Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Учимся водить машину. Полезные советы


Информационный Канал Subscribe.Ru

 Учимся водить машину. Полезные советы.

Архив здесь - http://subscribe.ru/archive/tech.auto.avtoschool/

Двадцатый  выпуск

www.odmizdat.ru  - Литература опасная для мировоззрения, слабонервных просьба не беспокоиться!

 

Итак, вернёмся к письмам, первым на статью откликнулся Андрей:

 

Hello Serg,

Я Вам уже писал как-то раз, как раз просил про Ваши "экстримы" рассказать...  Спасибо, что привели интервью с инструктором школы экстремального вождения, но... извините, это - бред :(

Не больший бред, чем наличие самого автомобиля. Вы знаете, что в ДТП с момента создания авто погибло людей больше, чем в любой войне (в ГАИ плакаты такие висят, интересно – зайдите, посмотрите). Кто объявил это войну человеку? И что теперь делать? Ждать пока тебя переедут? Выезжать в город, не зная свой авто и свои возможности, почти то же самое, как мчатся на лихом коне с шашкой на танк, надеясь, что все разбегутся, только Вас увидя. :-).

Начнем с Вашей целевой аудитории - имхо, это обычные люди,  (насчёт обычные люди –чего так всех-то под одну гребёнку, каждый индивидуальность и в манере езды это тоже, кстати, проявляется) которые хотят добираться на работу - с работы, на дачу - с дачи без особых напрягов. И это рутина. Если постоянно сидеть в ожидании проблем на дороге - станешь неадекватным :).

Более того, если ждать напрягов – обязательно их дождёшься. Вопрос в том, что пока мало опыта, поездка это не рутина, а «напряг», хотя хотелось бы, чтобы поездка доставляла удовольствие. Вот я и рассматриваю здесь разные варианты  – как это сделать и сколько на это потребуется времени и сил? По себе - мне нравится ездить на машине, причём самому за рулём – мы с братом чуть не дрались в детстве – кто больше «рулил», а «экстримы» возникали, когда скорость машины превышала возможности контроля над  ситуацией.

Я думаю, Вы со мной согласитесь, что основа безопасности на дороге - это четкое знание того, кто, и на каком расстоянии возле тебя находиться. Зная это, мозг сам найдет оптимальный выход, как мне кажется. И не надо ехидства - "а вдруг не найдет?"... найдет, никуда не денется…

Соглашусь, только добавлю – мало знать, кто на каком расстоянии находится, надо знать – способны ли Вы избежать столкновения. Обычно всё внутри сжимается тогда, когда чувствуешь, что ситуация уже зависит не только от тебя. Вот этого и нужно, по-моему, избегать – не доводить ситуацию до момента, когда от Вас ничего не зависит. А уверенность в себе появляется тогда, когда представляешь как свои возможности, так и возможности своего авто.
Это я к тому, что в задние зеркала надо смотреть едва ли не больше чем вперед...

Это мне непонятно, я же вперёд еду, назад есть смысл поглядывать перед маневрами и для общего контроля над ситуацией, но чтобы больше чем вперёд?...

Честно говоря - само название "Школа экстренной езды" - это нонсенс. (Школа экстремального вождения – специально напутал? J)
Разве что для экстренных и спецслужб - 01-04.. Но у них и так есть маяк, достаточно опытного водителя найти... Вот перл - "Если понадобиться сделать резкое действие (например, объезд препятствия)", - Вам ухо не режет? Какого препятствия? Люк открытый? так это за 20 метров видно, и не надо его объезжать, достаточно лишь не въехать:) (20-30 см в любую сторону, но опять таки надо знать, что возле тебя происходит). Пешеход под колеса бросился внезапно? Так их не остановишь, опять таки надо смотреть, что в округе происходит и прогнозировать последующие действия. Железобетонный забор впереди? На знаки надо смотреть... :)

Нонсенса особо не вижу, хотя двусмысленность в названии есть (я бы назвал Школа мастерского вождения). Просто, к примеру, если в моём городе лет шесть назад практически не знали, что такое пробки, то теперь – это обычное явление. И в тоже время есть несколько участков широких дорог, где средняя скорость потока – 90км/час,  двигаясь с меньшей скоростью, ты уже создаешь необходимость для маневра потоку, и соответственно, увеличивается вероятность ДТП. Отсюда неписанное правило – В ПОТОКЕ ИЛИ  ДВИГАЙСЯ СО СКОРОСТЬЮ ПОТОКА ИЛИ ПРИМИ В СТОРОНУ И НИКОМУ НЕ МЕШАЙ. Тогда нет нужды тебя обгонять.

К чему я это – чем больше участников движения, тем экстремальней становится ситуация. Что делать? Либо ездить, когда машин мало (например, ночью J - но тогда видимость слабая – тоже плохо), либо познавать своё авто и свои возможности, либо… вообще не ездить. 


В общем - я к чему – экстрим, он на то и экстрим, что случается тогда, когда ты его не ждешь... И рецептов от этого быть не может, а лишь опыт и интуиция могут помочь.
Я понимаю, что можно и обезьяну научить гвозди забивать, но нам бы на работу и назад без проблем доехать, без экстрима :)

С похожими мыслями тысячи людей выводят свои машины на дорогу, и их ждёт разочарование – потому что на дороге полно машин, маршруток и пешеходов, тоже спешащих на работу. Какой-то умник придумал, что надо идти на работу в 8-9 часов и всё вперёд!!! Ура!!! А тут ещё не дай Бог, гололёд – вот тебе и экстрим.

В довершении - о своем опыте - - ОЧЕНЬ аккуратно проезжайте остановившиеся
автобусы-троллейбусы-трамваи.. Спереди может выскочить кто угодно, и прям под колеса...

- по возможности не садите никого рядом с собой, только на заднее сиденье. В случае чрезвычайной ситуации ваше подсознание САМО подставит переднюю ПРАВУЮ часть под удар...
По поводу этих советов - первый я наблюдал (3е детей), а 2-е со мной было... Очень неприятная штука :(

ЗЫ - письмо опубликовать можно, но опять-таки без мыла :)

 

Попробую подытожить: ВЫ САМИ можете всему научиться и в любом случае научитесь сами, кто раньше, кто позже (школа только ускоряет этот процесс). Самое главное научиться чувствовать скорость и не превышать той, которая позволяет ВАМ управлять ситуацией. А эта скорость известна только ВАМ и она не пишется на знаках. Причём зависит она как от Вашего состояния (в первую очередь!!!), так и от состояния авто и от состояния дороги.

По поводу состояния дороги – у меня был случай в середине 90-х, когда перегонял из Финляндии «двойку» - мой первый «жигуль». Шли в три машины Погода – лужи, плюсовая…была (но зимой). Едем – асфальт нормальный, лужи кончились. Утро, солнце ещё не взошло, машин мало. Впереди грузовик. Первая шла «семёрка» - стала обгонять грузовик и вдруг  в занос. Парень растерялся, хорошо, что по обочине снег лежал большими сугробами, знаете, когда сгребают снег с дороги сугроб приличный получается, в нём он и завяз, вылетев на обочину (обочина, вообще, говоря небольшая была, а за ней овраг). А когда я остановился и попытался выйти из машины – повис на дверке, а ноги на шпагат поехали. Лёд! Причём внешне не видно совершенно, то ли роса замёрзла, то ли ещё что (на вид сухой асфальт).  Дальше поехали, солнышко выглянуло и всё. Участок небольшой такой оказался, где вот так было. А парень – Валера, потом ещё не один км проехал со скоростью где-то 40км/час (это по трассе, то) пока нервы не успокоил. А потом ничего, до самого Волгограда …почти доехали. Почти потому, что в ту поездку я узнал -  ночью не стоит ехать на тросе, и как хорошо быть не одному в дальней поездке. Потому что, где-то за 300км от Волгограда на «семёрке» сломался генератор (редкость вообще-то, обычно ремень рвётся). Причём Валера (это снова повезло ему J) шёл последним, он остановился, а мы уехали, хорошо я заметил в боковые зеркала, что машина вроде свернула, проехал где-то с километр, смотрю - нет Валеры, развернулись (а со мной ещё товарищ ехал – попеременно вели) и обратно. Валера нас увидел – обрадовался, говорит, думал всё уже – бросили. Ну, посмотрели мы с умным видом на двигатель – ремень целый, провода на месте, по колёсам постучали ногами (как в анекдоте – По колёсам стучал? – Да – Ну, я не знаю..). Прицепили тросом «семёрку» к «двойке» - поехали. Минут через 10 Валера сигналит. Всё, говорит, пацаны, не могу – засыпаю. Я сел, а Алексей (товарищ мой)  за руль моей машины, Валера рядом с ним уснул, почему не в «своей» – поймёте скоро. Поехали... Передо мной горят габариты «двойки», расстояние небольшое. Я сначала начал лавировать, создавать видимость участия – заранее влево принимал при обгоне, притормаживал - когда ямы, чтобы трос был натянут всё время и не было ударов, от которых он обычно рвётся. Чувствую, засыпаю – открыл окно, полностью (хотя в машине и так холодно было – Валера, то же самое делал)  морозный воздух немного освежил, но ненадолго, попробовал « лузгать» семечки (специально набрали, чтобы время коротать в машине) – уже не лезут. А потом… я продолжал ехать и видеть габариты своей двойки», а на самом деле - спал. Машину стало болтать из стороны в сторону и когда сильно тряхнуло, я проснулся. А получилось, что… мы подъезжали к переезду, Алексей стал притормаживать – глянул в зеркало, а «семёрка» сзади идёт на таран J. Он «газу» и по рельсам с разгончику  трам-ба-бам – тут я и проснулся и начал тормозить, аккумулятор совсем «сдох» к тому времени  – ни света, ни сигнала. Алексей почувствовал торможение и остановился. Я, говорит, уже и не знал, что делать – вижу, сзади болтает тебя во все стороны, а останавливаться нельзя, если только на горке. Постояли, передохнули – до города осталось то чуть-чуть. Валера «малость» выспался к этому моменту – пересел в свою машину, так и доехали.

С тех пор, я как чувствую, что плыть начинает пространство перед глазами – останавливаюсь в нормальном месте (чаще возле поста) и отдыхаю: или посплю или просто полежу минут 20-30 с закрытыми глазами (хотя, если по настоящему устал – «вырубаешься» сразу).    

Если вы против опубликования Вашего письма – укажите это, пожалуйста.

Если хотите чтобы на Ваш вопрос ответили все подписчики, указывайте E-mail в теле письма.

Ханов Сергей.   sergkhanov@interdacom.ru

Если ты заставляешь себя ходить на работу –

ты «БЕЗ ДЕЛЬНИК», потому что у тебя НЕТ своего дела.

Журнал "Результат" http://rezultat.com/#lid340  - ЕДИНСТВЕННЫЙ толковый журнал о том, как создать своё дело.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.avtoschool
Отписаться

В избранное