Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Новый проект Юрия Мороза" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Учимся водить машину. Полезные советы
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Учимся водить машину. Полезные советы.
Архив здесь - http://subscribe.ru/archive/tech.auto.avtoschool/
Двадцать третий выпуск
www.odmizdat.ru - О главном понемногу …
Сегодня в выпуске:
1)Отзыв опытного водителя.
2) Проблемы с наработкой навыков.
3) Немного теории
1)
Здравствуйте, sergkhanov.
Читаю вашу подписку уже, наверное, второй месяц, так сказать вскольз, выдергивая и уточняя, точнее повторяя их для себя, конечно в большей массе видно что рассылка расчитана в основном на чайников, и дай бог, чтоб она им была полезна. На данный момент, следя за ней пока ни чего вредного я не увидел (это к тому, что какой то там мать его, инструктор возмущался чему вы людей учите и т.п. я уже 13 лет за рулем и 10 лет инструктор), да уж инструктором
он стал через три года стажа, ездил я с таким инструктором как то ночью в дождь со снегом в другой город, так чуть не посидел, благо был подвыпивший.
У меня стаж за рулем уже 16 лет, из них 7 официальных с правами на авто/мото и плюс 2 на мото, т.е. свой стаж я считаю с тех пор как сел за руль без посторонней помощи, было это в 11 лет, и многие приемы вождения о кт вы описывали я постиг уже тогда. Меня отец всегда учил прогнозировать дорожную ситуацию, предвидеть что же может произойти в любой момент
движения, в любое время.
Так что все, что вы рассказываете верно и правильно.
Такой прием как торможение двигателем я постиг лет в 15, на зимней трассе от своего друга, кт кстати было тогда 14, а ему его научил его отец бывший раллист и в последствии инструктор автошколы. Т.е. я со стороны отца получил очень много приемов безопасного вождения (расчет, прогнозирование, экономия и бережливость машины), а от друга (а он в свою очередь от своего отца) приемы экстренного вождения (резкие разгоны, разгрузка/загрузка колес авто, торможение
на грани блокировки колес, так называемые полицейские развороты, управление машиной в заносе, при вращении, и прочее, прочее).
Дургой мой друг научил меня, точнее приучил меня к ночным перегонам по трассе (теперь на отдых в другие регионы мы уже 3-й год ездим по ночам - трасса разгружена, машина шепчет по ночной прохладе и нету чайников, просто супер).
В прошлом году прошел школу вождения в большом городе (Новосибирск), и то, что вы говорили в последнем выпуске "Проезд
светофора или с места - в карьер", именно этим я и занимался по руководством своего друга, лавируя в потоке, два дня таких вот уроков пошли мне на пользу, потом уже осенью я уже один ездил в Новосибирск и целую неделю ездил по нему уже не напрягаясь, если не те два дня я бы не рискнул туда сунуться. Так что век живи, век учись.
P.S.: За всё это время я перездил на разных машинах: и на советских и на иномарках и на грузовиках и на микроавтобусах, на заднем приводе и на переднем, как впрочем
и на полном. Могу сказать одно что Навыки не "пропьешь", каждую машину за которую ты сел нужно уметь чувствовать, каждую ее точку, и четко представлять на чем ты едешь и
чем ты управляешь и только в этом случае ты будешь безопасен как для себя так и для других. Начинать нужно ездить на советской машине, причем лучше всего на классике, потом пересесть на 09-10е семейство, тогда вы пройдете реальную школу как жизни так и мастерства и в будущем сможете управлять чем угодно, невзирая на особенности
машины.
--
С уважением, mailto:brick-rs@narod.ru
Brick-COF ICQ:52215884
2)
Здравствуйте, Сергей.
