40 лет назад, на брюссельском автосалоне Ford продемонстрировал модель Capri. Спортивный 4-местный автомобиль с механической «начинкой» модели Cortina был призван стать европейским аналогом Ford Mustang, который в 1964-м произвёл фурор в Соединённых Штатах.
Пройдя три фазы эволюции (1973, 1974 и 1977 г.), Capri выпускался с февраля 1969 по декабрь 1986 года, и с той поры Ford периодически возвращался к идее «реинкарнации» популярного купе. Возрождение Volkswagen Scirocco способствовало очередному всплеску интереса к Ford Capri и появлению слухов о дебюте «реанимированного» автомобиля (предположительно в виде концептуального родстера) осенью текущего года на мотор-шоу во Франкфурте.
Перспективный Capri, в отличие от оригинала, представляется как купе типа 2+2 — это обусловлено компактностью и формой крыши, которая существенно ограничивает пространство в задней части салона. По этой причине на роль конкурента Capri больше подходит не VW Scirocco, а Audi TT. На основе последних концептуальных разработок Ford’овские дизайнеры под руководством Мартина Смита создали «агрессивный», отчасти футуристический, экстерьер, лишённый даже лёгкого ретроспективного налёта.
На преемственность поколений указывают только отдушины, расположенные перед задними колёсами, а чёрная, напоминающая оружейную сталь, отделка фронтальной и задней части кузова, и скрытые остеклением стойки свидетельствуют о новом тренде в европейском дизайне Ford. Следует отметить ступенчатый переход от крыши к заднему стеклу, в который встроен стоп-сигнал, широкую дверь багажника и треугольные фары, «начинённые» светодиодами и композиционно объединённые с воздухозаборниками.
В силовой конструкции и шасси Capri использованы элементы Focus и Mondeo, что предполагает передний привод, хотя в правлении Ford есть немало сторонников сохранить классическую компоновку. Инженеры работают в жёстком лимите веса — 1160 кг, что на 100 кг меньше, чем у Capri 1969 года. Для достижения поставленной цели широко применяются лёгкие сплавы, композиционные материалы и даже оптиковолоконная технология вместо традиционной электропроводки.
Вклад в снижение веса внесёт миниатюрный аккумулятор, компрессор кондиционера и электропривод сидений. Весовое ограничение обусловлено намерением использовать 4-х и 5-цилиндровые двигатели из текущего арсенала Ford. На роль базового предлагается 2-литровый 148-сильный мотор, используемый на модели Fiesta ST, а Capri RS получит 5-цилиндровый двигатель с турбонаддувом (223 л. с.), заимствованный у Focus ST. В план включены также турбодизели; моторы, работающие на биотопливе и «гибридный» Capri. Поскольку Ford Capri рассматривается как «мировой автомобиль», помимо 6-ступенчатой механической КПП автомобиль будет комплектоваться «автоматом».
Минувшей зимой севернее Полярного круга был замечен суперкар, проходящий тестирование в экстремальных температурных условиях. Это был перспективный McLaren, известный как «Р11» и наследник легендарного McLaren F1. Проект является своего рода реквием по безвременно распавшемуся альянсу McLaren Mercedes-Benz.
Дебют среднемоторного автомобиля (ориентировочная цена $220,500-$294,000), имеющего карбоновое шасси, должен состояться осенью 2010 года. Автором художественного решения (закрытый кузов с «гильотинными» дверями и родстер) является Фрэнк Стефенсон — бывший дизайнер Ferrari, прославившийся также как создатель образа нового Mini и Fiat 500. Специалисты гадают, какому мотору будет отдано предпочтение, но ясно, что для достижения высокой динамики (100 км/час менее чем за 4 сек.) потребуется, как минимум, 500 «лошадок».
Тем временем Рон Денис, курировавший разработку McLaren F1, строит планы на будущее McLaren Automotive. Уже началось финансирование проекта по созданию конкурента Porsche 911 — этот суперкар будет выпускаться с 2014 года.
В конце 2012 года BMW планирует выпустить две новые модели серии М — купе, созданное на базе 1-Series второго поколения, и М3. В соответствии с изменившейся технической политикой спортивное подразделение BMW возвращается к 6-цилиндровым двигателям, но пока не ясно, какому мотору будет отдано предпочтение — рядной «шестёрке» (I-6) или V6.
Первая имеет преимущество - меньший вес, и к тому же этот тип двигателя является фаворитом среди поклонников баварской марки. Главный козырь V6 — компактность. Известно, что перспективный 6-цилиндровый мотор с турбонаддувом (возможно, двойным) не имеет «родственных связей» с находящимся в производстве 3-литровым двигателем. Наиболее подходящим для молодёжного спорткара BMW М1 представляется 4-цилиндровый движок — столько же «горшков» было под капотом первого BMW M3 (E30), появившегося более 20 лет назад. При наличии наддува его мощность может достичь 300 л.с.