Эта рассылка об автомобилях, как наших, так и зарубежных. Российский
рынок, его прелести, неудачи. Мировый производители, курьезы
автомобилестроения, недостатки и оплошности. Новости от известных
конструкторов, советы механиков. Всегда фотографии!
С 24 – 27.05.2001 года в г.Рига, Латвия пойдёт шоу «АВТО АЭРО АКВА РОК ШОУ «АВТОПИЛОТ»».
Мы Stop.Lv будем освещать это потрясающее событие для «жителей» интернета. Вся информация фотографии и др. находяться по этому адресу autopilot.stop.lv.
Организаторы нам обещают:
1. Привести в Ригу ВСЕ!!! наиболее известные в мировом кинематографе автомобили, это автомобили:
Джеймса Бонда (обещали с ракетами и лыжами)
Робокопа с самим роботом-полицейским (видели - будет)
Бэтмэна
Флинстонов
мистера Бина
и ещё более 100 интереснеснейших авто и авиа экспонатов + боевые танки и многое другое
2. выступление групп А-Европа, MisterTwister, Gang Brakers и других.
3. гoнки нa aвтoмoдeляx.
4. тecт-дpaйвы автомобилей
5. шoy cилaчeй вo глaвe c латвийским Бepгмaниcoм и российским Динaмитoм (попытка установления рекорда для «Книги рекордов Гиннеса»)
6. шoy лaтвийcкиx и poccийcкиx кacкaдepoв co взpывaми, пoжapaми и aвтopoдeo.
7. выcтyплeниe вepтoлeтчикoв, пapaшютиcтoв, дeльтaплaнepиcтoв.
8. дeтcкиe aттpaкциoны, вoзмoжнocть зaeздoв нa дeтcкиx бaгги, кpyизы вoкpyг Pиги нa вepтoлeтax и caмoлeтax и мнoгoe дpyгoe.
Когда происходят дорожно-транспортные происшествия , виновные в произошедшем водители, во многих случаях, если это позволяет ситуация, каким-то образом оправдывая себя , стараются часть вины "свалить" на других участников аварии - не там переходишь улицу, резко изменил направление движения или "ты чего так резко тормозишь". Это все понятно, ибо любое происшествие на дороге - это стрессовая ситуация и если человек к ней не готов, то и реакция у него соответствующая. Но вот кого винить в таких ситуациях, когда кроме одного раскуроченного автомобиля ничего нет. Рассмотрим несколько подобных случаев.
По г. Риге по ул. Стурманю, около 3.00 часов утра в направлении ул. Спайлес, со скоростью около 100 км/ час , мчалась автомашина FORD Escort 1985 года выпуска. Техническое состояние этой машины оставляло желать лучшего , поскольку гремела она на всю улицу, а если бы было на улице светло, то была бы заметна и проступающая на ней ржавчина. Однако водитель этой машины - ранее дважды судимый, гражданин Т. 1978 года рождения, скорее всего считал, что "тачка" у него спортивная , недаром задние колеса этой машины по размерам были больше передних и выступали за корпус автомашины.
В этот день до поездки на машине , гражданин Т. был на дискотеке и отмечал, уже не первый день, дату своего освобождения из тюрьмы. На дискотеке он познакомился с какими-то ранее неизвестными ему людьми и "оттягивался" с ними на "полную катушку". После того , как дискотека уже была близка к закрытию, а выпить еще хотелось, все вместе - один парень, местный из Риги, второй из Литвы и Т. - решили поехать покататься на машине Т.
И вот, эта компания молодых людей села в машину FORD и поехала в город. Машина ехала быстро, но скорость ими не чувствовалась, так как было весело и впереди еще была вся ночь. Но вот они выехали на, указанную выше, улицу и тут водитель Т. вдруг резко начинает крутить руль в разные стороны и далее машину начинает заносить по дороге. Поскольку участок дороги был прямой , то водителю Т., нажимая на тормоз машины , удалось немного сбросить скорость автомобиля, но выровнить положение машины он не смог и автомобиль, выехав на правую обочину, столкнулся с деревом.
В результате аварии, пассажиру автомашины З. были причинены легкие телесные повреждения, с расстройством здоровья - ушиба лица с ушибленной раной на носу и перелома носа. Второй пассажир машины - литовец - с места происшествия убежал и далее его найти никто не смог.
Водитель Т. говорил, что ему навстречу выехала какая-то машина BMW и он, избегая с ней столкновения, пытался уйти от лобового удара и отворачивал руль вправо. Однако это была его первая версия. Затем он понял ее абсурдность, но лишь когда посмотрел на схему места происшествия. На схеме был отражен тормозной путь этой автомашины , а он начинался частично со встречной полосы и далее был довольно прямой и плавно переходящий в правую сторону, по направлению к дереву с которым он столкнулся. Вот так , все очень просто, и винить вроде бы кроме самого Т., некого и в общем и целом, последствия данной аварии, позволяли, возбужденное в отношении виновного уголовное дело прекратить, если бы не одно обстоятельство.
Водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, находился под воздействием алкогольных напитков. Если раньше , до вступления в силу Уголовного Закона ( ранее был Уголовный Кодекс ) состояние алкогольного опьянения было лишь отягчающим вину обстоятельством , то на момент произошедшей аварии алкоголь в организме водителя - это уже квалифицирующий признак преступного деяния и если данное происшествие без алкоголя квалифицировалось по ст. 260 ч.1 УЗ, то с алкоголем по ст. 260 ч.3 УЗ. А наказание по ч.3 от 3-х до 15-и лет лишения свободы. Вот так и отметил свое освобождение из тюрьмы гражданин Т.
В исследованном случае серьезных последствий - в отношении потерпевших не было - если не считать обстоятельство , что после аварии вся эта пьяная компания до смерти напугала девушку , которая после ночной смены в одной из Рижских баров , поставив машину на стоянку , возвращалась домой. Они гнались за ней около трех кварталов по данной улице все в крови и ругаясь матом. Девушка думала что они хотят ее ограбить , что в общем и могло быть , но гражданин Т. сказал , что просто хотели позвонить по ее мобильному телефону и вызвать на место аварии скорую помощь. Девушку они не догнали , а она позвонила в полицию.
Рассмотрим другой случай. Днём около 12.30 час. водитель Б. 1976 года рождения ( ранее дважды судимый , последний раз в 1996 году , судимости погашены ), управляя своей автомашиной AUDI 100 1988 года выпуска ехал по ул. Милгравья ( дорога в Вецмилгравис - трех полосная с большой разделительной зеленой зоной ) в направлении Вецмилгрависа. Скорость его движения составляла 70-80 км/час. Он ехал по левому ряду , ближе к зеленой зоне. С ним вместе в машине ехал его товарищ с которым они всю дорогу разговаривали. Неожиданно для водителя Б. по среднему ряду его опередила автомашина и он , испугавшись , что эта машина предпримет резкий выезд на его полосу , так как впереди этой машины ехала другая и мешала ее движению, он машинально, резко отвернул руль влево.
Этого было достаточно, чтобы левыми колесами выехать на обочину. Тут же машину занесло влево, на зеленую зону. Понятно, что сильно погасить скорость движения он не смог, так как по асфальту, автомобиль уже практически не ехал , а до впереди стоявшего фонарного столба было около 4 метров. Управляемый им автомобиль, ровно посередине передней части въехал в столб.
Столб оказался сильнее автомобиля и далее проехать - на встречную полосу - автомобилю "не дал". Возможно поэтому удалось избежать более серьезных и без того немалых последствий. Несмотря на то что удар был довольно сильный - машина восстановлению не подлежала - пассажиру были причинены телесные повреждения средней тяжести - сотрясения головного мозга , резаных ран на лице , кровоизлияния ( синяк ) в области правого глаза , перелома 3-х ребер с левой стороны грудной клетки.
Рассказывая о том , что с ним произошло гражданин Б. с самого начала говорил о той машине которая ему мешала ехать. Он говорил , что был уверен , что эта машина предпримет опережение и впереди следовавшей него и ее машины , а для этого ей надо было выехать на его полосу как бы подрезая его. Но затем, уже при разговоре со следователем он все же признался , что действительно просто испугался этой машины и из-за недостатка опыта вождения не смог адекватно отреагировать на данную ситуацию. Он пояснил , что автомобиль просто опередил его справой стороны не делая никаких резких маневров в правую или левую сторону.
Оба рассмотренных случая все таки позволили водителям избежать тяжких последствий , но бывает совсем по другому , как например произошло 18. ноября 2000. года.
В этот день молодой парень Ф. 1982 года рождения , прогуляв весь день в городе и не найдя себе никакого применения , вечером решил пойти , отдохнуть от ничего не делания , на дискотеку. Взяв у своей сестры машину VW Golf 1987 года выпуска , он приехал на ней в вышеуказанное место. На дискотеке он пробыл около 3-х часов , а затем , встретив своих двух бывших одноклассников , решил их прокатить на машине. По его утверждению , он спиртных напитков не употреблял. В принципе видимо это могло соответствовать действительности , так как употребление им спиртных напитков до управления автомашиной доказано не было.
Сев в машину они поехали кататься. Один из пассажиров ( оставшийся в последствии живой ) сел на переднее сиденье , рядом с водителем Ф. , а второй сел на заднее сиденье. Оба пассажира были пьяны. Ф. с места сразу "взял крутые обороты" и со свистом отъехал от дискотеки. Пассажир , который сидел на переднем сиденье сразу попросил водителя не ехать так быстро. Но Ф. сказал , что он давно управляет машинами и поэтому бояться нечего. Хвалился , конечно , Ф. зря , поскольку водительские права он получил менее одного года назад , а машинами ( видимо он имел в виду машину сестры , которую она купила два года назад ) он просто физически не мог давно и часто управлять. Однако ему , видимо , хотелось казаться перед своими друзьями крутым и бесцеремонным. Не смотря на предостережение своего товарища , который в отличие от него самого был пьян , еще более увеличил скорость движения и выжимал по петляющим улочкам Пурвциемса из машины все возможное.
Выехав на улицу Бару, на прямом участке дороги, водитель Ф. развил очень большую скорость , около 160 км. час. Пассажир , что сидел справа от него вновь попросил его не ехать так быстро. Почему то эти слова действовали на Ф. как "красная тряпка на быка " - он наоборот еще сильнее надавил на газ. Но даже если бы он в тот момент начал снижать скорость , не спасло бы его это от аварии. На данном участке дороги имеется закругление проезжей части влево по ходу его движения и на такой скорости проехать его невозможно , даже если бы за рулем машины сидел гонщик. Вспомнив об этом закруглении дороги , водитель Ф. сразу нажал на тормоз автомобиля. Тормозной след машины составлял около 40 метров и заканчивался аккуратно около осветительного столба на правой обочине по ходу движения автомашины. Осколки от стекол автомобиля и фар , а также пластмасса , куски железа и всякие вещи ребят были разбросаны в радиусе 50 метров вокруг машины. Понятно , что сразу после удара никто в сознании не оставался , но через какое-то время первым в себя пришел Ф. Машина лежала на правом боку и вспомнив об аварии Ф. начал выбираться из машины.
От столкновения, он почти не пострадал, но мысли его, были заняты исключительно собой. Когда он вылез из машины, он осмотрелся, но кроме пары царапин на руке и ноге ничего не увидел. И тут он вспомнил о своих пассажирах. Заглянув в салон машины ему стало плохо…
В машине было не понятно, где кто лежит и там было много крови. Не отдавая отчёт своим действиям, Ф. побежал подальше, от своей машины.
В это время, пассажир, который сидел справа от водителя, пришел в себя и начал потихоньку выбираться из машины. Хотя и с трудом, но это ему удалось. Когда он вылез, то сразу же стал пытаться вытащить второго пассажира - своего друга. Друг находился без сознания, но был жив. В этот момент, приехала автомашина скорой помощи и их обоих увезли в больницу.
Кто вызвал полицию не известно.
Пробежав пару кварталов Ф. подумал, что надо все таки вернуться назад, на место аварии. Вернувшись, он увидел, что на место происшествия уже приехала полиция, а ребят, ехавших с ним, уже не было. Он сразу признался, что ехал за рулём этой машины и совершил аварию.
Пассажир, который ехал на переднем правом сиденье после того, как попал в машину скорой помощи, опять потерял сознание и оба они были доставлены в реанимационное отделение 1-ой городской больницы. Первого пассажира удалось спасти и после суток , проведенных в реанимации он был переведен в обычную палату больницы. Второй парень пролежал в реанимации гораздо дольше , за его жизнь врачи боролись в течение трех суток , но спасти его не удалось.
Следует также отметить, что адреса погибшего парня не знал никто , даже его друг, но не мог внятно ничего сказать, а Ф. знал, но он все это время, находясь в депрессионном состоянии пропадал и не сообщил родителям этого парня о случившемся. Родители сами, на второй день после пропажи сына, обзвонив все больницы, нашли его.
После происшествия, конечно, он все понимал и не мог объяснить почему он так быстро ехал. Скорее всего это было простое "ребячество", но последствия от этого думается заставит задуматься многих о том , к чему это может привести.
В результате данного дорожно-транспортного происшествия один пассажир погиб - у него практически со всех сторон была сломана голова, а второму были причинены тяжкие телесные повреждения, опасные для жизни - перелом височной кости справой стороны , перелома нижней челюсти , тяжелый ушиб головного мозга, который осложнился параличом правой руки. То есть, молодой человек - стал инвалидом.
Во всех перечисленных случаях водителями были нарушены п.п. 72 и 71 Правил дорожного движения. Была превышена скорость в первом и третьем случае и в большей степени, это стало причиной возникших аварий. Во всех случаях, большого опыта вождения автомобилями у водителей не было. Дополнительную роль, в первом случае сыграл алкоголь, во втором неправильная оценка дорожной обстановки , в третьем просто безрассудство и мальчишечья самонадеянность.
Форма быстрой подписки :
Если у Вас есть информация которая, по Вашему мнению будет полезна или интересна читателям данной рассылки присылайте
мне.
Жде:м ваших вопросов и пожеланий
info@balticoption.com
Напоминаем, что на нашем форуме вы можете задать любой интересующий вас вопрос по теме "Безопасность дорожного движения".