Я бы хотел поговорить с вами на тему психологического состояния в экстренных (на грани) ситуациях на дороге. Мне всего 19 лет, права получил через месяц после становления совершеннолетним, а ездил за рулем уже с 16 лет. Как и многие пацаны я люблю скорость, и сразу же после получения прав я поставил для себя цель по настоящему научиться мастерски водить, в моем городе нет никаких школ мастерского
вождения, поэтому начитавшись теории я решил обучаться самостоятельно,
начал искоренять вредные привычки (постоянное управление одной рукой и т.д.), чтоб потом себя не переучивать, отрабатывать различные приемы, чтоб вырабатывался автоматизм. Машина у меня не сказать что слабая, «Хонда интегра» 1993 года, VTECовская движка, 180 л.с. на одну тонну веса. Вскоре я начал замечать за собой одну вещь, а именно: на пустой дороге я знаю, что мне нужно конкретно сделать в той или иной ситуации, не раз себя проверял, но при неожиданном появлении какой либо опасности, я могу натворить столько
ошибок, как будто я впервые сел за руль, а при последующей «обмозговке» ситуации понимаешь, что все было элементарно.
К примеру, недавно со мной случилось следующие: в 6 утра ехал уставший домой, почти пустая загородная трасса, длительный поворот направо, дорога немного подмерзшая, еду на 5 ой передаче, скорость около 100-120 км/ч и начинаю чувствовать снос моего авто на встречную полосу, т.к. авто переднеприводное я усиливаю нажатие на
педаль газа без переключения на пониженную и начинаю немного корректировать рулем,
думал что вытянет, да оно бы и вытянуло, как вдруг откуда не возьмись, со второстепенной дороги, прямо мне на встречу начинает выезжать микроавтобус, вот тут то я и испугался, топнул по тормозам, машину понесло, выжав сцепления я начал
выкручивать руль в сторону заноса, в итоге с автобусом мы разошлись в считанных сантиметрах, а я оказался на обочине, чудом не задев снежную насыпь бордюр. Может подскажите как искоренить это в себе, как отрабатывать подобные ситуации??
С уважением, Михаил.
mailto:11_22@list.ru
Михаил, проблема в данном случае в том, что Вам хочется попробовать, как Вы пишите «на грани». Причём это самое «на грани» пробуете в ситуациях опасных, как для Вашей жизни, так и жизни окружающих. Понимаю Ваше желание выжать из машины всё и ещё чуть-чуть. Но именно эти чуть-чуть и заканчиваются обычно плачевно. У меня, кстати, был случай (подоплёка другая и всё же), когда дико разозлённый я мчался на двойке в гараж по снегу, при этом её постоянно слегка заносило, что я делал специально (из серии «ну и пускай, а мне уже всё равно», типа мстил сам себе, за свои же промахи :-)), в конце концов, вылетел с дороги – а там плиты бетонные, в тормоз, машину развернуло на 90градусов и она, проехав перпендикулярно плитам в сантиметрах от них встала (то есть я несколько метров проехал боком, наблюдая перед собой молчаливый серый бетон). Думаете, мне это понравилось? Нет. После этого я почувствовал себя настолько уставшим, что еле доплёлся до дома. Кому я отомстил??? Надеюсь, Вы извлекли урок из Вашей ситуации и почувствовали тот момент, когда машину начинает нести, потому что скорость надо снижать чуть раньше, прежде чем теряешь контроль. А отрабатывать такое можно – выехав на участок с гололёдом (например, замёрзшее футбольное поле, или ещё какое поле, может автодром – кстати, если нет автодрома и школы - создайте) и дать себе волю, попробуйте загнать машину в занос, или развернуть на 180 с помощью ручника, поездить змейкой – очень помогает. Ещё вариант – компьютер, есть такие игры, где можно погоняться на хороших скоростях, разбиваясь в пух и прах, после этого на дороге чувствуешь себя спокойней – нагонялся уже.
И главное, я писал уже – не садитесь за руль в уставшем или очень нервном состоянии, ДАЙТЕ СЕБЕ НЕМНОГО ОТДОХНУТЬ. Это одна из основных причин ДТП – потеряв контроль над собой, Вы естественно теряете его и над машиной.
Немного теории или… лучше поздно, чем никогда (о зимней езде)
В целом, современный автомобиль требует не так уж много мероприятий по переводу из летнего режима в зимний. Зачастую они ограничиваются установкой работоспособного аккумулятора, способного сдвигать с места примерзший коленвал, заменой масла на менее вязкое, убеждением, что тосол или антифриз содержится в радиаторе в необходимой концентрации, заливанием в бачок опрыскивателя незамерзающей жидкости или, в крайнем случае, самой отвратительной водки, пить которую можно только за полчаса до смерти, покупкой щётки для чистки снега и обмёрзших стёкол...
Кроме перечисленных действий, отдельные автовладельцы идут несколько дальше - меняют комплект проводов на силиконовый, предотвращают попадание влаги на электроразъемы в двигателе и делают своей «ласточке» дополнительную Антикоррозийную обработку, позволяющую хоть как-то противостоять совершенно зверским химсоставам, которыми щедрые дорожники растапливают лед на дорогах.
И конечно, многие переобувают своих железных коней, напяливая им на «ноги» зимнюю резину.
Кроме адаптации металлического «члена семьи» к морозным, скользким дорогам, водителю, не желающему отказываться от автомобильного комфорта на время холодов стоит детально пересмотреть свою технику управления машиной. Резко уменьшившаяся сила вцепляемости колес в землю-мать, уже не позволяет ему некоторые летние вольности, ставшие в период зноя и комаров дурным навыком, а допускавшиеся ошибки в управлении, которые снисходительно
прощал сухой и шершавый асфальт приобретают тенденцию стать на льду и снегу роковыми. Поэтому, хочешь - не хочешь, приходится экстренно отвыкать от езды «накатом», переключений передач и торможений в поворотах, резких движений рулем и «несанкционированного» утапливания газа «в пол» и, наоборот, приспосабливаться к торможениям передачами, пересиливанию своих внутренностей от желания «бросить газ», ступенчатому и прерывистому нажатию на педаль тормоза, способам стабилизации машины при попадании в сносы и скольжения
и ряду другим приемам,. позволяющим сохранить в целости и сохранности «жизнь и кошелек»...
Пожалуй, главным при управлении машины зимой является постоянная готовность к неожиданностям. Расслабляться за рулем зимой опасно. Например, наибольшее число аварий в самом начале зимы, когда падающий снег еще стремительно тает, только делая дорогу мокрой, приходится на мосты и эстакады. Ничего не подозревающий водитель, глядя на редкие снежинки и
наслаждаясь изумительными свойствами своего «акватреда» «держать воду» влетает на мост и тут обнаруживает, что под колесами уже не лужи, а голый, холодный, бессердечный лед, на котором машина моментально теряет всякие приличия и становится неподвластной каким бы то ни было «приемам вождения». Это происходит от того, что мосты «продуваются» холодным воздухом сверху и снизу и вода на них замерзает моментально, даже тогда, когда на обычных дорогах еще ничто не предвещает появления льда, так как земля остывает
медленно, неохотно отдавая тепло из своей огромной массы. Поэтому перед въездом на виадук или эстакаду настоятельно рекомендуется заранее сбросить скорость до разумной, подвластной вам при управлении на скользкой дороге и соответствующей состоянию вашей резины. Впоследствии, когда дорога станет более однородной по составу, а проснувшиеся к январю дорожники выльют на нее тонны хлоридов, эта опасность перестанет быть «врагом N1», но помнить о ней надо всегда, тем более, что внезапно возникающие среди
вымерзшего асфальта или спрятанные под снегом наледи - не такая уж редкость, особенно за городом. При попадании на такие «ледяные острова» главное не стараться немедленно оттормозиться или сделать какое-то резкое действие какими-то элементами управления, а желательно оставить «все как есть» и чуть уменьшить газ, не поворачивая руля.
Не всегда предсказуемым является и поведение окружающих машин. Это связано с тем, что «разница
в классе» водителей зимой сказывается куда больше, поэтому вероятность, того, что кто-то «ни с того, ни с сего», вдруг, сорвется в неуправляемое вращение, заставляя вас исполнять «танец на льдине» во избежание аварии весьма велик.
Кроме того, на адекватность поведения соседа влияет и его «техобеспечение» - наличие шипованной резины, ABS и т.д. Поэтому, независимо от вашего мастерства, целесообразно значительно увеличить стандартную дистанцию от других транспортных средств.
Большое значение имеет и правильный выбор дороги. Почему-то,
многие водители в снежные дни, выбирают для движения накатанную колею. избегая параллельных полос снега. Между тем колея, как правило, представляет из себя «голый» лед, сцепление с которым всегда хуже, чем со снегом. То же касается и выбора места для трогания от светофора и остановки перед ним.
Особой частью вопроса является выбор скорости. То, что в сравнении с летом она должна быть снижена не вызывает
споров, но до каких пределов? Начать с первыми заморозками «тошнить» в темпе груженого навозом «шассика», конечно, не имеет смысла, но реально сопоставить свои возможности в управлении с выбором скорости - необходимо. При этом стоит помнить, что умение, например, проходить повороты в управляемом заносе не обеспечивает полной безопасности при езде «по кривым» в реальной обстановке, так как для исполнения «фигур высшего пилотажа» нужна более широкая проезжая часть и желательно отсутствие другого транспорта, ибо
риск «убраться» при выполнении указанного приема всегда велик. Вообще, не пытайтесь в обычной обстановке пытаться применять приемы спортивного вождения. Для тренировок лучше выбирать безопасные места.
Существенным неудобством «суровой зимней поры» является недостаточная видимость, вызванная и «коротким днем», и частыми снегопадами, и необходимостью смывать со стекла грязь
и соскабливать наледи. Это нужно предусматривать и соответственно готовить машину. Кроме того, мало кто задумывается о том, насколько ему мешает водить автомобиль обилие одежды, сковывающее движения и порой не позволяющее даже дотягиваться до руля и огромная зимняя обувь. Разумеется, я не призываю садиться за руль в тапочках и майке под восхищенными взглядами дворников, застывшими в тулупах и валенках на тридцатиградусном морозе, но, прогрев мотор и салон, скинуть дубленку совсем не лишнее.
Особой зимней бедой является застревание в снегу с последующими потугами по нервному сжиганию сцепления и беспощадному «буксу» в сугробе. Прежде всего, прежде чем «забуриться» в снег по бампер, нужно сопоставлять возможности машины с величиной предполагаемого снежного покрова, а не надеяться на «авось». Если же все-таки вам удалось «посадить» машину - помните главное - излишние обороты колес отнюдь не способствуют продвижению вперед. Разумнее применять «раскачку»,
но делать все плавно, не «мучая» машину. Передний привод способен к тому же расширить себе колею, путем поворотов ведущих колес. Ну, и почти всегда найдется «добрый дядя» на УАЗике с веревкой или просто прохожие, готовые прийти на помощь.
По большому счету зимой ездить даже приятнее, чем летом. Сокращается количество транспорта, относительно увеличивается комфорт из-за присутствия в «теплом месте», когда за окном - холод... А что касается опасности - все в ваших руках.
Просьба не читать рассылку слабонервным и безответственным людям, дабы не усугублять свои жизненные проблемы :-).
Если вы против опубликования Вашего письма – укажите это, пожалуйста.
Тем, кто хочет, чтобы на его вопрос ответили все подписчики, указывайте E-mail в теле письма.
Ханов Сергей. sergkhanov@interdacom.ru
Займись Делом!!! - Журнал "Результат" http://rezultat.com/#lid340 - ЕДИНСТВЕННЫЙ толковый журнал об этом.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: tech.auto.avtoschool |
Отписаться |
В избранное | ||