Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Учимся водить машину. Полезные советы


Информационный Канал Subscribe.Ru

 Учимся водить машину. Полезные советы.

Архив здесь - http://subscribe.ru/archive/tech.auto.avtoschool/

Девятнадцатый выпуск

www.odmizdat.ru  - Литература опасная для мировоззрения, слабонервных просьба не беспокоиться!

Сегодня в выпуске: статья и некоторые мысли в слух (сначала статья - жду отзывов и критику можно :-)): 

Эй, рожденный ползать-

Приходи к нам,

Научим ездить…

Немного о школах экстремального вождения.

                     Что такое школы экстремального вождения? Что мы о них знаем? Знаете, например, что их девиз «Мы не учим экстремально ездить – мы учим как себя вести в экстремальных ситуациях». Чтобы разобраться я решил поговорить с тренером школы экстремального вождения – Игорем.

Скажите Игорь, а сами Вы любите быстро ездить?

- Да, только не в городе. У меня машинка-то осталась спортивная - Багги.

Дорогое удовольствие?

- Стоит 5-6 тыс долларов.

А что дают тренажёры, нужен ведь практический навык?

- Некоторые приходят – вот научите меня ездить. Мы учим, как надо вести себя в критических ситуациях. Если в автошколах учат: Вы туда-то не попадайте, это плохо. Так это и без автошколы люди знают, что это плохо, но если уж ты туда попал, что делать?

Наши зрительные, слуховые восприятия в экстренных ситуациях уходят на второй план, мы работаем там рефлекторно. А на тренажёре Ваши рефлексы через мышечную память Вам и заталкиваются. А начинается всё элементарно со скорости руления, с точности руления. Попав в критическую ситуацию, все знают, что надо крутить руль в сторону заноса

А что на практике?

А на практике скорости руления не хватает, чтобы активно выйти из ситуации, связанной с заносом человек должен совершить минимум 4 управляющих действия в секунду. А с той техникой, что в автошколе … – да в автошколе вообще про это не упоминают. В лучшем случае человек за 5-6 лет что-то на своих ошибках поймёт.

А в экстренной ситуации мало того, что надо быстро среагировать на глазок, чтобы вывести машину из заноса – её ещё надо стабилизировать, нужна точность руления, то есть надо поставить колёса прямо по направляющей. Они у Вас закрыты от обзора, соответственно это могут сделать только руки.

Вот смотрите… (Игорь быстро вращает руль, перехватывая его руками и глядя в сторону) Я не глазами руль кручу, а руками – не думая.

А можно вращать руль одной рукой?

Не стоит -  в экстренной ситуации Вы его просто не удержите.

Вообще основная проблема в том, что человек подразделяет свои действия на специальные и обычные. В Москве проводили эксперимент – снимали поведение водителей в обычных условиях (лето, сухой асфальт) водители позволяют себе курить, в носу ковыряться, рулём небрежно крутить одной рукой. А затем снимали в гололёд – все находились в состоянии боевой готовности.

А проблема в том, что человек, привыкает ездить расслабленно и ему очень трудно сориентироваться  в экстренной ситуации. Вы попробуйте – гораздо сложнее выполнить какое-то дополнительное действие и перенести руку на рулевое колесо. Переключил скорость – руку вернул, переключил – вернул. Это ведь сложнее, чем ездить с одной рукой. Это расслабляет. Если понадобиться сделать резкое действие (например, объезд препятствия) Вам нужно будет сначала руку перенести на рулевое колесо, а потом руль крутить – то есть идёт потеря времени в ситуации, где всё решает миг (на скорости в 100 км/час – это потерянные 5-7 метров).

Скажу больше – это касается всего в том числе, например, и педалей. Неправильная работа с педалями также приводить к потере времени. Вот задумайтесь:

 Как у Вас стоят ноги на педалях?

Ведь как быстрее получится – перенести всю ногу с педали на педаль? Или только часть стопы, когда пятка имеет опору на полу?

А потом ещё существует приём торможения левой ногой. Для проезда лежачих полицейских и разгрузки передней оси…

А много людей приходит к Вам учиться?

         Пока в основном организации. Отдельные люди то же приходят. Но большинство думает, что они всё знают и всё умеют, до тех пор, пока на тест не попадают. Потом начинают заниматься, потом приходят ещё и ещё форму то надо же поддерживать…

 

        После этого Игорь ещё рассказал о том, какие у них программы для водителей, какая стоимость, но этого я здесь приводить уже не буду – интересно, приходите, узнавайте, занимайтесь или звоните.

 

           Написал я это, прочитал – смотрю прямо реклама, какая-то, получается – идите люди в школу экстремального вождения, научитесь быть готовым к любой ситуации. Только помните, что надо будет периодически подтренировываться, чтобы форму не потерять.

А как же – раз взялся за автомобиль – действуй. Вот прочитаете Вы, скажете – КРУТО! Пойду в школу и стану Асом – да станете. И тысячи людей станут и что дальше – какое будущее? Миллионы машин, которым нужны дороги, запчасти, машины от которых вонь, грязь и самое страшное – ПЫЛЬ, мешающая нам дышать свежим воздухом в городе. Красиво? Получается – если я рассказываю, как здорово ездить на машине, я автоматически создаю будущее, где нет места живому? Ведь машинам нужны асфальтовые дороги – закатаем всё в асфальт – вот здорово будет. А как же деревья, цветы – без них нам не жить, а в асфальте они не растут…

 

Что скажете?

 

Я люблю своё авто – много сил и энергии своих вкладываю (чтобы масло было свежее, в радиаторе не тосол а антифриз, чтоб не грязная, сколы подкрасил, ТО вовремя) – оно для меня как дом, прихожу – здесь я хозяин, нажал на газ и полетел. Но тот ли это дом, который должен построить мужчина, а где тогда сажать сад и выращивать сына (помните? – построй дом, посади сад, вырасти сына) – в машине что-ли?

Если вы против опубликования Вашего письма – укажите это, пожалуйста.

Если хотите чтобы на Ваш вопрос ответили все подписчики, указывайте E-mail в теле письма.

Ханов Сергей.   sergkhanov@interdacom.ru

Если ты заставляешь себя ходить на работу –

ты «БЕЗ ДЕЛЬНИК», потому что у тебя НЕТ своего дела.

Журнал "Результат" http://rezultat.com/#lid340  - ЕДИНСТВЕННЫЙ толковый журнал о том, как создать своё дело.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.avtoschool
Отписаться

В избранное