Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Безопасность движения - проблемы и решения №24


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
вестник сайта
www.stop.lv
ведущий рассылки Алексей Игнатьев
лицензия инструктора #000018
выдана ДБДД МС ЛР

Безопасность движения - проблемы и решения №24

Новости   Фотогалерея   Школа   Развлечения   Обновления   Гостевая   Форумы   Ссылки   О нас

Эта рассылка об автомобилях, как наших, так и зарубежных. Российский рынок, его прелести, неудачи. Мировый производители, курьезы автомобилестроения, недостатки и оплошности. Новости от известных конструкторов, советы механиков. Всегда фотографии!

Рассылки Subscribe.Ru
Мировые и отечественные новости автомобилестроения


Поскольку пришло лето, предлагаю Вашему вниманию, ещё одну информационную "летнюю" статью от журнала "За рулём".

Температура повышается…

Солнце пригревает, датчик температуры охлаждающей жидкости заваливает стрелку за отметку "рабочих" 90-110?С.
Кто виноват и что делать?
Пробка Как назло, двигатель "закипает" в самый непредвиденный момент: обычно в дальней дороге, за чертой города, где-нибудь в пробке. Неопытный водитель старенького автомобиля впадает в панику: "Что делать?!"

Причины перегрева могут быть банальными: неверная настройка зажигания и (или) холостых оборотов, низкое качество охлаждающей жидкости; воздушные пробки в системе; течь патрубков и соединений; неисправный термостат; отказавший вентилятор, забитая тополиным пухом и мошкарой рубашка радиатора (немного позже - летом); накипь в системе, или… все вместе.

Перегрев двигателя ведет к деформации деталей, горению масла, растрескиванию (деформации) головки блока и прочим "прелестям". Но самое главное: автомобиль с мотором, у которого "жар", не может самостоятельно двигаться, так как из-за паровых пробок в системе нарушается подача топлива. Даже самые надежные двигатели не выдерживают сильного повышения температуры.

Допускать перегрев нельзя ни в коем случае. Если вы заметили, что стрелка поползла в красную зону - немедленно остановитесь, включите "аварийку", откройте капот, дайте и воздуху остудить мотор. Двигатель лучше не глушить: пусть вентилятор поработает. Кроме того, на неработающем моторе ОЖ не прокачивается и может вскипеть в одной точке, что приведет к термоудару. Желательно не испытывать судьбу, если есть возможность - добираться до сервиса на буксире, не включая двигатель. Если остановиться сразу не получается, включите на полную мощность "печку" и с "аварийкой" покидайте проезжую часть. Несколько минут в "парилке" придется потерпеть, зато до обочины доберетесь.

Что предпринять, если мастера днем с огнем не сыскать?
Устранить течь системы можно с помощью специального герметика (выпускается в виде порошка) или… столовой горчицы. Стоит подумать начет других заменителей, которые могут оказаться под рукой. Только не увлекайтесь экспериментами! В крайнем случае можно разбавлять "Тосол" обычной водой. Только она должна быть абсолютно чистой. И еще одно: для высокофорсированных двигателей вода не подходит, так как температура кипения у нее ниже, чем у антифриза.

Откройте расширительный бачок, постарайтесь не обжечься паром. Если "Тосол" бурый, с резким запахом, его не помешает заменить. Даже дешевая охлаждающая жидкость какое-то время будет работать нормально. Помните об экологии, сливайте жидкость в посуду. И немного придется пролить, ведь воздушные пробки в системе нам не нужны…

Промыть систему охлаждения двигателя, если она не закупорена наглухо, нетрудно, залив в расширительный бачок "пятиминутку", купленную в автомагазине. Рекомендуем пользоваться препаратами известных фирм. Дав двигателю поработать на малых оборотах, "Тосол" нужно слить и залить новый. Теперь система чистая.

Забитую грязью рубашку радиатора видно невооруженным глазом. Проще всего проверить догадку владельцам "Мерседесов", у которых радиаторная решетка открывается вместе с капотом. На многих автомобилях ее придется снимать. Для того, чтобы почистить, нужно найти мойку. Сейчас на многих из них есть такая недорогая услуга, как чистка радиатора струей воды под давлением. Вся грязь вылетает "на раз". Контролируйте мойщика. Если он неопытен, сильным напором он может погнуть тонкие пластинки - ячейки радиатора.

Если возникло подозрение, что неисправен датчик включения вентилятора, пусть он крутится постоянно. Для этого нужно замкнуть "плюсовую" цепь, исключив выключатель. Для разных машин - разные способы. Зачастую можно воспользоваться обыкновенной скрепкой.

Термостат просто меняется. Ремонтировать эту деталь бессмысленно: возни много, а выгода копеечная. Только менять. О том, как это сделать, не позволяет рассказать формат статьи. Немного позже.

И все же лучше перегрев предотвратить, чем потом, стоя в гари и пыли и выслушивая оскорбления окружающих, дышать парами "Тосола" и мучительно думать, как устранить последствия. Система охлаждения всегда должна быть в норме!

Илья Пименов
"За рулём"
09.05.2001 г.,около 17.00 на перекрёстке ул. Лудзас и Католю произошло столкновение VW Passat и Opel Kadett. Никто не пострадал, отделались, так сказать лёгким испугом. Одна примечательная деталь, этот перекрёсток "славиться" частыми авариями. И около месяца назад там был установлен сфетофор. Т.к. действительно, обзор при выезде на главную дорогу, оставляет желать лучшего. Но очевидно, какой-то чиновник решил сэкономить и светофор убрали. Результаты, так сказать "на лицо".
Еще фото>>
Мне больше всего мешает передвигаться по городу:
  светофоры
  плохое дорожное покрытие
  "пробки"
  "козлы" за рулём
  технич. сост. автомобиля
  технич. сост. моих ботинок
  ограничение скорости
  Клара Захаровна



Форма быстрой подписки :
Рассылки Subscribe.Ru
Безопасность движения - проблемы и решения
Автодорожные происшествия от Stop.Lv


Если у Вас есть информация которая, по Вашему мнению будет полезна или интересна читателям данной рассылки присылайте мне.

Жде:м ваших вопросов и пожеланий info@balticoption.com
Напоминаем, что на нашем форуме вы можете задать любой интересующий вас вопрос по теме "Безопасность дорожного движения".

Архив рассылки находиться здесь
Copyright © Aleksei Ignatjev, 2000


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное