Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автобизнес в Украине

  Все выпуски  

Ситуация с контрафактом на рынке автомобильных масел


Ситуация с контрафактом на рынке автомобильных масел

На постсоветском рынке подделки очень распространены в различных областях, и смазочные материалы для автомобилей часто попадают в этот разряд.
Для России имеются некоторые исследования, согласно которым в ней продается до 30% поддельных или некачественных масел, до 40% таких же охлаждающих жидкостей и до 50% - тормозных жидкостей. При этом данную продукцию можно разделить на следующие категории:
- тара используется фирменная, но наполняется она не моторным маслом, а индустриальным или базовым
- в фирменной таре качественное масло разбавляется индустриальным или базовым
- индустриальное масло улучшается какой-либо недорогой присадкой, получившийся продукт соответствует требованиям по вязкости, но все остальные характеристики его не соответствуют требованиям
- в фирменную тару заливают фирменное масло, но более низкого качества, чем указано на этикетке.
В Украине в этом отношении ситуация не лучше, если не хуже.
!Чем это может быть чревато?
Для того, чтобы подделывать масла, стимулом является возможность заработать деньги. Для этого должна существовать экономия на чем-то. Прежде всего мошенники экономят на присадках, которые составляют основную часть стоимости масла. Но при этом именно присадки обеспечивают соответствие масел необходимым требованиям. Моторное масло выполняет целый ряд функций – поддерживает чистоту двигателя, предотвращает окисление и коррозию, и все это за счет присадок. А учитывая очень жесткие условия, в который работают современные
автомобильные двигатели, без качественных присадок в маслах их нормальное функционирование вообще невозможно, несмотря на то, какого качества базовое масло предлагается. Но при этом для подделок как правило качественные базовые масла также не используются. Это далеко не II или III, а тем более не IV группа по API.
Если используется качественное, но недорогое минеральное масло, то двигатель может просто не завестись в мороз. Если же в качестве подделки будет залито что-то похуже, то упадет давление в системе смазки, забьется фильтр, каналы и т. д. А самое главное — капитальный ремонт двигателя прийдется проводить гораздо раньше рассчитанного производителем срока.
Для защиты от подделок и идентификации подлинной продукции производители применяют различные способы. Один из них — использование голографических материалов, начиная от самых простых голографических стикеров, заканчивая этикетками, выполненными из голографической фольги для горячего тиснения или голографическим ламинатом.
Всего несколько лет назад качественное пломбирование канистры стикером было трудно осуществимо, так как этикетки повреждались при транспортировке. В настоящее время производители масел и товаров автохимии все чаще применяют специальные пробки, в которых голографический стикер защищен.
!Что подделывают?
Подделки выпускаются для получения максимальной прибыли, поэтому для их производителей интересны не любые продукты.
Среди автомобильных масел все еще есть недорогие продукты, которые используются в основном в автомобилях бывшего советского производства - Камаз, ВАЗ, ГАЗ и др., требования к которым изложены в ГОСТ и не являются очень жесткими. Кроме того, широко представлено множество брендов, как зарубежного так украинского производства, для которых подходит масло среднего качества, которое обычно изготавливается присадками от известных фирм, соответствуют не самым последним классам API и ACEA, но довольно универсальным,
которые подходят большинству автомобилей - недорогим иномаркам и новым моделям производства СНГ.
Кроме того, есть премиум-сегмент, в котором находятся широко известные марки, у них высшие допуска качества и очень высокая цена.
Естественно, чем дороже масла, там желаннее они для мошенников. Поэтому самые дорогие масла отличаются и самой дорогой упаковкой. Прежде всего, используется канистра форменнй формы. Кроме того, в канистре выплавлен логотип компании-производителя, этикетки выполняются качественно и красиво. А также все чаще на этикетках применяются голографические элементы с логотипом. Качественный логотип вплавляют в пластиковую основу канистры, на ощупь он не имеет краев и не отклеивается. При таких подхлдах подделывать дорогой
бренд становится уже невыгодно, так как затраты на подделку тары превышают прибыль, полученную от реализации контрафактного масла.
Так что все чаще жертвами мошенников становятся масла нижнего и среднего ценового диапазона. На них существует большой спрос и защиту обойти проще.
Однако наибольшему риску подделок подвергаются масла, реализуемые в бочках. Очень часто в бочках поставляется некачественная продукция, которая по вязкости совпадает с подделываемым маслом.
!Что может помочь в решении проблемы?
В это сложно поверить, но по некоторым данным в Украине контрафакт встречается все реже. Некоторые даже считают, что поддельных смазочных материалов здесь, как и в Европе, практически не встречается. Это связано с конкуренцией, которая существует на рынке и достаточно большой ассортимент смазочных материалов как местного производства, так и импортных.
Значительно острее стоит проблема серого импорта смазочных материалов в Украину. То есть ввоз и реализация продукции лицами, которые не является официальными представителями компании, или даже прямая контрабанда.
По мнению крупных производителей для борьбы с серым импортом достаточно обеспечить доступность информации для клиентов. Узнать адреса и контактные данные официальных представителей и дилеров можно прямо на сайте ведущих компаний».
Так что самым надежным способом защиты от пиратства и подделок является работа только с официальными дилерами компаний.
!Заключительные советы
Чтобы отличить поддельную канистру от оригинально, обратите внимание на следующее
- Этикетка должна быть плотно приклеена по всей плоскости. У фальшивок этикетки легко отделяются. Еще лучше, если этикетки вообще нет, а информация напечатана прямо на канистре.
- Исполнение канистры должно быть тщательное и аккуратное. В пробке должна иметься защита от вскрытия. Серьезные производители на канистры проставляют также индивидуальный номер, и кроме того, периодически обновляют ее дизайн.
- На этикетке были данные о производителе и дата выпуска.
- Дата изготовления масла, нанесенная на лицевой части этикетки должна совпадать с датой изготовления канистры, выдавленная на днище, если она есть.
- Моторное масло должно быть прозрачным, не содержать осадка и механических примесей. Не может качественное масло продаваться не в фирменной упаковке.


----
Ознакомиться со всеми статьями и получить любую справочную информацию вы можете на сайте
www.army-guide.com/rus
Если Вы хотите бесплатно увидеть свою статью в этой рассылке, пишите по адресу
info@army-guide.com

----
Тактические КВ УКВ средства связи

В избранное