Этот автомобиль излучает дружелюбие!
К нему так и тянет подойти поближе, дотронуться, заглянуть внутрь.
И теплые лучи апрельского солнышка, играющие на вишнево-"металлических" боках Ксары, стократно преломляющиеся в огромных блок-фарах, зайчиками пробегающие по хрому решетки радиатора, охотно разносят ту положительную энергию, что исходит от машины.
http://autocitychannel.com/news/s5470.html
Причин тому, что по машинам со стилизованной "Н" на радиаторе никогда не сходили с ума в России, много. На обывательском уровне - одна, но большая: не каждая домохозяйка произнесет название марки, не заставив мужа удивленно вскинуть брови. На профессиональном - трудно продавать машины, не обладающие хоть мало-мальской харизмой. Ну не удивишь "хуиндаем" человека, который слышал о престижных немецких, надежных японских и безопасных шведских автомобилях. Не супербизон, и все тут.
http://autocitychannel.com/news/s5472.html
Даже ребенок сможет распилить поддельный блокиратор Mul-T-Lock
http://autocitychannel.com/news/s5473.html
Собственно, автора не совсем правильно называть владельцем автомобилей – скорей уж, пользуясь компьютерной терминологией, пользователем…
Формально я не был хозяином ни одной из машин, о которых ниже пойдет речь. Но и чужими они вовсе не были. Автомобиль для меня – прежде всего инструмент, одно из средств производства – с этих позиций и попробую оценить отдельные "транспортные средства коммивояжеров" – автомобили, которые фирмы покупают сотрудникам для более эффективной работы.
http://autocitychannel.com/news/s5475.html
Регулировка угла опережения зажигания.
Пуск двигателя с помощью пускозарядного устройства
http://autocitychannel.com/news/s5476.html
При пуске двигателя с помощью пускозарядного устройства, настроенного при отсутствии нагрузки на 12–14 В, оно отдает в бортовую сеть при включении стартера лишь 8–9 В.
Иномарки: вопросы и ответы - форум. Выпуск N2 от 24 января 2002 года.
http://autocitychannel.com/news/s5484.html
Уважаемые читатели!
Во многих мнениях прозвучало, что данная рассылка будет посвящена исключительно немецким автомобилям, хочу вас заверить что нет!!!
На первых порах, в этой рассылке возможно поднятие любых вопросов касающихся ЛЮБЫХ ИНОМАРОК, в том числе микроавтобусов, грузовиков и автобусов (тех кто владеет подобной техникой много, а инфы очень мало), независимо от страны их изготовления.
И не обязательно в рассылке должны быть ответы и вопросы. Пишите и рассказывайте о своем прошлом или настоящем опыте "борьбы" с иномарками: как вы их покупали, обслуживали, эксплуатировали, приобретали на них запчасти и т.д.. Многим будущим владельцам и не только, будет очень интересно почитать подобную информацию, причем и вам тоже.
Приводите также свое мнение по затратам на эксплуатацию иномарок и отечественных автомобилей. Очень многие читатели этой рассылки владеют нашими машинами и задумываясь о покупке иномарки, страшно боятся расходов на запчасти и эксплуатацию.
Если вы поддержите эту рассылку и она начнет нормально развиваться, я начну ее дробить по странам и т.д, а пока это слишком рано.
P.S.
Второй номер рассылки выходит пока просто отдельной статьей, если такой вариант форума получит развитие и вы включитесь в его работу, следующий выпуск, а он будет во вторник, выйдет как отдельная новая рассылка, о возможности подписки на которую, я сообщу в понедельник, причем анонс ее пройдет по всем рассылкам. Для тех, кто не имеет выхода в инет, а получает только почту, это выпуск и первый будут продублированы в третьем, если он конечно будет:).
И так, читайте первые вопросы и мнения. И если, вы что нибудь можете ответить на вопросы, не ленитесь, возможно когда нибудь в этой рассылке помогут и вам.
Вождение автомобиля: муки и радости
Различают несколько основных способов торможения: плавный, резкий, прерывистый, ступенчатый, комбинированный...
Советы от Павла Фоменко
Приобретение машины - большая радость. Автомобиль делает жизнь интереснее и эмоциональнее. А вот эмоции, как известно, есть разные. И чтобы общение с авто шло "на ты", необходимо затратить массу "приятных" эмоций, сил и пота, приложить немало усилий. А это значит: учиться, учиться и еще раз учиться. Самосовершенствоваться. Черпать информацию. О чем? О том, что же делать на... дороге.
Начнем с торможения. Различают несколько основных способов торможения: плавный, резкий, прерывистый, ступенчатый, комбинированный. "Молодому" водителю необходимо знать их все. К тому же торможение можно условно разделить на служебное, экстренное и аварийное. Служебное торможение отличается плавностью и небольшим замедлением (менее 3 м/с). Оно, в свою очередь, может осуществляться за счет свободного выбега автомобиля, последовательного переключения на низшие передачи, плавного нажатия на педаль тормоза до полной остановки машины. При экстренном торможении педаль нажимают быстро и сильно, при этом зачастую возникают блокировка и скольжение колес, что увеличивает тормозной путь. Нередко в таком случае дополнительно используют стояночный тормоз, вспомогательную систему. Аварийное торможение осуществляют при выходе из строя рабочей тормозной системы, т.е. педали тормоза, или сильном снижении эффективности ее работы. В этом случае используют запасные системы (на грузовых автомобилях), стояночный тормоз, а также приемы бокового скольжения с вращением авто и условия ландшафта дороги.
При любом торможении на педаль нужно нажимать средней частью стопы, как и при работе с педалью сцепления. Эта часть стопы и упруга и чувствительна одновременно. Начинающие водители часто привыкают к неправильному расположению правой ноги при торможении, тормозят пяткой или мыском ноги. Пяткой трудно дозировать усилие на педаль, а мысок пусть и более чувствителен, но слишком гибок, к тому же может соскользнуть в неподходящий момент с педали тормоза. Нужно с самого начала в любых случаях приучить себя нажимать на тормозную педаль без рывков и равномерно. Помните: максимальное замедление при торможении достигается на грани блокировки колес. Именно по данному принципу работают антиблокировочные системы. Научиться улавливать момент и есть настоящее искусство торможения.
В случае блокировки колес резина в зоне контакта от сильного трения о дорогу плавится, коэффициент сцепления колес с дорогой снижается, тормозной путь растет, причем это не линейная зависимость. Таким образом, торможение с блокировкой заведомо хуже, чем без нее, не говоря уже о том, что автомобиль, пойдя юзом, часто теряет устойчивость, т.е. его может заносить (особенно склонны к этому заднеприводные и с задним расположением двигателя машины). Конечно, невозможно, прочитав статью, научиться тормозить без блокировки колес, ведь трудно передать "на пальцах" ощущение момента возникновения блокировки, который зависит от множества обстоятельств и индивидуальных особенностей восприятия. Этому надо учить на практике, на автодроме, путем многократного повторения торможений в различных условиях и на разном покрытии.
Чем выше скорость (90 км/ч и более), тем выше кинетическая энергия вращающихся колес, тем менее они склонны к блокировке, следовательно, в этот момент можно приложить к педали тормоза большее усилие. Однако, и это главное, по мере замедления автомобиля усилие на педаль надо ослаблять, чтобы избежать блокировки колес в конце торможения. Этот навык требует определенного волевого усилия и специальных тренировок на автодроме, так как обычно, чем ближе препятствие, тем сильнее хочется нажать на педаль тормоза. Для обеспечения равномерности торможения следует начать ослабление нажатия на тормозную педаль в момент, когда колеса делают свои последние обороты. Это позволяет избежать нежелательных толчков в конце торможения.
Большое значение при экстренном торможении имеет правильно выбранное первоначальное усилие на педаль тормоза. Если водитель слишком сильно нажал на педаль тормоза, колеса заблокируются, придется отпускать педаль до разблокирования колес и снова пробовать тормозить до грани блокировки. Естественно, при этом теряется какое-то время. Поэтому опытные водители при экстренном торможении первое нажатие на педаль делают хотя и энергичным, но несколько меньше максимального, чтобы не сорвать колеса на юз, и возле этого положения педали, чуть дожимая ее или растормаживая, балансируют на грани блокировки колес.
Надо приучить себя тормозить всегда до входа в поворот и никогда не делать этого на скользких закруглениях дорог. Иначе автомобиль под действием инерционных сил может не вписаться в поворот или его может занести.
Чем более скользкая дорога, тем ниже силы сцепления колес с дорогой, тем более колеса склонны к блокировке. Поэтому на скользких дорогах на педаль тормоза необходимо нажимать умеренно и очень плавно. Не следует забывать, что на скользких дорогах скорость движения машины можно снизить не только с помощью педали тормоза, но и комбинированным способом: включать последовательно и быстро пониженные передачи и умеренно притормаживать педалью тормоза. Правда, при этом нужно очень плавно включать сцепление, а еще лучше - переключать передачи с перегазовкой, иначе произойдет блокировка ведущих колес при резком включении пониженной передачи. Такой метод торможения требует специальных тренировок на автодроме. Он довольно эффективен, и на скользких дорогах с его помощью можно сократить тормозной путь примерно на 20%. А еще на скользкой дороге можно тормозить, не выключая сцепление. За счет подводимого от двигателя к ведущим колесам крутящего момента у них снижается склонность к блокировке.
