За последний месяц авиабилеты зарубежных авиаперевозчиков подорожали в среднем на 5%, сообщает газета «Коммерсант». Причиной этому явился общемировой рост цен на нефть и нефтепродукты, который заставляет авиакомпании увеличивать топливные сборы. Ожидается, что к лету билеты вырастут в цене еще на 10%.
Так, австралийская фирма Qantas Airways увеличила сбор на дальних перелетах на 53%, до $53, а немецкая Lufthansa – на €2 на внутриевропейских маршрутах и на €10 на дальних рейсах. На такие же суммы выросли сборы у Air France, а Singapore Airlines добавила от $3 до $27. Не стали также исключением KLM, Delta, Malaysian Airlines, Cathay Pacific, British Airways, All Nippon Airways, South African Airways и JetBlue.
Практика взимания топливного сбора возникла в 2004 году, когда стоимость авиатоплива почти удвоилась. С помощью этого сбора компании смогли объяснить пассажирам изменение цен на авиабилеты при сохранении низких тарифов.
Кстати, быстро дорожает авиакеросин и в России: только за декабрь и начало января его стоимость выросла на 21%. Однако речь об увеличении топливных сборов пока не идет. Возможно, авиаперевозчики осторожничают из-за позиции Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая следит за ценами и судится с авиакомпаниями.
Израильский истребитель F-16I Sufa с двумя членами экипажа на борту потерпел крушение вечером в среду. Инцидент произошел около 20:00 по местному времени в южной части Израиля, в городе Махтеш Рамон, во время выполнения самолетом рутинного тренировочного полета, сообщает CNN.
Командующий ВВС генерал-майор Идо Нехуштан (Ido Nehushtan) распорядился создать следственный комитет, возглавляемый полковником израильских ВВС, для расследования происшествия. До тех пор, пока расследование не завершится, учебные полеты истребителей F-16 запрещены. Предположительно причиной крушения могли стать или технические неполадки, или человеческий фактор.
В настоящее время ведутся поиски летчиков, которые пока числятся пропавшими без вести. Теоретически пилоты могли катапультироваться перед крушением самолета, сообщает K2K News.
Истребители F-16 – их модификации F-16I Sufa и F-15I являются основными самолетами истребительной авиации Израиля. F-16I Sufa оснащен новейшими ракетами AMRAAM класса «воздух-воздух», способными поражать воздушные цели на расстоянии в 50 км. После 1997 года в стране разбились девять самолетов этих типов, отмечает Голос России.