Лед остановил производство автомобилей
2011-03-18 11:15 Варвара Земцова
Лед может притормозить производство автомобилей в Санкт-Петербурге. Как сообщает газета «Ведомости», администрация Большого порта Санкт-Петербурга, куда доставляю автокомпоненты для заводов Toyota, Ford, Nissan, General Motors и Hyundai, не справляется с расчисткой залива. Вот вам и русская зима.
В результате порт принимает по 15 кораблей в сутки вместо 40. Тяжелая ледовая ситуация в Финском заливе продолжается больше месяца. Она уже стала причиной остановки конвейеров заводов Toyota (15 марта) и Ford (16 марта)
Какие заводы «встали» в Японии?
2011-03-18 11:32 Варвара Земцова
Помимо автомобильных заводов в Японии «встали» все основные предприятия шинной отрасли. В частности Bridgestone сообщает, что заводам компании нанесен «некритический ущерб», но сразу после землетрясения было остановлено производство в Тоичи, Насу, Куройсо, Токио и Иокогаме. Из-за природной катастрофы остановлены не только сборочные предприятия мотоподразделения концерна Honda, но и заводы остальных участников «большой японской четверки»: Kawasaki, Yamaha и Suzuki. Впрочем, как и автомобильные предприятия, эти конвейеры планируют запустить, как только будет исключена угроза радиоактивного заражения.
Оказывается "скорые" не торопились (+видео)
2011-03-18 11:56 Варвара Земцова
Машины "скорой помощи", остановленные для пропуска кортежа на Кутузовском проспекте в Москве, ехали не по срочному вызову. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в столичной ГИБДД, прокомментировав видеоролик, выложенный накануне на интернет-ресурсе "YouTube". На видеозаписи видно, как сотрудник автоинспектор останавливает движение машин по Кутузовскому проспекту недалеко от Триумфальной арки для обеспечения проезда кортежа с мигалками. При этом в первом ряду остановленных машин видны три автомобиля "скорой помощи", два из которых - с включенными спецсигналами. Выложенный в Сети ролик вызвал большой общественный резонанс. "Необходимо отметить, что после остановки водители указанных транспортных средств и сопровождающие их медицинские работники были незамедлительно опрошены сотрудниками ДПС на предмет срочности вызова. После получения ответа, что вызовы не срочные и угроз жизни и здоровью пациентов не возникает, "скорые" были перемещены в первый ряд потока", - сказал представитель ГИБДД. Он подчеркнул, что "задержка в движении составила около полутора минут".
Грузовикам закроют доступ на трассы
2011-03-18 15:54 Варвара Земцова
Как повысить качество дорог? Очевидный вариант - закупать хорошие материалы и добросовестно их применять. Но у российских властей есть свой подход: чем меньше машин ездит по асфальту, тем медленнее он разрушается. Поэтому в самое неблагополучное для дорожного покрытия время - период весенней распутицы - правительство запретит грузовикам выезжать на федеральные трассы. Этот «карантин» продлится с 25 марта по 25 июня.
Правда, закроют движение не всем и не везде: ограничения будут вступать в силу в разное время в зависимости от региона. Так, в Краснодарском крае запрет будет наложен раньше всего, а на Севере - ближе к лету. В любом случае, в каждой области ограничение может продлиться не более 30 календарных дней. Кроме того, дороги останутся открытыми для пассажирских автобусов, международных перевозчиков и тех грузовиков, которые доставляют горючее, удобрения и продукты питания. Где ездить всем остальным - неизвестно.
Honda CR-Z наконец-то «поедет»
2011-03-18 16:16 Варвара Земцова
Гибридное купе Honda CR-Z успело в кратчайшие сроки вызвать две противоположные реакции: сначала воодушевление, потом - разочарование. Еще бы: машина с агрессивным клиновидным силуэтом, явственно напоминающая о замечательной CRX 80х-90х годов, в реальности оказалась неторопливым, зато экономичным средством передвижения суммарной мощностью в 120 сил. Как тут не расстроиться поклонникам, только-только обретшим надежду на возвращение спортивных моделей Honda?
К счастью, на помощь спешат «придворные» тюнеры из ателье Mugen. Они взяли на себя почетную миссию по превращению CR-Z в автомобиль с динамикой уровня Type R. Покамест распространены официальные скетчи будущей модели, а также примерное описание того, чем она будет отличаться от стандартной модификации. В первую очередь, доработке подвергнется силовая установка. Полуторалитровый мотор оснастят турбиной и поработают над впуском и выпуском. Электрическую составляющую перенастроят для того, чтобы она принимала наиболее деятельное участие в разгоне. Кроме того, представители Mugen обещают новую подвеску и тормозную систему. Ну и агрессивный боди-кит, куда же без него.
Кстати, по неофициальной информации, компания Honda работает и над «промежуточной» версией CR-Z: не столь «горячей», как Mugen, но и совсем не «овощной». Вероятно, речь идет об установке наддувной версии того же самого мотора. Если такая машина действительно появится, то ждать ее стоит ближе к рестайлингу, который должен произойти через год-два. А еще рзморожена разработка наследника суперкупе NSX, да и бренду S2000, судя по всему, не светит окончательное забвение.
Топ-10 аварий на гонках (видео)
2011-03-18 17:36 Варвара Земцова
Бен Барри, наш коллега из британской версии журнала CAR, сделал подборку из десяти серьезнейших, на его взгляд, аварий, произошедших на автомобильных гонках. С одной только оговоркой: все эти инциденты не унесли ни одной жизни и не причинили увечий никому из пилотов. Смотря на экран, в это порой трудно поверить. В общем, остается вознести хвалу специалистам по безопасности и в очередной раз восхититься мужеством автогонщиков, каждый из которых рискует в любой момент попасть во что-то подобное.
