К покупке подержанного автомобиля я всегда относился настороженно, так как был наслышан об историях, когда через полгода после оформления сделки выяснялось, что машина на самом деле числится в угоне или была жестоко бита, или растаможена "по-левому". Но знающие люди постарались развеять мои страхи, рассказав, что можно подстраховаться, если
Рано или поздно вы понимаете - жизнь без автомобиля пуста и бесполезна. После подсчета наличности приходит и осознание того, что новый "Жигуль" вам не осилить, придется довольствоваться подержанным.
Когда я на две недели остался без машины -- она "зависла" на сервисе -- встал вопрос: кто будет возить ребенка в школу и на занятия. Для себя я решил проблему быстро: поднял утром руку, поймал такси. Вечером коллега-сосед подбросит. Заставлять жену с сыном несколько раз в день общаться с "бомбилами" не хотелось, и я решил...
Название недуга, ставшее заголовком статьи, вы не найдете ни в медицинской энциклопедии, ни в технической литературе. Оно было порождено извращенным воображением сотрудников редакции. Попробуем пояснить, что это за болезнь, чем она вызывается, какими приемами диагностируется и какими "пилюльками" излечивается.
С приближением зимы фраза «Дай прикурить» для автолюбителей приобретает свой, особый смысл. Создается такое ощущение, что как минимум 30% автомобилей болеет страшной болезнью – острой аккумуляторной недостаточностью. Иначе почему их владельцы каждое утро встречают с проводами или тросом в руках?
В Москве в среду открыто движение по новому десятикилометровому участку третьего транспортного кольца от площади Гагарина до Волгоградского проспекта. Как сообщает корреспондент Страны.Ru, на открытии побывали президент России Владимир Путин и мэр Москвы Юрий Лужков.
Компания Subaru в новом году начнет продажи двух новых версий своей культовой модели Impreza – SТi и ее «раллийной» версии SТi Pro-drive Style. На обеих машинах установлены новейшие фары, выхлопные трубы большего диаметра и колесные диски золотого цвета. Сиденья украшены вышитыми логотипами SТi.
Лед – не только стихия
Вот какой случай произошел со мной. Поздно вечером я ехал по Львову, сзади шел грузовик. Дорога широкая, встречных не было, и вдруг мою машину подбрасывает и она начинает крутиться волчком. Смотрю – грузовик боком несет на меня. Но нам повезло – машины остановились буквально за метр друг от друга. Еще не сообразив, в чем дело, выхожу из машины и падаю. Оказывается, из прорванной трубы вылилась на дорогу вода и замерзла. Образовался каток. Ну, думаю, будут аварии. Через час возвращаюсь – на этом месте месиво из машин.
Помогите разобраться: мог ли я как-то предотвратить аварию? И кто в ней виноват? Дмитрий Ш., Львов
Кто виноват?
Чтобы установить, кто виноват в аварии, описанной читателем, нужно выяснить: какой организации принадлежала прорванная труба (а это могут быть Водоканал, «тепловики» и т.п.) и что именно с ней случилось. Если ее прорвало просто от ветхости – это одна ситуация, тогда виноват владелец трубы, не обеспечивший ее безопасной эксплуатации. Если трубу повредили при выполнении каких-то работ, то виновата организация, выполнявшая эти работы. И, наконец, во всем может быть «виновата» стихия, например, если исправную трубу разрушило чем-то вроде оползня или подвижки грунта. В этом случае говорить о чьей-то виновности не приходится, произошло то, что на юридическом языке называется «казус», то есть причинение вреда в результате случайности и без чьей бы то ни было вины.
В зависимости от обстоятельств часть вины может лежать и на дорожно-эксплуатационной организации – если с момента возникновения льда до ДТП прошло достаточно времени, чтобы предпринять меры по устранению опасности, но сделано для этого ничего не было. Например, эксплуатационщики столицы объезжают вверенные им участки 2-3 раза в сутки. Если с момента возникновения каких-либо помех на дороге прошло больше 10-12 часов (и в службу за это время не поступило сообщений от граждан), то вина за ДТП лежит на эксплуатационщиках. Впрочем, для возникновения, как пишет автор, «месива из машин» достаточно и меньшего промежутка времени.
Во всяком случае, в такой ситуации нельзя говорить о вине водителя. И вот почему: участок обледенелой дороги оказывается под колесами внезапно, водитель этого не ожидает (о том, что подморозило, водителю, скорее всего, известно, но откуда ему знать, что в этом месте было мокро, потому что трубу прорвало?). Заметить, что вылетел на лед, до того, как машина начнет скользить, он, скорее всего, тоже не может. Иначе скольжение не началось бы внезапно и для автора письма, и для водителя ехавшего за ним грузовика. Потому считаем, что водитель не имел возможности своевременно обнаружить скользкий участок.
Обледенение дороги представляет опасность для движения. В соответствии с п. 12.3 ПДД, при возникновении такой опасности водитель обязан принять меры к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства. Но только в случае, если эту опасность он в состоянии обнаружить. Именно это условие, как мы только что выяснили, в данном случае не могло соблюдаться.
Так что виновных в данном случае придется поискать в другом месте.
Что делать?
Что касается предотвращения аварии, то, понятно, поспособствовать этому физически автор письма едва ли мог. Но сделать это можно было с помощью одного телефонного звонка в дорожно-эксплуатационную службу. А лучше всего – непосредственно в ГАИ. К этой структуре у любого водителя наберется достаточно претензий, но вот в данной ситуации именно она способна отреагировать быстрее всего. Сотрудники ГАИ сами сообщат о случившемся соответствующим службам (телефоны которых блюстителям порядка хорошо известны) и при необходимости смогут настоять на немедленном проведении работ по устранению опасности. До начала таких работ, а также во время их проведения ГАИ организует регулирование движения на опасном участке, а в крайнем случае перекроет его вовсе, – ведь руководству местной ГАИ не нужны лишние галочки в статистике аварийности на своей территории...
Повторяю, обеспечить все это можно было одним телефонным звонком. И хотя закон не обязывает гражданина сообщать органам власти о возникновении подобной опасности, с моральной точки зрения, уважаемый автор письма, в происшедшем есть доля и Вашей вины.
Вадим Володарский
Старокиевское адвокатское объединение г. Киева «Адвокат»
http://www.autocentre.com.ua