Добрый день! Лето, тепло, греет солнышко. Всем хочеться быстрей на отдых к воде, за
город. Но не забывайте, что светящее солнышко бывает причиной аварий, поэтому
привожу несколько дорожных ситуаций связанных с этим светилом.
Кстати, не забывайте задавать мне вопросы по безапасности движения, а то на Форуме
совсем пусто стало. Не забывайте, что каждый день туда заглядывают дорожные
инспектора отвечая на Ваши вопросы.
Латвия. В Лиепайском районе огромный трактор Т - 150, вытягивал из канавы другой точно такой же трактор.
Внезапно, вытягиваемый трактор завёлся и поскольку в его кабине никто не находился, продолжил путь уже самостоятельно.
Выехав на полосу встречного движения, наехал своими огромными колёсами на стоявшую там Mazdу.
Смяв автомобиль, он продолжил движение наехав на неуспевшего отбежать человека.
Ранения нанесянные "железным монстром" были настолько велики, что он скончался на месте.
Гражданин А. 1973 года рождения , работая в магазине строительных товаров, к концу рабочего дня , понимая , что вряд ли получится что нибудь продать , скучно взирал на приходивших в магазин покупателей , мимо проходивших продаваемых им товаров. За пол часа до закрытия магазина к прилавку, подошел мужчина и начал выбирать товар. А. повеселел и предлагая покупателю товар реклмировал одну вещь за другой. В конце концов покупатель выбрал необходимую ему вещь и расплатившись , вспомнил , что отвезти ему эту вещь не на чем. А так как магазин практически уже закрывался , то и заказать машину не представлялось возможности. Тогда он предложил А. дополнительно подработать и если у него есть машина , помочь ему доставить купленную вещь домой. Обрадовавшись преполагаемому дополнительному заработку А. ответил , что у него действительно есть машина и он мог бы покупателю помочь. На том и порешили.
У гражданина А. была автомашина VW Golf 1988 года выпуска , двухдверная и багажник, как раз позволил уложить купленную вещь. Загрузившись гражданин А. сел на водительсое сиденье , а покупатель на пассажирское. Выехав из территории склада водитель А. далее продолжал движение в сторону главной дороги. В этот день, очень ярко светило солне и в том месте где следовал А., солнце светило против направления его движения. Водитель А. был ослеплен солнцем и не мог нормально просматривать проезжую часть. Однако, окрыленный предстоящим заработком А. продолжал движение вперед , хотя, как он считал, с маленькой скоростью, которая бы позволила ему остановиться сразу при первой опасности для движения . И вот, когда они отъехали от ворот магазина метров на 50, а до главной дороги оставалось проехать примерно 15-20 метров , по правой части автомобиля был получен удар. Резко остановив автомашину и выскочив из нее и, не понимая что произошло, посмотрел в сторону откуда был звук.
Однако, он сначала никого не увидел , но пройдя в правую сторону от машины , он увидел лежащую на проезжей части женщину. Женщина плакала и жаловалась на боль в голове. А. понял - он наехал на пешехода. Далее попытался помочь женщине , но ей становилось все хуже и пришлось вызывать Lскорую помощь¦. По приезду на место аварии врачи констатировали у женщины телесные повреждения , которые не позволяли ей самостоятельно идти домой и она была доставлена в 1-ую городскую больницу. Затем на место происшествия приехали сотрудники полиции и составили все необходимые в таких случаях документы.
В результате данного наезда пострадавшей были причинены легкие телесные повреждения с расстройством здоровья - ушиба головы с ушибленной раной , ссадин кожи и сотрясения головного мозга.
Данные последствия позволили возбудить уголовное дело и далее по данному обстоятельству было проведено расследование.
Водитель А. с самого начала разбирательства по делу полностью признал свою вину в наезде. Он объяснил произошедшее , пояснив , что просто не подумал о том что на такой скорости может совершить какое-то дорожно-транспортное происшествие. Однако , после этого случая , он , обдумывая произошедшее , пришел к выводу , что действительно даже такая малая скорость может , при недостаточной внимательности , к очень нежелательным последствиям. Он полностью возместил пострадавшей - молодой женщине 1973 года рождения - весь материальный ущерб и очень сожалел о случившемся.
В данном конкретном случае гражданин А. отделался , как говорится "легким испугом", но ведь в принципе , такая "оплошность" водителей , как движение при ослеплении солнцем , довольно распространенное явление и надо не забывать , что подобные действия неоправданно опасны. В данном случае , водитель услышал крик женщины и почувствовал удар по корпусу машины и поэтому резко остановился , но ведь могло быть совсем по другому , если бы он не почувствовал , что на кого-то наехал и продолжил движение , а пешеход уже был под колесами автомашины. О последствиях можно только догадываться. Водители , практически в 80 процентах случаях аварий , причиной которого является ослепление солнцем , сознательно продолжают движение , надеясь , что именно в этот момент т в этом месте препядствий для их движения не может быть. Рассмотрим другой случай.
Летом, на автомобиле PEUGEOT Partner 1998 года выпуска водитель Г. 1968 года рождения , который работал в фирме , которой пренадлежала эта машина , водителем спокойно ехал по улицам города. Время было около 13.00 час. и погода была отличная. На улице светило солнце и на небе не было ни одного облака. В общем, погодные условия были благоприятными для движения , видимость также была очень хорошая. Гражданин Г. торопился , так как ему необходимо было успеть за товаром , который нужно было еще развести по торговым точкам фирмы. В это время дня движение на дорогах не было интенсивным и подъехав к Юрмалас гатве , кторая по отношению к улице по которой он ехал , была главной , увидел , что практически транспортных средств на дороге не было. Остановившись около Юрмалас гатве водитель Г. посмотрел налево - там ,вдалеке ,он увидел приближающуюся грузовую автомашину ГАЗ ¦32 , но на была еще далеко от места где стояла автомашина Г. Затем водитель Г. посмотрел направо , и тут ему в глаза резко засветило солнце. Водитель Г. был ослеплен , но ему показалось , что дорога справа свободна , хотя и просматривалась она плохо. Он понадеялся на то , что приближаясь к этому перекрестку , он не видел никакого транспорта ни слева ни справа и , будучи уверенным в своей правоте , водитель Г. начал движение с левым поворотом.
Проехав полосу , предназначенную для движения транспорта слева направо относительно его хода , он неожиданно получил сильный удар по передней части автомашины. От удара его автомашину развернуло влевую сторону по его ходу и он сразу остановился. Что произошло он не понял, да и не мог понять, так как не видел с чем он столкнулся, а от удара потерял ориентацию и только после аварии , выйдя из машины, увидел что произошло.
А вышло так, что именно в это время и именно в этом месте по Юрмалас гатве к перекрестку с этой улицей, по которой следовал Г. , подъезжала автомашина MAZDA 323 1987 года выпуска, упрвляла которой молодая женщина, 1975 года рождения. В этот день у нее был выходной и она следовала в Юрмалу отдохнуть от напряженной рабочей недели. Она видела, что слева на этом перекрестке стоит машина но она подумала , что эта машина будет ее пропускать, так как Юрмалас гатве по отношению к этой улице главная и тем более машина стояла на месте. Она подумала, что водитель этой машины ее видит, и спокойно, не снижая скорости, подъезжала к перекрестку по левому ряду своего направления. В моменнт , когда до перкрестка оставалось проехать не более 10 метров, эта машина начала движение вперед, с резким увеличением скорости. Она растерялась от таких действий водителя, но столкновения избежать уже не могла. В результате эта машина передней частью нанесла удар в левую боковую часть автомашины MAZDA. От этого удара, её автомобиль потерял управление и выехав на полосу встречного движения столкнулся с автомашиной ГАЗ , водитель которой, увидев происходящее , полностью остановил свою автомашину, что позволило избежать более тяжких последствий. Водитель MAZDA от удара с грузовиком потеряла сознание.
На место происшествия были вызваны автомашины скорой помощи и сотрудники полиции. Двое пострадвших с места аварии были доствлены в больницу , а работники полиции провели необходимые замеры и составили протоколы и схему места аварии.
Вследствие данной аварии пассажирке автомашины ГАЗ были причинены легкие телесные повреждения с расстройством здоровья - ушиба головы с сотрясением головного мозга, ушиба левой ноги с ссадинами кожи и подкожным кровоизлиянием, а также пострадала водитель автомашины MAZDA, которой были причинены телесные повреждения средней тяжести - ушиба головы с ушибленными ранами , сотрясения головного мозга , ушиба тела с переломами двух ребер.
В рассмотренных нами случаях водителями были нарушены разные пункты Правил дорожного движения , в первом случае водитель А. нарушил п. 71 ПДД , а во втором водитель Г. п.п. 49 и 99 ПДД. Однако в обеих случаях главной причиной произошедшего является именно ослепление солнцем. Двигаться в случае ослепления нельзя, эту простую истину водитель должен помнить всегда. Сравнить движение будучи ослепленным можно лишь с движением вслепую. Рассчитывая при таком движении на то что "а вдруг пронесет" нельзя, ибо последствия, которые могут от этого возникнуть могут быть гораздо серъезнее описанных выше.
Может возникнуть мысль о том, а что делать если в движение произошло ослепление солнцем и сразу остановиться невозможно. В таком случае надо незамедлительно предпринять меры к экстренному торможению и остановить ведомое транспортное средство, не продолжая движени до момента когда вы полностью на убеждились , что дальнейшему движению ничего не мешает. Насколько быстро водитель сможет остановиться зависит от выбранной им скорости, а скорость должна выбираться с учетом метеорологических условий , а не по принципу - какая скорость разрешена c такой и двигаюсь.
Конечно, каждый случай по своему индивидуален и рассматриваться должен отдельно, но в рассамотренных случаях и им подобных, именно из-за того, что водители, ослепленные солнцем, понадеялись на случай и произошли дорожно-транспортные происшествия.
Водители пожалуйста будьте внимательны.
Форма быстрой подписки :
Если у Вас есть информация которая, по Вашему мнению будет полезна или интересна читателям данной рассылки присылайте
мне.
Жде:м ваших вопросов и пожеланий
info@balticoption.com
Напоминаем, что на нашем форуме вы можете задать любой интересующий вас вопрос по теме "Безопасность дорожного движения".