1. Райан Бриско, IRL, Чикаго, 2005 год. От автомобиля не осталось буквально ничего, но гонщик остался жив. Невероятно.
2. Колин МакРэй, Ралли Великобритании, 2001 год. Летучий Шотландец не раз попадал в страшные аварии на этапах Чемпионата, а погиб, по злой иронии судьбы, в результате крушения вертолета.
3. Питер Дамбрек, Ле-Ман, 1999 год. Новый болид Mercedes CLR оказался недостаточно хорошо просчитанным с точки зрения аэродинамики. Результат - невероятный полёт в лес, окончившийся для гонщика благополучно, но положивший конец карьере машин этой серии.
4. NASCAR, Дайтона, 1960 год. Этот завал признан самым массовым за всю историю NASCAR. Столкнулось аж 37 машин, 6 из которых перевернулись. Несмотря на то, что автомобили были практически серийными, а с безопасностью в те времена всё обстояло далеко не радужно, травм не получил никто.
5. Формула-1, Гран При Бельгии, 1998 год. Дэвид Култхард, потерявший контроль над своим McLaren, «собрал» еще 12 машин. Гонку остановили, и на повторный старт не смогли выйти всего 4 участника - остальные машины успели отремонтировать. Парадоксально, но факт: еще через 24 круга Култхард снова стал причиной аварии, не уступив дорогу Михаэлю Шумахеру, который обходил его на круг.
6. Яри-Матти Латвала, Ралли Португалии, 2009 год. Такие кадры любят показывать в плохих боевиках: в конце своего пути машина обычно взрывается. В этом же случае и пилот, и штурман отделались небольшими ушибами.
7. Роберт Кубица, Гран При Канады, 2007 год. Польский пилот, недавно попавший в страшную аварию на ралли и ныне проходящий курс реабилитации, и раньше заставлял всерьез бояться за его жизнь. В 2007 году Кубица, выступавший тогда за BMW, на огромной скорости влетел в бетонную стену, отскочил от нее и с переворотом пересек трассу на пути ко второй стене, лишь по счастливой случайности никого не задев.
8. Мартин Брандл, Гран При Австралии, 1996 год. Красивый полет в гравийную ловушку на первом же круге гонки закончился для английского пилота совершенно благополучно: он успел добежать до боксов, взять запасную машину и выйти на повторный старт. Но, что называется, не судьба: Брандл снова не смог проехать первый же круг, столкнувшись с Педро Диницем.
9. Франц Энгстлер, WTCC, Пау, 2009 год. Пожалуй, это единственный случай в истории автоспорта, когда гонщик врезался в машину безопасности. Виноват водитель пейс-кара, который слишком рано ушел на левую часть трассы, не увидев в зеркале Энгстлера, в тот момент шедшего на первом месте. В наказание он был уволен, но потерянных очков, понятное дело, не вернуть.
10. Луиза Аиткен-Уокер, Ралли Португалия, 1990 год. Одна из немногих женщин, которые участвовали в ралли, что называется, угадала. Несмотря на то, что поворот выглядит довольно безобидно, удержимся от колкостей на тему девушек за рулем. Лучше поапплодиуем гонщице и ее штурману, сумевшим выбраться из пут шеститочечных ремней безопасности и гоночного каркаса невредимыми.
Ателье AMG добралось до купе C-класса
2011-03-21 08:51 Варвара Земцова
Рестайлинг Mercedes-Benz C-класса вышел на удивление масштабным: машине не только подправили внешность, почти полностью поменяли интерьер и дали новый мотор, но и добавили целый отдельный тип кузова - купе. А где новый Mercedes - там, через некоторое время, и новое творение от ателье AMG. Называйте его «разогретым» С-Coupe или, если угодно, седаном C63 AMG с ампутированной парой дверей - суть от этого не изменится.
А суть, само собой, в технике. Она хорошо знакома, ибо абсолютно идентична той, что присутствует в седане и универсале C63. На всякий случай пробежимся по основным цифрам: под капотом стоит наддувный V8 объемом 6.2 литра, развивающий 451 или 481 л.с. (в исполении AMG Performance). разгон до 100 км/ч занимает у стандартной версии 4.4 с, а у Performance - на десятую меньше. Электронный ограничитель скорости срабатывает у этих двух исполнений тоже по-разному: на 250 км/ч у первого и на 280 - у второго. «Зажатая» подвеска, широкая колея, мощные тормоза, спортивные нотки в салое и агрессивный боди-кит положены покупателю C63 AMG Coupe по умолчанию.
ВАЗ делает олимпийский электромобиль
2011-03-21 09:16 Варвара Земцова
Тольяттинский завод снова решил попробовать свои силы в сфере высоких технологий: как сообщает «Интерфакс», на АвтоВАЗе начались ходовые испытания прототипа электромобиля. К первому советскому электрокару 2801, изображенному на фотографии, он, надеемся, не имеет никакого отношения. Предположительно, этот проект пытаются «привязать» к Олимпиаде 2014 года: с инициативой обеспечить соревнования электромобилями ранее выступила британская компания Ricardo. Если эти умозаключения верны, то через два-три года мы увидим электрифицированные «Калины» и Lada 4x4 общим числом не менее тысячи экземпляров. И будет совершенно логично и разумно, если отечественные инженеры прибегнут к помощи технологий, которыми обладает дружественный альянс Renault-Nissan.