Москвичи, решившие воспользоваться государственной программой льготного кредитования для покупки автомобиля, в реальности помимо продукции «АвтоВАЗа» могут купить только одну иномарку – Renault Logan, пишет сегодня газета «Коммерсантъ».
В перечне «льготных» автомобилей, созданном Минпромторгом, находится 29 моделей, в том числе шесть иномарок российской сборки - Ford Focus, Fiat Albea, Skoda Fabia, Renault Logan, Chevrolet Niva и Kia Spectra. Однако фактически в наличии у московских автодилеров есть только Renault Logan. Оставшиеся пять моделей имеются только в дорогих модификациях, не соответствующих требованию о стоимости автомобиля до 350 тысяч рублей.
Автомобили Ford Focus в комплектации Ambiente, удовлетворяющие требованиям Минпромторга, производились всеволожским заводом Ford в очень малых количествах, поэтому их у московских официальных дилеров марки нет. Fiat повысил цену на модель Albea – теперь она начинается от 366,5 тысяч рублей. В Москве пока можно найти несколько Albea по старой цене, а затем покупателям придётся ждать середины года, когда Fiat собирается начать продажи новой комплектации Albea стоимостью меньше 350 тысяч рублей. Машин Skoda Fabia по старой цене 349 тысяч рублей у московских дилеров уже нет, а с 5 мая цена этой модели вырастет до 364 тысяч, и под программу она попадать уже не будет. То же самое и с Kia Spectra – автомобилей по старой цене в Москве не осталось, а с нового года та же модификация Spectra стоит 379 тысяч рублей. Самая дешевая Chevrolet Niva стоит сейчас 412 тысяч рублей, и автомобили стоимостью ниже 350 тысяч были проданы еще в начале года.
Южнокорейский автоконцерн Hyundai введет в эксплуатацию завод в Санкт-Петербурге в сентябре 2010 года, передает РИА «Новости» со ссылкой на слова гендиректора генерального подрядчика строительства завода ООО «Амко Рус» Ли Чанг Джу.
Установка оборудования на производственной площадке начнется уже в августе этого года, в апреле 2010 года она завершится, и в мае 2010 года будет запущено производство в тестовом режиме.
Строительство петербургского завода Hyundai началось в июне 2008 года. Мощность завода позволит ему выпускать 100 тысяч седанов класса C в год. Инвестиции в проект оцениваются в 330 миллионов евро.
Ульяновский автозавод (УАЗ) разработал бюджетную модификацию внедорожника Hunter, которая будет участвовать в государственной программе льготного автокредитования. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
Автомобиль будет оснащаться бензиновым двигателем объемом 2,7 литра производства Заволжского моторного завода. Верх самого дешевого Hunter будет тентованным, как у армейских автомобилей, все остальные технические и эксплуатационные характеристики останутся теми же, что у «старших» модификаций Hunter.
Льготный кредит на покупку нового UAZ Hunter можно будет взять в банке ВТБ-24 и Сбербанке. Первоначальный взнос составит 105 тысяч рублей. ВТБ-24 выдает льготные кредиты на срок до 24 месяцев, а Сбербанк ограничивает срок возврата кредита 31 декабря 2011 года.
Volkswagen и его китайский партнёр — компания FAW представили на автосалоне в Шанхае седан Passat Lingyu. В сравнении с моделью Passat новый автомобиль имеет увеличенную базу (+90 мм), что позволило обеспечить более высокий уровень комфорта в задней части салона. Passat Lingyu позиционируется прежде всего как представительская модель, управляемая наёмным водителем.
Вместе с тем производитель полагает, что седан вызовет интерес у потребителей среднего достатка. Для Passat Lingyu предлагается 1.8-литровый двигатель с турбонаддувом, мощность которого после модернизации возросла со 150 до 163 л. с., а расход топлива снизился на 10% и составляет в среднем 6.5 л/100 км. Мотор рабочим объёмом 2 и 2.8-литровый V6 остались без изменений. Наряду с усовершенствованной 5-ступенчатой механической КПП автомобиль оснащается автоматической трансмиссией.
В Шанхае демонстрируется также новый VW Golf и модернизированный длиннобазный Passat, имеющий такую же платформу, как Skoda Superb, который появится на китайском рынке в текущем году.
Хэтчбэк MG6, выставленный на стенде компании SAIC в Шанхае, является ближайшим «родственником» седана, который продаётся в КНР под названием Roewe 550. Предполагается, что в начале 2010 года MG6 выйдет на британский рынок, и если этим планам не помешает кризис, он станет третьим после MG ZS и MG ZT автомобилем прославленной британской марки, дебютировавшим после 2001 года. В дальнейшем MG6 и родственный ему седан будут продаваться в Ирландии.
Ожидается, что самым ходовым станет 1.8-литровый двигатель с турбонаддувом, представляющий собой более совершенную версию мотора серии К, который устанавливался на Rover 75 и модели MG. Перед продвижением на европейский рынок автомобили прошли тестирование в Германии, где они попали в объективы фотографов-шпионов. В планах SIAC — более компактная модель, которая будет запущена в Китае под названием Roewe 350 и MG5 на внешнем рынке. По случаю 85-летия марки MG, выкупленной китайцами, в этом году ожидается показ обновлённого родстера MG TF.