Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мастерство управления автомобилем


Служба Рассылок Subscribe.Ru

11 декабря 2001 года
Мастерство управления автомобилем

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Cтатья - Большой и длинный…

Cтатья - Грязная история


К истории о номерных знаках в США

http://autocitychannel.com/news/s4986.html

...так как русскоязычные могут увидеть в нем намек на интимную часть тела и усмотреть оскорбление. Наша политика требует избегать таких случаев...


История моя про "друзей" всех автомобилистов (работников ГИБДД).

http://autocitychannel.com/news/s4987.html

"Вы не понадобились, счастливого пути". Я еще долго стоял с открытым ртом.


Автостоянка

http://autocitychannel.com/news/s4988.html

Я всегда хотел услышать настоящий немецкий мат, но, к сожалению, мужика за стеклом не было слышно.


Непобежденный. Lancia Stratos

http://autocitychannel.com/news/s4990.html

В 1979 году в Сокольниках проходила выставка, которая, кажется, называлась "Авто-Италия". На ней были представлены выдающиеся образцы итальянского автомобильного дизайна, и именно там я впервые увидел Lancia Stratos...


Дело о присадках. Реметаллизанты

http://autocitychannel.com/news/s4993.html

Читатель, ведь тебе, наверняка, всегда было интересно, как можно восстановить компрессию и давление масла, а также ремонтные размеры своего двигателя, даже не разбирая его. С помощью реметаллизантов можно добиться всего этого, если, конечно, знать, как они действуют и правильно применять их.


Моторная клизма

http://autocitychannel.com/news/s4994.html

Бытует мнение, что при смене масла промывать двигатель не обязательно. Мол, грязь и без промывки стекает со старым маслом. Действительно ли это так?
Отчасти так. Грязь стекает. Но не вся. А только та ее малая часть, что циркулирует вместе с маслом по каналам системы смазки.


Не густеть, не разжижаться!

http://autocitychannel.com/news/s4995.html

Зима. Пора поменять масло и облегчить жизнь мотора в холодное время года.


"Контрабандисты"

http://autocitychannel.com/news/s4996.html

Пролог.
Есть у меня приятель. Стасом зовут. Так вот, повезло этому Стасу. Дядька у него из Германии звонит как то и говорит: "Слыш, Стасян. Форд тут у меня Сьерра 86 года. Катализатора нету, налог на него большой шибо, а на свалку вроде как жалко выкидывать. Я это: до Белоруссии доеду, тебе его отдам, а там делай с ним чего хош." Ага, думает Стас. Такая лайба и нахаляву. Конечно дядя, давай гони, встречаемся в Гродно типа у вокзала. Типа 24 декабря 2000 года. Так вот Стас стрелу с дядей и забил на 12 дня. А причем тут я? Да при том, что за рулем то Стас в жизни не сидел. И поехал я с ним. Типа как драйвер. Еда, дорога и бензин его, рулю я. Купили билетики на паровоз Пермь-Москва, Москва-Гродно (сами то мы Пермские), ну и поехали:


"Пиратские" фильтры. Под видом качественного товара нам норовят всучить фальшивки

http://autocitychannel.com/news/s4997.html

Представьте себе водителя, собравшегося на рынок, чтобы купить масляный фильтр для "Жигулей". Казалось бы, что тут сложного?


Судьба подержанных иномарок решится 14 декабря

http://autocitychannel.com/news/s5000.html

Дополнительные меры по ограничению ввоза в Россию подержанных автомобилей старше семи лет будут рассмотрены Межведомственной рабочей группой при МЭРТ РФ 14 декабря 2001 года, сообщает РБК.


Сегодня хотелось бы рассмотреть Тюнинг ВАЗ 2108-09

http://autocitychannel.com/news/s5004.html

Если Вы действительно решили что вашему коню и вам не хватает немного комфорта, то предлагаю доработку некоторых вещей, с которыми я столкнулся со своей ВАЗ 2108 конца 1993 года реэкспортного варианта, цвета «вишня», потратив при этом немного сил, времени и денег.


