В программе возрождения General Motors подразделению Buick отводится важная роль, и это весьма символично, поскольку Buick является фундаментом корпорации, основанной в 1908 году. Согласно плану из восьми брендов, которые представляли General Motors на североамериканском рынке, в структуре New GM останутся только четыре, и Buick вкупе с GMC (пикапы и внедорожники) расположится между Chevrolet и Cadillac.
На протяжении прошлого столетия наряду с Buick в этом рыночном пространстве работали Oldsmobile и Pontiac, и после преждевременной кончины второго и предстоящей отставки третьего вся нагрузка ложится на Buick. В Детройте полагают, что Buick сумеет привлечь покупателей Pontiac, основой бизнеса которого является модель G6 (седан и купе), поддерживаемая спортивным седаном G8 и родстером Solstice.
Аналитики сходятся во мнении, что Pontiac G6 в состоянии заинтересовать возрастную категорию, ориентированную на семейный седан Chevrolet Malibu и очень опасаются конкуренции со стороны Mercury Milan. Перспективные североамериканские модели Buick, намеченные на предстоящее десятилетие, будут проектироваться на платформах Chevrolet и Opel, и это означает сохранение переднеприводной компоновки.
Примечательно, что к 2008 модельному году планировался заднеприводный седан, способный конкурировать с Chrysler 300. Его дизайн базировался на основе концепт-кара Buick Velite, созданного бывшим стилистом Porsche Сан Ли и продемонстрированного на нью-йоркском автосалоне 2004 года. Источником вдохновения для Сан Ли послужили бессмертные шедевры Харли Эрла, отмеченные эмблемой Buick — концептуальный Y-Job 1938 года, Skylark 1953 г., а также Riviera 1963 и 1971 года.
Теперь это уже история, и первой в очереди на замену стоит Buick Luсerne. 2010-й будет последним для текущей модели, а новая появится в 2011 году. Она базируется на платформе «Super» Epsilon, которую разрабатывает австралийское подразделение GM в качестве альтернативы устаревшей и тяжёлой платформы Zeta, используемой на Holden Commodore с задним приводом.
Примечательно, что подразделение Holden пока не намерено отказываться от Zeta и переходить на «Super» Epsilon, поскольку не желает терять прибыльный сектор рынка, где успешно выступает Commodore. Существенно обновленный кроссовер Buick Enclave должен поспеть к 2013 модельному году. В сравнении со своими ближайшими родственниками — Chevrolet Traverse, Saturn Outlook и GMC Acadia он, как и сегодня, будет иметь более насыщенную комплектацию, улучшенную отделку интерьера и, соответственно, более высокую цену.
О замене седана Buick LaCrosse, недавно появившегося в продаже, можно пока не беспокоиться. По формату LaCrosse приближается к полноразмерным моделям и базируется на платформе Epsilon II (как у Opel Insignia). В гамме двигателей для LaCrosse ожидается пополнение — 4-цилиндровый Ecotec рабочим объёмом 2.4 литра с непосредственным впрыском.
Выпускаемый в Китае Regal представляет собой подвергшийся «пластической операции» Opel Insignia, и теперь на повестке дня стоит вопрос относительно организации его производства в Соединённых Штатах или, что более вероятно, Канаде. Однако Regal, будучи более компактным, чем модель LaCrosse, может вторгнуться в «жизненное пространство» Chevrolet Malibu, и это обстоятельство тревожит правление GM, которое намеревается максимально индивидуализировать сохранившиеся после реорганизации бренды.
Один из возможных выходов — продажа в США модели Regal только с 2-литровым мотором, имеющим наддув и изначально предназначенным для модели LaCrosse. Таким образом, Buick будет располагать спортивным седаном, не вступающим в конкуренцию с Chevrolet Malibu.
Расположенные в Санкт-Петербурге автозаводы японских концернов Toyota и Nissan возобновят сегодня производство после плановых двухнедельных отпусков, сообщает РИА «Новости».
Плановые коллективные летние отпуска продолжались на предприятиях с 3 по 16 августа. Кроме того, завод Toyota уже дважды в этом году внепланово приостанавливал производство модели Camry в связи со сложной ситуацией на рынке – с 30 марта по 6 апреля и с 1 по 11 мая.
Завод Toyota в Петербурге начал производство бизнес-седанов Camry в декабре 2007 года, мощность производства составляет 20 тысяч автомобилей в год. Завод Nissan в Петербурге открылся 2 июня 2009 года, в настоящее время на предприятии выпускается седан бизнес-класса Teana, осенью планируется начать выпуск кроссовера X-Trail. После выхода на полную мощность объем производства на заводе составит 50 тысяч машин в год.
Согласно отчету компании, в первом полугодии текущего года чистые убытки «АвтоВАЗа» составили 14 миллиардов 103 миллиона рублей, передает «Интерфакс».
Годом раньше «АвтоВАЗ» получил по итогам первого полугодия прибыль в размере 1,4 миллиарда рублей. Выручка компании сократилась более чем в 2 раза до 40 миллиардов 216 миллионов рублей, а себестоимость проданных за этот период товаров оказалась больше выручки на 1,7 миллиардов рублей – 41 миллиард 977 миллионов рублей.
Такое снижение показателей в «АвтоВАЗе» объясняют влиянием экономического кризиса, который привел к спаду производства и продаж машин Lada. Кроме того, сказался рост цен на потребляемые материалы и энергоносители.
В ближайшее время состоится заседание комиссии по защитным мерам во внешней торговле при правительстве, которая будет принимать решение о продлении действия 30-процентных пошлин на импорт новых иномарок в Россию. По сведениям газеты «Коммерсантъ», высокие пошлины будут продлены.
Срок действия пошлин, введенных в декабре прошлого года, истекает 1 сентября. Как говорится в презентации Минпромторга, которая попала в распоряжение «Коммерсанта», новые пошлины положительно сказываются на российской автопромышленности – производство автомобилей в России превысило объем импорта, сокращение работников автопрома происходит планомерно, а федеральный бюджет благодаря повышенным таможенным сборам наращивает доходы.
Приведенные Минпромторгом аргументы означают, по мнению газеты, что комиссия по защитным мерам продлит действующие ставки пошлин на ввоз иномарок на постоянной основе, в то время как сейчас они действуют только на временной.