В любых условиях перед началом торможения водитель должен посмотреть в зеркало заднего вида и убедиться в отсутствии на близком расстоянии следующего за ним автомобиля. Опытные водители, желая предупредить двигающегося за ним водителя и обезопасить себя и попутчика, перед интенсивным торможением успевают несколько раз слегка прерывисто нажать на педаль тормоза. Мигающие стоп-сигналы, особенно при ограниченной видимости, скорее привлекут внимание едущего следом человека.
Резко тормозить не рекомендуется в любых условиях, за исключением экстремальных ситуаций. Резкое торможение увеличивает износ шин, трансмиссии, тормозов, вызывает перерасход топлива и не способствует обеспечению безопасности. Тем более опасно это делать в случае прокола шины, при движении по неровной, выщербленной дороге, так как это может привести к потере управляемости.
Наиболее распространенным и безопасным является плавный способ торможения. Так тормозят на сухом и скользком покрытии в спокойной дорожной обстановке. Водитель плавно и постепенно увеличивает давление на педаль, ослабляя его непосредственно перед полной остановкой.
В экстренных случаях возможно применение резкого торможения. Водитель кратковременно и сильно нажимает на педаль тормоза вплоть до блокировки колес, затем несколько снижает усилие до их разблокирования. При таком торможении, особенно на скользких участках, возможен занос автомобиля. При блокировке колес увеличивается тормозной путь, поэтому этот способ используется только при частичном торможении для экстренного замедления в критических ситуациях.
Для надежного и эффективного торможения в экстренных случаях необходимо уверенно владеть ступенчатым (импульсным) способом торможения. Водитель сильно и быстро нажимает на педаль тормоза вплоть до кратковременной блокировки колес, затем чуть отпускает педаль, и снова увеличивает усилие до момента блокировки, и опять отпускает. Таким чередованием нажима и частичного отпускания педали удается балансировать на грани юза колес и получать минимальный тормозной путь.
Более прост в выполнении (правда, и менее эффективен) прерывистый способ торможения. При таком способе после нажатия педали тормоза и блокировки колес педаль полностью отпускают и затем вновь нажимают, повторяя эти действия несколько раз до полного затормаживания.
При торможении на неровных дорогах с чередующимися скользкими участками используют комбинированный способ торможения, заключающийся в сочетании ступенчатого и прерывистого способов на скользких и неровных участках дорог, с резким - на сухих и ровных.
Как видим, эффективность и надежность торможения во многом зависят не столько от конструкции тормозов, сколько от мастерства водителя, и сводятся к умению тормозить в экстренных случаях на грани блокировки колес.
В настоящее время повсеместно автопроизводители ведут работы по разработке надежных антиблокировочных систем и конструкций тормозов. В автомобилях, оборудованных антиблоками тормозов, при экстренном торможении автоматически происходит их разблокирование независимо от усилия на педаль тормоза.
На уклонах дорог, а также в аварийных ситуациях при отказе рабочей тормозной системы пользуются стояночным тормозом. Следует помнить, что при отказе рабочей тормозной системы тормозить стояночным тормозом нужно очень аккуратно, иначе при сильном затягивании рычага задние колеса могут заблокироваться и вызвать занос автомобиля. Кроме того, при резком включении на ходу стояночного тормоза может ощущаться сильной толчок, реже отказ в работе тормоза.
Наиболее типичные ошибки, совершаемые водителями при торможении, следующие.
Чрезмерное усилие на педаль и последующая блокировка колес, увеличивающая тормозной путь. Не учитывается состояние покрытия дороги и шин.
Блокировка в конце торможения из-за неумения слегка ослабить усилие на педаль в конце торможения.
Неумение сохранять правильную посадку при экстренном торможении (плохо отрегулированы ремни безопасности), наваливание на рулевое колесо. Ноги упираются в пол и педаль и теряют чувствительность к дозировке усилия на нее.
Одновременное нажатие на педали тормоза и сцепления, увеличивающее склонность к блокировке колес, особенно на скользких покрытиях.
Использование прерывистого торможения вместо более эффективного ступенчатого.
Длительная задержка колес в заблокированном состоянии при ступенчатом и прерывистом торможении, что приводит к потере устойчивости и увеличению тормозного пути.
Неумение быстро переключать передачи с высшей на низшую с перегазовкой и одновременным торможением, что часто приводит к блокировке колес и заносу автомобиля при неумелом включении низшей передачи без соответствующей перегазовки.
Поворот рулевого колеса с одновременным сильным торможением, приводящий к заносу либо прямолинейному скольжению на скользких закруглениях дорог.
Эти ошибки допускает любой и даже профи... Нужно просто стараться и хотеть, и все придет.
Павел ФОМЕНКО.
По материалам газеты "Автобизнес-Weekly"
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||