Обзор навесного оборудования и аксессуаров (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s5005.html

Записки автомеханика
Обзор, посвященный дополнительному оборудованию для автомобилей. Хочу написать от первого лица. Жизнь сложилась так, что я с 1995 года работал сначала у дилера "Мицубиси", а затем с 1996 года - в одной из очень известных московских фирм, обслуживающей джипы разных марок. Занимался я все эти годы именно аксессуарами. Как установщику довелось увидеть, как говорится, "всяко разно": со многими пообщаться и многое узнать.


Просто "русские"

http://autocitychannel.com/news/s5007.html

Знакомый рассказал. У него приятель с детства в Америке живет, работает патрульным в полиции в Индианаполисе. Сам он с Украины, а родители живут в Нью-Йорке. Куда только русских не заносит...


"Во избежание недоразумений, ваш разговор записывается на диктофон"

http://autocitychannel.com/news/s5008.html

Летом 2001 года ехал Саня в отпуск через всю страну (а живем мы на Ямале), и ГИБДДшники, завидев номера с 89 номером региона, непременно пытались к чему-нибудь придраться...


"Никогда!"

http://autocitychannel.com/news/s5009.html

И перед самым завершением "удачного" маневра он слышит сзади из динамика мощный, перекрывающий шум улицы, укоризненный голос: "Дмитрий Юрьевич!!! Ведь вы же обещали!!!"


Почему я езжу на шестерке.

http://autocitychannel.com/news/s5014.html

ВАЗ-2106, конечно, устарел, тут трудно спорить. Тем не менее, эту машину подходящего цвета и исполнения не так-то просто купить, спрос на нее сохраняется и на вторичном рынке хорошая "шаха" долго, особенно после хорошего хозяина, не залежится. Тем более сейчас, после информации об обработке кузовов 2106 на "десяточной" покрасочной линии и связанном с этим появлением машин, окрашенных "металликом" новых расцветок. Но не только этим определяется тяга народа к классике вообще и к шестеркам в частности. Я попытаюсь изложить своё субъективное мнение о причинах выбора этого, для кого-то уже экзотичного, транспортного средства.


Corolla моей мечты. Скажи, какой у тебя автомобиль, и я скажу, кто ты

http://autocitychannel.com/news/s5015.html

Я думаю, любой нормальный мужик стремится к приобретению автомобиля. Ведь машина - это не столько транспортное средство, сколько элемент фетиша, скрывающий потаенные желания и потребности, позволяющий получить удовольствие и утолить жажду драйверских амбиций. Автомобиль ясно показывает некоторые черты характера своего хозяина: агрессивность, доброжелательность, патриотизм (последняя черта присуща владельцам отечественных авто). Каждому типу машин соответствует определенный тип водителя. Глядя на отдельных представителей четырехколесных, можно с большой точностью охарактеризовать их владельцев...


Что нужно знать о шинах

http://autocitychannel.com/news/s5017.html

Радиальные и диагональные.
Модель и размерность.
Другие обозначения.
Куда какую шину ставить.
О давлении в шинах.
Чтобы не отрываться от практики, за основу беседы примем те стороны вопроса, которые наиболее часто обсуждаются в разговорах автолюбителей.


Жизнь после клинической смерти. Kак отремонтировать кузов очень старого автомобиля

http://autocitychannel.com/news/s5018.html

Очень старый автомобиль, не говоря уже о совсем дряхлом, в цивилизованном мире можно встретить только потому, что его владелец либо чудак, либо имеет такое хобби, - старые автомобили погоды на дороге там не делают. И в любом случае их техническое состояние и молодцеватый внешний вид достойны восхищения.


Какие Жигули выбрать

http://autocitychannel.com/news/s5019.html

Мне часто задают вопрос: - Какую из моделей Жигулей мне купить ? После стотысячного повторения одних и тех же слов я решил их записать. :) Сразу же хочу извиниться перед теми, кого вольно или невольно задену или обижу. Все, что написано ниже - это мое личное мнение, основанное на собственном опыте, опыте моих друзей и знакомых и третьесторонней информации из различных источников. Если кто-то будет со мной не согласен - всегда готов с ним поспорить, или согласиться.


