Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Безопасность движения - проблемы и решения #10


Служба Рассылок Городского Кота
вестник сайта
www.stop.lv
http://stop.tut.ru
ведущий рассылки Алексей Игнатьев
лицензия инструктора #000018
выдана ДБДД МС ЛР

Безопасность дорожного движения проблемы и решения

Выпуск #10

* Опыт - это школа, в которой человек узнает, каким дураком он был раньше.
Генри Уилер Шоу

Добрый день друзья!
Мы рады, как Вашим советам, так и просто участию в формировании нашего сайта своим вниманием. В настоящий момент мы поменяли дизайн сайта, что бы он стал более удобным в восприятии, и более легким для быстрейшей загрузки, не потеряв при этом своей информативности. Мы открыли рассылку Новости сервера Stop.Lv (код на Subscribe.Ru - media.news.review.autocrash) в которой, будут рассылаться наиболее интересные материалы нашего проекта подписаться вы можете, используя ниже приведe:нную форму.

Рассылки Subscribe.Ru
Автодорожные происшествия от Stop.Lv

А сегодняшний выпуск настоящей рассылки посвящe:н ответам на вопросы наших читателей.

1. Хотелось бы побольше узнать об антирадарах и целесообразности их использования.

В некоторых случаях, конечно, антирадары помогают, особенно на трассе, даже плохие их модификации определяют наличие стрелков , как минимум за 500м. Это позволит, вам снизить скорость и уменьшить показания на радаре. Но в городских условиях, при громадном количестве источников излучения радио волн, их КПД приближается к столь мизерному значению, что их применение наносит больше вреда, чем пользы. При каждом срабатывании антирадара, вы начинаете нервничать, отвлекаете своe: внимание на слишком частые срабатывания этого зверька , что не может не сказаться на быстроте вашей реакции. К тому же, если эту штуковину, заметят дорожные инспектора (особенно в странах Балтии) вам не сдобровать. Так что не рекомендую включать антирадары в городе. А любителям нарушать скоростной режим, могу посоветовать (по секрету ;-)), не превышать положенную скорость более чем на 10 км/ч. По заверениям инспекторов, за столь минимальное превышение они останавливают, в крайне редких случаях, принимая во внимание погрешность радара, спидометра и т.п.

2. Просьба добавить советы по езде в плохую погоду, в снег, в дождь... как более качественно тормозить (помимо того, что прерывисто)

Основная и самая главная рекомендация НИКОГДА не экономить на покрышках. Сейчас технология производства покрышек настолько высока, что позволяет затормозить практически на любой поверхности, даже не имея большого опыта вождения (читай торможения). Главное приобретать хорошие покрышки, известных фирм производителей. Я предпочитаю Good Year . Не рекомендую Firestone (дочерняя фирма Bridgestone ) почему? читайте у нас в Зарубежных новостях - эта фирма отзывает 6,5 мил. произведe:нных покрышек. Часто звучат жалобы на Barum. Если у вас нет желания покупать новые покрышки, купите б/у (бывшие в употреблении), но настоятельно не рекомендую покупать восстановленные. Что касается экономии, покрышки являются одной из основных частей автомобиля, участвующей в торможении и, сэкономив на этой части, появляется вероятность потерять весь автомобиль. Не рекомендую применять всесезонные покрышки в течении нескольких лет, т.к. самый главный (рабочий) слой за лето стирается, и торможение становиться неэффективным.


Идеально конечно иметь два комплекта - зимний и летний.

Что касается технологии торможения, то в дождливую погоду и особенно, зимой, тормозите с включенной скоростью, подстраховывая себя педалью сцепления, чтобы двигатель не заглох. Совершенно правильно тормозить прерывисто, во-первых, вы избегаете блокировки колe:с, а во-вторых, предупреждаете водителя, следующего за вами, о ваших действиях. Естественно очень сложно отпустить педаль тормоза, когда ты видишь пред собой быстро приближающееся препятствие, кажется что автомобиль едет ещe: быстрее и нужно давить сильнее. С этим чувством надо учиться справляться, в совершенно безобидных (с точки зрения безопасности) ситуациях, на сухой дороге, пробовать тормозить прерывисто и пытаться отпустить педаль.


Для справки:

Автомобиль, с заблокированными колe:сами, продолжает перемещение в том же направлении, что и до торможения и никакие действия рулевым колесом не заставят его изменить направление движения. Но стоит только отпустить педаль и автомобиль опять в вашей власти.


Совет :

Если случилось непредвиденное, и вы понимаете, что аварии не избежать, уклоняйтесь от лобового столкновения, поищите препятствия, которые нанесут наименьший вред вам, окружающим и вашему автомобилю. Ни в коем случае не направляйте автомобиль на тротуар, где находятся пешеходы, как недавно сделал это водитель BMW в Риге, сбив 6 человек, трое из которых погибли. Лучше разбить железо, чем покалечить человека, во-первых, уголовная ответственность, во-вторых, вы себе никогда не простите такой оплошности . Кстати сказать, в ближайшее время мы откроем рассылку, в которой наши консультанты из дорожной полиции и прокуратуры будут освещать вопросы, связанные с ДТП, и анализировать аварийные ситуации и ответственность за их совершение.


3. ."Я рекомендую вам ВСЕГДА переключать скорости по следующей схеме: педаль - передача выкл.- педаль - передача вкл, а не схема педаль - передача выкл. - передача вкл."

.Не могли бы Вы объяснить причины (технические), по которым надо делать именно так?

Чисто технических причин для этого нет (раньше на грузовых автомобилях, примерно, такой способ вождения назывался "перегазовка"), сейчас, как я уже говорил в прошлой рассылке, производятся коробки передач максимально облегчающие нам жизнь (т.е. управление автомобилем). Мы можем, без особого вреда для двигателя, передвигаться практически на любой передаче. Я рекомендую ездить по выше указанной схеме, из соображений удобства и безопасности езды. Вы, как начинающие водители, должны приучать себя ездить красиво, уверенно, без рывков, чирканьем шестернями коробки передач. А такая манера езды, позволяет спокойно, не спеша (и главное легко) переключать передачи, сглаживая один из самых острых моментов в становлении начинающего водителя.



Kamaz
и KAMAZам бывает не сладко...


Жде:м ваших вопросов и пожеланий ai@mail.stop.lv Напоминаем что на нашем форуме вы можете задать любой интересующий вас вопрос по теме "Безопасность дорожного движения".
Эту и другую полезную информацию вы всегда можете найти у нас на странице в разделе "Информация".
Архив рассылки находиться здесь
* афоризм любезно предоставлен aphorism.ru
Copyright © Aleksei Ignatjev, 2000


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное