Только 20 человек на каждую 1000 жителей России смогли позволить себе в прошлом году покупку нового автомобиля, говорится в исследовании агентства АВТОСТАТ. В Европе аналогичный показатель составляет в среднем от 30 до 40 человек на тысячу.
При этом показатель по Москве, который составляет 44,5 новых автомобилей на тысячу жителей, в два раза выше среднего по стране и даже заметно выше уровня Германии - 38 машин на тысячу жителей. За Москвой по числу покупок новых автомобилей следуют Тюменская (38,1), Московская (37,6) и Самарская (36,3) области, а также Санкт-Петербург (33,2). Также выше среднего способность населения покупать новые автомобили в республиках Татарстан (30,8) и Башкортостан (27,2), Челябинской области (26,4), Пермском крае (23,9), Ленинградской (23,3), Нижегородской (22,7) и Рязанской областях (22,2), Удмуртии (20,5), а также в Липецкой (20,3) и Калужской (20,1) областях.Так как при составлении рейтинга рассматривались только автомобили 2008 года выпуска, то Дальний Восток и Сибирь, куда в прошлом году еще массово ввозились подержанные машины из Японии, оказались в конце списка. Также низкий показатель покупки новых автомобилей на тысячу жителей в республиках Северного Кавказа: Ингушетия - 2,8, Чечня - 3,6, Дагестан - 5,2, Кабардино-Балкария и Северная Осетия - по 6 новых автомобилей на 1000 жителей.Замыкают рейтинг Чукотский автономный округ и Еврейская автономная область, в этих регионах за прошедший год было куплено менее одной новой машины на тысячу жителей.
Немецкая сеть супермаркетов эконом-класса Lidl стала продавать на своем сайте новые автомобили Opel и Volkswagen со скидкой 25 %.
На сайте германского аналога «Ашана» покупателям предлагаются Opel Corsa по цене от 10.570 до 13.320 евро и Volkswagen Cross Polo по цене от 13.645 евро. Скидка от стоимости производителя составляет около 25 %, особые условия были получены сетью супермаркетов благодаря договору с автодилером ATG-Automobile.Однако эксперты высказывают сомнения в успешности подобной схемы. «Я считаю, что Lidl будет очень трудно продать эти машины, - говорит Фердинанд Дуденхеффер, директор Центра автомобильных исследований города Гельзенки́рхен. - люди не захотят покупать дорогие товары в продовольственных магазинах эконом-класса».
В экспозиции Kia на женевском автосалоне представлено 20 автомобилей, три из которых ранее не демонстрировались в Швейцарии - модель Soul, модернизированный кроссовер Sportage и седан Magentis, известный также под названием Optima. В Женеве дебютировала также модель Cee'd ISG, оснащённая системой Idle Stop & Go, которая во время остановок на светофорах автоматически отключает и запускает двигатель, что повышает топливную экономичность на 15%.
Kia Cee'd ISG комплектуется бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1.4 и 1.6 литра, и предлагается с кузовами хэтчбэк (3-х и 5-дверный) и универсал. Специально для европейского рынка Kia подготовила «гибридную» версию модели Cee'd, оборудованную 1.6-литровым двигателем Gamma, 15-киловаттным электромотором, системой ISG и бесступенчатой трансмиссией. Расчётный расход топлива составляет 4.8 литра на 100 км - это на 25% меньше, чем у модели без дополнительной электротяги.
В Женеве состоялась премьера концептуального Kia No 3. По габаритам компактный (длина 4045 мм) и манёвренный (минимальные свесы) минивэн укладывается в европейский сегмент В, а по внутреннему объёму - в сегмент С. В зависимости от конфигурации сидений вместимость составляет от 4 до 5 человек. Панорамная прозрачная крыша является продолжением большого лобового стекла, а белые детали экстерьера контрастируют с тёмной кузовной эмалью. Есть основания полагать, что осенью 2009 года, на автосалоне во Франкфурте будет представлена серийная модель, созданная, как говорится, по образу и подобию Kia No 3.
Концептуальный DS Inside, выставленный на стенде Citroen в Женеве, символизирует новый виток в истории французской фирмы, которая, сменив логотип, проводит широкую реструктуризацию и готовит новые модели под лозунгом «Crйative Technologie», наводит порядок в дилерской сети и отмечает 90-й День рождения своего патрона - Андре Ситроена.
Восхитительная модель DS, появившаяся в 1955 году, оставила яркий след в эволюции автомобиля и сделала Citroen одним из символов Пятой республики. За полстолетия корпоративный имидж Citroen утратил былое величие, и теперь французам предстоит навёрстывать упущенное. В плане перспективного развития DS Inside играет роль исходной точки - на основе этого концепт-кара будет создана компактная модель DS3, за которой последуют DS4 и DS5. Таким образом, Citroen намерен расширить производственную гамму, предложив в трёх рыночных сегментах новую линию моделей с ретроспективным буквенно-цифровым обозначением.