Поговорим, поговорим...

http://autocitychannel.com/news/s5029.html

Женский WWW журнал RWG.ru приглашает вас на виртуальное ток-шоу RussianWebGirls


Как чувствовать себя уверенно на дороге

http://autocitychannel.com/news/s5032.html

Это не советы профессионала, а скорее "маленькие хитрости", которые появляются с практикой. Может быть что-то покажется Вам очевидным или не стоящим упоминания - у каждого возникают свои эксклюзивные проблемы и вопросы, но что-то, надеюсь, наверняка пригодится.


Ручник

http://autocitychannel.com/news/s5035.html

...Едет как-то ее (сестры) муж на своем автомобильчике марки BMW по зимней обледенелой дороге...


Радар

http://autocitychannel.com/news/s5036.html

Показывали по местному (немецкому) телевидению.


"Мужики - только не насмерть!"

http://autocitychannel.com/news/s5037.html

Еще одна история из жизни спецназа МВД...


Провокация у обочины. Как обезопасить себя от различных дорожных аферистов?

http://autocitychannel.com/news/s5039.html

Бдительность, дамы и господа, и еще раз бдительность! Не поддавайтесь ни на какие провокации. Не спешите и не суетитесь. Слишком много в последнее время развелось мошенников. И различные "подставы" на дорогах нынче уже стали в порядке вещей. Существуют десятки изощренных способов "развода". Мы о них не раз писали, предупреждая читателей. Вот несколько свежих образчиков.


Ликбез по подставам. Рекомендуем!!! Очень толковые заметки.

http://autocitychannel.com/news/s5040.html

Давно не писал, т.к. решил не тратить время зря и не "переливать из пустого в порожнее", но не сдержался. Так что уж извините - "побакланю". Итак, о ПОДСТАВАХ. ПОДСТАВЫ вещь реальная, как все уже здесь понимают. И занимаются ими теперь уже на "промышленном" уровне. Базируются такие группировки, как правило, на крупных автомобильных рынках. Подержанные престижные авто в хорошем состоянии для "бомбежки" подбираются с этого же рынка из числа "подвисших" (которые по каким-то причинам не могут выгодно продать). К таким машинам относятся:


Двойная защита для всей семьи

http://autocitychannel.com/news/s5042.html

Зарубежные производители всевозможных запорных устройств частенько забывают про особенности нашего климата и игнорируют профессионализм российских жуликов.
Оно и понятно - тяжело изобрести лыжи, не зная снега. Вот и получается, что замков в продаже много, а толку от них... Этот замерзает на морозе, другой открывают любой отверткой, третий вытягивают за оболочку троса, у четвертого огромный люфт, а пятый не может открыть никто, включая хозяина...


Автомата не боюсь!

http://autocitychannel.com/news/s5043.html

Антон Смирнов из Петербурга - ярый поклонник больших американских автомобилей. Его заметки об опыте эксплуатации и ремонта таких машин могут оказаться полезными нашим читателям.


Сам по себе

http://autocitychannel.com/news/s5044.html

Если задуматься, у нас много общего со Штатами. И McDonalds есть, и Белый дом, да и бензин примерно столько же стоит. В России так же недолюбливают дизели и малолитражки, а многолитровые моторы и большие машины - уважают. Неудивительно, что автомобилей из Америки к нам попадает больше, чем в любую другую страну Европы.


Пежо — 605

http://autocitychannel.com/news/s5045.html

Как–то принято у наших автолюбителей, что "французы" считаются в России не слишком долговечными и мало подходящими для наших дорог. На рынке подержанных иномарок большей популярностью пользуются "немцы" и "японцы". Отчасти это мнение верно: достать для них запчасти значительно легче, чем для других иномарок и стоят они иногда дешевле. Однако есть автолюбители, которые не один год ездят на машинах марки "Пежо" и считают, что лучшего авто просто не существует. В чем причина такого почти фанатизма поклонников этой марки? Как сказал один мой знакомый. владелец "Пежо–605", в данной машине много сюрпризов, даже слишком много.


Первые впечатления от 405

http://autocitychannel.com/news/s5046.html

Став обладателем машины, я только через неделю стал различать некоторые качества машины, которые сразу не заметил.


Чем отличаются аудиосистемы во внедорожниках от тех, что обычно ставят в легковушки? Тем, что они лучше.

http://autocitychannel.com/news/s5048.html

Это закономерность. Чем больше автомобиль, тем лучшего звучания можно в нем добиться. Так считают установщики аудио- и видеоаппаратуры в автомобили. Так что из всех автомобилей средний или большой внедорожник — самый музыкальный. Значительный объем салона сулит четкий и энергичный бас. Большие размеры приборной панели, небольшой угол наклона ветрового стекла, множество просторных внутренних объемов позволяют разместить мощную качественную акустику и получить от нее пространственную стереозвуковую сцену не хуже, чем на приличной комнатной аудиосистеме или в домашнем театре.


Как выбирать автозвук? Азбука начинающего меломана.

http://autocitychannel.com/news/s5049.html

Для чего устанавливается аудиосистема в автомобиль? Разумеется, для того, чтобы слушать музыку! Значит, выбирать надо магнитолу и колонки с самым лучшим звуком? Безусловно, только как оценить качество звука? Если Вы умеете объективно оценить качество звука в автомашине, то Вы – профессиональный акустик, и читать эту статью Вам не нужно. Для всех остальных основным критерием качества установленной в автомобиль аудиоаппаратуры является показатель "нравится – не нравится".


Опрос недели
С каким кузовом, вы бы хотели купить новый автомобиль?
Седан
Хэтчбек
Универсал
Минивэн
Внедорожник
Лимузин
Кабриолет
Купе
Микроавтобус
Фургон
Пикап
Архив опросов

Грязная история

Хорошо было Пушкину. У него не было автомобиля. Иначе он не написал бы в 1833 году: "Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя...", а ограничился чем-нибудь типа: "И грязи мерзкие влеченья влекут в себя кабриолет...".

Вот так поэтически и ненавязчиво автор переходит к нашей грязной действительности: к езде по осеннему бездорожью.

Итак, если дорога превращается в две колеи, то независимо от их глубины старайтесь пропустить их (колеи) между колес: одно колесо между колеями, а второе - по обочине. К сожалению, этот вариант не всегда проходит, так как колея может быть разбита так, что риск слететь с нее будет очень велик. Тогда следующий вариант - одно колесо по обочине, а второе в колее. Внимательно следите за скоростным режимом, сильно не газуйте, так как это чревато юзом и сползанием в колею. Как правило, то выбраться из нее довольно сложно.

Даже если колея выглядит совершенно идиллически - желтенький песочек, зеленая травка, ни единой неровности, - то эта травка в центре колеи может скрывать самые неприятные сюрпризы и центр лучше держать под колесом, ведя картер/редукторы/коробку над чистым местом.

Кстати о коробках. Неплохо знать, где у вашего автомобиля расположены самые низшие точки. Время от времени все равно приходится пускать камни/бревна/кочки между колес, так уж лучше пускать их там, где машина повыше и не имеет важных узлов.

Если дорожные условия не позволяют ехать по обочине, то ведите машину так, чтобы колеса были максимально близки с одной стороны к обочине, с другой - к пространству между колеями. Это, как правило, наименее разбитые участки. Совсем не обязательно, что вам придется ехать по одной стороне, скорее всего потребуется перепрыгивать с одной стороны на другую, делайте это ходом (небольшим!!!) с сильно вывернутыми колесами.

Если грязь совсем жидкая, то вас, скорее всего, понесет. В этом случае, если впереди нет ничего, во что могли бы упереться колеса, выровняйте их и, выжав сцепление, прокатитесь с метр вперед. Сцепление должно быть выжато, так как на грязи при пользовании тормозом возможен юз, причем даже юз незаметный для вас, но если колесо хоть пять сантиметров проехало юзом, то трогаться без пробуксовки будет намного сложнее. Поэтому остановитесь, не пользуясь тормозами. Затем плавно трогайтесь назад и, набрав некоторую скорость, резко поворачивайте в ту сторону, по которой вы только что ехали. Далее опять повторите попытку переместиться на противоположную сторону. Надо сказать, что это перестроение - один из тех случаев, когда машина буксует на месте. Поэтому делайте эту перестановку заранее, с учетом возможных сносов, иначе вас может снести прямо в то место, которое вы хотели объехать.

Вообще, основное правило в оф-роаде - делать все маневры до препятствия. Но раз уж влетел, лучше остановиться и отъехать назад. Если вы все же засели, то не крутите колеса понапрасну. Выйдите из машины, очистите пространство перед колесами, выровняйте колеса, и если у вас резина с хорошим грязевым протектором, то вариант выезда "плешка до упора" вполне возможен за счет самоочищения протектора, если наблюдается хоть какое-то движение, если нет - то есть большой риск зарыться еще глубже. Чаще всего именно так и происходит.

Если ехать с педалью в пол вы не рискнули или зарылись, то надо обеспечить буксующему колесу достаточное сцепление с дорогой. Этого можно добиться с помощью веток, бревен, всяких тряпок. Но их надо подложить под колесо, а не перед ним. Не надейтесь, что колесо протектором зацепится и вы поедете. 99% против 100, что ничего не выйдет.

Если ничего затолкать под колесо не удается, возьмите домкрат, поднимите колесо и подставьте все, что надо, под него. Можно в два, три этапа. Вместо домкрата как рычаг можно использовать и бревно, но это подходит, когда с вами много народа. Конечно, возиться с домкратом вам неохота, но поверьте, вы потратите несоразмерно больше времени, если не воспользуетесь данным советом.

Так же действуйте, если ваша машина села на "брюхо". Вариант "толкачей" будет, пожалуй, действовать, если их будет двое-трое как минимум. Иначе вы и их грязью уделаете, и машина где была, там и останется. Кроме того при толкании можно элементарно оставить на кузове вмятины.

Но в принципе эти советы хороши скорее тем, кто уже не раз попадал в "грязную" историю. Они в большей степени напоминание, нежели инструкция к действию. Так как без опыта, без практики теория мертва. Посему желаем вам побольше практических опытов с хорошим финалом.

Олег УСАЧЕВ.
http://www.asa.minsk.by


Большой и длинный…

Длинномер на дороге требует к себе внимания со стороны водителей легковых автомобилей.
О том, что на дороге нужно быть внимательным, знает каждый. Но среди тысяч снующих по дорогам автомобилей встречаются такие, рядом с которыми следует быть особо внимательными – и не потому, что за рулем «чайник», а потому, что они во много раз больше и тяжелее любого легкового автомобиля.

Наш рассказ – о них. Больших, длинных и тяжелых фурах. Тех самых, в которых перевозят все, что изобретено человеком.

Несмотря на их огромные размеры, помните – за рулем каждой из них сидит живой человек, нередко уставший. Тысячи километров наматывают они по дорогам всех стран. И все это время несут ответственность за груз и машину. Поэтому среди водителей-дальнобойщиков почти нет случайных людей – дороги отсеивают лишних.

При встрече с таким же дальнобойщиком можно только поднять в приветствии левую руку над баранкой – и снова он один на сотни верст!

Это кто там вдали?

Есть два основных вида длинномерных (более 6 м) транспортных средств, с которыми приходится встречаться на дороге, – автобусы и автопоезда.

С автобусами все более-менее ясно – автобус он и есть автобус.

А вот отличить сзади тягач с прицепом от обычного грузовика можно не всегда. Достаточно сказать, что КамАЗ с прицепом сзади почти неотличим от обычного грузовика. Согласно Правилам дорожного движения, на немаршрутных длинномерных транспортных средствах длиной от 12 до 22 м на задней стенке прицепа должны быть закреплены две прямоугольные пластины из светоотражающего материала размером 600х700 мм. Цвет пластин – желтый, с красной каймой. Также часто можно увидеть на заднем противоподкатном брусе красную латиницу «Long vehicle» или длинную таксу.

В ночное время узнать автобус или автопоезд проще всего по огням. На автобусах они белые (головные) и красные (хвостовые). Расположены на крыше и по сути являются габаритными огнями. Автобусы еще оснащаются бортовыми повторителями указателей поворота и дополнительными светоотражателями. Кроме того, в них иногда ночью бывают освещены окна. Так что особенных неожиданностей встреча с автобусом не сулит.

Знак автопоезда, согласно правилам дорожного движения на территории СНГ, – три оранжево-желтых огня в ряд над кабиной. Но учтите, что на европейских автопоездах (по нормам ЕС) этих огоньков нет. Кроме того, вдоль прицепа обычно светится несколько маленьких лампочек. И ваша задача в таком случае проста – узнать автопоезд. Узнали? Вот и славно.

