«Коротышки» Fiat Abarth в исполнении Esseesse
2010-06-24 10:00 Варвара Земцова
В ноябре текущего года Abarth представит спортивные модели Punto Evo и 500C в более «горячем» исполнении Esseesse. В первом случае используется 1.4-литровый мотор Multiair с турбонаддувом, мощность которого увеличена со 163 до 180 «лошадок», более «жёсткая» подвеска и усиленные тормоза. Кабриолет Abarth 500C комплектуется мотором такого же рабочего объёма, но не относящегося к семейству Multiair. Мощность возросла со 138 до 157 л. с. - такой же агрегат используется на хэтчбэке 500 Esseesse.
Abarth 500C в исполнении Esseesse оснащается 5-ступенчатой автоматизированной коробкой передач МТА с механизмом ускоренного переключения. В ближайшие два года Abarth планирует освоить трансмиссию с двойным сцеплением (модели Punto и 500). C 2008 года, когда Fiat вернул к жизни легендарную марку Abarth, в Европе было продано более 22 тысяч автомобилей с устрашающим скорпионом на эмблеме.
2-литровый двигатель EcoBoost для Ford Mondeo
2010-06-24 12:00 Варвара Земцова
Гамма двигателей для Ford Mondeo пополнилась 2-литровым бензиновым мотором EcoBoost, оснащённым турбонаддувом. Алюминиевый агрегат с непосредственным впрыском топлива развивает мощность 203 л. с. (крутящий момент - 300 Nm) и за 7.9 сек. разгоняет автомобиль до скорости 100 км/час. В сравнении с предшествующим 2.3-литровым двигателем он экономичнее на 19%, расходует 7.7 литра топлива и выделяет 179 г двуокиси углерода на км пробега.
С новым двигателем EcoBoost применяется PowerShift - 6-ступенчатая трансмиссия с двойным сцеплением, которая устанавливается на заказ в сочетании с модернизированным 2-литровым турбодизелем Duratorq TDCi (115, 140 и 163 л. с.) Для удовлетворения экологическому стандарту Stage V эти двигатели оснащены форсунками, имеющими восемь каналов вместо шести, а давление впрыска увеличено до 2000 бар. Самый мощный турбодизель расходует в среднем 5.3 литра солярки, выброс CO2 составляет 139г/км.
В Москве из-за жары плавится асфальт
2010-06-24 17:32 Варвара Земцова
Асфальт на столичных дорогах стал плавиться из-за установившейся в городе жаркой погоды, сообщает «Интерфакс». Температура в тени в последние дни достигает 30 градусов.
По словам руководителя Московской городской службы дорожной экспертизы и надзора Владимира Ефимова, плавление асфальта - нормальный процесс при температуре от 30 градусов. Вещества, выделяющиеся при этом, не представляют угрозы для здоровья горожан. Во избежание появления колейности на дорогах асфальт необходимо поливать водой не менее двух раз в день, сообщил Ефимов. Сейчас в Москве работает около тысячи поливомоечных машин.
Fiat Panda: неаполитанская драма
2010-06-25 09:00 Варвара Земцова
Fiat S.p.A. приостановил финансирование программы, направленной на модернизацию завода Pomigliano d'Arco, поскольку только 4642 человека, т. е. 62% занятых на этом предприятии поддержали план, предложенный исполнительным директором Сержио Маркионе. Босс Fiat рассчитывал, как минимум, на 83% и поддержку пяти профсоюзов, действующих на заводе. В случае достижения договорённости по ключевым вопросам предполагалось выделение €700 млн.
Полная реконструкция оценивается примерно в €1 млрд., поскольку из пяти заводов Fiat Group, расположенных в Италии, неаполитанское предприятие является наиболее проблемным и среди его главных недостатков - низкая производительность труда. В Pomigliano d'Arco предполагается выпускать до 300 тысяч Fiat Panda. Сегодня она является наиболее популярной и рентабельной моделью, и производится на заводе итальянского концерна в Польше.