Учтите еще такую деталь – у дальнобойных машин «ближний свет» обычно настроен несколько выше, чем у легковушек. Дальнобойщики называют его «трассовый ближний». Поэтому не спешите мигать дальним встречному автопоезду, требуя выключить свет. К тому же – из личного опыта – иногда ближний свет просто не работает, а ехать все равно нужно. Однажды нам с напарником пришлось валить всю ночь на дальнем свете, да еще без рации. Может, и повезло: не услышали ничего из того, что обычно несется в эфир в таких случаях.

Держи дистанцию

Теперь запомните: без нужды приближаться к автопоезду не рекомендуется. Причин тому несколько.

Во-первых, если, упаси Бог, на подъеме он вдруг забуксует или покатится назад, а вы плотно «висите» у него под брусом, он вас просто сомнет. Чтобы легковой автомобиль не влетел под прицеп, согласно новым евронормам безопасности, на автопоездах предусмотрены специальные противоподкатные брусья. Задний брус полуприцепа находится очень низко над землей. Но все равно при ударе приятного мало. И запоздалые вопли типа «Он же видел, я шел у него за спиной!» будет слушать в лучшем случае инспектор ГАИ, в худшем – дежурный хирург ближайшей больницы, а в самом скверном – дежурный апостол.

Во-вторых, у прицепа иногда возникает странное желание «вильнуть хвостом». Он имеет на это право – на повороте или при торможении, ведь тормозной путь многотонной громадины – до 50 метров. И несмотря на наличие АБС на прицепе и тягаче автопоезд может просто сложить, особенно в дождь. Летящий с прицепом поперек дороги автопоезд красиво выглядит только в американских боевиках. В жизни, если попадетесь под такой мах – снесет. И не почешется.

Посему – правило первое. Держите дистанцию. Особенно на подъемах, где нет полосы для обгона, на участках, где стоит знак «обгон запрещен», и на поворотах.

Мы обгоняем, нас обгоняют…

Но если не обгонять автопоезд, то можно ехать оч-чень долго – как правило, скоростные возможности фур несколько ниже, чем у легковушек. У современных автопоездов стоит ограничитель скорости, и фура на ровной дороге редко идет выше 85-90 км/ч. Посему, помимо штудирования соответствующего раздела Правил дорожного движения, не лишним будет запомнить следующее.

В том случае, если дорога узкая и двухрядная, как часто бывает в Польше или в странах ближнего зарубежья, обгон будет выглядеть так. Нужно аккуратно, примерно на треть корпуса выглянуть из-за могучей спины прицепа и помигать левым поворотником. Если дорога впереди свободна, дальнобойщик мигнет правым поворотником – это значит, что он вас увидел и впереди – чисто. Обогнав, мигните «аварийкой» – это означает «спасибо».

Далее. Если вы обогнали автопоезд на спуске или перед затяжным подъемом, постарайтесь сразу же оторваться от него и уйти вперед, ведь если впереди спуск, а потом подъем, то опытный водитель-дальнобойщик постарается взять его с разгону. В этом случае скорость автопоезда может достигать 100 – 110 км/ч, и легковушка под носом тягача будет явно лишней. Да и удержать на спуске многотонную громадину непросто.

Если же автопоезд обгоняет вас, порядок действий немного другой. Примите по возможности вправо и, когда задняя стенка прицепа уйдет достаточно далеко вперед – корпуса на три вашей машины, мигните дальним светом – дескать, можно уходить в свой ряд. Как правило, дальнобойщики, обгоняя друг друга, поступают именно так. И тогда уже вы сможете увидеть, как вам благодарно мигнут «аварийкой» или по очереди двумя поворотниками – левым и правым.

Не забудьте еще об одной опасной особенности встреч с длинномерами. При обгонах и разъездах со встречными длинномерами на узкой дороге возникает так называемый «аэродинамический эффект». Это значит, что каждый автопоезд или автобус, идущий на большой скорости, толкает перед собой своеобразную воздушную подушку. Если обгоняют вас, будьте готовы к тому, что вас отнесет в сторону – это под воздействием воздушного вала, толкаемого «лбом» тягача, а затем может ощутимо потянуть под прицеп или борт автобуса – сработает возникшее разрежение.

При разъезде на высокой скорости сила воздушного толчка может быть такова, что вырвет руль из рук. Посему – крепче возьмитесь за баранку.

И, конечно, если увидите, что фуры начинают обгонять друг друга, дайте им закончить маневр, не лезьте в драку гигантов.

А поворотись-ка…

Несмотря на кажущуюся неуклюжесть, автопоезда очень маневренны. И при необходимости водитель-дальнобойщик сможет развернуться даже на очень ограниченном участке. Обычный же радиус поворота автопоезда 25 –30 метров. Он может быть и меньше, но в этом случае «погрызет» резину на прицепе.

Поэтому запомните несколько вещей. Во-первых, если автопоезду необходимо совершить правый поворот, он должен принять немного влево – прицеп при повороте описывает дугу меньшего радиуса. И поэтому, увидев, что у идущего перед вами автопоезда включен правый поворотник, а тягач уходит влево, не спешите вызывать по «мобильному» скорую помощь – у водителя «все дома». Просто такова техника прохождения поворота.

По этой же причине, как бы вы ни спешили, не лезьте под маневрирующий тягач с прицепом на улице или на трассе – сомнет. То же самое касается и случаев, когда автопоезд выезжает с пересекающей дороги. Надеюсь, нет необходимости напоминать правила проезда перекрестков? К тому же недаром в застойные годы ходил анекдот о правилах проезда перекрестков для МАЗов или КрАЗов. (МАЗы и КрАЗы были самыми большими машинами в СССР – А.Ш.). «Выехать на перекресток, убедиться в отсутствии на прилегающих дорогах другого МАЗа. Продолжить движение».

На самом же деле все не так страшно – просто у больших машин есть свои особенности прохождения поворотов. И когда увидите, что такой длинномер стоит несколько поперек дороги, это значит, что он поворачивает. А если возле него стоят сотрудники ГАИ, «скорая» и легковушка с битой «физиономией», – значит, кто-то не увидел, что он поворачивает. А дорога невнимательности не прощает.

Негабарит

Согласно Правилам дорожного движения, к негабаритным относятся грузы, превышающие 2,65 м по ширине и 4 м по высоте. То же, что принято называть «негабаритами» в широком смысле слова, чаще всего – специальное технологическое оборудование, гусеничные экскаваторы, некоторые строительные конструкции. Обозначение для негабаритов такое: сигнальные щитки или флажки размером 400х400 мм с чередующимися красными и белыми полосами. Знаки эти размещаются на крайних внешних частях груза. Поскольку негабариты возят по дорогам страны не так часто, то и встречи с ними происходят не каждый день. Посему просто – будьте внимательны. После принятия постановления Кабинета министров № 30 от 18 января 2001 года

«О проезде крупногабаритных и сверхтяжелых транспортных средств по автомобильным дорогам, улицам и железнодорожным переездам» на крайних точках негабаритных грузов должны стоять оранжевые проблесковые маячки. И надо было видеть, как рьяно сотрудники ГАИ требовали их наличия! Поэтому сейчас, особенно если негабарит особо негабаритный, его часто сопровождают машины ГАИ. Чаще всего со включенным добавочным красным огоньком – принять к обочине и остановиться. Так и сделайте.

А ты не видел, да?

Хороший обзор из кабины – одно из важнейших требований, предъявляемых к современному тягачу. Благодаря грамотному расположению зеркал заднего вида у него практически нет «слепых» зон. К тому же, как правило, в условиях плохой погоды, недостаточной видимости, с наступлением сумерек все дальнобойщики включают габаритные огни и ближний свет.

Запомните следующее. То, что легковые машины неброских цветов на серой дороге видны хуже, – известный факт. Поэтому не экономьте светотехнику и электричество – в серые дни включайте ближний свет или хотя бы габариты. Кстати, во многих странах езда с постоянно включенным ближним светом либо в осенне-зимний период, либо в плохую погоду – требование правил дорожного движения.

И, как говорят дальнобойщики, – «шершавенькой вам!»

Александр Шульман

Благодарим фирму «РЭП-Транс» за помощь в проведении съемки
http://www.autocentre.com.ua


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное